Jump to content

ИСУЗ Нарбада

Экипаж HMIS Narbada с лопнувшими стволами орудий после бомбардировки Мьебона , Хантерс-Бей, Бирма.
История
Имя Нарбада
Тезка Река Нармада
Заказал 19 августа 1940 г.
Строитель Торникрофт
Номер двора 1385
Заложен 30 августа 1941 г.
Запущен 21 ноября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 29 апреля 1943 г.
Не работает 1948
Почести и
награды
Бирма , 1944-45 гг.
Судьба Передан Пакистану, впоследствии списан (1959 г.). [ 1 ]
Значок На Field Blue, поднимающемся от базовой полосы из четырех волн, золотой трезубец с переплетенной коброй.
Общие характеристики
Тип Военный шлюп
Смещение
  • 1250 тонн оригинал
  • 1350 тонн модифицированных
Длина 299 футов 6 дюймов (91,29 м)
Луч
  • 37 футов 6 дюймов (11,43 м) оригинал
  • 38 футов 6 дюймов (11,73 м) модифицированный
Черновик 11 футов (3,4 м)
Движение
  • Редукторные турбины, 2 вала:
  • 3600 л.с. (2,68 МВт) (оригинал)
  • 4300 л.с. (3,21 МВт) (модифицированный)
Скорость
  • 19 узлов (35 км/ч) (оригинал)
  • 20 узлов (37 км/ч) (модифицированная)
Диапазон 7500 миль (13900 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить
  • 180 (оригинал)
  • 192 (измененный)
Вооружение

HMIS Narbada (U40) — модифицированный шлюп класса Bittern , позже известный как Black Swan класс , служивший в Королевском военно-морском флоте Индии (RIN) во время Второй мировой войны .

Нарбада был переведен в Пакистан в 1948 году после раздела Индии и служил в качестве ПНС Джелума .

HMIS Narbada был заказан в 1940 году в рамках программы строительства 1940 года для Королевского военно-морского флота Индии. Она была построена компанией John I. Thornycroft & Company и введена в эксплуатацию в 1943 году.

Во время Второй мировой войны ее использовали в качестве эскорта нескольких конвоев союзников, направлявшихся в Бомбей. По прибытии она присоединилась к Восточному флоту. В 1944 году он был задействован для защиты военных конвоев в Бенгальском заливе . [ 2 ]

В начале января 1945 года он был задействован в составе HMIS Jumna для поддержки высадки 74-й индийской бригады Британской индийской армии на полуострове Акьяб в рамках операции «Молния» . Джумна и Нарбада вступили в бой с японскими батареями вверх по реке Каладан недалеко от Поннагюна . После погрузки войск она присоединилась к оперативной группе 64, возглавляемой HMS Phoebe , для поддержки высадки 3-й британской бригады коммандос между Акьябом и Рамри ​​с HMS Napier и HMIS Jumna .

13 января 1945 года, когда оперативная группа подверглась атаке японской авиации, Нарбада сбил самолет «Оскар» ВВС Императорской японской армии . В феврале она поддержала высадку 53-й индийской пехотной бригады в Рюве с HMS Flamingo и HMIS Jumna . Ответным огнем она была поражена в кормовой части, но продолжила работу. В марте она вернулась в Бомбей для ремонта и устранения повреждений.

В апреле 1945 года она возобновила обязанности по сопровождению и поддерживала высадку десанта индийской и британской армии в Рангуне с HMIS Cauvery , HMIS Godavari , HMIS Kistna , HMIS Sutlej и HMIS Hindustan в рамках операции «Дракула» . В следующем месяце, в мае, она была развернута вместе с HMIS Cauvery , HMIS Godavari , HMIS Kistna , HMIS Sutlej и HMIS Hindustan для перехвата японских войск, отступающих с Андаманских островов. В июле Нарбада входил в состав запланированных сил для операции «Зиппер» и провел подготовительные учения перед переносом операции.

В конце Второй мировой войны, после капитуляции Японии , он отплыл в воды Андаманских островов, и его командир Мартин Генри Сент-Леже Нотт принял капитуляцию японского бригадира, командующего автомобильным Никобарским гарнизоном на борту корабля. [ 3 ]

После обретения Индией независимости и последующего раздела он находился в числе судов, переданных Пакистану, где был переименован в HMPS Jhelum , а впоследствии в PNS Jhelum . Она была списана в 1959 году. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «PNS Jhelum — Мировой справочник военно-морских кораблей» .
  2. ^ «Индийский шлюп HMIS Narbada» .
  3. ^ Сингх 1986 .
  • Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-67-3 .
  • Сингх, Сатьиндра (1986), Под двумя прапорщиками: ВМС Индии, 1945–1950 , Оксфорд и паб IBH. Ко, ISBN  978-8120400948
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbdd3cd40e34f596705b2ca2d136cf30__1667399520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/30/fbdd3cd40e34f596705b2ca2d136cf30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMIS Narbada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)