Jump to content

Нейва Универсал

Универсальный
Т-25 Универсал рулит в Сан-Себастьян-ду-Параисо
Роль Базовый учебно-тренировочный и штурмовик
Производитель Нейва
Первый полет 29 апреля 1966 г.
Основные пользователи Бразильские ВВС
Чилийские ВВС
Количество построенных 189

Neiva N621 Universal — бразильский винтовой учебно-тренировочный и штурмовик, производимый Indústria Aeronáutica Neiva . Это свободнонесущий низкорасположенным крылом моноплан цельнометаллической конструкции с , с убирающимся шасси и расположенными рядом сиденьями.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Universal был разработан в 1963 году Йозефом Ковачем. [ а ] в качестве нового основного учебно-тренировочного самолета для ВВС Бразилии , в качестве замены T-6 Texan и Fokker S-11 / S-12 использовавшихся тогда типов . Прототип . (регистрационный PP-ZTW) совершил первый полет 29 апреля 1966 года [ 2 ] Бразильские ВВС заказали 150 самолетов под обозначением Т-25 «Универсал» и увеличили этот заказ в 1978 году еще на 28 самолетов. [ 3 ] [ ненадежный источник? ] Дальнейшая разработка (обозначенная YT-25B Universal II ) совершила первый полет 22 октября 1978 года. [ 4 ] но не был запущен в производство. [ 5 ]

Нейва универсал на выставке.

Универсал также был принят на вооружение в качестве самолета для борьбы с повстанцами. Позже он был заменен на Tucano как для повышения квалификации, так и для атакующих целей, но он до сих пор используется в качестве основного и базового учебно-тренировочного самолета в Academia da Força Aérea Brasileira (Академия ВВС Бразилии).

Десять самолетов были заказаны чилийской армией . Позднее эти самолеты были переданы ВВС Чили . В 1983 году пять Т-25 FACh были переданы в дар ВВС Парагвая.

В 2005 году ВВС Бразилии передали шесть Т-25 Воздушным силам Парагвая и еще шесть — Воздушным силам Боливии.

Операторы

[ редактировать ]
Прототип YT-25A Universal II
 Боливия
 Бразилия
 Чили
 Парагвай

Технические характеристики (универсальные)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2–3
  • Длина: 8,60 м (28 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 11,00 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,20 м 2 (185,1 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 7,1:1
  • Профиль крыла : NACA 63 2 A315 у основания, NACA 63 1 212 на кончике.
  • Вес пустого: 1150 кг (2535 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1700 кг (3748 фунтов)
  • Запас топлива: 332 л (88 галлонов США; 73 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming IO-540 -K1D5 шестицилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 220 кВт (300 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hartzell HC-C2YK-4/C8475-A2, нефлюгативный, с постоянной скоростью , диаметр 2,13 м (7 футов 0 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 285 км/ч (177 миль в час, 154 узла) на уровне моря (макс. крейсерский режим, мощность 75%)
  • Скорость сваливания: 104 км/ч (65 миль в час, 56 узлов) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов).
  • Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
  • Практический потолок: 6100 м (20 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,66 м/с (1312 футов/мин)
  • Разбег до 15 м (50 футов): 510 м (1670 футов)
  • Разбег с высоты 15 м (50 футов): 600 м (1969 футов)

Вооружение

  • Орудия: 7,62-мм пулеметные установки на узлах подвески.
  • Точки подвески: 2

Примечания

[ редактировать ]
  1. Позже Ковач возглавил команду, которая разработала Embraer EMB-312 Tucano . [ 1 ]
  1. ^ Тейлор 1980 , с. 16
  2. ^ Jump up to: а б Тейлор 1976 , с. 16
  3. ^ «Нейва Т-25 (Универсал)» . www.militaryfactory.com . Проверено 27 ноября 2023 г.
  4. ^ Тейлор 1980 , с. 19
  5. ^ Тейлор 1981 , с. 17
  6. ^ «Список самолетов, использовавшихся за все время ВВС Парагвая - Aeroflight» .
  • Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00538-3 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1980). Самолеты всего мира Джейн, 1980–81 . Лондон: Джейн. ISBN  0-7106-0705-9 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1981). Самолеты всего мира Джейн, 1981–82 . Лондон: Джейн. ISBN  0-7106-0729-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82e7b3593a7c0cf94795175fc02e1ec8__1721994540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/c8/82e7b3593a7c0cf94795175fc02e1ec8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neiva Universal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)