Нейва Универсал
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2019 г. ) |
Универсальный | |
---|---|
![]() | |
Т-25 Универсал рулит в Сан-Себастьян-ду-Параисо | |
Роль | Базовый учебно-тренировочный и штурмовик |
Производитель | Нейва |
Первый полет | 29 апреля 1966 г. |
Основные пользователи | Бразильские ВВС Чилийские ВВС |
Количество построенных | 189 |
Neiva N621 Universal — бразильский винтовой учебно-тренировочный и штурмовик, производимый Indústria Aeronáutica Neiva . Это свободнонесущий низкорасположенным крылом моноплан цельнометаллической конструкции с , с убирающимся шасси и расположенными рядом сиденьями.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Universal был разработан в 1963 году Йозефом Ковачем. [ а ] в качестве нового основного учебно-тренировочного самолета для ВВС Бразилии , в качестве замены T-6 Texan и Fokker S-11 / S-12 использовавшихся тогда типов . Прототип . (регистрационный PP-ZTW) совершил первый полет 29 апреля 1966 года [ 2 ] Бразильские ВВС заказали 150 самолетов под обозначением Т-25 «Универсал» и увеличили этот заказ в 1978 году еще на 28 самолетов. [ 3 ] [ ненадежный источник? ] Дальнейшая разработка (обозначенная YT-25B Universal II ) совершила первый полет 22 октября 1978 года. [ 4 ] но не был запущен в производство. [ 5 ]

Универсал также был принят на вооружение в качестве самолета для борьбы с повстанцами. Позже он был заменен на Tucano как для повышения квалификации, так и для атакующих целей, но он до сих пор используется в качестве основного и базового учебно-тренировочного самолета в Academia da Força Aérea Brasileira (Академия ВВС Бразилии).
Десять самолетов были заказаны чилийской армией . Позднее эти самолеты были переданы ВВС Чили . В 1983 году пять Т-25 FACh были переданы в дар ВВС Парагвая.
В 2005 году ВВС Бразилии передали шесть Т-25 Воздушным силам Парагвая и еще шесть — Воздушным силам Боливии.
Операторы
[ редактировать ]
Технические характеристики (универсальные)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2–3
- Длина: 8,60 м (28 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 11,00 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 17,20 м 2 (185,1 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,1:1
- Профиль крыла : NACA 63 2 A315 у основания, NACA 63 1 212 на кончике.
- Вес пустого: 1150 кг (2535 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1700 кг (3748 фунтов)
- Запас топлива: 332 л (88 галлонов США; 73 имп галлона)
- Силовая установка: 1 × Lycoming IO-540 -K1D5 шестицилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 220 кВт (300 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hartzell HC-C2YK-4/C8475-A2, нефлюгативный, с постоянной скоростью , диаметр 2,13 м (7 футов 0 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 285 км/ч (177 миль в час, 154 узла) на уровне моря (макс. крейсерский режим, мощность 75%)
- Скорость сваливания: 104 км/ч (65 миль в час, 56 узлов) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов).
- Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
- Практический потолок: 6100 м (20 000 футов)
- Скорость набора высоты: 6,66 м/с (1312 футов/мин)
- Разбег до 15 м (50 футов): 510 м (1670 футов)
- Разбег с высоты 15 м (50 футов): 600 м (1969 футов)
Вооружение
- Орудия: 7,62-мм пулеметные установки на узлах подвески.
- Точки подвески: 2
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже Ковач возглавил команду, которая разработала Embraer EMB-312 Tucano . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1980 , с. 16
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1976 , с. 16
- ^ «Нейва Т-25 (Универсал)» . www.militaryfactory.com . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Тейлор 1980 , с. 19
- ^ Тейлор 1981 , с. 17
- ^ «Список самолетов, использовавшихся за все время ВВС Парагвая - Aeroflight» .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1980). Самолеты всего мира Джейн, 1980–81 . Лондон: Джейн. ISBN 0-7106-0705-9 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1981). Самолеты всего мира Джейн, 1981–82 . Лондон: Джейн. ISBN 0-7106-0729-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]