Jump to content

Рейд на Галечный остров

Координаты : 51 ° 18'32 "ю.ш. 59 ° 36'37" з.д.  /  51,30889 ° ю.ш. 59,61028 ° з.д.  / -51,30889; -59,61028  ( Аэродром Пибл-Айленд )
Рейд на Галечный остров
Часть Фолклендской войны

Расположение острова Пеббл (красным), к северу от острова Западный Фолкленд.
Дата 14–15 мая 1982 г.
Расположение
Результат Британская победа
Воюющие стороны
Великобритания Аргентина
Сила
45 солдат САС
1 морской наблюдатель за артиллерийским огнем
1 эсминец ( HMS Glamorgan )
2 вертолета
150 солдат [ 1 ]
Жертвы и потери
1 раненый [ 2 ] 1 убит [ 3 ]
11 самолетов уничтожено

Рейд на Пеббл-Айленд — рейд британского спецназа на Пеббл-Айленда аэродром во время Фолклендской войны , произошедший в ночь с 14 на 15 мая 1982 года. Пеббл-Айленд — один из меньших Фолклендских островов , лежащий к северу от Западного. Фолкленд . Этот объект использовался Т-34 «Ментор» и «Пукара» ВВС Аргентины в качестве передовой оперативной базы для самолетов ; Оперативникам Британской специальной воздушной службы (SAS) было поручено уничтожить самолет на земле в ходе операции, которая перекликалась с некоторыми из первых миссий подразделения во время Североафриканской кампании Второй мировой войны . Подразделениям SAS, затем переброшенным на HMS Hermes , было поручено ликвидировать аэродром при поддержке со стороны фрегата Type 22 HMS Broadsword в качестве оборонительного эскорта Hermes и эсминца класса County HMS Glamorgan для обеспечения артиллерийской поддержки с помощью своих 4,5-дюймовых орудий Mark 6. .

Ночью 14 мая два Westland Sea King HC4 вертолета из 846-й военно-морской авиационной эскадрильи вылетели с 45 членами эскадрильи D на борту. Силы проникли на аэродром, чтобы атаковать самолет, используя свои минометные расчеты и HMS Glamorgan, ведя отвлекающий огонь. Самолет был атакован с применением термитных гранат, обернутых взрывчаткой ПЕ-4 с 4-секундными взрывателями, стекло кабины было разбито, а заряды брошены внутрь. Таким образом было уничтожено пять самолетов, остальные были повреждены огнем из стрелкового оружия. После этого сигнала Гламорган начал обстрел аргентинских позиций на аэродроме осколочно-фугасными снарядами, поразив склад боеприпасов и склады горючего. Обороняющиеся силы не вступали в бой до тех пор, пока вся группа рейдов не перегруппировалась и не приготовилась к отходу. Один британский солдат был ранен аргентинским самодельным взрывным устройством (СВУ) во время ответного огня со стороны рейдовой группы, что привело к гибели аргентинского командира (по оценкам британцев) и подавлению любых оборонительных усилий. Раненого доставили обратно в место оказания помощи, а группа рейдеров достигла самолета к необходимому времени для транспортировки обратно в Гермес перед рассветом.

Сразу после захвата Фолклендских островов аргентинцы основали небольшую авиабазу Aeródromo Auxiliar Calderón. [ 4 ] на острове Пеббл ВВС Аргентины (аргентинское название: isla Borbón), используя местную взлетно-посадочную полосу, на которой базировались FMA IA 58 Pucará T-34 Mentor аргентинской военно-морской авиации и некоторые легкие штурмовики . Разведка с помощью этих самолетов могла поставить под угрозу Королевского флота маневры перед его предполагаемой высадкой на Восточных Фолклендах .

Подразделениям SAS, затем перешедшим на HMS Hermes , было поручено устранить угрозу при морской поддержке фрегата Type 22 HMS Broadsword в качестве оборонительного эскорта Hermes и эсминца класса County HMS Glamorgan для обеспечения артиллерийской поддержки с помощью своих 4,5-дюймовых орудий Mark 6. . Передовым наблюдателем артиллерийской поддержки ВМФ (NGSFO), который отвечал за координацию артиллерийской поддержки ВМФ, был капитан Крис Браун (RA) из 148-й батареи 29-го полка коммандос Королевской артиллерии .

Планирование

[ редактировать ]

Первоначальные намерения

[ редактировать ]

Первоначальные намерения заключались в воздушной высадке эскадрильи с «Гермеса» с использованием личного состава эскадрильи D 22-го полка. Рейдовая группа должна была уничтожить развернутые самолеты, радиолокационную станцию, наземную команду и гарнизон защиты перед эвакуацией вертолета, чтобы вернуться в Гермес до рассвета. [ нужна ссылка ]

Разведка

[ редактировать ]

Разведку рейда проводил персонал лодочного отряда эскадрильи D, проникший на каноэ «Клеппер» . Патруль обнаружил, что сильный встречный ветер увеличит время, необходимое для перелета из «Гермеса» , задерживая время достижения цели и сокращая доступное окно наступления до тридцати минут с запланированных девяноста. В свете этой информации при планировании подчеркивалась важность уничтожения самолета в качестве приоритета, а вспомогательный персонал - второстепенным приоритетом.

Ночью 14 мая два Westland Sea King HC4 вертолета из 846-й военно-морской авиационной эскадрильи вылетели с 45 членами эскадрильи D на борту. Точка доставки находилась в 6 км от взлетно-посадочной полосы на острове Пеббл. Горнострелковому отряду было поручено уничтожить аргентинский самолет, а оставшийся личный состав выполнял функции охраны, обеспечивая подступы к взлетно-посадочной полосе и формируя оперативный резерв.

Рейдерская группа выгрузила более 100 81-мм минометных бомб L16 , заряды взрывчатого вещества и ракеты калибра 66 мм HEAT L1A1 легкие противотанковые для переноса в зону боя с вертолетов, при этом каждый человек в рейдовой группе имел при себе не менее двух минометных бомб. В качестве стрелкового оружия винтовки М16 использовались , некоторые с подвешенными гранатометами М203 . Навигацию на подходе проводил член лодочного отряда, проводивший разведку.

Действие

[ редактировать ]
Фотография после рейда, сделанная с самолета RAF Harrier, на которой видны Т-34 Mentor и Pucara на взлетно-посадочной полосе.

Когда группа рейдов приблизилась к цели, они заметили аргентинского часового, но не были замечены, что позволило им предъявить обвинения семи самолетам. После того как все самолеты были подготовлены, рейдовая группа открыла по ним огонь из стрелкового оружия и ракет. Все самолеты были повреждены, у некоторых отстрелено шасси. Следуя этому сигналу, Гламорган начал обстрел аргентинских позиций на аэродроме осколочно-фугасными снарядами, поразив склад боеприпасов и склады горючего.

Обороняющиеся силы не вступали в бой до тех пор, пока вся группа рейдов не перегруппировалась и не приготовилась к отходу. Один британский солдат был ранен аргентинским СВУ. Группа рейдов открыла ответный огонь из стрелкового оружия и гранатометов М203, что привело к гибели аргентинского командира (по оценкам британцев) и подавлению любых оборонительных усилий.

Аргентинская версия гласит, что их морские пехотинцы оставались в укрытиях во время обстрела Гламоргана , поэтому не смогли противостоять САС в бою. Ранение британского солдата произошло в результате попадания осколков разорвавшихся зарядов, заложенных аргентинцами под взлетно-посадочной полосой, чтобы не дать противнику использовать их. Взрывы были спровоцированы предположением, что операция представляла собой полномасштабное нападение с целью захвата авиабазы.

Эксфильтрация

[ редактировать ]

Раненого солдата доставили обратно в место восстановления вместе с рейдовой группой, которая добралась до самолета как раз вовремя для транспортировки обратно в «Гермес» до рассвета. Партия решила продолжить эвакуацию вместо того, чтобы возвращаться для нападения на обороняющиеся силы. [ нужна ссылка ]

Последствия

[ редактировать ]
Поврежденный IA 58 "Пукара" на острове Пеббл, 1982 г.
Аргентинские вертолеты «Си Кинг» отправляются на помощь войскам на острове Пеббл, июнь 1982 года.

Всего в ходе рейда было уничтожено: [ 5 ]

Рейд был признан полным успехом, напоминая тип операции, проводившейся САС во время Второй мировой войны . [ 6 ] Один из участвовавших офицеров, капитан Гамильтон , позже был убит в другом бою SAS недалеко от Порт-Ховарда . Аргентинские войска продолжали занимать позицию до тех пор, пока не были эвакуированы позднее в ходе войны; Последние войска были возвращены 1 июня 1982 года двумя вертолетами ВМС Аргентины Sea King. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ А-502, А-523, А-529, А-552, А-556
  1. ^ « Рейд SAS на аэродром Пеббл-Айленд — 14 мая 1982 года на сайте RAF» . Проверено 10 мая 2013 г.
  2. ^ Полная энциклопедия SAS, Барри Дэвис, стр. 133, Девственница, 1998 г.
  3. ^ Руис Морено, LJ: Коммандос в действии . Ediciones Emecé, Буэнос-Айрес, 1987. Глава VII, стр. 111. ISBN   950-04-0520-2 (на испанском языке)
  4. ^ « El ataque al Aeródromo Auxiliar Calderón (испанский) на сайте ВВС Аргентины» . Архивировано из оригинала 29 января 2007 г. Проверено 29 января 2007 г.
  5. ^ «Рейд на Галечный остров – Фолклендская война 1982 года» . www.naval-history.net . Проверено 15 августа 2018 г.
  6. ^ Полная энциклопедия SAS, Барри Дэвис, стр. 133, Девственница, 1998 г.
  7. ^ Лоренцо Борри. «АВИАЦИОННАЯ БАЗА ВМФ КАЛЬДЕРОН И ШКОЛА ВМФ В МАЛЬВИНСКОМ КОНФЛИКТЕ» . Хистармар - Морская история и археология (на испанском языке). Фонд Хистармар . Проверено 14 июля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гастингс, Макс; Дженкинс, Саймон (2010). Битва за Фолклендские острова . Нью-Йорк: Pan Books. ISBN  978-0-330-51363-0 .
  • Найджел «Шарки» Уорд (1992). Си Харриер над Фолклендскими островами . Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  1-85797-102-7 .
  • Вудворд, Сэнди (1992). Сто дней: Мемуары командира боевой группы за Фолклендские острова . Аннаполис: Книги Bluejacket. ISBN  1-55750-652-3 .
  • Маккей, Фрэнсис; Кукси, Джон (2007). Специальная воздушная служба — Пеббл-Айленд — Фолклендская война 1982 года . Серия операций элитных сил. Перо и меч. ISBN  978-1844155156 .
[ редактировать ]


51 ° 18'32 "ю.ш. 59 ° 36'37" з.д.  /  51,30889 ° ю.ш. 59,61028 ° з.д.  / -51,30889; -59,61028  ( Аэродром Пибл-Айленд )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32f2d2aedd27aa8f59c3af7b025abc96__1718057880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/96/32f2d2aedd27aa8f59c3af7b025abc96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raid on Pebble Island - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)