Jump to content

Белланка Викинг

17-30 Викинг
Модель 17-30А 1972 года выпуска.
Роль Вспомогательный самолет
Производитель Александрия Самолет
Белланка
Первый полет 1967
Количество построенных 1,356
Белланка Супер Викинг приземляется

Bellanca Viking и Super Viking — серия одномоторных, четырехместных, высокопроизводительных самолетов с убирающимся шасси, произведенных в США в 1960-х и 1970-х годах. Самолет разработан путем модификации классической конструкции пионера авиации Джузеппе Белланки . Всего было выпущено 1356 самолетов «Викинги», большая часть которых приходится на период с 1968 по 1975 год (1019 самолетов).

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Viking является производной от Bellanca Cruisair , хвостового тягача с убирающимся шасси и двумя дополнительными вертикальными килями на законцовках горизонтального стабилизатора. В начале 1950-х годов серия 14-13 Cruisemaster была преобразована в более крупную и мощную модель 14-19 Cruisemaster. После того, как первоначальная компания Bellanca обанкротилась, компания Downer Aircraft получила сертификат типа и построила 14-19-2 Cruisemaster, объединив планер с Continental O-470 мощностью 230 л.с. В 1958 году Даунер модернизировал самолет с носовым колесом и впрыском топлива IO-470 мощностью 260 л.с. и переименовал его в 260. В модели 1962 года 14-19-3 260 сохранил тройное оперение с проволочными подкосами. После этого года конструкция с тройным хвостовым оперением была изменена на одинарное с той же совокупной площадью поверхности и произведена как модель 260A. Более поздние модели Vikings сохранили увеличенный вертикальный киль, который придает самолету отличительные летные характеристики. Модель Viking родилась в результате обсуждений в Даунере более крупной версии «Модели 260» мощностью не менее 300 лошадиных сил. Компания базировалась в Миннесоте и нанимала квалифицированных мастеров, которые изготавливали крыло из ели, а новая модель мощностью 300 л.с. получила название «Викинг» в честь многих скандинавов, живших в этом районе.

Первая модель 17 Viking появилась в 1967 году под названием «17-30». Он был оснащен двигателем Continental IO-520-K мощностью 300 л.с. В 1969 году был представлен Viking с двигателем Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (позже 300 л.с.) с атмосферным двигателем (17-31) или с турбонаддувом (17-31TC).

Белланка Супер Викинг сфотографирована в аэропорту Сентенниал.

За прошедшие годы самолет претерпел ряд доработок. Первоначальная гидравлическая система привода привода и закрылков была модернизирована в 1968 году с использованием электрических закрылков. В 1969 году ФАУ выдало сертификат типа A18CE, и самолеты, построенные по этому проекту, получили обозначение серии «А» «Супер Викинги». Помимо усовершенствований, уже внесенных в последние модели Viking 300, у новых Vikings 300A (17-30A, 17-31A и 17-31ATC) полная масса увеличилась до 3325 фунтов. Первоначальная сложная топливная система с пятью баками и двумя топливными селекторами, допускающими восемь возможных комбинаций настроек селектора, была упрощена до левой, правой и вспомогательной системы в 1974 году. После нескольких лет финансовых потерь продажи Viking снова стали прибыльными в 1978 году. [ 1 ] В 1979 году Vikings с двигателем Continental имели полностью закрытое носовое колесо благодаря изменению конструкции опоры двигателя. Это потребовало использования закрылков капота впервые на Viking, но привело к увеличению скорости на 12 миль в час. В 1979 году производство самолетов 17-31А с двигателем Lycoming было прекращено. В 1996 году Continental IO-550 стал доступен в качестве опции.

С 2002 года компанией управляет группа из шести энтузиастов Bellanca, которые выкупили компанию в штате Миннесота и основали Alexandria Aircraft Co. LLC. Они предоставляют техническую поддержку и запчасти владельцам и специалистам по эксплуатации, работающим на местах. Они продали один новый самолет 2005 года выпуска.

Фюзеляж самолета изготовлен из стальных труб, обтянутых тканью, а крылья изготовлены из ели с фанерной обшивкой.

Билл Кокс, авиационный журналист журнала Plane and Pilot Magazine, прокомментировал летные качества викингов, что они «издавна славятся управляемостью и гармонией, которая по своей природе кажется почти психической». [ 2 ] и заявил: «Владельцы почти единогласно называют Viking лучшим самолетом с лучшей управляемостью, на котором они когда-либо летали». [ 2 ]

В 2022 году компания переехала в Сульфур, штат Оклахома.

Варианты

[ редактировать ]
17-30 Викинг 300
Четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Continental IO-520 -K мощностью 224 кВт (300 л.с.).
17-31 Викинг 300
Четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-540 мощностью 224 кВт (300 л.с.) .
17-31ТК Викинг 300
Четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-540 мощностью 224 кВт (300 л.с.) , оснащен турбокомпрессором.
17-30А Супер Викинг 300А
Четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Continental IO-520 -K мощностью 224 кВт (300 л.с.).
17-31А Супер Викинг 300А
Четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-540 -K1E5 мощностью 224 кВт (300 л.с.).
17-31ATC Турбо Супер Викинг 300А
Четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-540 -K1E5 мощностью 224 кВт (300 л.с.), оснащен двумя турбокомпрессорами Rajay.

Технические характеристики (17-30А Супер Викинг 300А 1976 г.)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
  • Высота: 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
  • Площадь крыла: 161,5 кв. футов (15,00 м 2 )
  • Профиль : Белланка Б.
  • Пустой вес: 2217 фунтов (1006 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3325 фунтов (1508 кг)
  • Запас топлива: 60 ​​галлонов США (50 имп галлонов; 230 л) полезного топлива (обычный), 75 галлонов США (62 имп галлона; 280 л) со вспомогательными баками.
  • Силовая установка: 1 шестицилиндровый двигатель Continental IO-520-K с воздушным охлаждением оппозитный , мощностью 300 л.с. (220 кВт)
  • Гребные винты: 2- или 3-лопастной гребной винт McCauley с постоянной скоростью вращения , диаметром 6 футов 8 дюймов (2,03 м).

Производительность

  • Крейсерская скорость: 188 миль в час (303 км/ч, 163 узла) ( TAS , мощность 75%, макс. крейсерский режим)
  • Скорость сваливания: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел) (колеса и закрылки опущены, CAS )
  • Никогда не превышайте скорость : 226 миль в час (364 км/ч, 196 узлов) ( IAS ).
  • Дальность: 923 миль (1485 км, 802 миль) (макс. расход топлива)
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
  • Скорость набора высоты: 1170 футов/мин (5,9 м/с).
  • Разбег до 50 футов (15 м): 1420 футов (433 м)
  • Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1340 футов (408 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Воздушный прогресс : 12 ноября 1978 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Jump up to: а б Кокс, Билл. «Белланка Викинг: Дерево, Ткань и Гений» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
  3. ^ Тейлор 1976 , с. 235
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Jane's All the World's Aircraft 1976-77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00538-3 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 151.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. Дело 890. Лист 24.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1923b53a867bd44098f374ac2acd1f41__1720983660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/41/1923b53a867bd44098f374ac2acd1f41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bellanca Viking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)