Jump to content

Эсминец Тип 42

HMS Бирмингем (D86)
HMS Бирмингем
Обзор класса
Имя Тип 42
Строители Викерс, Кэммелл-Лэрд, Лебедь Хантер, Воспер Торникрофт, CFNE Аргентина
Операторы
Предшественник
Преемник
Подклассы Партии 1, 2 и 3
В эксплуатации 1975–2013
Завершенный 16
Потерянный Великобритания: 2 ( Фолклендская война )
Ушедший на пенсию 14
Общие характеристики
Тип Ракетный эсминец
Смещение
  • Пакет 1 и 2:
    • Стандартная грузоподъемность 3500 длинных тонн (3600 т), [ 1 ]
    • 4100 длинных тонн (4200 т) [ 1 ] или 4350 тонн [ 2 ] полная загрузка
  • Пакет 3:
    • Стандартная грузоподъемность 3500 длинных тонн (3600 т), [ 1 ]
    • 4775 длинных тонн (4852 т) [ 1 ] или 5350 тонн [ 2 ] полная загрузка
Длина
  • Пакет 1 и 2:
    • Ватерлиния 119,5 м (392 фута), [ 1 ]
    • 125 м (410 футов) [ 1 ] или 125,6 м (412 футов) [ 2 ] общий
  • Пакет 3:
    • Ватерлиния 132,3 м (434 фута), [ 1 ]
    • 141,1 м (463 фута) [ 1 ] [ 2 ] общий
Луч
Черновик
  • Пакет 1, 2 и 3:
    • Киль 4,2 м (14 футов), [ 1 ]
    • Винты длиной 5,8 м (19 футов) [ 1 ] [ 2 ]
колоды 8
Установленная мощность 50 000 л.с. (37 МВт)
Движение
Скорость
  • 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) (2 × Olympus)
  • 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) (1 × Olympus и 1 × Tyne на вал)
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) (1 × Olympus)
  • 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) (2 × Тайн)
  • 13,8 узлов (25,6 км/ч; 15,9 миль в час) (1 × Тайн)
Диапазон 4200 миль (7800 км; 4800 миль) одиночный Tyne RM1C / другой вал, движущийся со скоростью 13,8 узлов (25,6 км / ч; 15,9 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
2
Дополнить
  • Партии 1 и 2: 253 (включая 24 офицера) [ 1 ] или 274, [ нужна ссылка ] размещение на 312 человек [ 1 ]
  • Пакет 3: 269 (2013 г.); [ 3 ] 301 (в т.ч. 26 офицеров) [ 1 ] (1993)
  • Пакеты 1, 2 и 3: 24 офицера и 229 рядовых. [ 2 ]
Датчики и
системы обработки
  • РЛС воздушного наблюдения Тип 1022 / 965П ,
  • Радар 3-D наблюдения Тип 996/992Q,
  • 2 × РЛС управления огнем Тип 909 GWS-30,
  • РЛС типа 1007 и 1008 навигационные,
  • МКФ 1016/1017,
  • Гидролокатор Тип 2050/2016 поиск ,
  • Гидролокатор профилирования дна Тип 162,
Электронная война
и приманки
  • УАА2/УАФ
  • Система-приманка DLH
Вооружение
Самолет перевезен
  • 1 × Westland Lynx HAS/HMA на вооружении
    • 4 × противокорабельные ракеты
    • 2 × противолодочные торпеды
Авиационные объекты Летная палуба и закрытый ангар для посадки одного вертолета

Тип 42 или Шеффилд» « — класс из четырнадцати эсминцев с управляемыми ракетами , служивших в Королевском флоте . [ 4 ] Еще два корабля этого класса были построены и служили в ВМС Аргентины .

Первый корабль этого класса был заказан в 1968 году и спущен на воду в 1971 году. Два корабля этого класса ( «Шеффилд» и «Ковентри» ) были потеряны в результате действий противника во время Фолклендской войны 1982 года. Королевский флот использовал этот класс эсминцев в течение 38 лет с 1975 по 1975 год. 2013.

Ни один корабль этого класса не остается в составе Королевского флота, и оба также выведены из состава ВМС Аргентины. Королевский флот заменил их эсминцами Типа 45 .

Этот класс был разработан в конце 1960-х годов для обеспечения противовоздушной обороны флота. Всего было построено четырнадцать судов тремя партиями. Помимо кораблей Королевского флота, были построены еще два корабля по тем же характеристикам, что и корабли первой партии для ВМС Аргентины . Hércules был построен в Великобритании, а Сантисима Тринидад — на верфи AFNE Rio Santiago в Буэнос-Айресе.

Шеффилд и Ковентри были потеряны в Фолклендской войне из-за действий противника. Это был первый конфликт, в котором надводные военные корабли одной и той же конструкции находились по разные стороны со времен Второй мировой войны , когда четыре класса «Цветок», корвета построенные для Франции в 1939 году, были переданы Кригсмарине в 1940 году. Последний корабль этого класса ( «Эдинбург» ) выведен из эксплуатации 6 июня 2013 года. Один корабль ВМС Аргентины ( «Геркулес» ) остается в строю, другой корабль ( Сантисима Тринидад ) затонул, находясь рядом с военно-морской базой Пуэрто-Бельграно в начале 2013 года.

Когда Тип 82 лейбористское правительство в 1966 году отменило эсминцы ПВО вместе с предложенным авианосцем CVA-01 , Тип 42 был предложен как более легкая и дешевая конструкция с возможностями, аналогичными Типу 82. Этот класс оснащен GWS30 Sea Dart Зенитная ракета впервые была развернута на единственном эсминце Тип 82 «Бристоль» . Тип 42 также получил кабину экипажа и ангар для эксплуатации противолодочного вертолета, что значительно повысило их полезность по сравнению с Типом 82, который был оснащен полетной палубой, но не имел штатных авиационных средств.

Бюджет проекта был заложен в 19 миллионов фунтов стерлингов за корпус, но вскоре бюджет был превышен. Первоначальная предложенная конструкция (21 миллион фунтов стерлингов) была аналогична удлиненным Type 42 «Batch 3». Чтобы сократить расходы, у первых двух партий было удалено 47 футов из носовых секций перед мостом, а соотношение ширины к длине было пропорционально уменьшено. Эти ранние самолеты Type 42 из первой партии плохо показали себя во время ходовых испытаний подрядчика, особенно в сильном волнении, и корпус был проверен на наличие других проблем. Суда партии 2 ( начиная с «Эксетера» ) имели лучшее расположение датчиков и небольшие изменения в компоновке. Девятый корпус, Manchester , был удлинен в рамках пересмотра конструкции. Это доказало лучшую форму корпуса в море, и позже корпуса были построены в соответствии с этой спецификацией. Позже на кораблях первой и второй партий в конструкцию наружной палубы были вмонтированы усиливающие балки, а корабли третьей партии получили внешний « пояс » для противодействия продольному растрескиванию.

Первая партия имела обзорный радар 965 или 966, который имел «медленную скорость передачи данных». [ 5 ] Радар Тип 992Q, используемый для обозначения целей для пушки и ракет, не имел системы индикатора движущихся целей (MTI). Хотя «британские производители радаров [предложили] модернизировать эти радары MTI… ничего не было сделано». [ 5 ] Без MTI Type 992Q было трудно отслеживать самолеты, когда за самолетом находилась земля или когда шел снег или ливень. [ 5 ] У Типа 42 также было «недостаточно места для эффективного оперативного помещения». [ 5 ]

Тип 42 также был оснащен 4,5-дюймовой морской пушкой Mark 8 установок Ship Torpedo Weapon System (STWS) , а более ранние суда имели шесть торпедных . Две Phalanx Mk 15 системы вооружения ближнего боя (CIWS) были установлены на британские Type 42 после потери Sheffield в результате ракеты Exocet в 1982 году.

Было создано три партии кораблей: партия 1 и 2 водоизмещением 4820 тонн и партия 3 (иногда называемая манчестерским классом) водоизмещением 5200 тонн. Корабли третьей партии были серьезно модернизированы, хотя предложенные модернизации систем Sea Wolf так и не были установлены. Из-за своей более общей военной роли оба аргентинских корабля были оснащены MM38 Exocet, а не CIWS.

В комплект электроники входил один диапазона D радар дальнего действия Тип 965P Тип 1022 с гусеничным экстрактором Outfit LFB или один радар воздушного наблюдения большой дальности Тип 996 E / F-диапазона , один 3D-радар для целеуказания с экстрактором гусеницы Outfit LFA или тип 992Q. Type 909 I/J-диапазона надводного поиска, два радара управления огнем и радиолокационный объединитель треков Outfit LFD.

Все корабли приводились в движение маринованными газовыми турбинами Rolls-Royce TM3B Olympus и Rolls-Royce RM1C Tyne , расположенными по схеме COGOG (комбинированный газ или газ), приводящими через синхронные самопереключающиеся муфты в двухступенчатую, двойную тандемную, шарнирно-сочлененную, с блокировкой зубчатой ​​передачи и выводом через два пятилопастных гребных винта регулируемого шага . Все они оснащены четырьмя Paxman Ventura 16YJCAZ дизельными генераторами , каждый из которых генерирует 1 мегаватт трехфазной электроэнергии (440 В, 60 Гц).

Шеффилд с выдающимися дефлекторами выхлопных газов на воронке.

Первый в своем классе, «Шеффилд» , изначально был оснащен дефлекторами выхлопных газов на вершинах воронок, чтобы направлять высокотемпературные выхлопные газы в сторону и минимизировать повреждение воздушных антенн. Поскольку это было заметной целью для новых на тот момент инфракрасных самонаводящихся ракет, они были только у «Шеффилда» , а также у аргентинских «Геркулеса» и «Сантисима Тринидад» . Все последующие воздухозаборники двигателя были оснащены «терками для сыра», которые смешивали воздух из вентиляции машинного отделения с выхлопными газами двигателя, чтобы уменьшить инфракрасные сигнатуры .

Наличие и использование Type 42

[ редактировать ]

Первоначально этот класс задумывался как средство защиты стратегических бомбардировщиков дальнего действия бывшей советской дальней авиации /А-ВМФ, а также в качестве зональной защиты авианосных боевых групп. Семь человек из класса приняли участие в Фолклендской войне (операция Корпоратив) и сразу после нее. Тип 42 обеспечил надежную защиту на дальней дистанции от средств ВВС Аргентины, совершив три подтвержденных поражения. Однако «Шеффилд» был сбит и выведен из строя дальнобойной ракетой класса «воздух-земля» первого поколения ( «Экзосет» ) и затонул шесть дней спустя, «Ковентри» был потоплен обычными железными бомбами, а «Глазго» был выведен из строя единственной бомбой, прошедшей насквозь. ее кормовое машинное отделение не взорвалось; было проведено обширное переосмысление и приняты будущие итерации. Более позднее использование включало войну в Персидском заливе , когда Глостер сбил наземную ракету класса «земля-земля». Тип 42 был призван выполнять обязанности флота в чрезвычайных ситуациях, такие как операции по борьбе с наркотиками в Вест-Индии и патрулирование Фолклендских островов, НАТО. Операции оперативной группы в Средиземноморье и Атлантике, а также патрулирование в Персидском заливе . Развертывание Тип 23 вместо Типа 42 в районах с высокой интенсивностью миссий стало более распространенным, поскольку проблемы с эксплуатацией и надежностью препятствовали доступности Типа 42, равно как и устаревание их боевого и машинного оборудования.

Строительная программа

[ редактировать ]
Вымпел Имя Корпусостроитель [ 6 ] Заказал [ 6 ] Заложен [ 6 ] Запущен [ 6 ] Принят на вооружение [ 6 ] [ 7 ] [ Примечание 1 ] Введен в эксплуатацию Ориентировочная стоимость строительства [ Примечание 2 ]
Королевский флот - партия 1
Д80 Шеффилд Vickers Shipbuilders Ltd, Барроу-ин-Фернесс . 14 ноября 1968 г. 15 января 1970 г. 10 июня 1971 г. 16 февраля 1975 г. 16 февраля 1975 г. [ 8 ] [ Примечание 3 ] £23,200,000 [ 9 ]
Д86 Бирмингем Cammell Laird & Co, Биркенхед . 21 мая 1971 г. 28 марта 1972 г. 30 июля 1973 г. 26 ноября 1976 г. [ 10 ] 3 декабря 1976 г. [ 8 ] £31,000,000 [ 11 ]
Д87 Ньюкасл Swan Hunter Ltd, Уоллсенд-он-Тайн . 11 ноября 1971 г. 21 февраля 1973 г. 24 апреля 1975 г. 25 февраля 1978 г. 23 марта 1978 г. [ 8 ] £34,600,000 [ 7 ]
Д118 Ковентри Cammell Laird & Co, Биркенхед. 21 мая 1971 г. 29 января 1973 г. 21 июня 1974 г. 20 октября 1978 г. 10 ноября 1978 г. [ 8 ] £37,900,000 [ 7 ] [ 12 ]
Д88 Глазго Swan Hunter Ltd, Уоллсенд-он-Тайн. 11 ноября 1971 г. 16 апреля 1974 г. 14 апреля 1976 г. 9 марта 1979 г. 24 мая 1979 г. [ 8 ] £36,900,000 [ 7 ] [ 12 ]
Д108 Кардифф Vickers Shipbuilders Ltd, Барроу-ин-Фернесс (на стадии спуска на воду)
Swan Hunter Ltd, Хебберн (на стадии завершения). [ 12 ]
10 июня 1971 г. 6 ноября 1972 г. 22 февраля 1974 г. 22 сентября 1979 г. 24 сентября 1979 г. [ 8 ] £40,500,000 [ 13 ] [ Примечание 4 ]
Королевский флот - партия 2
Д89 Эксетер Swan Hunter Ltd, Уоллсенд-он-Тайн. 22 января 1976 г. 22 июля 1976 г. 25 апреля 1978 г. 30 августа 1980 г. 19 сентября 1980 г. [ 8 ] £60,100,000 [ 7 ] [ 12 ]
Д90 Саутгемптон Vosper Thornycroft Ltd, Вулстон . 17 марта 1976 г. 21 октября 1976 г. 29 января 1979 г. 17 августа 1981 г. 31 октября 1981 г. [ 8 ] £67,500,000 [ 7 ]
Д92 Ливерпуль Cammell Laird & Co, Биркенхед. 27 мая 1977 г. 5 июля 1978 г. 25 сентября 1980 г. 12 мая 1982 г. 1 июля 1982 г. [ 8 ] £92,800,000 [ 7 ]
Д91 Ноттингем Vosper Thornycroft Ltd, Вулстон. 1 марта 1977 г. 6 февраля 1978 г. 18 февраля 1980 г. 22 декабря 1982 г. 14 апреля 1983 г. [ 8 ] £82,100,000 [ 7 ]
Королевский флот - партия 3
Д95 Манчестер Vickers Shipbuilders Ltd, Барроу-ин-Фернесс. 10 ноября 1978 г. 19 мая 1978 г. 24 ноября 1980 г. 19 ноября 1982 г. 16 декабря 1982 г. [ 8 ] £110,000,000 [ 7 ]
Д98 Йорк Swan Hunter Ltd, Уоллсенд-он-Тайн. 25 апреля 1979 г. 18 января 1980 г. 21 июня 1982 г. 25 марта 1985 г. [ 14 ] 9 августа 1985 г. £118,700,000 [ 14 ]
Д96 Глостер Vosper Thornycroft Ltd, Вулстон. 27 марта 1979 г. 29 октября 1979 г. 2 ноября 1982 г. 16 мая 1985 г. [ 14 ] 11 сентября 1985 г. £120,800,000 [ 14 ]
Д97 Эдинбург Cammell Laird & Co, Биркенхед. 25 апреля 1979 г. 8 сентября 1980 г. 13 апреля 1983 г. 25 июля 1985 г. [ 14 ] 17 декабря 1985 г. £130,600,000 [ 14 ]
ВМС Аргентинской Республики – партия 1
Д1 Геркулес Vickers Shipbuilders Ltd, Барроу-ин-Фернесс. 18 мая 1970 г. 16 июня 1971 г. 24 октября 1972 г. 10 мая 1976 г. [ 6 ] 12 июля 1976 г. [ 6 ]
Д2 Святая Троица AFNE, Рио-Сантьяго, Аргентина . 18 мая 1970 г. 11 октября 1971 г. 9 ноября 1974 г. 1 июля 1981 г.

В мае 1982 года парламентский заместитель государственного секретаря ( Джерри Виггин ) заявил, что текущая стоимость замены эсминца Тип 42 класса « Шеффилд » составляет «около 120 миллионов фунтов стерлингов». [ 15 ] В июле 1984 года парламентский заместитель государственного секретаря (Джон Ли) заявил: «Средняя стоимость трех строящихся в настоящее время эсминцев Тип 42 составляет 117 миллионов фунтов стерлингов при уровне цен 1983–84 годов». [ 16 ]

Текущие расходы

[ редактировать ]

Не считая капитального ремонта и модернизации.

[ редактировать ]
Дата Эксплуатационные расходы Что включено Цитирование
1981–82 10,0 миллионов фунтов стерлингов Среднегодовые эксплуатационные расходы Type 42 в средних ценах 1981–82 годов, включая соответствующие затраты на самолеты, но без учета затрат на капитальный ремонт. [ 17 ]
1985–86 15 миллионов фунтов стерлингов Средняя стоимость эксплуатации и содержания эсминца типа 42 в течение одного года. [ 18 ]
1987–88 7 миллионов фунтов стерлингов Среднегодовые эксплуатационные расходы на эсминец типа 42 в ценах 1987–88 финансового года. Эти затраты включают персонал, топливо, запасные части и т. д., а также услуги административной поддержки, но не включают затраты на новое строительство, капитальное оборудование и капитальный ремонт. [ 19 ]
2001–02 13,0 миллионов фунтов стерлингов Эсминец Тип 42, среднегодовые эксплуатационные расходы, основанные на исторических затратах за каждый полный финансовый год. Эти цифры включают рабочую силу, техническое обслуживание, топливо, запасы и другие затраты (например, портовые сборы), но не включают амортизацию и стоимость капитала. [ 20 ]
2002–03 13,5 миллионов фунтов стерлингов

Включая ремонт и модернизацию

[ редактировать ]
Дата Эксплуатационные расходы Что включено Цитирование
2007–08 31,35 миллиона фунтов стерлингов «Годовые эксплуатационные расходы эсминцев класса Тип 42, охватывающих в общей сложности восемь судов в период 07/08, составляют 250,8 миллиона фунтов стерлингов». «Это основано на информации, главным образом, за 07/08 финансового года (последний год, за который эта информация доступна), и включает типичные ежедневные расходы, такие как расходы на топливо и рабочую силу, а также общие расходы на поддержку, включая техническое обслуживание, ремонт и запасные части оборудования. Затраты Запасные части для оборудования также включены, хотя они основаны на информации за 08/09 финансовый год, поскольку это самая последняя доступная информация. Затраты на поддержку систем вооружения не включены, поскольку они могут быть предоставлены только по непропорционально высокой цене». [ 21 ]
2009–10 26,7 миллиона фунтов стерлингов «Средние эксплуатационные расходы на класс… Тип 42 составляют 160,1 миллиона фунтов стерлингов. Эти цифры, основанные на расходах, понесенных Министерством обороны в 2009–2010 годах, включают техническое обслуживание, сертификацию безопасности, военную модернизацию, рабочую силу, инвентарь, спутниковую связь. , затраты на топливо и амортизация.». [ 22 ]

В мае 2000 года государственный министр вооруженных сил ( Джон Спеллар ) заявил: «Эксплуатационные расходы каждого из эсминцев типа 42 Королевского флота за каждый из последних пяти лет содержатся в следующей таблице. Сюда входят ремонт и техническое обслуживание. , рабочая сила, топливо и другие расходы, такие как портовые и портовые сборы, изменения в годовом исчислении в значительной степени связаны с периодами ремонта». [ 23 ]

Текущие расходы [ 23 ]
Корабль 1995–96 1996–97 1997–98 1998–99 1999–2000
Бирмингем 32,28 миллиона фунтов стерлингов 16,92 миллиона фунтов стерлингов 17,38 миллиона фунтов стерлингов 13,38 миллиона фунтов стерлингов 10,39 миллиона фунтов стерлингов
Ньюкасл 32,60 миллиона фунтов стерлингов 31,60 миллиона фунтов стерлингов 18,57 миллиона фунтов стерлингов 13,90 миллиона фунтов стерлингов 13,73 миллиона фунтов стерлингов
Глазго 14,70 миллиона фунтов стерлингов 29,47 миллиона фунтов стерлингов 26,36 миллиона фунтов стерлингов 13,61 миллиона фунтов стерлингов 12,65 миллиона фунтов стерлингов
Кардифф 19,86 миллиона фунтов стерлингов 41,2 миллиона фунтов стерлингов 28,86 миллиона фунтов стерлингов 13,20 миллиона фунтов стерлингов 17,87 миллиона фунтов стерлингов
Эксетер 19,46 миллиона фунтов стерлингов 15,72 миллиона фунтов стерлингов 40,83 миллиона фунтов стерлингов 12,76 миллиона фунтов стерлингов 14,48 миллиона фунтов стерлингов
Саутгемптон 16,53 миллиона фунтов стерлингов 20,37 миллиона фунтов стерлингов 17,91 миллиона фунтов стерлингов 39,09 миллиона фунтов стерлингов 18,79 миллиона фунтов стерлингов
Ноттингем 18,70 миллиона фунтов стерлингов 17,24 миллиона фунтов стерлингов 19,08 миллиона фунтов стерлингов 13,08 миллиона фунтов стерлингов 32,74 миллиона фунтов стерлингов
Ливерпуль 16,92 миллиона фунтов стерлингов 20,75 миллиона фунтов стерлингов 14,59 миллиона фунтов стерлингов 14,79 миллиона фунтов стерлингов 14,63 миллиона фунтов стерлингов
Манчестер 17,99 миллиона фунтов стерлингов 19,40 миллиона фунтов стерлингов 14,58 миллиона фунтов стерлингов 12,22 миллиона фунтов стерлингов 12,69 миллиона фунтов стерлингов
Глостер 19,33 миллиона фунтов стерлингов 19,40 миллиона фунтов стерлингов 13,89 миллиона фунтов стерлингов 21,49 миллиона фунтов стерлингов 15,77 миллиона фунтов стерлингов
Йорк 20,48 миллиона фунтов стерлингов 19,79 миллиона фунтов стерлингов 17,50 миллионов фунтов стерлингов 11,78 миллиона фунтов стерлингов 21,88 миллиона фунтов стерлингов
Эдинбург 35,27 миллиона фунтов стерлингов 19,29 миллиона фунтов стерлингов 22,50 миллиона фунтов стерлингов 13,00 миллионов фунтов стерлингов 12,28 миллиона фунтов стерлингов

Доступность

[ редактировать ]

В феврале 1998 года государственный министр обороны доктор Рид заявил: «Эсминцы типа 42 достигли средней готовности к эксплуатации на уровне примерно 84–86 процентов за каждый из последних пяти лет. Это позволяет сократить время, затрачиваемое на плановое техническое обслуживание». [ 24 ]

Судьба кораблей

[ редактировать ]
Вымпел Имя Порт приписки Введен в эксплуатацию Статус
Королевский флот
Пакет 1
Д80 Шеффилд Портсмут 16 февраля 1975 г. Потоплен во время Фолклендской войны 4 мая 1982 г.
Д86 Бирмингем Портсмут 3 декабря 1976 г. Выведен из эксплуатации 31 декабря 1999 г. Списан в октябре 2000 г.
Д88 Глазго Портсмут 25 мая 1977 г. Выведен из эксплуатации 1 февраля 2005 г. Списано в декабре 2008 г.
Д87 Ньюкасл Портсмут 23 марта 1978 г. Выведен из эксплуатации 1 февраля 2005 г. Списано в ноябре 2008 г.
Д118 Ковентри Портсмут 20 октября 1978 г. Потоплен во время Фолклендской войны 25 мая 1982 г.
Д108 Кардифф Портсмут 24 сентября 1979 г. Выведен из эксплуатации 14 июля 2005 г. Списано в ноябре 2008 г.
Пакет 2
Д89 Эксетер Портсмут 18 сентября 1980 г. Выведен из эксплуатации 27 мая 2009 г. Списано в сентябре 2011 г.
Д90 Саутгемптон Портсмут 31 октября 1981 г. Выведен из эксплуатации 12 февраля 2009 г. [ 25 ] Списано в октябре 2011 г.
Д92 Ливерпуль Портсмут 9 июля 1982 г. Выведен из эксплуатации 30 марта 2012 г. Списано в октябре 2014 г.
Д91 Ноттингем Портсмут 8 апреля 1983 г. Выведен из эксплуатации 11 февраля 2010 г. Списано в октябре 2011 г.
Пакет 3
Д95 Манчестер Портсмут 16 декабря 1982 г. Выведен из эксплуатации 24 февраля 2011 г. Списано в ноябре 2014 г.
Д98 Йорк Портсмут 9 августа 1985 г. Выведен из эксплуатации 27 сентября 2012 г. [ 26 ] Списано в августе 2015 г.
Д96 Глостер Портсмут 11 сентября 1985 г. Выведен из эксплуатации 30 июня 2011 г. Списано в сентябре 2015 г.
Д97 Эдинбург Портсмут 17 декабря 1985 г. Выведен из эксплуатации 6 июня 2013 г. Списано в августе 2015 г.
ВМС Аргентинской Республики
Б-52
(бывший Д-1)
Геркулес Пуэрто Бельграно 12 июля 1976 г. С 2000 года преобразован в многоцелевой транспортный корабль. [ 27 ] По состоянию на 2020 год сообщается, что он не работает. [ 28 ] Официально вышел на пенсию в 2024 году. [ 29 ]
Д-2 Святая Троица Пуэрто Бельграно 1 июля 1981 г. Списан в 2004 году.
Предполагалось, что он станет военно-морским музеем, но затонул по халатности у побережья Пуэрто-Бельграно 22 января 2013 года. [ 30 ] В декабре 2015 года его сняли с мели и перевели в сухой док, чтобы оценить его восстановление в качестве корабля-музея. [ 31 ] Но из-за серьезных повреждений и отсутствия средств ее суждено было сдать на слом в 2018 году. [ 32 ]
Находится на сломе с 2018 года. [ 32 ]
АРА Геркулес после своего обращения

Уцелевший аргентинский Тип 42, «Геркулес» , базировался на военно-морской базе Пуэрто-Бельграно , Аргентина, и был переоборудован в десантный командный корабль путем добавления новой кормовой надстройки и ангара. Первоначально он был оснащен четырьмя одиночными пусковыми установками для ракет Exocet, по две с каждой стороны трубы, обращенными вперед, но во время ремонта их сняли. Сообщалось, что по состоянию на 2020 год Геркулес не работает. [ 28 ] Другое аргентинское судно, Santísima Trinidad , перевернулось и затонуло у своего причала в Пуэрто-Бельграно 22 января 2013 года, как сообщается, в результате плохого обслуживания и халатности, что привело к прорыву магистрали забортной воды и катастрофическому наводнению. [ 30 ] Формально она была выведена из эксплуатации в 2024 году. [ 33 ]

Перед своей гибелью «Сантисима Тринидад» активно разбиралась на запчасти для своего более активного родственного корабля. В декабре 2015 года его сняли с мели и поместили в сухой док для оценки стоимости восстановления корабля-музея. В конце концов, из-за очень высокой стоимости было решено списать ее в 2016 году. [ 32 ]

Все британские корабли сейчас выведены из эксплуатации. К 2007 году ни одно судно первой партии не осталось в эксплуатации. Первоначально Великобритания стремилась закупить замену сначала в сотрудничестве с семью другими НАТО странами в рамках проекта NFR-90 , а затем с Францией и Италией в рамках программы Horizon CNGF . Однако оба этих совместных предприятия провалились, и Великобритания решила действовать в одиночку, разработав национальный проект. [ 34 ]

На смену британским эсминцам Type 42 пришли шесть эсминцев Type 45 . Дэринг , Бесстрашный , Алмаз , Дракон , Защитник и Дункан — все в силе. Класс Тип 42 страдал от тесноты помещений, проблем с безопасностью и комфортом экипажа, а также с необходимостью найти место для модернизации. Тип 45 значительно больше: водоизмещение 7500 тонн, по сравнению с типом 42 водоизмещением 3600 тонн. [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Термин, используемый в оценках ВМФ и обороне, «принят на вооружение». Хансард использовал термин « дата приемки» . Лео Марриотт в своих различных книгах использует термин «завершенный», как и « Боевые корабли Джейн» . Все эти термины означают одно и то же: дату принятия ВМФ судна от строителя. Эта дата важна, поскольку циклы технического обслуживания и т. д. обычно рассчитываются с даты приемки.
  2. ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)». - Текст из оценок защиты
    «Они не включают другие затраты, например, на оборудование, поставляемое правительством (GFE), поскольку они не учитываются централизованно для каждого судна и могут быть предоставлены только по непропорционально высокой цене». Боб Эйнсворт , государственный министр вооруженных сил , 16 июля 2008 г.
  3. ^ Эти два источника согласны относительно дат ввода судов в эксплуатацию, за следующими исключениями:
    • Шеффилд : Marriott, 28 февраля 1975 г., Hansard, 16 февраля 1975 г.
    • Глазго : Marriott, 25 мая 1979 г., Hansard, 24 мая 1979 г.
    • Кардифф : Marriott, 19 октября 1979 г., Hansard, 24 сентября 1979 г.
    • Ноттингем : Marriott, 8 апреля 1983 г., Hansard, 14 апреля 1983 г.
    • Ливерпуль : Марриотт, 9 июля 1982 года. Хансард, 1 июля 1982 года.
  4. ^ Мур, Боевые корабли Джона Джейна, 1982–83 , паб Jane's Publishing Co Ltd, 1982, В ISBN   0-7106-0742-3, стр. 553 указано 40,4 миллиона фунтов стерлингов.
    Марриотт, Leo Modern Combat Ships 3, Type 42 , паб Ян Аллан, 1985 год, В ISBN   0-7110-1453-1 на странице 15 указано 40,4 миллиона фунтов стерлингов.
    Олдрич, Ричард Джеймс Разведка, оборона и дипломатия: британская политика в послевоенном мире. Тейлор и Фрэнсис , паб 1994, ISBN   0-7146-4140-5, стр. 119, гласит: «Одним из примеров того, как задержка в программах закупок может привести к увеличению затрат, является строительство эсминца типа 42 HMS Cardiff . Первоначально компания Vickers Shipbuilders намеревалась сдать это судно в 1975 году за полную стоимость. стоимость строительства составила 15 миллионов фунтов стерлингов. Из-за трудностей с набором рабочих для работ на строительстве корабль был завершен только в 1978 году и стоил вдвое дороже первоначальной цены (более 30 миллионов фунтов стерлингов)». На странице 129 указан источник этих данных о затратах: « Четвертый отчет Комитета по государственным счетам, 1976–77 (HC 304), апрель 1977 г., стр. xii–xiii и вопрос 92».
    Стоимость, указанная в Aldrich, взята из источника, записанного до завершения строительства судна, и поэтому менее полная, чем стоимость, указанная в Jane's и Marriott , которые были написаны после завершения строительства судна, и почти такие же, как и в Hansard.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шарп, Ричард, Боевые корабли Джейн 1992–93 , паб Janes Information Group, 1992, ISBN   0-7106-0983-3 , стр. 696–7
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хейман, Чарльз Вооруженные силы Соединенного Королевства 1999–2000 гг ., паб Pen and Sword, 1998 г., ISBN   978-0-85052-621-9 , стр. 40–41
  3. ^ Королевский флот (11 июля 2013 г.). Глобальная сила 2012/13 (PDF) . Служба новостей СМИ. ISBN  978-1-906940-75-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2018 г. Дополнение по состоянию на 24 апреля 2013 г.
  4. ^ Марриотт, Лео: Эсминцы Королевского флота с 1945 года , ISBN   0-7110-1817-0 , Ian Allan Ltd, 1989 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Престон. Морской бой у Фолклендских островов . Уиллоу Коллинз. (1982) Лондон, стр. 112–113.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Марриотт, Leo Modern Combat Ships 3, Type 42 , паб Ян Аллан, 1985 год, ISBN   0-7110-1453-1 — стр. 28.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г. Этот раздел представляет собой первую часть таблицы, продолжение которой находится на Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 c360W. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к 16 июля 2008 г.: Колонка 452W. Архивировано 28 июля 2018 г. в Wayback Machine. Вопросы министру обороны, 16 июля 2008 г.
    Марриотт, Leo Modern Combat Ships 3, Type 42 , паб Ян Аллан, 1985 год, ISBN   0-7110-1453-1 — стр. 28.
  9. ^ Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г.
    Марриотт, Leo Modern Combat Ships 3, Type 42 , паб Ян Аллан, 1985 год, ISBN   0-7110-1453-1 — стр. 15.
    Мур, Боевые корабли Джона Джейна, 1982–83 , паб Jane's Publishing Co Ltd, 1982, ISBN   0-7106-0742-3 — стр. 553.
  10. ^ Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г., от 26 ноября 1976 г.
    Марриотт, Leo Modern Combat Ships 3, Type 42 , паб Ян Аллан, 1985 год, ISBN   0-7110-1453-1 - страница 28 говорит, октябрь 1976 года.
  11. ^ Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г. говорит о 31,0 миллиона фунтов стерлингов.
    Мур, Боевые корабли Джона Джейна, 1982–83 , паб Jane's Publishing Co Ltd, 1982, В ISBN   0-7106-0742-3, стр. 553 указано 30,9 миллиона фунтов стерлингов.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Мур, Боевые корабли Джона Джейна, 1982–83 , паб Jane's Publishing Co Ltd, 1982, ISBN   0-7106-0742-3 — стр. 553.
  13. ^ Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г. говорит о 40,5 миллионах фунтов стерлингов.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Hansard HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc358-61W. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопросы министру обороны, 23 октября 1989 г.
  15. ^ Hansard HC Deb, 27 мая 1982 г., том 24 c397W. Архивировано 18 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны о текущей стоимости замены эсминца Типа 42 класса Шеффилд ., 27 мая 1982 г.
  16. Hansard HC Deb, 23 июля 1984 г., том 64 c534W. Архивировано 8 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны о последней смете стоимости эсминца ATtype 42, 23 июля 1984 г.
  17. Hansard HC Deb, 16 июля 1982 г., том 27 cc485-6W. Архивировано 9 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны об эксплуатационных расходах военно-морских кораблей, 16 июля 1982 г.
  18. Hansard HC Deb, 22 января 1987 г., том 108 c730W. Архивировано 14 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны об эксплуатационных расходах военно-морских кораблей, 22 января 1987 г.
  19. ^ Hansard HC Deb, 10 марта 1989 г., том 148 c44W. Архивировано 16 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны об эксплуатационных расходах военно-морских кораблей, 10 марта 1989 г.
  20. Hansard HC Deb, 9 сентября 2003 г., том 410 cc346-7W. Архивировано 16 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны 9 сентября 2003 г.
  21. ^ «Хансард, 9 сентября 2009 г., столбец 2001W» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  22. Письменные ответы, 24 ноября 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Джон Спеллар (22 мая 2000 г.), «Военно-морские суда» , Парламентские дебаты (Hansard) , том. 350, cc318-9W, заархивировано из оригинала 11 июля 2009 г.
  24. Hansard, 5 февраля 1998 г.: Колонка: 762. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine. Ответ министра обороны доктора Рида, 5 февраля 1998 г.
  25. ^ «Daily Echo HMS Southampton уходит спустя 28 лет » . Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
  26. ^ " "BBC: HMS York Королевского флота окончательно возвращается в Портсмут" " . Новости Би-би-си . 20 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 20 июня 2018 г.
  27. ^ «Технические характеристики» . 8 декабря 2006 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года . Проверено 16 декабря 2018 года .
  28. ^ Перейти обратно: а б «Оперативная неудача ВМС Аргентины в последние десятилетия» . 3 августа 2021 г.
  29. ^ Видела Сола, Мариано Херман (22 марта 2024 г.). «После нескольких лет без плавания ВМС Аргентины подтверждают окончательный вывод из эксплуатации многоцелевого быстроходного транспортного средства ARA «Геркулес » . Военная зона . Проверено 27 марта 2024 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Военный корабль Фолклендских островов затонул в Аргентине» . «Дейли телеграф» . 23 января 2013 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  31. ^ «Военно-морской флот включает два корабля, закупленных у России, и снимает с мели «Тринидад», участвовавший в Мальвинских островах» . 18 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 1 января 2016 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Сантисима Тринидад не будет музеем и окончательно проредится — El Rosalenio Digital — Punta Alta» . Эльросаленио (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  33. ^ Видела Сола, Мариано Херман (22 марта 2024 г.). «После нескольких лет без плавания ВМС Аргентины подтверждают окончательный вывод из эксплуатации многоцелевого быстроходного транспортного средства ARA «Геркулес » . Военная зона . Проверено 27 марта 2024 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Обеспечение возможностей противовоздушной войны: эсминец Тип 45» . Национальное контрольно-ревизионное управление . 13 марта 2009 г. ISBN.  978-0-10-295468-5 . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc157aeece3c568495817760415e413c__1713575760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/3c/dc157aeece3c568495817760415e413c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 42 destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)