Jump to content

Бичкрафт Бонанза

Бонанза
Бук S35 Бонанза
Роль Гражданский многоцелевой самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Бичкрафт
Первый полет 22 декабря 1945 г.
Введение 1947 [1]
Статус В эксплуатации
Произведено 1947 – настоящее время
Количество построенных >17 000
Развитый в Бичкрафт Т-34 Наставник
Бичкрафт Трэвел Эйр
Bay Super V
Фудзи КМ-2

Beechcraft Bonanza — американский самолет гражданской авиации, представленный в 1947 году компанией Beech Aircraft Corporation из Уичито, штат Канзас . Шестиместный одномоторный самолет до сих пор производится компанией Beechcraft и находится в непрерывном производстве дольше, чем любой другой самолет в истории. [2] [3] Построено более 17 000 Bonanza всех вариантов. [4] [5] производится как с характерным V-образным, так и с обычным хвостовым оперением; ранние версии с обычным хвостовым оперением продавались как Debonair . [5] [6]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Реклама первой модели 35 Bonanza 1947 года.

В конце Второй мировой войны появились два цельнометаллических легких самолета , Model 35 Bonanza и Cessna 195 , которые представляли совершенно разные подходы к премиальному сегменту послевоенного рынка гражданской авиации. [ нужна ссылка ] Cessna 195 с высокорасположенным семицилиндровым радиальным двигателем , фиксированным шасси с хвостовым колесом и опускающимися боковыми окнами была продолжением довоенной технологии. Bonanza, однако, отличалась более простым в управлении горизонтально-оппозитным шестицилиндровым двигателем и убирающейся трехколесной ходовой частью (хотя носовое колесо изначально было не управляемым, а продольным). [7] [ нужна проверка ] и низкоплановой конфигурации.

Разработан командой под руководством Ральфа Хармона . [8] Модель 35 Bonanza представляла собой относительно быструю, полностью алюминиевую конструкцию с низкорасположенным крылом, в то время, когда большинство легких самолетов все еще делались из дерева и ткани. [ нужна ссылка ] Модель 35 отличалась убирающимся шасси и фирменным V-образным хвостовым оперением (оснащенным комбинированными рулями высоты и рулями направления, называемыми «рулями направления»). [9] Прототип 35 Bonanza совершил свой первый полет 22 декабря 1945 года, а сертификат летной годности тип получил 25 марта 1947 года. [8] Производство началось в том же году. [8] Первые 30–40 выпущенных Bonanza имели закрылки и элероны с тканевой обшивкой, после чего эти поверхности покрывались листами из магниевого сплава. [10]

Семья Бонанза в конечном итоге состояла из трех основных вариантов:

  • Модель 35 Bonanza (1947–1982; V-образное хвостовое оперение) [11]
  • Модель 33 Debonair или Bonanza (1960–1995; обычное хвостовое оперение) [12]
  • Модель 36 Bonanza (1968 – настоящее время; удлиненная Модель 33) [12]

Модель 33 Debonair была представлена ​​в 1960 году как более дешевая модель с более строгими стандартными приборами, внешним оборудованием, схемами окраски, а также внутренними тканями и отделкой, чем более престижная V-образная хвостовая часть Bonanza. [6] [13] Однако большинство функций Bonanza были доступны в качестве заводских опций для Debonair, и к середине 1960-х годов большинство покупателей Debonair заказывали большую часть или все эти опции. Понимая это, компания Beechcraft отказалась от названия Debonair и большинства основных и редко заказываемых стандартных функций с выпуском E33 в 1968 году. [13]

Несмотря на свое название, Twin Bonanza представляет собой значительно более широкий и тяжелый самолет, который во многом не похож на одномоторный Bonanza; Единственными основными общими частями являются передние борта фюзеляжа, окна и главная дверь кабины. [14] Однако у Twin Bonanza были проблемы с конкуренцией с такими же функциональными, но значительно более легкими Cessna 310 и Piper PA-23 , поэтому Beechcraft использовала базовый фюзеляж Bonanza и многие другие детали Bonanza для создания двухмоторного Travel Air , который позже был развит в Барон . [15]

Операционная история

[ редактировать ]

Конструкция с V-образным хвостовым оперением завоевала репутацию «убийцы врачей с раздвоенным хвостом». [16] из-за аварий самоуверенных богатых пилотов-любителей, [17] несчастные случаи со смертельным исходом и поломки в полете. [18] «Доктор-убийца» иногда также использовался для описания версии с обычным хвостом. [19] [20] Однако подробный анализ, проведенный Ассоциацией владельцев самолетов и пилотов, записей об авиационных происшествиях на обычных одномоторных самолетах с убирающимся шасси в Соединенных Штатах в период с 1982 по 1989 год, показал, что уровень аварийности у Bonanza немного ниже, чем у других типов, участвовавших в исследовании. Ошибка пилота была указана в 73% аварий с V-образным хвостовым оперением и в 83% аварий с обычным хвостовым оперением, при этом причины, связанные с самолетами, составляют 15% и 11% аварий соответственно. [21] Однако в исследовании отмечается, что у самолета наблюдалась необычно высокая частота приземлений с поднятыми шасси и непреднамеренного уборки шасси на земле, что было связано с нестандартным переключателем уборки шасси на ранних моделях, который легко спутать с переключателем, который управляет закрылками . В моделях, выпущенных в 1984 году, используется более характерный перемещенный переключатель шасси, дополненный «приседающими переключателями» на шасси, которые предотвращают его работу при сжатии весом самолета, и переключателем положения дроссельной заслонки, который предотвращает уборку шасси при настройках низкой мощности двигателя. [21]

В 1982 году производство V-образного хвостового оперения Model 35 закончилось. [22] В конце 1980-х годов повторяющиеся структурные неисправности V-образного хвостового оперения побудили Министерство транспорта США и Федеральное управление гражданской авиации (FAA) провести обширные летные испытания и испытания в аэродинамической трубе , которые доказали, что V-образное хвостовое оперение не соответствует стандартам сертификации типа при определенных условиях. ; Кульминацией этих усилий стал выпуск директивы по летной годности по усилению хвостовой части, что значительно снизило количество поломок самолетов в полете. самолета Несмотря на это, Бич уже давно утверждает, что большинство отказов V-образного хвостового оперения связаны с операциями, выходящими далеко за пределы предполагаемого диапазона полета . [21] [12] Последующий анализ записей об авариях Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) в период с 1962 по 2007 год выявил в среднем три структурных отказа V-образного хвостового оперения в год, в то время как у Bonanza 33 и 36 с обычным хвостовым оперением в общей сложности произошло только одиннадцать таких отказов за те же 45 лет. . Большинство отказов V-образного хвостового оперения были связаны с полетом по правилам визуального полета в метеорологических условиях по приборам , полетом в грозу или обледенением планера . [23]

Помимо конструктивных проблем, Bonanza 35 имеет относительно узкий центр тяжести , а конструкция хвостового оперения не терпит дисбаланса, вызванного повреждениями, неправильным обслуживанием или перекраской. Такие дисбалансы могут вызвать опасный аэроупругий флаттер . [21] Из-за анодных свойств магния , используемого для обшивки V-образного хвостового оперения, они имеют тенденцию к коррозии, что часто приводит к постоянному заземлению затронутого самолета, поскольку проблему можно решить только полной заменой обшивки или всего хвостового оперения , а также нужных запчастей больше нет в наличии. [24] Американское общество Bonanza назначило награду в размере 500 000 долларов США для поощрения разработки сменных обшивок для вторичного рынка в соответствии с дополнительным сертификатом типа . [24] Несмотря на эти проблемы, многие владельцы Bonanza 35 настаивают на том, что самолет достаточно безопасен, а его репутация привела к снижению затрат на покупку для экономных покупателей. [23]

Модель 33 с обычным хвостовым оперением производилась до 1995 года. [5] [25] До сих пор выпускается модель 36 Bonanza, удлиненный вариант оригинальной конструкции с прямым хвостом. [26] введен в 1968 году. [5] [27] В 2021 году Bonanza не было поставлено, но 10 апреля 2022 года было объявлено, что производство Bonanza G36 возобновилось. [28]

Австралии В январе 2012 года Управление безопасности гражданской авиации издало директиву о летной годности, запрещающую все самолеты Bonanza, Twin Bonanza и Debonair, оснащенные одинарной штангой и в которых были отправлены кабели управления лифтом, возраст которых превышает 15 лет, до тех пор, пока они не будут проверены. . AD был выпущен на основании того, что у двух самолетов были обнаружены изношенные кабели, у одного из которых произошел отказ кабеля непосредственно перед взлетом, что вызвало обеспокоенность по поводу возраста кабелей в самолетах парка этого возраста. На момент заземления срок службы некоторых Bonanza достиг 64 лет. Самолеты с изношенными кабелями были заземлены до тех пор, пока кабели не были заменены, а те, которые прошли проверку, в любом случае должны были заменить кабели в течение 60 дней. AD затрагивал только австралийские самолеты и не был принят органом летной годности, ответственным за сертификат типа США , Федеральным управлением гражданской авиации . Вместо этого ФАУ решило выпустить специальный информационный бюллетень по летной годности с требованием проверять тросы управления рулем высоты во время ежегодной проверки. [29] [30] [31]

QU-22 Пейв Игл

[ редактировать ]

QU -22 представлял собой самолет Beech 36/A36 Bonanza, модифицированный во время войны во Вьетнаме в самолет-реле радиосигнала электронного наблюдения, разработанный под названием проекта «Pave Eagle» для ВВС США . Army - Для снижения шумовой характеристики использовался двигатель Continental GTSIO-520-G с турбонаддувом и редуктором AiResearch, во многом похожий на более поздний Lockheed YO-3A . [ нужна ссылка ] Эти самолеты предназначались для использования в качестве беспилотных летательных аппаратов для мониторинга сейсмических и акустических датчиков, сброшенных вдоль тропы Хо Ши Мина в Лаосе , и сообщения о передвижениях войск и снабжения. Однако когда проект был введен в эксплуатацию в 1968 году, все самолеты пилотировали пилоты 1-го отряда 554-й разведывательной эскадрильи с позывным «Вампир». Отдельная операция «Флаг компаса» осуществляла наблюдение за Главным управлением тыла вдоль «Тропы Хо Ши Мина», связавшись с 6908-м охранным отрядом. [32]

Шесть прототипов YQU-22A (модель 1074, [33] модификации Beech 33 Debonair) прошли боевые испытания в 1968 году, два из них были потеряны в ходе боевых действий, при этом погиб гражданский летчик-испытатель. Двадцать семь QU-22B (модель 1079) [33] были модифицированы: 13 в 1969 году и 14 в 1970 году, шесть из которых были потеряны в бою. Два пилота ВВС погибли в бою. Все потери произошли из-за отказов двигателей или воздействия турбулентности. [34] Большой выступ капота над спиннером был приспособлен для генератора переменного тока, а более тяжелый комплект крыльев и лонжеронов Baron использовался для обработки топливной загрузки в 236 галлонов США (890 л). [32]

Варианты

[ редактировать ]

Модель 35 Бонанза

[ редактировать ]
35
(1947–1948), первоначальная серийная версия с двигателем Continental E-185 или E-185-1 мощностью 165 л.с. (123 кВт), построено 1500 экземпляров. [11]
А35
(1949) Модель 35 с увеличенной взлетной массой, трубчатыми лонжеронами крыла и рулевым управлением носового колеса, построено 701 экземпляр. [11]
Б35
(1950) А35 с двигателем Continental E-185-8, построено 480 штук. [11]
С35
(1950-1952) B35 с двигателем Continental E-185-11 мощностью 185 л.с., металлическим винтом, увеличенным хвостовым оперением и увеличенной взлетной массой, одобренным для двигателя Lycoming GO-435-D1 , [35] построено 719 штук. [11]
35р
(1951) Модернизированная модель 35 со многими улучшениями, внесенными в B35 и C35, задуманная как альтернатива производству нового C35, поскольку производство последнего пострадало от задержек из-за Корейской войны . 14 моделей Model 35 были модифицированы в соответствии с этим стандартом, причем к исходным серийным номерам каждой из них были добавлены суффиксы от «R1» до «R14». [5] [36]
Д35
(1953) C35 с увеличенной взлетной массой и небольшими изменениями, одобренный для двигателя Lycoming GO-435-D1. [35] построено 298 штук. [11]
Е35
(1954) Оснащен двигателем E-185-11 или двигателем Continental E-225-8 мощностью 225 л.с. (168 кВт), построено 301 экземпляр. [37]
Ф35
(1955 г.) С двигателем Е-185-11 или Е-225-8. Дополнительное заднее окно с каждой стороны, усиленные передние кромки крыла и колпаки хвостового лонжерона. построено 392 человека. [37]
G35
(1956) Оснащен двигателем Continental E-225-8, более толстое лобовое стекло. построено 476 штук. [37]
Н35
Модель H35 1957 года в аэропорту Джексон-Хоул
(1957) Оснащен двигателем Continental O-470-G мощностью 240 л.с. (180 кВт) и модифицированной конструкцией. построено 464 экземпляра. [37]
J35
(1958) Оснащен двигателем Continental IO-470-C с впрыском топлива мощностью 250 л.с. (190 кВт). построено 396 штук. [37]
К35
(1959) Увеличенная топливная загрузка, дополнительное пятое сиденье и увеличенная взлетная масса, построено 436 экземпляров. [37]
М35
(1960) Аналогично К35, построено 400 штук. [37]
1965 S35 в аэропорту Флагстафф Пуллиам
1966 В35
N35
(1961) Оснащен двигателем Continental IO-470-N мощностью 260 л.с. (190 кВт), увеличенным запасом топлива, увеличенной взлетной массой и увеличенными задними боковыми окнами. [38] построено 280. [37]
О35
(1961) Экспериментальная версия с аэродинамическим профилем с ламинарным потоком. Построен только один. [37]
P35
(1962–1963) Новая приборная панель. построено 467 штук. [37]
С35
(1964–1966) Оснащен двигателем Continental IO-520-B, большей взлетной массой, более длинным салоном, дополнительным пятым и шестым сиденьями и новым задним стеклом, [39] построено 667 штук. [37]
В35
(1966–1967) Оснащен цельным лобовым стеклом, оснащен двигателем IO-520-B или дополнительным двигателем TSIO-520-D с турбонаддувом мощностью 285 л.с. (213 кВт) (как V35-TC ). Всего построено 873 экземпляра, в том числе 79 V35-TC. [40]
В35А
(1968–1969) Оснащен обновленным лобовым стеклом, оснащен двигателем IO-520-B или дополнительным двигателем TSIO-520-D с турбонаддувом (как V35A-TC ), построено 470 экземпляров, включая 46 V35A-TC. [41]
В35Б
(1970–1982) Первоначально с небольшими улучшениями по сравнению с V35A, но подвергся серьезной внутренней переработке в 1972 году и 24-вольтовой электрической системе в 1978 году. Обычно питается от IO-520B, но доступен с дополнительным TSIO-520-D (как V35TC ) до тех пор, пока 1971 г. Построено 1335 машин, в том числе 7 V35TC. [42] [43]

Модель 33 Дебонэйр/Бонанза

[ редактировать ]
1987 Бонанза F33A
35-33 Дебонэйр
(1959) На базе Bonanza с обычным килем и хвостовым оперением, базовой отделкой и интерьером, оснащен одним двигателем Continental IO-470-J мощностью 225 л.с. (168 кВт) , построено 233 экземпляра. [44] [45]
35-А33 Дебонэйр
(1961) Оснащен улучшенной внутренней отделкой и оснащен двигателем IO-470J или IO-470K. 154 построено. [45]
B33 Дебонэйр
(1961-1965) Дальнейшая усовершенствованная версия с новой приборной панелью, контурной передней кромкой киля и модификациями топливного бака (как у N35 Bonanza). Двигатель ИО-470К. построено 426 штук. [45]
C33 Дебонэйр
(1965-1967) Увеличенная полная масса и возможность установки увеличенных задних окон. построено 304. [46]
C33A Дебонэйр
(1966-1967) Оснащен двигателем Continental IO-520-B мощностью 285 л.с. (213 кВт). 179 построено. [47]
Д33
Один S35, модифицированный как военный прототип непосредственной поддержки, с обычным хвостовым оперением и шестью узлами подвески под крылом. [47]
E33 Бонанза
(1968-1969) ИО-470К мощностью 225 л.с. (168 кВт). 116 построено. [47]
E33A Бонанза
(1968-1969) E33 с двигателем Continental IO-520-B мощностью 285 л.с., построено 85 штук. [47]
E33B Бонанза
E33 с усиленным планером и сертифицирован для выполнения фигур высшего пилотажа. Непостроенный. [47]
E33C Бонанза
(1968-1969) E33B с двигателем Continental IO-520-B мощностью 285 л.с., построено 25 штук. [48]
F33 Бонанза
(1970) E33 с измененными задними боковыми окнами и небольшими доработками, построено 20 штук. [49]
F33A Бонанза
(1970-1994) F33 с двигателем Continental IO-520-B мощностью 285 л.с., более поздние самолеты имеют более длинную кабину S35/V35 и дополнительные сиденья, построено 1502 экземпляра. [25] [49] [5]
Бичкрафт F33C
F33C Бонанза
(с 1970 г.) F33A сертифицирован для выполнения высшего пилотажа, до 1987 г. построено 154 экземпляра по специальному заказу. [49] [5]
G33 Бонанза
(1972-1973) F33 с двигателем Continental IO-470-N мощностью 260 л.с. (190 кВт) и комплектацией V35B, построено 50 штук. [49]

Модель 36 Бонанза

[ редактировать ]
А36 Бонанза
Beechcraft A36 Bonanza, модифицированный турбовинтовым двигателем Tradewind Turbine
36
(1968–1969) Модернизированный многоцелевой самолет с хвостовым оперением, аналогичным модели 33, с удлинением фюзеляжа на 10 дюймов (25 см), четырьмя окнами в кабине с каждой стороны, задними двойными дверями по правому борту и шестью сиденьями, одним двигателем Continental IO-520-B мощностью 285 л.с. , 184 построено. [50] [51]
А36
(1970–2005) Модель 36 с улучшенным роскошным интерьером, новой топливной системой, увеличенной взлетной массой, с 1984 года оснащена двигателем Continental IO-550-BB , измененной конструкцией приборной панели и органов управления, построено 2128 штук. [27] [52]
А36АТ
Модель A36 «Airline Trainer» с пропеллером уменьшенного диаметра, выхлопными перегородками и пониженной частотой вращения для снижения шума для летных школ. [53]
А36ТС
(1979–1981) Модель 36 с трехлопастным воздушным винтом и двигателем Continental TSIO-520-UB с турбонаддувом мощностью 300 л.с., построено 280 штук.
Т36ТС
(1979) A36 с Т-образным хвостовым оперением и двигателем Continental TSIO-520 мощностью 325 л.с., построен один
B36TC
(1982–2002) A36TC с крылом большего размаха, увеличенной дальностью полета, измененной конструкцией приборной панели и органов управления, увеличенной взлетной массой, построено 116 штук. [54]
G36
(2006 – настоящее время) - обновление стеклянной кабины A36 с Garmin G1000. системой [4] [55]
YQU-22A (модель 1074)
Военное обозначение ВВС США прототипа версии дрона для сбора разведывательной информации Bonanza 36, ​​построено шесть штук.
СЕГОДНЯ-22А (Модель ПД.249)
Прототип недорогой версии с закрытой поддержкой с фюзеляжем Bonanza A36 и крыльями Baron B55, построен один
КУ-22Б (модель 1079)
Серийная модель дрона для операции ВВС США Pave Eagle, построено 27 штук, модифицирована турбонаддувом, трехлопастным винтом и наконечниками баков. [56]

Модификации

[ редактировать ]
Эллисон Турбина Бонанза
Компания Allison совместно с Soloy Aviation Solutions сертифицировала переоборудование самолета Beech A36 Bonanza под турбовинтовой двигатель Allison 250-B17C . [57]
Континентальный Вояджер Бонанза (A36)
Стандартный самолет с двигателем жидкостного охлаждения Continental Motors TSIOL-550-B . [58] [59]
Бонанза Недвижимость (A36)
Стандартный самолет, модифицированный компанией Tradewind Turbines с двигателем Allison 250 -B17F/2 турбовинтовым (оригинальный STC № 3523NM от Soloy). [60]
ТурбинЭйр Бонанза (B36TC)
Модификация, произведенная дочерней компанией Rocket Engineering, West Pacific Air, LLC с двигателем Pratt & Whitney PT6A-21 турбовинтовым мощностью 500 л.с. и запасом топлива 124 галлона США (470 л; 103 имп галлона). [61] [62] [63] [64]
Турбонормализованное золотое дно Whirlwind System II (36, A36, G36)
Стандартный самолет, модифицированный Tornado Alley Turbo с турбонормализацией Tornado Alley (сохраняет мощность до 20 000 футов) [65] система и одобрена для взлетной массы 4000 фунтов.
Whirlwind TCP Bonanza (A36TC или B36TC)
Стандартный самолет, модифицированный Tornado Alley Turbo с двигателем TCM IO-550B и системой турбонормализации Tornado Alley. Этот планер одобрен для взлетной массы 4042 фунта.
Bay Super V
Многомоторная модификация C35 Bonanza.
Модель 40
Beechcraft Model 40 — экспериментальный двухмоторный самолет, созданный на базе Bonanza. В 1948 году был построен только один прототип. Он отличался уникальной вертикально-нижней компоновкой двух двигателей Франклина мощностью 180 л.с. , установленных друг на друге и приводивших в движение один винт. У самолета был капот двигателя, отличный от стандартного Bonanza, и передняя стойка не могла полностью убираться, но в остальном он очень напоминал серийные Bonanza того времени. Однако правила сертификации требовали установки межсетевого экрана между двумя двигателями, что остановило разработку. [66] Статус прототипа неизвестен.
Нормальный 14
, реконструированная на Производная организация оборонной промышленности Ирана базе F33A , оснащенная законцовками крыла. Первый полет состоялся 5 апреля 1988 года. К 2001 году в эксплуатации находится около 14 самолетов. [67] [68] [ не удалось пройти проверку ]


Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]
Астронавт Гордон Купер с корабля «Джемини-5 » позирует на крыле своего личного самолета «Бичкрафт Бонанза», 1963 год.

Bonanza пользуется популярностью среди чартерных компаний и обслуживается частными лицами и компаниями.

В 1949 году авиакомпания Turner Airlines (позже переименованная в Lake Central Airlines ) начала полеты с использованием трех самолетов Bonanza с V-образным хвостовым оперением. [69] В том же году, Central Airlines начала полеты с использованием восьми самолетов Bonanza. [70] позже добавил к флоту еще три, прежде чем в 1950 году начал их вывод из эксплуатации в пользу Douglas DC-3 . [71]

 Гаити
Гаитянский авиационный корпус - 1 x Bonanza F33 [72]
 Индонезия
Индонезийская военно-морская авиация - 4 x Bonanza G36 [73]
 Иран
Имперские ВВС Ирана - 10 Bonanza F33A и 39 Bonanza F33C. [74]
 Израиль
ВВС Израиля - Бонанза А36 [75] называется Хофит. [76]
 Кот-д'Ивуар
ВВС Кот-д'Ивуара - 1 x Bonanza F33C [77]
 Мексика
Мексиканские ВВС - 10 x Bonanza F33C [78]
 Нидерланды
Государственная летная школа Нидерландов - 16 самолетов Bonanza F33C [79]
 Никарагуа
Национальная гвардия - 1 Бонаназа А35 [80]
 Португалия
ВВС Португалии - 1 × Bonanza A35 эксплуатировался в 1949–55 гг. [81]
 Испания
ВВС Испании - 29 Bonanza F33C и 25 Bonanza F33A. [82]
 Таиланд
Королевский флот Таиланда - 3 x Beech 35 Bonanza [83]
 Соединенные Штаты
ВВС США — QU-22B. [84]

Известные полеты

[ редактировать ]
  • В январе 1949 года четвертый самолет Bonanza, сошедший с конвейера, был пилотирован капитаном Уильямом Одомом из Гонолулу, Гавайи , в континентальную часть Соединенных Штатов (2900 статутных миль), и это был первый легкий самолет, совершивший это. [85] Самолет назывался Waikiki Beech , а его запас топлива с 40 галлонов (150 л) был увеличен (с использованием фюзеляжных и крыльевых баков) до 268 галлонов (1010 л), что давало дальность полета в неподвижном воздухе почти 5000 статутных миль.
  • В марте 1949 года капитан Одом пилотировал Вайкики Бич на расстояние 5273 миль (8486 км) от Гонолулу до Тетерборо, штат Нью-Джерси , установив рекорд без остановок. Время полета составило 36:01 часов, со средней скоростью 146,3 миль в час (235,4 км/ч), с потреблением 272,25 галлонов США (1030,6 л; 226,70 имп галлонов) топлива. После этого полета самолет был передан в дар Национальному музею авиации Смитсоновского института , как Национальный музей авиации и космонавтики . тогда назывался [86] [87]
  • 7 октября 1951 года американский конгрессмен от Иллинойс штата Питер Ф. Мак-младший начал кругосветное путешествие на Вайкики-Бич , арендованном у музея и отремонтированном на заводе «Бич», и переименованном в «Пламя дружбы» . Он провел 15 недель, путешествуя по 30 странам (налет 223 часа). В 1975 году самолет был снова отремонтирован и возвращен в Национальный музей авиации и космонавтики. Он до сих пор выставлен там, на боках которого написаны оба имени. [88]
  • 31 мая 2014 года 19-летний студент Массачусетского технологического института Мэтт Гутмиллер из Абердина, Южная Дакота , покинул Гиллеспи Филд в Эль-Кахоне, Калифорния , на автомобиле A36 Bonanza 1981 года в одиночном кругосветном плавании продолжительностью 44 дня и 12 часов, что сделало его Обладатель Книги рекордов Гиннеса как самый молодой человек, совершивший в одиночку кругосветное путешествие, когда он приземлился в Эль-Кахоне 14 июля 2014 года в возрасте 19 лет, 7 месяцев и 15 дней. За 170 часов полета он совершил 23 остановки в 15 странах на пяти континентах и ​​преодолел около 30 500 миль (49 100 км), одновременно повышая осведомленность об образовании в области компьютерных наук и поддерживая Code.org . [89]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 28 октября 1947 года губернатор штата Орегон Эрл Снелл , государственный секретарь штата Орегон Роберт С. Фаррелл-младший и президент Сената штата Маршалл Э. Корнетт погибли вместе с пилотом Клиффом Хоугом, когда их Bonanza 35 разбился в штормовую погоду к юго-западу от Дог-Лейк в Округ Лейк, штат Орегон. [90]
  • 26 января 1952 года Зубейда Бегум и Ханвант Сингх , махараджа Джодхпура , погибли, когда их Beechcraft Bonanza разбился в Годваре ( Раджастан ), Индия . Ханвант Сингх был переутомлен во время предвыборной кампании и, как сообщается, спал всего четыре часа в сутки. Обломки этой катастрофы были обнаружены на складе в подвале Центральной тюрьмы в Джодхпуре в 2011 году. [91]
  • 31 июля 1955 года восходящая звезда Голливуда Роберт Фрэнсис погиб вместе с двумя другими людьми, когда пилотируемый им «Бонанца» разбился сразу после взлета из аэропорта Бербанка . [92]
  • 3 февраля 1959 года звезды рок-н-ролла Бадди Холли , Ричи Валенс и The Big Bopper , а также пилот Роджер Петерсон погибли, когда их Beechcraft Bonanza 35, регистрационный номер N3794N, разбился вскоре после взлета ночью в плохую погоду. [93] Авария в северной Айове позже стала известна как « День, когда умерла музыка », после того как Дон Маклин назвал ее этим именем в своей песне « Американский пирог ».
  • 31 июля 1964 года звезда кантри-музыки Джим Ривз и его пианист Дин Мануэль погибли, когда самолет Beechcraft Debonair N8972M, которым управлял Ривз, разбился в районе Брентвуда в Нэшвилле во время сильной грозы. [94]
  • 14 февраля 1975 года конгрессмен Джерри Петтис погиб, когда самолет Beechcraft Model V35B Bonanza, который он пилотировал, разбился недалеко от Черри-Вэлли, Калифорния , после того, как он столкнулся с неблагоприятными погодными условиями. Административный госпиталь Мемориала ветеранов Джерри Петтиса в Лома-Линда , Калифорния. В его честь назван [95]
  • 7 февраля 1981 года Apple Computer соучредитель Стив Возняк разбил свой Beechcraft Bonanza при взлете из Sky Park Санта-Крус . Расследование NTSB показало, что Возняк не имел одобрения «высоких характеристик» (то есть у него не было юридической квалификации для управления самолетом) и «недостаточно знаком с самолетом». Причиной крушения был определен преждевременный взлет, за которым последовало сваливание и "врезание" в 12-футовую насыпь. [96] Позже Возняк полностью выздоровел, хотя и с временной антероградной амнезией .
  • 19 марта 1982 года Оззи Осборна гитарист Рэнди Роадс погиб, когда крыло Bonanza F35, на котором он ехал, врезалось в туристический автобус группы, а затем врезалось в дерево и соседний дом. Оба других человека на борту самолета, пилот Эндрю Эйкок и визажист Осборна Рэйчел Янгблад, также погибли в результате крушения. NTSB назвал причинами крушения неверные решения, жужжание и неправильную оценку разрешения, а также указал на то, что использование самолета не было разрешено владельцем самолета. [97]
  • 14 января 1996 года армяно-турецкий музыкант Онно Тунч погиб, когда частный Bonanza разбился в непогоду на горе Таздаг возле деревни Селимие Армутлу, Ялова, во время пути из Бурсы в Стамбул . [98]
  • 13 марта 2006 года ведущий игрового шоу Питер Томаркен разбил свой Bonanza A36 в залив Санта-Моника , поднимаясь из аэропорта Санта-Моники в Калифорнии . Он направлялся в Сан-Диего, чтобы забрать больного раком, которому требовалась транспортировка в Медицинский центр Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе для лечения. Томаркен и его жена погибли в результате крушения. [99]
  • 23 июля 2014 года Харис Сулеман , американский пилот пакистанского происхождения, пытавшийся облететь весь мир за 30 дней с целью популяризации образования, разбил свой Beechcraft Bonanza в Тихом океане , убив его и оставив пропавшим без вести его отца Бабара Сулемана, также находившегося на борту. . [100]

Технические характеристики (модель G36 2011 г.)

[ редактировать ]
Чертеж Beechcraft Bonanza V35B, 3 вида

Данные Hawker Beechcraft [101] [102]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: пять пассажиров
  • Длина: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
  • Рост: 8 футов 7 дюймов (2,62 м)
  • Площадь крыла: 181 кв. фут (16,8 м 2 )
  • Соотношение сторон : 6,2
  • Профиль : Корень: NACA 23016.5. Совет:23012
  • Пустой вес: 2517 фунтов (1142 кг)
  • Полная масса: 3650 фунтов (1656 кг)
  • Силовая установка: 1 × Continental IO-550-B , 300 л.с. (220 кВт)
  • Гребные винты: трехлопастной гребной винт Hartzell диаметром 6 футов 8 дюймов (2,03 м).

Производительность

  • Крейсерская скорость: 176 узлов (203 миль в час, 326 км/ч)
  • Запас хода: 716 миль (824 миль, 1326 км) с полной пассажирской загрузкой
  • Перегоночная дальность: 930 миль (1070 миль, 1720 км)
  • Практический потолок: 18 500 футов (5600 м)
  • Скорость набора высоты: 1230 футов/мин (6,2 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 20,16 фунтов/кв. футов (98,4 кг/м). 2 )

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Поттс, Майк (июль 2007 г.). «Beech Bonanza: празднование 60-летия непрерывного производства и по-прежнему набирает силу» (PDF) . www.AvBuyer.com . Журнал мировых продаж самолетов. п. 109. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г.
  2. ^ Андерс Кларк (25 июня 2015 г.). «Beechcraft A36 Bonanza» . Ученики полета . Проверено 12 августа 2015 г.
  3. ^ Скотт Пердью (1 мая 2007 г.). «Золотое дно набирает 60 сильных и быстрых!» . PlaneAndPilotMag.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Beechcraft Bonanza G36. Анализ продукта» (PDF) . Уичито, Канзас: Hawker Beechcraft Corporation. стр. 3–4. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г. Проверено 8 декабря 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Список серийных номеров Beechcraft, с 1945 по 2014 год» (PDF) . beechcraft.com . Бичкрафт. 26 августа 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2014 г. . Проверено 16 октября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Якобсхаген, Норман (июнь 1960 г.). «Проверьте отчет пилота: Бук Дебонэр» . Летающий . Том. 66, нет. 6. Нью-Йорк: Зифф-Дэвис. стр. 38–39, 89–91 . Проверено 16 октября 2014 г.
  7. Летающий журнал, там же.
  8. ^ Jump up to: а б с Пеллетье 1995, с. 89.
  9. ^ «Бонанза» . Летающий . Том. 39, нет. 3. Нью-Йорк: Зифф-Дэвис. Сентябрь 1946 г. с. 31 . Проверено 16 октября 2014 г.
  10. ^ Макклеллен, Дж. Мак (август 2007 г.). «60 лет непрерывного производства» . Летающий . Том. 134, нет. 8. С. 62–63 . Проверено 27 июля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Пеллетье 1995, с. 90.
  12. ^ Jump up to: а б с «Бичкрафт Бонанза» . www.aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . 9 октября 2009 года . Проверено 29 июля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Bonanza F33A — билет в приключение» . www.aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . 5 февраля 1998 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  14. ^ Беделл, Питер А. (5 сентября 1999 г.). «Буковое золотое дно-близнец: легенда ревет» . www.aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 26 февраля 2021 г.
  15. ^ Беделл, Питер А. (5 октября 2002 г.). «Бич Трэвел Эйр: Барон Лайт» . www.aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 26 февраля 2021 г.
  16. ^ Эмили Джонс (29 марта 2009 г.). «Конгрессмен увидел наводнение с высоты птичьего полета» . Стар Трибьюн (Миннеаполис-Сент-Пол). Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года.
  17. ^ Алисия Колдуэлл (13 сентября 1988 г.). «Пилот, попавший в аварию, имел только студенческие права». Тампа Бэй Таймс .
  18. ^ Билл Миллер (21 сентября 2008 г.). «Снимок: Плохой день для Летучего Голландца» . Почтовая трибуна .
  19. ^ Хоуз К. Спенсер (22 июня 2006 г.). «НОВОСТИ – Затруднительное положение Кроэ: причина крушения окутана туманом» . Крюк.
  20. ^ Лиза Грин (20 июля 2003 г.). «Врачи находят утешение в высоких местах» . «Санкт-Петербург Таймс» .
  21. ^ Jump up to: а б с д Ландсберг, Брюс (5 февраля 1994 г.). «Обзор безопасности золотого дна» . www.aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 26 марта 2019 г.
  22. ^ Макклеллан, Дж. Мак (апрель 2002 г.). «Золотое дно с V-образным хвостом для барона 58» . Летающий . Нью-Йорк: Зифф-Дэвис . Проверено 16 октября 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б Твомбли, Ян Дж. (1 января 2018 г.). «Бюджетная покупка: Beechcraft Bonanza 35» . www.aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 26 марта 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Общество Бонанза увеличивает приз за разработку замены руля направления» . www.aopa.org . 20 октября 2021 г. . Проверено 22 июня 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Брэдли, Патрик (октябрь 1984 г.). «Золотая удача: Бук F33A» . Летающий . Нью-Йорк: Зифф-Дэвис . Проверено 16 октября 2014 г.
  26. ^ Брехнер, Берл (август 1984 г.). «Эволюция самолетов: Буковое золото» . Летающий . Нью-Йорк: Зифф-Дэвис . Проверено 16 октября 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б Молл, Найджел (май 1984 г.). «Отчет пилота: Bonanza A36» . Летающий . Нью-Йорк: Зифф-Дэвис . Проверено 16 октября 2014 г.
  28. ^ Симпсон, Род (лето 2022 г.). «Известия гражданской авиации». Мир авиации Air-Britain . стр. 124–125. ISSN   1742-996X .
  29. ^ Найлз, Расс (15 января 2012 г.). «Австралийские земли для старых золотых дел» . AVweb . Проверено 16 января 2012 г.
  30. ^ ААП (16 января 2012 г.). «CASA издает директиву по легким самолетам» . Вестник Солнца . Проверено 16 января 2012 г.
  31. ^ Найлз, Расс (24 января 2012 г.). «Нет рекламы кабеля FAA Bonanza» . AVweb . Проверено 26 января 2012 г.
  32. ^ Jump up to: а б Майк Коллинз (сентябрь 2014 г.). «Золотое дно идет на войну. Познакомьтесь с QU-22B и людьми, которые на нем летали». Пилот АОПА .
  33. ^ Jump up to: а б «Ушедшие Бичкрафты – Часть вторая» . Кинг Эйр . Проверено 21 ноября 2023 г.
  34. ^ «ВВС США Qu-22 Pave Eagle» . Проверено 29 сентября 2014 г.
  35. ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (26 марта 2007 г.). «Технические характеристики самолета А-777» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2009 г. Проверено 6 марта 2012 г.
  36. ^ Болл, Ларри А. (1971). Эти несравненные золотые монеты . McCormick-Armstrong Co., стр. 188–189.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пеллетье 1995, с. 91.
  38. ^ Якобсхаген, Норман (январь 1961 г.). «Проверьте отчет пилота: Bonanza N35» . Летающий . Том. 68, нет. 1. Нью-Йорк: Зифф-Дэвис. стр. 40–41, 102 . Проверено 16 октября 2014 г.
  39. ^ Шлегер, Джеральд Дж. (май 1964 г.). «Пилотный отчет: Sweet Sixteen Plus 2» . Летающий . Нью-Йорк: Зифф-Дэвис. стр. 40–41, 97–99 . Проверено 16 октября 2014 г.
  40. ^ Пеллетье 1995, стр. 91–92.
  41. ^ Пеллетье 1995, стр. 92.
  42. ^ Пеллетье 1995, стр. 92–93.
  43. ^ Тейлор 1971, с. 228.
  44. ^ «Технические характеристики самолета 3А15, редакция 95» (PDF) . ФАУ. 12 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2016 г. . Проверено 3 января 2014 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Пеллетье 1995, с. 121
  46. ^ Пеллетье 1995, стр. 121–122.
  47. ^ Jump up to: а б с д и Пеллетье 1995, с. 122
  48. ^ Пеллетье 1995, стр. 122–122.
  49. ^ Jump up to: а б с д Пеллетье 1995, с. 123
  50. ^ Пеллетье 1995, с. 147
  51. ^ Тейлор 1969, с. 250
  52. ^ Макклеллан, Дж. Мак (сентябрь 1989 г.). «Просто неотразимо: Bonanza A36» . Летающий . Нью-Йорк: Зифф-Дэвис . Проверено 16 октября 2014 г.
  53. ^ «Тихое золотое дно» . www.aopa.org . 9 мая 1992 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
  54. ^ Джордж, Фред (июнь 1992 г.). «Рекорд скорости от побережья до побережья на B36TC Bonanza» . Летающий . Нью-Йорк: Зифф-Дэвис . Проверено 16 октября 2014 г.
  55. ^ Макклеллан, Дж. Мак (март 2006 г.). «Первый бук с полной системой G1000» . Летающий . Нью-Йорк: Зифф-Дэвис . Проверено 16 октября 2014 г.
  56. ^ Air Progress : 75. Декабрь 1971 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  57. ^ Тейлор 1988, стр. 324–325.
  58. ^ Макклеллан, Дж. Мак. (май 1989 г.). «Сейчас, Вояджер» . Летающий . Том. 116, нет. 5. Нью-Йорк: Зифф-Дэвис. стр. 34–35 . Проверено 16 октября 2014 г.
  59. ^ «Дополнительный сертификат типа, номер SA3151SO» (PDF) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 16 июля 2007 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  60. ^ «Пассетные турбины» . Проверено 29 сентября 2014 г.
  61. ^ Пит Беделл (декабрь 2013 г.). «Перформанс-золотое дно». Пилот AOPA : Т=13.
  62. ^ «ТурбинЭйр» . Проверено 16 октября 2014 г.
  63. ^ «Дополнительный сертификат типа, номер SA01156SE» (PDF) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 16 июля 2007 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  64. ^ Пит Биделл (январь 2015 г.). «Преобразование турбины». Пилот АОПА : Т-2.
  65. ^ « Скорость: покупка 180 узлов за 180 000 долларов »
  66. ^ Колби, Дуглас. «Совершенный V-образный хвост» . Журнал «Самолет и пилот» . Издательская корпорация Вернер . Проверено 21 июля 2009 г.
  67. ^ Джексон 2005, с. 298
  68. ^ «Пайванд – высокооснащенные ВВС Ирана» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  69. Наша история — Lake Central Airlines , веб-сайт US Airways, получено 14 января 2014 г.
  70. ^ «Central Airlines закупает 8 самолетов для фидерного обслуживания в 3 штатах» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. Ассошиэйтед Пресс. 11 августа 1949 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  71. ^ «Центральные авиалинии начнут выполнять рейсы DC-3 по маршрутам» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 7 сентября 1950 года . Проверено 5 ноября 2019 г. До тех пор, пока к нынешним трем не будут добавлены другие DC-3, Central продолжит использовать свои Bonanzas, которых насчитывается одиннадцать, на маршрутах Форт-Уэрт – Тексаркана и Форт-Уэрт – Уичито.
  72. ^ Андраде 1982, с. 97.
  73. ^ «Сегодня переданы четыре новых учебных самолета Пуспенербал - Сурья» . Сурабая.tribunnews.com. 30 декабря 2013 года . Проверено 28 июня 2015 г.
  74. ^ Андраде 1982, с. 107.
  75. ^ «В ВВС появилась первая женщина-командир эскадрильи» . «Джерузалем Пост» | JPost.com .
  76. ^ «Закрытие торжественного пролета авиабазы ​​​​Сде Дов» . 1 июля 2019 г. – через Flickr.
  77. ^ Андраде 1982, с. 126.
  78. ^ Андраде 1982, с. 156.
  79. ^ Андраде 1982, с. 164.
  80. ^ Андраде 1982, с. 166.
  81. ^ Николли Эйр Энтузиаст, май – июнь 1998 г., стр. 38.
  82. ^ Андраде 1982, с. 203.
  83. ^ World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
  84. ^ Тейлор 1971, с. 230.
  85. ^ Воздух и космос Том. 22, № 3, август 2007 г., «Золотой юбилей», с. 14
  86. ^ Воздух и космос, Т 22, № 3, с. 14
  87. ^ Болл 1971 г.
  88. ^ Воздух и космос, Т 22, № 3, с. 15
  89. ^ «Студент MIT совершил рекордный кругосветный перелет» . BostonGlobe.com . Проверено 29 сентября 2014 г.
  90. ^ «Губернатор, основные средства, потерянные в результате аварии: ... Обнаружены обломки без признаков жизни (Эрл Снелл)» . Журнал государственного деятеля . 30 октября 1947 г. с. 1 – через газеты.com.
  91. ^ Парихар, Рохит (2 июля 2011 г.). «Махараджа Джодхпура и обломки самолета его жены обнаружены в тюрьме» . Индия сегодня .
  92. Обзор пресс-секретаря (через Google) , « Выясняется причина авиакатастрофы » от 2 августа 1955 г., получено 6 июня 2015 г.
  93. ^ «Отчет об авиационном происшествии - файл № 2-0001» (PDF) . Управление гражданской авиации, стр. 3, раздел «Самолеты». 15 сентября 1959 года. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2009 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
  94. ^ «Н8972М» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 8 августа 2019 г.
  95. ^ «Известные люди, погибшие в авиационных катастрофах» . planecrashinfo.com . Проверено 1 октября 2016 г.
  96. ^ «Сводка происшествий NTSB LAX81FA044» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 7 февраля 1981 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2014 г.
  97. ^ «Предварительный отчет NTSB» . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года.
  98. ^ «Кто такой Онно Тунч? Биография» . www.biography.org . 29 октября 2021 г.
  99. ^ «Предварительный отчет NTSB» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года.
  100. ^ «Пилот-подросток и его отец, погибшие в фатальном полете, вдохновили доноров пожертвовать 3,1 миллиона долларов» . Новости Эн-Би-Си . 2 декабря 2014 г.
  101. ^ Технические характеристики Hawker Beechcraft G36, заархивированные 2 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  102. ^ Производительность Hawker Beechcraft G36. Архивировано 28 июня 2011 г. на Wayback Machine.
Библиография
  • Андраде, Джон (1982). Милитар 1982 года выпуска . Лондон: Aviation Press Limited. ISBN  0-907898-01-7 .
  • Болл, Ларри А. (1971). Эти несравненные золотые монеты . Уичито, Канзас: Маккормик-Армстронг. ISBN  9780964151413 .
  • Болл, Ларри А. (1990). Они называли меня мистером Бонанза . Уичито, Канзас: Маккормик-Армстронг. ISBN  978-0911978056 .
  • «Список серийных номеров Beechcraft, с 1945 по 2014 год» (PDF) . beechcraft.com . Бичкрафт. 26 августа 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2014 г. . Проверено 30 декабря 2016 г.
  • Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All the World's Aircraft 2005–2006 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-2684-3 .
  • Никколи, Риккардо (май – июнь 1998 г.). «Португальская нумерология: серийные системы, используемые Aeronautica Militar и Força Aerea Portuguesa». Любитель воздуха . Нет. 75. стр. 33–45. ISSN   0143-5450 .
  • Пеллетье, AJ (1995). Самолеты «Бук» и их предшественники . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-062-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1969–70 . Лондон: Sampson Low Marston & Co., Ltd. ISBN  0-354-000-519 .
  • Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1971). Самолеты всего мира Джейн, 1971–72 . Лондон: Sampson Low Marston & Co., Ltd. ISBN  0-354-00094-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d739da8a09b42a6885d66d0855cf63db__1722293040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/db/d739da8a09b42a6885d66d0855cf63db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beechcraft Bonanza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)