Jump to content

Бичкрафт Т-34 Наставник

(Перенаправлено с Т-34 «Наставник» )

Т-34 Наставник
Самолет Т-34Б «Наставник» из 5-й учебной эскадрильи (ВТ-5), 1976 год.
Роль Учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Бичкрафт
Первый полет 2 декабря 1948 г.
Введение 1953
Основные пользователи ВВС США
ВМС США
Силы воздушной самообороны Японии
ВВС Китайской Республики
Произведено 1953–1959
1975–1990
Количество построенных 2,300+
Разработано на основе Бичкрафт Бонанза
Развитый в Фудзи КМ-2

Beechcraft T-34 Mentor — американский винтовой одномоторный военный учебно-тренировочный самолет, созданный на базе Beechcraft Model 35 Bonanza . Более ранние версии Т-34, выпускавшиеся примерно с конца 1940-х по 1950-е годы, имели поршневой двигатель . На смену им в конечном итоге пришел модернизированный Т-34С «Турбо-Ментор » с турбовинтовым двигателем. Т-34 остается на вооружении более семи десятилетий после того, как был впервые спроектирован.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Т-34 был детищем Уолтера Бича , который разработал его как частное предприятие Beechcraft Model 45 в то время, когда не было оборонного бюджета на новую учебно-тренировочную модель. Бич надеялся продать его как экономичную альтернативу североамериканскому Т-6/SNJ Texan , который тогда использовался всеми службами вооруженных сил США.

YT-34 на выставке в Музее авиации Касл на бывшей авиабазе Касл в Этуотере, Калифорния.
Т-34 аэроклуба Марч Филд на авиабазе резерва Марч , Калифорния, в 2004 году.

Bonanza Для модели 45 были разработаны три первоначальные концепции дизайна, в том числе одна с фирменным V-образным хвостовым оперением , но окончательная конструкция, появившаяся в 1948 году, включала традиционные рулевые поверхности хвостового оперения в интересах более консервативных военных. [ 1 ] (с относительно большим вертикальным килем без стреловидности, который почти десять лет спустя появится на Travel Air двухмоторных гражданских самолетах ). Фюзеляж Bonanza с четырехместной кабиной был заменен на более узкий фюзеляж, включающий двухместную тандемную кабину и куполообразный фонарь . [ 2 ] что обеспечивало больший обзор для пилота-стажера и летного инструктора. Конструктивно Модель 45 была значительно прочнее Бонанзы, будучи рассчитанной на +10 g и −4,5 g , а двигатель Continental E-185 мощностью 185 лошадиных сил (л.с.) на взлете (менее трети мощности Т-45) 6) был таким же, как тот, что устанавливался на современные Bonanza. [ 2 ]

За прототипом последовали три модели А45Т : самолета [ 2 ] первые два с тем же двигателем, что и прототип, а третий — с Continental E-225 , [ 1 ] что окажется близким к серийной версии. Производство началось только в 1953 году, когда Beechcraft начала поставлять Т-34А ВВС США (USAF) и аналогичные самолеты модели B45 на экспорт. Производство Т-34Б для ВМС США (USN) началось в 1955 году, эта версия имела ряд изменений, отражающих разные требования двух служб. Т-34Б имел только дифференциальное торможение для рулевого управления на земле вместо рулевого управления носовым колесом, дополнительный двугранник крыла и, для учета разного роста пилотов, регулируемые педали руля направления вместо подвижных сидений Т-34А. [ 1 ] Производство Т-34А было завершено в 1956 году, Т-34Б строились до октября 1957 года, а лицензионные версии B45 строились в Канаде (125 произведено компанией Canadian Car and Foundry ), [ 2 ] Япония (173 построено Fuji Heavy Industries ), [ 2 ] и Аргентина (75 от FMA ) до 1958 года. Beechcraft поставила последнюю модель B45 в 1959 году. [ 1 ] Общий объем производства версий с двигателями Continental в США и за рубежом составил 1904 самолета. [ 2 ]

Модель 73 Джет Ментор

[ редактировать ]
Модель 73 Jet Mentor .

В 1955 году компания Beechcraft разработала вариант реактивного двигателя, опять же как частное предприятие, и снова в надежде получить контракт от вооруженных сил США. [ 2 ] Модель 73 Jet Mentor имела много общих компонентов с самолетом с поршневым двигателем; Основными визуальными отличиями были перепроектированная кабина, которая была перенесена дальше вперед в фюзеляже, и воздухозаборники реактивного двигателя в корнях крыла , подающие воздух к одному реактивному двигателю Continental J69 мощностью 920 фунтов силы (4,1 кН) в задней части фюзеляжа. [ 2 ] [ 3 ] Первый полет модели 73, зарегистрированной как N134B, состоялся 18 декабря 1955 года. Модель 73 оценивалась ВВС США, которые заказали Cessna T-37 , и ВМС США, которые остановили свой выбор на Temco TT Pinto . После первоначальных испытаний в военно-морском авиационном испытательном центре на авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, в 1959 году ВМС проверили возможность использования TT ​​Pinto в качестве учебно-тренировочного самолета с реактивным двигателем для начальной летной подготовки, но к декабрю 1960 года использование этого самолета было прекращено, и его выбросили из эксплуатации. все примеры, возвращаясь к поршневому Т-34Б «Наставник» и североамериканскому Т-28 «Троян» для выполнения основных требований летной подготовки. Beechcraft Model 73 не был запущен в производство. [ 2 ] а единственный прототип выставлен в Музее авиации Канзаса . [ 4 ]

Т-34С Турбо-Наставник

[ редактировать ]
Т-34С Турбо-Ментор, который можно отличить от модели B (поршневой) по удлиненной носовой части и выхлопным патрубкам по обе стороны за винтом для размещения турбовинтового двигателя.

После почти 15-летнего перерыва в производстве в 1973 году был разработан Т-34С «Турбо-Ментор» с турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6 A-25. [ 2 ] [ 5 ] Модифицированное крыло в стиле Bonanza/Debonair оригинального Т-34 было заменено вариантом большего крыла Beech Baron , а оригинальное шасси в стиле Bonanza/Debonair было заменено шасси от еще большего Beech Duke . [ 6 ]

Разработка продолжалась по заказу ВМС США, которая поставила на переоборудование два Т-34Б. [ 5 ] После замены двигателя на PT6 оба самолета были переименованы в YT-34C , первый из них впервые поднялся в воздух с турбовинтовым двигателем 21 сентября 1973 года. [ 5 ] Производство Mentor возобновилось в 1975 году для поставок Т-34С в ВМС США и вооруженной версии Т-34С-1 для экспортных заказчиков в 1977 году, эта версия имела четыре подкрыльевых узла подвески . [ 1 ] Последний Turbo-Mentor сошел с конвейера в 1990 году. [ 2 ]

С конца 1970-х годов Т-34С использовались командованием подготовки военно-морской авиации для обучения многочисленных военно-морских авиаторов и летных офицеров ВМС США , Корпуса морской пехоты США , береговой охраны США , а также многих стран НАТО и союзников. За более чем 35-летнюю службу Т-34С был полностью заменен на Т-6 Texan II . [ 7 ] [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]

ВВС США и гражданский воздушный патруль

[ редактировать ]

Первый полет Model 45 совершил 2 декабря 1948 года летчик-испытатель Beechcraft Верн Карстенс. [ 2 ] В 1950 году ВВС США заказали три испытательных самолета модели А45Т , получивших военное обозначение YT-34. [ 2 ] Последовал длительный конкурс по определению нового учебно-тренировочного самолета, и в 1953 году ВВС приняли на вооружение Модель 45 как Т-34А «Наставник», а в мае 1955 года ВМС США выпустили Т-34Б. [ 2 ]

После обширных испытаний ВВС США заказали производство Mentor как Т-34А в начале 1953 года. Первый серийный Т-34А был доставлен на базу ВВС Эдвардс в Калифорнии в октябре 1953 года для оценки и поставок Командованию воздушной подготовки ( УВД) начался в 1954 году. Т-34А начал службу в качестве первоначального основного учебно-тренировочного самолета ВВС США на «контрактных» авиабазах подготовки пилотов на юге Соединенных Штатов, заменив существующие учебно-тренировочные самолеты North American AT-6 Texan . После обучения на Т-34А пилоты-стажеры ВВС США перейдут на североамериканский троян Т-28А для промежуточного обучения.

Т-34А Mentor оставался стандартным основным учебно-тренировочным самолетом ВВС США до появления в конце 1950-х годов учебно-тренировочного самолета Cessna T-37 Tweet , заменившего Т-34А и Т-28А. Это также совпало с внедрением УВД программы бакалавриата по подготовке пилотов (UPT) на различных базах ВВС в Соединенных Штатах в соответствии с заявлением УВД, поэтапным отказом и закрытием контрактных авиабаз для подготовки пилотов. Поскольку они были заменены Т-37, многие Т-34А были переданы аэроклубам ВВС США на базах ВВС в США и авиабазах ВВС США за рубежом. Всего ВВС США приобрели 450 Т-34А. [ 9 ]

Поскольку в начале 1960-х годов ВВС США заменили последний из своих Т-34А, их роль взяли на себя винтовые Т-41 «Мескалеро» и Т-37 «Твит основной учебно-тренировочный самолет », эти Т-34А не выделенные аэроклубам ВВС США или отмеченные для продажи или передачи военным силам за границу, были переданы вспомогательному подразделению ВВС США, Гражданскому воздушному патрулю , для использования в качестве поисковых самолетов. Однако низкорасположенное крыло Т-34А ограничивало его полезность в поисково-спасательных операциях, а проблемы с техническим обслуживанием, особенно дорогостоящий ремонт лонжерона крыла, которые стали очевидными в конце 1990-х годов, привели к тому, что последний из бывших Т-34А ВВС США был снят с вооружения. Служба CAP к 2003 году. [ 10 ]

ВМС США и Корпус морской пехоты США

[ редактировать ]

ВМС США сохраняли Т-34Б в эксплуатации в качестве командования военно-морской авиации начального учебно-тренировочного на бывшей военно-морской авиабазе Сауфли-Филд , Флорида, до середины 1970-х годов, а также в качестве самолета рекрутингового командования ВМС до начала 1990-х годов, когда последние экземпляры были списаны. как экономический ход. Другие продолжают оставаться под контролем ВМС США в составе аэроклубов на авиабазах ВМС и авиабазах морской пехоты.

Начиная с 1975 года Т-34С «Турбоментор» с турбинным двигателем был представлен в качестве нового основного учебно-тренировочного самолета ВМФ для студентов военно-морских авиаторов и начал заменять североамериканский троян Т-28 учебными воздушными крыльями в ВМС Уайтинг-Филд , Флорида и ВМС Корпус-Кристи. , Техас. В середине 1980-х годов он также начал службу в качестве базового инструктора для студентов- офицеров ВМС в авиабазе NAS Пенсакола , Флорида. [ нужна ссылка ]

Т-34С больше не используется в качестве самолета начальной подготовки для студентов ВМС США , Корпуса морской пехоты США и Береговой охраны США, а также различных НАТО студентов-пилотов /Союзников/Коалиции, обучающихся под эгидой ВМС США. На смену ему пришел Т-6 Texan II . Учебная эскадрилья ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ в NAS Корпус-Кристи Учебное авиакрыло FOUR недавно списало T-34C в качестве основного учебного самолета ВМФ, по словам начальника службы подготовки морской авиации (CNATRA) PAO, присоединившись к шестому учебному авиакрылу NAS Пенсакола , учебному авиакрылу FIVE. на авиабазе Уайтинг Филд и учебной эскадрилье ДВАДЦАТЬ СЕМЬ ЧЕТЫРЕХ учебных авиакрылов на авиабазе Корпус-Кристи уже перешли на модели Т-6А и Т-6Б.

Несколько других Т-34С также остаются на вооружении Военно-морского воздушного испытательного центра в ВМС Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, а также в качестве самолетов-корректировщиков в эскадрильях замены флота F/A-18 (FRS) и в школах ударных истребителей по вооружению и тактике в ВМС Океаны , Вирджиния. ; НАН Лемур , Калифорния; и MCAS Мирамар , Калифорния; и Центр военно-морских ударов и воздушной войны (NSAWC) в авиабазе NAS Fallon , штат Невада. [ нужна ссылка ]

Армия США

[ редактировать ]

Незадолго до 1990 года армия США получила шесть бывших ВМС США Т-34С, которые использовались в качестве испытательных платформ и самолетов-преследователей на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии и Форт-Брэгге в Северной Каролине. [ 11 ]

НАСА Центр летных исследований Армстронга (бывший Центр летных исследований Драйдена) в Эдвардсе, Калифорния, эксплуатировал два самолета Т-34С. Первый самолет ранее летал в Исследовательском центре Гленна в Кливленде, штат Огайо , где он использовался для экспериментов с турбовинтовыми двигателями. В 1996 году этот самолет был переведен в Драйден в качестве самолета-преследователя. Этот самолет был возвращен ВМС США в 2002 году. Второй Т-34С был получен в начале 2005 года из авиационного подразделения военно-морского центра воздушной войны (NAWCAD) на авиабазе NAS Patuxent River , где он должен был быть выведен из эксплуатации. В Армстронге Т-34С в основном используется для преследования дистанционно пилотируемых беспилотных летательных аппаратов, которые летают медленнее, чем может летать самолет поддержки миссии НАСА F/A-18. В самолете-преследователе НАСА для поддержки миссий во время исследовательских миссий заднее сиденье будет занимать фотограф или инженер по летным испытаниям. Он также используется для получения необходимых летных навыков пилота. [ 12 ]

Военная служба за пределами США

[ редактировать ]

По состоянию на 2007 год «Наставники» все еще использовались несколькими военно-воздушными силами и военно-морскими силами.

С 1978 года Т-34С «Турбо-Ментор» был базовым учебно-тренировочным самолетом военно-морской авиации Аргентины , использовавшимся 1-й морской авиацией (учебной) вместе с 15 легкими штурмовиками Т-34С-1, составлявшими четвертую военно-морскую ударную эскадрилью. [ 13 ] Во время Фолклендской войны 1982 года четыре Т-34С-1 были переброшены в Порт-Стэнли 25 апреля 1982 года, в основном для использования в разведывательных целях. Основное столкновение с британскими войсками произошло 1 мая 1982 года, когда три Турбо-Наставника атаковали вертолет Королевского флота Вестленд Си Кинг в районе Беркли-Саунд, но были перехвачены Си Харриерами Королевского флота , которыми управляли лейтенант «Мыльный» Уотсон и лейтенант-командир «Шарки». ' Подопечный 801 -й морской авиационной эскадрильи, летевший с HMS Invincible , [ 14 ] [ 15 ] один из Т-34С был поврежден артиллерийским огнем самолета Уорда. Четыре Т-34С-1 «Турбо-Наставники» продолжали действовать, совершив несколько разведывательных вылетов, но были переброшены на станцию ​​​​Борбон , где в конечном итоге были уничтожены в результате рейда САС на Пеббл-Айленд 15 мая 1982 года. [ 16 ] Хотя все четыре корабля оставались на острове в течение значительного периода времени, в конце концов 0729/(1-A)411 был обнаружен 10 июня 1983 года и сохранен для будущей экспозиции в Музее авиации флота . [ 17 ]

Гражданское использование

[ редактировать ]
Джули Кларк на Т-34 «Свободный дух» ок. 2006 г.

В 2004 году из-за серии катастроф, связанных с разрушением конструкции во время имитации боевых полетов, весь гражданский парк Т-34А/Б США был остановлен Федеральным управлением гражданской авиации . С тех пор запрет был смягчен до ряда ограничений на разрешенный диапазон полетов. В соответствии с рядом директив летной годности (AD), установленных или альтернативных методов обеспечения соответствия (AMOC), согласованных с FAA, включая установку определенных, одобренных структурных модификаций лонжерона крыла и другой ремонт, парк Т-34А и Т-34Б в 2011 был восстановлен до полного летного статуса FAA с учетом первоначально разработанных ограничений Mentor, при условии, что каждый отдельный экземпляр соответствует этим AD и AMOC. [ нужна ссылка ]

Mentor — это самолет, используемый Lima Lima Flight Team и Dragon Flight. гражданской демонстрационной группой [ нужна ссылка ] Его также использовала пилотажная пилота Джули Кларк , которая летала на своем Т-34 «Free Spirit» (регистрационный N134JC) на авиашоу. [ 18 ]

В 2024 году «Аполлона-8» пилот лунного модуля Билл Андерс погиб в результате крушения недалеко от границы США и Канады во время полета на Т-34. [ 19 ]

Варианты

[ редактировать ]
Т-34Б ВМС США, приписанный к авиабазе ВМС Сауфли Филд в 1950-х годах.
ЮТ-34
Прототип, построено три.
Т-34А
Тренер ВВС США. Заменен на Cessna T-37 примерно в 1960 году (построено 450 штук).
Т-34Б
Тренер ВМС США. В качестве учебно-тренировочного использовался до 1976 года, когда ВТ-1 и ВТ-5 были списаны. На смену ему пришел Т-34С (423 построено компанией Beechcraft). на Т-34Б летали пилоты, приписанные к Командованию комплектования ВМФ . До середины 1990-х годов
ЮТ-34С
Два Т-34Б были оснащены турбовинтовыми двигателями и использовались как прототипы Т-34С.
Т-34С Турбо-Наставник
Двухместный учебно-тренировочный самолет начального обучения с турбовинтовым двигателем.
Т-34С-1
Оснащен узлами подвески для тренировок или легких атак, способен нести оружие массой 1200 фунтов (540 кг) на четырех подкрыльевых пилонах. Вооружение может включать осветительные ракеты, зажигательные бомбы, ракетные или артиллерийские установки и противотанковые ракеты. Широко экспортируется.
Турбина-Наставник 34С
Введен гражданский вариант - видимо, не в поисках частных покупателей, а для государственных продаж, где военный тип был нежелателен. Шесть были проданы Алжирской национальной школе подготовки пилотов в 1979 году.
Эллисон Турбинный наставник
Переоборудование излишков Т-34 «Наставники» под турбовинтовые двигатели Allison Model 250 . [ 20 ]
Модель 73 Джет Ментор
Оснащен Continental J69-T-9 турбореактивным двигателем мощностью 920 фунтов силы (4,09 кН) . Единственный самолет совершил первый полет 18 декабря 1955 года. [ 21 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Военные операторы Т-34
Т-34А «Наставник» в Национальном музее ВВС США.
ВВС Китайской Республики (Тайвань) (RoCAF) Т-34С
Т-34С ВВС Эквадора
Бук T-34C Turbo Mentor эксплуатируется НАСА
Т-34С ВВС Индонезии
Сухопутные силы самообороны Японии
 Алжир [ 22 ]
 Аргентина
 Боливия
  • Боливийские ВВС - получили 11 Т-34А и B из Уругвая в 2000 году. [ 24 ] RCAF Cpurses 5409 и 5411, станция RCAF, Пенхолд, Альберта
 Канада
  • Королевские ВВС Канады - 25 Т-34А, построенных в Канаде компанией Canadian Car and Foundry, оцененных с 1954 по 1956 год на курсах RCAF 5409 и 5411, станция RCAF Пенхолд, Альберта, пока не были переданы в дар другим военно-воздушным силам. [ нужна ссылка ]
 Чили
 Колумбия
  • Колумбийские ВВС - закупили 50 Т-34 в 1954 году, еще шесть приобретены в 1970 году и 10 в 1977 году. Последний Т-34 был списан в декабре 2013 года. [ 27 ]
 Эквадор
 Сальвадор [ 29 ]
 Франция
 Габон [ 22 ]
 Индонезия
 Япония
 Мексика
 Марокко
 Перу
 Филиппины
 Саудовская Аравия
 Испания
 Тайвань [ 22 ]
 Турция
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Венесуэла

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Турция
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Т-34С)

[ редактировать ]
Чертеж Beechcraft T-34A Mentor в трех проекциях
Чертеж Beechcraft T-34A Mentor в трех проекциях
Чертеж Beechcraft T-34C Mentor в трех проекциях
Чертеж Beechcraft T-34C Mentor в трех проекциях

Данные Джейнса All The World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 38 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 28 футов 8 + 1 2 дюйма (8,750 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 3 + 7 8 дюймов (10,157 м)
  • Рост: 9 футов 7 дюймов (2,92 м)
  • Площадь крыла: 179,6 кв. футов (16,69 м ). 2 )
  • Пустой вес: 2960 фунтов (1343 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4300 фунтов (1950 кг) (тренировочный комплекс Т-34С-1 5500 фунтов (2500 кг))
  • Запас топлива: 130 галлонов США (110 имп галлонов; 490 л)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6 A-25 турбовинтовой двигатель , мощностью 550 л.с. (410 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастные Hartzell с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 214 узлов (246 миль в час, 396 км/ч) на высоте 17 000 футов (5 200 м) (максимальный крейсерский режим)
  • Скорость сваливания: 53 узла (61 миль в час, 98 км/ч) (закрылки опущены, двигатель выключен)
  • Никогда не превышайте скорость : 280 узлов (320 миль в час, 520 км/ч).
  • Диапазон: 708 миль (815 миль, 1311 км) на скорости 180 узлов (210 миль в час; 330 км/ч) и 20 000 футов (6 100 м)
  • Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)
  • пределы г: +6, -3
  • Скорость набора высоты: 1480 футов/мин (7,5 м/с).

Вооружение

  • Узлы подвески: 4 с грузоподъемностью 600 фунтов (272 кг) внутренние, 300 фунтов (136 кг) внешние, общая 1200 фунтов (544 кг).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Моррис, Фрэнк. «Краткая история наставника Beechcraft». Архивировано 6 октября 2007 года на сайте Wayback Machine philfarq.com . Проверено: 13 ноября 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Филлипс, Эдвард Х. Бичкрафт – Стремление к совершенству, История самолетов Бичкрафт . Иган, Миннесота: Летающие книги, 1992. ISBN   0-911139-11-7 .
  3. ^ Бриджмен 1956, стр. 230–231.
  4. ^ «Бич Джет Ментор» . Канзасский музей авиации. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, MJH, изд. Американский боевой самолет Джейн 20-го века . Ломбард, Иллинойс: Mallard Press, 1991. ISBN   0-7924-5627-0 .
  6. ^ Дэвиссон, Бадд: «Полет на наставнике модели Чарли, когда он был совершенно новым» (обзор самолета и отчет пилота), август 1975 г., Air Progress, получено 11 января 2023 г. с Airbum.com
  7. ^ «ВМС США» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2005 года . Проверено 23 декабря 2005 г.
  8. ^ «ВМС США - Подборка фактов: Учебно-тренировочный турбовинтовой Т-6А Texan II» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 3 марта 2012 г.
  9. ^ «Информационные бюллетени: Бук Т-34А Наставник». Национальный музей ВВС США. Проверено: 22 февраля 2015 г.
  10. ^ «Национальный музей гражданского воздушного патруля — Фотогалерея — CAP» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 13 мая 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хардинг 1990, стр. 27–28.
  12. ^ «Самолет поддержки миссии Т-34С». Архивировано 4 декабря 2014 года в Wayback Machine NASA . Проверено: 29 апреля 2015 г.
  13. ^ Вилларино, Орасио. Экзосет (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Siete Dias, первое издание 1983 г. ISBN   950-10-0116-4 .
  14. ^ "Beechcraft T-34A & C Mentor". Архивировано 15 мая 2008 года на сайте Wayback Machine britains-smallwars.com . Проверено: 30 августа 2010 г.
  15. ^ Морган 2006, с. 78. Цитата: «Все изменилось примерно в полдень, когда лейтенант Сопи Уотсон и лейтенант-коммандер Шарки Уорд были направлены на три легких штурмовика «Ментор», собиравшихся атаковать «Морской король» в районе пролива Беркли».
  16. ^ Фридман, сэр Лоуренс. Официальная история Фолклендской кампании . Абингдон, Великобритания: Рутледж, 2005. ISBN   0-7146-5207-5 .
  17. ^ "Бук Т-34С." Архивировано 18 сентября 2010 года в Wayback Machine музее авиации .eu. Проверено: 30 августа 2010 г.
  18. ^ Липс, Джесси (12 января 2002 г.). «Летающие приключения Джули Кларк в роли капитана и суперзвезды высшего пилотажа - Журналы аэропорта» . www.airportjournals.com . Проверено 8 июня 2024 г.
  19. ^ Маца, Макс (8 июня 2024 г.). «Билл Андерс: Астронавт НАСА «Восход Земли» погиб в возрасте 90 лет в авиакатастрофе» . www.bbc.com . Проверено 8 июня 2024 г.
  20. ^ Тейлор 1988, с. 325.
  21. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 256.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тейлор 1988, с. 329.
  23. ^ Пеллетье 1995, с. 100
  24. ^ Международный обзор авиации , лето 2001 г., стр. 31.
  25. ^ Wheeler Flight International , 4 октября 1980 г., с. 1329.
  26. ^ Wheeler Flight International , 4 октября 1980 г., с. 1330.
  27. ^ Ривас, Сальвадор. «Колумбия уходит в отставку наставника». Эйр Интернэшнл , Vol. 86, № 2. Февраль 2014. с. 9.
  28. ^ Wheeler Flight International , 4 октября 1980 г., стр. 1331–1332.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Пеллетье 1995, с. 103
  30. ^ Япония // журнал «Зарубежное военное обозрение», № 1, 1976. стр.128
  31. ^ Пеллетье 1995, с. 102
  32. ^ Пеллетье 1995, стр. 102–103.
  33. ^ Air International , июнь 1972 г., стр. 302.
  34. ^ Пеллетье 1995, стр. 101,104.
  35. ^ Перейти обратно: а б «ВВС мира 2021» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  36. ^ Пеллетье 1995, с. 104
  37. ^ Уивер, Реджинальд; Берд, Майкл (13 августа 2023 г.). «Лесная служба Северной Каролины демонстрирует эскадрильям операцию по тушению пожаров с воздуха» . Крыло Гражданского воздушного патруля Северной Каролины . Проверено 8 июня 2024 г.
  38. ^ Тейлор 1988, стр. 329–330.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Арабский птенец... Королевские ВВС Саудовской Аравии». Air Enthusiast , июнь 1972 г., Vol. 2, № 6. С. 300–308.
  • Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1956–57 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, Inc., 1956.
  • Дрендел Лу. Т-34 «Наставник» в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1990. ISBN   0-89747-249-7 .
  • «Воздушные силы Боливии». Международный обзор авиации . Том 1, лето 2001 г., стр. 28–31. ISSN   1473-9917 .
  • Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1990. ISBN   1-85310-102-8 .
  • Морган, Дэвид. Враждебное небо: Моя воздушная война за Фолклендские острова . Лондон: издательство Phoenix Publishing, 2006. ISBN   978-0-7538-2199-2 .
  • Пеллетье, AJ Beech Aircraft и их предшественники . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN   1-55750-062-2 .
  • «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN   0143-5450 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
  • Уиллер, Барри К. «Военно-воздушные силы мира, 1980 год» . Flight International , Том. 118, № 3726. 4 октября 1980 г., стр. 1323–1378. ISSN   0015-3710 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9566dcc664f0b2ee368effd090fbbb98__1720737180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/98/9566dcc664f0b2ee368effd090fbbb98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beechcraft T-34 Mentor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)