Фрегат Тип 21
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Тип 21 Амазонка |
Строители | |
Операторы |
|
Предшественник | Тип 12И Леандер |
Преемник | Тип 22 Палаш |
Подклассы | |
Построен | 6 ноября 1969 г. - 20 ноября 1975 г. |
В комиссии | 11 мая 1974 г. |
Завершенный | 8 |
Активный | 0 |
Потерянный | 2 |
Ушедший на пенсию | 6 |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 41,8 футов (12,7 м) |
Черновик | 19 футов (5,8 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнение | 13 офицеров, 164 рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Оса или Рысь |
Авиационные объекты | Летная палуба и ангар |

Фрегат Тип 21 , или Amazon фрегат класса , представлял собой эскортный корабль общего назначения Британского Королевского флота , который был спроектирован в конце 1960-х годов, построен в 1970-х годах и служил на протяжении 1980-х и вплоть до 1990-х годов. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]В середине 1960-х годов у Королевского флота (RN) возникла потребность в замене дизельных зенитных «Леопард» фрегатов класса (Тип 41) и «Солсбери» класса фрегатов воздушного направления (Тип 61). В то время как военные корабли Королевского флота традиционно проектировались Корабельным департаментом Министерства обороны, базирующимся в Бате , частные верфи (в частности, Воспер Торнейкрофт ) боролись за право спроектировать и построить корабль, отвечающий этому требованию. Восперс утверждал, что, игнорируя то, что, по их словам, является консервативной практикой проектирования, которой придерживается команда Минобороны в Бате, они могли бы поставить новый фрегат по значительно более низкой цене (3,5 миллиона фунтов стерлингов по сравнению с ценой в 5 миллионов фунтов стерлингов современного Leander класса ). ), оставаясь при этом привлекательным для экспортных клиентов. [ 2 ] [ 3 ]
Этот класс был заказан под политическим давлением и давлением Министерства финансов как относительно дешевое, но современное эскортное судно общего назначения, которое было бы привлекательно для правительств и офицеров Южной Америки и Австралазии : традиционных экспортных рынков британских верфей. Он также задумывался как канонерская лодка RN за пределами зоны действия, которая сохранит присутствие Великобритании в этих районах, а также в Карибском бассейне и Персидском заливе ; по существу заменив дизельные фрегаты Тип 41 и Тип 61, а также комбинированные парогазовые фрегаты Тип 81 на суда с меньшим экипажем. Персоналу RN эта идея не понравилась, и они, как и многие адмиралы USN, предпочли бы [ нужна ссылка ] , продолжать разработку паровых типов - в случае RN - класса Type 12I Leander , который считался особенно успешным и тихим противолодочным охотником, но считался политиками устаревшим, а также Министерством финансов и экспортно-ориентированными верфями. как слишком дорогой для продажи. [ нужна ссылка ]
Разработка собственных экспортных проектов Воспера — Mk 5 для Ирана и Mk 7 для Ливии — усилила давление на Адмиралтейство с целью принятия этого направления развития военно-морского флота, которое, казалось, предлагало дешевый экспортный фрегат с дальностью плавания 6000 морских миль ( 11 000 км; 6 900 миль), максимальная скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час), внешне хорошее вооружение в виде новой 4,5-дюймовой (113-мм) пушки Mark 8 , возможности для вертолета Westland Wasp , средства противодействия корабельные ракеты и две тройные легкие пусковые установки ракет Seacat . Когда в 1968 году были завершены планы строительства нового ливийского фрегата «Дат Ассавари» , совет Адмиралтейства признал, что его бумажные спецификации неопровержимы. [ 4 ] и им придется разрешить верфям разработать недорогую противолодочную версию и версию общего назначения для RN, которая будет удлиненной и полностью оснащенной газовой турбиной, а не комбинированной дизельно-газовой установкой, как Mk 5 и Mk 7. На самом деле это была гораздо более сложная конструкция из-за отсутствия тяжелых двигательных установок в нижней части корпуса, которые могли бы уравновесить верхний вес громоздкой надстройки. Установка крейсерских газовых турбин Тайна вместо дизелей, используемых в иранской и ливийской версиях, означала, что расход топлива и стоимость будут высокими, что было огромной проблемой для Королевского флота в начале 1980-х годов, когда меры жесткой экономии раннего Тэтчеризма сократили пособие на топливо Королевского военно-морского флота и означало, что в 1980–1981 годах большинство фрегатов проводили больше времени на стоянке, а не в море; и, несмотря на меньший экипаж, эксплуатационные расходы Type 21 были на десять процентов выше, чем у Leander . [ нужна ссылка ]
Тип 21 предоставит верфям опыт строительства кораблей с полностью газотурбинными двигателями и предоставит им полезную работу для верфей, в то время как эсминец Тип 42 и фрегат Тип 22 не будут готовы до середины-конца 1970-х годов. Поскольку конструкторское бюро Адмиралтейства последним было занято , проект Type 21 был отдан частным верфям Воспера Торникрофта и Ярроу . Безошибочно напоминающие яхту и лихие линии указывали на их коммерческий дизайн. [ нужна ссылка ]
На каком-то этапе предполагалось создать совместную конструкцию, которая отвечала бы как требованиям Королевского флота в недорогом патрульном фрегате, так и требованиям Австралии по сопровождению общего назначения, при этом обсуждения между двумя военно-морскими силами начались в 1967 году. [ 5 ] с Австралией, которая надеялась построить серию Type 21 на австралийских верфях, частично профинансировала проектные работы по этому предложению. [ 2 ] Требования двух военно-морских сил значительно различались: Австралия хотела более высоких скоростей (35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час), а не 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) требований Королевского флота), а американские вооружение (включая Sea Sparrow ракеты и 5-дюймовую (127-мм) пушку Mark 45 ). Австралия вышла из проекта в ноябре 1968 года, позже доработав свои требования до проекта австралийского легкого эсминца . [ 6 ] После того, как DDL Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) был отменен, RAN и Королевский военно-морской флот Новой Зеландии (RNZN) пересмотрели свое мнение о Типе 21, но по-прежнему сочли его слишком дорогим. [ 7 ] и считал, что британская пушка и радар уступают вариантам ВМС США . [ 8 ] В 1976 году Австралия заказала американский Oliver Hazard Perry самолет класса .
Контракт на детальное проектирование нового фрегата в соответствии с требованиями Королевского флота и постройку первого экземпляра был заключен в марте 1969 года. К этому времени стоимость выросла до 7,3 миллиона фунтов стерлингов, что больше, чем у фрегатов класса Leander . [ 9 ]
Продолжались попытки продать фрегаты, созданные на базе Типа 21, экспортным заказчикам, включая Аргентину. [ 2 ] Вариант с широкой лучом, вооруженный Sea Wolf вертикального пуска, был предложен Пакистану в 1985 году. зенитными ракетами [ 10 ]
Первый из восьми построенных, Amazon , вступил в строй в мае 1974 года.
Дизайн
[ редактировать ]Эти корабли были первыми военными кораблями Королевского флота, спроектированными частным образом за многие годы. [ 1 ] Они также были первой конструкцией, поступившей на вооружение Королевского флота и оснащенной исключительно газотурбинными двигателями, с двумя Rolls-Royce Tynes для крейсерского полета и двумя Rolls-Royce Olympus для высоких скоростей, работающими на комбинированном газе или газе (COGOG). договоренность. [ 2 ] Конструкция имела большую надстройку по сравнению с объемом основного корпуса (ниже палубы № 1) и использовала большое количество алюминиевых сплавов в надстройке с целью уменьшения верхнего веса. Однако команда дизайнеров неправильно рассчитала вес «Наряда» внутри и на надстройке. Высота надстройки усугубляла ошибку. Позже возникли опасения по поводу устойчивости алюминия к огню, особенно после крупного пожара на Амазонке в 1977 году, во время которого алюминиевые лестницы деформировались, что не позволило пожарным бригадам добраться до места пожара, а также его способности выдерживать повреждения от взрыва. Позже британские военные корабли отказались от использования алюминия в надстройках и несущих конструкциях и вернулись к стали. [ 11 ]
При поставке Type 21 были вооружены одной 4,5-дюймовой корабельной пушкой Mark 8 в носовой части и четырехзарядной пусковой установкой для ракет класса «земля-воздух» SeaCat в кормовой части. Итальянский легкий радар управления огнем Selenia Orion-10X был принят для управления как пушкой, так и ракетой SeaCat (как система GWS-24) в целях экономии веса. Был установлен радар воздуха/поверхности Тип 992Q, но радар воздушного поиска большой дальности не предусмотрен. Ангар были и полетная палуба предусмотрены для одного вертолета, сначала Westland Wasp . CAAIS была предоставлена для интеграции корабельного вооружения и сенсорных систем и предоставления экипажу всей необходимой информации, необходимой для борьбы с кораблем, когда и когда она им была нужна. [ 2 ] [ 12 ]
С точки зрения автоматизации, системной интеграции и обитаемости они значительно опережали многие корабли, которые им заменили, такие как фрегат Тип 81 (класс Tribal) и Rothesay фрегат типа 12M класса - в последнем можно было проследить базовую конструкцию вернемся в 1945 год.
Модификации
[ редактировать ]Минобороны обнаружило ошибку в весе и вертикальном центре тяжести примерно через 6 месяцев после запуска первого корабля этого класса. Когда они поступили на вооружение, Type 21 подверглись критике за недостаточное вооружение по сравнению с их размером и стоимостью. [ 1 ] Была разработана программа по увеличению их огневой мощи за счет установки четырех MM38 Exocet противокорабельных ракет французского производства. Они были расположены перед экраном мостика в кормовой части бака, сместив пусковые установки противодействия «Корвусу» на мидель корабля. Это улучшение было быстро применено ко всем кораблям этого класса в период их постройки, кроме Amazon, Antelope и Ambuscade ; Amazon и Ambuscade были оснащены Exocet в 1984/85 году. Экзосеты располагались двумя парами, и ракеты должны были развернуться по всему кораблю и очистить противоположную сторону корабля от своих пусковых установок в полете.
Однако проектная ошибка в весе и устойчивости, в частности, нарушение устойчивости, более чем свела на нет возможности коммерческого проекта Type 21, который предназначался для замены SEACAT более способным SEAWOLF. [ 13 ] веса и пространства по сравнению с допусками, принятыми в собственных проектах военных кораблей Королевского флота для серьезной модернизации того типа, который применяется к фрегатам с широкой балкой Leander , которая включала замену дозвуковых ракет Seacat на противоракетные ракеты Sea Wolf. для борьбы с советскими противокорабельными ракетами [ 13 ] и установка носового гидролокатора Type 2016 . [ 14 ] Тип 21 не мог быть оснащен Sea Wolf. CAAIS и Sonar 2016 не имеют отношения к весу и устойчивости [ 14 ] Пять предложений по модернизации Type 21 были рассмотрены Королевским флотом. [ 13 ] но отклонено к 1979 году, когда «неохотно» было решено не модернизировать класс, [ 13 ] и предполагалось, что они будут поставлены на прикол к 1988 году. [ 15 ]
Небольшой вертолет Wasp был заменен гораздо более мощным вертолетом Westland Lynx , когда он стал доступен. По сравнению с «Осой», «Рысь» была быстрее и имела собственные датчики, а также больше и лучшее вооружение. Когда корабли приходили на ремонт, корабельные противолодочные торпеды также устанавливались (хотя и не на Амазонке). [ 16 ] отвечающими стандартам США/НАТО ), в виде двух трехтрубных пусковых установок STWS-1, способных стрелять торпедами Mark 44 или Mark 46, . После Фолклендской войны на некоторых кораблях этого класса были установлены еще две 20-мм пушки Oerlikon, по одной с каждой стороны ангара, для обеспечения более близкого вооружения. Первое из этих орудий было фактически спасено водолазами с места крушения «Антилопы » и установлено на «Эвенджере », где на его щите имелся лозунг «Мститель Антилопы». [ 17 ]
Анализ
[ редактировать ]Критика была высказана в адрес действий этого типа в Фолклендском конфликте. [ 1 ] На палубах кораблей образовались трещины из-за различий в прочностных и усталостных свойствах стали и алюминия. Эта уязвимость особенно проявилась в суровых погодных условиях, с которыми они столкнулись в Южной Атлантике . В конечном итоге по бортам кораблей и на палубе № 01 были установлены стальные усиливающие пластины. Несмотря на то, что они были построены в соответствии со строгим бюджетом и проектными характеристиками (и несмотря на то, что они несли недостаточно эффективное зенитное вооружение), они отличились на театре военных действий, для которого они не были предназначены. В качестве береговых бомбардировочных платформ и для смертоносной и точной артиллерийской поддержки Королевской морской пехоты и британской армии, высадившейся в Сан-Карлосе , они были превосходны, сдерживая любую возможность контратаки аргентинской армии. [ 18 ] но они оставались мелководными надводными боевыми кораблями, предназначенными для экспортного рынка Воспера, чтобы обеспечить такие страны, как Ливия и Иран, огневой мощью, способной заменить Соединенные Штаты/Великобританию в качестве западных поддерживающих стабилизаторов в рамках стратегии Киссинджера / Хили . Отсутствие возможности принять буксируемый комплекс Тип 2031 решило судьбу этого класса. [ 19 ]
Класс также критиковали за переполненность: на высоте 384 футов (117 м) у них было 177 членов экипажа по сравнению с 436 футами (133 м) и 185 членами экипажа у фрегата Тип 23 . Это было важно в то время, когда Королевский флот столкнулся с нехваткой рабочей силы. Уровень размещения офицеров был лучше, чем в среднем по РН, а старшие чины пользовались отдельными каютами - в отличие от старшин эсминца Тип 42 той же эпохи, которые спали на койках. Размещение рядовых также было улучшено: спальные места на четыре человека выходят из общей столовой; опять же, намного лучше, чем у эсминца Тип 42. По сути, уровень размещения и оснащения был лучше, особенно для офицеров, поскольку эта конструкция была предназначена для привлечения экспортных заказов. Это немногим больше, чем удлиненная версия фрегата Mk 7 Vospers, построенного для Ливии, и, за исключением оснащения CAAIS, его электронное и предполагаемое вооружение по существу соответствует прототипу Mk 7 по типу или уровню сложности. В Type 21 более высокая автоматизация и новая 4,5-дюймовая автоматическая пушка Mk 8 в сочетании с электронной посадкой были во многом проще, чем у Type 21. Leander s или Type 42. В классе Type 21 не было радара дальнего действия Type 965. [ 20 ] имеется на большинстве военных кораблей Великобритании, а также на миномете Limbo с соответствующим гидролокатором. Это неизбежно означало, что экипаж будет гораздо меньшим, чем у Leander , с небольшими возможностями для модернизации (из-за небольшого размера) и уже близким к пределу максимального веса; Дни Type 21 были сочтены. Решение не модернизировать их было принято в 1979 году. [ 13 ] еще до потерь на Фолклендских островах.
Услуга
[ редактировать ]За исключением HMS Amazon , [ 1 ] весь класс принял участие в Фолклендской войне 1982 года в составе 4-й эскадры фрегатов . [ 21 ] Они принимали активное участие, выполняя обширные задачи по береговым бомбардировкам и выполняя противолодочные и зенитные задачи оперативной группы. 10 мая HMS Alacrity и Arrow ночью исследовали Фолклендское пролив в поисках минных полей, которые могли препятствовать высадке и операциям, почти как одноразовые корпуса. [ нужна ссылка ] . Алакрити атаковала и потопила аргентинское военно-морское судно в проливе Саунд. При выходе из пролива на рассвете они были атакованы аргентинской подводной лодкой «Сан-Луис» , выпустившей две торпеды; один попал в буксируемую приманку подводной лодки «Эрроу » (как и предполагалось), а другой отскочил от ее корпуса, не сумев активироваться. Два корабля были потеряны: «Ардент» пострадал от бомб, сброшенных аргентинским самолетом 21 мая, и сгорел; 23 мая в Антилопу попала бомба, одна из которых была взорвана командой по обезвреживанию бомбы, пытавшейся обезвредить ее 24 мая, в результате чего корабль загорелся и взорвались его магазины , в результате чего она сломала себе спину и затонула.
Продажа в Пакистан
[ редактировать ]Шесть уцелевших фрегатов Тип 21 были проданы Пакистану в 1993–1994 годах за 60 миллионов долларов США. Перед продажей Exocet и Seacat были сняты с вооружения, а фрегаты прошли базовый ремонт в Карачи с использованием американских противокорабельных ракет Harpoon. Три из них были оснащены CIWS «Фаланкс» , остальные — 40-мм пушками Bofors L70. Этот класс был переименован ВМС Пакистана в Tariq класс в честь первого приобретенного судна, Tariq , ранее называвшегося Ambuscade . Только два из шести остаются в строю: «Бадр» и «Бабур» были выведены из эксплуатации в 2014 году, а «Типпу Султан» и «Шах Джахан» были потоплены в качестве целей в 2020 и 2021 годах соответственно. [ 22 ] [ 23 ] К концу существования этого класса «Гарпун» в целом считался медленным и устаревшим, и в 2008 году «Гарпун» был снят с фрегатов Королевского флота. Пакистанские фрегаты получили китайский 6-секционный LY-60N Hunting Eagle. зенитно-ракетный комплекс [ 24 ]
Корабли
[ редактировать ]Вымпел | Имя | Корпусостроитель | Заказал | Заложен | Запущен | Принят на вооружение [ а ] | Введен в эксплуатацию | Стандартное восточное время. стоимость строительства [ б ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F169 | Амазонка | Воспер Торникрофт , Вулстон | 26 марта 1969 г. [ 26 ] | 6 ноября 1969 г. [ 26 ] | 26 апреля 1971 г. [ 26 ] | 19 июля 1974 г. [ 27 ] | 11 мая 1974 г. [ 26 ] | 16,8 млн фунтов стерлингов [ 27 ] | В Пакистан как ПНС Бабур . Списан в декабре 2014 года. |
Ф170 | Антилопа | Воспер Торникрофт | 11 мая 1970 г. [ 26 ] | 23 марта 1971 г. [ 26 ] | 16 марта 1972 г. [ 26 ] | 30 июня 1975 г. [ 27 ] | 16 июля 1975 г. [ 26 ] | £14.4M [ 28 ] | Разбомблен аргентинскими ВВС «Дуглас А-4 Скайхокс» 23 мая 1982 года и на следующий день затонул в Сан-Карлос-Уотер. |
Ф171 | Активный | Воспер Торникрофт | 11 мая 1970 г. [ 26 ] | 21 июля 1971 г. [ 26 ] | 23 ноября 1972 г. [ 26 ] | 2 июня 1977 г. [ 27 ] | 17 июня 1977 г. [ 26 ] | 24,1 млн фунтов стерлингов [ 27 ] | В Пакистан как ПНС Шах Джахан . Выведен из эксплуатации и затоплен как цель в январе 2021 года. [ 23 ] |
Ф172 | Засада | Ярроу Шипбилдерс , Скотстоун | 11 ноября 1971 г. [ 26 ] | 1 сентября 1971 г. [ 26 ] | 18 января 1973 г. [ 26 ] | 23 августа 1975 г. [ 27 ] | 5 сентября 1975 г. [ 26 ] | 16,5 миллионов фунтов стерлингов [ 27 ] | В Пакистан как PNS Tariq |
Ф173 | Стрелка | ЮСЛ | 11 ноября 1971 г. [ 26 ] | 28 сентября 1972 г. [ 26 ] | 5 февраля 1974 г. [ 26 ] | 16 мая 1976 г. [ 27 ] | 29 июля 1976 г. [ 26 ] | 20,2 миллиона фунтов стерлингов [ 27 ] | В Пакистан как ПНС Хайбар . Выведен из эксплуатации и затоплен в качестве цели во время военно-морских учений SEASPARK-2022. |
Ф174 | рвение | ЮСЛ | 11 ноября 1971 г. [ 26 ] | 5 марта 1973 г. [ 26 ] | 18 сентября 1974 г. [ 26 ] | 2 апреля 1977 г. [ 27 ] | 2 июля 1977 г. [ 26 ] | 23,8 млн фунтов стерлингов [ 27 ] | В Пакистан как ПНС Бадр . Выведен из эксплуатации в 2014 году. [ 29 ] |
Ф184 | пылкий | ЮСЛ | 11 ноября 1971 г. [ 26 ] | 26 февраля 1974 г. [ 26 ] | 9 мая 1975 г. [ 26 ] | 10 сентября 1977 г. [ 27 ] | 14 октября 1977 г. [ 26 ] | £26.3M [ 27 ] | Разбомблен аргентинским самолетом A-4 Skyhawks 21 мая 1982 года в Сан-Карлос-Уотер и на следующий день затонул в Грэнтэм-Саунд. |
Ф185 | Мститель | ЮСЛ | 11 ноября 1971 г. [ 26 ] | 30 октября 1974 г. [ 26 ] | 20 ноября 1975 г. [ 26 ] | 15 апреля 1978 г. [ 27 ] | 15 апреля 1978 г. [ 26 ] | £27.7M [ 30 ] | В Пакистан как ПНС Типпу Султан . Выведен из эксплуатации и затоплен как цель в 2020 году. |
Текущие расходы
[ редактировать ]Дата | Эксплуатационные расходы | Что включено |
---|---|---|
1981-82 | 6,5 миллионов фунтов стерлингов | Среднегодовые эксплуатационные расходы Типа 21 в средних ценах 1981–82 годов, включая соответствующие затраты на самолеты, но без учета затрат на капитальный ремонт. [ 31 ] |
1985-86 | 7 миллионов фунтов стерлингов | Средняя стоимость эксплуатации и содержания фрегата типа 21 в течение одного года. [ 32 ] |
1987-88 | 3,8 миллиона фунтов стерлингов | Среднегодовые эксплуатационные расходы на фрегат типа 21 в ценах 1987-88 финансового года. Эти затраты включают персонал, топливо, запасные части и т. д., а также услуги административной поддержки, но исключают затраты на новое строительство, капитальное оборудование и капитальный ремонт. [ 33 ] |
Клуб Тип 21
[ редактировать ]В 2010 году бывшие члены экипажа-единомышленники решили, что необходимо создать ассоциацию из бывших товарищей по кораблю и офицеров, когда-либо служивших на этих фрегатах. В его состав также входят члены экипажей ВМС Пакистана фрегатов, которые сейчас входят в состав ВМС Пакистана. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Термин, используемый в оценках ВМФ и обороне, «принят на вооружение». Хансард использовал термин «дата приемки». Лео Марриотт в своих различных книгах использует термин «завершенный», как и « Боевые корабли Джейн » . Все эти термины означают одно и то же: дату, когда ВМФ принимает судно от строителя. Эта дата важна, поскольку циклы технического обслуживания и т. д. обычно рассчитываются с даты приемки.
- ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)». [ 25 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и стр. 105–114, Марриотт, Лео, «Фрегаты Королевского флота с 1945 года», второе издание, ISBN 0-7110-1915-0 , опубликованный Ian Allan Ltd (Суррей, Великобритания), 1990 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Чамбли 1995, с. 522.
- ^ Престон 2002, с. 171.
- ^ Фридман, Н. (2006), Британские эсминцы и фрегаты. Вторая мировая война и после нее , Лондон: Чатем, стр. 275, 292.
- ^ Фридман 2008, стр. 292–294.
- ^ Фридман 2008, стр. 294–295.
- ^ А. Престон. (2002) «Противолодочный фрегат Тип 21» в книге «Худшие военные корабли мира» с. 172.
- ^ Бриггс, М. (2016), «DDL. Австралийский легкий эсминец», Warship 2016 , Лондон: Conway, стр. 54
- ^ Фридман 2008, с. 295.
- ^ Коуха и Бейкер 1986, с. 372.
- ^ Престон 2002, стр. 171, 175–176.
- ^ стр. 193–194, Куа, Дж. Л., Бейкер III, А.Д. «Боевые флоты мира 1986–1987», ISBN 978-0870-211-560 , издательство Военно-морского института США, 1986 г.
- ^ Jump up to: а б с д и А. Престон. Морской бой у Фолклендских островов. Уиллоу Коллинз (1982) Лондон, с. 21.
- ^ Jump up to: а б А. Престон. Противолодочные фрегаты Тип 21 в составе худших боевых кораблей мира. Conway Maritime Press (2002) Лондон, стр. 172.
- ^ А. Престон. Морской бой у Фолклендских островов (1982), стр. 12–13.
- ^ Р. Дж. Липпиетт. Тип 21 - Современные боевые корабли 5. Ян Аллан (1990), стр.95.
- ^ Липпиетт 1990, стр.91.
- ^ Ф. Саутби-Тейлер. Причины в письменном виде. Взгляд коммандос на Фолклендскую войну. Лео Купер (1993) Лондон, стр. 207–208.
- ^ Н. Фридман. Британские эсминцы и фрегаты. (2006) с. 296.
- ^ А. Престон. Морской бой у Фолклендских островов. Уиллоу (1982) Лондон, стр. 20–21.
- ^ «Адмирал сэр Хьюго Уайт — некролог» . Дейли Телеграф . 10 июня 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Редакционная статья, Defense Brief (28 апреля 2020 г.). «Пакистан потопил бывший фрегат Королевского флота в ходе учений по ракетным стрельбам» . Краткое содержание защиты . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пакистан потопил еще один бывший фрегат Королевского флота в ходе учений с боевой стрельбой» . defbrief.com . 12 января 2021 г. Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Статья Global Security.Org «Класс Тарик (UK Amazon Type 21)» (по состоянию на 9 марта 2016 г.)
- ^ Боб Эйнсворт , государственный министр вооруженных сил (16 июля 2008 г.), «Оценка обороны», Hansard .
Они не включают другие затраты, например, на оборудование, поставляемое государством (GFE), поскольку они не проводятся централизованно для каждого корабля. и могут быть предоставлены только за непропорционально высокую цену
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Липпиетт, Джон Современные боевые корабли 5, Тип 21 , паб Ян Аллан, 1990, ISBN 0-7110-1903-7, стр. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г.» , Парламентские дебаты (Hansard) , vol. 158, cc357-8W 357W, 23 октября 1989 г.
- ^
«Корабли Королевского флота (затраты на замену)» , Парламентские дебаты (Hansard) , том. 24, c397W, 27 мая 1982 г.
Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г.
Мур, Боевые корабли Джона Джейна, 1982–83 , паб Jane's Publishing Co Ltd, 1982, ISBN 0-7106-0742-3, стр. 554. - ^ Ансари, Усман (19 мая 2014 г.). «Отчеты: вероятно увеличение оборонного и ядерного бюджета Пакистана» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г. говорит о 27,7 миллионах фунтов стерлингов.
Мур, Боевые корабли Джона Джейна, 1982–83 , паб Jane's Publishing Co Ltd, 1982, ISBN 0-7106-0742-3, страница 554, говорит о 28,3 миллиона фунтов стерлингов. - ^ «Военно-морские суда (эксплуатационные расходы)» , Парламентские дебаты (Hansard) , том. 27, cc485-6W, 16 июля 1982 г.
- ^ «Суды (эксплуатационные расходы)» , дебаты в Палате общин , том. 108, c730W, 22 января 1987 г.
- ^ «Военные корабли» , Парламентские дебаты (Хансард) , вып. 148, c44W, 10 марта 1989 г.
- ^ «Ассоциация Клубов Тип 21» . Ассоциация клубов Тип 21 . Проверено 8 июня 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Куа, Жан Лабайль и А.Д. Бейкер. Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1986. ISBN 0-85368-860-5 .
- Фридман, Норман. Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing, 2008. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт и Стивен Чамбли. «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN 1-55750-132-7 .
- Марриотт, Лео. Фрегаты Королевского флота 1945–1983 гг. Ян Аллан, 1983 г. ISBN 0-7110-1322-5 .
- Мур, Джон Э. Военные корабли Королевского флота; Новое издание , издательство Jane's Publishing, 1981 г. ISBN 0-7106-0105-0 .
- Престон, Энтони. Худшие военные корабли мира . Лондон: Conway Maritime Press, 2002. ISBN 0-85177-754-6 .
- Липпиетт, капитан RJ Type 21 - Современные боевые корабли 5 Ян Аллан, 1990 г. ISBN 0-7110-1903-7 .