HMS Ашанти (F117)
![]() HMS Ашанти
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ашанти |
Строитель | Судостроители Тысячелистника |
Заложен | 15 января 1958 г. |
Запущен | 9 марта 1959 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 ноября 1961 г. |
реклассифицирован | Учебный корабль в гавани, 1981 г. |
Порт приписки | Девонпорт |
Идентификация | Вымпел номер F117 |
Девиз | Кум апим, апим бера': «Убей тысячу, тысяча придет». |
Судьба | Затонул как цель в 1988 г. |
Значок | На поле барри волнистые шесть синих и белых дикобразов золотых. ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | племенного класса Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 42 фута 3 дюйма (12,88 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) (COSAG) |
Диапазон | 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 253 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Westland Wasp вертолет |
Послужной список | |
Операции: | |
Награды: | 1967: Медаль за общие заслуги, южноаравийская застежка. |
HMS Ashanti — класса Tribal фрегат Королевского флота . Она была названа в честь народа ашанти , этнической группы, проживающей в Гане . Фрегат был потоплен как мишень в 1988 году.
«Ашанти» был построен на верфи Ярроу из Скотстоуна по цене 5 315 000 фунтов стерлингов и стал первым военным кораблем Королевского флота, оснащенным комбинированными паровыми и газовыми двигателями (COSAG). [ 2 ] Спущен на воду 9 марта 1959 года и вступил в строй 23 ноября 1961 года. [ 3 ]
Оперативная служба
[ редактировать ]было зарегистрировано злонамеренное повреждение В 1962 году на борту «Ашанти» . [ 4 ]
В 1962 году «Ашанти» был отправлен в Карибское море для испытаний. Там, в начале октября, у корабля отказали двигатели COSAG, что вынудило фрегат вернуться в Великобританию. [ 5 ] Последующие испытания показали, что оборудование COSAG было неисправно, что привело к разрушению лопаток газовой турбины. [ 6 ] Также было установлено, что необходимо усиление корпуса. [ 4 ]

Ашанти также использовался для испытаний Westland Wasp вертолета перед его вводом в строй в 1964 году. [ нужна ссылка ] В 1963 году фрегат вел операции в Персидском заливе и Аравийском море . в течение 10 месяцев [ 7 ] В мае 1965 года «Ашанти» получил незначительные повреждения при столкновении с российским грузовым судном «Фараб» в порту Момбасы , Кения . [ 8 ]
В 1966/67 году Ашанти был задействован в патруле Бейры . За это время она также провела два месяца в Адене, занимаясь ремонтом газовой турбины, в то время как часть экипажа была отправлена в армию после вывода Великобритании из Адена, за что экипаж был награжден медалью за общие заслуги с застежкой Южной Аравии. Также состоялся визит на острова Курия-Мурия , а затем в Бахрейн и Кувейт. Учитывая Шестидневную войну , блокировку Суэцкого канала и нерешительность по поводу того, следует ли разминировать залив Акаба, Ашанти направился домой через мыс Доброй Надежды , остановившись в Саймонс-Тауне . Абзац бортового рейтинга РЭМ Брайант.
Скопировано Р.Э.М. Брайантом с сайта [ 9 ]
HMS Ashanti Рядом с гаванью Стимер-Пойнт, конец августа / начало сентября 1966 года. Весь январь-февраль 1967 года Стимер-Пойнт находился в ремонте, и многие части корабельной роты в это время были переданы воинским частям, в частности 3-й батальон английского полка в лагере Радфан и 1-й Королевские фузилеры Нортумберленда в районе Кратера. Все корабли компании награждены сертификатом GSM 1962 с застежкой Южная Аравия. Корабль отправился в Персидский залив в конце февраля - начале марта 1967 года и в последний раз вернулся в Аден в начале июня 1967 года, в начале войны на Ближнем Востоке.
В 1969 году Ашанти отправился на борт отряда коммандос Королевской морской пехоты на Бермудских островах во время конференции Black Power Conference. [ 4 ]
В 1970 году Ашанти был задействован в патруле Бейра, который был разработан для предотвращения попадания нефти в Родезию , не имеющую выхода к морю , через португальскую колонию Мозамбик . [ нужна ссылка ] В следующем году Ашанти присутствовал при выводе Королевского флота с Мальты . В 1974 году, возвращаясь в Великобританию из Карибского моря, Ашанти погибло два человека, когда на фрегат обрушилась большая волна. Корабль находился всего в четырех часах пути от Бермудских островов на обратном пути в Великобританию, когда его ударила волна. Один погиб в море, другой получил ранения и погиб на борту фрегата. Корабль вернулся на Бермудские острова, чтобы выгрузить тело и отремонтировать конструкцию верхней палубы. Преждевременные сообщения бермудских радиостанций отправили в Великобританию неверные сигналы, а по национальным новостным телеканалам сообщили, что Ашанти затонул и пропал в море.
вспыхнул пожар Трое моряков, Тимоти Дж. Бертон, Дэвид Литтл и Джеймс Уордл, умерли в 1977 году от отравления угарным газом после того, как в котельной . [ 10 ] [ 11 ]
«Ашанти» был возвращен в строй в 1978 году после ремонта и переоборудования и, наконец, переведен в резерв и стал портовым учебным кораблем. Она была потоплена в качестве цели в 1988 году подводными лодками «Скипетр» и «Спартан» . [ нужна ссылка ]
Подводная лодка HMS Swiftsure погрузилась в воду и с расстояния выпустила две ракеты Sub Harpoon, видеозапись была снята с вертолета, наблюдавшего за учениями. Другой катер класса S, находившийся между HMS Swiftsure и целью, поразил корабль торпедами Mk24 после подводных гарпунов, которые сломали кормовую часть корабля, в результате чего он раскололся на две части и затонул. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блэкман 1971, с. 356.
- ^ "Второй десантный корабль ВМФ стоимостью 7 миллионов фунтов стерлингов" . «Таймс» (55326): полковник А, стр. 5. 27 февраля 1962 г.
- ^ Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (1995), с. 518.
- ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри Б. (2007). «Хронология. Часть 3 – 1961-70 годы» . naval-history.net . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ «5 миллионов фунтов стерлингов. Фрегат сломался на испытаниях» . «Таймс» (55513): полковник Е, с. 4. 4 октября 1962 г.
- ^ «Двойная двигательная установка военного корабля неисправна» . «Таймс» (55598): полковник Ф, с. 4. 14 января 1963 г.
- ^ «Коротко о новостях». «Таймс» (55884): полковник Е, с. 5. 14 декабря 1963 г.
- ^ «Коротко о новостях». The Times (56318): Col A, стр. 12. 11 мая 1965 г.
- ^ https://south-file.blogspot.com/2010/10/british-units-servin-in-aden-1955-67.html
- ^ «Потери Королевского флота, убитые и умершие, 1970-79» . naval-history.net . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ "Отвинчивание гайки привело к смертельному пожару на военном корабле" . «Таймс» (59960): полковник С, стр. 5. 24 марта 1977 г.
Публикации
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00096-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-8517-7605-7 .
- Марриотт, Лео (1983). Фрегаты Королевского флота 1945-1983 гг . Иэна Аллана Лтд. ISBN 07110-1322-5 .