Jump to content

Юго-западная линия Глазго

Юго-западная линия Глазго
Поезд из Гирвана, направляющийся в сторону Мэйболе на юго-западной линии Глазго.
Обзор
Статус Оперативный
Владелец Сетевая железная дорога
Местный Шотландия
Северо-Западная Англия
Условия
Станции 26
Услуга
Тип Тяжелая железная дорога , Сельская железная дорога [ 1 ]
Система Национальная железная дорога
Оператор(ы) СкотРейл
Подвижной состав Класс 156 «Супер Спринтер»
Класс 380 «Дезиро» (только от Глазго до Баррхеда)
Технический
Количество дорожек Двойной путь от Центрального Глазго до Баррхеда и Кросби, от Лагтона до Стюартона, от Килмарнока до Карлайла и от Труна до перекрестка Далримпл, однопутный путь с разъездами от Кросби до Ист-Килбрайда, от Баррхеда до Лагтона, от Стюартона до Килмарнока, от Килмарнока до Труна и от перекрестка Далримпл до Странраера .
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Рабочая скорость максимум 80 миль в час (129 км/ч) [ 1 ]
Карта маршрута
Глазго Сентрал ( Глазго Метро Святой Енох )
Глазго Сентрал
(Низкий уровень)
Глазго Бридж-стрит
Перекресток Бридж-стрит
Эглинтон-Джанкшен
Эглинтон-стрит
Pollokshields East
Strathbungo
Crossmyloof
Pollokshaws West
Busby Junction
Kennishead
Thornliebank
Priesthill & Darnley
Thornliebank Goods
Nitshill
Giffnock
Clarkston
Barrhead
Barrhead Central
Neilston Low
Busby
Uplawmoor
Busby Print Works
Lugton
Thorntonhall
Dunlop
Hairmyres
Stewarton
East Kilbride
Kilmaurs
Down arrow to Hunthill Junction
Kilmarnock West Junction
Kilmarnock Joint Goods
Kilmarnock Central Junction
Kilmarnock East Junction
Kilmarnock Goods
Kilmarnock (original)
Kilmarnock
Kay Park Junction
Riccarton and Craigie
Hurlford
Gatehead
Drybridge
Mauchline
Barassie
Mauchline Junction
Barassie Junction
Catrine
Troon Harbour
Auchinleck
Troon Goods
Auchinleck Junction
Troon(old)
Lochgreen Junction
Cumnock (original)
Monkton
Old Cumnock Junction
Glasgow Prestwick Airport
Prestwick
International Airport
New Cumnock
Prestwick Town
Kirkconnel
Newton-on-Ayr
Newton Junction
Sanquhar
Hawkhill Junction
Carronbridge
bus link to
Cairnryan Harbour
Bus interchange
Ayr
Thornhill
Alloway Junction
Closeburn
Holywood
Maybole Junction
Dalrymple Junction
Dalrymple
Dumfries
Cassillis
Dumfries Goods
Maybole (old)
Racks
Maybole
Ruthwell
Kilkerran
Cummertrees
Dailly
Annan
Killochan
Grangeston Halt
Dornock
Maidens and
Dunure Railway
Left arrow
Rigg
Girvan (old)
Gretna Green
Girvan
Pinmore
Gretna Junction
Pinwherry
Scotland
England
Barrhill
Gretna
CaledonianBorder Union
Glenwhilly
New Luce
Carlisle
Challoch Junction
Dunragit
Castle Kennedy
ferry/water interchange
bus to Cairnryan
for Belfast ferry
Bus interchange
Stranraer

Юго-западная линия Глазго это магистральная железная дорога в Шотландии , которая проходит от Глазго до Килмарнока , а затем либо от Карлайла через Дамфрис , либо от Странраера через Эйр , с ответвлением на Ист-Килбрайд .

Линия была построена несколькими железнодорожными компаниями в 19 веке: [ 2 ] [ нужна страница ]

В 1850 году железные дороги Глазго, Дамфриса и Карлайла и железные дороги Глазго, Пейсли, Килмарнока и Эйра объединились и образовали Глазго и Юго-Западную железную дорогу .

Прямая железная дорога Глазго, Баррхеда и Нилстона и Объединенная железная дорога Глазго и Килмарнока были объединены в Объединенную железную дорогу Глазго, Баррхеда и Килмарнока, совместно управляемую Глазго, Юго-Западной железной дорогой и Каледонской железной дорогой .

Линии, образующие ветку Ист-Килбрайд, находились в ведении Каледонской железной дороги.

До 1923 года линия через Дамфрис конкурировала с Северо-Британской железной дорогой и Каледонской железной дорогой как одна из магистралей в Шотландию . С принятием Закона о железных дорогах 1921 года ( Закон о группировке ) линия стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS).

В 1948 году после национализации линия стала частью Шотландского региона Британских железных дорог . Во время Бичинг-Акса в 1960-х годах многие железнодорожные ветки были закрыты, в том числе прямой маршрут между Дамфрисом и Странраером, через Галлоуэй на совместной железной дороге Портпатрика и Вигтауншира и железной дороге Касл-Дуглас и Дамфрис , оставив нынешнюю Y-образную железную дорогу. Бывшая конечная остановка G&SWR в Глазго-Сент-Энох также была закрыта в этот период (в 1966 году), при этом все маршруты были перенаправлены в Центральный Глазго .

Во время электрификации главной линии Западного побережья в начале 1970-х годов компанией British Rail эта линия использовалась в качестве основного объездного маршрута, в то время как маршрут Аннандейл / Клайдсдейл Каледонской железной дороги был закрыт, особенно по выходным. После завершения этого проекта были выделены участки линии между Баррхедом и Килмарноком (с перекрестком в Лагтоне) и Аннаном и Гретной (контролируемыми из Карлайла). Повторное дублирование участка от Аннана до Гретны было завершено в августе 2008 года под контролем из сигнальной будки станции Дамфрис.

В начале 2009 года начались работы по удвоению линии между Лагтоном и Стюартоном на основе планов 2008 года, опубликованных Network Rail. Завершенный в сентябре 2009 года, он позволит ScotRail осуществлять получасовое сообщение между Глазго и Килмарноком.

В декабре 2023 года завершилась электрификация первого участка линии Глазго Сентрал — Баррхед (движение началось 11 декабря 2023 года с использованием класса 380 ). электропоездов [ 3 ] ). В настоящее время ведутся дальнейшие работы по удвоению и электрификации ветки от Торнлибанка до Ист-Килбрайда. [ 4 ]

За исключением электрифицированного участка между Центральным Глазго и Баррхедом, все остальные маршруты на линии обслуживаются дизельными поездами British Rail класса 156 .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 1 августа 2015 года балластный поезд врезался в заднюю часть другого балластного поезда в Камноке . Оба поезда сошли с рельсов. [ 5 ]
Килмарнок
Гирван
Дамфрис

Поезда обслуживают следующие станции.

Филиал Ист-Килбрайд
Линия Странраер
Юго-западная линия Глазго
Класс 156 в Килмарноке

В последние годы существования British Rail операции были разделены на сектора. Все операции в Шотландии (за исключением услуг WCML и ECML), включая эту линию, стали частью деятельности региональных железных дорог под брендом ScotRail .

После приватизации пассажирские перевозки на линии были переданы компании ScotRail (часть National Express ), и теперь они управляются ScotRail, а пути и сигнализация управляются (на национальном уровне) Network Rail . Хотя маршрут Дамфриса официально является одной из трех железнодорожных линий между Англией и низменными районами Шотландии (остальные - это главная линия Восточного побережья и главная линия Западного побережья ), эта линия соединяется с главной линией Западного побережья непосредственно к северу от англо-шотландской линии. граница на перекрестке Гретна. Наряду с железной дорогой Сеттл-Карлайл , эта линия широко используется как в качестве объездного маршрута, особенно во время недавней модернизации главной линии Западного побережья, так и для грузовых перевозок, особенно угля из нескольких открытых угольных шахт Эйрширского угольного месторождения , которые примыкают к линии.

Между Центральным Глазго , Гретной Грин и Гирваном линия обслуживается компанией ScotRail . Услуги электропоезда также предоставляются между Глазго, Труном и Эйром через береговую линию Эйршира . Существует также ряд сквозных рейсов между Глазго и Странраером , которые курсируют напрямую через Пейсли и Килвиннинг (другие курсируют через Килмарнок, как и некоторые поезда в / из Гирвана). [ 6 ] ). После изменения расписания в декабре 2015 года новый франчайзи Scotrail Abellio изменил расписание на линии Странраер - частота движения в/из Эра увеличилась с шести поездов в одну сторону до восьми в будние дни (и с трех до пяти по воскресеньям), но есть теперь прямых поездов в Глазго через Пейсли больше нет - все рейсы теперь курсируют через Килмарнок.

В 1970-х годах большинство промежуточных станций между Килмарноком и Карлайлом были закрыты, остались только Киркконнел , Дамфрис и Аннан . С тех пор станции в Нью-Камноке , Окинлеке , Санкуаре и Гретна-Грин были вновь открыты. Недавно было проведено несколько исследований относительно возможности открытия станции Торнхилл , примерно на полпути между Дамфрисом и Санкуаром . [ 7 ]

По состоянию на 2020 год линия имеет множество различных схем обслуживания в зависимости от ее линий: из Глазго в час ходит 2 поезда до Килмарнока (12 из них идут к югу от Килмарнока, 11 - до Дамфриса и 9 из них - до Карлайла, а 1 идет только до Нью-Камнока, 4 (3 по субботам) поезда в день ходят до Странраера и 1 поезд в день заканчивается в Гирване). Между Дамфрисом и Карлайлом с понедельника по субботу курсирует регулярное почасовое сообщение. По воскресеньям ходит почасовое сообщение. до Килмарнока, однако только 2 поезда в день ходят на юг до Дамфриса и Карлайла, 5 поездов в день также курсируют между Дамфрисом и Карлайлом по воскресеньям с интервалом примерно 2 часа в течение большей части дня. Между Глазго и Ист-Килбрайдом ходит 2 поезда в час. 7 дней в неделю с дополнительными поездами в часы пик. Между Эйром и Гирваном также существует регулярное ежечасное сообщение: 8 поездов в день идут на юг до Странрара, с 2-часовым сообщением в/из Килмарнока. По воскресеньям из Эра в Странраер ходят 5 поездов в день, однако движение туда/обратно не осуществляется. Килмарнок.

До изменения расписания в мае 2022 года некоторые рейсы продолжались мимо Карлайла и до Ньюкасла по линии Тайн-Вэлли . Сообщение из Странраера в Ньюкасл было прекращено в 2009 году. Сообщение Scotrail до Ньюкасла было прекращено в рамках изменения расписания в мае 2022 года (в результате чего Карлайл остался единственной станцией в Англии, обслуживаемой Scotrail).

Железнодорожное и морское сообщение

[ редактировать ]

Юго-Западная линия Глазго соединяется с паромами в Странраере через автобус, соединяющий с Кэрнрайаном паромную линию Stena Line до порта Белфаста и паромы P&O в гавань Ларн . Суда Stena Line (ранее Sealink) курсировали из гавани Странраер до 2011 года. Автобусное сообщение с Кэрнрайаном теперь также обеспечивается из Эйра . Дальнейшее железнодорожное сообщение обеспечивается Железными дорогами Северной Ирландии .

Бывшие паромы

[ редактировать ]

Линия также соединила Трун с паромной переправой P&O в гавань Ларн .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Бизнес-план 2007» (PDF) . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2012 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  2. ^ Одри 1990 .
  3. ^ «От Баррхеда до электрификации Глазго» . Декабрь 2023.
  4. ^ «Усовершенствования Ист-Килбрайда» . Январь 2024 года.
  5. ^ Далтон, Аластер (1 августа 2015 г.). «Поезда терпят крушение возле Камнока в Эйршире» . Шотландец . Проверено 2 августа 2015 г.
  6. ^ Расписания железных дорог Великобритании 216 и 218, май 2013 г.
  7. ^ «Преследуются средства на железнодорожные станции Нью-Дамфрис и Галлоуэй» . Новости Би-би-си . 9 января 2014 года . Проверено 30 июня 2024 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e550a31652612df4e8b5e2f2382a2f1e__1721475240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/1e/e550a31652612df4e8b5e2f2382a2f1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glasgow South Western Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)