HMS Ковентри (D118)
![]() HMS Ковентри
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ковентри |
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Заложен | 29 января 1973 г. |
Запущен | 21 июня 1974 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 ноября 1978 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D118 |
Судьба | Потоплен аргентинским самолетом 25 мая 1982 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец Тип 42 |
Смещение | 4820 тонн |
Длина | 125 м (410 футов) |
Луч | 14,3 м (47 футов) |
Черновик | 5,8 м (19 футов) |
Движение | COGOG (комбинированные газовые или газовые турбины), 2 вала мощностью 36 МВт. |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Дополнение | 287 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Вестленд Линкс HAS.Mk.1/2 |
HMS Coventry — типа 42 ( класс «Шеффилд» ) эсминец Королевского флота . Заложенный компанией Cammell Laird and Company, Limited в Биркенхеде 29 января 1973 года, он был спущен на воду 21 июня 1974 года и принят в эксплуатацию 20 октября 1978 года по цене 37 900 000 фунтов стерлингов.
Он был потоплен аргентинскими ВВС А-4 «Скайхок» 25 мая 1982 года во время Фолклендской войны .
Фон
[ редактировать ]Основная роль этих кораблей заключалась в обеспечении флота средствами противовоздушной обороны средней дальности с второстепенными функциями противолодочной и противолодочной обороны. Всего в период с 1972 по 1985 год для Королевского флота было построено четырнадцать Type 42 тремя траншами, причем Coventry был последним из первого транша, который был введен в эксплуатацию. Чтобы сократить расходы, первые два транша были удалены из носовой части на 47 футов и уменьшено соотношение ширины к длине. Эти ранние Type 42 плохо показали себя во время испытаний и были заведомо плохими мореплавателями.
Эсминцы Тип 42 были оснащены » Sea Dart, ракетами класса «земля-воздух разработанными в 1960-х годах для противодействия угрозам, исходящим от самолетов с экипажем. Sea Dart был ограничен ограничениями по огневой мощности и времени реакции, но все же зарекомендовал себя во время Фолклендской войны, совершив семь побед, три из которых приписаны Ковентри . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1978–1982
[ редактировать ]Ковентри был введен в строй 10 ноября 1978 года под командованием капитана CPO Бёрна в Портсмуте. После послепуско-наладочных испытаний корабль использовался для испытания эксплуатации нового вертолета Westland Lynx с платформы Type 42 для проверки пределов безопасной эксплуатации этой комбинации.
Первое крупное развертывание корабля произошло в 1980 году, когда его отправили на Дальний Восток; в сентябре того же года вместе с «Антримом» и «Алакрити » он стал первым британским военным кораблем, посетившим Китайскую Народную Республику за 30 лет. На обратном пути в Великобританию «Ковентри» был направлен в Персидский залив после начала ирано-иракской войны , где корабль оставался в патрулировании в течение шести недель, пока его не сменил начало постоянного патруля Армиллы, состоящего из Ардента и Аполлона . [ 2 ] На протяжении 1981 и 1982 годов «Ковентри» принимала участие в различных учениях в домашних водах, кульминацией которых стало ее развертывание в рамках учений Springtrain '82 в марте 1982 года. [ 3 ] После завершения строительства Springtrain '82 Ковентри должен был вернуться в Великобританию перед отправкой в миссию по сбору разведывательных данных против советских военно-морских сил в Баренцевом море , для чего корабль был оснащен специальным оборудованием для мониторинга связи. [ 4 ]
Фолклендская кампания
[ редактировать ]
Ковентри принимал участие в учениях Springtrain 82 недалеко от британской базы в Гибралтаре в марте 1982 года. Вместе с другими судами, участвовавшими в учениях, он был направлен для участия в Фолклендской войне . На крыше ее мостика был нарисован флаг Союза , а через трубу до ватерлинии была нарисована черная линия, чтобы облегчить распознавание, поскольку аргентинцы также имели два эсминца Тип 42. 27 апреля «Ковентри » в компании с «Гламорганом» , «Глазго» , «Эрроу» и «Шеффилдом» вошел в зону полного отчуждения — 200-мильный кордон вокруг Фолклендских островов. Наряду с «Шеффилдом» и «Глазго» « Ковентри» станет авангардом противовоздушной обороны для следующих за ним авианосцев.
Ковентри Вклад в Фолклендскую войну был значительным. Ее вертолет первым произвел пуск Sea Skua «воздух-поверхность» противокорабельных ракет класса . 3 мая ее Westland Lynx HAS.Mk.2 выпустила две ракеты Sea Skua по ARA Alferez Sobral , бывшему авианосцу USS Salish . Одна ракета промахнулась, а другая попала в небольшой катер, выведя из строя радиоантенны и слегка ранив члена экипажа, вооруженного 20-мм пушкой. Глазго Судно Lynx из выпустило еще два Sea Skua, и судно отступило, при этом восемь членов экипажа были убиты, восемь ранены и получили серьезные повреждения. Ее поврежденный мостик сейчас выставлен в Военно-морском музее в Тигре , Аргентина. Судно оставалось на вооружении ВМС Аргентины до 2018 года.
«Ковентри» был первым военным кораблем, который в гневе выпустил Sea Dart ракеты «земля-воздух» , когда 9 мая корабль выпустил три ракеты по двум самолетам Learjet компании Escuadrón Fénix , едва не попав в самолет. Broadsword сообщила, что ее радар отслеживал слияние ракет с парой контактов (позывные Litro и Pepe), но они не заметили самолет.
« Ковентри » Капитан Дэвид Харт Дайк заявил, что два самолета A-4C Skyhawk из группы 4 были сбиты самолетами «Си Дартс» (C-303 и C-313). Однако оба на самом деле были потеряны из-за плохой погоды, и оба затонувших корабля были найдены на острове Южный Джейсон . [ 5 ] один на северо-западной стороне скал, другой на мелководье на юго-западе. Лейтенант Каско и лейтенант Фариас были убиты. [ 6 ]
Первым подтвержденным убийством Ковентри стал вертолет Aérospatiale Puma из 601-го батальона штурмовых вертолетов , сбитый самолетом Sea Dart над проливом Шуазель , в результате чего погиб экипаж из трех человек.
Ковентри был одним из трех эсминцев Тип 42, обеспечивающих зенитное прикрытие флота. После потери Шеффилда и повреждения Глазго 12 мая, вынудившего ее вернуться в Великобританию, Ковентри пришлось выполнять эту роль в одиночку, пока другие корабли не могли прибыть из Великобритании.
«Тип 64»
[ редактировать ]После потери Шеффилда была разработана новая тактика противовоздушной обороны, чтобы попытаться максимально использовать оставшиеся средства оперативной группы. При этом два оставшихся Типа 42 были соединены с двумя фрегатами Типа 22 (пара, неофициально называемая Тип 64 ). [ 7 ] и был развернут намного впереди основных сил, пытаясь отвлечь атакующую авиацию от авианосцев. Идея заключалась в том, что в случае, если Sea Dart не сможет функционировать, можно было бы использовать передовую точечную ракету малой дальности Sea Wolf , установленную на фрегатах. В этом случае Ковентри выступил в паре с Бродсвордом .
25 мая 1982 г.
[ редактировать ]25 мая 1982 года «Ковентри» и «Бродсворд» получили приказ занять позицию к северо-западу от Фолклендского пролива . Там он будет действовать как приманка, чтобы отвлечь аргентинские самолеты от других кораблей в заливе Сан-Карлос . В этой позиции, близко к суше, при недостаточном открытом море между ней и побережьем, ее ракеты Sea Dart будут менее эффективны. [ 8 ] Broadsword был вооружен ракетой Sea Wolf, предназначенной для зенитного и противоракетного применения на малой дальности.
Сначала ловушка сработала: самолет FAA A-4B Skyhawk C-244 из группы 5 был сбит к северу от острова Пеббл самолетом Sea Dart. Пилот капитан Уго Анхель дель Валье Палавер погиб. Позже самолет FAA A-4C Skyhawk с кодом C-304 группы 4 de Casa, дислоцированный в Сан-Хулиане, был сбит к северо-востоку от острова Пеббл другим Sea Dart при возвращении с миссии в Сан-Карлос-Уотер. Капитан Хорхе Освальдо Гарсия успешно катапультировался, но не был поднят из воды. Его тело было выброшено на берег на лодке у острова Голдинг в 1983 году. Ведущий Гарсии, лейтенант Рикардо Лусеро, также был сбит объединенными силами Сан-Карлоса ПВО подобрал его . Теньенте Лусеро катапультировался, и Бесстрашный . [ 9 ]
Затем два корабля подверглись атаке двух волн двух аргентинских самолетов Douglas A-4 Skyhawk. Первая волна несла по одной свободнопадающей бомбе массой 1000 фунтов каждая, а самолеты второй волны несли 3 бомбы по 250 кг. Четыре «Скайхока» пролетели так низко, что Ковентри радар наведения не мог отличить их от земли и не смог захватить цель . «Палаш» попытался поразить первую пару нападавших (капитана Пабло Карбальо и лейтенанта Карлоса Ринке) с помощью своей ракетной системы «Си Волк», но ее собственная система слежения заблокировалась во время атаки и не могла быть сброшена до того, как самолет сбросил бомбы. [ 5 ] [ нужна страница ]
Из выпущенных бомб одна отскочила от моря и попала в Broadsword кабину экипажа и, хотя и не взорвалась, разбила корабельный вертолет Westland Lynx . Ковентри утверждал, что попал второму «Скайхоку» (капитан Пабло Маркос Карбальо) в хвост из стрелкового оружия, хотя самолет благополучно вернулся в Аргентину. Самолет Карбальо на пути внутрь был ранен под правое крыло осколком, который пробил правый топливный бак его самолета. [ 10 ]
Вторая пара «Скайхоков» (первый лейтенант Мариано Анхель Веласко и прапорщик Хорхе Нельсон Баррионуево) через 90 секунд направилась в Ковентри под углом 20 градусов к левому носу. Все еще не имея возможности захватить ракету, «Ковентри» запустила ракету «Си Дарт», пытаясь отвлечь их, и резко повернула на правый борт, чтобы уменьшить свой профиль. На «Бродсворде» система «Си Вулф» была перезагружена и успешно обнаружила атакующий самолет, но не смогла открыть огонь, поскольку очередь «Ковентри » вывела ее прямо на линию огня.
Ковентри применила свою 4,5-дюймовую пушку и стрелковое оружие против атакующего самолета. Левая 20-мм пушка Oerlikon заклинила, и кораблю остались только винтовки и пулеметы для защиты. Ковентри был поражен тремя бомбами чуть выше ватерлинии по левому борту. Одна из бомб взорвалась под компьютерным залом, разрушив его и близлежащую оперативную комнату , выведя из строя почти всех старших офицеров. Другой вошел в переднее машинное отделение, взорвавшись под столовой младших рядовых, где располагалась бригада первой помощи, и корабль немедленно начал крениться влево. Последний удар нанес серьезный ущерб, поскольку пробил переборку между носовым и кормовым машинными отделениями, подвергнув самое большое открытое пространство корабля неконтролируемому затоплению. [ 5 ] Учитывая конструкцию корабля с множеством водонепроницаемых отсеков, два попадания практически в любое другое место можно было бы просто пережить. Третья бомба не взорвалась. [ 5 ]
В течение 20 минут Ковентри был заброшен и полностью перевернулся . Ковентри Вскоре после этого затонул. Девятнадцать членов ее экипажа погибли и еще 30 получили ранения. [ 11 ] Один из раненых, Пол Миллс, получил осложнения из-за перелома черепа, полученного при затоплении корабля, и позже скончался 29 марта 1983 года; он похоронен в своем родном городе Суэйвси , Кембриджшир . [ 12 ] После того, как корабль потерпел крушение, его команда, ожидая спасения, пела « Всегда смотри на светлую сторону жизни » из «Жизни Брайана» Монти Пайтона . [ 13 ]
Впоследствии «Палаш» спас 170 членов экипажа «Ковентри » .
Дань уважения
[ редактировать ]
Ни один член Ковентри не получил награды за храбрость. Старший летный экипаж М.Дж. Таппер из № 846 НАН был награжден медалью за выдающиеся заслуги за участие в спасении. [ 14 ] был установлен крест в память о погибших членах экипажа После войны на острове Пеббл .
Дэвид Харт Дайк , командующий « Ковентри » во время Фолклендской войны, написал историю этого корабля в своей книге « Четыре недели в мае: потеря HMS Coventry» . [ 5 ] адаптировала его BBC в документальный фильм «Море огня » с театрализованными эпизодами, показанный в июне 2007 года. [ 8 ] будет снят полнометражный фильм В 2011 году было объявлено, что по мотивам «Четырех недель в мае» , сценаристом и режиссером которого станет Том Шенкленд . [ 15 ] В документальном телесериале « Секунды до катастрофы» нападение на Ковентри было показано в эпизоде «Тонущий Ковентри» в декабре 2012 года.
Место крушения находится под контролем в соответствии с Законом о защите военных останков . Через пять месяцев после того, как «Ковентри» затонул, водолазная группа флота RN провела подводное обследование затонувшего корабля, который они обнаружили лежащим по левому борту на глубине примерно 100 метров (330 футов). Это обследование стало началом операции «Черная нога» — серии погружений с целью вернуть секретную документацию и оборудование, а также обеспечить безопасность оставшегося оружия с помощью взрывного разрушения. [ 16 ] корабля Команда водолазов обнаружила несколько личных вещей, принадлежавших Харту Дайку и другим офицерам, а также боевой флаг , позже переданный следующему «Ковентри» , фрегату Типа 22 . Водолазы также обнаружили Крест из гвоздей , первоначально подаренный кораблю собором Ковентри . Он тоже был отдан в аренду новому Ковентри до его вывода из эксплуатации в 2002 году, когда он вернулся в собор. [ 17 ] Крест теперь находится на борту HMS Diamond (D34) эсминца типа 45 .
установлена мемориальная доска погибшим на корабле HMS Coventry В церкви Святой Троицы в Ковентри . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список уничтоженных аргентинских самолетов» . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Оп. Армилла, 80 декабря – 81 апреля
- ^ HMS Coventry - История - hmscoventry.co.uk
- ^ Харт Дайк, Дэвид (2007). Четыре недели в мае: капитанская история войны на море . Лондон: Atlantic Books. стр. 63–64. ISBN 9781843545910 .
- ^ Jump up to: а б с д и Харт Дайк, Дэвид (2007). Четыре недели мая: Гибель «HMS Coventry» . Атлантические книги. ISBN 978-1-84354-590-3 .
- ^ Воздушная война на Фолклендских островах, Крис Хобсон / Официальная история ВВС Аргентины, Том 6 / Воздушная война на Фолклендских островах, Кристофер Чант
- ^ «Смерть 42-х: эсминцы типа 42 на Фолклендских островах и уроки для объединенных сил в XXI веке > Авиационный университет (АС) > Показ статей в журнале по делам Индо-Тихоокеанского региона» . www.airuniversity.af.edu . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лиза Рамли (1 июня 2007 г.). «Выжить в «самоубийственной» миссии на Фолклендских островах» . Новости Би-би-си . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Фолклендские острова: Воздушная война . Оружие и доспехи Пресс. 29 августа 1986 г. с. 112. ИСБН 0-85368-842-7 .
- ^ «Атаки а-ля HMS Broadsword и HMS Coventry» . Fuerza Aerea Argentina (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Парсонс, Майкл (2000). Фолклендская война . Саттон. п. 70. ИСБН 0-7509-2354-7 .
- ^ "Почетная доска Свэйвси Святого Андрея" . Roll-of-honour.com . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ Море огня (теледокументальный фильм). Би-би-си Два . 1 июня 2007 г.
- ^ Вручение британских медалей за доблесть
- ^ Чилтон, Мартин (11 мая 2011 г.). «Канны 2011: Фильм, рассказывающий историю Фолклендского корабля» . «Дейли телеграф» . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Дайвер HMS Coventry обыскал обломки после затопления корабля» . Новости Би-би-си . 25 мая 2012 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Фотография Креста Гвоздей после выздоровления» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Харби, Дженнифер (25 мая 2017 г.). «Годовщина затопления HMS Coventry: «Война, к которой мы не были готовы» » . Новости Би-би-си . Проверено 30 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- HMS Ковентри D118
- Аргентинская версия нападения
- HMS Broadsword 82 Атака Ковентри Иллюстрированное изображение
- Комиссия по расследованию гибели Ковентри , опубликованная Министерством обороны в 2009 году.
- Отчет о нападении на Ковентри от действующего офицера на борту. Видео интервью
51 ° 3'36 "ю.ш. 59 ° 42'12" з.д. / 51,06000 ° ю.ш. 59,70333 ° з.д.
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Эсминцы времен Холодной войны Соединенного Королевства
- Кораблекрушения Фолклендской войны
- Защищенные затонувшие корабли Соединенного Королевства
- Морские инциденты в 1982 году
- Корабли Фолклендской войны Соединенного Королевства
- корабли 1974 года
- Эсминцы Тип 42 Королевского флота
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные аргентинской авиацией