Виадук Гленфиннан
Виадук Гленфиннан | |
---|---|
Координаты | 56 ° 52'35 "N 5 ° 25'55" W / 56,876285 ° N 5,431914 ° W |
несет | Вест Хайленд Лайн |
Кресты | Река Финнан |
Владелец | Сетевая железная дорога |
Характеристики | |
Материал | Конкретный |
Общая длина | 381 метр |
Высота | 30 метров |
Самый длинный пролет | 50 футов (15 м) |
Количество пролетов | 21 |
История | |
Инженерный дизайн | Симпсон и Уилсон |
Построено | Роберт Макэлпайн и сыновья |
Начало строительства | 1897 |
Окончание строительства | Октябрь 1898 г. |
Открыто | 1 апреля 1901 г. |
Расположение | |
— Виадук Гленфиннан железнодорожный виадук на линии Вест-Хайленд в Гленфиннане , графство Инвернесс , Шотландия , построенный с 1897 по 1901 год. Расположенный на вершине озера Лох-Шил в Западно- Шотландском нагорье , виадук выходит на памятник Гленфиннан и воды озера Лох Шил.
Строительство
Западно -Хайлендская железная дорога была построена до Форт-Уильяма компанией Lucas & Aird , но были задержки с законопроектом о расширении (гарантии) Маллейгской железной дороги Вест-Хайлендской железной дороги в Палате общин, поскольку консервативные и либеральные партии боролись по вопросу о расширении железной дороги Маллайг. субсидии на общественный транспорт. Этот закон действительно был принят в 1896 году, когда Лукас и Эйрд (и их рабочие) переехали на юг. [1] Требовались новые подрядчики, и компания Robert McAlpine & Sons вместе с Simpson & Wilson были приняты на работу в качестве инженеров. Компанию Robert McAlpine & Sons возглавил Роберт Макэлпайн , получивший прозвище «Бетонный Боб» за новаторское использование монолитного бетона . [2] Бетон использовался из-за сложности обработки твердого сланца в этом районе. [3] Сын Макэлпайна Роберт, которому тогда было 28 лет, взял на себя руководство строительством, а его младший сын Малкольм был назначен помощником. [4]
Строительство пристройки от Форт-Уильяма до Маллейга началось в январе 1897 года, а линия открылась 1 апреля 1901 года. [5] [6] Однако к октябрю 1898 года виадук Гленфиннан был достаточно завершен, чтобы его можно было использовать для перевозки материалов через долину. [7] Его строительство обошлось в 18 904 фунта стерлингов . [3] [8]
Давно устоявшаяся легенда, связанная с виадуком Гленфиннан, гласила, что лошадь упала на один из опор во время строительства в 1898 или 1899 году. [9] [10] В 1987 году профессор Роланд Пакстон не смог найти свидетельства присутствия лошади в Гленфиннане с помощью бороскопа, вставленного в скважины только на двух пирсах, достаточно больших, чтобы вместить лошадь. [10] В 1997 году, основываясь на местных слухах, он исследовал виадук Лох-нан-Уам тем же методом, но обнаружил, что опоры завалены обломками. [9] [10] С помощью технологии сканирования в 2001 году останки лошади и повозки были найдены в Лох-нан-Уаме , внутри большого центрального пилона. [11]
Дизайн
Виадук построен из монолитного бетона и имеет 21 полукруглый пролет длиной 50 футов (15 м). [12] Это самый длинный бетонный железнодорожный мост в Шотландии длиной 416 ярдов (380 м), пересекающий реку Финнан на высоте 100 футов (30 м). [12] [8] [13] Линия Вест-Хайленд, по которой она проходит, однопутная , а ширина виадука между парапетами составляет 18 футов (5,5 м). [12] Виадук построен на изгибе длиной 792 фута (241 м). [14]
Бетон, использованный при строительстве виадука Гленфиннан, представляет собой массивный бетон, который, в отличие от железобетона, не содержит металлической арматуры. [15] Его формируют путем заливки бетона, обычно с использованием мелкого заполнителя , в опалубку , в результате чего получается материал, очень прочный на сжатие, но слабый на растяжение. [15] [16]
Услуги
Линия Вест-Хайленд соединяет Форт-Уильям и Маллейг и была важнейшей артерией для местной рыбной промышленности и экономики Хайленда в целом, которая сильно пострадала после вырубок Хайленда в 1800-х годах.
Линия используется пассажирскими поездами ScotRail между Глазго Куин-стрит и Маллейгом с классами 153 и 156 дизельными многопоездными . [17] Летом компания West Coast Railways курсирует Jacobite по линии паровоза . Это популярное туристическое мероприятие в этом районе, а виадук — одна из главных достопримечательностей линии. [18] Royal Scotsman . На линии также работает [19]
Описание
Виадук Гленфиннан использовался в качестве места съемок в нескольких фильмах и телесериалах, в том числе «Кольцо яркой воды» , «Шарлотта Грей» , «Монарх Глена» , «Камень судьбы» , «Корона » о Гарри Поттере и четырех фильмах . После его появления в «Гарри Поттере» британской транспортной полиции пришлось предупредить фанатов, чтобы они не ходили по виадуку после того, как произошло несколько аварий с поездами. [20] Он также присутствует в видеоигре Forza Horizon 4 2018 года .
Виадук Гленфиннан изображен на некоторых шотландских банкнотах. На серии банкнот 2007 года, выпущенных Банком Шотландии, изображены различные мосты Шотландии как образцы шотландской инженерии, а на банкноте номиналом 10 фунтов изображен виадук Гленфиннан. [21] [22]
Ссылки
- ^ Томас 1971 , стр. 92–95.
- ^ Майерс, Мэри (2008). Западное побережье: иллюстрированный архитектурный путеводитель . Ратленд Пресс . ISBN 978-1-873190-29-6 .
- ^ Jump up to: а б Пакстон, Роланд; Шипвей, Дж. (2007). Гражданское инженерное наследие Шотландии: Высокогорье и острова . Томас Телфорд. стр. 186–187. ISBN 978-0-7277-3488-4 .
- ^ Томас 1971 , стр. 95–96.
- ^ Томас 1971 , стр. 177–178.
- ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Спаркфорд: Патрик Стивенс Лтд., с. 169. ИСБН 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- ^ Дипломированный инженер-строитель . Институт инженеров-строителей . 1956. с. 8.
- ^ Jump up to: а б Шотландский шедевр Concrete Bob's Rail, выпуск 312, 27 августа 1997 г., страницы 40–41.
- ^ Jump up to: а б «Джим Шипвей» . Вестник . 23 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лошадь на виадуке — история викторианской инженерной мысли» . moidart.org.uk . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Историческая среда Шотландии . «Виадук Лох-Нан-Уам (22716)» . Кенмор . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Историческая среда Шотландии . «Железнодорожный виадук Гленфиннан (23340)» . Кенмор . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Историческая среда Шотландии . «Железнодорожный виадук Гленфиннан через реку Финнан (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории А) (LB310)» . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Томас, Джон; Тернок, Дэвид (1993). Север Шотландии . Региональная история железных дорог Великобритании Том. 15 (2-е изд.). Панские книги . п. 278. ИСБН 0-330-02479-5 .
- ^ Jump up to: а б Исторический бетон в Шотландии. Часть 1: История и развитие (PDF) . Историческая Шотландия . 2013. ISBN 978-1-84917-119-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Практическая консервация зданий: бетон . Издательство Эшгейт . 2012. с. 6. ISBN 978-0-7546-4565-8 .
- ↑ Расписание Вест-Хайлендс. Архивировано 16 мая 2022 г. на Wayback Machine ScotRail.
- ^ Якобитские железные дороги Западного побережья
- ^ Западные живописные чудеса Королевского шотландца
- ^ «Поклонники Гарри Поттера предупредили после промахов на виадуке Гленфиннан» . Новости Би-би-си . 19 мая 2017 г.
- ^ «Текущие банкноты: Банк Шотландии» . Комитет шотландских клиринговых банкиров . Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ Мосты на банкнотах евро
Источники
- Томас, Джон (1971). Вест-Хайлендская железная дорога . Панские книги . ISBN 0-330-02479-5 .
Внешние ссылки
СМИ, связанные с виадуком Гленфиннан, на Викискладе?