Jump to content

Фрегат племенного класса

Обзор класса
Имя Тип 81 или племенной класс
Операторы
Предшественник Блэквуда Класс
Преемник Тип 21
Построен 1958–1964
В комиссии 1961–2000
Завершенный 7
Ушедший на пенсию 7
Общие характеристики [ 2 ]
Тип Фрегат
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 2300 длинных тонн (2300 т)
  • 2700 длинных тонн (2700 т) при полной загрузке
Длина
Луч 42 фута 3 дюйма (12,88 м)
Черновик
  • 13 футов 3 дюйма (4,04 м)
  • 17 футов 6 дюймов (5,33 м) (гребные винты) [ 1 ]
Движение
Скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) (COSAG)
Диапазон 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 253
Датчики и
системы обработки
  • РЛС воздушного поиска типа 965
  • РЛС типа 993 малоугольного поиска
  • РЛС типа 978 навигационная
  • РЛС типа 903 управления артиллерийским огнем
  • РЛС управления огнем типа 262 GWS-21
  • Гидролокатор типа 177 поиск
  • Гидролокатор типа 170 атакующий
  • Гидролокатор типа 162 профилирования дна
  • Ашанти и Гуркха ;
  • Гидролокатор типа 199 переменной глубины
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Westland Wasp вертолет

Фрегаты типа 81 , или класса Tribal , заказывались и строились как шлюпы. [ 3 ] для выполнения аналогичных задач сразу после войны улучшенным Black Swan шлюпам класса и фрегатам класса Loch в Персидском заливе . В середине 1960-х годов семь Tribals были реклассифицированы во фрегаты общего назначения второго класса для сохранения численности фрегатов. После ухода британцев с востока от Суэца в 1971 году племена действовали в североатлантической сфере НАТО были оснащены только ракетами Seacat . , и к 1977 году они [ 4 ] ограничены одним винтом и низкой скоростью в 24 узла. В 1979–80 годах из-за возраста, нехватки экипажа и топлива их перевели в резервные эскадрильи; три из них были возобновлены в 1982 году во время Фолклендской войны для обучения и охранной службы в Вест-Индии .

Tribals были разработаны в 1950-х годах как ответ на рост стоимости одноцелевых судов, таких как Type 14 . Это были первые такие «многоцелевые» суда для Королевского флота . Они были разработаны специально с учетом обязанностей колониальных «канонерских лодок», особенно на Ближнем Востоке . Поэтому они были спроектированы как автономные военные корабли с системами вооружения и датчиков для охвата многих возможных боев, системой кондиционирования воздуха, позволяющей осуществлять расширенное развертывание в тропических условиях, и такими «современными» особенностями обитаемости, как все спальные места (в отличие от гамаков). Установка газотурбинных наддувных двигателей была специально предназначена для того, чтобы в случае ядерной войны фрегаты могли практически мгновенно покинуть порты и военно-морские базы, а не тратить четыре-шесть часов на вспыхивание паровых котлов. Газовая турбина G6 оказалась надежной и обычно использовалась для выхода из порта во время службы фрегатов и проложила путь к тому, чтобы газотурбинные двигатели стали универсальными на RN в течение 30 лет.

Это был первый класс Королевского военно-морского флота, который с самого начала проектировался для эксплуатации вертолета, и первые небольшие эскортные корабли, несущие радар воздушного поиска дальнего действия , Тип 965 с единственной «граблиной» антенной AKE-1 . Они были вооружены двумя 4,5-дюймовыми (113-мм) пушками QF Mark 5, снятыми со списанных эсминцев времен Второй мировой войны . Хотя эти крепления были отремонтированы с помощью дистанционного управления питанием (RPC), они по-прежнему требовали ручной загрузки на открытую заднюю часть крепления. Первоначально предполагалось, что орудийное вооружение представляло собой две спаренные 4-дюймовые (102-мм) установки стандарта времен Второй мировой войны, затем спаренные 3-дюймовые (76-мм) установки калибра 70, вес которых в 256 тонн для двух башен был слишком тяжелым. [ 5 ] Более легкая автоматическая пушка, состоящая из двух одиночных автоматических 4-дюймовых орудий N (R), установленных на чилийском эсминце класса Альмиранте. по-прежнему требовался корпус на 10 футов (3,0 м) длиннее [ 6 ] и, как и двойные 3/70, были слишком дорогими. Легкое водоизмещение в 3000 тонн превышало предел, который Казначейство Великобритании допускало для конструкции шлюпа или фрегата в 1960-х годах. [ 7 ] Поэтому оба автоматических пистолета были отвергнуты из-за веса, места и стоимости. [ 7 ] Несмотря на то, что они обеспечили реалистичное решение потребности в орудии RN AA/DP из-за стоимости, а также проблемы стоимости создания запасов и материально-технического обеспечения для новых типов боеприпасов и сомнений в полезности среднего орудия ПВО против реактивных самолетов после 1962 года. воздушные и ракетные цели. [ 8 ]

С самого начала они предназначались для перевозки нового GWS-21 Seacat. зенитно-ракетного комплекса [ 9 ] зенитно-ракетные системы, но все, кроме Zulu, Mark 7 одиночные 40-мм пушки изначально имели вместо них Bofors. Остальная часть класса была оснащена Seacat в 1970-х годах. [ 10 ] используя излишки ракетных систем, оставшиеся от эсминцев класса Battle и класса County переоборудованных эсминцев .

«Трайбалы» были первыми современными кораблями RN, спроектированными для использования комбинации источников энергии, функция, которая с ограниченным успехом была опробована в 1930-х годах на минном заградителе HMS Adventure . присадка для паровой и газовой турбины под названием «Combined Steam and Gas» COSAG Использовалась . Это обеспечивало быстрый запуск и ускорение газотурбинного двигателя в сочетании с крейсерской эффективностью и надежностью паровой турбины . Они будут путешествовать на паровой установке и использовать обе системы, приводящие в движение один и тот же вал для «разгона» высокой скорости. Однако они пострадали от того, что были одновальными судами, что серьезно ограничивало маневренность, ускорение и замедление. Одновинтовой винт оказался существенно ограничивающим фактором, когда он использовался в Тресковых войнах 1970-х годов с точки зрения маневрирования при таранах за и против катеров исландской береговой охраны. Тесный и неуклюжий характер вертолетной площадки и средств обслуживания также был выявлен во время Тресковой войны 1976 года и стал основной причиной того, что некоторые Rothesay фрегаты класса были подвергнуты дальнейшему ремонту вместо Tribals и сохранены в резерве более высокого статуса в ограничениях начала 1980-х годов. по расходам на оборону.

Недостатки

[ редактировать ]

Затраты на корабли класса Tribal превысили первоначально предусмотренные затраты, и первоначальный заказ кораблей (более двадцати) был отменен после того, как первые семь кораблей были построены. Было бы построено только четыре, если бы можно было отменить контрактные обязательства, взятые на себя Королевским флотом на поставку сложных двигателей и оборудования. [ 11 ] на восемь фрегатов. Корабли были довольно небольшими, длиной 360 футов (110 м), что ограничивало возможности для последующей модернизации и всегда ограничивалось одновальной силовой установкой. Этот класс по-прежнему оставался хорошими военными кораблями, несмотря на то, что был оснащен устаревшими орудиями (некоторые описывали их как «управляемые флагштоки»). [ 12 ] если иногда он был способен производить 18 выстрелов в минуту в течение первых двух минут, и доказал полезность концепции фрегата общего назначения и газотурбинной силовой установки, но средняя стоимость единицы Типа 81, построенного в 1963-64 годах, была на 500 000 фунтов стерлингов больше, чем у первого. восемь Леандеров [ 13 ] а окончательная стоимость первого Tribal, Ashanti , построенного в 1961 году, составила более 5 миллионов фунтов стерлингов, была сочтена слишком высокой и, следовательно, ограничила фактически построенное количество; Первоначально планировалось построить 23 Type 81. Это означало, что дальнейшая разработка фрегата RN 1960-х годов будет базироваться на более консервативном паровом классе Тип 12 ( Уитби ) , впоследствии модернизированном в класс Тип 12М ( Ротсей ) и доработанном в превосходном классе Тип 12I ( Леандер ) . Более поздние «Фрегаты общего назначения» Королевского флота типа 21 ( «Амазонка ») изначально предназначались для выполнения той же роли канонерской лодки, что и корабли класса «Трайбл», и для действий к востоку от Суэца.

Этот класс служил на протяжении 1960-х и до 1970-х годов, выполняя предназначенную для него роль «колониальной канонерской лодки» общего назначения. Когда изменения в британской внешней политике сделали эту роль ненужной, они оказались вынуждены служить в своих водах во время тресковых войн 1970-х годов. Однако они не особенно подходили для этих задач, поскольку имели форму корпуса, оптимизированную для спокойной мелководья Персидского залива , и, имея только один вал, не могли маневрировать с исландскими патрульными кораблями на близком расстоянии.

Все они были выведены из состава Королевского флота в середине-конце 1970-х годов, причем кадровый кризис также способствовал быстрому выводу этого класса из эксплуатации. предоставила им короткую отсрочку Однако Фолклендская война : три законсервированных племенных корабля ( гуркхи , татары и зулусы ) были вновь задействованы для прикрытия кораблей, переброшенных в Южную Атлантику или проходящих долгосрочный ремонт после конфликта. Остальные единицы были разобраны на запчасти, чтобы можно было переоборудовать три корабля. Эти корабли были проданы в 1984 году Индонезии .

Вымпел Имя Строитель Сложен Запущен Принят на вооружение Введен в эксплуатацию Ориентировочная стоимость строительства [ 14 ] Судьба
F117 Ашанти (а) Yarrow & Co Ltd , Глазго
(б) Associated Electrical Industries Ltd, Манчестер [ 15 ]
15 января 1958 г. [ 16 ] 9 марта 1959 г. [ 16 ] ноябрь 1961 г. [ 15 ] 23 ноября 1961 г. [ 16 ] £5,315,000 [ 15 ] Затонул как цель в 1988 г.
Ф131 Нубийский (а) Верфь HM , Портсмут
(б) Associated Electrical Industries Ltd, Манчестер [ 17 ]
7 сентября 1959 г. [ 16 ] 6 сентября 1960 г. [ 16 ] ноябрь 1962 г. [ 17 ] 9 октября 1962 г. [ 16 ] £4,360,000 [ 17 ] Потоплен как цель в 1987 г.
Ф122 Гуркха (а) JI Thornycroft & Co Ltd , Саутгемптон
(b) JI Thornycroft & Co Ltd, Саутгемптон (паровые и газовые турбины)
(б) Parsons Marine Turbine Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн (зубчатая передача) [ 17 ]
3 ноября 1958 г. [ 16 ] 11 июля 1960 г. [ 16 ] февраль 1963 г. [ 17 ] 13 февраля 1963 г. [ 16 ] £4,865,000 [ 17 ] Индонезийец КРИ Вильгельмус Закариас Йоханнес (332 года) , 2000 года рождения.
F119 эскимосский (a) JS White & Co Ltd , Каус, остров Уайт
(b) JS White & Co Ltd, Каус, остров Уайт (паровые и газовые турбины)
(б) Fairfield Shipbuilding and Engineering Co Ltd, Гован, Глазго (зубчатая передача) [ 17 ]
22 октября 1958 г. [ 16 ] 20 марта 1960 г. [ 16 ] февраль 1963 г. [ 17 ] 21 февраля 1963 г. [ 16 ] £4,560,000 [ 17 ] Затонул как цель в 1986 г.
Ф133 татарский (а) Верфь HM , Девонпорт
(b) Vickers-Armstrongs (Engineers) Ltd, Барроу-ин-Фернесс (паровые турбины и зубчатые передачи)
(b) Yarrow and Co Ltd, Глазго (газовая турбина) [ 18 ]
22 октября 1959 г. [ 16 ] 19 сентября 1960 г. [ 16 ] апрель 1963 г. [ 18 ] 26 февраля 1962 г. [ 16 ] £4,300,000 [ 18 ] [ 19 ] Индонезийский КР Хасануддин (333) , поражен в 2000 г.
Ф125 Ирокез (а) Vickers-Armstrongs (Shipbuilders) Ltd , Барроу-ин-Фернесс
(б) Associated Electrical Industries Ltd, Манчестер (газовая турбина)
(b) Vickers-Armstrongs (Engineers) Ltd, Барроу-ин-Фернесс (паровые турбины и зубчатые передачи) [ 18 ]
23 декабря 1960 г. [ 16 ] 5 апреля 1962 г. [ 16 ] декабрь 1963 г. [ 18 ] 29 ноября 1963 г. [ 16 ] £4,750,000 [ 18 ] Продан на металлолом
Ф124 Зулу (а) Alex Stephen & Sons Ltd , Линтхаус, Глазго
(b) JI Thornycroft & Co Ltd, Саутгемптон (паровые и газовые турбины)
(б) Parsons Marine Turbine Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн (зубчатая передача) [ 20 ]
13 декабря 1960 г. [ 16 ] 3 июля 1962 г. [ 16 ] апрель 1964 г. [ 20 ] 17 апреля 1964 г. [ 16 ] £5,100,000 [ 20 ] Indonesian KRI  Martha Khristina Tiyahahu  (331) , stricken 2000

Приведенные выше затраты на строительство являются официальными данными, полученными из сметы ВМФ и Министерства обороны. Обратите внимание, что компания Janes Fighting Ships указывает немного меньшую стоимость Ашанти в 5 220 000 фунтов стерлингов. [ 16 ] по сравнению с 5 315 000 фунтов стерлингов, указанными в оценках ВМФ на 1962–63 годы . [ 15 ]

  1. ^ Блэкман 1971, с. 356.
  2. ^ Гардинер и Чамбли 1995, с. 518.
  3. ^ Фрейдман, Н. (2006), Британские эсминцы и фрегаты. Вторая мировая война и после нее , Великобритания: Сифорт, с. 242
  4. ^ Фридман. Британские эсминцы и фрегаты. Великобритания (2006), с. 247
  5. ^ Д.К. Браун. Век военно-морского строительства. История Королевского корпуса военно-морских конструкторов 1883-1983 гг . Конвей Мэритайм. (1983) Лондон, стр. 17–18.
  6. ^ Д.К. Браун (1983), стр. 18
  7. ^ Jump up to: а б Гардинер, Роберт, изд. (1983). Все боевые корабли мира 1947-1982 гг. Часть первая. Западные державы . Лондон: Конвей. п. 162.
  8. ^ П.Марланд. Послевоенное оружие в RN in Warship 2015. (2015) Conway.Lobdon, стр. 144-5, 148-9 и 159.
  9. ^ Фридман, Норман (1991). Руководство Военно-морского института по системам военно-морского вооружения . п. 410.
  10. ^ Престон, Энтони (1980). Военные корабли мира . Лондон: Джейнс. стр. 168–9 .
  11. ^ Браун, Ф.К. Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . п. 84.
  12. ^ Престон, Энтони (1980). Военные корабли мира . Лондон: Джейнс. п. 169 .
  13. ^ Оценки обороны Великобритании 63-4 и 64-5
  14. ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)».
    Текст из оценок защиты
  15. ^ Jump up to: а б с д Оценки ВМФ, 1962-63 , страницы 218-9, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1962 года.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Блэкман, Раймонд В.Б. Боевые корабли Джейн, 1966–67 , паб Sampson Low, Marston & Co Ltd, 1966, стр. 292.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Оценки ВМФ, 1963-64 , стр. 71, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1963 года.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Оценки обороны, 1964-65 , стр. 73, Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1964 года.
  19. Обратите внимание, что в военно-морских сметах на 1963–64 годы предполагаемая дата приемки - март 1963 года, а ориентировочная стоимость строительства - 4 205 000 фунтов стерлингов. Предположительно, объяснение состоит в том, что оценки 1964-65 годов верны, а 1963-64 годы оказались оптимистичными.
  20. ^ Jump up to: а б с Оценки обороны, 1965-66 , стр. 75, Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1965 года.
  • Блэкман, Раймонд В.Б. Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания, 1971. ISBN   0 354 00096 9 .
  • Гардинер, Роберт и Стивен Чамбли. Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN   1-55750-132-7 .
  • Боевые корабли Джейн 1977-78 , Ежегодники Джейн, ISBN   0-531-03277-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c30ad2daa95d8ace738f8a766b6519f__1712579940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/9f/0c30ad2daa95d8ace738f8a766b6519f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tribal-class frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)