Эсминец Тип 42
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
![]() HMS Бирмингем
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Тип 42 |
Строители | Викерс, Кэммелл-Лэрд, Лебедь Хантер, Воспер Торникрофт, CFNE Аргентина |
Операторы |
|
Предшественник | |
Преемник |
|
Подклассы | Партии 1, 2 и 3 |
В эксплуатации | 1975–2013 |
Завершенный | 16 |
Потерянный | Великобритания: 2 ( Фолклендская война ) |
Ушедший на пенсию | 14 |
Общие характеристики | |
Тип | Ракетный эсминец |
Смещение | |
Длина | |
Луч | |
Черновик | |
колоды | 8 |
Установленная мощность | 50 000 л.с. (37 МВт) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 4200 миль (7800 км; 4800 миль) одиночный Tyne RM1C / другой вал, движущийся со скоростью 13,8 узлов (25,6 км / ч; 15,9 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 |
Дополнить | |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты | Летная палуба и закрытый ангар для посадки одного вертолета |
Тип 42 или Шеффилд» « — класс из четырнадцати эсминцев с управляемыми ракетами , служивших в Королевском флоте . [ 4 ] Еще два корабля этого класса были построены и служили в ВМС Аргентины .
Первый корабль этого класса был заказан в 1968 году и спущен на воду в 1971 году. Два корабля этого класса ( «Шеффилд» и «Ковентри» ) были потеряны в результате действий противника во время Фолклендской войны 1982 года. Королевский флот использовал этот класс эсминцев в течение 38 лет с 1975 по 1975 год. 2013.
Ни один корабль этого класса не остается в составе Королевского флота, и оба также выведены из состава ВМС Аргентины. Королевский флот заменил их эсминцами Типа 45 .
История
[ редактировать ]Этот класс был разработан в конце 1960-х годов для обеспечения противовоздушной обороны флота. Всего было построено четырнадцать судов тремя партиями. Помимо кораблей Королевского флота, были построены еще два корабля по тем же характеристикам, что и корабли первой партии для ВМС Аргентины . Hércules был построен в Великобритании, а Сантисима Тринидад — на верфи AFNE Rio Santiago в Буэнос-Айресе.
Шеффилд и Ковентри были потеряны в Фолклендской войне из-за действий противника. Это был первый конфликт, в котором надводные военные корабли одной и той же конструкции находились по разные стороны со времен Второй мировой войны , когда четыре класса «Цветок», корвета построенные для Франции в 1939 году, были переданы Кригсмарине в 1940 году. Последний корабль этого класса ( «Эдинбург» ) выведен из эксплуатации 6 июня 2013 года. Один корабль ВМС Аргентины ( «Геркулес» ) остается в строю, другой корабль ( Сантисима Тринидад ) затонул, находясь рядом с военно-морской базой Пуэрто-Бельграно в начале 2013 года.
Когда Тип 82 лейбористское правительство в 1966 году отменило эсминцы ПВО вместе с предложенным авианосцем CVA-01 , Тип 42 был предложен как более легкая и дешевая конструкция с возможностями, аналогичными Типу 82. Этот класс оснащен GWS30 Sea Dart Зенитная ракета впервые была развернута на единственном эсминце Тип 82 «Бристоль» . Тип 42 также получил кабину экипажа и ангар для эксплуатации противолодочного вертолета, что значительно повысило их полезность по сравнению с Типом 82, который был оснащен полетной палубой, но не имел штатных авиационных средств.
Бюджет проекта был заложен в 19 миллионов фунтов стерлингов за корпус, но вскоре бюджет был превышен. Первоначальная предложенная конструкция (21 миллион фунтов стерлингов) была аналогична удлиненным Type 42 «Batch 3». Чтобы сократить расходы, у первых двух партий было удалено 47 футов из носовых секций перед мостом, а соотношение ширины к длине было пропорционально уменьшено. Эти ранние самолеты Type 42 из первой партии плохо показали себя во время ходовых испытаний подрядчика, особенно в сильном волнении, и корпус был проверен на наличие других проблем. Суда партии 2 ( начиная с «Эксетера» ) имели лучшее расположение датчиков и небольшие изменения в компоновке. Девятый корпус, Manchester , был удлинен в рамках пересмотра конструкции. Это доказало лучшую форму корпуса в море, и позже корпуса были построены в соответствии с этой спецификацией. Позже на кораблях первой и второй партий в конструкцию наружной палубы были вмонтированы усиливающие балки, а корабли третьей партии получили внешний « пояс » для противодействия продольному растрескиванию.
Дизайн
[ редактировать ]Первая партия имела обзорный радар 965 или 966, который имел «медленную скорость передачи данных». [ 5 ] Радар Тип 992Q, используемый для обозначения целей для пушки и ракет, не имел системы индикатора движущихся целей (MTI). Хотя «британские производители радаров [предложили] модернизировать эти радары MTI… ничего не было сделано». [ 5 ] Без MTI Type 992Q было трудно отслеживать самолеты, когда за самолетом находилась земля или когда шел снег или ливень. [ 5 ] У Типа 42 также было «недостаточно места для эффективного оперативного помещения». [ 5 ]
Тип 42 также был оснащен 4,5-дюймовой морской пушкой Mark 8 установок Ship Torpedo Weapon System (STWS) , а более ранние суда имели шесть торпедных . Две Phalanx Mk 15 системы вооружения ближнего боя (CIWS) были установлены на британские Type 42 после потери Sheffield в результате ракеты Exocet в 1982 году.
Было создано три партии кораблей: партия 1 и 2 водоизмещением 4820 тонн и партия 3 (иногда называемая манчестерским классом) водоизмещением 5200 тонн. Корабли третьей партии были серьезно модернизированы, хотя предложенные модернизации систем Sea Wolf так и не были установлены. Из-за своей более общей военной роли оба аргентинских корабля были оснащены MM38 Exocet, а не CIWS.
В комплект электроники входил один диапазона D радар дальнего действия Тип 965P Тип 1022 с гусеничным экстрактором Outfit LFB или один радар воздушного наблюдения большой дальности Тип 996 E / F-диапазона , один 3D-радар для целеуказания с экстрактором гусеницы Outfit LFA или тип 992Q. Type 909 I/J-диапазона надводного поиска, два радара управления огнем и радиолокационный объединитель треков Outfit LFD.
Все корабли приводились в движение маринованными газовыми турбинами Rolls-Royce TM3B Olympus и Rolls-Royce RM1C Tyne , расположенными по схеме COGOG (комбинированный газ или газ), приводящими через синхронные самопереключающиеся муфты в двухступенчатую, двойную тандемную, шарнирно-сочлененную, с блокировкой зубчатой передачи и выводом через два пятилопастных гребных винта регулируемого шага . Все они оснащены четырьмя Paxman Ventura 16YJCAZ дизельными генераторами , каждый из которых генерирует 1 мегаватт трехфазной электроэнергии (440 В, 60 Гц).

Первый в своем классе, «Шеффилд» , изначально был оснащен дефлекторами выхлопных газов на вершинах воронок, чтобы направлять высокотемпературные выхлопные газы в сторону и минимизировать повреждение воздушных антенн. Поскольку это было заметной целью для новых на тот момент инфракрасных самонаводящихся ракет, они были только у «Шеффилда» , а также у аргентинских «Геркулеса» и «Сантисима Тринидад» . Все последующие воздухозаборники двигателя были оснащены «терками для сыра», которые смешивали воздух из вентиляции машинного отделения с выхлопными газами двигателя, чтобы уменьшить инфракрасные сигнатуры .
Наличие и использование Type 42
[ редактировать ]Первоначально этот класс задумывался как средство защиты стратегических бомбардировщиков дальнего действия бывшей советской дальней авиации /А-ВМФ, а также в качестве зональной защиты авианосных боевых групп. Семь человек из класса приняли участие в Фолклендской войне (операция Корпоратив) и сразу после нее. Тип 42 обеспечил надежную защиту на дальней дистанции от средств ВВС Аргентины, совершив три подтвержденных поражения. Однако «Шеффилд» был сбит и выведен из строя дальнобойной ракетой класса «воздух-земля» первого поколения ( «Экзосет» ) и затонул шесть дней спустя, «Ковентри» был потоплен обычными железными бомбами, а «Глазго» был выведен из строя единственной бомбой, прошедшей насквозь. ее кормовое машинное отделение не взорвалось; было проведено обширное переосмысление и приняты будущие итерации. Более позднее использование включало войну в Персидском заливе , когда Глостер сбил наземную ракету класса «земля-земля». Тип 42 был призван выполнять обязанности флота в чрезвычайных ситуациях, такие как операции по борьбе с наркотиками в Вест-Индии и патрулирование Фолклендских островов, НАТО. Операции оперативной группы в Средиземноморье и Атлантике, а также патрулирование в Персидском заливе . Развертывание Тип 23 вместо Типа 42 в районах с высокой интенсивностью миссий стало более распространенным, поскольку проблемы с эксплуатацией и надежностью препятствовали доступности Типа 42, равно как и устаревание их боевого и машинного оборудования.
Строительная программа
[ редактировать ]Вымпел | Имя | Корпусостроитель [ 6 ] | Заказал [ 6 ] | Заложен [ 6 ] | Запущен [ 6 ] | Принят на вооружение [ 6 ] [ 7 ] [ Примечание 1 ] | Введен в эксплуатацию | Ориентировочная стоимость строительства [ Примечание 2 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Королевский флот - партия 1 | ||||||||
Д80 | Шеффилд | Vickers Shipbuilders Ltd, Барроу-ин-Фернесс . | 14 ноября 1968 г. | 15 января 1970 г. | 10 июня 1971 г. | 16 февраля 1975 г. | 16 февраля 1975 г. [ 8 ] [ Примечание 3 ] | £23,200,000 [ 9 ] |
Д86 | Бирмингем | Cammell Laird & Co, Биркенхед . | 21 мая 1971 г. | 28 марта 1972 г. | 30 июля 1973 г. | 26 ноября 1976 г. [ 10 ] | 3 декабря 1976 г. [ 8 ] | £31,000,000 [ 11 ] |
Д87 | Ньюкасл | Swan Hunter Ltd, Уоллсенд-он-Тайн . | 11 ноября 1971 г. | 21 февраля 1973 г. | 24 апреля 1975 г. | 25 февраля 1978 г. | 23 марта 1978 г. [ 8 ] | £34,600,000 [ 7 ] |
Д118 | Ковентри | Cammell Laird & Co, Биркенхед. | 21 мая 1971 г. | 29 января 1973 г. | 21 июня 1974 г. | 20 октября 1978 г. | 10 ноября 1978 г. [ 8 ] | £37,900,000 [ 7 ] [ 12 ] |
Д88 | Глазго | Swan Hunter Ltd, Уоллсенд-он-Тайн. | 11 ноября 1971 г. | 16 апреля 1974 г. | 14 апреля 1976 г. | 9 марта 1979 г. | 24 мая 1979 г. [ 8 ] | £36,900,000 [ 7 ] [ 12 ] |
Д108 | Кардифф | Vickers Shipbuilders Ltd, Барроу-ин-Фернесс (на стадии спуска на воду) Swan Hunter Ltd, Хебберн (на стадии завершения). [ 12 ] |
10 июня 1971 г. | 6 ноября 1972 г. | 22 февраля 1974 г. | 22 сентября 1979 г. | 24 сентября 1979 г. [ 8 ] | £40,500,000 [ 13 ] [ Примечание 4 ] |
Королевский флот - партия 2 | ||||||||
Д89 | Эксетер | Swan Hunter Ltd, Уоллсенд-он-Тайн. | 22 января 1976 г. | 22 июля 1976 г. | 25 апреля 1978 г. | 30 августа 1980 г. | 19 сентября 1980 г. [ 8 ] | £60,100,000 [ 7 ] [ 12 ] |
Д90 | Саутгемптон | Vosper Thornycroft Ltd, Вулстон . | 17 марта 1976 г. | 21 октября 1976 г. | 29 января 1979 г. | 17 августа 1981 г. | 31 октября 1981 г. [ 8 ] | £67,500,000 [ 7 ] |
Д92 | Ливерпуль | Cammell Laird & Co, Биркенхед. | 27 мая 1977 г. | 5 июля 1978 г. | 25 сентября 1980 г. | 12 мая 1982 г. | 1 июля 1982 г. [ 8 ] | £92,800,000 [ 7 ] |
Д91 | Ноттингем | Vosper Thornycroft Ltd, Вулстон. | 1 марта 1977 г. | 6 февраля 1978 г. | 18 февраля 1980 г. | 22 декабря 1982 г. | 14 апреля 1983 г. [ 8 ] | £82,100,000 [ 7 ] |
Королевский флот - партия 3 | ||||||||
Д95 | Манчестер | Vickers Shipbuilders Ltd, Барроу-ин-Фернесс. | 10 ноября 1978 г. | 19 мая 1978 г. | 24 ноября 1980 г. | 19 ноября 1982 г. | 16 декабря 1982 г. [ 8 ] | £110,000,000 [ 7 ] |
Д98 | Йорк | Swan Hunter Ltd, Уоллсенд-он-Тайн. | 25 апреля 1979 г. | 18 января 1980 г. | 21 июня 1982 г. | 25 марта 1985 г. [ 14 ] | 9 августа 1985 г. | £118,700,000 [ 14 ] |
Д96 | Глостер | Vosper Thornycroft Ltd, Вулстон. | 27 марта 1979 г. | 29 октября 1979 г. | 2 ноября 1982 г. | 16 мая 1985 г. [ 14 ] | 11 сентября 1985 г. | £120,800,000 [ 14 ] |
Д97 | Эдинбург | Cammell Laird & Co, Биркенхед. | 25 апреля 1979 г. | 8 сентября 1980 г. | 13 апреля 1983 г. | 25 июля 1985 г. [ 14 ] | 17 декабря 1985 г. | £130,600,000 [ 14 ] |
ВМС Аргентинской Республики – партия 1 | ||||||||
Д1 | Геркулес | Vickers Shipbuilders Ltd, Барроу-ин-Фернесс. | 18 мая 1970 г. | 16 июня 1971 г. | 24 октября 1972 г. | 10 мая 1976 г. [ 6 ] | 12 июля 1976 г. [ 6 ] | |
Д2 | Святая Троица | AFNE, Рио-Сантьяго, Аргентина . | 18 мая 1970 г. | 11 октября 1971 г. | 9 ноября 1974 г. | 1 июля 1981 г. |
В мае 1982 года парламентский заместитель государственного секретаря ( Джерри Виггин ) заявил, что текущая стоимость замены эсминца Тип 42 класса « Шеффилд » составляет «около 120 миллионов фунтов стерлингов». [ 15 ] В июле 1984 года парламентский заместитель государственного секретаря (Джон Ли) заявил: «Средняя стоимость трех строящихся в настоящее время эсминцев Тип 42 составляет 117 миллионов фунтов стерлингов при уровне цен 1983–84 годов». [ 16 ]
Текущие расходы
[ редактировать ]Не считая капитального ремонта и модернизации.
[ редактировать ]Дата | Эксплуатационные расходы | Что включено | Цитирование |
---|---|---|---|
1981–82 | 10,0 миллионов фунтов стерлингов | Среднегодовые эксплуатационные расходы Type 42 в средних ценах 1981–82 годов, включая соответствующие затраты на самолеты, но без учета затрат на капитальный ремонт. | [ 17 ] |
1985–86 | 15 миллионов фунтов стерлингов | Средняя стоимость эксплуатации и содержания эсминца типа 42 в течение одного года. | [ 18 ] |
1987–88 | 7 миллионов фунтов стерлингов | Среднегодовые эксплуатационные расходы на эсминец типа 42 в ценах 1987–88 финансового года. Эти затраты включают персонал, топливо, запасные части и т. д., а также услуги административной поддержки, но не включают затраты на новое строительство, капитальное оборудование и капитальный ремонт. | [ 19 ] |
2001–02 | 13,0 миллионов фунтов стерлингов | Эсминец Тип 42, среднегодовые эксплуатационные расходы, основанные на исторических затратах за каждый полный финансовый год. Эти цифры включают рабочую силу, техническое обслуживание, топливо, запасы и другие затраты (например, портовые сборы), но не включают амортизацию и стоимость капитала. | [ 20 ] |
2002–03 | 13,5 миллионов фунтов стерлингов |
Включая ремонт и модернизацию
[ редактировать ]Дата | Эксплуатационные расходы | Что включено | Цитирование |
---|---|---|---|
2007–08 | 31,35 миллиона фунтов стерлингов | «Годовые эксплуатационные расходы эсминцев класса Тип 42, охватывающих в общей сложности восемь судов в период 07/08, составляют 250,8 миллиона фунтов стерлингов». «Это основано на информации, главным образом, за 07/08 финансового года (последний год, за который эта информация доступна), и включает типичные ежедневные расходы, такие как расходы на топливо и рабочую силу, а также общие расходы на поддержку, включая техническое обслуживание, ремонт и запасные части оборудования. Затраты Запасные части для оборудования также включены, хотя они основаны на информации за 08/09 финансовый год, поскольку это самая последняя доступная информация. Затраты на поддержку систем вооружения не включены, поскольку они могут быть предоставлены только по непропорционально высокой цене». | [ 21 ] |
2009–10 | 26,7 миллиона фунтов стерлингов | «Средние эксплуатационные расходы на класс… Тип 42 составляют 160,1 миллиона фунтов стерлингов. Эти цифры, основанные на расходах, понесенных Министерством обороны в 2009–2010 годах, включают техническое обслуживание, сертификацию безопасности, военную модернизацию, рабочую силу, инвентарь, спутниковую связь. , затраты на топливо и амортизация.». | [ 22 ] |
В мае 2000 года государственный министр вооруженных сил ( Джон Спеллар ) заявил: «Эксплуатационные расходы каждого из эсминцев типа 42 Королевского флота за каждый из последних пяти лет содержатся в следующей таблице. Сюда входят ремонт и техническое обслуживание. , рабочая сила, топливо и другие расходы, такие как портовые и портовые сборы, изменения в годовом исчислении в значительной степени связаны с периодами ремонта». [ 23 ]
Корабль | 1995–96 | 1996–97 | 1997–98 | 1998–99 | 1999–2000 |
---|---|---|---|---|---|
Бирмингем | 32,28 миллиона фунтов стерлингов | 16,92 миллиона фунтов стерлингов | 17,38 миллиона фунтов стерлингов | 13,38 миллиона фунтов стерлингов | 10,39 миллиона фунтов стерлингов |
Ньюкасл | 32,60 миллиона фунтов стерлингов | 31,60 миллиона фунтов стерлингов | 18,57 миллиона фунтов стерлингов | 13,90 миллиона фунтов стерлингов | 13,73 миллиона фунтов стерлингов |
Глазго | 14,70 миллиона фунтов стерлингов | 29,47 миллиона фунтов стерлингов | 26,36 миллиона фунтов стерлингов | 13,61 миллиона фунтов стерлингов | 12,65 миллиона фунтов стерлингов |
Кардифф | 19,86 миллиона фунтов стерлингов | 41,2 миллиона фунтов стерлингов | 28,86 миллиона фунтов стерлингов | 13,20 миллиона фунтов стерлингов | 17,87 миллиона фунтов стерлингов |
Эксетер | 19,46 миллиона фунтов стерлингов | 15,72 миллиона фунтов стерлингов | 40,83 миллиона фунтов стерлингов | 12,76 миллиона фунтов стерлингов | 14,48 миллиона фунтов стерлингов |
Саутгемптон | 16,53 миллиона фунтов стерлингов | 20,37 миллиона фунтов стерлингов | 17,91 миллиона фунтов стерлингов | 39,09 миллиона фунтов стерлингов | 18,79 миллиона фунтов стерлингов |
Ноттингем | 18,70 миллиона фунтов стерлингов | 17,24 миллиона фунтов стерлингов | 19,08 миллиона фунтов стерлингов | 13,08 миллиона фунтов стерлингов | 32,74 миллиона фунтов стерлингов |
Ливерпуль | 16,92 миллиона фунтов стерлингов | 20,75 миллиона фунтов стерлингов | 14,59 миллиона фунтов стерлингов | 14,79 миллиона фунтов стерлингов | 14,63 миллиона фунтов стерлингов |
Манчестер | 17,99 миллиона фунтов стерлингов | 19,40 миллиона фунтов стерлингов | 14,58 миллиона фунтов стерлингов | 12,22 миллиона фунтов стерлингов | 12,69 миллиона фунтов стерлингов |
Глостер | 19,33 миллиона фунтов стерлингов | 19,40 миллиона фунтов стерлингов | 13,89 миллиона фунтов стерлингов | 21,49 миллиона фунтов стерлингов | 15,77 миллиона фунтов стерлингов |
Йорк | 20,48 миллиона фунтов стерлингов | 19,79 миллиона фунтов стерлингов | 17,50 миллионов фунтов стерлингов | 11,78 миллиона фунтов стерлингов | 21,88 миллиона фунтов стерлингов |
Эдинбург | 35,27 миллиона фунтов стерлингов | 19,29 миллиона фунтов стерлингов | 22,50 миллиона фунтов стерлингов | 13,00 миллионов фунтов стерлингов | 12,28 миллиона фунтов стерлингов |
Доступность
[ редактировать ]В феврале 1998 года государственный министр обороны доктор Рид заявил: «Эсминцы типа 42 достигли средней готовности к эксплуатации на уровне примерно 84–86 процентов за каждый из последних пяти лет. Это позволяет сократить время, затрачиваемое на плановое техническое обслуживание». [ 24 ]
Судьба кораблей
[ редактировать ]Вымпел | Имя | Порт приписки | Введен в эксплуатацию | Статус | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Королевский флот | ||||||
Пакет 1 | ||||||
Д80 | Шеффилд | Портсмут | 16 февраля 1975 г. | Потоплен во время Фолклендской войны 4 мая 1982 г. | ||
Д86 | Бирмингем | Портсмут | 3 декабря 1976 г. | Выведен из эксплуатации 31 декабря 1999 г. | Списан в октябре 2000 г. | |
Д88 | Глазго | Портсмут | 25 мая 1977 г. | Выведен из эксплуатации 1 февраля 2005 г. | Списано в декабре 2008 г. | |
Д87 | Ньюкасл | Портсмут | 23 марта 1978 г. | Выведен из эксплуатации 1 февраля 2005 г. | Списано в ноябре 2008 г. | |
Д118 | Ковентри | Портсмут | 20 октября 1978 г. | Потоплен во время Фолклендской войны 25 мая 1982 г. | ||
Д108 | Кардифф | Портсмут | 24 сентября 1979 г. | Выведен из эксплуатации 14 июля 2005 г. | Списано в ноябре 2008 г. | |
Пакет 2 | ||||||
Д89 | Эксетер | Портсмут | 18 сентября 1980 г. | Выведен из эксплуатации 27 мая 2009 г. | Списано в сентябре 2011 г. | |
Д90 | Саутгемптон | Портсмут | 31 октября 1981 г. | Выведен из эксплуатации 12 февраля 2009 г. [ 25 ] | Списано в октябре 2011 г. | |
Д92 | Ливерпуль | Портсмут | 9 июля 1982 г. | Выведен из эксплуатации 30 марта 2012 г. | Списано в октябре 2014 г. | |
Д91 | Ноттингем | Портсмут | 8 апреля 1983 г. | Выведен из эксплуатации 11 февраля 2010 г. | Списано в октябре 2011 г. | |
Пакет 3 | ||||||
Д95 | Манчестер | Портсмут | 16 декабря 1982 г. | Выведен из эксплуатации 24 февраля 2011 г. | Списано в ноябре 2014 г. | |
Д98 | Йорк | Портсмут | 9 августа 1985 г. | Выведен из эксплуатации 27 сентября 2012 г. [ 26 ] | Списано в августе 2015 г. | |
Д96 | Глостер | Портсмут | 11 сентября 1985 г. | Выведен из эксплуатации 30 июня 2011 г. | Списано в сентябре 2015 г. | |
Д97 | Эдинбург | Портсмут | 17 декабря 1985 г. | Выведен из эксплуатации 6 июня 2013 г. | Списано в августе 2015 г. | |
ВМС Аргентинской Республики | ||||||
Б-52 (бывший Д-1) |
Геркулес | Пуэрто Бельграно | 12 июля 1976 г. | С 2000 года преобразован в многоцелевой транспортный корабль. [ 27 ] По состоянию на 2020 год сообщается, что он не работает. [ 28 ] Официально вышел на пенсию в 2024 году. [ 29 ] | ||
Д-2 | Святая Троица | Пуэрто Бельграно | 1 июля 1981 г. | Списан в 2004 году. Предполагалось, что он станет военно-морским музеем, но затонул по халатности у побережья Пуэрто-Бельграно 22 января 2013 года. [ 30 ] В декабре 2015 года его сняли с мели и перевели в сухой док, чтобы оценить его восстановление в качестве корабля-музея. [ 31 ] Но из-за серьезных повреждений и отсутствия средств ее суждено было сдать на слом в 2018 году. [ 32 ] |
Находится на сломе с 2018 года. [ 32 ] |

Уцелевший аргентинский Тип 42, «Геркулес» , базировался на военно-морской базе Пуэрто-Бельграно , Аргентина, и был переоборудован в десантный командный корабль путем добавления новой кормовой надстройки и ангара. Первоначально он был оснащен четырьмя одиночными пусковыми установками для ракет Exocet, по две с каждой стороны трубы, обращенными вперед, но во время ремонта их сняли. Сообщалось, что по состоянию на 2020 год Геркулес не работает. [ 28 ] Другое аргентинское судно, Santísima Trinidad , перевернулось и затонуло у своего причала в Пуэрто-Бельграно 22 января 2013 года, как сообщается, в результате плохого обслуживания и халатности, что привело к прорыву магистрали забортной воды и катастрофическому наводнению. [ 30 ] Формально она была выведена из эксплуатации в 2024 году. [ 33 ]
Перед своей гибелью «Сантисима Тринидад» активно разбиралась на запчасти для своего более активного родственного корабля. В декабре 2015 года его сняли с мели и поместили в сухой док для оценки стоимости восстановления корабля-музея. В конце концов, из-за очень высокой стоимости было решено списать ее в 2016 году. [ 32 ]
Замена
[ редактировать ]Все британские корабли сейчас выведены из эксплуатации. К 2007 году ни одно судно первой партии не осталось в эксплуатации. Первоначально Великобритания стремилась закупить замену сначала в сотрудничестве с семью другими НАТО странами в рамках проекта NFR-90 , а затем с Францией и Италией в рамках программы Horizon CNGF . Однако оба этих совместных предприятия провалились, и Великобритания решила действовать в одиночку, разработав национальный проект. [ 34 ]
На смену британским эсминцам Type 42 пришли шесть эсминцев Type 45 . Дэринг , Бесстрашный , Алмаз , Дракон , Защитник и Дункан — все в силе. Класс Тип 42 страдал от тесноты помещений, проблем с безопасностью и комфортом экипажа, а также с необходимостью найти место для модернизации. Тип 45 значительно больше: водоизмещение 7500 тонн, по сравнению с типом 42 водоизмещением 3600 тонн. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Термин, используемый в оценках ВМФ и обороне, «принят на вооружение». Хансард использовал термин « дата приемки» . Лео Марриотт в своих различных книгах использует термин «завершенный», как и « Боевые корабли Джейн» . Все эти термины означают одно и то же: дату принятия ВМФ судна от строителя. Эта дата важна, поскольку циклы технического обслуживания и т. д. обычно рассчитываются с даты приемки.
- ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)». - Текст из оценок защиты
«Они не включают другие затраты, например, на оборудование, поставляемое правительством (GFE), поскольку они не учитываются централизованно для каждого судна и могут быть предоставлены только по непропорционально высокой цене». Боб Эйнсворт , государственный министр вооруженных сил , 16 июля 2008 г. - ^ Эти два источника согласны относительно дат ввода судов в эксплуатацию, за следующими исключениями:
- Шеффилд : Marriott, 28 февраля 1975 г., Hansard, 16 февраля 1975 г.
- Глазго : Marriott, 25 мая 1979 г., Hansard, 24 мая 1979 г.
- Кардифф : Marriott, 19 октября 1979 г., Hansard, 24 сентября 1979 г.
- Ноттингем : Marriott, 8 апреля 1983 г., Hansard, 14 апреля 1983 г.
- Ливерпуль : Марриотт, 9 июля 1982 года. Хансард, 1 июля 1982 года.
- ^ Мур, Боевые корабли Джона Джейна, 1982–83 , паб Jane's Publishing Co Ltd, 1982, В ISBN 0-7106-0742-3, стр. 553 указано 40,4 миллиона фунтов стерлингов.
Марриотт, Leo Modern Combat Ships 3, Type 42 , паб Ян Аллан, 1985 год, В ISBN 0-7110-1453-1 на странице 15 указано 40,4 миллиона фунтов стерлингов.
Олдрич, Ричард Джеймс Разведка, оборона и дипломатия: британская политика в послевоенном мире. Тейлор и Фрэнсис , паб 1994, ISBN 0-7146-4140-5, стр. 119, гласит: «Одним из примеров того, как задержка в программах закупок может привести к увеличению затрат, является строительство эсминца типа 42 HMS Cardiff . Первоначально компания Vickers Shipbuilders намеревалась сдать это судно в 1975 году за полную стоимость. стоимость строительства составила 15 миллионов фунтов стерлингов. Из-за трудностей с набором рабочих для работ на строительстве корабль был завершен только в 1978 году и стоил вдвое дороже первоначальной цены (более 30 миллионов фунтов стерлингов)». На странице 129 указан источник этих данных о затратах: « Четвертый отчет Комитета по государственным счетам, 1976–77 (HC 304), апрель 1977 г., стр. xii–xiii и вопрос 92».
Стоимость, указанная в Aldrich, взята из источника, записанного до завершения строительства судна, и поэтому менее полная, чем стоимость, указанная в Jane's и Marriott , которые были написаны после завершения строительства судна, и почти такие же, как и в Hansard.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шарп, Ричард, Боевые корабли Джейн 1992–93 , паб Janes Information Group, 1992, ISBN 0-7106-0983-3 , стр. 696–7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хейман, Чарльз Вооруженные силы Соединенного Королевства 1999–2000 гг ., паб Pen and Sword, 1998 г., ISBN 978-0-85052-621-9 , стр. 40–41
- ^ Королевский флот (11 июля 2013 г.). Глобальная сила 2012/13 (PDF) . Служба новостей СМИ. ISBN 978-1-906940-75-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2018 г. Дополнение по состоянию на 24 апреля 2013 г.
- ^ Марриотт, Лео: Эсминцы Королевского флота с 1945 года , ISBN 0-7110-1817-0 , Ian Allan Ltd, 1989 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Престон. Морской бой у Фолклендских островов . Уиллоу Коллинз. (1982) Лондон, стр. 112–113.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Марриотт, Leo Modern Combat Ships 3, Type 42 , паб Ян Аллан, 1985 год, ISBN 0-7110-1453-1 — стр. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г. Этот раздел представляет собой первую часть таблицы, продолжение которой находится на Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 c360W. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к 16 июля 2008 г.: Колонка 452W. Архивировано 28 июля 2018 г. в Wayback Machine. Вопросы министру обороны, 16 июля 2008 г.
Марриотт, Leo Modern Combat Ships 3, Type 42 , паб Ян Аллан, 1985 год, ISBN 0-7110-1453-1 — стр. 28. - ^ Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г.
Марриотт, Leo Modern Combat Ships 3, Type 42 , паб Ян Аллан, 1985 год, ISBN 0-7110-1453-1 — стр. 15.
Мур, Боевые корабли Джона Джейна, 1982–83 , паб Jane's Publishing Co Ltd, 1982, ISBN 0-7106-0742-3 — стр. 553. - ^ Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г., от 26 ноября 1976 г.
Марриотт, Leo Modern Combat Ships 3, Type 42 , паб Ян Аллан, 1985 год, ISBN 0-7110-1453-1 - страница 28 говорит, октябрь 1976 года. - ^ Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г. говорит о 31,0 миллиона фунтов стерлингов.
Мур, Боевые корабли Джона Джейна, 1982–83 , паб Jane's Publishing Co Ltd, 1982, В ISBN 0-7106-0742-3, стр. 553 указано 30,9 миллиона фунтов стерлингов. - ^ Перейти обратно: а б с д Мур, Боевые корабли Джона Джейна, 1982–83 , паб Jane's Publishing Co Ltd, 1982, ISBN 0-7106-0742-3 — стр. 553.
- ^ Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г. говорит о 40,5 миллионах фунтов стерлингов.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Hansard HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc358-61W. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопросы министру обороны, 23 октября 1989 г.
- ^ Hansard HC Deb, 27 мая 1982 г., том 24 c397W. Архивировано 18 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны о текущей стоимости замены эсминца Типа 42 класса Шеффилд ., 27 мая 1982 г.
- ↑ Hansard HC Deb, 23 июля 1984 г., том 64 c534W. Архивировано 8 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны о последней смете стоимости эсминца ATtype 42, 23 июля 1984 г.
- ↑ Hansard HC Deb, 16 июля 1982 г., том 27 cc485-6W. Архивировано 9 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны об эксплуатационных расходах военно-морских кораблей, 16 июля 1982 г.
- ↑ Hansard HC Deb, 22 января 1987 г., том 108 c730W. Архивировано 14 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны об эксплуатационных расходах военно-морских кораблей, 22 января 1987 г.
- ^ Hansard HC Deb, 10 марта 1989 г., том 148 c44W. Архивировано 16 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны об эксплуатационных расходах военно-морских кораблей, 10 марта 1989 г.
- ↑ Hansard HC Deb, 9 сентября 2003 г., том 410 cc346-7W. Архивировано 16 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны 9 сентября 2003 г.
- ^ «Хансард, 9 сентября 2009 г., столбец 2001W» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ↑ Письменные ответы, 24 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Спеллар (22 мая 2000 г.), «Военно-морские суда» , Парламентские дебаты (Hansard) , том. 350, cc318-9W, заархивировано из оригинала 11 июля 2009 г.
- ↑ Hansard, 5 февраля 1998 г.: Колонка: 762. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine. Ответ министра обороны доктора Рида, 5 февраля 1998 г.
- ^ «Daily Echo HMS Southampton уходит спустя 28 лет » . Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ " "BBC: HMS York Королевского флота окончательно возвращается в Портсмут" " . Новости Би-би-си . 20 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Технические характеристики» . 8 декабря 2006 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года . Проверено 16 декабря 2018 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Оперативная неудача ВМС Аргентины в последние десятилетия» . 3 августа 2021 г.
- ^ Видела Сола, Мариано Херман (22 марта 2024 г.). «После нескольких лет без плавания ВМС Аргентины подтверждают окончательный вывод из эксплуатации многоцелевого быстроходного транспортного средства ARA «Геркулес » . Военная зона . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Военный корабль Фолклендских островов затонул в Аргентине» . «Дейли телеграф» . 23 января 2013 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Военно-морской флот включает два корабля, закупленных у России, и снимает с мели «Тринидад», участвовавший в Мальвинских островах» . 18 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сантисима Тринидад не будет музеем и окончательно проредится — El Rosalenio Digital — Punta Alta» . Эльросаленио (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Видела Сола, Мариано Херман (22 марта 2024 г.). «После нескольких лет без плавания ВМС Аргентины подтверждают окончательный вывод из эксплуатации многоцелевого быстроходного транспортного средства ARA «Геркулес » . Военная зона . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обеспечение возможностей противовоздушной войны: эсминец Тип 45» . Национальное контрольно-ревизионное управление . 13 марта 2009 г. ISBN. 978-0-10-295468-5 . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]