Jump to content

Кэрнрайан-Харбор

Координаты : 54 ° 58'27 "N 5 ° 01'48" W  /  54,974232 ° N 5,030052 ° W  / 54,974232; -5.030052

Кэрнрайан-Харбор
Кэрнрайан-Харбор расположен в Дамфрисе и Галлоуэе.
Кэрнрайан-Харбор
Кэрнрайан-Харбор
Расположение в Дамфрисе и Галлоуэе
Район Совета
Лейтенантский район
Страна Шотландия
Суверенное государство Великобритания
Почтовый город СТРАНДРЭР
Почтовый индекс района ДГ9
Телефонный код 01776
Полиция Шотландия
Огонь шотландский
Скорая помощь шотландский
Парламент Великобритании
Шотландский парламент
Список мест
Великобритания
Шотландия
54 ° 58'27 "N 5 ° 01'48" W  /  54,974232 ° N 5,030052 ° W  / 54,974232; -5.030052
Кэрнрайанская военная железная дорога
Старый дом Пойнт Сарай
Кэрнрайан-Харбор
Кэрн-Пойнт
Кэрнрайан Ярд
Леффнолл Ярд
Верфь Иннермессан
Лондон Роуд
Кэрнрайан Джанкшен Ярд
временная строительная линия
Кэрнрайан Джанкшн

Кэрнрайан-Харбор — это паромный терминал на озере Лох-Райан на юго-западе Шотландии к северу от Странрара .

Во время Второй мировой войны он был разработан как аварийный портовый комплекс на западном побережье на случай, если порты Ливерпуля или Клайда выйдут из строя в результате действий противника.

Портпатрик сначала

[ редактировать ]

Портпатрик , на западном берегу Риннса, [ примечание 1 ] долгое время служил портом на коротком морском пути из Донагади в Северной Ирландии. С 1620 года путь использовался для ввоза скота и лошадей, а также для переправки военного персонала. Позже был развит почтовый транзит для почты почтового отделения : к 1838 году через порт ежедневно проходило от 8 000 до 10 000 писем, привозимых каретами из Дамфриса и Глазго .

Однако небольшая гавань была тесной и открытой для западных ветров. Хотя на улучшения было обещано государственное финансирование, возможности для существенного расширения были ограничены. Кроме того, развитие более привлекательных альтернативных маршрутов, в частности от Холихеда до Кингстауна (переименованного в Дун Лаогэр ), привело к потере обязательств перед Портпатриком. [ 1 ]

Следующий Странраер

[ редактировать ]

В 1857 году было разрешено строительство Портпатрикской железной дороги , ее основной целью было соединить Портпатрик и Карлайл для перевозки почты, пассажиров и товаров. Когда стало очевидно, что гавань Портпатрик не будет улучшаться, железная дорога сосредоточилась на Странраере как на паромном порту. Странраер находится на южной оконечности озера Лох-Райан ; хотя переход в ирландские порты длиннее, Странраер был более просторным и лучше защищенным местом, поэтому он стал доминирующим портом для транзита в Северную Ирландию . [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Система Кэрнрайанской военной железной дороги

В 1940 году рассматривался вопрос о создании порта на западном побережье для использования в случае Ливерпуля или Глазго поражения . Это было крупное предприятие, которое планировалось использовать на полную мощность одного из крупных торговых портов. Фаслейн на вокзале Гар-Лох также рассматривался, но было решено развивать территорию, которая стала Кэрнрайаном , на восточном берегу озера Лох-Райан, на некотором расстоянии к северу от Странраера.

Это потребовало значительных инженерных работ, и над проектом работало 4000 военных и других сотрудников. Многие военнослужащие были американцами, на тот момент США еще не вступили в войну, и поэтому они носили гражданскую одежду. Работы начались 20 января 1941 года. [ 3 ]

Разъезд от главной линии был проложен от соединения наземного каркаса примерно в миле к востоку от перекрестка гавани Странраер. Первыми обитателями разъезда были пять общежитий, LMS туристический вагон № 46059 и фургон-столовая, для которого бывшая компания Highland Railway 4-4-0 LMS № 14382, Лох-Мой , поставляла паровое тепло, хотя и без внутреннего оборудования. [ 4 ] Этот разъезд превратился в большой двор с десятью параллельными дорогами, в конечном итоге 6 Длина 1/4 мили, изгибается к берегу озера.

На перекрестке была установлена ​​сигнальная будка, открытая 11 октября 1942 года. [ 3 ]

Было построено пять групп подъездных путей и 47 дорог, а также большой депо и угольная площадка. Военная железная дорога, соединенная с главной линией на перекрестке Кэрнрайан, примерно в миле (около 2 км) к востоку от Странраера, была выровнена так, чтобы обеспечить проход на восток и обратно. Окончательная трасса железной дороги после этапа строительства была изменена в районе Странраера, а соединение с основной линией позже было проведено в Аирде, несколько ближе к Странрару. Железная дорога была открыта в июле 1942 года, а сам порт был готов в июле 1943 года.

Пассажирские перевозки осуществлялись по расписанию, и Гилл воспроизводит фотографию железнодорожного билета с пометкой «C.& S.Railway» (т. е. железная дорога Кайрньян и Странраер) (официально разрешение на военную поездку для отдыха), стоимость проезда туда и обратно составляла 2 доллара. 1 2 д. На билете стоит пометка «Пассажир путешествует на свой страх и риск». [ 5 ]

Подготовка к высадке в Нормандии сосредоточила внимание на юге Англии, и Кэрнрайан на время был переведен в режим ухода и обслуживания. Фактически портом пользовались всего восемнадцать полностью загруженных океанских судов. [ 6 ]

Королевский визит

[ редактировать ]

В конце июня 1942 года король Георг VI и королева Елизавета посетили Северную Ирландию . [ 7 ] и было решено, что они поедут через Кэрнрайскую военную железную дорогу и порт. Полный Королевский поезд не отправился по CMR; был предоставлен поезд из двух вагонов: салон офицеров Каледонской железной дороги и недавно оформленный первый тормоз. Компания «Странраер» достала свой лучший локомотив класса 2П 4-4-0 № 600, и они его почистили, отполировали и отчистили до совершенства.

Через два дня король и королева вернулись, и у Дамфриса был позаимствован номер 2P № 614. Королевские пассажиры переселись на поезд основной линии на временной платформе на перекрестке. [ 8 ]

После войны

[ редактировать ]

После окончания Великой Отечественной войны объект использовался для погрузки излишних боеприпасов, доставленных в порт по железной дороге, на армейские десантные суда для утилизации в море - опасная задача, унесшая жизни нескольких человек в порту (в том числе одного случай, когда восемь молодых военнослужащих погибли на Северной глубоководной пристани из-за случайного неправильного обращения с ящиком с предохранителями), [ 9 ] в то время как долгосрочные и более широкие риски такого демпинга стали более очевидными лишь позже.

Смит описывает железнодорожную операцию на военной линии:

Привозили эти газовые снаряды стандартными поездами из 32 вагонов. Сотрудники WD провезли их от Кэрнрайан-Джанкшен по довольно неровной дороге длиной 5,5 миль до нового порта. Власти посчитали, что поезда с 32 вагонами нерентабельны, поэтому они отправили [локомотив] Austerity 2-10-0 в Кэрнрайан и спустили газовые снаряды с перекрестка в поездах из 64 вагонов. И поезду из 64 вагонов сошло с рук их! [Вагоны превзошли тормозное усилие локомотива и тормозного фургона на уклоне.] Ну, я говорил о разных захватывающих событиях в этом районе, но я думаю, что 64 [нагруженных вагона] ядовитого газа позади вашего тендера — и вы не могу остановиться — волнения вполне достаточно для любого нормального водителя на долгое время. [ 10 ]

В конце войны флот атлантических подводных лодок сдался в Лох-Райане и встал на якорь в порту, а затем был отбуксирован в Северный канал и затоплен . Эта деятельность получила кодовое название Operation Deadlight .

После завершения любой стратегической задачи разборка кораблей стала основной отраслью промышленности; туда были отправлены на списание великие британские авианосцы HMS Centaur , HMS Bulwark , HMS Eagle и HMS Ark Royal , а также ряд других кораблей, включая HMS Mohawk и HMS Blake . Еще в 1990 году советские подводные лодки ВМФ. здесь разбирали на металлолом [ нужна ссылка ]

Железная дорога и главная линия на перекрестке Кэрнрайан оставались доступны для использования в течение нескольких лет, но к 1960 году соединение с главной линией на Эйрде перестало функционировать. [ 11 ] Было принято решение о ликвидации объекта; последнее железнодорожное движение было частью процесса демонтажа в 1967 году. [ 5 ]

Сохранился единственный пирс, один был разобран, а другой разрушен в результате взрыва боеприпасов вскоре после войны. Оставшийся пирс находится в аварийном состоянии и огорожен для публики после частичного обрушения в 1990-х годах, когда он использовался для погрузки камня из близлежащего карьера Кроуч-Фарм в Кэрнрайане. [ 12 ] Несмотря на это, многие рыболовы используют его, поскольку он обеспечивает доступ к морской рыбе, такой как скумбрия , треска , собачка , кефаль и камбала .

Коммерческие паромы

[ редактировать ]

В 1970-е годы паромное сообщение между Странраером и Ларном в Северной Ирландии принадлежало компании British Railways . Поскольку частный автомобильный и автомобильный транспорт стал доминировать за счет классических железнодорожно-паромно-железнодорожных перевозок, значение Странраера как паромного терминала, примыкающего к железнодорожной станции, снизилось, и частный оператор P&O Ferries начал осуществлять регулярные перевозки. откатывающиеся паромы по маршруту из Кэрнрайана в 1973 году. Для этой цели был построен новый пролет, и работа порта оказалась дешевле, чем в Странраере; к тому же морской транзит был короче.

Поскольку важность железнодорожных пассажирских перевозок еще больше снизилась, Stena Line также перешла в Cairnryan, открыв новый терминал в Old House Point в 2011 году. [ 13 ]

Предыдущая станция   Перевозить   Следующая станция
Конечная остановка   Stena Line
Перевозить
  Белфаст
Конечная остановка   Паромы P&O
Перевозить
  Ларн

Железнодорожное сообщение

[ редактировать ]

Ближайшая станция — Странраер , откуда ходят автобусы из порта, откуда ходят поезда до Центрального Глазго по юго-западной линии Глазго .

, имеется автобусное сообщение Между этим местом и железнодорожной станцией Эр, идущей вверх по береговой линии Эйршира компании Dodds of Troon.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Р.Р. Каннингем, Портпатрик сквозь века , Wigtown Free Press, Stranraer, 1977
  2. ^ Дэвид Л. Смит, Маленькие железные дороги юго-западной Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969 ISBN   9780715346525
  3. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Л. Смит, Легенды Глазго и Юго-Западной железной дороги в дни LMS , Дэвид и Чарльз (Publishers) Limited, Newton Abbot, 1980, ISBN   0 7153 7981 Х
  4. ^ Макрей, Эндрю (1997), Отдых в туристических автобусах Британской железной дороги: 1930-е годы и Британские железные дороги (регион Мидленд Лондона) , том. Сцены из прошлого: 30 (Часть первая), Foxline, с. 36, ISBN  1-870119-48-7
  5. ^ Перейти обратно: а б Билл Гилл, Кэрнрайская военная железная дорога, 1941–1959 , Странраер и районный краеведческий фонд, Странраер, 1999, ISBN   0 953 5776 27
  6. ^ CEJ Фрайер, Железные дороги Портпатрика и Вигтауншира , Oakwood Press, Уск, 1991, 1991; ISBN   0 85361 408 3
  7. ^ «Король Георг VI и королева Елизавета посещают Северную Ирландию» . Военное время НИ . Проверено 9 мая 2024 г.
  8. ^ Смит, Легенды , страницы 166 и 117.
  9. ^ Гилл, Билл (2021). Кэрнрайанская военная железная дорога . Катрин: The Oakwood Press. п. 26. ISBN  978-0-85361-762-4 .
  10. ^ Смит, Легенды , стр. 39.
  11. ^ Британские железные дороги, Раздельное приложение к расписанию работы и т. д. , Глазго, 1960 г.
  12. ^ «Странраер-Марина и Лох-Райан [Расширенный вид] - Западная Шотландия и север Ирландии: лоцманская проводка, карты, фотографии и списки морских компаний» . www.visitmyharbour.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
  13. ^ «Гавань Странраера прощается с паромами» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2011 года . Проверено 22 февраля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каусилл, Майлз (1998). Странраер – Ларн: эпоха автомобильных паромов . Нарберт, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN  1871947405 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда пишется Ринс
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adb625db19291a8d29233a63b893b80c__1720267500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/0c/adb625db19291a8d29233a63b893b80c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cairnryan Harbour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)