Jump to content

Фрегат Тип 21

Королевского флота Фрегат HMS Arrow на ходу (около 1982 г.)
Обзор класса
Имя Тип 21 Амазонка
Строители
Операторы
Предшественник Тип 12И Леандер
Преемник Тип 22 Палаш
Подклассы
Построен 6 ноября 1969 г. - 20 ноября 1975 г.
В комиссии 11 мая 1974 г.
Завершенный 8
Активный 0
Потерянный 2
Ушедший на пенсию 6
Общие характеристики
Тип Фрегат
Смещение
  • Как построено:
    • 2750 тонн (стандарт)
    • 3250 тонн (полная загрузка)
  • После усиления:
    • 2860 тонн (стандарт)
    • 3360 тонн (полная загрузка)
Длина
Луч 41,8 футов (12,7 м)
Черновик 19 футов (5,8 м)
Движение
Скорость
  • 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час), максимальная скорость 37 узлов (Олимп)
  • 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) (Тайн)
Диапазон
  • 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
  • 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
  • 1200 миль (2200 км; 1400 миль) при 30 узлах (56 км / ч; 35 миль в час)
Дополнение 13 офицеров, 164 рядовых
Датчики и
системы обработки
  • 1 × РЛС поиска на малых высотах Тип 992Q
  • 1 × РЛС навигации Тип 978
  • 2 × РЛС управления огнем Тип 912
  • Гидролокаторы типа 184М и 162М
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Оса или Рысь
Авиационные объекты Летная палуба и ангар
HMS Amazon во время учений RIMPAC 86

Фрегат Тип 21 , или Amazon фрегат класса , представлял собой эскортный корабль общего назначения Британского Королевского флота , который был спроектирован в конце 1960-х годов, построен в 1970-х годах и служил на протяжении 1980-х и вплоть до 1990-х годов. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

В середине 1960-х годов у Королевского флота (RN) возникла потребность в замене дизельных зенитных «Леопард» фрегатов класса (Тип 41) и «Солсбери» класса фрегатов воздушного направления (Тип 61). В то время как военные корабли Королевского флота традиционно проектировались Корабельным департаментом Министерства обороны, базирующимся в Бате , частные верфи (в частности, Воспер Торнейкрофт ) боролись за право спроектировать и построить корабль, отвечающий этому требованию. Восперс утверждал, что, игнорируя то, что, по их словам, является консервативной практикой проектирования, которой придерживается команда Минобороны в Бате, они могли бы поставить новый фрегат по значительно более низкой цене (3,5 миллиона фунтов стерлингов по сравнению с ценой в 5 миллионов фунтов стерлингов современного Leander класса ). ), оставаясь при этом привлекательным для экспортных клиентов. [ 2 ] [ 3 ]

Этот класс был заказан под политическим давлением и давлением Министерства финансов как относительно дешевое, но современное эскортное судно общего назначения, которое было бы привлекательно для правительств и офицеров Южной Америки и Австралазии : традиционных экспортных рынков британских верфей. Он также задумывался как канонерская лодка RN за пределами зоны действия, которая сохранит присутствие Великобритании в этих районах, а также в Карибском бассейне и Персидском заливе ; по существу заменив дизельные фрегаты Тип 41 и Тип 61, а также комбинированные парогазовые фрегаты Тип 81 на суда с меньшим экипажем. Персоналу RN эта идея не понравилась, и они, как и многие адмиралы USN, предпочли бы [ нужна ссылка ] , продолжать разработку паровых типов - в случае RN - класса Type 12I Leander , который считался особенно успешным и тихим противолодочным охотником, но считался политиками устаревшим, а также Министерством финансов и экспортно-ориентированными верфями. как слишком дорогой для продажи. [ нужна ссылка ]

Разработка собственных экспортных проектов Воспера — Mk 5 для Ирана и Mk 7 для Ливии — усилила давление на Адмиралтейство с целью принятия этого направления развития военно-морского флота, которое, казалось, предлагало дешевый экспортный фрегат с дальностью плавания 6000 морских миль ( 11 000 км; 6 900 миль), максимальная скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час), внешне хорошее вооружение в виде новой 4,5-дюймовой (113-мм) пушки Mark 8 , возможности для вертолета Westland Wasp , средства противодействия корабельные ракеты и две тройные легкие пусковые установки ракет Seacat . Когда в 1968 году были завершены планы строительства нового ливийского фрегата «Дат Ассавари» , совет Адмиралтейства признал, что его бумажные спецификации неопровержимы. [ 4 ] и им придется разрешить верфям разработать недорогую противолодочную версию и версию общего назначения для RN, которая будет удлиненной и полностью оснащенной газовой турбиной, а не комбинированной дизельно-газовой установкой, как Mk 5 и Mk 7. На самом деле это была гораздо более сложная конструкция из-за отсутствия тяжелых двигательных установок в нижней части корпуса, которые могли бы уравновесить верхний вес громоздкой надстройки. Установка крейсерских газовых турбин Тайна вместо дизелей, используемых в иранской и ливийской версиях, означала, что расход топлива и стоимость будут высокими, что было огромной проблемой для Королевского флота в начале 1980-х годов, когда меры жесткой экономии раннего Тэтчеризма сократили пособие на топливо Королевского военно-морского флота и означало, что в 1980–1981 годах большинство фрегатов проводили больше времени на стоянке, а не в море; и, несмотря на меньший экипаж, эксплуатационные расходы Type 21 были на десять процентов выше, чем у Leander . [ нужна ссылка ]

Тип 21 предоставит верфям опыт строительства кораблей с полностью газотурбинными двигателями и предоставит им полезную работу для верфей, в то время как эсминец Тип 42 и фрегат Тип 22 не будут готовы до середины-конца 1970-х годов. Поскольку конструкторское бюро Адмиралтейства последним было занято , проект Type 21 был отдан частным верфям Воспера Торникрофта и Ярроу . Безошибочно напоминающие яхту и лихие линии указывали на их коммерческий дизайн. [ нужна ссылка ]

На каком-то этапе предполагалось создать совместную конструкцию, которая отвечала бы как требованиям Королевского флота в недорогом патрульном фрегате, так и требованиям Австралии по сопровождению общего назначения, при этом обсуждения между двумя военно-морскими силами начались в 1967 году. [ 5 ] с Австралией, которая надеялась построить серию Type 21 на австралийских верфях, частично профинансировала проектные работы по этому предложению. [ 2 ] Требования двух военно-морских сил значительно различались: Австралия хотела более высоких скоростей (35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час), а не 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) требований Королевского флота), а американские вооружение (включая Sea Sparrow ракеты и 5-дюймовую (127-мм) пушку Mark 45 ). Австралия вышла из проекта в ноябре 1968 года, позже доработав свои требования до проекта австралийского легкого эсминца . [ 6 ] После того, как DDL Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) был отменен, RAN и Королевский военно-морской флот Новой Зеландии (RNZN) пересмотрели свое мнение о Типе 21, но по-прежнему сочли его слишком дорогим. [ 7 ] и считал, что британская пушка и радар уступают вариантам ВМС США . [ 8 ] В 1976 году Австралия заказала американский Oliver Hazard Perry самолет класса .

Контракт на детальное проектирование нового фрегата в соответствии с требованиями Королевского флота и постройку первого экземпляра был заключен в марте 1969 года. К этому времени стоимость выросла до 7,3 миллиона фунтов стерлингов, что больше, чем у фрегатов класса Leander . [ 9 ]

Продолжались попытки продать фрегаты, созданные на базе Типа 21, экспортным заказчикам, включая Аргентину. [ 2 ] Вариант с широкой лучом, вооруженный Sea Wolf вертикального пуска, был предложен Пакистану в 1985 году. зенитными ракетами [ 10 ]

Первый из восьми построенных, Amazon , вступил в строй в мае 1974 года.

Эти корабли были первыми военными кораблями Королевского флота, спроектированными частным образом за многие годы. [ 1 ] Они также были первой конструкцией, поступившей на вооружение Королевского флота и оснащенной исключительно газотурбинными двигателями, с двумя Rolls-Royce Tynes для крейсерского полета и двумя Rolls-Royce Olympus для высоких скоростей, работающими на комбинированном газе или газе (COGOG). договоренность. [ 2 ] Конструкция имела большую надстройку по сравнению с объемом основного корпуса (ниже палубы № 1) и использовала большое количество алюминиевых сплавов в надстройке с целью уменьшения верхнего веса. Однако команда дизайнеров неправильно рассчитала вес «Наряда» внутри и на надстройке. Высота надстройки усугубляла ошибку. Позже возникли опасения по поводу устойчивости алюминия к огню, особенно после крупного пожара на Амазонке в 1977 году, во время которого алюминиевые лестницы деформировались, что не позволило пожарным бригадам добраться до места пожара, а также его способности выдерживать повреждения от взрыва. Позже британские военные корабли отказались от использования алюминия в надстройках и несущих конструкциях и вернулись к стали. [ 11 ]

При поставке Type 21 были вооружены одной 4,5-дюймовой корабельной пушкой Mark 8 в носовой части и четырехзарядной пусковой установкой для ракет класса «земля-воздух» SeaCat в кормовой части. Итальянский легкий радар управления огнем Selenia Orion-10X был принят для управления как пушкой, так и ракетой SeaCat (как система GWS-24) в целях экономии веса. Был установлен радар воздуха/поверхности Тип 992Q, но радар воздушного поиска большой дальности не предусмотрен. Ангар были и полетная палуба предусмотрены для одного вертолета, сначала Westland Wasp . CAAIS была предоставлена ​​для интеграции корабельного вооружения и сенсорных систем и предоставления экипажу всей необходимой информации, необходимой для борьбы с кораблем, когда и когда она им была нужна. [ 2 ] [ 12 ]

С точки зрения автоматизации, системной интеграции и обитаемости они значительно опережали многие корабли, которые им заменили, такие как фрегат Тип 81 (класс Tribal) и Rothesay фрегат типа 12M класса - в последнем можно было проследить базовую конструкцию вернемся в 1945 год.

Модификации

[ редактировать ]

Минобороны обнаружило ошибку в весе и вертикальном центре тяжести примерно через 6 месяцев после запуска первого корабля этого класса. Когда они поступили на вооружение, Type 21 подверглись критике за недостаточное вооружение по сравнению с их размером и стоимостью. [ 1 ] Была разработана программа по увеличению их огневой мощи за счет установки четырех MM38 Exocet противокорабельных ракет французского производства. Они были расположены перед экраном мостика в кормовой части бака, сместив пусковые установки противодействия «Корвусу» на мидель корабля. Это улучшение было быстро применено ко всем кораблям этого класса в период их постройки, кроме Amazon, Antelope и Ambuscade ; Amazon и Ambuscade были оснащены Exocet в 1984/85 году. Экзосеты располагались двумя парами, и ракеты должны были развернуться по всему кораблю и очистить противоположную сторону корабля от своих пусковых установок в полете.

Однако проектная ошибка в весе и устойчивости, в частности, нарушение устойчивости, более чем свела на нет возможности коммерческого проекта Type 21, который предназначался для замены SEACAT более способным SEAWOLF. [ 13 ] веса и пространства по сравнению с допусками, принятыми в собственных проектах военных кораблей Королевского флота для серьезной модернизации того типа, который применяется к фрегатам с широкой балкой Leander , которая включала замену дозвуковых ракет Seacat на противоракетные ракеты Sea Wolf. для борьбы с советскими противокорабельными ракетами [ 13 ] и установка носового гидролокатора Type 2016 . [ 14 ] Тип 21 не мог быть оснащен Sea Wolf. CAAIS и Sonar 2016 не имеют отношения к весу и устойчивости [ 14 ] Пять предложений по модернизации Type 21 были рассмотрены Королевским флотом. [ 13 ] но отклонено к 1979 году, когда «неохотно» было решено не модернизировать класс, [ 13 ] и предполагалось, что они будут поставлены на прикол к 1988 году. [ 15 ]

Небольшой вертолет Wasp был заменен гораздо более мощным вертолетом Westland Lynx , когда он стал доступен. По сравнению с «Осой», «Рысь» была быстрее и имела собственные датчики, а также больше и лучшее вооружение. Когда корабли приходили на ремонт, корабельные противолодочные торпеды также устанавливались (хотя и не на Амазонке). [ 16 ] отвечающими стандартам США/НАТО ), в виде двух трехтрубных пусковых установок STWS-1, способных стрелять торпедами Mark 44 или Mark 46, . После Фолклендской войны на некоторых кораблях этого класса были установлены еще две 20-мм пушки Oerlikon, по одной с каждой стороны ангара, для обеспечения более близкого вооружения. Первое из этих орудий было фактически спасено водолазами с места крушения «Антилопы » и установлено на «Эвенджере », где на его щите имелся лозунг «Мститель Антилопы». [ 17 ]

Критика была высказана в адрес действий этого типа в Фолклендском конфликте. [ 1 ] На палубах кораблей образовались трещины из-за различий в прочностных и усталостных свойствах стали и алюминия. Эта уязвимость особенно проявилась в суровых погодных условиях, с которыми они столкнулись в Южной Атлантике . В конечном итоге по бортам кораблей и на палубе № 01 были установлены стальные усиливающие пластины. Несмотря на то, что они были построены в соответствии со строгим бюджетом и проектными характеристиками (и несмотря на то, что они несли недостаточно эффективное зенитное вооружение), они отличились на театре военных действий, для которого они не были предназначены. В качестве береговых бомбардировочных платформ и для смертоносной и точной артиллерийской поддержки Королевской морской пехоты и британской армии, высадившейся в Сан-Карлосе , они были превосходны, сдерживая любую возможность контратаки аргентинской армии. [ 18 ] но они оставались мелководными надводными боевыми кораблями, предназначенными для экспортного рынка Воспера, чтобы обеспечить такие страны, как Ливия и Иран, огневой мощью, способной заменить Соединенные Штаты/Великобританию в качестве западных поддерживающих стабилизаторов в рамках стратегии Киссинджера / Хили . Отсутствие возможности принять буксируемый комплекс Тип 2031 решило судьбу этого класса. [ 19 ]

Класс также критиковали за переполненность: на высоте 384 футов (117 м) у них было 177 членов экипажа по сравнению с 436 футами (133 м) и 185 членами экипажа у фрегата Тип 23 . Это было важно в то время, когда Королевский флот столкнулся с нехваткой рабочей силы. Уровень размещения офицеров был лучше, чем в среднем по РН, а старшие чины пользовались отдельными каютами - в отличие от старшин эсминца Тип 42 той же эпохи, которые спали на койках. Размещение рядовых также было улучшено: спальные места на четыре человека выходят из общей столовой; опять же, намного лучше, чем у эсминца Тип 42. По сути, уровень размещения и оснащения был лучше, особенно для офицеров, поскольку эта конструкция была предназначена для привлечения экспортных заказов. Это немногим больше, чем удлиненная версия фрегата Mk 7 Vospers, построенного для Ливии, и, за исключением оснащения CAAIS, его электронное и предполагаемое вооружение по существу соответствует прототипу Mk 7 по типу или уровню сложности. В Type 21 более высокая автоматизация и новая 4,5-дюймовая автоматическая пушка Mk 8 в сочетании с электронной посадкой были во многом проще, чем у Type 21. Leander s или Type 42. В классе Type 21 не было радара дальнего действия Type 965. [ 20 ] имеется на большинстве военных кораблей Великобритании, а также на миномете Limbo с соответствующим гидролокатором. Это неизбежно означало, что экипаж будет гораздо меньшим, чем у Leander , с небольшими возможностями для модернизации (из-за небольшого размера) и уже близким к пределу максимального веса; Дни Type 21 были сочтены. Решение не модернизировать их было принято в 1979 году. [ 13 ] еще до потерь на Фолклендских островах.

За исключением HMS Amazon , [ 1 ] весь класс принял участие в Фолклендской войне 1982 года в составе 4-й эскадры фрегатов . [ 21 ] Они принимали активное участие, выполняя обширные задачи по береговым бомбардировкам и выполняя противолодочные и зенитные задачи оперативной группы. 10 мая HMS Alacrity и Arrow ночью исследовали Фолклендское пролив в поисках минных полей, которые могли препятствовать высадке и операциям, почти как одноразовые корпуса. [ нужна ссылка ] . Алакрити атаковала и потопила аргентинское военно-морское судно в проливе Саунд. При выходе из пролива на рассвете они были атакованы аргентинской подводной лодкой «Сан-Луис» , выпустившей две торпеды; один попал в буксируемую приманку подводной лодки «Эрроу » (как и предполагалось), а другой отскочил от ее корпуса, не сумев активироваться. Два корабля были потеряны: «Ардент» пострадал от бомб, сброшенных аргентинским самолетом 21 мая, и сгорел; 23 мая в Антилопу попала бомба, одна из которых была взорвана командой по обезвреживанию бомбы, пытавшейся обезвредить ее 24 мая, в результате чего корабль загорелся и взорвались его магазины , в результате чего она сломала себе спину и затонула.

Продажа в Пакистан

[ редактировать ]

Шесть уцелевших фрегатов Тип 21 были проданы Пакистану в 1993–1994 годах за 60 миллионов долларов США. Перед продажей Exocet и Seacat были сняты с вооружения, а фрегаты прошли базовый ремонт в Карачи с использованием американских противокорабельных ракет Harpoon. Три из них были оснащены CIWS «Фаланкс» , остальные — 40-мм пушками Bofors L70. Этот класс был переименован ВМС Пакистана в Tariq класс в честь первого приобретенного судна, Tariq , ранее называвшегося Ambuscade . Только два из шести остаются в строю: «Бадр» и «Бабур» были выведены из эксплуатации в 2014 году, а «Типпу Султан» и «Шах Джахан» были потоплены в качестве целей в 2020 и 2021 годах соответственно. [ 22 ] [ 23 ] К концу существования этого класса «Гарпун» в целом считался медленным и устаревшим, и в 2008 году «Гарпун» был снят с фрегатов Королевского флота. Пакистанские фрегаты получили китайский 6-секционный LY-60N Hunting Eagle. зенитно-ракетный комплекс [ 24 ]

Вымпел Имя Корпусостроитель Заказал Заложен Запущен Принят на вооружение [ а ] Введен в эксплуатацию Стандартное восточное время. стоимость строительства [ б ] Судьба
F169 Амазонка Воспер Торникрофт , Вулстон 26 марта 1969 г. [ 26 ] 6 ноября 1969 г. [ 26 ] 26 апреля 1971 г. [ 26 ] 19 июля 1974 г. [ 27 ] 11 мая 1974 г. [ 26 ] 16,8 млн фунтов стерлингов [ 27 ] В Пакистан как ПНС Бабур . Списан в декабре 2014 года.
Ф170 Антилопа Воспер Торникрофт 11 мая 1970 г. [ 26 ] 23 марта 1971 г. [ 26 ] 16 марта 1972 г. [ 26 ] 30 июня 1975 г. [ 27 ] 16 июля 1975 г. [ 26 ] £14.4M [ 28 ] Разбомблен аргентинскими ВВС «Дуглас А-4 Скайхокс» 23 мая 1982 года и на следующий день затонул в Сан-Карлос-Уотер.
Ф171 Активный Воспер Торникрофт 11 мая 1970 г. [ 26 ] 21 июля 1971 г. [ 26 ] 23 ноября 1972 г. [ 26 ] 2 июня 1977 г. [ 27 ] 17 июня 1977 г. [ 26 ] 24,1 млн фунтов стерлингов [ 27 ] В Пакистан как ПНС Шах Джахан . Выведен из эксплуатации и затоплен как цель в январе 2021 года. [ 23 ]
Ф172 Засада Ярроу Шипбилдерс , Скотстоун 11 ноября 1971 г. [ 26 ] 1 сентября 1971 г. [ 26 ] 18 января 1973 г. [ 26 ] 23 августа 1975 г. [ 27 ] 5 сентября 1975 г. [ 26 ] 16,5 миллионов фунтов стерлингов [ 27 ] В Пакистан как PNS Tariq
Ф173 Стрелка ЮСЛ 11 ноября 1971 г. [ 26 ] 28 сентября 1972 г. [ 26 ] 5 февраля 1974 г. [ 26 ] 16 мая 1976 г. [ 27 ] 29 июля 1976 г. [ 26 ] 20,2 миллиона фунтов стерлингов [ 27 ] В Пакистан как ПНС Хайбар . Выведен из эксплуатации и затоплен в качестве цели во время военно-морских учений SEASPARK-2022.
Ф174 рвение ЮСЛ 11 ноября 1971 г. [ 26 ] 5 марта 1973 г. [ 26 ] 18 сентября 1974 г. [ 26 ] 2 апреля 1977 г. [ 27 ] 2 июля 1977 г. [ 26 ] 23,8 млн фунтов стерлингов [ 27 ] В Пакистан как ПНС Бадр . Выведен из эксплуатации в 2014 году. [ 29 ]
Ф184 пылкий ЮСЛ 11 ноября 1971 г. [ 26 ] 26 февраля 1974 г. [ 26 ] 9 мая 1975 г. [ 26 ] 10 сентября 1977 г. [ 27 ] 14 октября 1977 г. [ 26 ] £26.3M [ 27 ] Разбомблен аргентинским самолетом A-4 Skyhawks 21 мая 1982 года в Сан-Карлос-Уотер и на следующий день затонул в Грэнтэм-Саунд.
Ф185 Мститель ЮСЛ 11 ноября 1971 г. [ 26 ] 30 октября 1974 г. [ 26 ] 20 ноября 1975 г. [ 26 ] 15 апреля 1978 г. [ 27 ] 15 апреля 1978 г. [ 26 ] £27.7M [ 30 ] В Пакистан как ПНС Типпу Султан . Выведен из эксплуатации и затоплен как цель в 2020 году.

Текущие расходы

[ редактировать ]
Дата Эксплуатационные расходы Что включено
1981-82 6,5 миллионов фунтов стерлингов Среднегодовые эксплуатационные расходы Типа 21 в средних ценах 1981–82 годов, включая соответствующие затраты на самолеты, но без учета затрат на капитальный ремонт. [ 31 ]
1985-86 7 миллионов фунтов стерлингов Средняя стоимость эксплуатации и содержания фрегата типа 21 в течение одного года. [ 32 ]
1987-88 3,8 миллиона фунтов стерлингов Среднегодовые эксплуатационные расходы на фрегат типа 21 в ценах 1987-88 финансового года. Эти затраты включают персонал, топливо, запасные части и т. д., а также услуги административной поддержки, но исключают затраты на новое строительство, капитальное оборудование и капитальный ремонт. [ 33 ]

Клуб Тип 21

[ редактировать ]

В 2010 году бывшие члены экипажа-единомышленники решили, что необходимо создать ассоциацию из бывших товарищей по кораблю и офицеров, когда-либо служивших на этих фрегатах. В его состав также входят члены экипажей ВМС Пакистана фрегатов, которые сейчас входят в состав ВМС Пакистана. [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Термин, используемый в оценках ВМФ и обороне, «принят на вооружение». Хансард использовал термин «дата приемки». Лео Марриотт в своих различных книгах использует термин «завершенный», как и « Боевые корабли Джейн » . Все эти термины означают одно и то же: дату, когда ВМФ принимает судно от строителя. Эта дата важна, поскольку циклы технического обслуживания и т. д. обычно рассчитываются с даты приемки.
  2. ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)». [ 25 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и стр. 105–114, Марриотт, Лео, «Фрегаты Королевского флота с 1945 года», второе издание, ISBN   0-7110-1915-0 , опубликованный Ian Allan Ltd (Суррей, Великобритания), 1990 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Чамбли 1995, с. 522.
  3. ^ Престон 2002, с. 171.
  4. ^ Фридман, Н. (2006), Британские эсминцы и фрегаты. Вторая мировая война и после нее , Лондон: Чатем, стр. 275, 292.
  5. ^ Фридман 2008, стр. 292–294.
  6. ^ Фридман 2008, стр. 294–295.
  7. ^ А. Престон. (2002) «Противолодочный фрегат Тип 21» в книге «Худшие военные корабли мира» с. 172.
  8. ^ Бриггс, М. (2016), «DDL. Австралийский легкий эсминец», Warship 2016 , Лондон: Conway, стр. 54
  9. ^ Фридман 2008, с. 295.
  10. ^ Коуха и Бейкер 1986, с. 372.
  11. ^ Престон 2002, стр. 171, 175–176.
  12. ^ стр. 193–194, Куа, Дж. Л., Бейкер III, А.Д. «Боевые флоты мира 1986–1987», ISBN   978-0870-211-560 , издательство Военно-морского института США, 1986 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и А. Престон. Морской бой у Фолклендских островов. Уиллоу Коллинз (1982) Лондон, с. 21.
  14. ^ Jump up to: а б А. Престон. Противолодочные фрегаты Тип 21 в составе худших боевых кораблей мира. Conway Maritime Press (2002) Лондон, стр. 172.
  15. ^ А. Престон. Морской бой у Фолклендских островов (1982), стр. 12–13.
  16. ^ Р. Дж. Липпиетт. Тип 21 - Современные боевые корабли 5. Ян Аллан (1990), стр.95.
  17. ^ Липпиетт 1990, стр.91.
  18. ^ Ф. Саутби-Тейлер. Причины в письменном виде. Взгляд коммандос на Фолклендскую войну. Лео Купер (1993) Лондон, стр. 207–208.
  19. ^ Н. Фридман. Британские эсминцы и фрегаты. (2006) с. 296.
  20. ^ А. Престон. Морской бой у Фолклендских островов. Уиллоу (1982) Лондон, стр. 20–21.
  21. ^ «Адмирал сэр Хьюго Уайт — некролог» . Дейли Телеграф . 10 июня 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
  22. ^ Редакционная статья, Defense Brief (28 апреля 2020 г.). «Пакистан потопил бывший фрегат Королевского флота в ходе учений по ракетным стрельбам» . Краткое содержание защиты . Проверено 19 сентября 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Пакистан потопил еще один бывший фрегат Королевского флота в ходе учений с боевой стрельбой» . defbrief.com . 12 января 2021 г. Проверено 14 января 2021 г.
  24. ^ Статья Global Security.Org «Класс Тарик (UK Amazon Type 21)» (по состоянию на 9 марта 2016 г.)
  25. ^ Боб Эйнсворт , государственный министр вооруженных сил (16 июля 2008 г.), «Оценка обороны», Hansard . Они не включают другие затраты, например, на оборудование, поставляемое государством (GFE), поскольку они не проводятся централизованно для каждого корабля. и могут быть предоставлены только за непропорционально высокую цену
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Липпиетт, Джон Современные боевые корабли 5, Тип 21 , паб Ян Аллан, 1990, ISBN   0-7110-1903-7, стр. 16.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г.» , Парламентские дебаты (Hansard) , vol. 158, cc357-8W 357W, 23 октября 1989 г.
  28. ^
    «Корабли Королевского флота (затраты на замену)» , Парламентские дебаты (Hansard) , том. 24, c397W, 27 мая 1982 г.
    Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г.
    Мур, Боевые корабли Джона Джейна, 1982–83 , паб Jane's Publishing Co Ltd, 1982, ISBN   0-7106-0742-3, стр. 554.
  29. ^ Ансари, Усман (19 мая 2014 г.). «Отчеты: вероятно увеличение оборонного и ядерного бюджета Пакистана» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  30. ^ Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г. говорит о 27,7 миллионах фунтов стерлингов.
    Мур, Боевые корабли Джона Джейна, 1982–83 , паб Jane's Publishing Co Ltd, 1982, ISBN   0-7106-0742-3, страница 554, говорит о 28,3 миллиона фунтов стерлингов.
  31. ^ «Военно-морские суда (эксплуатационные расходы)» , Парламентские дебаты (Hansard) , том. 27, cc485-6W, 16 июля 1982 г.
  32. ^ «Суды (эксплуатационные расходы)» , дебаты в Палате общин , том. 108, c730W, 22 января 1987 г.
  33. ^ «Военные корабли» , Парламентские дебаты (Хансард) , вып. 148, c44W, 10 марта 1989 г.
  34. ^ «Ассоциация Клубов Тип 21» . Ассоциация клубов Тип 21 . Проверено 8 июня 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f26f7ac5d6e224fc7c5370e9be136b9e__1720375500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/9e/f26f7ac5d6e224fc7c5370e9be136b9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 21 frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)