Пилатус П-3
С-3 | |
---|---|
Роль | Учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Пилатус Самолет |
Первый полет | 3 сентября 1953 г. |
Введение | 1956 |
Статус | используется в частных руках |
Основные пользователи | Швейцарские ВВС Бразильский флот |
Количество построенных | 79 |
Развитый в | Пилатус ПК-7 |
Pilatus P-3 — военный учебно-тренировочный самолет, построенный Pilatus Aircraft швейцарской компанией .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Pilatus P-3 предназначался для начальной и повышения квалификации (включая ночные полеты, пилотаж и полеты по приборам). Военные версии получили обозначения от P-3-03 до P-3-05. Он имел цельнометаллическую конструкцию с убирающимся трехопорным шасси и тандемными сиденьями. Предусматривались подкрыльевые стойки для легких учебных бомб или ракет и пулемета в отсеке под левым крылом. Хотя такие комплекты и были куплены, ими ни разу не пользовались. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый прототип Р-3.01 был построен в 1953 году и совершил полет 3 сентября того же года. [ 2 ] с двухлопастным винтом. Мощность двигателя самолета оказалась недостаточной. Второй прототип, ставший военным, поднялся в воздух в августе 1954 года и теперь был оснащен другим двигателем и трехлопастным винтом. Во время испытаний военного прототипа, получившего теперь обозначение P-3.02 (HB-HOO, в январе 1956 года ставшего A-801), самолету пришлось соревноваться с Т-34 Mentor , доставленным в Швейцарию. [ 3 ] Летчик-испытатель в демонстрационном полете дошел до предела и летал на «восьмерке» стоя, зная, что «Наставник» не сможет выполнить этот маневр. [ 4 ] После приемки ВВС Швейцарии на вооружение поступила предсерия из 12 самолетов типа Р-3.03 (А-802-А-813). Еще шесть экземпляров были построены и летали с гражданской маркировкой, P-3.04 позже были приобретены ВМС Бразилии . [ 5 ] Тогда ВВС Швейцарии закупили 60 планеров типа Р-3.05 (А-814-А-873). [ 6 ] продолжали использоваться в качестве самолетов связи и использовали свои P-3 в качестве учебных самолетов до 1983 года, хотя еще десять лет . В 1993–1995 годах на частном рынке было продано 65 самолетов бывших ВВС Швейцарии. [ 7 ]
После двух катастроф, произошедших в результате входа самолета в плоский штопор , самолет А-858 получил подфюзеляжное киление. После успешных испытаний все швейцарские Р-3 получили плавник. [ 4 ]
Прототип P-3.01 HB-HON использовался дочерней компанией Pilatus Contraves в качестве буксира-мишени, а затем вернулся в Pilatus и стал прототипом PC-7 в 1966 году. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]P-3 Flyers — независимая авиационная группа, базирующаяся в Швейцарии. [ 9 ] [ 10 ] Основанная в 1996 году, в настоящее время она эксплуатирует пять самолетов P3 бывших ВВС Швейцарии. [ 11 ] [ 12 ]
Технические характеристики (Пилатус П-3-03)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1958–59 гг. [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 8,75 м (28 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 10,40 м (34 фута 1 дюйм)
- Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 16,55 м 2 (178,1 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,55:1
- Профиль : серия NACA 64A.
- Вес пустого: 1090 кг (2403 фунта)
- Полная масса: 1415 кг (3120 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1500 кг (3307 фунтов)
- Запас топлива: 160 л (42 галлона США; 35 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Lycoming GO-435-C2-A2 воздушного охлаждения 6-цилиндровый четырехтактный горизонтально-оппозитный двигатель , мощностью 190 кВт (260 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной Hartzell. гребной винт постоянной скорости
Производительность
- Максимальная скорость: 310 км/ч (190 миль в час, 170 узлов) на уровне моря до 2000 м (6600 футов) при 1500 кг (3307 фунтов) AUW
- Крейсерская скорость: 252 км/ч (157 миль в час, 136 узлов), экономичный крейсерский режим.
- Максимальный крейсерский режим 275 км / ч (171 миль в час; 148 узлов)
- Скорость сваливания: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов).
- Дальность: максимум 750 км (470 миль, 400 миль) в неподвижном воздухе.
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
- Абсолютный потолок: 5100 м (16700 футов)
- Скорость набора высоты: 7 м/с (1400 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 90,63 кг/м 2 (18,56 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,12 кВт/кг (0,073 л.с./фунт)
- Взлетная дистанция до 15 м (49 футов): 342 м (1120 футов) на взлетно-посадочной полосе с твердым покрытием на уровне моря.
- Посадочная дистанция с высоты 15 м (49 футов): 390 м (1280 футов) на взлетно-посадочной полосе с твердым покрытием на уровне моря.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роланд Эйхенбергер: Самолеты Pilatus: 1939–1989 , Pilatus Flugzeugwerke, Stans 1989, стр. 12
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., с. 223.
- ^ Выведенные из эксплуатации активы ВВС Швейцарии.
- ^ Перейти обратно: а б История Pilatus P-3 , 27 апреля 2021 г.
- ^ История P-3 , Пилатус, Вернер Мейер
- ^ Роланд Эйхенбергер: Самолеты Pilatus: 1939–1989 , Pilatus Flugzeugwerke, Stans 1989.
- ^ «История: Pilatus P-3». Pilatus P-3 Дата обращения: 9 ноября 2012 г.
- ^ Роланд Эйхенбергер: Самолеты Pilatus: 1939–1989, Pilatus Flugzeugwerke, Stans 1989.
- ^ P-3 — цельнометаллический самолет с трехопорным шасси. Архивировано 1 февраля 2016 г. на Wayback Machine , Pilatus-enthusiasts.com.au (получено 25 января 2015 г.).
- ^ Dai Pilatus P3 Trainers ai Pilatus P3 Flyers (pdf) (От тренеров Pilatus P3 до листовок Pilatus P3), Retro.seals.ch (получено 25 января 2015 г.)
- ^ Vola con il Pilatus dei P3 Flyers - Acrobazia aerea. Архивировано 10 мая 2017 г. на Wayback Machine (Полет с Pilatus P3 Flyers - Высший пилотаж), volarein.com (получено 25 января 2015 г.).
- ↑ P3 Flyers , Аэроклуб Парма (получено 25 января 2015 г.)
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 247.
Библиография
[ редактировать ]- Женева, Ален (январь 1990 г.). «50 ans d'aviation au pied du Mont Pilatus (2): Le Pilatus P-3» [50 лет авиации у подножия горы Пилатус: Pilatus P-3]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (242): 18–21. ISSN 0757-4169 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пилатус П-3» . Пилатус П-3 . Проверено 3 апреля 2020 г. .