Jump to content

HMS Гуркха (F122)

HMS Gurkha (F122) в середине 1960-х годов.
Гуркха ок. 1964-1966 гг.
История
Великобритания
Имя HMS Гуркха
Тезка Гуркха
Строитель Джон И. Торникрофт и компания
Заложен 3 ноября 1958 г.
Запущен 11 июля 1960 г.
Введен в эксплуатацию 13 февраля 1963 г.
Выведен из эксплуатации 30 марта 1984 г.
Идентификация Номер вымпела : F122
Девиз
  • Привет, Гурхали
  • («Гуркхи здесь!»)
Судьба Продан в Индонезию в 1984 г.
Индонезия
Имя КРИ Вильгельмус Закариас Йоханнес
Тезка Вильгельмус Закария Йоханнес
Приобретенный 1984
Введен в эксплуатацию 21 октября 1985 г.
пораженный 2000
Идентификация Номер вымпела : 332
Судьба Поражен в 2000 г., списан
Общие характеристики
Класс и тип племенного класса Фрегат
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 2300 длинных тонн (2300 т)
  • 2700 длинных тонн (2700 т) при полной загрузке
Длина
Луч 42 фута 3 дюйма (12,88 м)
Черновик
  • 13 футов 3 дюйма (4,04 м)
  • 17 футов 6 дюймов (5,33 м) (гребные винты)
Движение
Скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) (COSAG)
Диапазон 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 253
Датчики и
системы обработки
  • РЛС воздушного поиска типа 965
  • РЛС типа 993 малоугольного поиска
  • РЛС типа 978 навигационная
  • РЛС управления артиллерийским огнем типа 903
  • РЛС управления огнем типа 262 GWS-21
  • Гидролокатор типа 177 поиск
  • Гидролокатор типа 170 атакующий
  • Гидролокатор типа 162 профилирования дна
  • Ашанти и Гуркха ;
  • Гидролокатор типа 199 переменной глубины
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Westland Wasp вертолет
Послужной список
Операции: Третья тресковая война

HMS Gurkha (F122) класса Tribal фрегат Королевского флота . Она была названа в честь этнической группы , проживающей в Непале и продолжающей служить в британской армии . Он был продан ВМС Индонезии в 1984 году и переименован в KRI Wilhelmus Zakarias Yohannes (332) .

Фрегаты класса «Трайбал», или Тип 81, были разработаны в середине 1950-х годов как фрегаты общего назначения, способные использоваться как в противолодочных, так и в противовоздушных целях в полномасштабной войне, а также в полицейской деятельности времен холодной войны. обязанности в мирное время, [ 1 ] [ 2 ] в частности, для замены старых фрегатов класса Loch, несущих службу в Персидском заливе . [ 3 ]

Длина Tribals составляла 360 футов 0 дюймов (109,73 м) в целом и 350 футов 0 дюймов (106,68 м) между перпендикулярами , а ширина - 42 фута 3 дюйма (12,88 м). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Корпус корабля осадку имел 13 футов 5 + 1 дюйма (4,10 м), [ 6 ] с гребным винтом, увеличивающим общую осадку до 17 футов 6 дюймов (5,33 м). [ 5 ] Водоизмещение составляло 2300 длинных тонн (2300 т) стандартное и 2500 длинных тонн (2500 т) при полной загрузке. [ 3 ] [ 5 ] Силовая установка имела одновальную комбинированную парогазовую установку (COSAG), что фактически составляло половину силовой установки эсминцев класса «Каунти» . Один котел Babcock & Wilcox подавал пар при давлении 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и 850 ° F (454 ° C; 728 K) в паровую турбину с редуктором мощностью 12 500 л.с. (9300 кВт), которая могла быть дополнена двигателем Metrovick G- 6 газовой турбины мощностью 7500 л.с. (5600 кВт) для достижения максимальной скорости, с газовая турбина также позволяет кораблю быстро тронуться с места в случае чрезвычайной ситуации, не дожидаясь поднятия пара. [ 3 ] [ 1 ] Скорость составляла около 27–28 узлов (31–32 миль в час; 50–52 км / ч) при использовании как паровой, так и газовой турбины. [ 3 ] [ 5 ] и 21 узел (24 мили в час; 39 км/ч) только на паровой энергии. [ 2 ]

Корабли были оснащены двумя 4,5-дюймовыми (113-мм) орудиями QF Mark 5 , снятыми со списанных эсминцев времен Второй мировой войны , установленными на носу и корме. Он был предназначен для установки двух Seacat пусковых установок зенитных ракет , но они не были готовы вовремя, и вместо этого Gurkha комплектовался двумя 40-мм пушками Bofors , а Seacat заменил пушки Bofors при ремонте. Для противолодочных и противокорабельных задач были оборудованы ангар и полетная палуба для одного вертолета Westland Wasp , а противолодочный миномет Limbo обеспечивал противолодочное вооружение ближнего боя. [ 3 ] [ 7 ] «Гуркха» был оснащен большим радаром воздушного поиска дальнего действия Тип 965 на решетчатой ​​фок-мачте, а также радаром индикации воздушных/надводных целей ближнего действия Тип 993 и навигационным радаром Тип 978. Для наведения 4,5-дюймовых орудий была установлена ​​система управления огнем MRS3. [ 8 ] Корабль имел гидроакустический комплекс, состоящий из гидролокатора поиска средней дальности Тип 177, донного поиска Тип 162 и атакующего гидролокатора Тип 170. [ 4 ] Тип 199 был установлен в 1969 году. Гидролокатор переменной глубины (VDS) [ 9 ] Корабль имел экипаж из 253 офицеров и других чинов. [ 3 ] [ 5 ]

Служба Королевского флота

[ редактировать ]

Заказ Гуркхи был заказан в соответствии с военно-морскими оценками на 1955–56 годы от компании John I. Thornycroft & Company из Вулстона, Хэмпшир , [ 5 ] [ 3 ] стоимостью фунтов стерлингов 4 865 000 [ 10 ] Заложен 11 июля 1960 года, вступил 3 ноября 1958 года, спущен на воду в строй 13 февраля 1963 года. [ 3 ] присоединился к 9-й эскадре фрегатов на Ближнем Востоке. [ 11 ] В 1965 году она присутствовала на Днях военно-морского флота в Портсмуте. [ 12 ] и снова был отправлен на Ближний Восток в составе 9-й эскадры фрегатов. [ 11 ] 19 июня 1966 года Гуркха отплыл из Адена на Сейшельские острова, чтобы поддержать полицию Сейшельских островов, поскольку серия забастовок угрожала насилием. [ 13 ] 14 января 1967 года он приступил к выполнению своей третьей миссии, покинув британские воды 24 июля. Она служила в патруле Бейры и во время вывода британских войск из Адена , а затем выполняла патрульные операции в Персидском заливе и вернулась в Росайт 14 мая 1968 года. [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ]

В 1975 году «Гуркха» был направлен в Вест-Индию , где корабль выполнял различные обязанности. [ нужна ссылка ] В 1976 году Гуркхи поддержали усилия Королевского флота против Исландии во время Третьей тресковой войны . Он получил поверхностные повреждения 7 мая, когда патрульный корабль «Одинн» попытался направить корабль в сторону британского траулера «Росс Рамиллес» , во время которого Один столкнулся с Гуркхой . [ 16 ] В этом столкновении Одина левый гребной винт правого борта Гуркхи был поврежден стабилизатором , что вынудило его вернуться в порт для ремонта.

Гуркха присутствовал на Спитхеда смотре флота в 1977 году , состоявшемся в честь королевы Елизаветы II серебряного юбилея . В это время она входила в состав 1-й эскадры фрегатов . [ 17 ]

В 1980 году Гуркха был выведен в резерв и помещен в резервную эскадрилью . Несмотря на то, что она была внесена в список утилизации, [ 18 ] Гуркха был выведен из резерва во время Фолклендской войны и подготовлен к действительной службе. [ 19 ] повторный ввод в эксплуатацию 24 июля. [ 20 ] Гуркха остался в родных водах, выполняя обязанности в отсутствие кораблей, действовавших в Южной Атлантике.

В октябре 1982 года Гуркха стала охраной Гибралтара. [ 21 ] После этого в конце 1982 года последовало командирование в Карибское море на «Карибском поезде», который вернулся в Великобританию в начале 1983 года. В этот более поздний период своей жизни на борту у нее была часть гуркхов вместо обычного контингента Королевской морской пехоты. [ нужна ссылка ]

Служба ВМС Индонезии

[ редактировать ]

После вывода из эксплуатации в марте 1984 года, Gurkha был продан Индонезии в апреле того же года, а после ремонта на верфи Vosper Thornycroft 's Woolston, Саутгемптон , корабль был принят в состав ВМС Индонезии 21 октября 1985 года. [ 22 ] Она была переименована в KRI Wilhelmus Zakarias Yohannes в честь национального героя Индонезии Вильгельмуса Закариаса Йоханнеса . [ 23 ] врач-рентгенолог и специалист в области рентгеновской техники. Фрегат выведен из эксплуатации в 2000 году. [ 24 ]

  1. ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , с. 272
  2. ^ Jump up to: а б Марриотт 1983 , с. 70
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гардинер и Чамбли 1995 , с. 518
  4. ^ Jump up to: а б Марриотт 1983 , с. 72
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Блэкман 1971 , с. 356
  6. ^ Фридман 2008 , с. 322
  7. ^ Marriott 1983 , стр. 70, 72.
  8. ^ Marriott 1983 , стр. 72–73.
  9. ^ Марриотт 1983 , с. 73
  10. ^ «Ракетный эсминец стоил 15 миллионов фунтов стерлингов» . The Times (55970): Col B, стр. 6. 26 марта 1964 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Кричли 1992 , с. 109
  12. ^ Программа, Дни военно-морского флота в Портсмуте, 28–30 августа 1965 г. , стр. 14.
  13. ^ «Фрегат плывет на Сейшелы». Таймс . № 56662. 20 июня 1966 г. с. 1.
  14. ^ «Гуркхи возвращаются домой с востока от Суэца» . Новости ВМФ . Май 1968 г. с. 7 . Проверено 20 августа 2018 г.
  15. ^ HMS Gurkha: Третья комиссия 1966–1968 (PDF) .
  16. ^ «Худшая ночь в тресковой войне» . «Таймс» (59699): полковник С, стр. 1. 8 мая 1976 г.
  17. ^ Официальная сувенирная программа, 1977. Обзор флота в честь серебряного юбилея , HMSO
  18. ^ Хансард (26 апреля 1982 г.) , api.parliament.uk. Проверено 15 марта 2012 г.
  19. ^ Хансард (27 мая 1982 г.) , api.parliament.uk. Проверено 15 марта 2012 г.
  20. ^ «Ньюкасл, племена в быстром повороте» (PDF) . Новости ВМФ . Август 1982 г. с. 48 . Проверено 31 мая 2020 г.
  21. ^ «Корабли Королевского флота: Гуркха, Тартар, Зулу: Возвращение туземцев» (PDF) . Новости ВМФ . Декабрь 1982 г. с. 5 . Проверено 31 мая 2020 г.
  22. ^ Презелин и Бейкер 1990 , с. 248
  23. ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 171
  24. ^ Вертхайм 2005 , стр. 304.

Публикации

[ редактировать ]
  • Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN  0-354-00096-9 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN  0-907771-13-0 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945-1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan. ISBN  0-7110-1322-5 .
  • Презелен, Бернар; Бейкер, AD III, ред. (1990). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира 1990/1991 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-250-8 .
  • Вертхайм, Эрик (2005). Боевые флоты мира 2005–2006 гг.: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-934-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cbea05f03272586ecb3cdb637870045__1710093000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/45/5cbea05f03272586ecb3cdb637870045.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Gurkha (F122) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)