Кэрнрайан-Харбор
Кэрнрайан-Харбор | |
---|---|
Расположение в Дамфрисе и Галлоуэе | |
Район Совета | |
Лейтенантский район | |
Страна | Шотландия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | СТРАНДРЭР |
Почтовый индекс района | ДГ9 |
Телефонный код | 01776 |
Полиция | Шотландия |
Огонь | шотландский |
Скорая помощь | шотландский |
Парламент Великобритании | |
Шотландский парламент | |
Кэрнрайанская военная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Кэрнрайан-Харбор — это паромный терминал на озере Лох-Райан на юго-западе Шотландии к северу от Странрара .
Во время Второй мировой войны он был разработан как аварийный портовый комплекс на западном побережье на случай, если порты Ливерпуля или Клайда выйдут из строя в результате действий противника.
Портпатрик сначала
[ редактировать ]Портпатрик , на западном берегу Риннса, [ примечание 1 ] долгое время служил портом на коротком морском пути из Донагади в Северной Ирландии. С 1620 года путь использовался для ввоза скота и лошадей, а также для переправки военного персонала. Позже был развит почтовый транзит для почты почтового отделения : к 1838 году через порт ежедневно проходило от 8 000 до 10 000 писем, привозимых каретами из Дамфриса и Глазго .
Однако небольшая гавань была тесной и открытой для западных ветров. Хотя на улучшения было обещано государственное финансирование, возможности для существенного расширения были ограничены. Кроме того, развитие более привлекательных альтернативных маршрутов, в частности от Холихеда до Кингстауна (переименованного в Дун Лаогэр ), привело к потере обязательств перед Портпатриком. [ 1 ]
Следующий Странраер
[ редактировать ]В 1857 году было разрешено строительство Портпатрикской железной дороги , ее основной целью было соединить Портпатрик и Карлайл для перевозки почты, пассажиров и товаров. Когда стало очевидно, что гавань Портпатрик не будет улучшаться, железная дорога сосредоточилась на Странраере как на паромном порту. Странраер находится на южной оконечности озера Лох-Райан ; хотя переход в ирландские порты длиннее, Странраер был более просторным и лучше защищенным местом, поэтому он стал доминирующим портом для транзита в Северную Ирландию . [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В 1940 году рассматривался вопрос о создании порта на западном побережье для использования в случае Ливерпуля или Глазго поражения . Это было крупное предприятие, которое планировалось использовать на полную мощность одного из крупных торговых портов. Фаслейн на вокзале Гар-Лох также рассматривался, но было решено развивать территорию, которая стала Кэрнрайаном , на восточном берегу озера Лох-Райан, на некотором расстоянии к северу от Странраера.
Это потребовало значительных инженерных работ, и над проектом работало 4000 военных и других сотрудников. Многие военнослужащие были американцами, на тот момент США еще не вступили в войну, и поэтому они носили гражданскую одежду. Работы начались 20 января 1941 года. [ 3 ]
Разъезд от главной линии был проложен от соединения наземного каркаса примерно в миле к востоку от перекрестка гавани Странраер. Первыми обитателями разъезда были пять общежитий, LMS туристический вагон № 46059 и фургон-столовая, для которого бывшая компания Highland Railway 4-4-0 LMS № 14382, Лох-Мой , поставляла паровое тепло, хотя и без внутреннего оборудования. [ 4 ] Этот разъезд превратился в большой двор с десятью параллельными дорогами, в конечном итоге 6 Длина 1/4 мили, изгибается к берегу озера.
На перекрестке была установлена сигнальная будка, открытая 11 октября 1942 года. [ 3 ]
Было построено пять групп подъездных путей и 47 дорог, а также большой депо и угольная площадка. Военная железная дорога, соединенная с главной линией на перекрестке Кэрнрайан, примерно в миле (около 2 км) к востоку от Странраера, была выровнена так, чтобы обеспечить проход на восток и обратно. Окончательная трасса железной дороги после этапа строительства была изменена в районе Странраера, а соединение с основной линией позже было проведено в Аирде, несколько ближе к Странрару. Железная дорога была открыта в июле 1942 года, а сам порт был готов в июле 1943 года.
Пассажирские перевозки осуществлялись по расписанию, и Гилл воспроизводит фотографию железнодорожного билета с пометкой «C.& S.Railway» (т. е. железная дорога Кайрньян и Странраер) (официально разрешение на военную поездку для отдыха), стоимость проезда туда и обратно составляла 2 доллара. 1 ⁄ 2 д. На билете стоит пометка «Пассажир путешествует на свой страх и риск». [ 5 ]
Подготовка к высадке в Нормандии сосредоточила внимание на юге Англии, и Кэрнрайан на время был переведен в режим ухода и обслуживания. Фактически портом пользовались всего восемнадцать полностью загруженных океанских судов. [ 6 ]
Королевский визит
[ редактировать ]В конце июня 1942 года король Георг VI и королева Елизавета посетили Северную Ирландию . [ 7 ] и было решено, что они поедут через Кэрнрайскую военную железную дорогу и порт. Полный Королевский поезд не отправился по CMR; был предоставлен поезд из двух вагонов: салон офицеров Каледонской железной дороги и недавно оформленный первый тормоз. Компания «Странраер» достала свой лучший локомотив класса 2П 4-4-0 № 600, и они его почистили, отполировали и отчистили до совершенства.
Через два дня король и королева вернулись, и у Дамфриса был позаимствован номер 2P № 614. Королевские пассажиры переселись на поезд основной линии на временной платформе на перекрестке. [ 8 ]
После войны
[ редактировать ]После окончания Великой Отечественной войны объект использовался для погрузки излишних боеприпасов, доставленных в порт по железной дороге, на армейские десантные суда для утилизации в море - опасная задача, унесшая жизни нескольких человек в порту (в том числе одного случай, когда восемь молодых военнослужащих погибли на Северной глубоководной пристани из-за случайного неправильного обращения с ящиком с предохранителями), [ 9 ] в то время как долгосрочные и более широкие риски такого демпинга стали более очевидными лишь позже.
Смит описывает железнодорожную операцию на военной линии:
Привозили эти газовые снаряды стандартными поездами из 32 вагонов. Сотрудники WD провезли их от Кэрнрайан-Джанкшен по довольно неровной дороге длиной 5,5 миль до нового порта. Власти посчитали, что поезда с 32 вагонами нерентабельны, поэтому они отправили [локомотив] Austerity 2-10-0 в Кэрнрайан и спустили газовые снаряды с перекрестка в поездах из 64 вагонов. И поезду из 64 вагонов сошло с рук их! [Вагоны превзошли тормозное усилие локомотива и тормозного фургона на уклоне.] Ну, я говорил о разных захватывающих событиях в этом районе, но я думаю, что 64 [нагруженных вагона] ядовитого газа позади вашего тендера — и вы не могу остановиться — волнения вполне достаточно для любого нормального водителя на долгое время. [ 10 ]
В конце войны флот атлантических подводных лодок сдался в Лох-Райане и встал на якорь в порту, а затем был отбуксирован в Северный канал и затоплен . Эта деятельность получила кодовое название Operation Deadlight .
После завершения любой стратегической задачи разборка кораблей стала основной отраслью промышленности; туда были отправлены на списание великие британские авианосцы HMS Centaur , HMS Bulwark , HMS Eagle и HMS Ark Royal , а также ряд других кораблей, включая HMS Mohawk и HMS Blake . Еще в 1990 году советские подводные лодки ВМФ. здесь разбирали на металлолом [ нужна ссылка ]
Железная дорога и главная линия на перекрестке Кэрнрайан оставались доступны для использования в течение нескольких лет, но к 1960 году соединение с главной линией на Эйрде перестало функционировать. [ 11 ] Было принято решение о ликвидации объекта; последнее железнодорожное движение было частью процесса демонтажа в 1967 году. [ 5 ]
Сохранился единственный пирс, один был разобран, а другой разрушен в результате взрыва боеприпасов вскоре после войны. Оставшийся пирс находится в аварийном состоянии и огорожен для публики после частичного обрушения в 1990-х годах, когда он использовался для погрузки камня из близлежащего карьера Кроуч-Фарм в Кэрнрайане. [ 12 ] Несмотря на это, многие рыболовы используют его, поскольку он обеспечивает доступ к морской рыбе, такой как скумбрия , треска , собачка , кефаль и камбала .
Коммерческие паромы
[ редактировать ]В 1970-е годы паромное сообщение между Странраером и Ларном в Северной Ирландии принадлежало компании British Railways . Поскольку частный автомобильный и автомобильный транспорт стал доминировать за счет классических железнодорожно-паромно-железнодорожных перевозок, значение Странраера как паромного терминала, примыкающего к железнодорожной станции, снизилось, и частный оператор P&O Ferries начал осуществлять регулярные перевозки. откатывающиеся паромы по маршруту из Кэрнрайана в 1973 году. Для этой цели был построен новый пролет, и работа порта оказалась дешевле, чем в Странраере; к тому же морской транзит был короче.
Поскольку важность железнодорожных пассажирских перевозок еще больше снизилась, Stena Line также перешла в Cairnryan, открыв новый терминал в Old House Point в 2011 году. [ 13 ]
Предыдущая станция | Перевозить | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Stena Line Перевозить |
Белфаст | ||
Конечная остановка | Паромы P&O Перевозить |
Ларн |
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Ближайшая станция — Странраер , откуда ходят автобусы из порта, откуда ходят поезда до Центрального Глазго по юго-западной линии Глазго .
, имеется автобусное сообщение Между этим местом и железнодорожной станцией Эр, идущей вверх по береговой линии Эйршира компании Dodds of Troon.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ Р.Р. Каннингем, Портпатрик сквозь века , Wigtown Free Press, Stranraer, 1977
- ^ Дэвид Л. Смит, Маленькие железные дороги юго-западной Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969 ISBN 9780715346525
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Л. Смит, Легенды Глазго и Юго-Западной железной дороги в дни LMS , Дэвид и Чарльз (Publishers) Limited, Newton Abbot, 1980, ISBN 0 7153 7981 Х
- ^ Макрей, Эндрю (1997), Отдых в туристических автобусах Британской железной дороги: 1930-е годы и Британские железные дороги (регион Мидленд Лондона) , том. Сцены из прошлого: 30 (Часть первая), Foxline, с. 36, ISBN 1-870119-48-7
- ^ Перейти обратно: а б Билл Гилл, Кэрнрайская военная железная дорога, 1941–1959 , Странраер и районный краеведческий фонд, Странраер, 1999, ISBN 0 953 5776 27
- ^ CEJ Фрайер, Железные дороги Портпатрика и Вигтауншира , Oakwood Press, Уск, 1991, 1991; ISBN 0 85361 408 3
- ^ «Король Георг VI и королева Елизавета посещают Северную Ирландию» . Военное время НИ . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Смит, Легенды , страницы 166 и 117.
- ^ Гилл, Билл (2021). Кэрнрайанская военная железная дорога . Катрин: The Oakwood Press. п. 26. ISBN 978-0-85361-762-4 .
- ^ Смит, Легенды , стр. 39.
- ^ Британские железные дороги, Раздельное приложение к расписанию работы и т. д. , Глазго, 1960 г.
- ^ «Странраер-Марина и Лох-Райан [Расширенный вид] - Западная Шотландия и север Ирландии: лоцманская проводка, карты, фотографии и списки морских компаний» . www.visitmyharbour.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Гавань Странраера прощается с паромами» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2011 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каусилл, Майлз (1998). Странраер – Ларн: эпоха автомобильных паромов . Нарберт, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 1871947405 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иногда пишется Ринс