HMS Dido (F104)
HMS Dido в 1983 году
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Dido |
Строитель | Судостроители Тысячелистника |
Заложен | 2 декабря 1959 г. |
Запущен | 22 декабря 1961 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 сентября 1963 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F 104. |
Судьба | Продан в Новую Зеландию. |
Новая Зеландия | |
Имя | ХМНЗС Саутленд |
Введен в эксплуатацию | 18 июля 1983 г. |
Выведен из эксплуатации | март 1995 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Леандер класса Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 372 футов (113 м) |
Луч | 41 фут (12 м) |
Черновик | 19 футов (6 м) |
Движение | Два котла Babcock & Wilcox, подающие пар к двум комплектам турбин с редуктором White/ English Electric мощностью 30 000 л.с. (22 000 кВт) на двух валах. |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч) |
Диапазон | 4600 морских миль (8500 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 18 офицеров и 248 матросов |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | Боевая информационная система CAAIS (Computer Assisted Action Information System), система РЭБ с предупреждением УАА-8/9 и элементами постановки помех Тип 668/669. |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Wasp , позже Lynx вертолет |
HMS Dido — Королевского флота Великобритании Leander класса фрегат . Поступив на службу в 1961 году, Dido участвовал в конфронтации между Индонезией и Малайзией НАТО , несколько раз служил в составе Постоянных военно-морских сил в Атлантике и был одним из фрегатов, использовавшихся для съемок драматического сериала «Военный корабль» .
После проверки защиты в начале 1980-х годов корабль был передан Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии (RNZN) и вновь введен в строй как HMNZS Southland . Саутленд оставался в строю до 1995 года. После вывода из эксплуатации фрегат был отбуксирован на Филиппины, где с него сняли котлы, а затем отправили в Индию на слом.
Строительство
[ редактировать ]Dido был построен Ярроу из Глазго . Он был заложен как Rothesay класса фрегат под названием Hastings 2 декабря 1959 года, но в 1960 году было решено достроить корабль как один из нового класса Leander с новым названием Dido . [ 1 ] Церемония присвоения имени Dido состоялась 21 декабря 1961 года, но ее запуск был отложен до следующего дня из-за тумана. [ 2 ] [ 3 ] Dido был сдан в эксплуатацию 18 сентября 1963 года. Общая стоимость строительства составила 4 600 000 фунтов стерлингов. [ 4 ]
Корабль имел общую длину 372 фута (113,4 м) и длину 360 футов (109,7 м) по ватерлинии , ширину 41 фут (12,5 м) и максимальную осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение составляло 2380 длинных тонн (2420 т) в стандартном исполнении и 2860 длинных тонн (2910 т) при полной загрузке. Два нефтяных котла подавали пар с плотностью 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и температурой 850 °F (454 °C) в пару паровых турбин с двойным редуктором , которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала, при этом оборудование рассчитано на 30 000 валов. мощность (22 000 кВт), что дает скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 5 ]
сдвоенная артиллерийская установка Mark 6 калибра 4,5 дюйма (113 мм) Впереди устанавливалась . В то время как класс Leander планировалось оснастить Sea Cat зенитными ракетами , Dido был укомплектован двумя 40-мм зенитными пушками Bofors в качестве временной замены до тех пор, пока не будет установлен Sea Cat. Противолодочный миномет Limbo вертолет был установлен в кормовой части для обеспечения противолодочной борьбы на малой дальности, а ангар и вертолетная площадка позволяли использовать один Wasp для противолодочных и противолодочных операций на большей дальности. Westland [ 6 ]
В заводском состоянии Dido был оснащен большим радаром воздушного поиска дальнего действия Тип 965 на грот-мачте корабля, радаром индикации воздушных/надводных целей ближнего действия Тип 993 и навигационным радаром Тип 974, установленным на фок-мачте корабля. Для наведения 4,5-дюймовых орудий была установлена система управления огнем MRS3. [ 7 ] Корабль имел гидроакустический комплекс, включающий гидролокатор поиска средней дальности Тип 177, донный поисковый гидролокатор Тип 162 и атакующий гидролокатор Тип 170, а также гидролокатор переменной глубины (VDS) Тип 199. [ 6 ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Корабль был направлен на Дальний Восток, присоединился к 22-й группе сопровождения в 1964 году, принял участие в конфронтации между Индонезией и Малайзией , а в следующем году стал лидером 21-й группы сопровождения. [ 8 ]
Dido был переведен в Постоянные военно-морские силы НАТО в Атлантике ( СТАНАВФОРЛАНТ ) в 1969 году, а также принял участие в смотре флота в Спитхеде 16 мая 1969 года в рамках празднования 20-летия образования НАТО.
Корабль был одним из четырех, использовавшихся в качестве вымышленного фрегата HMS Hero в BBC телесериале «Военный корабль» 1970-х годов .
Dido была тщательно переоборудована в Девонпорте партии 1B в период с июля 1975 по октябрь 1978 года как переоборудованная Ikara (и последняя, завершенная). [ 9 ] стоимостью 23 000 000 фунтов стерлингов. [ 10 ] Противолодочная пусковая установка Ikara заменила 4,5-дюймовую башню, а на крыше ангара были установлены две пусковые установки Sea Cat. Два орудия «Бофорса» были сохранены, но выдвинуты вперед, вровень с грот-мачтой корабля. Противолодочный миномет «Лимбо» и вертолет «Оса» были сохранены. Радар дальнего действия Тип 965 был удален, были установлены улучшенные радары навигации и целеуказания, а для управления операциями Икары была добавлена компьютерная система боевого управления ADAWS 5. Гидроакустический комплекс корабля остался без изменений. [ 11 ]
После работы после ремонта Дайдо присоединилась к 3-й эскадре фрегатов. [ 12 ] В 1983 году корабль снова был ненадолго передан в состав Постоянных военно-морских сил Атлантики (СТАНАВФОЛАНТ).
Королевская военно-морская служба Новой Зеландии
[ редактировать ]В результате обзора обороны 1981 года, в котором рекомендовалось утилизировать некоторые старые фрегаты, корабль был продан РНЗН вместе с однотипным кораблем HMS Bacchante . Уже 18-летний Саутленд был выбран в основном для обучения личного состава РНЗН работе с компьютеризированными системами управления и контроля, хотя система ADWAS 5 была устаревшей и имела всего 4 экрана и счетчик, а также четверть вычислительной мощности и экранов более поздних Leander и Т21, С4 КААИС. Оглядываясь назад, эта покупка рассматривается как сомнительная покупка, и некоторые в то время [ 13 ] как стареющий, хотя и недавно переоборудованный, «сверхспециализированный противолодочный фрегат» [ 14 ] без какого-либо реального надводного вооружения или обзорной РЛС. Приобретение подержанного фрегата также находилось в прямом противоречии с Обзором обороны Новой Зеландии 1978 года, в котором было решено, что будущие фрегаты будут иметь газотурбинные двигатели, а паровой двигатель будет оставлен в качестве основного двигателя для боевых кораблей RNZ. [ 15 ]
Были также предложены фрегаты дальнего действия с дизельными двигателями, предложенные в 1981 году, HMS Lynx и HMS Lincoln были отклонены из-за возраста и отсутствия вертолетных возможностей, частично газотурбинные HMS Zulu и HMS Norfolk, которые, по крайней мере, стартовали и могли немедленно покинуть порт, не Паровые котлы на 6/8 часов для воспламенения были отклонены на том основании, что «они уже почти были на свалке» (впоследствии они были проданы Индонезии и Чили) и чрезмерными потребностями в личном составе, хотя все они имели 4,5 орудия и радар 965AW и в в случае HMS Norfolk, полной связи Link 10/11, совместимой с USN, большой дальности и ракет Exocet. Возможность приобретения второго Ikara Leander была доступна в общем предложении после обзора обороны Великобритании 1981 года, при этом также предлагались HMS Leander , HMS Ajax и, в частности, HMS Naiad , построенные в марте 1965 года. Учитывая чрезвычайно специализированный характер Икары Леандера , [ 16 ] и их несовместимости с довольно разными системами Ikara на австралийских фрегатах Type 12 и Charles F. Adams класса эсминцах с управляемыми ракетами , приобретение двух Ikara Leander фактически дало бы реальную возможность, позволяющую тестировать и практиковать, совместный компьютерный век. противолодочные операции. Поскольку опыт Великобритании и расходы Казначейства Великобритании уже показали, что 13-летняя Вакханка была слишком стара для экономически сдерживаемой структурной модернизации, этой точки зрения также придерживался бывший капитан HMNZS Waikato : [ 17 ]
Саутленд получил пятимесячный ремонт стоимостью 15 миллионов долларов на верфи Воспер Торникрофт после повторного ввода в эксплуатацию 18 июля 1983 года как HMNZS Southland . В ходе ремонта были сняты миномет Limbo и VDS, а также соответствующие гидролокаторы 170 и 199, а также были установлены американские торпедные аппараты Mk 32 для противолодочных торпед. Ремонт был завершен в конце декабря 1983 года, и в течение следующих месяцев «Саутленд» провел несколько обработок в Портленде и принял участие в ряде учений Королевского флота и НАТО перед отплытием в Новую Зеландию в середине 1984 года. Более ранний HMS Dido уже имел исторические связи с Саутлендом .
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Примерно в 1986 году был составлен обширный план капитального ремонта Southland , который позволил бы его Ikara оставаться в рабочем состоянии до середины 1990-х годов. RN значительно модернизировала один из оставшихся на тот момент самолетов Ikara Leander , Arethusa , установив буксируемую группу дальнего действия 2031, способную пассивно обнаруживать в зоне дальности более 160 км. Королевский военно-морской флот Австралии планировал какое-то время продолжать использовать аналогичную, но несовместимую систему «Икара». Однако расценки на переоборудование Саутленда на британских верфях или в Литтлтоне оказались высокими, холодная война фактически закончилась в 1989 году, когда RN и USN вывели свои запасы глубинных ядерных бомб (предполагаемый вариант боеголовки для RN Ikara Leander для атаки советских подводных лодок в Дальность действия 10–20 километров (5,4–10,8 морских миль), где время передачи звука в двух направлениях, вероятно, было слишком большим для точного направления на близость к Икаре, несущему торпеды MK 46), означало, что Икара больше не была полезна для Королевского флота. В результате система «Икара» была выведена из эксплуатации РНЗН в 1989 году, а на верфи РНЗН было найдено место для недорогого ремонта, чтобы она оставалась фрегатом общего назначения до 1993 года.
Выведенный из эксплуатации в 1995 году, «Саутленд» был отбуксирован двумя патрульными кораблями на Филиппины, где его котлы были перевезены на каучуковую плантацию. Затем ее отбуксировали в Сингапур, где продали индийской буксирной компании, которая доставила ее на пляж Гоа в Индии. Ее остановили на пляже, а ее части продали. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Осборн и Соудон 1990, стр. 32, 109.
- ^ «Фрегат общего назначения класса Леандер (Тип 12 улучшенный)» . Послевоенный Королевский флот . Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Осборн и Соудон 1990, с. 33.
- ^ Осборн и Соудон 1990, с. 36.
- ^ Осборн и Соудон 1990, с. 111.
- ^ Jump up to: а б Осборн и Соудон 1990, стр. 33–34.
- ^ Осборн и Соуден 1990, стр. 33, 35.
- ^ Старшие назначения Королевского флота, Колин Маки
- ^ Осборн и Соудон 1990, стр. 57–58, 109.
- ^ Осборн и Соудон 1990, с. 45.
- ^ Осборн и Соудон 1990, стр. 55–57, 111.
- ^ «Корабли Королевского флота № 279: Дидона вернулась – полным ходом» . Новости ВМФ . Февраль 1979 г. с. 5 . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Изд. И.МакГиббона, Оксфордский справочник военной истории Новой Зеландии, Govt Printer (1989) Веллингтон, стр. 186-7
- ^ Военная история Новой Зеландии. Врач общей практики (1989), стр. 186
- ^ Обзор обороны Новой Зеландии, 1978. Правительственная печать. (1978) Веллингтон.
- ^ П.Марланд. Послевоенное вооружение Королевского флота. Военный корабль 2015. Conway Maritime Press. Великобритания
- ^ И. Брэдли. Защищая НЗ. Слушатель, сентябрь 1982 г.
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Марриотт, Лео, 1983 г. Фрегаты Королевского флота, 1945–1983 гг. , Ian Allan Ltd. ISBN 07110 1322 5
- Осборн, Ричард; Соудон, Дэвид (1990). Фрегаты типа «Леандер» . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-56-8 .
- «Официальная ассоциация HMS Dido » . Проверено 7 октября 2007 г.
- «Фрегат общего назначения класса Леандер (Тип 12 улучшенный)» . Послевоенный Королевский флот . Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года . Проверено 7 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Британского института кино на военном корабле
- Брошюра Королевского флота о военном корабле с сайта HMS Phoebe Association.
- Комментарии к сериалу «Военный корабль» режиссера сериала Майкла Брайанта
- Веб-страница (дома > Написание сценариев > Военный корабль) о сценариях Майкла Дж. Берда для «Военного корабля»
- Веб-сайт HMS Dido Association. Архивировано 5 мая 2007 г. на Wayback Machine.