ИНС Виндхьягири (F42)
![]() Индийская марка 1968 года с изображением родственного корабля INS Nilgiri. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ИНС Виндхьягири |
Тезка | Холм Виндхьягири |
Запущен | 12 ноября 1977 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 июля 1981 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 июня 2012 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F42. |
Почести и награды | Служил флагманом Западного флота. |
Судьба | Перевернулся после столкновения, 2011 г. |
Статус | Спасен и выведен из эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Нилгири Фрегат класса |
Смещение |
|
Длина | 113 м (371 фут) |
Луч | 13 м (43 фута) |
Черновик | 4,3 м (14 футов) |
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при 12 узлах (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 267 (в том числе 17 офицеров) [1] |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 Вестлендский морской король или HAL Chetak |
INS Vindhyagiri — «Нилгири» фрегат типа ВМС Индии . Виндхьягири был введен в строй 8 июля 1981 года. После почти тридцати лет службы он затонул через несколько часов после столкновения с немецким торговым судном 30 января 2011 года. Хотя впоследствии его удалось спасти, военно-морской флот вывел его из эксплуатации 11 июня 2012 года, за год до этого. предполагаемая дата вывода из эксплуатации. Виндхьягири прослужил 31 год, в том числе период в качестве флагмана Западного военно-морского командования .
Роль в попытке государственного переворота на Сейшельских островах
[ редактировать ]В 1986 году произошла серия попыток государственного переворота против президента Рене под руководством министра обороны Сейшельских островов Огилви Берлуи . Сюда входил заговор в июне 1986 года под кодовым названием Operation Distant Lash , в котором участвовало около 30 наемников и 350 сейшельцев. [2]
Когда Нью-Дели источники в разведке сообщили о готовящемся перевороте, премьер-министр Раджив Ганди лично связался с начальником военно-морского штаба Индии адмиралом Радхакришной Харирамом Тахилиани с устной просьбой оказать помощь Рене. По совпадению, ВМС Индии уже отправили « Виндхьягири» с запланированным визитом на Сейшельские острова. Было решено, что по прибытии Виндхьягири сообщит о технической неисправности, требующей длительного пребывания в Порт-Виктории . Затем на Сейшельские острова на борту коммерческой авиакомпании был отправлен старший офицер индийского военно-морского флота для командования операцией, а «инженерная» группа из 20 моряков, обученных обращению с оружием, была подготовлена к отправке в Порт-Виктория. Расширенное присутствие виндхьягири в Порт-Виктории предотвратило запланированный переворот.
Столкновение в январе 2011 г.
[ редактировать ]30 января 2011 года Виндхьягири под кипрским флагом столкнулся с судном MV Nordlake возле маяка Санк-Рок у входа в гавань Мумбаи в 15:30. В момент инцидента на борту находились несколько гражданских лиц, в том числе члены семей экипажа. О пострадавших не сообщается. [3] В результате столкновения корпус корабля получил серьезные повреждения, в том числе котельное и моторное отделение. В результате столкновения также возник крупный пожар, на борьбу с которым ушло более 15 часов.
31 января 2011 года «Виндхьягири» остановился на морском дне у причала № 5 военно-морской верфи Мумбаи из-за затопления некоторых его отсеков в результате столкновения и пожара. [4]
Главный специалист по связям с общественностью (обороны) капитан М. Намбияр рассказал The Hindu газете, что: «В месте, где стоит корабль, едва хватает воды. Глубина всего семь метров. Корабль коснулся дна из-за затопления некоторых отсеков. находится на морском дне. Конечно, ее можно вернуть». [5]
Проведя почти пять месяцев на морском дне, корабль был поднят компанией Titan Salvage при содействии военно-морской архитектурной фирмы Salvage Master и круглосуточной водолазной команды. Процедура началась с заплатки корпуса, после чего с помощью нескольких насосов удалили воду изнутри затонувшего судна, в то время как гигантский плавучий кран поднимал обломки и удерживал их в устойчивом положении, пока спасательная бригада выполняла свою работу. [6]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]8 мая 2012 года Высокий суд Бомбея разрешил ВМС Индии вывести из эксплуатации и уничтожить корабль после того, как не удалось опорожнить одну камеру для боеприпасов. Его следовало израсходовать как цель. [7] Впоследствии корабль был выведен из эксплуатации 11 июня 2012 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Надводные корабли» . Индийский флот. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Дэвид Хебдич и Кен Коннор, Как организовать военный переворот: от планирования к осуществлению (Лондон: Greenhill, 2005), стр. 155.
- ^ «INS Виндхьягири выходит из строя» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Наик, Йогеш (31 января 2011 г.). «Военный корабль ВМФ INS Vindhyagiri переворачивается» . Таймс оф Индия . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Дешпанде, Виная (31 января 2011 г.). «Штаты/Другие штаты: INS Виндхьягири перечисляет, затрагивает морское дно из-за наводнения» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Айер, Кавита (22 июня 2011 г.). «ИНС Виндхьягири поднимается из моря» . Индийский экспресс . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «INS Vindhyagiri, застрявшая с боеприпасами, подлежит уничтожению; суд проинформирован о соглашении» . Индус . 9 мая 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.