HMS Зулу (F124)
![]() HMS Зулу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Зулу |
Тезка | Зулусы |
Строитель | Александр Стивен и сыновья , Гован |
Заложен | 13 декабря 1960 г. |
Запущен | 3 июля 1962 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 апреля 1964 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 марта 1984 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F124 |
Судьба | Продан в Индонезию |
![]() | |
Имя | KRI Martha Khristina Tiyahahu |
Тезка | Марта Кристина Тиахаху |
Приобретенный | 1984 |
Введен в эксплуатацию | 2 мая 1985 г. |
пораженный | 2000 |
Идентификация | Номер вымпела : 331 |
Судьба | Поражен в 2000 г., списан |
Общие характеристики | |
Класс и тип | племенного класса Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 42 фута 3 дюйма (12,88 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) (COSAG) |
Диапазон | 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 253 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Westland Wasp вертолет |
HMS Zulu (F124) — класса Tribal, фрегат Королевского флота находившийся на вооружении с 1964 по 1984 год. Это был третий корабль, носивший имя HMS Zulu , названное в честь этнической группы , проживавшей в основном в провинции Квазулу-Натал , Южная Африка. Африка . Зулу был построен Александром Стивеном и сыновьями из Гована . Спущен на воду 3 июля 1962 года и вступил в строй 17 апреля 1964 года.
Он был продан ВМС Индонезии в 1984 году и переименован в КРИ Марта Христина Тияхаху (331) .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Фрегаты класса «Трайбал», или Тип 81, были разработаны в середине 1950-х годов как фрегаты общего назначения, способные использоваться как в противолодочных, так и в противовоздушных целях в полномасштабной войне, а также в полицейской деятельности времен холодной войны. обязанности в мирное время, [ 2 ] [ 3 ] в частности, для замены старых фрегатов класса Loch, несущих службу в Персидском заливе . [ 4 ]
Длина Tribals составляла 360 футов 0 дюймов (109,73 м) в целом и 350 футов 0 дюймов (106,68 м) между перпендикулярами , а ширина - 42 фута 3 дюйма (12,88 м). [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ] Корпус корабля осадку имел 13 футов 5 + 1 ⁄ дюйма (4,10 м), [ 6 ] с гребным винтом, увеличивающим общую осадку до 17 футов 6 дюймов (5,33 м). [ 1 ] Водоизмещение составляло 2300 длинных тонн (2300 т) стандартное и 2500 длинных тонн (2500 т) при полной загрузке. [ 4 ] [ 1 ] Силовая установка имела одновальную комбинированную парогазовую установку (COSAG), что фактически составляло половину силовой установки эсминцев класса «Каунти» . Один котел Babcock & Wilcox подавал пар при давлении 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и 850 ° F (454 ° C; 728 K) в паровую турбину с редуктором мощностью 12 500 л.с. (9300 кВт), которая могла быть дополнена двигателем Metrovick G- 6 газовой турбины мощностью 7500 л.с. (5600 кВт) для достижения максимальной скорости, с газовая турбина также позволяет кораблю быстро тронуться с места в случае чрезвычайной ситуации, не дожидаясь поднятия пара. [ 4 ] [ 2 ] Скорость составляла около 27–28 узлов (31–32 миль в час; 50–52 км / ч) при использовании как паровой, так и газовой турбины. [ 4 ] [ 1 ] и 21 узел (24 мили в час; 39 км/ч) только на паровой энергии. [ 3 ]
Корабли были оснащены двумя 4,5-дюймовыми (113-мм) орудиями QF Mark 5 , снятыми со списанных эсминцев времен Второй мировой войны , установленными на носу и корме. Зенитное вооружение состояло из двух Seacat пусковых установок зенитных ракет с наводкой GWS 21. Для противолодочных и противокорабельных задач были оборудованы ангар и полетная палуба для одного вертолета Westland Wasp , а противолодочный миномет Limbo обеспечивал противолодочное вооружение ближнего боя. [ 4 ] [ 7 ] Mohawk был оснащен большим радаром воздушного поиска дальнего действия Тип 965 на решетчатой фок-мачте, а также радаром индикации воздушных/надводных целей ближнего действия Тип 993 и навигационным радаром Тип 978. Для наведения 4,5-дюймовых орудий была установлена система управления огнем MRS3. [ 8 ] Корабль имел гидроакустический комплекс, состоящий из гидролокатора поиска средней дальности Тип 177, донного поиска Тип 162 и атакующего гидролокатора Тип 170. [ 5 ] Корабль имел экипаж из 253 офицеров и других чинов. [ 4 ] [ 1 ] Две 20-мм пушки Oerlikon позже были установлены для использования против небольших лодок при патрулировании и полицейской деятельности с низкой интенсивностью. [ 9 ]
Zulu был заложен на верфи Alexander Stephen and Sons , Гован , Глазго , 13 декабря 1960 года. Спущен на воду 3 июля 1962 года и вступил в строй 17 апреля 1964 года. [ 4 ] Стоимость корабля составила 5 100 000 фунтов стерлингов . [ 10 ] Зулу был единственным племенем, оснащенным ракетами Seacat ; шесть ее родственных фрегатов были построены с двумя 40-мм орудиями Bofors и оснащены системой Seacat во время более позднего ремонта. [ 4 ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]После ввода в строй и отработки «Зулу» присоединился к 9-й эскадре фрегатов , действовавшей к востоку от Суэца. [ 11 ] 1 июля 1965 года зулусы отправились на помощь выжившим с греческого торгового судна «Трасивулос» , покинувшего корабль и высадившегося на берег на Абд аль-Кури острове в Южном Йемене . [ 12 ] 16 августа 1965 года «Зулу» вернулся в Великобританию для ремонта, который был завершен в Росайте в январе 1966 года. [ 11 ] [ 13 ] В 1966 году Зулу участвовал в патруле Бейры у побережья Восточной Африки, помогая в обеспечении нефтяной блокады Родезии . [ 14 ] [ 15 ] В 1967 году она патрулировала более 120 дней, перехватив четыре корабля, подозреваемых в перевозке нефти в Родезию. [ 16 ]
С января по октябрь 1967 года Зулу командовал будущий адмирал флота Уильям Стейвли . [ 17 ] [ 18 ] под либерийским флагом 23 октября 1970 года танкер Pacific Glory столкнулся с танкером Allegro у острова Уайт и загорелся, в результате чего на борту Pacific Glory погибли 13 человек . Зулу и фрегат «Андромеда» совместно с гражданскими тендерами «Атерфилд» и «Калвер » помогали тушить пожар на борту подбитого танкера. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
В 1972 году ВМС США самолет P-3 Orion разбился на горе на севере Марокко, в результате чего погибло 14 членов экипажа. был Зулу Вертолет Westland Wasp отправлен к месту крушения, где были обнаружены пять тел. В 1974 году зулусы были отправлены в Вест-Индию . [ нужна ссылка ] Когда Гватемала пригрозила аннексировать Белиз в 1975 году, зулусы направились в этот район из американского порта, чтобы пополнить британские силы. Спешка была настолько велика, что Зулу оставил 20 моряков. [ 22 ]

В 1977 году Zulu был представлен на Spithead Fleet Review , проходившем в честь королевы Елизаветы серебряного юбилея . В это время она входила в состав 4-й эскадры фрегатов. [ 23 ] Позже в том же году Zulu вошел в состав Группы 6 из восьми кораблей во главе с крейсером «Тайгер » на военно-морских учениях на Дальнем Востоке. [ 24 ]
Нехватка рабочей силы в Королевском флоте привела к тому, что в 1979 году Зулу был переведен в резерв в составе резервной эскадрильи . [ 25 ] [ 26 ] В 1981 году она была внесена в список утилизации. [ 26 ] Во время войны Фолклендской зулусы были выведены из резерва и подготовлены к действительной службе. [ 27 ] повторный ввод в эксплуатацию 9 августа. [ 28 ] Он действовал в домашних водах и в качестве сторожевого корабля Вест-Индии.
В ноябре 1983 года Зулу стал Гвардией Гибралтара. [ 11 ] Перед выводом из эксплуатации 30 марта 1984 года «Зулу» , как последний действующий корабль с более чем одной орудийной башней, произвел последний «полный» бортовой залп Королевского флота. [ 29 ]
Служба ВМС Индонезии
[ редактировать ]Индонезия купила Зулу 16 апреля 1984 года, переименовав фрегат KRI Martha Khristina Tiyahahu . [ 30 ] [ 31 ] в честь Марты Кристины Тиахаху , воевавшей против голландских колониальных войск. После ремонта на верфи Vosper Thornycroft в Вулстоне корабль был принят в состав ВМС Индонезии 2 мая 1985 года. [ 31 ] В 2000 году фрегат был исключен из Регистра военно-морских судов Индонезии. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блэкман 1971 , с. 356
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2008 , с. 272
- ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1983 , с. 70
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гардинер и Чамбли 1995 , с. 518
- ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1983 , с. 72
- ^ Фридман 2008 , с. 322
- ^ Marriott 1983 , стр. 70, 72.
- ^ Marriott 1983 , стр. 72–73.
- ^ Марриотт 1983 , с. 73
- ^ «Пять фрегатов и две подводные лодки стоят 29 400 000 фунтов стерлингов». Таймс . № 56271. 16 марта 1965 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с Кричли 1992 , с. 112
- ^ «ВВС Великобритании ищут после затопления корабля». Таймс . № 56363. 2 июля 1965 г. с. 11.
- ^ «Коротко о новостях: фрегат сдан в эксплуатацию». Таймс . № 56536. 22 января 1966 г. с. 6.
- ^ «Британский фрегат останавливает танкер». Таймс . № 56742. 21 сентября 1966 г. с. 1.
- ^ «Авария военного корабля у Момбасы». Таймс . № 56829. 3 января 1967 г. с. 1.
- ^ Робертс 2009 , с. 72
- ^ Heathcote 2002 , Staveley: Sir William Doveton Minet, GCB (1928–1997) [113]
- ^ «Некрологи: адмирал флота сэр Уильям Стейвли». Таймс . № 66021. 15 октября 1997 г. с. 21.
- ^ «13 человек погибли в результате пожара танкера в Ла-Манше» . Таймс . № 58005. 24 октября 1970 г. с. 1.
- ^ Райт, Пирс (26 октября 1970 г.). «Катастрофа танкера: тревожное сходство с катастрофой в каньоне Торри». Таймс . № 58006. с. 3.
- ^ Хэтфилд, Майкл (26 октября 1970 г.). «После того, как пожар утих, для охваченной ураганом Pacific Glory нависла опасность разрушения: два буксира пытаются удержать искалеченный танкер на месте» . Таймс . № 58006. с. 1.
- ^ «Британия отправляет войска в угрожаемый Белиз». Таймс . № 59546. 6 ноября 1975 г. с. 1.
- ^ Официальная сувенирная программа, 1977. Обзор флота в честь серебряного юбилея , HMSO
- ^ Робертс 2009 , с. 126
- ^ «Личный состав Вооружённых Сил (1979)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 28 июня 1979 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дежурная эскадрилья (1982)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 26 апреля 1982 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Даты ввода в эксплуатацию кораблей Королевского флота (1982 г.)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 27 мая 1982 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Ньюкасл, племена в быстром повороте» (PDF) . Новости ВМФ . Август 1982 г. с. 48 . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Зулу делает последний залп» . Новости ВМФ . Апрель 1984 г. с. 2.
- ^ Колледж и Варлоу, 2010 , с. 460
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер 1998 , стр. 336–337.
- ^ Вертхайм 2005 , стр. 304.
Публикации
[ редактировать ]- Бейкер, AD III (1998). Боевые флоты мира 1998–1999 гг.: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-111-4 .
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00096-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2010) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (4-е изд.). Ньюбери: Каземат. ISBN 978-1-935149-07-1 .
- Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN 0-907771-13-0 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Хиткот, штат Калифорния (2002). Британские адмиралы флота 1734–1995: Биографический словарь . Барнсли, Великобритания: Лео Купер. ISBN 1-84468-009-6 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945-1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1322-5 .
- Робертс, Джон (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-812-8 .
- Вертхайм, Эрик (2005). Боевые флоты мира 2005–2006 гг.: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-934-7 .