HMS Сириус (F40)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Сириус |
Строитель | HMNB Портсмут |
Заложен | 9 августа 1963 г. |
Запущен | 22 сентября 1964 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 июня 1966 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 февраля 1993 г. |
Идентификация | Ф40 |
Девиз | Небесный свет, наш проводник |
Судьба | Затонул как цель в 1998 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Леандер класса Фрегат |
Смещение | 3200 длинных тонн (3251 т) при полной загрузке |
Длина | 113,4 м (372 фута) |
Луч | 12,5 м (41 фут) |
Черновик | 5,8 м (19 футов) |
Движение | 2 котла Babcock & Wilcox, подающие пар к двум комплектам White -English Electric на два вала турбин с двойным редуктором |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч) |
Диапазон | 4600 морских миль (8500 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 223 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
HMS Sirius (F40) — Leander класса фрегат Королевского военно-морского флота (RN), построенный HM Dockyard Portsmouth , и был предпоследним военным кораблем RN, построенным там в течение сорока лет, пока Воспер Торникрофт не построил HMS Clyde . «Сириус» был спущен на воду 22 сентября 1964 года и вступил в строй 15 июня 1966 года. Корабль продолжал служить на передовой до февраля 1992 года.
Строительство
[ редактировать ]«Сириус» был одним из трех фрегатов класса «Леандер», заказанных осенью 1962 года для Королевского флота в рамках программы строительства 1962–63 годов. [ 1 ] Корабль был заложен на верфи Портсмута 9 августа 1963 года, спущен на воду 22 сентября 1964 года, достроен и введен в эксплуатацию 15 июня 1966 года. [ 2 ] [ 3 ]
Сириус имел общую длину 372 фута (113,4 м) и 360 футов (109,7 м) по ватерлинии , ширину 41 фут (12,5 м) и максимальную осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение составляло 2380 длинных тонн (2420 т) в стандартном исполнении и 2860 длинных тонн (2910 т) при полной загрузке. [ 4 ] Корабль был оснащен оборудованием Y-136, построенным Дж. Сэмюэлем Уайтом . [ 5 ] работающие на жидком топливе, Два котла Babcock & Wilcox, подавали пар с плотностью 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и температурой 850 °F (454 °C) в пару паровых турбин с двойным редуктором , которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала, при этом оборудование было рассчитано на при мощности на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт), что дает скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час). [ 4 ]
сдвоенная артиллерийская установка Mark 6 калибра 4,5 дюйма (113 мм) Впереди устанавливалась . Противовоздушную оборону обеспечивали счетверенная Sea Cat пусковая установка зенитных ракет на крыше ангара и две 20-мм пушки Oerlikon . Противолодочный миномет Limbo вертолет был установлен в кормовой части для обеспечения противолодочной борьбы на малой дальности, а ангар и вертолетная площадка позволяли использовать один Wasp для противолодочных и противолодочных операций на большей дальности. Westland [ 6 ]
В заводском состоянии «Сириус» был оснащен большим радаром воздушного поиска дальнего действия Тип 965 на грот-мачте корабля, радаром индикации воздушных/надводных целей ближнего действия Тип 993 и навигационным радаром Тип 974, установленными на фок-мачте корабля. Система управления огнем MRS3 была перенесена на мостик корабля для наведения 4,5-дюймовых орудий, а на крыше ангара был установлен наводчик GWS22 для Seacat. [ 7 ] Корабль имел гидроакустический комплекс, включающий поисковый гидролокатор Тип 177 или Тип 182, донный поисковый гидролокатор Тип 162 и атакующий гидролокатор Тип 170. Хотя у нее был колодец для гидролокатора переменной глубины (VDS) Тип 199, он так и не был установлен, и вскоре колодец был закрыт обшивкой. [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]После ввода в строй «Сириус» присоединился к 24-й эскортной эскадрилье. [ 9 ] и принял участие в Дне военно-морского флота в Портсмуте в том же году. [ 10 ] 28 ноября 1966 года «Сириус» отправился из Портсмута на Дальний Восток, чтобы присоединиться к базирующейся в Сингапуре 2-й эскадрилье эсминцев. [ 11 ] В начале 1967 года она прервала свой рейс в Сингапур, чтобы принять участие в работе патруля Бейра , который был разработан для предотвращения попадания нефти в Родезию , не имеющую выхода к морю , через тогдашнюю португальскую колонию Мозамбик . [ 12 ] После того, как «Сириус» достиг своей станции в Сингапуре, фрегат принял участие в ряде визитов «под флагом» в различные порты. Сириус принял участие в коронации Тауфаахау Тупоу IV Тонги также . [ 13 ] [ 14 ] В следующем году «Сириус» отправился в Вест-Индию . В 1968 году она приняла участие в Портсмутских «Днях военно-морского флота». [ 15 ] В период с 1966 по 1968 год ею командовал Дерек Реффелл .
В апреле 1970 года «Сириус» снова был направлен в Вест-Индию, где ему предстояло выполнять роль сторожевого корабля в этом регионе, сменяя «Мохока» . [ 16 ] 1 августа 1970 года паром «Чистена» затонул у острова Сент-Китс , в результате чего погибло 233 человека . Сириус принимал участие в спасательных операциях, извлекая тела из моря. После затопления парома выжил только 91 человек. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] За действия своего экипажа Сириус была награждена Мечом Мира Уилкинсона . Развертывание Вест -Индской гвардии в конечном итоге было заменено Атлантическим патрулем . В 1973 году «Сириус» снова стал сторожевым кораблем в Вест-Индии , выполняя там различные обязанности, включая операции по борьбе с наркотиками. Позже в том же году она появилась в официальном правительственном документальном фильме во время учений AAW и ASW вместе с RAS с RFA Grey Rover (A269) и визитом в порт на Мадейре. [ 19 ]

В 1974 году «Сириус» присоединился к Постоянным военно-морским силам Атлантики (STANAVFORLANT), многонациональной эскадрилье НАТО , принимая при этом участие в военно-морских учениях и посещая различные порты, а также в одном из многих развертываний с многонациональными эскадрильями НАТО. В 1975 году «Сириус» начал модернизацию, которая включала в себя замену одной 4,5-дюймовой спаренной пушки на противокорабельный ракетный комплекс «Экзосет» , а также ракет «Си Кэт» увеличение количества несущих на борту . Модернизация завершилась в октябре 1977 года. В 1978 году «Сириус» стал командиром 6-й эскадры фрегатов .
В сентябре 1982 года «Сириус» был направлен на Фолклендские острова для патрулирования Фолклендских островов в напряженные периоды после Фолклендской войны . В следующем году «Сириус» получил датчик буксируемой антенной решетки. В 1988 году «Сириус » в рамках группового учения «Аутбэк 88» был развернут на Дальнем Востоке и в Тихом океане, принял участие в учениях «Морская звезда» с военно-морскими подразделениями Новой Зеландии, Австралии, Малайзии и Сингапура, а также посетил Австралию для участия в двухсотлетнем военно-морском салюте 1988 года. посещение различных портов в процессе.
«Сириус» был погашен 17 февраля 1992 года и потерпел поражение 28 февраля 1993 года. [ 20 ] Впоследствии ее отбуксировали на верфь Пембрук, чтобы подготовить к потоплению в качестве цели. Однако ее затопление было отложено группами защитников окружающей среды. В 1998 году «Сириус» был окончательно потоплен в качестве цели в Атлантическом океане подводной лодкой «Спартан» и фрегатом Тип 23 » «Монмут . остался только один Леандер , Сцилла В результате ее затопления на плаву в Соединенном Королевстве ; Позже 27 марта 2004 года Сцилла была затоплена как искусственный риф . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Осборн и Соудон 1990 , стр. 33, 109.
- ^ Марриотт 1983 , с. 92
- ^ Осборн и Соудон 1990 , с. 109
- ^ Перейти обратно: а б Осборн и Соудон 1990 , с. 111
- ^ Осборн и Соудон 1990 , с. 112
- ^ Осборн и Соудон 1990 , стр. 33–36.
- ^ Осборн и Соудон 1990 , стр. 33, 35–36.
- ^ Осборн и Соудон 1990 , стр. 33–34.
- ^ Осборн и Соудон 1990 , с. 41
- ↑ Программа « Дни военно-морского флота в Портсмуте, 27–29 августа 1966 г.» , HMSO, стр. 17.
- ^ «Паруса HMS Sirius» (PDF) . Новости ВМФ . Январь 1967 г. с. 1 . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Командир отрицает связь с «Тигром»» (PDF) . Новости ВМФ . Апрель 1967 г. с. 13 . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «HMS Sirius будет носить необычный флаг» (PDF) . Новости ВМФ . Июль 1967 г. с. 6 . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Связи ВМФ с столицей Нового Южного Уэльса» (PDF) . Новости ВМФ . Август 1967 г. с. 4 . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Программа, Дни ВМФ в Портсмуте, 31 августа - 2 сентября 1968 г., стр.19.
- ^ Перейти обратно: а б Кричли 1992 , с. 122
- ^ «Катастрофа: в море извлечены 88 тел» . Канберра Таймс . 5 августа 1970 г. с. 4 . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ «Пастор призывает общественность беречь память о тех, кто погиб в катастрофе MV Christena» . Обозреватель Сент-Китс и Невис . 1 августа 2019 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Фрегат (1973) на YouTube
- ^ Бейкер 1998 , с. 944

Публикации
[ редактировать ]- Бейкер, AD III (1998). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1998–1999 годы: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-111-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN 0-907771-13-0 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan Ltd. ISBN 0-7110-1322-5 .
- Мур, Джон, изд. (1979). Боевые корабли Джейн 1979–1980 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00587-1 .
- Мур, Джон, изд. (1985). Боевые корабли Джейн 1985–1986 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0814-4 .
- Осборн, Ричард; Соудон, Дэвид (1990). Фрегаты типа «Леандер» . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-56-8 .