HMIS Сатледж
![]() Сатледж в Коти , остров Сикоку, Япония, февраль 1946 года.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Сатледж |
Тезка | Река Сатледж |
Заказал | 8 сентября 1939 г. |
Строитель | Уильям Денни и братья |
Заложен | 4 января 1940 г. |
Запущен | 1 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 апреля 1941 г. |
Не работает | 1978 |
Почести и награды |
|
Судьба | Списан в 1980 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Военный шлюп |
Смещение |
|
Длина | 299 футов 6 дюймов (91,29 м) |
Луч |
|
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 7500 морских миль (13900 км; 8600 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMIS Sutlej (U95) — модифицированный Bittern класса шлюп , позже известный как Black Swan класс , служивший в Королевском военно-морском флоте Индии (RIN) во время Второй мировой войны .
После того, как 26 января 1950 года Индия стала республикой, судно было переименовано в Индии ВМС INS Sutlej .
История
[ редактировать ]HMIS Sutlej был заказан 8 сентября 1939 года в рамках программы 1939 года для Королевского флота Индии. Он был построен компанией William Denny and Brothers и введен в эксплуатацию 23 апреля 1941 года.
Поскольку в то время шла Вторая мировая война, он был немедленно задействован для защиты конвоя в Ирландском море . В августе он был развернут в составе эскорта конвоя WS11 на северо-западных подходах вместе с HMS Repulse , HMS Encounter , HMAS Nestor , HMS Sennen , HMS Totland и HMS Derbyshire . Когда конвой разделился на быстрые и медленные суда, она и Тотленд сопроводили медленную часть во Фритаун. Затем она присоединилась к Repulse , Encounter , Derbyshire и HMS Woodruff в качестве эскорта в Индийский океан .
В середине пути, в сентябре, он получил приказ присоединиться к британскому Средиземноморскому флоту и направился к Суэцу , где был задействован для противовоздушной обороны.
После вступления Японии в войну в декабре 1941 года ее перебросили в Ост-Индию . Затем ее использовали для сопровождения военных конвоев в Сингапур, в Бенгальский залив , на западное побережье Индии, а также в Персидский залив и Аден. Весь 1942 и начало 1943 года.
В мае 1943 года он снова присоединился к Средиземноморскому флоту в Александрии , где продолжал нести эскортную службу. В июле она входила в состав десантной оперативной группы операции «Хаски» — вторжения союзников на Сицилию. В сентябре она поддерживала военные действия при защите Эгейских островов.
В декабре 1943 года его перевели обратно в состав Восточного флота и использовали для сопровождения конвоев в Аравийском море и Бенгальском заливе. В июне 1944 года был задействован для противолодочных операций в Индийском океане.
После ремонта в Бомбее он был переброшен обратно в Бенгальский залив и поддерживал десантные операции в Бирме и Малайе . Она была частью оперативной группы во время операции «Дракула» по высадке десанта на Рангун британской индийской армией и британской армией . Другими членами этой оперативной группы были HMIS Cauvery , HMIS Godavari , HMIS Kistna , HMIS Narbada и HMIS Hindustan .
Затем оперативная группа продолжила выполнение задачи по перехвату японских войск, отходящих с Андаманских островов. В конце войны она находилась на ремонте в Бомбее.
После обретения Индией независимости он был принят в состав ВМС Индии как INS Sutlej и переклассифицирован в фрегат . В 1955 году его переоборудовали в исследовательское судно. Выведен из эксплуатации в 1978 году и продан на металлолом в 1979 году. [ 1 ] Она была списана в 1980 году. [ 2 ]
-
HMIS Sutlej в береговом патруле Бирмы. 26 марта — 9 апреля 1942 года, у Цейлона .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2005). «HMIS Sutlej (U 95) — модифицированный шлюп типа «Выпь»» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне .
- ^ « Сатледж (6112426)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 16 сентября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .