HMS Гуркха (F122)
![]() Гуркха ок. 1964-1966 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Гуркха |
Тезка | Гуркха |
Строитель | Джон И. Торникрофт и компания |
Заложен | 3 ноября 1958 г. |
Запущен | 11 июля 1960 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 февраля 1963 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 марта 1984 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F122 |
Девиз |
|
Судьба | Продан в Индонезию в 1984 г. |
![]() | |
Имя | КРИ Вильгельмус Закариас Йоханнес |
Тезка | Вильгельмус Закария Йоханнес |
Приобретенный | 1984 |
Введен в эксплуатацию | 21 октября 1985 г. |
пораженный | 2000 |
Идентификация | Номер вымпела : 332 |
Судьба | Поражен в 2000 г., списан |
Общие характеристики | |
Класс и тип | племенного класса Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 42 фута 3 дюйма (12,88 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) (COSAG) |
Диапазон | 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 253 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Westland Wasp вертолет |
Послужной список | |
Операции: | Третья тресковая война |
HMS Gurkha (F122) — класса Tribal фрегат Королевского флота . Она была названа в честь этнической группы , проживающей в Непале и продолжающей служить в британской армии . Он был продан ВМС Индонезии в 1984 году и переименован в KRI Wilhelmus Zakarias Yohannes (332) .
Дизайн
[ редактировать ]Фрегаты класса «Трайбал», или Тип 81, были разработаны в середине 1950-х годов как фрегаты общего назначения, способные использоваться как в противолодочных, так и в противовоздушных целях в полномасштабной войне, а также в полицейской деятельности времен холодной войны. обязанности в мирное время, [ 1 ] [ 2 ] в частности, для замены старых фрегатов класса Loch, несущих службу в Персидском заливе . [ 3 ]

Длина Tribals составляла 360 футов 0 дюймов (109,73 м) в целом и 350 футов 0 дюймов (106,68 м) между перпендикулярами , а ширина - 42 фута 3 дюйма (12,88 м). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Корпус корабля осадку имел 13 футов 5 + 1 ⁄ дюйма (4,10 м), [ 6 ] с гребным винтом, увеличивающим общую осадку до 17 футов 6 дюймов (5,33 м). [ 5 ] Водоизмещение составляло 2300 длинных тонн (2300 т) стандартное и 2500 длинных тонн (2500 т) при полной загрузке. [ 3 ] [ 5 ] Силовая установка имела одновальную комбинированную парогазовую установку (COSAG), что фактически составляло половину силовой установки эсминцев класса «Каунти» . Один котел Babcock & Wilcox подавал пар при давлении 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и 850 ° F (454 ° C; 728 K) в паровую турбину с редуктором мощностью 12 500 л.с. (9300 кВт), которая могла быть дополнена двигателем Metrovick G- 6 газовой турбины мощностью 7500 л.с. (5600 кВт) для достижения максимальной скорости, с газовая турбина также позволяет кораблю быстро тронуться с места в случае чрезвычайной ситуации, не дожидаясь поднятия пара. [ 3 ] [ 1 ] Скорость составляла около 27–28 узлов (31–32 миль в час; 50–52 км / ч) при использовании как паровой, так и газовой турбины. [ 3 ] [ 5 ] и 21 узел (24 мили в час; 39 км/ч) только на паровой энергии. [ 2 ]
Корабли были оснащены двумя 4,5-дюймовыми (113-мм) орудиями QF Mark 5 , снятыми со списанных эсминцев времен Второй мировой войны , установленными на носу и корме. Он был предназначен для установки двух Seacat пусковых установок зенитных ракет , но они не были готовы вовремя, и вместо этого Gurkha комплектовался двумя 40-мм пушками Bofors , а Seacat заменил пушки Bofors при ремонте. Для противолодочных и противокорабельных задач были оборудованы ангар и полетная палуба для одного вертолета Westland Wasp , а противолодочный миномет Limbo обеспечивал противолодочное вооружение ближнего боя. [ 3 ] [ 7 ] «Гуркха» был оснащен большим радаром воздушного поиска дальнего действия Тип 965 на решетчатой фок-мачте, а также радаром индикации воздушных/надводных целей ближнего действия Тип 993 и навигационным радаром Тип 978. Для наведения 4,5-дюймовых орудий была установлена система управления огнем MRS3. [ 8 ] Корабль имел гидроакустический комплекс, состоящий из гидролокатора поиска средней дальности Тип 177, донного поиска Тип 162 и атакующего гидролокатора Тип 170. [ 4 ] Тип 199 был установлен в 1969 году. Гидролокатор переменной глубины (VDS) [ 9 ] Корабль имел экипаж из 253 офицеров и других чинов. [ 3 ] [ 5 ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Заказ Гуркхи был заказан в соответствии с военно-морскими оценками на 1955–56 годы от компании John I. Thornycroft & Company из Вулстона, Хэмпшир , [ 5 ] [ 3 ] стоимостью фунтов стерлингов 4 865 000 [ 10 ] Заложен 11 июля 1960 года, вступил 3 ноября 1958 года, спущен на воду в строй 13 февраля 1963 года. [ 3 ] присоединился к 9-й эскадре фрегатов на Ближнем Востоке. [ 11 ] В 1965 году она присутствовала на Днях военно-морского флота в Портсмуте. [ 12 ] и снова был отправлен на Ближний Восток в составе 9-й эскадры фрегатов. [ 11 ] 19 июня 1966 года Гуркха отплыл из Адена на Сейшельские острова, чтобы поддержать полицию Сейшельских островов, поскольку серия забастовок угрожала насилием. [ 13 ] 14 января 1967 года он приступил к выполнению своей третьей миссии, покинув британские воды 24 июля. Она служила в патруле Бейры и во время вывода британских войск из Адена , а затем выполняла патрульные операции в Персидском заливе и вернулась в Росайт 14 мая 1968 года. [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ]
В 1975 году «Гуркха» был направлен в Вест-Индию , где корабль выполнял различные обязанности. [ нужна ссылка ] В 1976 году Гуркхи поддержали усилия Королевского флота против Исландии во время Третьей тресковой войны . Он получил поверхностные повреждения 7 мая, когда патрульный корабль «Одинн» попытался направить корабль в сторону британского траулера «Росс Рамиллес» , во время которого Один столкнулся с Гуркхой . [ 16 ] В этом столкновении Одина левый гребной винт правого борта Гуркхи был поврежден стабилизатором , что вынудило его вернуться в порт для ремонта.
Гуркха присутствовал на Спитхеда смотре флота в 1977 году , состоявшемся в честь королевы Елизаветы II серебряного юбилея . В это время она входила в состав 1-й эскадры фрегатов . [ 17 ]
В 1980 году Гуркха был выведен в резерв и помещен в резервную эскадрилью . Несмотря на то, что она была внесена в список утилизации, [ 18 ] Гуркха был выведен из резерва во время Фолклендской войны и подготовлен к действительной службе. [ 19 ] повторный ввод в эксплуатацию 24 июля. [ 20 ] Гуркха остался в родных водах, выполняя обязанности в отсутствие кораблей, действовавших в Южной Атлантике.
В октябре 1982 года Гуркха стала охраной Гибралтара. [ 21 ] После этого в конце 1982 года последовало командирование в Карибское море на «Карибском поезде», который вернулся в Великобританию в начале 1983 года. В этот более поздний период своей жизни на борту у нее была часть гуркхов вместо обычного контингента Королевской морской пехоты. [ нужна ссылка ]
Служба ВМС Индонезии
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации в марте 1984 года, Gurkha был продан Индонезии в апреле того же года, а после ремонта на верфи Vosper Thornycroft 's Woolston, Саутгемптон , корабль был принят в состав ВМС Индонезии 21 октября 1985 года. [ 22 ] Она была переименована в KRI Wilhelmus Zakarias Yohannes в честь национального героя Индонезии Вильгельмуса Закариаса Йоханнеса . [ 23 ] врач-рентгенолог и специалист в области рентгеновской техники. Фрегат выведен из эксплуатации в 2000 году. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , с. 272
- ^ Jump up to: а б Марриотт 1983 , с. 70
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гардинер и Чамбли 1995 , с. 518
- ^ Jump up to: а б Марриотт 1983 , с. 72
- ^ Jump up to: а б с д и ж Блэкман 1971 , с. 356
- ^ Фридман 2008 , с. 322
- ^ Marriott 1983 , стр. 70, 72.
- ^ Marriott 1983 , стр. 72–73.
- ^ Марриотт 1983 , с. 73
- ^ «Ракетный эсминец стоил 15 миллионов фунтов стерлингов» . The Times (55970): Col B, стр. 6. 26 марта 1964 г.
- ^ Jump up to: а б с Кричли 1992 , с. 109
- ^ Программа, Дни военно-морского флота в Портсмуте, 28–30 августа 1965 г. , стр. 14.
- ^ «Фрегат плывет на Сейшелы». Таймс . № 56662. 20 июня 1966 г. с. 1.
- ^ «Гуркхи возвращаются домой с востока от Суэца» . Новости ВМФ . Май 1968 г. с. 7 . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ HMS Gurkha: Третья комиссия 1966–1968 (PDF) .
- ^ «Худшая ночь в тресковой войне» . «Таймс» (59699): полковник С, стр. 1. 8 мая 1976 г.
- ^ Официальная сувенирная программа, 1977. Обзор флота в честь серебряного юбилея , HMSO
- ^ Хансард (26 апреля 1982 г.) , api.parliament.uk. Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Хансард (27 мая 1982 г.) , api.parliament.uk. Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ «Ньюкасл, племена в быстром повороте» (PDF) . Новости ВМФ . Август 1982 г. с. 48 . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Корабли Королевского флота: Гуркха, Тартар, Зулу: Возвращение туземцев» (PDF) . Новости ВМФ . Декабрь 1982 г. с. 5 . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Презелин и Бейкер 1990 , с. 248
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 171
- ^ Вертхайм 2005 , стр. 304.
Публикации
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00096-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN 0-907771-13-0 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945-1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1322-5 .
- Презелен, Бернар; Бейкер, AD III, ред. (1990). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира 1990/1991 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-250-8 .
- Вертхайм, Эрик (2005). Боевые флоты мира 2005–2006 гг.: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-934-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]