HMS Mohawk (F125)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Мохавк |
Строитель | Викерс |
Заложен | 23 декабря 1960 г. |
Запущен | 5 апреля 1962 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 ноября 1963 г. |
Выведен из эксплуатации | 1980 |
Идентификация | Вымпел номер F125 |
Судьба | Продан на металлолом |
Общие характеристики | |
Класс и тип | племенного класса Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 42 фута 3 дюйма (12,88 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) (COSAG) |
Диапазон | 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 253 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Westland Wasp вертолет |
Послужной список | |
Часть: | Военно-морские силы по вызову Средиземноморья (1977) |
Операции: | Бейра Патруль (1973) |
HMS Mohawk — класса Tribal, фрегат Королевского флота находившийся на вооружении с 1963 года. Он был назван в честь племени коренных американцев, проживающего на юго-востоке Канады и в штате Нью-Йорк . Mohawk был списан в 1983 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Фрегаты класса «Трайбал», или Тип 81, были разработаны в середине 1950-х годов как фрегаты общего назначения, способные использоваться как в противолодочных, так и в противовоздушных целях в полномасштабной войне, а также в полицейской деятельности времен холодной войны. обязанности в мирное время, [ 2 ] [ 3 ] в частности, для замены старых фрегатов класса Loch, несущих службу в Персидском заливе . [ 4 ]
Длина Tribals составляла 360 футов 0 дюймов (109,73 м) в целом и 350 футов 0 дюймов (106,68 м) между перпендикулярами , а ширина - 42 фута 3 дюйма (12,88 м). [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ] Корпус корабля осадку имел 13 футов 5 + 1 ⁄ дюйма (4,10 м), [ 6 ] с гребным винтом, увеличивающим общую осадку до 17 футов 6 дюймов (5,33 м). [ 1 ] Водоизмещение составляло 2300 длинных тонн (2300 т) стандартное и 2500 длинных тонн (2500 т) при полной загрузке. [ 4 ] [ 1 ] Силовая установка имела одновальную комбинированную парогазовую установку (COSAG), что фактически составляло половину силовой установки эсминцев класса «Каунти» . Один котел Babcock & Wilcox подавал пар при давлении 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и 850 ° F (454 ° C; 728 K) в паровую турбину с редуктором мощностью 12 500 л.с. (9300 кВт), которая могла быть дополнена двигателем Metrovick G- 6 газовой турбины мощностью 7500 л.с. (5600 кВт) для достижения максимальной скорости, с газовая турбина также позволяет кораблю быстро стартовать в аварийной ситуации, не дожидаясь поднятия пара. [ 4 ] [ 2 ] Скорость составляла около 27–28 узлов (31–32 миль в час; 50–52 км / ч) при использовании как паровой, так и газовой турбины. [ 4 ] [ 1 ] и 21 узел (24 мили в час; 39 км/ч) только на паровой энергии. [ 3 ]
Корабли были оснащены двумя 4,5-дюймовыми (113-мм) орудиями QF Mark 5 , снятыми со списанных эсминцев времен Второй мировой войны , установленными на носу и корме. Он был предназначен для установки двух Seacat пусковых установок зенитных ракет , но они не были готовы вовремя, и вместо этого Gurkha комплектовался двумя 40-мм пушками Bofors , а Seacat заменил пушки Bofors при ремонте. Для противолодочных и противокорабельных задач были оборудованы ангар и полетная палуба для одного вертолета Westland Wasp , а противолодочный миномет Limbo обеспечивал противолодочное вооружение ближнего боя. [ 4 ] [ 7 ] Mohawk был оснащен большим радаром воздушного поиска дальнего действия Тип 965 на решетчатой фок-мачте, а также радаром индикации воздушных/надводных целей ближнего действия Тип 993 и навигационным радаром Тип 978. Для наведения 4,5-дюймовых орудий была установлена система управления огнем MRS3. [ 8 ] Корабль имел гидроакустический комплекс, состоящий из гидролокатора поиска средней дальности Тип 177, донного поиска Тип 162 и атакующего гидролокатора Тип 170. [ 5 ] Корабль имел экипаж из 253 офицеров и других чинов. [ 4 ] [ 1 ]
Ирокез был построен Викерсом из Барроу-ин-Фернесс . [ 4 ] стоимостью 4 705 000 фунтов стерлингов . [ 9 ] Заложен . 23 декабря 1960 года, спущен на воду 5 апреля 1962 года, вступил в строй 29 ноября 1963 года [ 4 ] Ее строительство было сорвано из-за трудового спора. [ 10 ]
Оперативная служба
[ редактировать ]В 1965 году «Могавк» был отправлен в Персидский залив . [ 11 ] В 1966 году она присоединилась к патрулю Бейры , предназначенному для обеспечения нефтяной блокады Родезии . В следующем году ирокез был направлен в Вест-Индию и Средиземноморье , став в 1968 году охранным кораблем Гибралтара . К 1969 году ирокез вернулся в Вест-Индию. [ нужна ссылка ]
«Могавк» был переоборудован для запланированного использования в качестве учебного корабля. Переоборудование повлекло за собой демонтаж Могавк» кормовой 4,5-дюймовой пушки « и переоборудование ее ангара в классную комнату, но от этого процесса отказались. [ 12 ] В 1973 году «Могавк» и эсминец «Антрим» сменили эсминец «Девоншир» и фрегат «Линкольн» в составе Дальневосточной эскадры. Ирокез участвовала в патруле Бейры, прежде чем вернуться в Великобританию в 1973 году. Позже в том же году она отправилась в тур по норвежскому побережью. Ее призвали для оказания помощи в поисках рыболовного судна «Гаул» , пропавшего в Баренцевом море . [ нужна ссылка ]
В 1974 году ирокез служил в Вест-Индии и Средиземноморье. В 1977 году «Ирокез» присоединился к военно-морским силам дежурства Средиземноморья (NAVOCFORMED), НАТО . многонациональной эскадрилье [ нужна ссылка ] Позже в том же году «Могавк» вошел в состав оперативной группы под названием «Группа 6» во главе с крейсером «Тайгер » , которая совершила поездку по Ближнему и Дальнему Востоку. [ 13 ] Во время обратного пути группы в следующем году «Ирокез» получил повреждение корпуса в порту Валлетты , Мальта , после того, как рано сорвался с швартовки. [ нужна ссылка ]
В 1979 году Mohawk был выведен в резерв и передан в резервную эскадрилью . После внесения в список утилизации в 1981 году. [ 14 ] Ирокез был продан на металлолом и разобран в Кэрнрайане . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блэкман 1971 , с. 356
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2008 , с. 272
- ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1983 , с. 70
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гардинер и Чамбли 1995 , с. 528
- ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1983 , с. 72
- ^ Фридман 2008 , с. 322
- ^ Marriott 1983 , стр. 70, 72.
- ^ Marriott 1983 , стр. 72–73.
- ^ «Пересмотренная стоимость подводной лодки А» . The Times (56304): полковник F, стр. 8. 24 апреля 1965 г.
- ^ «Викерс Армстронгс (Трудовые споры)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 678. Палата общин. 29 мая 1963 г. полковник. 132–133.
- ^ Книга ввода в эксплуатацию, HMS Mohawk 1964-1965, Гейл и Полден, Портсмут
- ^ Кричли 1992 , с. 112
- ^ Гоф, Ричард (2003), Директор по оружию , с. 2
- ^ «Дежурная эскадрилья» . Парламентские дебаты (Хансард) . Коммонс. 26 апреля 1982 г. полковник. 222 . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Колледж и Варлоу (2010), с. 265
Публикации
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00096-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN 0-907771-13-0 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945-1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1322-5 .