Нейва Б Монитор
Нейва Б Монитор | |
---|---|
![]() | |
Роль | двухместный учебный планер |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Нейва Авиационная промышленность |
Дизайнер | Хосе Карлос де Баррос Нейва |
Первый полет | 1945 |
Введение | 1950 |
Количество построенных | 21 |
Разработано на основе | Грунау Бэби |
Neiva B Monitor , также обозначенный как B-2 , [ 1 ] — бразильский двухместный планер -тандем , разработанный и изготовленный компанией Indústria Aeronáutica Neiva в период с 1945 по 1955 год для начальной подготовки и общего пилотирования.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]B Monitor был разработан Хосе Карлосом де Барросом Нейвой после окончания Второй мировой войны . В то время Бразилия проводила « Campanha Nacional de Aviação » (Национальная авиационная кампания), общенациональную программу, направленную на переоснащение и стимулирование аэроклубов и авиационной промышленности. Нехватка планеров с хорошими характеристиками и хорошими тренировочными качествами для замены стареющего и устаревшего парка учебных планеров, состоящего в основном из немецких типов 1930-х годов, была острой. Хосе Карлос де Баррос Нейва спроектировал планер, сохранивший лучшие характеристики Grunau Baby , широко использовавшегося в Бразилии в то время . Первый прототип, зарегистрированный PP-PCB, совершил первый полет в 1945 году, а сертификат типа был выдан в 1950 году. Компания Campanha Nacional de Aviação приобрела для аэроклубов первый прототип и еще 20 самолетов. Модифицированная версия под названием B-Monitor Modificado была построена с другим носом и другими материалами в середине 1950-х годов. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]«Монитор» — это в основном деревянный самолет. Его высокие крылья построены вокруг одного коробчатого лонжерона с устойчивой к скручиванию передней кромкой, покрытой фанерой. За лонжероном крыло обтянуто тканью. Диэдральность составляет всего 0,5°. Крылья крепятся к нижней части фюзеляжа парой одинарных подъемных стоек . Элероны имеют деревянный каркас и обтянуты тканью; спойлеры деревянные. [ 1 ]
Фюзеляж в основном выполнен из дерева и представляет собой полумонококовую конструкцию со стальными трубами для крепления крыльев. Двухместная кабина имеет двойное управление. Хвостовое оперение традиционное, с подкосным хвостовым оперением, установленным на верхней части фюзеляжа. Шасси представляет собой переднее полозье с упругими амортизаторами и одним неподвижным колесом позади центра тяжести. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Нейва Б Модифицированная
[ редактировать ]В 1959 году Neiva выпустила версию под названием B-Monitor Modificado с другим носом и кабиной. Фюзеляж был построен из сварных стальных труб, но сохранили те же крыло и хвостовое оперение. Выпущена одна единица (заводской номер ЦТА-02 А-223). [ 3 ] ), для оценки в Департаменте аэрокосмической науки и технологий ВВС Бразилии, а позже был передан в дар аэроклубу CVV-CTA. [ 4 ]

Операционная история
[ редактировать ]B-Monitor использовался во многих аэроклубах и обучил сотни пилотов. На этом самолете было установлено множество бразильских рекордов по полету, и он использовался в качестве основного тренировочного самолета в некоторых крупнейших бразильских аэроклубах, включая CVV-CTA в Сан-Жозе-дус-Кампус/Ипуан, Рио-Кларо, Осорио и Татуи.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1956/7 г. [ 1 ] Планеры мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,1 м (23 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 15,86 м (52 фута 0 дюймов)
- Высота: 1,13 м (3 фута 8 дюймов)
- Площадь крыла: 18,4 м 2 (198 кв. футов)
- Соотношение сторон : 13,67
- Профиль крыла : Геттинген 535 - NACA 0009.
- Пустой вес: 215 кг (474 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 375 кг (827 фунтов)
Производительность
- Скорость сваливания: 52 км/ч (32 миль в час, 28 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов).
- Пределы g: +5,33 -3,31 при 145 км/ч (90,1 миль в час; 78,3 узла)
- Максимальное качество планирования: 18 при 67 км/ч (41,6 миль в час; 36,2 узла)
- Скорость погружения: 0,78 м/с (154 фута/мин) при скорости 55 км/ч (34,2 миль в час; 29,7 узлов)
- Нагрузка на крыло: 20,3 кг/м 2 (4,2 фунта/кв. фут)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бриджмен, Леонард (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- ^ Андраде, Роберт Перейра (2008). Самолетостроение: бразильское наследие . Сан-Паулу. п. 181. ИСБН 978-8589357036 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Модифицированный серийный номер Neiva B» (PDF) . АНАК . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2017 г.
- ^ Андраде, Роберт Перейра (2008). Самолетостроение: бразильское наследие . Сан-Паулу. п. 181. ИСБН 978-85-89357-03-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 9–13.
Ссылки
[ редактировать ]- Перейра де Андраде, Роберто (1976). Авиационное строительство в Бразилии 1910/1976 гг . Сан-Паулу: Editora Brasiliense.
- Перейра де Андраде, Роберто (1997). Энциклопедия бразильских самолетов . Сан-Паулу: Editora Globo. ISBN 85-250-2137-7 .
- Бриджмен, Леонард (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 9–13.
- «Сертификат типа Нейва Б» (PDF) . АНАК . Проверено 2 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]