IPE Хочу Хочу
ИПЭ Кв-1б Керо Керо | |
---|---|
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | ИПЭ Аэронавес |
Дизайнер | Там Видмайер |
Первый полет | 18 декабря 1969 г. |
Количество построенных | 156 |
KW -1b Quero Quero (бразильское название южной чибиса) — планер , производившийся в Бразилии в 1970-х и 1980-х годах. Это традиционная одноместная конструкция деревянной конструкции. Ходовая часть представляет собой фиксированное моноколесо, вся конструкция выполнена из дерева ( фрехо и фанеры ).
Разработка
[ редактировать ]Оригинальный прототип KW-1a, спроектированный и построенный Куно Видмайером, совершил первый полет в 1969 году. В то время CTA (в то время Бразильское управление авиации) искало новый планер бразильской конструкции для переоснащения аэроклубов. Рассматривались и другие типы, но хорошие результаты, достигнутые Видмайером, привлекли внимание селекционной группы. [ 1 ]
IPE начала процесс доработок, необходимых для сертификации и сборочного производства: более высокая кабина, измененная конструкция носовой части и увеличенный руль направления. [ 2 ] он получил бразильскую сертификацию в декабре 1976 года и производился компанией IPE (Indústria Paranaense de Estruturas) по контракту правительства Бразилии. Было произведено и поставлено бразильским аэроклубам 156 единиц. Многие рекорды парения были установлены на этом типе ( Kw-1 Records ), который обычно используется в качестве первого одиночного типа во время летной подготовки. По состоянию на 2017 год это по-прежнему самый многочисленный тип планеров в Бразилии.
Варианты
[ редактировать ]После сертификации было разработано около четырех различных вариантов: два варианта от IPE и два от независимых инициатив.
я хочу я хочу II
[ редактировать ]Разработан компанией IPE с различным вертикальным и горизонтальным оперением, а также убирающимся колесом. Хоть один построен.
Я хочу, я хочу ГБ
[ редактировать ]Разработан инж. Франсиско Леме Гальвао, [ 3 ] GB, построенный IPE, имел другую носовую часть, законцовки крыла, ламинарный профиль и убирающееся колесо. Два построены с регистрацией ПП-ЗУМ и ПП-ЗУН.
Сокол
[ редактировать ]В 1978 году Вольфрам Габлер и его отец Эбехард Габлер разработали на основе фюзеляжа Kw-1 модифицированную версию с другим профилем крыла, новыми законцовками крыла и кабиной. Строительство новой версии проходило в гостиной его отца и заняло 5600 рабочих часов.
Первый полет состоялся 15 октября 1982 года пилотом Вольфрамом Габлером в Палмейра-дас-Миссойнс, Бразилия. Вариант очень успешно выступил в соревнованиях по полету, выиграв 3 чемпионата. Был построен только один агрегат.
Супер хочу хочу
[ редактировать ]Разработан независимо, с новой кабиной, крылом в плане, вертикальным оперением и фиксированным моноколесом. По крайней мере два построено.
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 6,47 м (21 фут 3 дюйма)
- Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,34 м (4 фута 5 дюймов)
- Площадь крыла: 11,7 м 2 (126 кв. футов)
- Соотношение сторон : 18
- Пустой вес: 170 кг (370 фунтов)
- Полная масса: 270 кг (600 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 159 км/ч (90 миль в час, 78 узлов)
- Максимальное качество планирования: 28
- Скорость погружения: 0,61 м/с (130 футов/мин).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 534.
- Самолеты всего мира Джейн, 1977–78 . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 578.
- Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Шеппертон: Ян Аллан. стр. 59–60.
- Саймонс, Мартин (2004). Планеры 1965 – 2000 (Том 3) .
- Андраде, Роберто Перейра де (1976). Авиационное строительство в Бразилии 1910–1976 гг . стр. 233–234.
- Примечания
- ^ Андраде, Роберто Перейра де, 1976
- ^ Андраде, Роберто Перейра де, 1976
- ^ «Английский сайт IPE Aeronaves с краткой историей версии для Великобритании» . Официальный сайт IPE Aeronaves . 2017. Архивировано из оригинала 31 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Рекорды Бразильской федерации парящего спорта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2017 г. Проверено 1 апреля 2017 г.