Jump to content

Виадук Гленфиннан

Координаты : 56 ° 52'35 "N 5 ° 25'55" W  /  56,876285 ° N 5,431914 ° W  / 56,876285; -5,431914
Страница полузащищенная

Виадук Гленфиннан
Паровой поезд Jacobite пересекает виадук в 2022 году.
Координаты 56 ° 52'35 "N 5 ° 25'55" W  /  56,876285 ° N 5,431914 ° W  / 56,876285; -5,431914
несет Вест Хайленд Лайн
Кресты Река Финнан
Владелец Сетевая железная дорога
Характеристики
Материал Конкретный
Общая длина 381 метр
Высота 30 метров
Самый длинный пролет 50 футов (15 м)
Количество пролетов 21
История
Инженерный дизайн Симпсон и Уилсон
Построено Роберт Макэлпайн и сыновья
Начало строительства 1897
Окончание строительства Октябрь 1898 г.
Открыто 1 апреля 1901 г.
Расположение
Карта

Виадук Гленфиннан железнодорожный виадук на линии Вест-Хайленд в Гленфиннане , графство Инвернесс , Шотландия , построенный с 1897 по 1901 год. Расположенный на вершине озера Лох-Шил в Западно- Шотландском нагорье , виадук выходит на памятник Гленфиннан и воды озера Лох Шил.

Строительство

Тринадцать из двадцати одной арки виадука
Вид с поезда на виадук

Западно -Хайлендская железная дорога была построена до Форт-Уильяма компанией Lucas & Aird , но были задержки с законопроектом о расширении (гарантии) Маллейгской железной дороги Вест-Хайлендской железной дороги в Палате общин, поскольку консервативные и либеральные партии боролись по вопросу о расширении железной дороги Маллайг. субсидии на общественный транспорт. Этот закон действительно был принят в 1896 году, когда Лукас и Эйрд (и их рабочие) переехали на юг. [1] Требовались новые подрядчики, и компания Robert McAlpine & Sons вместе с Simpson & Wilson были приняты на работу в качестве инженеров. Компанию Robert McAlpine & Sons возглавил Роберт Макэлпайн , получивший прозвище «Бетонный Боб» за новаторское использование монолитного бетона . [2] Бетон использовался из-за сложности обработки твердого сланца в этом районе. [3] Сын Макэлпайна Роберт, которому тогда было 28 лет, взял на себя руководство строительством, а его младший сын Малкольм был назначен помощником. [4]

Строительство пристройки от Форт-Уильяма до Маллейга началось в январе 1897 года, а линия открылась 1 апреля 1901 года. [5] [6] Однако к октябрю 1898 года виадук Гленфиннан был достаточно завершен, чтобы его можно было использовать для перевозки материалов через долину. [7] Его строительство обошлось в 18 904 фунта стерлингов . [3] [8]

Давно устоявшаяся легенда, связанная с виадуком Гленфиннан, гласила, что лошадь упала на один из опор во время строительства в 1898 или 1899 году. [9] [10] В 1987 году профессор Роланд Пакстон не смог найти свидетельства присутствия лошади в Гленфиннане с помощью бороскопа, вставленного в скважины только на двух пирсах, достаточно больших, чтобы вместить лошадь. [10] В 1997 году, основываясь на местных слухах, он исследовал виадук Лох-нан-Уам тем же методом, но обнаружил, что опоры завалены обломками. [9] [10] С помощью технологии сканирования в 2001 году останки лошади и повозки были найдены в Лох-нан-Уаме , внутри большого центрального пилона. [11]

Дизайн

Виадук построен из монолитного бетона и имеет 21 полукруглый пролет длиной 50 футов (15 м). [12] Это самый длинный бетонный железнодорожный мост в Шотландии длиной 416 ярдов (380 м), пересекающий реку Финнан на высоте 100 футов (30 м). [12] [8] [13] Линия Вест-Хайленд, по которой она проходит, однопутная , а ширина виадука между парапетами составляет 18 футов (5,5 м). [12] Виадук построен на изгибе длиной 792 фута (241 м). [14]

Бетон, использованный при строительстве виадука Гленфиннан, представляет собой массивный бетон, который, в отличие от железобетона, не содержит металлической арматуры. [15] Его формируют путем заливки бетона, обычно с использованием мелкого заполнителя , в опалубку , в результате чего получается материал, очень прочный на сжатие, но слабый на растяжение. [15] [16]

Услуги

Линия Вест-Хайленд соединяет Форт-Уильям и Маллейг и была важнейшей артерией для местной рыбной промышленности и экономики Хайленда в целом, которая сильно пострадала после вырубок Хайленда в 1800-х годах.

Линия используется пассажирскими поездами ScotRail между Глазго Куин-стрит и Маллейгом с классами 153 и 156 дизельными многопоездными . [17] Летом компания West Coast Railways курсирует Jacobite по линии паровоза . Это популярное туристическое мероприятие в этом районе, а виадук — одна из главных достопримечательностей линии. [18] Royal Scotsman . На линии также работает [19]

Описание

Память о виадуке изображена на банкноте Банка Шотландии в 10 фунтов стерлингов.

Виадук Гленфиннан использовался в качестве места съемок в нескольких фильмах и телесериалах, в том числе «Кольцо яркой воды» , «Шарлотта Грей» , «Монарх Глена» , «Камень судьбы» , «Корона » о Гарри Поттере и четырех фильмах . После его появления в «Гарри Поттере» британской транспортной полиции пришлось предупредить фанатов, чтобы они не ходили по виадуку после того, как произошло несколько аварий с поездами. [20] Он также присутствует в видеоигре Forza Horizon 4 2018 года .

Виадук Гленфиннан изображен на некоторых шотландских банкнотах. На серии банкнот 2007 года, выпущенных Банком Шотландии, изображены различные мосты Шотландии как образцы шотландской инженерии, а на банкноте номиналом 10 фунтов изображен виадук Гленфиннан. [21] [22]

Ссылки

  1. ^ Томас 1971 , стр. 92–95.
  2. ^ Майерс, Мэри (2008). Западное побережье: иллюстрированный архитектурный путеводитель . Ратленд Пресс . ISBN  978-1-873190-29-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Пакстон, Роланд; Шипвей, Дж. (2007). Гражданское инженерное наследие Шотландии: Высокогорье и острова . Томас Телфорд. стр. 186–187. ISBN  978-0-7277-3488-4 .
  4. ^ Томас 1971 , стр. 95–96.
  5. ^ Томас 1971 , стр. 177–178.
  6. ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Спаркфорд: Патрик Стивенс Лтд., с. 169. ИСБН  1-8526-0049-7 . OCLC   19514063 . CN 8983.
  7. ^ Дипломированный инженер-строитель . Институт инженеров-строителей . 1956. с. 8.
  8. ^ Jump up to: а б Шотландский шедевр Concrete Bob's Rail, выпуск 312, 27 августа 1997 г., страницы 40–41.
  9. ^ Jump up to: а б «Джим Шипвей» . Вестник . 23 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 января 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Лошадь на виадуке — история викторианской инженерной мысли» . moidart.org.uk . Проверено 1 января 2015 г.
  11. ^ Историческая среда Шотландии . «Виадук Лох-Нан-Уам (22716)» . Кенмор . Проверено 30 декабря 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Историческая среда Шотландии . «Железнодорожный виадук Гленфиннан (23340)» . Кенмор . Проверено 2 января 2015 г.
  13. ^ Историческая среда Шотландии . «Железнодорожный виадук Гленфиннан через реку Финнан (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории А) (LB310)» . Проверено 26 марта 2019 г.
  14. ^ Томас, Джон; Тернок, Дэвид (1993). Север Шотландии . Региональная история железных дорог Великобритании Том. 15 (2-е изд.). Панские книги . п. 278. ИСБН  0-330-02479-5 .
  15. ^ Jump up to: а б Исторический бетон в Шотландии. Часть 1: История и развитие (PDF) . Историческая Шотландия . 2013. ISBN  978-1-84917-119-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 2 января 2015 г.
  16. ^ Практическая консервация зданий: бетон . Издательство Эшгейт . 2012. с. 6. ISBN  978-0-7546-4565-8 .
  17. Расписание Вест-Хайлендс. Архивировано 16 мая 2022 г. на Wayback Machine ScotRail.
  18. ^ Якобитские железные дороги Западного побережья
  19. ^ Западные живописные чудеса Королевского шотландца
  20. ^ «Поклонники Гарри Поттера предупредили после промахов на виадуке Гленфиннан» . Новости Би-би-си . 19 мая 2017 г.
  21. ^ «Текущие банкноты: Банк Шотландии» . Комитет шотландских клиринговых банкиров . Проверено 29 октября 2008 г.
  22. ^ Мосты на банкнотах евро

Источники

СМИ, связанные с виадуком Гленфиннан, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6782772fe7dfab795028af7fe9d576fe__1720779540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/fe/6782772fe7dfab795028af7fe9d576fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glenfinnan Viaduct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)