HMS Dido (1869)
![]() HMS Dido ок. 1871 г. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Dido |
Тезка | Дидона |
Строитель | Портсмутская верфь |
Запущен | 23 октября 1869 г. |
Завершенный | 20 апреля 1871 г. |
Выведен из эксплуатации | Сдан в военное ведомство в качестве громады , 1886 г. |
Переименован | HMS Actaeon II , 1906 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 17 июля 1922 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Затмение» класса Деревянный винтовой шлюп (позже корвет ) |
Смещение | 1760 длинных тонн (1790 т) |
Тонны нагрузки | 1268 млрд. куб.м. |
Длина | 212 футов (64,6 м) ( п/п ) |
Луч | 36 футов (11,0 м) |
Черновик | 16 футов 6 дюймов (5,0 м) |
Глубина | 21 футов 6 дюймов (6,6 м) |
Установленная мощность | 2518 л.с. (1878 кВт) |
Движение |
|
План паруса | Корабельная установка |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 180 |
Вооружение |
|
HMS Dido — Eclipse, класса деревянный винтовой шлюп построенный для Королевского флота в 1869 году. Он был четвертым кораблем Королевского флота, носившим это имя. В 1876 году ее переклассифицировали. [1] как корвет , а в 1906 году переименован в Актеон II . Он служил кораблём минного склада и был присоединен к Торпедной школе в Ширнессе, а в 1922 году был продан за поломку. [2]
Дизайн
[ редактировать ]Разработанный Эдвардом Ридом , [2] Королевского флота Директора военно-морского строительства , корпус был деревянной конструкции с железными поперечными балками. таранный лук . Был установлен [2]
Движение
[ редактировать ]Движение обеспечивалось двухцилиндровым горизонтальным паровым двигателем одинарного расширения производства Humphrys, Tennant & Company, приводившим в движение один винт. [2]
План паруса
[ редактировать ]Все корабли этого класса были построены с корабельной оснасткой , но ее заменили на барковую .
Вооружение
[ редактировать ]Класс Eclipse был спроектирован с двумя 7-дюймовыми (6½-тонными) дульнозарядными нарезными орудиями, установленными на поворотных направляющих, и четырьмя 64-фунтовыми дульнозарядными нарезными орудиями. [2] В 1876 году они были переклассифицированы в корветы и имели 12 орудий.
История
[ редактировать ]Запуск и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Dido был спущен на воду на верфи Портсмута 23 октября 1869 года и принят в состав Королевского флота 20 апреля 1871 года для службы на западном побережье Африки, покинув Англию 6 мая. [3]
Станция Западной Африки (1871 г.)
[ редактировать ]Дидо зашел на Мадейру и прибыл в Сьерра-Леоне 9 июня. Она сменила HMS Sirius в Фернандо-По 16 июля. Газета «Таймс» в четверг, 8 июня 1876 года, рассказывает историю ее следующего приключения:
Три месяца спустя, когда вновь вспыхнула война между королевствами Новый Калабар , Бонни и Экрика, что остановило всю европейскую торговлю на реках, капитан Чепмен, действуя по инструкциям Адмиралтейства, двинулся вперед с эскадрой под своим командованием. приказывает подняться по реке Бонни — одному из устьев Нигера — для разрешения местных споров, используя при необходимости силу и открывая реки для торговли. Этого он наиболее успешно добился совместно с британским консулом капитаном Хопкинсом, убедив противоборствующие стороны встретиться на борту « Дидоны» , где их взаимные претензии были улажены и мир восстановлен в ходе беседы, которая длилась четыре дня. Результат принес долговременную выгоду европейским купцам, а также местным королям и вождям: торговля нефтью вскоре достигла огромных размеров - почти полмиллиона в год. [3]
В декабре 1871 года Дидона прибыла в Саймонстаун , где капитан Чепмен должен был исполнять обязанности старшего офицера во время отсутствия коммодора на Западном побережье. Пять месяцев спустя, 16 мая 1872 года, она покинула мыс и направилась в Сидней , получив приказ присоединиться к австралийской станции. [3]
Станция Австралия (1872–1875 гг.)
[ редактировать ]По пути в Сидней Дидона остановилась у собора Святого Павла останки Мегеры , где все еще можно было увидеть . Она прибыла в Сидней 3 июля 1872 года, а затем провела девять месяцев в Новой Зеландии , а затем в феврале 1873 года отправилась на Фиджи. На островах Фиджи царил хаос, а отношения между правительством короля Какабау и Европейские поселенцы оказались в кризисной ситуации из-за убийства семьи Бернс. The Times рассказывает о том, что произошло:
Кровопролитие последовало бы, если бы капитан Чепмен, подвергая себя значительному риску, не провел « Дидону» через сложный проход длиной 80 миль среди коралловых рифов к реке Ба и, пригласив на борт большое количество недовольных поселенцев, не одержал над ними победу. сложить оружие, правительство объявило общую амнистию всем заинтересованным лицам, за исключением двух главарей, которые были задержаны на борту на короткое время, чтобы помешать властям предпринять какие-либо шаги против них. [3]
Пробыв на Фиджи шесть месяцев, она уехала в Сидней, остановившись на островах Новые Гебриды , Соломон , Новая Ирландия и Каролины , чтобы вернуть похищенных жителей островов Южного моря. После шестимесячного пребывания в Сиднее, где был изготовлен новый цилиндр, корабль в июле 1874 года вернулся на Фиджи, зайдя на остров Норфолк . по пути
17 июля пришло известие о крушении французского военного корабля «Л'Эрмит» у острова Уоллес , и Дидона сразу же отправилась ей на помощь. В сентябре сэр Геркулес Робинсон , губернатор Нового Южного Уэльса, прибыл на HMS Pearl , чтобы возобновить переговоры о передаче островов. Корабль принял заметное участие в церемонии, ознаменовавшей окончательную уступку Фиджи Великобритании 10 октября 1874 года, во время которой бывший король подарил фиджийский флаг капитану Чепмену, когда его в последний раз спустили, чтобы освободить место. для флага Союза . Дидона отвезла короля Какабау в Сидней, чтобы посетить губернатора Нового Южного Уэльса, и через месяц вернулась с ним на Фиджи. Некоторые источники приписывают этому визиту заражение корью среди коренного населения. Отсутствие иммунитета к этой болезни привело к большим человеческим жертвам. 7 февраля 1875 года она снова покинула Фиджи и, зайдя в Новую Каледонию , отплыла в Окленд . После пяти месяцев пребывания в Новой Зеландии и ее окрестностях Дайдо вернулась в Сидней, где узнала о смерти Коммодор Гуденаф от отравленных стрел на островах Санта-Крус . Капитан Чепмен получил назначение коммодором телеграммой из Адмиралтейства.
В свои последние дни на австралийской станции Дайдо посетила Тасманию , выехав из Сиднея 2 декабря в Мельбурн , где коммодор Чепмен передал командование станцией капитану Хоскинсу. На смену ей прибыл HMS Sapphire , и она отплыла домой.
Был сделан хороший переход на расстояние 200 миль от мыса Пиллар. Здесь 20 февраля случился один из самых яростных штормов, с которыми когда-либо сталкивался кто-либо на борту. Хотя корабль оказался под штормовым брезентом, состоящим из грота-марселя с закрытыми рифами и штормового фор-стакселя, оба были снесены ветром, и вскоре последовало падение носовой и главной стеньги, а также кливера; Барометр упал до 28.15, ветер усилился до урагана и быстро поднял огромное море. К счастью, шторм не сохранялся на пике более четырех часов, и вскоре утих, корабль смог продолжить свое путешествие и вошел в Магелланов пролив, где переоборудовался; но, не имея возможности получить рангоуты в Сэнди-Пойнт, она заехала с этой целью, а также за провизией в Монтевидео. «Дидона» вышла из реки Плейт 1 апреля, пересекла линию 27 числа, зашла в Файял (Азорские острова) 21 мая, испытала последовательные штили и слабые ветры до 2 июня и прибыла в Спитхед 6 числа. .
Выведен из строя (1876 - 1879)
[ редактировать ]6 июня 1876 года Дайдо вернулась в Спитхед после пятилетней работы на станциях в Западной Африке и Австралии , в ходе которых она преодолела более 60 000 морских миль (110 000 км) за 616 дней в море. [3] Он вновь вступил в строй в Портсмуте 27 мая 1879 года, теперь уже как 12-пушечный корвет под командованием капитана Артура Ричарда Райта. [1]
Станция в Западной Африке и Первая англо-бурская война (1879–1881 гг.)
[ редактировать ]
Дидона служила на станции в Западной Африке, где 19 августа 1879 года погиб капитан Райт. [1] его сменил капитан Комптон Эдвард Домвил 19 сентября 1879 года .
В 1881 году Дидона предоставила 50 человек и два полевых орудия в военно-морскую бригаду , которая отправилась на фронт под командованием лейтенанта Генри Огла. Дидона потеряла 3 убитыми и 3 ранеными в битве при холме Маджуба 27 февраля. Капитан Комптон Домвил отправился на фронт, чтобы возглавить военно-морскую бригаду, но до окончания войны 23 марта никаких дальнейших действий не последовало.
Станция Северной Америки и Вест-Индии (1881–1886 гг.)
[ редактировать ]Корабль был переведен на станцию Северной Америки и Вест-Индии на верфи на Бермудских островах в октябре 1881 года морской базирующуюся , - , военно Королевской . посадка «Принцессы» в Чарльстоне в 17:00 24 января и прибытие около полудня 29 января в Грасси-Бей (стоянка флота в Грейт-Саунде ), откуда принцесса была доставлена судном HM Tender Supply в гавань Гамильтона , затем доплыл до Фронт-стрит в городе Гамильтон , где его ждал губернатор и главнокомандующий Бермудских островов генерал-лейтенант Томас Л. Дж. Голви. [4] Оттуда корабль направился на Барбадос , где его должны были выплатить 16 февраля 1883 года. [1] Оплаченный экипаж вернулся в Англию через Бермудские острова на борту HMS Tamar . [5] После повторного ввода в строй капитан Фредерик Сэмюэл Вандер-Мейлен командовал ею на станции до 1886 года, когда она вернулась домой в Портсмут.
Халк (1886)
[ редактировать ]
25 сентября 1886 года Dido расплатилась в Портсмуте, и ее морское оборудование было снято, чтобы ее корпус можно было использовать для проживания и хранения. Она служила минным депо в Ферт-оф-Форте , а в 1906 году ее имя было изменено на Актеон II . [2] Она стала частью школы «Торпедо» в Ширнессе.
Утилизация
[ редактировать ]Актеон II был продан Дж. Б. Гарнхэму за поломку 17 июля 1922 года. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «HMS Dido на сайте Уильяма Луни» . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд, с. 291
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Таймс» , четверг, 8 июня 1876 г.
- ^ Прием Ее Королевского Высочества принцессы Луизы (маркизы Лорн) . The Royal Gazette, город Гамильтон, Пембрук, Бермудские острова. 30 января 1883 г. Страница 2
- ^ The Royal Gazette , город Гамильтон, Пембрук, Бермудские острова. 27 марта 1883 г., стр. 2, столбец 2.
Библиография
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия (1938). «Британские шлюпы 1875 года: меньший тип с таранной носовой частью». Морское зеркало . 24 (апреля). Кембридж, Великобритания: Общество морских исследований: 160–75. дои : 10.1080/00253359.1938.10657281 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Dido (корабль, 1869 г.) на Викискладе?