Jump to content

Бейра Патруль

Бейра Патруль
Активный 1 марта 1966 г. - 25 июня 1975 г.
Страна  Великобритания
Ветвь Королевский флот
Тип Военно-морское формирование
Роль блокада

Патруль Бейры представлял собой блокаду поставок нефти в Родезию (ныне Зимбабве ) через Бейру, Мозамбик , в результате торговых санкций Организации Объединенных Наций в отношении Родезии.

Правительство Родезии в одностороннем порядке провозгласило независимость бывшей колонии 11 ноября 1965 года, отвергнув британские предварительные условия независимости, которые включали расовое равенство и правление черного большинства. Ян Смит страны , избранный премьер-министр , продолжал занимать эту должность. Совет Безопасности ООН отреагировал принятием резолюции 217 , призывающей к санкциям в отношении Родезии. Позднее эта резолюция была использована британцами в качестве юридического оправдания блокады.

Великобритания ввела свои собственные национальные санкции, включая нефтяное эмбарго , но исключила вторжение в Родезию. Британцы изначально были против военных действий, вместо этого полагаясь на санкции ООН для оказания давления на родезийцев. Большинство государств-членов ООН хотели расширения санкций и военных мер. Британцы изначально пытались заблокировать подобные инициативы.

В октябре 1965 года Объединенный разведывательный комитет подсчитал, что даже полное торговое эмбарго не сможет нанести вред экономике Родезии из-за уклонения от санкций, допущенного португальским Мозамбиком и Южной Африкой , но предположил, что длительное и серьезное экономическое давление может побудить белый электорат свергнуть правительство. . В начале 1966 года премьер-министр Гарольд Вильсон заявил, что санкции работают, и предсказал, что правительство Родезии скоро падет. В то же время министерство иностранных дел лихорадочно вело переговоры с правительством Португалии об участии в санкциях, которые фактически привели бы к полной блокаде Родезии. К концу 1966 года, когда стало ясно, что Португалия не желает сотрудничать против Родезии, Королевский флот начал рассматривать возможность морской блокады направлявшихся в Мозамбик кораблей, перевозящих нефть, предназначенную для Родезии.

В течение первой недели февраля 1966 года стало ясно, что Родезия продолжает импортировать нефть по суше из португальского Мозамбика , и премьер-министра Вильсона предупредили, что черные африканские государства могут настаивать на более срочных санкциях и поднять этот вопрос в ООН. 24 февраля Комитет начальников штабов предупредил, что танкеры с нефтью для Родезии могут незаметно прибыть в порт Бейра, конечную точку трубопровода, идущего в Родезию, и начал подготовку плана морского наблюдения для представления премьер-министру. Позже в феврале британское правительство и мировая пресса начали уделять внимание танкерам, перевозящим нефть для Родезии, когда 25 февраля министр торговли и промышленности Родезии объявил, что скоро прибудет танкер с нефтью для Родезии.

После сообщений о том, что Родезия игнорирует нефтяное эмбарго на море, британцы почувствовали необходимость принять меры и таким образом доказать свою приверженность санкциям. 1 марта Королевский флот создал патруль Бейры. Поскольку многие страны взяли на себя обязательство проводить политику санкций, требовалось, чтобы была известна национальность всех танкеров, перевозящих нефть в Бейру. Это была задача авианосца HMS Ark Royal и сил эскорта HMS Rhyl , HMS Lowestoft и позднее HMS Plymouth . Размещен у Бейры и приказал ему подготовиться к операциям по перехвату, которые начнутся 4 марта. [1] Следовательно, «Арк Ройал» покинул Момбасу 1 марта 1966 года и получил приказ проследовать к Мозамбикскому проливу, чтобы начать патрулирование у Бейры. 6 марта самолеты раннего предупреждения с авиабазы ​​Арк Ройал начали поисковые операции в Мозамбикском проливе . [1] Вскоре были добавлены фрегат HMS Rhyl и корабль материально-технического обеспечения. 28 февраля 1966 года HMS Eagle отплыл из Сингапура по пути в Бейру и оставался на станции до 10 мая 1966 года (его сменил корабль Ark Royal ), вернувшись в Сингапур 10 мая 1966 года. [1] За 71 день «Игл» совершил 1070 боевых вылетов, пролетев 600 000 миль, ежедневно обследуя 200 000 квадратных миль, пройдя в общей сложности 30 000 миль. [2]

Патрулирование продолжалось до 1975 года. В любое время к патрулированию привлекались два британских фрегата или эсминца при поддержке наземных и палубных самолетов-разведчиков и вспомогательных судов. Различные британские военные корабли курсировали по Мозамбикскому проливу в 20–45 милях (32–72 км) от Бейры и проверяли нефтяные танкеры, направляющиеся в порт. [ нужна ссылка ] . В качестве примера такого развертывания можно привести HMS Sirius , прервавший свой переход в Сингапур для выполнения развертывания в составе патруля Бейра в начале 1967 года. [3]

Первоначально корабли Королевского флота должны были следить и допрашивать танкеры, направлявшиеся в Бейру, и им разрешалось принудительно отвести танкер только после того, как Великобритания получила разрешение от государства своего флага. Однако в случае получения разрешения британским военным кораблям разрешалось только требовать изменения курса от имени государства флага и производить выстрел в носовую часть, если это не сработало. Применение силы не было разрешено, и если танкер категорически отказывался подчиниться, военный корабль, следящий за ним, не мог больше предпринимать никаких действий и мог следовать за ним только в пределах шестимильной территориальной границы Мозамбика. Это означало, что танкеру будет разрешено беспрепятственно следовать в порт. [ нужна ссылка ] .

После инцидента, когда греческий танкер «Джоанна V» был перехвачен HMS «Плимут» , но, поскольку «Плимут» не имел права применять силу, танкер беспрепятственно вошёл в Бейру, британцы лоббировали разрешение ООН на применение силы. Впоследствии Совет Безопасности ООН принял Резолюцию 221 . [4] Однако резолюция ограничила блокаду Бейрой и разрешила применять силу только Королевскому флоту. В результате только Королевский флот был вынужден обеспечивать блокаду без посторонней помощи, а танкеры с нефтью для Родезии могли свободно заходить в другие порты Мозамбика. [ нужна ссылка ] Резолюция также давала британцам право конфисковать судно « Джоанна V» после его выхода из Бейры, если оно сбросило там свой нефтяной груз. [5] 8 апреля 1967 года фрегат «Бервик» перехватил танкер «Мануэлла» и увёл его от Мозамбикского пролива, но когда «Бервик» прервался на дозаправку, «Мануэлла» снова взяла курс на Бейру, но была перехвачена фрегатом «Пума» , который не позволил танкеру дойти до Бейра. [5]

Впоследствии правила ведения боевых действий были либерализованы, но применение силы было ограничено «до самого минимума», а для отвлечения судов требовалось одобрение Министерства обороны. Британские военные корабли также должны были оставаться за пределами территориальных вод Португалии. После скандального инцидента с французским танкером «Артуа» . [6] который проигнорировал вызов фрегата «Минерва» , когда «Минерва» произвела предупредительные выстрелы до того, как министерство обороны просигнализировало, что Артуа разрешено войти в Бейру, правила ведения боя были дополнительно изменены, разрешив использование отключающего огня. [5]

Британии так и не удалось получить разрешение ООН на участие других военно-морских сил. Помимо отсутствия разрешения ООН, британцы сочли, что блокада других портов Мозамбика за счет риска для отношений с Португалией , членом НАТО , выходит за рамки их возможностей . Южная Африка также могла транспортировать нефть в Бейру, направляя танкеры через территориальные воды Южной Африки, а затем и Португалии, что обеспечивало юридический иммунитет от перехвата. В результате Родезия продолжала получать поставки нефти. Родезия также смогла выдержать блокаду за счет строгого нормирования нефти. По оценкам, в сентябре 1966 года Родезия получала 220 000 галлонов нефти ежедневно, тогда как в соответствии с карточной политикой ей требовалось только 200 000 галлонов в день. [ нужна ссылка ]

Патруль постепенно сокращался в несколько этапов. В марте 1971 года новый премьер-министр Эдвард Хит разрешил Королевскому флоту использовать по одному военному кораблю за раз, а не по два. [7] Три месяца спустя патруль потерял свой воздушный компонент, когда Малагасийская Республика обратилась к Королевским ВВС с просьбой ликвидировать его отряд в Маджунге . После общего сокращения количества фрегатов во флоте Королевскому флоту разрешили сделать патрулирование прерывистым. [8] Патруль был окончательно ликвидирован 25 июня 1975 года, когда Мозамбик получил независимость от Португалии и заверил Великобританию, что не позволит перегружать нефть в Родезию. [9]

Операция обошлась более чем в 100 миллионов фунтов , в операции приняли участие 76 кораблей Королевского флота. [9] Всего было перехвачено 47 нефтяных танкеров, из которых 42 было разрешено следовать. [ нужна ссылка ]

Задействованные корабли

[ редактировать ]

В патруле участвовали корабли:

Авианосцы

[ редактировать ]

Разрушители

[ редактировать ]

Вспомогательные устройства

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Спенс, Дэниел Оуэн (2015). История Королевского флота: Империя и империализм . Лондон: ИБ Таурис. ISBN  978-1-78076-543-3 .
  2. ^ подробности согласно дневнику патруля HMS Eagle Beira из линейной книги 1964-66 гг.
  3. ^ Jump up to: а б «Командир отрицает связь с «Тигром»» (PDF) . Новости ВМФ . Апрель 1967 г. с. 13 . Проверено 29 мая 2021 г.
  4. ^ Робертс 2009 , стр. 72–73.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Робертс 2009 , с. 73
  6. ^ «Хансард, Палата общин» . 20 декабря 1967 года . Проверено 6 января 2021 г.
  7. ^ Робертс 2009 , с. 92
  8. ^ Мобли 2002 , с. 17
  9. ^ Jump up to: а б с Робертс 2009 , с. 114
  10. ^ Jump up to: а б с д Робертс 2009 , с. 72
  11. ^ «Патрули Каприса в Бейре» (PDF) . Новости ВМФ . Апрель 1967 г. с. 8 . Проверено 29 мая 2021 г.
  12. ^ Английский 2008 , с. 123
  13. ^ Английский 2008 , с. 189
  14. ^ Jump up to: а б с «Авария военного корабля у Момбасы». Таймс . № 56829. 3 января 1967 г. с. 1.
  15. ^ Маккарт2014 , с. 108
  16. ^ Маккарт2014 , с. 129
  17. ^ Маккарт2014 , с. 156
  18. ^ «Патруль Бейры» . Проверено 27 апреля 2023 г.
  19. ^ Кричли 1992 , с. 102
  20. ^ Jump up to: а б с Кричли 1992 , с. 103
  21. ^ Кричли 1992 , с. 120
  22. ^ «Коротко о ВМФ» . Новости ВМФ . Февраль 1971 г. с. 6 . Проверено 28 апреля 2023 г.
  23. ^ Кричли 1992 , с. 124
  24. ^ «Сюрприз талантов на Брайтонской сцене» (PDF) . Новости ВМФ . Январь 1967 г. с. 9 . Проверено 29 мая 2021 г.
  25. ^ «70 дней Ашанти в море» (PDF) . Новости ВМФ . Июнь 1967 г. с. 10 . Проверено 29 мая 2021 г.
  26. ^ «Вести с кораблей: Альбион идет на Дальний Восток» (PDF) . Новости ВМФ . Май 1967 г. с. 10 . Проверено 29 мая 2021 г.
  27. ^ «Министр видит патрульных Бейры» (PDF) . Новости ВМФ . Июль 1967 г. с. 4 . Проверено 29 мая 2021 г.
  28. ^ Гингелл, Бэзил (24 декабря 1969 г.). «Я видел три корабля...». Таймс . № 57751. с. 2.
  29. ^ «О, почему… мы ждем… (у Бейры)» (PDF) . Новости ВМФ . Январь 1967 г. с. 8 . Проверено 29 мая 2021 г.
  • Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN  0-907771-13-0 .
  • Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  978-0-9560769-0-8 .
  • Маккарт, Нил (2014). Эсминцы управляемого ракетного оружия класса «Каунти» . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  978-1904459637 .
  • Мобли, Ричард (зима 2002 г.). «Патруль Бейры» . Обзор военно-морского колледжа . 55 (1). Военно-морской колледж США . Проверено 29 мая 2021 г.
  • Робертс, Джон (2009). Защита нации: история Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-043-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3652c079db9f3bbf575797d8233cf277__1721750700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/77/3652c079db9f3bbf575797d8233cf277.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beira Patrol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)