Jump to content

HMS Dido (F104)

HMS Dido в 1983 году
История
Великобритания
Имя HMS Dido
Строитель Судостроители Тысячелистника
Заложен 2 декабря 1959 г.
Запущен 22 декабря 1961 г.
Введен в эксплуатацию 18 сентября 1963 г.
Идентификация Номер вымпела : F 104.
Судьба Продан в Новую Зеландию.
Новая Зеландия
Имя ХМНЗС Саутленд
Введен в эксплуатацию 18 июля 1983 г.
Выведен из эксплуатации март 1995 г.
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Леандер класса Фрегат
Смещение
  • 2450 тонн стандарт
  • 3200 тонн полная загрузка
Длина 372 футов (113 м)
Луч 41 фут (12 м)
Черновик 19 футов (6 м)
Движение Два котла Babcock & Wilcox, подающие пар к двум комплектам турбин с редуктором White/ English Electric мощностью 30 000 л.с. (22 000 кВт) на двух валах.
Скорость 28 узлов (52 км/ч)
Диапазон 4600 морских миль (8500 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 18 офицеров и 248 матросов
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Боевая информационная система CAAIS (Computer Assisted Action Information System), система РЭБ с предупреждением УАА-8/9 и элементами постановки помех Тип 668/669.
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Wasp , позже Lynx вертолет

HMS Dido Королевского флота Великобритании Leander класса фрегат . Поступив на службу в 1961 году, Dido участвовал в конфронтации между Индонезией и Малайзией НАТО , несколько раз служил в составе Постоянных военно-морских сил в Атлантике и был одним из фрегатов, использовавшихся для съемок драматического сериала «Военный корабль» .

После проверки защиты в начале 1980-х годов корабль был передан Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии (RNZN) и вновь введен в строй как HMNZS Southland . Саутленд оставался в строю до 1995 года. После вывода из эксплуатации фрегат был отбуксирован на Филиппины, где с него сняли котлы, а затем отправили в Индию на слом.

Строительство

[ редактировать ]

Dido был построен Ярроу из Глазго . Он был заложен как Rothesay класса фрегат под названием Hastings 2 декабря 1959 года, но в 1960 году было решено достроить корабль как один из нового класса Leander с новым названием Dido . [ 1 ] Церемония присвоения имени Dido состоялась 21 декабря 1961 года, но ее запуск был отложен до следующего дня из-за тумана. [ 2 ] [ 3 ] Dido был сдан в эксплуатацию 18 сентября 1963 года. Общая стоимость строительства составила 4 600 000 фунтов стерлингов. [ 4 ]

Корабль имел общую длину 372 фута (113,4 м) и длину 360 футов (109,7 м) по ватерлинии , ширину 41 фут (12,5 м) и максимальную осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение составляло 2380 длинных тонн (2420 т) в стандартном исполнении и 2860 длинных тонн (2910 т) при полной загрузке. Два нефтяных котла подавали пар с плотностью 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и температурой 850 °F (454 °C) в пару паровых турбин с двойным редуктором , которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала, при этом оборудование рассчитано на 30 000 валов. мощность (22 000 кВт), что дает скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 5 ]

сдвоенная артиллерийская установка Mark 6 калибра 4,5 дюйма (113 мм) Впереди устанавливалась . В то время как класс Leander планировалось оснастить Sea Cat зенитными ракетами , Dido был укомплектован двумя 40-мм зенитными пушками Bofors в качестве временной замены до тех пор, пока не будет установлен Sea Cat. Противолодочный миномет Limbo вертолет был установлен в кормовой части для обеспечения противолодочной борьбы на малой дальности, а ангар и вертолетная площадка позволяли использовать один Wasp для противолодочных и противолодочных операций на большей дальности. Westland [ 6 ]

В заводском состоянии Dido был оснащен большим радаром воздушного поиска дальнего действия Тип 965 на грот-мачте корабля, радаром индикации воздушных/надводных целей ближнего действия Тип 993 и навигационным радаром Тип 974, установленным на фок-мачте корабля. Для наведения 4,5-дюймовых орудий была установлена ​​система управления огнем MRS3. [ 7 ] Корабль имел гидроакустический комплекс, включающий гидролокатор поиска средней дальности Тип 177, донный поисковый гидролокатор Тип 162 и атакующий гидролокатор Тип 170, а также гидролокатор переменной глубины (VDS) Тип 199. [ 6 ]

Служба Королевского флота

[ редактировать ]

Корабль был направлен на Дальний Восток, присоединился к 22-й группе сопровождения в 1964 году, принял участие в конфронтации между Индонезией и Малайзией , а в следующем году стал лидером 21-й группы сопровождения. [ 8 ]

Dido был переведен в Постоянные военно-морские силы НАТО в Атлантике ( СТАНАВФОРЛАНТ ) в 1969 году, а также принял участие в смотре флота в Спитхеде 16 мая 1969 года в рамках празднования 20-летия образования НАТО.

Корабль был одним из четырех, использовавшихся в качестве вымышленного фрегата HMS Hero в BBC телесериале «Военный корабль» 1970-х годов .

Дидона после преобразования системы Икара, 1978 год.

Dido была тщательно переоборудована в Девонпорте партии 1B в период с июля 1975 по октябрь 1978 года как переоборудованная Ikara (и последняя, ​​завершенная). [ 9 ] стоимостью 23 000 000 фунтов стерлингов. [ 10 ] Противолодочная пусковая установка Ikara заменила 4,5-дюймовую башню, а на крыше ангара были установлены две пусковые установки Sea Cat. Два орудия «Бофорса» были сохранены, но выдвинуты вперед, вровень с грот-мачтой корабля. Противолодочный миномет «Лимбо» и вертолет «Оса» были сохранены. Радар дальнего действия Тип 965 был удален, были установлены улучшенные радары навигации и целеуказания, а для управления операциями Икары была добавлена ​​компьютерная система боевого управления ADAWS 5. Гидроакустический комплекс корабля остался без изменений. [ 11 ]

После работы после ремонта Дайдо присоединилась к 3-й эскадре фрегатов. [ 12 ] В 1983 году корабль снова был ненадолго передан в состав Постоянных военно-морских сил Атлантики (СТАНАВФОЛАНТ).

Королевская военно-морская служба Новой Зеландии

[ редактировать ]

В результате обзора обороны 1981 года, в котором рекомендовалось утилизировать некоторые старые фрегаты, корабль был продан РНЗН вместе с однотипным кораблем HMS Bacchante . Уже 18-летний Саутленд был выбран в основном для обучения личного состава РНЗН работе с компьютеризированными системами управления и контроля, хотя система ADWAS 5 была устаревшей и имела всего 4 экрана и счетчик, а также четверть вычислительной мощности и экранов более поздних Leander и Т21, С4 КААИС. Оглядываясь назад, эта покупка рассматривается как сомнительная покупка, и некоторые в то время [ 13 ] как стареющий, хотя и недавно переоборудованный, «сверхспециализированный противолодочный фрегат» [ 14 ] без какого-либо реального надводного вооружения или обзорной РЛС. Приобретение подержанного фрегата также находилось в прямом противоречии с Обзором обороны Новой Зеландии 1978 года, в котором было решено, что будущие фрегаты будут иметь газотурбинные двигатели, а паровой двигатель будет оставлен в качестве основного двигателя для боевых кораблей RNZ. [ 15 ]

Были также предложены фрегаты дальнего действия с дизельными двигателями, предложенные в 1981 году, HMS Lynx и HMS Lincoln были отклонены из-за возраста и отсутствия вертолетных возможностей, частично газотурбинные HMS Zulu и HMS Norfolk, которые, по крайней мере, стартовали и могли немедленно покинуть порт, не Паровые котлы на 6/8 часов для воспламенения были отклонены на том основании, что «они уже почти были на свалке» (впоследствии они были проданы Индонезии и Чили) и чрезмерными потребностями в личном составе, хотя все они имели 4,5 орудия и радар 965AW и в в случае HMS Norfolk, полной связи Link 10/11, совместимой с USN, большой дальности и ракет Exocet. Возможность приобретения второго Ikara Leander была доступна в общем предложении после обзора обороны Великобритании 1981 года, при этом также предлагались HMS Leander , HMS Ajax и, в частности, HMS Naiad , построенные в марте 1965 года. Учитывая чрезвычайно специализированный характер Икары Леандера , [ 16 ] и их несовместимости с довольно разными системами Ikara на австралийских фрегатах Type 12 и Charles F. Adams класса эсминцах с управляемыми ракетами , приобретение двух Ikara Leander фактически дало бы реальную возможность, позволяющую тестировать и практиковать, совместный компьютерный век. противолодочные операции. Поскольку опыт Великобритании и расходы Казначейства Великобритании уже показали, что 13-летняя Вакханка была слишком стара для экономически сдерживаемой структурной модернизации, этой точки зрения также придерживался бывший капитан HMNZS Waikato : [ 17 ]

Саутленд получил пятимесячный ремонт стоимостью 15 миллионов долларов на верфи Воспер Торникрофт после повторного ввода в эксплуатацию 18 июля 1983 года как HMNZS Southland . В ходе ремонта были сняты миномет Limbo и VDS, а также соответствующие гидролокаторы 170 и 199, а также были установлены американские торпедные аппараты Mk 32 для противолодочных торпед. Ремонт был завершен в конце декабря 1983 года, и в течение следующих месяцев «Саутленд» провел несколько обработок в Портленде и принял участие в ряде учений Королевского флота и НАТО перед отплытием в Новую Зеландию в середине 1984 года. Более ранний HMS Dido уже имел исторические связи с Саутлендом .

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Примерно в 1986 году был составлен обширный план капитального ремонта Southland , который позволил бы его Ikara оставаться в рабочем состоянии до середины 1990-х годов. RN значительно модернизировала один из оставшихся на тот момент самолетов Ikara Leander , Arethusa , установив буксируемую группу дальнего действия 2031, способную пассивно обнаруживать в зоне дальности более 160 км. Королевский военно-морской флот Австралии планировал какое-то время продолжать использовать аналогичную, но несовместимую систему «Икара». Однако расценки на переоборудование Саутленда на британских верфях или в Литтлтоне оказались высокими, холодная война фактически закончилась в 1989 году, когда RN и USN вывели свои запасы глубинных ядерных бомб (предполагаемый вариант боеголовки для RN ​​Ikara Leander для атаки советских подводных лодок в Дальность действия 10–20 километров (5,4–10,8 морских миль), где время передачи звука в двух направлениях, вероятно, было слишком большим для точного направления на близость к Икаре, несущему торпеды MK 46), означало, что Икара больше не была полезна для Королевского флота. В результате система «Икара» была выведена из эксплуатации РНЗН в 1989 году, а на верфи РНЗН было найдено место для недорогого ремонта, чтобы она оставалась фрегатом общего назначения до 1993 года.

Выведенный из эксплуатации в 1995 году, «Саутленд» был отбуксирован двумя патрульными кораблями на Филиппины, где его котлы были перевезены на каучуковую плантацию. Затем ее отбуксировали в Сингапур, где продали индийской буксирной компании, которая доставила ее на пляж Гоа в Индии. Ее остановили на пляже, а ее части продали. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Осборн и Соудон 1990, стр. 32, 109.
  2. ^ «Фрегат общего назначения класса Леандер (Тип 12 улучшенный)» . Послевоенный Королевский флот . Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года . Проверено 7 октября 2007 г.
  3. ^ Осборн и Соудон 1990, с. 33.
  4. ^ Осборн и Соудон 1990, с. 36.
  5. ^ Осборн и Соудон 1990, с. 111.
  6. ^ Jump up to: а б Осборн и Соудон 1990, стр. 33–34.
  7. ^ Осборн и Соуден 1990, стр. 33, 35.
  8. ^ Старшие назначения Королевского флота, Колин Маки
  9. ^ Осборн и Соудон 1990, стр. 57–58, 109.
  10. ^ Осборн и Соудон 1990, с. 45.
  11. ^ Осборн и Соудон 1990, стр. 55–57, 111.
  12. ^ «Корабли Королевского флота № 279: Дидона вернулась – полным ходом» . Новости ВМФ . Февраль 1979 г. с. 5 . Проверено 4 октября 2018 г.
  13. ^ Изд. И.МакГиббона, Оксфордский справочник военной истории Новой Зеландии, Govt Printer (1989) Веллингтон, стр. 186-7
  14. ^ Военная история Новой Зеландии. Врач общей практики (1989), стр. 186
  15. ^ Обзор обороны Новой Зеландии, 1978. Правительственная печать. (1978) Веллингтон.
  16. ^ П.Марланд. Послевоенное вооружение Королевского флота. Военный корабль 2015. Conway Maritime Press. Великобритания
  17. ^ И. Брэдли. Защищая НЗ. Слушатель, сентябрь 1982 г.

Публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0f9b0d45f8f0936f27cef2a002eced1__1720081440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/d1/f0f9b0d45f8f0936f27cef2a002eced1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Dido (F104) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)