Найденный самолет
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1996 |
Основатель | НК (Бад) Найден |
Судьба | Банкрот 2013 |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Сертифицированный самолет |
Веб-сайт | www.foundair.com |

Found Aircraft Canada — производитель самолетов , базирующийся в Пэрри-Саунд, Онтарио . Компания Found первоначально была основана в 1946 году для производства новой конструкции втулки самолета FBA-1, но была запущена в производство в 1964 году с Found FBA-2 . Первоначальная компания прекратила производство FBA-2 в 1967 году. В 1994 году компания была реформирована и, начиная с 1997 года, снова запустила производство FBA-2 как FBA-2C1 Bush Hawk и FBA-2C2 Bush Hawk-XP.
В 2008 году для рынка частных пилотов были разработаны две новые и улучшенные модели. Оба были построены под брендом Expedition Aircraft , выпущенным в 2007 году. Две модели (E350 и E350XC) планировались как для трехколесного, так и для обычного оборудования. E350 продавался как конкурент Cessna 206 , отличавшийся более высокими характеристиками, четырьмя дверями и функцией короткого взлета и посадки. Expedition E350 получил FAA сертификат типа в декабре 2008 года. [ 1 ] [ 2 ]
Found Aircraft Company прекратила свою деятельность в начале 2014 года. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 1946 году Found Brothers Aviation Натан Кейт (Бад) Фаунд и его брат Шерман «Микки» Фаунд основали компанию для проектирования и производства самолетов FBA-1. Проект был основан на опыте, полученном в ходе операций в кустарниках к северу от Эдмонтона и вниз по реке Маккензи до арктического побережья. Он был разработан для работы на колесах, тундровых шинах , лыжах и поплавках и выдерживает суровые условия эксплуатации, встречающиеся в неосвоенных регионах канадской бушной страны. FBA-1 впервые поднялся в воздух в 1949 году и использовался в качестве экспериментальной концепции самолета. [ 4 ]
Доработки конструкции ФБА-2 начались в 1950 году. Из-за ограниченности средств прогресс был медленным, и этот самолет с трехопорным шасси впервые поднялся в воздух в 1959 году. Этот полет продемонстрировал отличные управляемые качества самолета, и в результате Джон Дэвид Итон (из универмагов Eaton ) приобрел два самолета для Грузинская авиакомпания Bay Airways в Пэрри-Саунд. Г-н Итон также стал основным инвестором в разработку производственной модели FBA-2C. Сертификация в Канаде и США была получена в 1964 году, и в этом же году началось производство.
У компании возникли трудности с рентабельным производством самолетов ручной сборки, и производство было прекращено в 1967 году, после того как было выпущено всего двадцать семь экземпляров. В течение следующих тридцати лет FBA-2C заработал легендарную репутацию безопасного, прочного, надежного и экономичного самолета. Сегодня в Канаде продолжают летать девять самолетов FBA-2C, налет некоторых из них превышает 13 000 часов. [ 5 ]
Centennial 100 был разработан как улучшенная версия Found FBA-2 в 1966–67 годах. Всего было построено пять.
В 1994 году Bud Found восстановила контроль над правами на самолет. В 1996 году эти права были переданы компании Found Aircraft Development . Эта компания и ее стопроцентная производственная дочерняя компания Found Aircraft Canada были созданы для разработки и производства FBA-2C1 Bush Hawk, что, по сути, представляет собой незначительное обновление оригинала, чтобы соответствовать новым правилам. В 1997 году Transport Canada восстановила сертификат типа FBA-2C. После двух лет работ по модернизации конструкции Bush Hawk был сертифицирован в Канаде в марте 1999 года и в США в марте 2000 года.
Крупнейшим заказчиком Found Aircraft было Министерство внутренних дел США , которое использует самолет в основном в своем подразделении Службы охраны рыбы и дикой природы США на Аляске.
Найденный самолет производил и продавал FBA-2C3 E350, который представляет собой эволюцию 2C2 Bush Hawk, с трехопорным шасси , пятью сиденьями и двигателем Lycoming IO-580 мощностью 315 л.с. (235 кВт).
Компания вступила в процедуру конкурсного производства в 2013 году и полностью прекратила свою деятельность в 2014 году. [ нужна ссылка ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- В Канадском музее авиации и космонавтики в аэропорту Даунсвью в Торонто , Онтарио, хранится прототип FBA-2A. [ 6 ]
- Канадский музей авиации и космонавтики в аэропорту Рокклифф в Оттаве , Онтарио, хранит серийный номер 4 FBA-2C в своем складском крыле. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Экспедиционный самолет (б. д.). «Экспедиционный самолет» . Проверено 1 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Грейди, Мэри (декабрь 2008 г.). «Канадская экспедиция E350 получила одобрение FAA» . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ «Основатель» . Интернет-архив Wayback Machine . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Найденный самолет, краткая история
- ^ «Найденный самолет. Канадская легенда обретает новую жизнь» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Канадский музей авиации и космонавтики (2008 г.). «Найден ФБА-2А» . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ Канадский музей авиации и космонавтики (nd). «Найден ФБА-2С» . Проверено 12 июля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]