Jump to content

Пилатус П-3

С-3
Роль Учебно-тренировочный самолет
Производитель Пилатус Самолет
Первый полет 3 сентября 1953 г.
Введение 1956
Статус используется в частных руках
Основные пользователи Швейцарские ВВС
Бразильский флот
Количество построенных 79
Развитый в Пилатус ПК-7

Pilatus P-3 — военный учебно-тренировочный самолет, построенный Pilatus Aircraft швейцарской компанией .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Pilatus P-3 предназначался для начальной и повышения квалификации (включая ночные полеты, пилотаж и полеты по приборам). Военные версии получили обозначения от P-3-03 до P-3-05. Он имел цельнометаллическую конструкцию с убирающимся трехопорным шасси и тандемными сиденьями. Предусматривались подкрыльевые стойки для легких учебных бомб или ракет и пулемета в отсеке под левым крылом. Хотя такие комплекты и были куплены, ими ни разу не пользовались. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Бразильский P-3 без брюшного плавника.
Пилатус П3-03
Гражданский Pilatus P-3-05
Пилатус П-3-05

Первый прототип Р-3.01 был построен в 1953 году и совершил полет 3 сентября того же года. [ 2 ] с двухлопастным винтом. Мощность двигателя самолета оказалась недостаточной. Второй прототип, ставший военным, поднялся в воздух в августе 1954 года и теперь был оснащен другим двигателем и трехлопастным винтом. Во время испытаний военного прототипа, получившего теперь обозначение P-3.02 (HB-HOO, в январе 1956 года ставшего A-801), самолету пришлось соревноваться с Т-34 Mentor , доставленным в Швейцарию. [ 3 ] Летчик-испытатель в демонстрационном полете дошел до предела и летал на «восьмерке» стоя, зная, что «Наставник» не сможет выполнить этот маневр. [ 4 ] После приемки ВВС Швейцарии на вооружение поступила предсерия из 12 самолетов типа Р-3.03 (А-802-А-813). Еще шесть экземпляров были построены и летали с гражданской маркировкой, P-3.04 позже были приобретены ВМС Бразилии . [ 5 ] Тогда ВВС Швейцарии закупили 60 планеров типа Р-3.05 (А-814-А-873). [ 6 ] продолжали использоваться в качестве самолетов связи и использовали свои P-3 в качестве учебных самолетов до 1983 года, хотя еще десять лет . В 1993–1995 годах на частном рынке было продано 65 самолетов бывших ВВС Швейцарии. [ 7 ]

После двух катастроф, произошедших в результате входа самолета в плоский штопор , самолет А-858 получил подфюзеляжное киление. После успешных испытаний все швейцарские Р-3 получили плавник. [ 4 ]

Прототип P-3.01 HB-HON использовался дочерней компанией Pilatus Contraves в качестве буксира-мишени, а затем вернулся в Pilatus и стал прототипом PC-7 в 1966 году. [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Швейцария

P-3 Flyers — независимая авиационная группа, базирующаяся в Швейцарии. [ 9 ] [ 10 ] Основанная в 1996 году, в настоящее время она эксплуатирует пять самолетов P3 бывших ВВС Швейцарии. [ 11 ] [ 12 ]

Технические характеристики (Пилатус П-3-03)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1958–59 гг. [ 13 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 310 км/ч (190 миль в час, 170 узлов) на уровне моря до 2000 м (6600 футов) при 1500 кг (3307 фунтов) AUW
  • Крейсерская скорость: 252 км/ч (157 миль в час, 136 узлов), экономичный крейсерский режим.
Максимальный крейсерский режим 275 км / ч (171 миль в час; 148 узлов)
  • Скорость сваливания: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов).
  • Дальность: максимум 750 км (470 миль, 400 миль) в неподвижном воздухе.
  • Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
  • Абсолютный потолок: 5100 м (16700 футов)
  • Скорость набора высоты: 7 м/с (1400 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 90,63 кг/м 2 (18,56 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,12 кВт/кг (0,073 л.с./фунт)
  • Взлетная дистанция до 15 м (49 футов): 342 м (1120 футов) на взлетно-посадочной полосе с твердым покрытием на уровне моря.
  • Посадочная дистанция с высоты 15 м (49 футов): 390 м (1280 футов) на взлетно-посадочной полосе с твердым покрытием на уровне моря.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Роланд Эйхенбергер: Самолеты Pilatus: 1939–1989 , Pilatus Flugzeugwerke, Stans 1989, стр. 12
  2. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., с. 223.
  3. ^ Выведенные из эксплуатации активы ВВС Швейцарии.
  4. ^ Перейти обратно: а б История Pilatus P-3 , 27 апреля 2021 г.
  5. ^ История P-3 , Пилатус, Вернер Мейер
  6. ^ Роланд Эйхенбергер: Самолеты Pilatus: 1939–1989 , Pilatus Flugzeugwerke, Stans 1989.
  7. ^ «История: Pilatus P-3». Pilatus P-3 Дата обращения: 9 ноября 2012 г.
  8. ^ Роланд Эйхенбергер: Самолеты Pilatus: 1939–1989, Pilatus Flugzeugwerke, Stans 1989.
  9. ^ P-3 — цельнометаллический самолет с трехопорным шасси. Архивировано 1 февраля 2016 г. на Wayback Machine , Pilatus-enthusiasts.com.au (получено 25 января 2015 г.).
  10. ^ Dai Pilatus P3 Trainers ai Pilatus P3 Flyers (pdf) (От тренеров Pilatus P3 до листовок Pilatus P3), Retro.seals.ch (получено 25 января 2015 г.)
  11. ^ Vola con il Pilatus dei P3 Flyers - Acrobazia aerea. Архивировано 10 мая 2017 г. на Wayback Machine (Полет с Pilatus P3 Flyers - Высший пилотаж), volarein.com (получено 25 января 2015 г.).
  12. P3 Flyers , Аэроклуб Парма (получено 25 января 2015 г.)
  13. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 247.

Библиография

[ редактировать ]
  • Женева, Ален (январь 1990 г.). «50 ans d'aviation au pied du Mont Pilatus (2): Le Pilatus P-3» [50 лет авиации у подножия горы Пилатус: Pilatus P-3]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (242): 18–21. ISSN   0757-4169 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69ed5f5b1fff3f404568fc2858531e00__1704792780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/00/69ed5f5b1fff3f404568fc2858531e00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pilatus P-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)