Юго-западная линия Глазго
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2017 г. ) |
Юго-западная линия Глазго | |||
---|---|---|---|
![]() Поезд из Гирвана, направляющийся в сторону Мэйболе на юго-западной линии Глазго. | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Шотландия Северо-Западная Англия | ||
Условия | |||
Станции | 26 | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелая железная дорога , Сельская железная дорога [ 1 ] | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | СкотРейл | ||
Подвижной состав | Класс 156 «Супер Спринтер» Класс 380 «Дезиро» (только от Глазго до Баррхеда) | ||
Технический | |||
Количество дорожек | Двойной путь от Центрального Глазго до Баррхеда и Кросби, от Лагтона до Стюартона, от Килмарнока до Карлайла и от Труна до перекрестка Далримпл, однопутный путь с разъездами от Кросби до Ист-Килбрайда, от Баррхеда до Лагтона, от Стюартона до Килмарнока, от Килмарнока до Труна и от перекрестка Далримпл до Странраера . | ||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||
Рабочая скорость | максимум 80 миль в час (129 км/ч) [ 1 ] | ||
|
— Юго-западная линия Глазго это магистральная железная дорога в Шотландии , которая проходит от Глазго до Килмарнока , а затем либо от Карлайла через Дамфрис , либо от Странраера через Эйр , с ответвлением на Ист-Килбрайд .
История
[ редактировать ]Линия была построена несколькими железнодорожными компаниями в 19 веке: [ 2 ] [ нужна страница ]
- 1812 г. - из Килмарнока в Барасси по железной дороге Килмарнок и Трун.
- 1839 - Барасси в Эйр (Фолклендский перекресток) по железной дороге Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр.
- 1848 - Стратбанго в Нилстон по прямой железной дороге Глазго, Баррхед и Нилстон.
- 1848 г. - от Килмарнока до Камнока открыта железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр.
- 1848 г. - перекресток Гретна с Карлайлом у Каледонской железной дороги.
- 1850 г. - открытие перекрестка Камнок-Гретна на железной дороге Глазго, Дамфрис и Карлайл.
- 1856 - перекресток Эр (Фолклендский перекресток) и Мейбол (Далримпл) у железной дороги Эр и Далмеллингтон.
- 1856 - Перекресток Мейбол (Далримпл) с Мейболом у железной дороги Эр и Мейбол.
- 1860 г. - из Мэйболе в Гирван по железной дороге Мэйболе и Гирван.
- 1861 г. - из Чаллоха в Странраер по Портпатрикской железной дороге.
- 1866 - Перекресток Басби (недалеко от Поллоушоу-Уэст) до Басби по железной дороге Басби .
- 1868 - Басби в Ист-Килбрайд по Каледонской железной дороге ( линия Ист-Килбрайд )
- 1871 - От Нилстона до Килмарнока открыта совместная железная дорога Глазго и Килмарнок , совместное предприятие Каледонской железной дороги и Глазго и Юго-Западной железной дороги.
- 1877 - перекресток Гирван-Чаллок по железной дороге Гирван-Портпатрик.
В 1850 году железные дороги Глазго, Дамфриса и Карлайла и железные дороги Глазго, Пейсли, Килмарнока и Эйра объединились и образовали Глазго и Юго-Западную железную дорогу .
Прямая железная дорога Глазго, Баррхеда и Нилстона и Объединенная железная дорога Глазго и Килмарнока были объединены в Объединенную железную дорогу Глазго, Баррхеда и Килмарнока, совместно управляемую Глазго, Юго-Западной железной дорогой и Каледонской железной дорогой .
Линии, образующие ветку Ист-Килбрайд, находились в ведении Каледонской железной дороги.
До 1923 года линия через Дамфрис конкурировала с Северо-Британской железной дорогой и Каледонской железной дорогой как одна из магистралей в Шотландию . С принятием Закона о железных дорогах 1921 года ( Закон о группировке ) линия стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS).
В 1948 году после национализации линия стала частью Шотландского региона Британских железных дорог . Во время Бичинг-Акса в 1960-х годах многие железнодорожные ветки были закрыты, в том числе прямой маршрут между Дамфрисом и Странраером, через Галлоуэй на совместной железной дороге Портпатрика и Вигтауншира и железной дороге Касл-Дуглас и Дамфрис , оставив нынешнюю Y-образную железную дорогу. Бывшая конечная остановка G&SWR в Глазго-Сент-Энох также была закрыта в этот период (в 1966 году), при этом все маршруты были перенаправлены в Центральный Глазго .
Во время электрификации главной линии Западного побережья в начале 1970-х годов компанией British Rail эта линия использовалась в качестве основного объездного маршрута, в то время как маршрут Аннандейл / Клайдсдейл Каледонской железной дороги был закрыт, особенно по выходным. После завершения этого проекта были выделены участки линии между Баррхедом и Килмарноком (с перекрестком в Лагтоне) и Аннаном и Гретной (контролируемыми из Карлайла). Повторное дублирование участка от Аннана до Гретны было завершено в августе 2008 года под контролем из сигнальной будки станции Дамфрис.
В начале 2009 года начались работы по удвоению линии между Лагтоном и Стюартоном на основе планов 2008 года, опубликованных Network Rail. Завершенный в сентябре 2009 года, он позволит ScotRail осуществлять получасовое сообщение между Глазго и Килмарноком.
В декабре 2023 года завершилась электрификация первого участка линии Глазго Сентрал — Баррхед (движение началось 11 декабря 2023 года с использованием класса 380 ). электропоездов [ 3 ] ). В настоящее время ведутся дальнейшие работы по удвоению и электрификации ветки от Торнлибанка до Ист-Килбрайда. [ 4 ]
За исключением электрифицированного участка между Центральным Глазго и Баррхедом, все остальные маршруты на линии обслуживаются дизельными поездами British Rail класса 156 .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 1 августа 2015 года балластный поезд врезался в заднюю часть другого балластного поезда в Камноке . Оба поезда сошли с рельсов. [ 5 ]
Маршрут
[ редактировать ]

Поезда обслуживают следующие станции.
- Филиал Ист-Килбрайд
- Линия Странраер
- Трон
- Международный аэропорт Прествик
- Прествик Таун
- Эйр (автобусное сообщение с Кэрнрайаном , откуда отправляются паромы в Белфаст )
- Мэйболе
- Гирван
- Баррхилл
- Странраер (автобусное сообщение с Кэрнрайаном , откуда отправляются паромы в гавань Ларн и Белфаст )
- Юго-западная линия Глазго
Услуги
[ редактировать ]
В последние годы существования British Rail операции были разделены на сектора. Все операции в Шотландии (за исключением услуг WCML и ECML), включая эту линию, стали частью деятельности региональных железных дорог под брендом ScotRail .
После приватизации пассажирские перевозки на линии были переданы компании ScotRail (часть National Express ), и теперь они управляются ScotRail, а пути и сигнализация управляются (на национальном уровне) Network Rail . Хотя маршрут Дамфриса официально является одной из трех железнодорожных линий между Англией и низменными районами Шотландии (остальные - это главная линия Восточного побережья и главная линия Западного побережья ), эта линия соединяется с главной линией Западного побережья непосредственно к северу от англо-шотландской линии. граница на перекрестке Гретна. Наряду с железной дорогой Сеттл-Карлайл , эта линия широко используется как в качестве объездного маршрута, особенно во время недавней модернизации главной линии Западного побережья, так и для грузовых перевозок, особенно угля из нескольких открытых угольных шахт Эйрширского угольного месторождения , которые примыкают к линии.
Между Центральным Глазго , Гретной Грин и Гирваном линия обслуживается компанией ScotRail . Услуги электропоезда также предоставляются между Глазго, Труном и Эйром через береговую линию Эйршира . Существует также ряд сквозных рейсов между Глазго и Странраером , которые курсируют напрямую через Пейсли и Килвиннинг (другие курсируют через Килмарнок, как и некоторые поезда в / из Гирвана). [ 6 ] ). После изменения расписания в декабре 2015 года новый франчайзи Scotrail Abellio изменил расписание на линии Странраер - частота движения в/из Эра увеличилась с шести поездов в одну сторону до восьми в будние дни (и с трех до пяти по воскресеньям), но есть теперь прямых поездов в Глазго через Пейсли больше нет - все рейсы теперь курсируют через Килмарнок.
В 1970-х годах большинство промежуточных станций между Килмарноком и Карлайлом были закрыты, остались только Киркконнел , Дамфрис и Аннан . С тех пор станции в Нью-Камноке , Окинлеке , Санкуаре и Гретна-Грин были вновь открыты. Недавно было проведено несколько исследований относительно возможности открытия станции Торнхилл , примерно на полпути между Дамфрисом и Санкуаром . [ 7 ]
По состоянию на 2020 год линия имеет множество различных схем обслуживания в зависимости от ее линий: из Глазго в час ходит 2 поезда до Килмарнока (12 из них идут к югу от Килмарнока, 11 - до Дамфриса и 9 из них - до Карлайла, а 1 идет только до Нью-Камнока, 4 (3 по субботам) поезда в день ходят до Странраера и 1 поезд в день заканчивается в Гирване). Между Дамфрисом и Карлайлом с понедельника по субботу курсирует регулярное почасовое сообщение. По воскресеньям ходит почасовое сообщение. до Килмарнока, однако только 2 поезда в день ходят на юг до Дамфриса и Карлайла, 5 поездов в день также курсируют между Дамфрисом и Карлайлом по воскресеньям с интервалом примерно 2 часа в течение большей части дня. Между Глазго и Ист-Килбрайдом ходит 2 поезда в час. 7 дней в неделю с дополнительными поездами в часы пик. Между Эйром и Гирваном также существует регулярное ежечасное сообщение: 8 поездов в день идут на юг до Странрара, с 2-часовым сообщением в/из Килмарнока. По воскресеньям из Эра в Странраер ходят 5 поездов в день, однако движение туда/обратно не осуществляется. Килмарнок.
До изменения расписания в мае 2022 года некоторые рейсы продолжались мимо Карлайла и до Ньюкасла по линии Тайн-Вэлли . Сообщение из Странраера в Ньюкасл было прекращено в 2009 году. Сообщение Scotrail до Ньюкасла было прекращено в рамках изменения расписания в мае 2022 года (в результате чего Карлайл остался единственной станцией в Англии, обслуживаемой Scotrail).
Железнодорожное и морское сообщение
[ редактировать ]Юго-Западная линия Глазго соединяется с паромами в Странраере через автобус, соединяющий с Кэрнрайаном паромную линию Stena Line до порта Белфаста и паромы P&O в гавань Ларн . Суда Stena Line (ранее Sealink) курсировали из гавани Странраер до 2011 года. Автобусное сообщение с Кэрнрайаном теперь также обеспечивается из Эйра . Дальнейшее железнодорожное сообщение обеспечивается Железными дорогами Северной Ирландии .
Бывшие паромы
[ редактировать ]Линия также соединила Трун с паромной переправой P&O в гавань Ларн .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бизнес-план 2007» (PDF) . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2012 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Одри 1990 .
- ^ «От Баррхеда до электрификации Глазго» . Декабрь 2023.
- ^ «Усовершенствования Ист-Килбрайда» . Январь 2024 года.
- ^ Далтон, Аластер (1 августа 2015 г.). «Поезда терпят крушение возле Камнока в Эйршире» . Шотландец . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Расписания железных дорог Великобритании 216 и 218, май 2013 г.
- ^ «Преследуются средства на железнодорожные станции Нью-Дамфрис и Галлоуэй» . Новости Би-би-си . 9 января 2014 года . Проверено 30 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]
- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Йонг, Джон (май 1987 г.). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы британских железных дорог - Книга 1: ScotRail (1-е изд.). Эксетер: Компания Quail Map Company. ISBN 0-9006-0948-6 .
- Йонг, Джон (февраль 1993 г.). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (2-е изд.). Эксетер: Компания Quail Map Company. ISBN 0-9006-0995-8 .
- Йонг, Джон (апрель 1996 г.). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (3-е изд.). Эксетер: Компания Quail Map Company. ISBN 1-8983-1919-7 .
- Йонг, Джон (2007). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (Планы перепелиных путей) (пятое изд.). Брэдфорд на Эйвоне: Trackmaps (ранее Quail Map Co). ISBN 978-0-9549866-3-6 . OCLC 79435248 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Матур, В. (октябрь 1984 г.). «Линия Глазго — Ист-Килбрайд». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 11–14. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .