HMS Каприс
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Каприс |
Заказал | 16 февраля 1942 г. |
Заложен | 28 сентября 1942 г. |
Запущен | 16 сентября 1943 г. |
Завершенный | 5 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1973 |
Переименован |
|
Идентификация | Номер вымпела : изначально R01, но в 1945 году изменен на D01. |
Почести и награды | Никто |
Судьба | Прибыл на разборку в Квинборо на слом, ноябрь 1979 г. |
Значок | На зеленом поле изображен ребенок. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | C-класса Эсминец |
Смещение | 1710 тонн (стандартная) 2520 тонн (полная) |
Длина | 363 футов (111 м) в год |
Луч | 35,75 футов (10,90 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (69 км/ч) |
Диапазон | 615 тонн нефти, 1400 морских миль (2600 км) на скорости 32 узла (59 км/ч) |
Дополнить | 192 (1959) |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Никто |
HMS Caprice — C-класса эсминец Королевского флота , заказанный 16 февраля 1942 года из Ярроу , Скотстоун . Первоначально она должна была называться HMS Swallow , но перед запуском она была изменена на Caprice , чтобы соответствовать ее измененному названию класса. Это единственный британский военный корабль, носивший такое имя. Она была принята Гражданским сообществом Бексли и Веллинга в рамках программы Недели военного корабля .
Военная служба
[ редактировать ]После ввода в строй «Каприз» был направлен в состав 6-й флотилии эсминцев а также сопровождал океанские лайнеры Флота Метрополии, принимал участие в российских и атлантических конвоях , «Куин Элизабет» и «Иль де Франс» во время их высокоскоростных походов. В 1945 году она участвовала в боевых действиях на Дальнем Востоке в конце японской войны и приняла капитуляцию около 5000 японских пленных в Улехеуэ . [ 1 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]После войны Каприс ушел в резерв. Вместе с другими эсминцами группы Ca он был выбран для модернизации Ярроу в 1959 году. Работы включали новый закрытый мостик и систему управления артиллерийским огнем Mark 6M, а также добавление двух тройных противолодочных минометов Squid . [ 2 ] После ремонта «Каприс» был отправлен на Дальний Восток, где присоединился к 8-й флотилии эсминцев в Сингапуре . Она оставалась на Дальнем Востоке четыре года, прежде чем вернуться в Великобританию. [ 3 ] [ 4 ] 1 января 1961 года он направлялся из Гонконга в Сингапур , когда отреагировал на сигнал бедствия панамского грузового судна SS Galatea , которое село на мель на рифе Пирсон на островах Спратли . Каприс спас 20 человек из 21 экипажа «Галатеи» , но капитан «Галатеи » упал в море во время попыток спасения и погиб. Двое членов «Каприса » экипажа были награждены Королевской наградой за храброе поведение за участие в спасении. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В 1963 году Каприс покинул Дальний Восток, присоединившись к 21-й эскадрилье эсминцев и служа в Средиземноморье и Карибском бассейне. Он служил сторожевым кораблем в Джорджтауне , Гайана, с мая по июль 1963 года, а затем с июля по август того же года осуществлял антииммиграционное патрулирование на Багамах . [ 8 ] В 1966 году «Каприс» (вместе с «Кавальером» ) получил зенитный ракетный комплекс «Си Кэт» — единственные два корабля «Ка» , получившие его. Это означало потерю последнего торпедного вооружения. [ 9 ]
В 1966–67 годах Каприс провела шесть месяцев вдали от британских вод, в том числе три месяца в патруле Бейра в Мозамбикском проливе в рамках нефтяной блокады Родезии и три недели в Адене , где ее отряд безопасности поддерживал армию в продолжающихся операциях. Аден, экстренная помощь . Трое членов экипажа корабля были ранены во время демонстрации артиллерийской мощи, когда взорвалось безоткатное орудие WOMBAT , используемое армией. Она вернулась в Портсмут 22 февраля 1967 года. [ 10 ] 25 января 1968 года Каприс покинул Англию и направился к востоку от Суэца, в состав Комиссии общего обслуживания. На обратном этапе она посетила Гибралтар, Фритаун и Саймонстаун, а затем провела месяц на дежурстве в патруле Бейры. Корабль прибыл в Сингапур 6 апреля 1968 года. В течение следующих пяти месяцев он поочередно курсировал между Сингапуром и Гонконгом , выполняя охранные обязанности и тренируясь вместе с другими кораблями военно-морских сил Австралии, Новой Зеландии и США. В этот период она также посетила Японию. Покинув Сингапур в начале сентября, корабль направился на юг с визитом в Сидней и принимал участие в учениях Coral Sands до октября, когда корабль прибыл в Окленд . Затем она завершила свое кругосветное путешествие, вернувшись в Портсмут 19 декабря 1969 года. [ 11 ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Он был оплачен в 1973 году как последний эсминец военного времени, находившийся на вооружении. Она была разоружена и простояла до ноября 1979 года, когда прибыла на разборку в Квинборо для сдачи на слом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2003). Гордон Смит (ред.). «HMS Caprice (R 01) — эсминец класса Ca» . naval-history.net . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Marriott 1989 , стр. 55–59.
- ^ Кричли 1982 , с. 86
- ^ Марриотт 1989 , с. 59
- ^ «21 человек спасён в морской драме, но капитан корабля умирает» . «Стрейтс Таймс» . 3 января 1961 г. с. 14 . Проверено 28 августа 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ « Опасная ситуация: благодарность королевы» . Новости ВМФ . Июль 1961 г. с. 9 . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Государственная разведка: Адмиралтейство» . Лондонская газета . № 42367. 30 мая 1961 г. с. 3995.
- ^ Английский 2008 , с. 117
- ^ Marriott 1989 , стр. 60–61.
- ^ «Патрули Каприса в Бейре» . Новости ВМФ . Апрель 1967 г. с. 8 . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «Каприс завершает свое мировое турне» (PDF) . Новости ВМФ . Январь 1969 г. с. 8 . Проверено 15 октября 2020 г.
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Марриотт, Лео (1989). Эсминцы Королевского флота с 1945 года . Иэна Аллана Лтд. ISBN 0-7110-1817-0 .