Грумман С-2 Трекер
Трекер С2Ф/С-2 | |
---|---|
![]() | |
С-2А из ВС-29 | |
Роль | Противолодочный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Грумман |
Первый полет | 4 декабря 1952 г. |
Введение | февраль 1954 г. |
Статус | Действительная служба в военно-морской авиации Аргентины. |
Основные пользователи | ВМС США (исторический) Королевский флот Канады (исторический) Королевский флот Австралии (исторический) Аргентинский флот |
Количество построенных | 1,284 |
Варианты | Тропа огненного кота |
Развитый в | Грумман C-1 Трейдер Грумман Е-1 Трейсер |
Grumman S-2 Tracker ( S2F до 1962 года) был первым специально построенным однокорпусным противолодочным (ПЛО) самолетом , поступившим на вооружение ВМС США . Спроектированный и первоначально построенный компанией Grumman , «Трекер» имел традиционную конструкцию — винтовой привод с двумя радиальными двигателями, высоким крылом, которое можно было сложить для хранения на авианосцах, и трехколесной ходовой частью. Этот тип экспортировался во многие военно-морские силы по всему миру. Представленные в 1952 году, Tracker и его производная от E-1 Tracer служили в ВМС США до середины 1970-х годов, а его производная от C-1 Trader до середины 1980-х годов, при этом несколько самолетов оставались на вооружении других авиационных вооружений. 21 век. Аргентина и Бразилия — последние страны, которые до сих пор используют Tracker.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Tracker был задуман как замена Grumman AF Guardian . [1] Это был первый авиационный комплекс, специально созданный для противолодочной борьбы . The Guardian действовала двумя парами самолетов «охотник-убийца», причем один самолет (AF2-W) нес оборудование обнаружения для обнаружения подводной лодки и управления вторым самолетом, AF-2S, который имел оружие для атаки и уничтожения подводной лодки. подводная лодка. [2] Tracker объединил обе функции в одном самолете, экономя пространство на палубе авианосцев и повышая эффективность операций. [1] с высокорасположенным крылом, Проект Груммана (модель G-89) представлял собой большой моноплан с двумя Wright Cyclone девятицилиндровыми радиальными двигателями R-1820 , тормозным крюком коромыслового типа и экипажем из четырех человек. Оба прототипа XS2F-1 и 15 серийных самолетов S2F-1 были заказаны одновременно, 30 июня 1950 года. Первый полет был выполнен 4 декабря 1952 года, а серийные самолеты поступили на вооружение VS-26 в феврале 1954 года.
Последующие версии включали WF Tracer и TF Trader, которые в 1962 году стали Grumman E-1 Tracer и Grumman C-1 Trader в стандартизации обозначений трех видов услуг. S-2 носил прозвище «Stoof» (S-two). -F) на протяжении всей военной карьеры; а вариант E-1 Tracer с большим верхним обтекателем в просторечии называли «башней с крышей». [3]
Компания Grumman произвела 1185 трекеров, а еще 99 самолетов с обозначением CS2F были произведены в Канаде по лицензии компании de Havilland Canada . Версии Tracker, построенные в США, продавались в различные страны, включая Австралию, Японию, Турцию и Тайвань .
Датчики и вооружение
[ редактировать ]
«Трекер» имел внутренний торпедный отсек, способный нести две легкие воздушные торпеды или одну глубинную ядерную бомбу . [4] Под крылом имелось шесть точек подвески для ракетных блоков и обычных глубинных бомб или до четырех дополнительных торпед. Также были установлены подфюзеляжный выдвижной обтекатель радара AN/APS-38 и детектор магнитных аномалий (MAD) AN/ASQ-8, установленный на выдвижной задней стреле. Ранние модели трекеров имели блок электронных средств поддержки (ESM), установленный в кормовой части верхних люков передних сидений, а также были оснащены детектором частиц дыма или « сниффером » для обнаружения частиц выхлопных газов дизель-электрических подводных лодок, работающих на трубке . [5] Позже на S-2 сниффер удалили, а антенны ESM переместили на четыре закругленных выступа на законцовках крыла. мощностью 70 миллионов свечей прожектор На правом крыле был установлен . В задней части мотогондол были установлены гидроакустические буи JEZEBEL (16 на ранних моделях, 32 на S-2E/G). Ранние трекеры также несли 60 зарядов взрывчатого вещества, которые распределялись снизу из задней части фюзеляжа и использовались для создания звуковых импульсов для полуактивного гидролокатора (JULIE) с наборами обнаружения AN/AQA-3 и более поздних версий AQA-4, тогда как введение активных с гидроакустических буев (пингеров) и AN/AQA-7 с переоборудованием S-2G они были удалены. Дымовые диспенсеры устанавливались на левой подфюзеляжной поверхности гондол группами по три штуки в каждой. [6] [7]
Операционная история
[ редактировать ]
В конечном итоге на военной службе США на смену «Трекеру» пришел Lockheed S-3 Viking ; последняя действующая эскадрилья USN Tracker (VS-37 с моделями S-2G) была расформирована в 1976 году. Последний ВМФ S-2 был выведен из эксплуатации 29 августа 1976 года. [8] В течение многих лет версия Tracker TS-2A использовалась учебными подразделениями ВМС США, кульминацией которых стало ее использование в 27-й учебной эскадрилье ( VT-27 ), 28-й учебной эскадрилье ( VT-28 ) и 31-й учебной эскадрилье ( VT-31 ). для обучения студентов -морских авиаторов работе с многомоторным конвейером в учебном авиакрыле FOUR (TRAWING 4) на авиабазе ВМС Корпус-Кристи , штат Техас. [ нужна ссылка ]
Некоторые «Трекеры» продолжают использоваться в качестве пожарных самолетов, в то время как эта конструкция также продолжала отлично служить военно-морским силам других стран в течение многих лет после того, как США сняли их с вооружения. Например, Королевский военно-морской флот Австралии продолжал использовать «Трекеры» в качестве передовых противолодочных средств до середины 1980-х годов. [9]
Аргентина
[ редактировать ]
Военно-морская авиация Аргентины получила семь S-2A в 1962 году, шесть S-2E в 1978 году и три S-2G в 1990-х годах. [ нужна ссылка ] Они эксплуатировались с обоих авианосцев, ARA Independentcia и ARA Veinticinco de Mayo , и использовались при доставке на борт авианосца (COD) (конверсии US-2A, [10] ) морской патруль и роль противолодочной обороны. Они широко использовались в Фолклендской войне 1982 года , сначала из Вейнтичинко-де-Майо , откуда они обнаружили британскую оперативную группу, а затем с материка. [11] когда авианосец вернулся в порт после затопления крейсера ARA General Belgrano . В 1990-х годах шесть оставшихся планеров были модернизированы компанией Israel Aerospace Industries с турбовинтовыми двигателями под названием S-2T Turbo Trackers. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2010 год [update] После вывода из эксплуатации единственного авианосца Аргентины «Трекеры» ежегодно размещались на борту ВМС Бразилии авианосца «Сан-Паулу» во время совместных учений ARAEX и TEMPEREX. [ нужна проверка ] [12] и с авианосцами ВМС США во время Гринго-Гаучо . маневров [13] [ нужна ссылка ] По состоянию на 2023 год [update] Сообщалось, что по крайней мере один С-2Т все еще находится в рабочем состоянии и выполняет функции морского наблюдения. [14] [15]
Австралия
[ редактировать ]
В период с 1967 по 1984 год Королевский военно-морской флот Австралии эксплуатировал две эскадрильи вариантов S-2E и S-2G, базировавшиеся на авиабазе NAS Nowra ( HMAS Albatross ). [16] RAN Эти самолеты служили в составе 816-й эскадрильи , которая поднималась на борт Majestic класса авианосца HMAS Melbourne в составе 21-й авианосной группы всякий раз, когда этот корабль был развернут; и с 851-й эскадрильей , учебной эскадрильей С-2. [16]
Первоначально Австралия приобрела 14 S-2E. [17] Примерно за 17 лет эксплуатации «Трекера» РАН потеряло только один С-2 при эксплуатации самолетов из-за аварии на море 10 февраля 1975 года. [16] Однако 4 декабря 1976 года намеренно зажженный пожар в ангаре в Навре уничтожил или серьезно повредил большую часть трекеров RAN. [16] Из 14 первоначальных самолетов один во время пожара находился за пределами Науры на техническом обслуживании, три самолета были повреждены, но только два из них были отремонтированы. Уничтоженные самолеты впоследствии были заменены 16 самолетами бывшей ВМС США. [17] [16] Все самолеты на замену были С-2Г. [16] включая оригинальный самолет, модифицированный ВМС США до этого статуса. [18] Это привело к внедрению акустического оборудования AQA-7 в службу RAN, и все действующие трекеры RAN были впоследствии модифицированы в соответствии с этим стандартом.
Бразилия
[ редактировать ]Бразильские ВВС управляли Трекерами с авианосца NAeL Minas Gerais . Использовались как С-2А, так и С-2Е (соответственно как Р-16А и Р-16Е). По окончании службы в ВВС Бразилии один S-2T Turbo Tracker рассматривался как возможная модернизация, но из-за высоких затрат программа была отменена. Однако в 2010 году ВМС Бразилии заключили с Marsh Aviation контракт на переоборудование четырех С-2Т. [19] до конфигурации бортового раннего предупреждения и модернизировать четыре дополнительных танка Grumman C-1 Trader для заправки и доставки на борт авианосца. Последние должны были вернуться в строй к 2015 году и, как ожидается, будут работать с преемника Минас-Жерайс , NAe São Paulo . [20] После банкротства Marsh Aviation в 2009 году программа была отложена, и модернизация планеров была возобновлена в партнерстве с Elbit Systems дочерней компанией , M7 Aerospace . [21] Вывод из эксплуатации Сан-Паулу в 2017 году означает, что у ВМС Бразилии нет срочной потребности в палубных танкерах, транспортных средствах и самолетах ДРЛО, однако ВМС приступили к закупкам, и к 2021 году ожидается поставка четырех самолетов-заправщиков. [22]
Как отмечалось выше в разделе «Аргентина» , трекеры этой страны летали с корабля «Сан-Паулу» до его вывода из эксплуатации в начале 2017 года. [ нужна ссылка ]
Канада
[ редактировать ]В 1954 году компания de Havilland Canada (DHC) заключила контракт на постройку 100 трекеров по лицензии для замены устаревших Grumman TBM-3E Avengers, используемых Королевским военно-морским флотом Канады (RCN). На самом деле компания DHC построила 99 трекеров, причем первый самолет канадской постройки поднялся в воздух 31 мая 1956 года. С 1957 года эти самолеты эксплуатировались с недавно развернутого авианосца HMCS Bonaventure и различных береговых баз. [23] Все канадские трекеры были построены на основе планера более ранней модели «А» длиной 42 фута (13 м). [24] чтобы поместиться в Бонавентуры . (ср. 43 фута 6 дюймов (13,26 м) для более поздних моделей Trackers) , ангаре [25] В 1960–1961 годах 17 самолетов CS2F-1, которые CS2F-2 были поручены тренировочным и служебным обязанностям, были переданы Королевским военно-морским силам Нидерландов . С 1964 года 45 CS2F-2 были модернизированы путем установки обновленного электронного оборудования и датчиков и стали CS2F-3. Также в 1964 году пара самолетов CS2F-1 была лишена вооружения и противолодочной электроники, переоборудована в транспортные и впоследствии использовалась для доставки на борт авианосца. [26] CS2F-1, -2 и -3 были переименованы в CP-121 Mk.1, Mk. 2 и Мк. 3 соответственно после объединения канадских вооруженных сил в 1968 году.
После вывода из эксплуатации «Бонавентуры» в 1970 году все оставшиеся канадские трекеры были переведены на береговые базы. Это ограничивало их полезность для противолодочных патрулей, и в период с 1974 по 1981 год постепенно все, кроме 20, были помещены на хранение, а остальные были лишены противолодочного снаряжения. Остальные действующие трекеры до 1990 года выполняли функции по охране рыболовства и морскому патрулированию. Несколько трекеров находились в летном состоянии до конца 1990-х годов, но больше не использовались для активной службы. [27] [28]
DHC приобрела у Grumman один построенный в США самолет S2F-1 для испытаний авионики и противолодочных систем, а также для оценки предложений по инженерным изменениям, созданных Grumman; Первоначально ему был присвоен серийный номер RCN 1500 , и он считался одним из 100 планеров, заключенных по контракту. В 1954 году этот самолет был передан в РЦН для эксплуатационных испытаний, получив код испытаний Х-500 . В 1956 году он был модернизирован до стандартов CS2F-1 и получил серийный номер 1501; В последний раз он использовался в качестве стационарного учебного планера в Шируотере до 1972 года. [27] Неизвестно, был ли этому самолету когда-либо присвоен номер бюро ВМС США . [29]
Япония
[ редактировать ]
получили Морские силы самообороны Японии 60 S2F-1. [30] в 1957 г. со складов США и эксплуатировались до 1984 г. После получения шесть S2F-1 были переконфигурированы в четыре варианта S2F-U и два варианта S2F-C. S2F-1 получил прозвище «Аотака» (あおたか, «Синий ястреб») . На смену им пришли Lockheed P-3 Orion . [31]
Нидерланды
[ редактировать ]
Служба морской авиации Нидерландов (Marineluchtvaartdienst - MLD), авиационное подразделение Королевского военно-морского флота Нидерландов , получила 28 [32] Самолеты С-2А (С2Ф-1) под MDAP из состава ВМС США в 1960 г. Еще 17 [33] Самолеты CS-2A (CS2F-1) канадской постройки, ранее принадлежавшие Королевским военно-морским силам Канады, были поставлены в период с декабря 1960 года по сентябрь 1961 года после капитального ремонта компанией Fairey Canada. Эти самолеты эксплуатировались с военно-морской авиабазы Валкенбург, а также с легкого авианосца «Карел Дорман» , пока пожар в 1968 году не вывел этот корабль из эксплуатации в Нидерландах. [34]
Всего 18 самолетов были переоборудованы в стандарт S-2N (для Нидерландов) компанией Fairey Canada в 1968–1970 годах для использования в противолодочной и противолодочной обороне с 1 эскадрильей (в международном аэропорту Хато ), из которых четыре были переоборудованы в учебно-транспортные самолеты US-2N. стандарты в мае 1971 года. Большая часть построенных в Канаде самолетов CS-2A была списана к 1970 году или использовалась для наземного обучения. Последний Tracker на вооружении MLD был выведен из эксплуатации в январе 1976 года, а некоторые переданы ВМС Турции. [32]
Перу
[ редактировать ]
ВМС Перу эксплуатировали S-2E и S-2G с 1975 по 1989 год, они были приписаны к 12-й эскадрилье морской авиации (Escuadron Aeronaval N°12). Всего у ВМС США было закуплено 12 С-2Е в 1975 году и 4 С-2G в 1983 году.
Тайвань
[ редактировать ]ВВС Китайской Республики первоначально эксплуатировали S-2A в 1967 году. В 1976 году они получили S-2E. Позднее С-2А были переоборудованы в самолеты-мишени, а затем списаны партиями с 1979 по 1992 год. В 1986 году было закуплено несколько С-2Г, чтобы восполнить истощение. В том же году началась программа модернизации, в ходе которой оставшиеся С-2Е/G были преобразованы в военную конфигурацию С-2Т. В результате модернизации были установлены два турбовинтовых двигателя Garrett/Honeywell TPE-331-15AW мощностью 1227 кВт (1645 л.с.) каждый с четырехлопастными воздушными винтами. Это привело к увеличению полезной нагрузки на 500 кг. Модернизация также включала новое боевое оборудование: цифровой процессор гидроакустического буя AN/AQS-92F, 99-канальный приемник гидроакустического буя A/NARR-84, радар Litton AN/APS-504, AN/ASQ-504 MAD и AN/AAS-40 FLIR. [35]
27 модернизированных С-2Т были переданы Авиационному командованию ROCN 1 июля 1999 года. В 2013 году С-2 были снова переданы на вооружение ROCAF. В мае 2017 года все С-2Т были выведены из боевой эксплуатации.
Турция
[ редактировать ]
ВМС Турции получили несколько бывших трекеров S-2E ВМС США в рамках программы MAP и эксплуатировали их с военно-морской авиабазы Ченгиз Топель, начиная с 1960-х годов. Позже они были дополнены снятыми с вооружения планерами S-2A (или S-2N, как их называют голландцы) из Нидерландов. Турецкие трекеры были сняты с вооружения в 1994 году после серии аварий, вызванных преклонным возрастом и усталостью планеров. [36] [31]
Уругвай
[ редактировать ]
ВМС Уругвая получили первые три трекера S-2A 10 апреля 1965 года на военно-морской базе Капитан Курбело. 15 сентября 1982 года прибыл один С-2Г. 2 февраля 1983 года прибыли еще два С-2Г. К сентябрю 2004 года оставшиеся уругвайские трекеры находились не в летном состоянии. [37]
Гражданское использование
[ редактировать ]С конца 1970-х до середины 1990-х годов Conair Aviation из Абботсфорда, Британская Колумбия , Канада завладела вышедшими из эксплуатации канадскими и американскими трекерами и переоборудовала их в Firecats , при этом четырехдверный огнезащитный бак заменил оружейный отсек и прилегающую к нему среднюю часть фюзеляжа. . Firecats выпускались в двух вариантах: Firecat с поршневым двигателем и Turbo Firecat с турбовинтовым двигателем. [ нужна ссылка ]
В 1958 году компания CAL FIRE , тогда CDF, заключила контракт с частной службой воздушных заправщиков на использование их переоборудованных самолетов времен Второй мировой войны. К 1970 году департамент начал оценивать использование бывших военных самолетов Grumman S-2. В течение следующих десяти лет CAL FIRE продолжала наращивать свой парк воздушных танкеров S-2A, а в 1987 году CAL FIRE начала процесс переоборудования своих поршневых двигателей на турбовинтовые. К 2005 году весь парк авиатанкеров CAL FIRE был переоборудован в воздушные танкеры S-2T. [38]
Турция
[ редактировать ]Tracker рассматривался для турецкого проекта пожарного самолета. [39] Проект, стартовавший в конце 1990-х годов, так и не пошел дальше переоборудования одного прототипа. [40] В 1994 году ВМС Турции сняли с вооружения весь свой парк трекеров, поэтому эти самолеты были легко доступны для модификации. [41] В 1997 году компания Turkish Aerospace Industries (TAI) провела исследование, чтобы выяснить, можно ли переоборудовать какой-либо из этих S-2E для пожаротушения. [42] Ожидалось, что после модернизации турбовинтовых двигателей Honeywell TPE331 стоимостью около 3 миллионов долларов за самолет он прослужит не менее двадцати лет. [43]
TAI заказала комплект модернизации S-2T Turbo Tracker для переоборудования одного из S-2E. [43] После переоборудования в 1999 году самолет использовался во время лесных пожаров в Анталии в 1999 году и пожара на нефтеперерабатывающем заводе Тюпраш-Измит , начавшегося после землетрясения в Измите в 1999 году . [40] Хотя предполагалось переоборудовать до пятнадцати самолетов, проект был отменен в 2002 году по неясным причинам. [43] Группа летных испытаний TAI использовала единственный переоборудованный самолет в качестве испытательного стенда для новых технологий до середины 2010-х годов. [40]
Варианты
[ редактировать ]

- XS2F-1
- Два прототипа противолодочного самолета с двигателями Р-1820-76ВА мощностью 1450 л.с.
- ЯС2Ф-1
- Обозначение первых 15 серийных самолетов, использованных для разработки, в 1962 году переименованных в YS-2A.
- С2Ф-1
- Первоначальный серийный вариант с двумя двигателями R-1820-82WA мощностью 1525 л.с., в 1962 году переименованный в S-2A, построено 740 экземпляров.
- С2Ф-1Т
- Учебно-тренировочный вариант С2Ф-1, переименованный в ТС-2А в 1962 году.
- С2Ф-1У
- Утилита переоборудования S2F-1, переименованного в US-2A в 1962 году.
- С2Ф-1С
- Переоборудование S2F-1 с оборудованием обнаружения Джули / Иезавель , переименованное в S-2B в 1962 году. Выжившие переоборудованы в US-2B после снятия противолодочного снаряжения.
- С2Ф-1С1
- S2F-1S, оснащенный обновленным оборудованием Julie/Jezebel, в 1962 году переименован в S-2F.
- С2Ф-2
- Как S2F-1 с асимметричным (по левому борту) удлинением бомбового отсека, слегка увеличенным хвостовым оперением, построено 77 самолетов, большинство из которых было переименовано в S-2C в 1962 году.
- С2Ф-2П
- Фоторазведывательная переделка С2Ф-2, переименованная в РС-2С в 1962 году.
- С2Ф-2У
- Переоборудование S2F-2/S-2C, переименованного в US-2C в 1962 году. Некоторые из них использовались в качестве буксиров-мишеней.
- С2Ф-3
- Увеличенная носовая часть фюзеляжа, увеличенное хвостовое оперение, дополнительный запас топлива и увеличенные отсеки мотогондол для 32 гидроакустических буев, в 1962 году переименованных в S-2D, построено 100 штук.
- С2Ф-3С
- Как S2F-3, но с оборудованием Джули / Иезавель, в 1962 году переименован в S-2E, построено 252 экземпляра.
- ЯС-2А
- YS2F-1 переименован в 1962 году.
- С-2А
- С2Ф-1 переименован в 1962 году.
- ТС-2А
- Учебная версия С2Ф-1Т переименована в 1962 году и преобразована в 207 из С-2А.
- УС-2А
- С-2А переоборудованы в легкие транспортники/буксировщики-мишени, 51 переоборудование.
- С-2Б
- С2Ф-1С переименован в 1962 году.
- УС-2Б
- Переоборудование служебных и целевых буксиров С-2А и С-2Б; было переоборудовано большинство С-2Б и 66 С-2А.
- С-2С
- С2Ф-2 переименован в 1962 году.
- РС-2С
- Фоторазведывательный вариант С2Ф-2П, переименованный в 1962 году.
- УС-2С
- Утилита С2Ф-2У получила новое название в 1962 году.

- С-2Д
- С2Ф-3 переименован в 1962 году.
- ЯС-2Д/АС-2Д
- Предлагаемый автономный ночной штурмовик, который будет разработан в рамках операции Shed Light ; ничего не произведено.
- ЭС-2Д
- Электронная учебно-тренировочная переделка С-2Д.
- УС-2С
- Утилита переоборудования С-2Д.
- С-2Э
- С2Ф-3С переименован в 1962 году.
- С-2Ф
- С2Ф-1С1 переименован в 1962 году.
- УС-2Ф
- Транспортная конверсия С-2Ф.

- С-2Г
- Модернизация S-2E с обновленной электроникой (в первую очередь процессор гидроакустического буя AN/AQA-7 DIFAR и приемник гидроакустического буя AN/ARR-75)
- CS2F-1
- Первая серийная партия противолодочного самолета для Канады на базе S2F-1. Всего компанией De Havilland Canada построено 42 самолета . [27]
- CS2F-2
- Улучшенная версия CS2F-1 с тактическим навигационным оборудованием Litton Industries . Всего компанией De Havilland Canada было построено 57 самолетов. [27]
- CS2F-3
- Новое обозначение присвоено 43 самолетам CS2F-2, оснащенным дополнительной электроникой.
- СР-121
- Новое обозначение, присвоенное всем самолетам CS2F-1, -2 и -3 после объединения канадских вооруженных сил в 1968 году.
Турбо Трекер
[ редактировать ]- Военный турботрекер С-2Т для Аргентины
- Модернизированный С-2Э с новыми двигателями и военным оборудованием, произведенный IAI в 1990-х годах для ВМС Аргентины. 6 модернизировано.
- Военный турботрекер S-2T для Тайваня
- Модернизированный S-2E/S-2G с новыми двигателями и военным оборудованием производства Grumman с 1986 по 1992 год для ВВС Китайской Республики. 27 обновлено.
- С-2Т Турбо Трекер
- Гражданское преобразование
- С-2АТ
- Переоборудование гражданских пожарных с турбовинтовыми двигателями.
- С-2ЭТ

- Гражданское преобразование
- Marsh Aviation S-2F3AT Турботрекер
- Конверсия турбовинтового двигателя с двумя Garrett TPE331 ; двигателями [44] В общей сложности 22 из них находятся в ведении CDF .
- Conair Firecat или Turbo Firecat
- Гражданская переоборудование в одноместный пожарный самолет.
Производные
[ редактировать ]- Для получения информации о версии для тренажера/транспорта экипажа на базе Tracker см. Grumman C-1 Trader.
- Версию системы раннего предупреждения с воздуха, основанную на Trader, см. в Grumman E-1 Tracer.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]



- аргентинской военно-морской авиации 15 трекеров бывшей ВМС США [45]
Австралия (в отставке)
- Бразильские ВВС (в отставке)
- Бразильский флот
Канада (в отставке)
- Королевский флот Канады 99–42 CSF-1 и 57 CSF-2 (43 преобразованы в CSF-3) (1956–1968) переданы CF во время объединения как CP-121. [46]
- ВС-880
- ВУ-32 Вспомогательная эскадрилья [47]
- Канадские вооруженные силы 99 CP-121 (1968–1990) [46]
Италия (в отставке)
- Итальянские ВВС эксплуатировали 45 самолетов Grumman S2F-1 Tracker, поставленных в 1957 году и выведенных из эксплуатации в 1978 году. [48]
Япония (в отставке)
Нидерланды (в отставке)
Перу (в отставке)
Южная Корея (пенсионер)
Тайвань (Китайская Республика) (в отставке)
- ВВС Китайской Республики эксплуатировали S-2A/E/G с 1967 по 1992 год, S-2T с 1992 по 2017 год, замененные 12 восстановленными P-3C Orions ВМС США.
Таиланд (пенсионер)
Турция (в отставке)
США (в отставке)
- ВМС США эксплуатировали трекеры с 1954 по 1976 год.
- Корпус морской пехоты США использовал несколько трекеров.
Уругвай (в отставке)
Венесуэла (в пенсии)
Гражданские операторы
[ редактировать ]

Многие вышедшие на пенсию трекеры были проданы частным владельцам для борьбы с пожарами. Некоторые из них были перестроены и оснащены турбовинтовыми двигателями.
- Conair Group Inc. приобрела в общей сложности 82 трекера CS2F и S2F, переоборудовав 32 планера в Firecat и 13, включая 9 ранее переоборудованных Firecat, в Turbo Firecat. [ нужна ссылка ]
- Министерство окружающей среды Саскачевана осуществило 6 переоборудованных самолетов CS2F Field Aviation и 1 замену Conair Firecat.
- Министерство природных ресурсов Онтарио осуществило 6 переоборудований полевой авиации CS2F; позже продан Conair [50]
- Гражданская безопасность получила Conair Firecats и Turbo Firecats.
- KLM использовала бывшего голландского военно-морского трекера для обучения своих механиков.
- Департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии (CAL FIRE) использует самолеты S-2F3AT Turbo Tracker (G-121) в качестве воздушных заправщиков для тушения пожаров .
- Hemet Valley Flying Service получила трекер TS-2A(FF) (G-89)
- Marsh Aviation получила С-2А(FF) Tracker (G-89)
- Sis-Q Flying Service получила трекер TS-2A (G-89/S2F-1T)
- Aero Union , помимо того, что являлась оператором, в 1973 году Aero Union разработала прототипы танкеров S-2 для штата Калифорния. [51]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Несмотря на то, что Трекеры все еще находятся на действительной службе в Южной Америке, большое количество Трекеров выставлено на всеобщее обозрение, в основном в странах, которые раньше эксплуатировали этот тип.
Технические характеристики (С-2Ф)
[ редактировать ]
Данные Канадского музея авиации и космонавтики. [28]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 43 фута 6 дюймов (13,26 м)
- Размах крыльев: 72 фута 7 дюймов (22,12 м)
- Высота: 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
- Площадь крыла: 485 кв. футов (45,1 м 2 )
- Пустой вес: 18 315 фунтов (8 308 кг)
- Полная масса: 23 435 фунтов (10 630 кг)
- Максимальный взлетный вес: 26 147 фунтов (11 860 кг)
- Силовая установка: 2 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения Wright R-1820-82WA мощностью 1525 л.с. (1137 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 243 узла (280 миль в час, 450 км/ч) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 130 узлов (150 миль в час, 240 км/ч)
- Диапазон: 1173 морских миль (1350 миль, 2172 км)
- Выносливость: 9 часов выносливости.
- Практический потолок: 22 000 футов (6 700 м)
- Нагрузка на крыло: 48,3 фунта/кв. футов (236 кг/м). 2 )
Вооружение
- Полезная нагрузка 4800 фунтов (2200 кг) могла перевозиться во внутреннем бомбовом отсеке под крылом. и на шести узлах подвески
- Торпеды : Мк. 41 , Мк. 43 , Мк. 34 , Мк. 44 или Мк. 46
- Глубинные бомбы : Mk. 54 или морские мины
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Франсильон 1989, с. 351
- ^ Салливан 1990, стр. 4.
- ^ О'Рурк, Г.Г., капитан USN. «О хосенозах, копытах и леворуких лопатах». Труды Военно-морского института США , июль 1968 г.
- ^ «Грумман С-2 Трекер» . s2tracker.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Викридж, GLW, лейтенант RANR (сентябрь 2000 г.). «Подъем самолетов РАН – изменение методов» . Исторический обзор военно-морского флота . Военно-морское историческое общество Австралии . Проверено 1 сентября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Грумман С-1 Трейдер/С-2 Трекер» . Аллея Боевых Птиц. 4 декабря 1952 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «История трекера» . S2ftracker.com. 4 декабря 1952 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ "Семидесятые". история.военно-морской флот.mil . Проверено: 15 июня 2010 г.
- ^ «Грумман С-2Е/Г Трекер» . Королевский флот Австралии . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Джексон, Дэвид Д. «Трекеры Grumman S2F / S-2 на вооружении ВМС Аргентины». Архивировано 19 октября 2013 года в информационном хранилище трекеров Wayback Machine Surviving Grumman S2F , 2010. Дата обращения: 15 июня 2010 года.
- ^ "Авиационная противолодочная эскадрилья". (на испанском языке). Архивировано 14 августа 2009 года на сайте Wayback Machine institutoaeronaval.org . Проверено: 15 июня 2010 г.
- ^ «Изобразительные и исторические данные (на испанском языке) ». histarmar.com.ar . Проверено: 15 июня 2010 г.
- ^ "Видео С-2". youtube.com . Проверено: 15 июня 2010 г.
- ^ Мэри, Гонсало (20 июня 2023 г.). «На долю ВМС Аргентины за полтора года приходится всего 158 дней навигации и 52 часа полета» . Infodefensa.com . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Гонсало, Мэри (9 сентября 2023 г.). «Региональное сотрудничество в действии: совместные учения ВМС Аргентины» . infodefensa.com (на испанском языке) . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джиллетт 1987, с. 206.
- ^ Jump up to: а б «Грумман С-2Е/Г Трекер» . Королевский флот Австралии . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Франсильон 1989, с. 367.
- ^ Воскрешенные торговцы ВМС США для службы на бразильском авианосце , www.defense-update.com, 23 декабря 2014 г.
- ^ «Бразильские торговцы готовы к модернизации». Flightglobal.com, 14 декабря 2011 г. Дата обращения: 23 декабря 2011 г.
- ^ «ВМС Бразилии возобновляют контракт на KC-2 Turbo Trader» . Полет Глобал . 17 ноября 2014 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Ведущий, Пэт (4 апреля 2019 г.). «LAAD 2019: Elbit Systems of America планирует дебютный полет KC-2 в Бразилии» . Джейн . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Каммингс 1988, стр. 180–182.
- ^ Тейлор 1987
- ^ "Трекер de Haviland Grumman CP-121". Архивировано 5 декабря 2010 года на сайте Wayback Machine airforce.forces.gc.ca. Проверено: 19 ноября 2012 г.
- ^ Каммингс 1988, с. 182.
- ^ Jump up to: а б с д «Трекер Grumman CS2F/CP 121» . Музей авиации Шируотера . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тейт, полковник Д.Х. «Grumman CS2F / CP-121 Tracker». Архивировано 31 октября 2007 года в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Canada . Проверено: 22 марта 2009 г.
- ^ Баугер, Джо (7 августа 2023 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos, третья серия (с 135774 по 140052)» . joebaugher.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Grumman S-2 Tracker - История. Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine. Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт S-2: Операторы в прошлом и настоящем. Дата обращения 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Служба морской авиации Нидерландов» . Aeroflight.co.uk . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «Служба морской авиации Нидерландов» . Aeroflight.co.uk . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ "КДурман" . Steelnavy.com . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ "Турбо-трекер Northrop Grumman S-2T". taiwanairpower.org, 19 октября 2008 г. Дата обращения: 22 сентября 2010 г.
- ^ Кладбище самолетов - Полная история получена 30 августа 2016 г.
- ^ Джексон, Дэвид Д. «Музей Уругвая или внешняя выставка Трекеры S2F / S-2 Grumman». Архивировано 29 октября 2010 года в информационном хранилище трекеров Wayback Machine Surviving Grumman S2F, 2010. Дата обращения: 23 августа 2010 года.
- ^ «Руководство по распознаванию пожарных самолетов». Пожарные самолеты (без даты): 1. http://calfire.ca.gov/communication/downloads/fact_sheets/Aviation_Firefighting_webbooklet.pdf. Архивировано 27 января 2015 г. в Wayback Machine . Кэл. Огонь. Веб. 8 октября 2014 г.
- ^ «Реклам Энгелийичи» . www.sozcu.com.tr . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Орикс. «Пожарный начальник - турецкий воздушный пожарный-следопыт S-2» . Орикс . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Турбовинтовой двигатель ТПЭ331» . aerospace.honeywell.com . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Турция S2F Трекеры» . www.grummantracker.com . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Реклам Энгелийичи» . www.sozcu.com.tr . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ "Турбо-трекер Marsh S-2F3AT". Архивировано 28 марта 2012 года в записи реестра Wayback Machine FAA с указанием производителя, модели и типа двигателя . Проверено: 15 июня 2010 г.
- ^ «Аргентинские трекеры S2F» . S2ftracker.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джерри Прок. «Радиоисследовательский документ — трекер на канадской службе» . Jproc.ca . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Вспомогательная эскадрилья ВУ 32» . AEROWAREdesigns . 2012. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Типы самолетов ВВС Италии» . aeroflight.co.uk . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
- ^ "Grumman CS2F Tracker". Архивировано 1 октября 2011 года в Wayback Machine Центре наследия канадских самолетов , 2011. Дата обращения: 10 июля 2011 года.
- ^ "P2V Нептун". p2vneptune.com . Проверено: 15 июня 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каммингс, Билл. «Тридцать лет и все еще считается: следопыты Grumman на канадской службе». Эйр Интернэшнл , Vol. 34, № 4, апрель 1988 г., стр. 180–188.
- Франсильон, Рене Дж. Грумман Самолеты с 1929 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1989. ISBN 0-85177-835-6 .
- Джиллетт, Росс. Военный самолет Австралии . Сидней, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd, 1987. ISBN 0-7316-0363-X .
- Хотсон, Фред В. История де Хэвилленд Канада . Торонто, Онтарио, Канада: CANAV Books, 1983. ISBN 0-07-549483-3 .
- Ститт, Роберт. «Закругление». Энтузиаст авиации , № 65, сентябрь – октябрь 1996 г., с. 76. ISSN 0143-5450 .
- Салливан, Джим. S2F Tracker в действии Самолет номер 100, Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1990. ISBN 0-89747-242-X .
- Тейлор, Майкл, изд. Энциклопедия современных военных самолетов . Нью-Йорк: Галерея книг, 1987. ISBN 0-8317-2808-6 .
- Винчестер, Джим (ред.). «Трекер Grumman S-2E/F/G/UP». Современные военные самолеты (файл фактов об авиации). Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books, 2004. ISBN 1-84013-640-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нуньес Падин, Хорхе Феликс. Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). S-2 Трекер и Турбо Трекер . Аэронавальная серия (на испанском языке). Том 26. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы. Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]