HMS Кембрий (R85)
![]() Кембрий , 1944 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кембрий |
Заказал | 16 февраля 1942 г. |
Строитель | Скоттс , Гринок |
Заложен | 14 августа 1942 года как Спитфайр. |
Запущен | 10 декабря 1943 г. |
Завершенный | 17 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 июля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1968 |
Переименован | Кембрий перед запуском |
Идентификация | Номер вымпела : изначально R85, но в 1945 году изменен на D85. |
Девиз | Парвес парс магна: «Я — большая часть маленького народа». |
Почести и награды | Наварино 1827 г. – Китай 1860 г. – Арктика 1944 г. |
Судьба | Продан на металлолом , август 1971 г. |
Значок | На поле Белом, На горе Зеленой Дракон Уэльский. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | C-класса Эсминец |
Смещение | 1710 длинных тонн (1740 т ) ( стандарт ) |
Длина | 362 фута 9 дюймов (110,6 м) в год |
Луч | 35 футов 8 дюймов (10,9 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,4 м) ( полная нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 4675 морских миль (8658 км; 5380 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 186 |
Вооружение |
|
HMS Cambrian был одним из восьми C-класса, эсминцев построенных для Королевского флота во время Второй мировой войны. введенный в эксплуатацию в середине 1944 года, он был приписан к Флоту метрополии и сопровождал два арктических конвоя , а также более крупные элементы флота во время операций у оккупированного немцами норвежского побережья.
Дизайн и описание
[ редактировать ]представлял собой повторение предыдущего Z. класса Эсминец класса Ca кораблей Водоизмещение составляет 1710 длинных тонн (1740 т ) при стандартной загрузке и 2575 длинных тонн (2616 т) при глубокой загрузке . Они имели общую длину 362 фута 9 дюймов (110,6 м), ширину 35 футов 8 дюймов (10,9 м) и глубокую осадку 14 футов 6 дюймов (4,4 м). [ 1 ]
Корабли приводились в движение парой паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) и обеспечивали скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час) при нормальной нагрузке. [ 2 ] Во время ходовых испытаний Cambrian развил скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) при нагрузке 2290 длинных тонн (2330 т). [ 3 ] Корабли класса Ca имели достаточно топлива , чтобы обеспечить дальность плавания в 4675 морских миль (8658 км; 5380 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В их состав входило 186 офицеров и рядовых . [ 4 ]
Основное вооружение эсминцев состояло из четырех QF Mk IV 4,5-дюймовых (114-мм) орудий двойного назначения , по одной сверхстрелковой паре в носовой и кормовой части надстройки, защищенной частичными артиллерийскими щитами . Их зенитный комплекс состоял из одной спаренной стабилизированной установки Mk IV «Hazemeyer» для 40-миллиметровых (1,6 дюйма) орудий Bofors в миделе корабля , а также двух спаренных и пары одиночных установок для шести 20-миллиметровых (0,8 дюйма) зенитных орудий Oerlikon. . Корабли также были оснащены двумя счетверенными установками на миделе для 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . [ 4 ] [ 5 ] Для противолодочной работы они оснащались парой направляющих глубинных бомб и четырьмя метателями на 108 глубинных бомб. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Cambrian был заложен компанией Scotts Shipbuilding & Engineering на их верфи в Гриноке 14 августа 1942 года под названием Spitfire и спущен на воду 10 декабря 1943 года, к этому времени он был переименован. Она была введена в эксплуатацию 17 июля. [ 7 ] и был передан в состав 6-й флотилии эсминцев для службы на Флоте Метрополии. После ремонта в середине 1945 года для увеличения зенитного вооружения он был переведен на службу на Дальний Восток в июне, но в августе присоединился к Ост-Индскому флоту в Тринкомали , Британский Цейлон . [ 8 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]После войны Кембрий был переведен в резерв. Вместе с другими эсминцами группы Ca он был выбран для модернизации в 1963 году. Работы включали в себя новый закрытый мостик и систему управления артиллерийским огнем Mark 6M, а также установку двух тройных противолодочных минометов Squid . [ 9 ]

В январе 1964 года «Кембрий» принял боевую службу у берегов Восточной Африки в рамках операции по подавлению мятежа Танганьикских винтовок . Эсминец действовал в составе сил вместе с авианосцем «Кентавр» , на который высадились морские пехотинцы из 45-го дивизиона «Коммандос» . Кембриан использовала свои три 4,5-дюймовых орудия для огневой поддержки с моря. [ 10 ]
В январе 1968 года Кембрий , который находился на дежурстве возле Маврикия в рамках подготовки к предстоящей независимости острова, был направлен на отдаленный остров Родригес, чтобы подавить восстание, о котором сообщалось, некоторых жителей. В так называемом восстании приняли участие несколько человек, арестованных местными властями за разграбление правительственного продовольственного склада и присвоение запаса сладкого картофеля после разрушительного урагана в канун Рождества 1967 года, который оставил их без крова и гроша в кармане. На данный момент считается, что власти обратились за помощью, которую предоставил эсминец. По прибытии ранним утром корабль из 4,5-дюймовых орудий был обстрелян (предположительно, холостыми), и был предоставлен вооруженный десант. Десант патрулировал вместе с местной полицией в течение нескольких недель, чтобы помочь снова восстановить порядок.
Cambrian был погашен в декабре 1968 года. Он был продан на металлолом компании Thos. У. Уорд в августе 1971 года и прибыл на авторазборку в Бритон-Ферри 3 сентября. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (2001). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Марриотт, Лео (1989). Эсминцы Королевского флота с 1945 года . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1817-0 .
- Престон, Энтони (1973). HMS Cavalier и эсминцы класса «Ca» . Профиль военного корабля. Том. 2. Виндзор, Великобритания: Профильные публикации. OCLC 53090718 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт HMS Cambrian Association. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.