Jump to content

HMS Зулу (F124)

HMS Зулу
История
Великобритания
Имя HMS Зулу
Тезка Зулусы
Строитель Александр Стивен и сыновья , Гован
Заложен 13 декабря 1960 г.
Запущен 3 июля 1962 г.
Введен в эксплуатацию 17 апреля 1964 г.
Выведен из эксплуатации 30 марта 1984 г.
Идентификация Номер вымпела : F124
Судьба Продан в Индонезию
Индонезия
Имя KRI Martha Khristina Tiyahahu
Тезка Марта Кристина Тиахаху
Приобретенный 1984
Введен в эксплуатацию 2 мая 1985 г.
пораженный 2000
Идентификация Номер вымпела : 331
Судьба Поражен в 2000 г., списан
Общие характеристики
Класс и тип племенного класса Фрегат
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 2300 длинных тонн (2300 т)
  • 2700 длинных тонн (2700 т) при полной загрузке
Длина
Луч 42 фута 3 дюйма (12,88 м)
Черновик
  • 13 футов 3 дюйма (4,04 м)
  • 17 футов 6 дюймов (5,33 м) (гребные винты) [ 1 ]
Движение
Скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) (COSAG)
Диапазон 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 253
Датчики и
системы обработки
  • РЛС воздушного поиска типа 965
  • РЛС типа 993 малоугольного поиска
  • РЛС типа 978 навигационная
  • РЛС управления артиллерийским огнем типа 903
  • РЛС управления огнем типа 262 GWS-21
  • Гидролокатор типа 177 поиск
  • Гидролокатор типа 170 атакующий
  • Гидролокатор типа 162 профилирования дна
  • Ашанти и Гуркха ;
  • Гидролокатор типа 199 переменной глубины
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Westland Wasp вертолет

HMS Zulu (F124) класса Tribal, фрегат Королевского флота находившийся на вооружении с 1964 по 1984 год. Это был третий корабль, носивший имя HMS Zulu , названное в честь этнической группы , проживавшей в основном в провинции Квазулу-Натал , Южная Африка. Африка . Зулу был построен Александром Стивеном и сыновьями из Гована . Спущен на воду 3 июля 1962 года и вступил в строй 17 апреля 1964 года.

Он был продан ВМС Индонезии в 1984 году и переименован в КРИ Марта Христина Тияхаху (331) .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Фрегаты класса «Трайбал», или Тип 81, были разработаны в середине 1950-х годов как фрегаты общего назначения, способные использоваться как в противолодочных, так и в противовоздушных целях в полномасштабной войне, а также в полицейской деятельности времен холодной войны. обязанности в мирное время, [ 2 ] [ 3 ] в частности, для замены старых фрегатов класса Loch, несущих службу в Персидском заливе . [ 4 ]

Длина Tribals составляла 360 футов 0 дюймов (109,73 м) в целом и 350 футов 0 дюймов (106,68 м) между перпендикулярами , а ширина - 42 фута 3 дюйма (12,88 м). [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ] Корпус корабля осадку имел 13 футов 5 + 1 дюйма (4,10 м), [ 6 ] с гребным винтом, увеличивающим общую осадку до 17 футов 6 дюймов (5,33 м). [ 1 ] Водоизмещение составляло 2300 длинных тонн (2300 т) стандартное и 2500 длинных тонн (2500 т) при полной загрузке. [ 4 ] [ 1 ] Силовая установка имела одновальную комбинированную парогазовую установку (COSAG), что фактически составляло половину силовой установки эсминцев класса «Каунти» . Один котел Babcock & Wilcox подавал пар при давлении 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и 850 ° F (454 ° C; 728 K) в паровую турбину с редуктором мощностью 12 500 л.с. (9300 кВт), которая могла быть дополнена двигателем Metrovick G- 6 газовой турбины мощностью 7500 л.с. (5600 кВт) для достижения максимальной скорости, с газовая турбина также позволяет кораблю быстро тронуться с места в случае чрезвычайной ситуации, не дожидаясь поднятия пара. [ 4 ] [ 2 ] Скорость составляла около 27–28 узлов (31–32 миль в час; 50–52 км / ч) при использовании как паровой, так и газовой турбины. [ 4 ] [ 1 ] и 21 узел (24 мили в час; 39 км/ч) только на паровой энергии. [ 3 ]

Корабли были оснащены двумя 4,5-дюймовыми (113-мм) орудиями QF Mark 5 , снятыми со списанных эсминцев времен Второй мировой войны , установленными на носу и корме. Зенитное вооружение состояло из двух Seacat пусковых установок зенитных ракет с наводкой GWS 21. Для противолодочных и противокорабельных задач были оборудованы ангар и полетная палуба для одного вертолета Westland Wasp , а противолодочный миномет Limbo обеспечивал противолодочное вооружение ближнего боя. [ 4 ] [ 7 ] Mohawk был оснащен большим радаром воздушного поиска дальнего действия Тип 965 на решетчатой ​​фок-мачте, а также радаром индикации воздушных/надводных целей ближнего действия Тип 993 и навигационным радаром Тип 978. Для наведения 4,5-дюймовых орудий была установлена ​​система управления огнем MRS3. [ 8 ] Корабль имел гидроакустический комплекс, состоящий из гидролокатора поиска средней дальности Тип 177, донного поиска Тип 162 и атакующего гидролокатора Тип 170. [ 5 ] Корабль имел экипаж из 253 офицеров и других чинов. [ 4 ] [ 1 ] Две 20-мм пушки Oerlikon позже были установлены для использования против небольших лодок при патрулировании и полицейской деятельности с низкой интенсивностью. [ 9 ]

Zulu был заложен на верфи Alexander Stephen and Sons , Гован , Глазго , 13 декабря 1960 года. Спущен на воду 3 июля 1962 года и вступил в строй 17 апреля 1964 года. [ 4 ] Стоимость корабля составила 5 100 000 фунтов стерлингов . [ 10 ] Зулу был единственным племенем, оснащенным ракетами Seacat ; шесть ее родственных фрегатов были построены с двумя 40-мм орудиями Bofors и оснащены системой Seacat во время более позднего ремонта. [ 4 ]

Служба Королевского флота

[ редактировать ]

После ввода в строй и отработки «Зулу» присоединился к 9-й эскадре фрегатов , действовавшей к востоку от Суэца. [ 11 ] 1 июля 1965 года зулусы отправились на помощь выжившим с греческого торгового судна «Трасивулос» , покинувшего корабль и высадившегося на берег на Абд аль-Кури острове в Южном Йемене . [ 12 ] 16 августа 1965 года «Зулу» вернулся в Великобританию для ремонта, который был завершен в Росайте в январе 1966 года. [ 11 ] [ 13 ] В 1966 году Зулу участвовал в патруле Бейры у побережья Восточной Африки, помогая в обеспечении нефтяной блокады Родезии . [ 14 ] [ 15 ] В 1967 году она патрулировала более 120 дней, перехватив четыре корабля, подозреваемых в перевозке нефти в Родезию. [ 16 ]

С января по октябрь 1967 года Зулу командовал будущий адмирал флота Уильям Стейвли . [ 17 ] [ 18 ] под либерийским флагом 23 октября 1970 года танкер Pacific Glory столкнулся с танкером Allegro у острова Уайт и загорелся, в результате чего на борту Pacific Glory погибли 13 человек . Зулу и фрегат «Андромеда» совместно с гражданскими тендерами «Атерфилд» и «Калвер » помогали тушить пожар на борту подбитого танкера. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

В 1972 году ВМС США самолет P-3 Orion разбился на горе на севере Марокко, в результате чего погибло 14 членов экипажа. был Зулу Вертолет Westland Wasp отправлен к месту крушения, где были обнаружены пять тел. В 1974 году зулусы были отправлены в Вест-Индию . [ нужна ссылка ] Когда Гватемала пригрозила аннексировать Белиз в 1975 году, зулусы направились в этот район из американского порта, чтобы пополнить британские силы. Спешка была настолько велика, что Зулу оставил 20 моряков. [ 22 ]

HMS Zulu приближается к Гибралтару, 23 сентября 1977 г. (IWM)

В 1977 году Zulu был представлен на Spithead Fleet Review , проходившем в честь королевы Елизаветы серебряного юбилея . В это время она входила в состав 4-й эскадры фрегатов. [ 23 ] Позже в том же году Zulu вошел в состав Группы 6 из восьми кораблей во главе с крейсером «Тайгер » на военно-морских учениях на Дальнем Востоке. [ 24 ]

Нехватка рабочей силы в Королевском флоте привела к тому, что в 1979 году Зулу был переведен в резерв в составе резервной эскадрильи . [ 25 ] [ 26 ] В 1981 году она была внесена в список утилизации. [ 26 ] Во время войны Фолклендской зулусы были выведены из резерва и подготовлены к действительной службе. [ 27 ] повторный ввод в эксплуатацию 9 августа. [ 28 ] Он действовал в домашних водах и в качестве сторожевого корабля Вест-Индии.

В ноябре 1983 года Зулу стал Гвардией Гибралтара. [ 11 ] Перед выводом из эксплуатации 30 марта 1984 года «Зулу» , как последний действующий корабль с более чем одной орудийной башней, произвел последний «полный» бортовой залп Королевского флота. [ 29 ]

Служба ВМС Индонезии

[ редактировать ]

Индонезия купила Зулу 16 апреля 1984 года, переименовав фрегат KRI Martha Khristina Tiyahahu . [ 30 ] [ 31 ] в честь Марты Кристины Тиахаху , воевавшей против голландских колониальных войск. После ремонта на верфи Vosper Thornycroft в Вулстоне корабль был принят в состав ВМС Индонезии 2 мая 1985 года. [ 31 ] В 2000 году фрегат был исключен из Регистра военно-морских судов Индонезии. [ 32 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блэкман 1971 , с. 356
  2. ^ Перейти обратно: а б Фридман 2008 , с. 272
  3. ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1983 , с. 70
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гардинер и Чамбли 1995 , с. 518
  5. ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1983 , с. 72
  6. ^ Фридман 2008 , с. 322
  7. ^ Marriott 1983 , стр. 70, 72.
  8. ^ Marriott 1983 , стр. 72–73.
  9. ^ Марриотт 1983 , с. 73
  10. ^ «Пять фрегатов и две подводные лодки стоят 29 400 000 фунтов стерлингов». Таймс . № 56271. 16 марта 1965 г. с. 4.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Кричли 1992 , с. 112
  12. ^ «ВВС Великобритании ищут после затопления корабля». Таймс . № 56363. 2 июля 1965 г. с. 11.
  13. ^ «Коротко о новостях: фрегат сдан в эксплуатацию». Таймс . № 56536. 22 января 1966 г. с. 6.
  14. ^ «Британский фрегат останавливает танкер». Таймс . № 56742. 21 сентября 1966 г. с. 1.
  15. ^ «Авария военного корабля у Момбасы». Таймс . № 56829. 3 января 1967 г. с. 1.
  16. ^ Робертс 2009 , с. 72
  17. ^ Heathcote 2002 , Staveley: Sir William Doveton Minet, GCB (1928–1997) [113]
  18. ^ «Некрологи: адмирал флота сэр Уильям Стейвли». Таймс . № 66021. 15 октября 1997 г. с. 21.
  19. ^ «13 человек погибли в результате пожара танкера в Ла-Манше» . Таймс . № 58005. 24 октября 1970 г. с. 1.
  20. ^ Райт, Пирс (26 октября 1970 г.). «Катастрофа танкера: тревожное сходство с катастрофой в каньоне Торри». Таймс . № 58006. с. 3.
  21. ^ Хэтфилд, Майкл (26 октября 1970 г.). «После того, как пожар утих, для охваченной ураганом Pacific Glory нависла опасность разрушения: два буксира пытаются удержать искалеченный танкер на месте» . Таймс . № 58006. с. 1.
  22. ^ «Британия отправляет войска в угрожаемый Белиз». Таймс . № 59546. 6 ноября 1975 г. с. 1.
  23. ^ Официальная сувенирная программа, 1977. Обзор флота в честь серебряного юбилея , HMSO
  24. ^ Робертс 2009 , с. 126
  25. ^ «Личный состав Вооружённых Сил (1979)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 28 июня 1979 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Дежурная эскадрилья (1982)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 26 апреля 1982 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  27. ^ «Даты ввода в эксплуатацию кораблей Королевского флота (1982 г.)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 27 мая 1982 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  28. ^ «Ньюкасл, племена в быстром повороте» (PDF) . Новости ВМФ . Август 1982 г. с. 48 . Проверено 31 мая 2020 г.
  29. ^ «Зулу делает последний залп» . Новости ВМФ . Апрель 1984 г. с. 2.
  30. ^ Колледж и Варлоу, 2010 , с. 460
  31. ^ Перейти обратно: а б Бейкер 1998 , стр. 336–337.
  32. ^ Вертхайм 2005 , стр. 304.

Публикации

[ редактировать ]
  • Бейкер, AD III (1998). Боевые флоты мира 1998–1999 гг.: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-111-4 .
  • Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN  0-354-00096-9 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2010) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (4-е изд.). Ньюбери: Каземат. ISBN  978-1-935149-07-1 .
  • Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN  0-907771-13-0 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Хиткот, штат Калифорния (2002). Британские адмиралы флота 1734–1995: Биографический словарь . Барнсли, Великобритания: Лео Купер. ISBN  1-84468-009-6 .
  • Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945-1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan. ISBN  0-7110-1322-5 .
  • Робертс, Джон (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-812-8 .
  • Вертхайм, Эрик (2005). Боевые флоты мира 2005–2006 гг.: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-934-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 944a4622c9287c489d3613f693a6c087__1699210140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/87/944a4622c9287c489d3613f693a6c087.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Zulu (F124) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)