Белланка Викинг
17-30 Викинг | |
---|---|
Модель 17-30А 1972 года выпуска. | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Производитель | Александрия Самолет Белланка |
Первый полет | 1967 |
Количество построенных | 1,356 |
Bellanca Viking и Super Viking — серия одномоторных, четырехместных, высокопроизводительных самолетов с убирающимся шасси, произведенных в США в 1960-х и 1970-х годах. Самолет разработан путем модификации классической конструкции пионера авиации Джузеппе Белланки . Всего было выпущено 1356 самолетов «Викинги», большая часть которых приходится на период с 1968 по 1975 год (1019 самолетов).
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Viking является производной от Bellanca Cruisair , хвостового тягача с убирающимся шасси и двумя дополнительными вертикальными килями на законцовках горизонтального стабилизатора. В начале 1950-х годов серия 14-13 Cruisemaster была преобразована в более крупную и мощную модель 14-19 Cruisemaster. После того, как первоначальная компания Bellanca обанкротилась, компания Downer Aircraft получила сертификат типа и построила 14-19-2 Cruisemaster, объединив планер с Continental O-470 мощностью 230 л.с. В 1958 году Даунер модернизировал самолет с носовым колесом и впрыском топлива IO-470 мощностью 260 л.с. и переименовал его в 260. В модели 1962 года 14-19-3 260 сохранил тройное оперение с проволочными подкосами. После этого года конструкция с тройным хвостовым оперением была изменена на одинарное с той же совокупной площадью поверхности и произведена как модель 260A. Более поздние модели Vikings сохранили увеличенный вертикальный киль, который придает самолету отличительные летные характеристики. Модель Viking родилась в результате обсуждений в Даунере более крупной версии «Модели 260» мощностью не менее 300 лошадиных сил. Компания базировалась в Миннесоте и нанимала квалифицированных мастеров, которые изготавливали крыло из ели, а новая модель мощностью 300 л.с. получила название «Викинг» в честь многих скандинавов, живших в этом районе.
Первая модель 17 Viking появилась в 1967 году под названием «17-30». Он был оснащен двигателем Continental IO-520-K мощностью 300 л.с. В 1969 году был представлен Viking с двигателем Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (позже 300 л.с.) с атмосферным двигателем (17-31) или с турбонаддувом (17-31TC).
За прошедшие годы самолет претерпел ряд доработок. Первоначальная гидравлическая система привода привода и закрылков была модернизирована в 1968 году с использованием электрических закрылков. В 1969 году ФАУ выдало сертификат типа A18CE, и самолеты, построенные по этому проекту, получили обозначение серии «А» «Супер Викинги». Помимо усовершенствований, уже внесенных в последние модели Viking 300, у новых Vikings 300A (17-30A, 17-31A и 17-31ATC) полная масса увеличилась до 3325 фунтов. Первоначальная сложная топливная система с пятью баками и двумя топливными селекторами, допускающими восемь возможных комбинаций настроек селектора, была упрощена до левой, правой и вспомогательной системы в 1974 году. После нескольких лет финансовых потерь продажи Viking снова стали прибыльными в 1978 году. [ 1 ] В 1979 году Vikings с двигателем Continental имели полностью закрытое носовое колесо благодаря изменению конструкции опоры двигателя. Это потребовало использования закрылков капота впервые на Viking, но привело к увеличению скорости на 12 миль в час. В 1979 году производство самолетов 17-31А с двигателем Lycoming было прекращено. В 1996 году Continental IO-550 стал доступен в качестве опции.
С 2002 года компанией управляет группа из шести энтузиастов Bellanca, которые выкупили компанию в штате Миннесота и основали Alexandria Aircraft Co. LLC. Они предоставляют техническую поддержку и запчасти владельцам и специалистам по эксплуатации, работающим на местах. Они продали один новый самолет 2005 года выпуска.
Фюзеляж самолета изготовлен из стальных труб, обтянутых тканью, а крылья изготовлены из ели с фанерной обшивкой.
Билл Кокс, авиационный журналист журнала Plane and Pilot Magazine, прокомментировал летные качества викингов, что они «издавна славятся управляемостью и гармонией, которая по своей природе кажется почти психической». [ 2 ] и заявил: «Владельцы почти единогласно называют Viking лучшим самолетом с лучшей управляемостью, на котором они когда-либо летали». [ 2 ]
В 2022 году компания переехала в Сульфур, штат Оклахома.
Варианты
[ редактировать ]- 17-30 Викинг 300
- Четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Continental IO-520 -K мощностью 224 кВт (300 л.с.).
- 17-31 Викинг 300
- Четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-540 мощностью 224 кВт (300 л.с.) .
- 17-31ТК Викинг 300
- Четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-540 мощностью 224 кВт (300 л.с.) , оснащен турбокомпрессором.
- 17-30А Супер Викинг 300А
- Четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Continental IO-520 -K мощностью 224 кВт (300 л.с.).
- 17-31А Супер Викинг 300А
- Четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-540 -K1E5 мощностью 224 кВт (300 л.с.).
- 17-31ATC Турбо Супер Викинг 300А
- Четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-540 -K1E5 мощностью 224 кВт (300 л.с.), оснащен двумя турбокомпрессорами Rajay.
Технические характеристики (17-30А Супер Викинг 300А 1976 г.)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
- Размах крыльев: 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
- Высота: 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
- Площадь крыла: 161,5 кв. футов (15,00 м 2 )
- Профиль : Белланка Б.
- Пустой вес: 2217 фунтов (1006 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3325 фунтов (1508 кг)
- Запас топлива: 60 галлонов США (50 имп галлонов; 230 л) полезного топлива (обычный), 75 галлонов США (62 имп галлона; 280 л) со вспомогательными баками.
- Силовая установка: 1 шестицилиндровый двигатель Continental IO-520-K с воздушным охлаждением оппозитный , мощностью 300 л.с. (220 кВт)
- Гребные винты: 2- или 3-лопастной гребной винт McCauley с постоянной скоростью вращения , диаметром 6 футов 8 дюймов (2,03 м).
Производительность
- Крейсерская скорость: 188 миль в час (303 км/ч, 163 узла) ( TAS , мощность 75%, макс. крейсерский режим)
- Скорость сваливания: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел) (колеса и закрылки опущены, CAS )
- Никогда не превышайте скорость : 226 миль в час (364 км/ч, 196 узлов) ( IAS ).
- Дальность: 923 миль (1485 км, 802 миль) (макс. расход топлива)
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
- Скорость набора высоты: 1170 футов/мин (5,9 м/с).
- Разбег до 50 футов (15 м): 1420 футов (433 м)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1340 футов (408 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Воздушный прогресс : 12 ноября 1978 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Кокс, Билл. «Белланка Викинг: Дерево, Ткань и Гений» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Тейлор 1976 , с. 235
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2009 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Jane's All the World's Aircraft 1976-77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 151.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. Дело 890. Лист 24.