Jump to content

Белланка Круизэйр

Белланка Круизэйр
Модель 14-9
Общая информация
Тип Гражданский многоцелевой самолет
Производитель Белланка
Дизайнер
Количество построенных (до Второй мировой войны около 50), (Модель 14, после Второй мировой войны около 600), (Модель 17 1356)
История
Первый полет декабрь 1937 г.

Bellanca 14-7 Cruisair и его преемники представляли собой семейство одномоторных легких самолетов, производившихся в Соединенных Штатах с середины 1930-х годов. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Bellanca зарекомендовала себя на рынке 6-8-местных самолетов, но считала, что может успешно продавать и меньшие 3-4-местные самолеты. низкорасположенным крылом Чтобы заполнить эту нишу, Белланка разработала «14-7 Cruisair» как современный свободнонесущий моноплан с и фюзеляжем, предназначенным для увеличения подъемной силы конструкции. Хотя прототип летал с фиксированным шасси с хвостовым колесом , серийная версия 14-9 была первым легким самолетом в США, серийно производившимся с убирающимся шасси, при этом основные колеса вращались назад в колесные ниши в крыльях, всего было произведено около 50 самолетов до начала производства. прервана Второй мировой войной .

Белланка 14-13-2

После Второй мировой войны Bellanca возобновила производство обновленного Bellanca 14-13 Cruisair Senior , сохранив базовую конструкцию Bellanca 14-7 с увеличенной кабиной и горизонтально-оппозитным Franklin 6A4-335-B3 мощностью 150 л.с. (112 кВт) двигателем вместо Le Blond более ранних моделей радиальная модель и овальная вертикальная концевая пластина на каждом горизонтальном стабилизаторе . Эта последняя особенность получила ласковое прозвище «Картонное Созвездие», поскольку конструкция аналогична современному авиалайнеру Lockheed Constellation . [ 2 ]

Соглашению об именах для самолетов Bellanca последовала серия Cruisair, где первое число указывает площадь крыла в квадратных футах (опуская последнюю цифру), а второе число - это мощность самолета (снова опустив последнюю цифру).

Конструкция этой серии довольно традиционная: крылья изготовлены из ели с фанерной обшивкой, а фюзеляж представляет собой сварной каркас из стальных труб с тканевой обшивкой. [ 2 ] Постоянный процесс доработки привел к появлению множества вариантов, иногда получивших новые названия, но сохранивших ту же структуру, отличавшихся только силовой установкой, мелкими деталями и оборудованием. Единственными серьезными изменениями было введение одинарного стреловидного киля и трехопорной убирающейся ходовой части. Производство осуществлялось различными компаниями, в том числе Bellanca , Downer , Aviabellanca , Northern Aircraft и Inter-Air, с небольшими изменениями, кроме силовой установки и оснащения.

Высокие летные характеристики этого самолета очевидны каждому, кто на нем летал. [ нужна ссылка ] Билл Кокс, известный авиационный журналист журнала Plane and Pilot Magazine, прокомментировал летные качества викингов, что они «издавна славятся управляемостью и гармонией, которая по своей природе кажется почти психической». [ нужна ссылка ] и заявил: «Владельцы почти единогласно называют Viking лучшим управляемым самолетом, на котором они когда-либо летали». [ нужна ссылка ]

Кульминацией предвоенной разработки стал 14-12 1941 года , когда производство прекратилось, что позволило Белланке работать в качестве военного субподрядчика на время войны, когда попытка продать военизированную версию в качестве учебно-тренировочного самолета не увенчалась успехом. После войны Белланка вернулась к проектированию и создала Bellanca 14-13 и ее преемников. [ 1 ]

Белланка 14-13-2

Модель 14-13

[ редактировать ]

Модель 14-13 была представлена ​​в 1946 году; в усовершенствованном варианте 14-13-3 самолет производился до 1956 года. [ 2 ]

Модель 14-19

[ редактировать ]

модификация конструкции с более высокими характеристиками получила одобрение FAA как 14-19 Cruisemaster . 26 сентября 1949 года [ 3 ] Новая модель имела модернизированную конструкцию, двигатель Lycoming O435-A мощностью 190 л.с. (142 кВт), увеличенную полную массу на 2600 фунтов, шасси и закрылки с гидравлическим приводом, а также роскошный интерьер. В период с 1949 по 1951 год было произведено 99 таких самолетов. Внешне эта версия была очень похожа на предыдущие модели и отличалась более крупными концевыми пластинами овальной формы. [ 4 ] Все производство было прекращено в 1956 году, когда Bellanca свернула свою деятельность.

Bellanca 14-19-2 Cruisemaster, 1958 года постройки.

Модель 14-19-2

[ редактировать ]

Конструкция 14-19 была возрождена компанией Northern Aircraft и 7 января 1957 года получила одобрение FAA как 14-19-2 Cruisemaster . Новая модель имела двигатель Continental O-470K мощностью 230 л.с. (172 кВт) и увеличенную полную массу на 2700 фунтов. [ 3 ] обновленная приборная панель, а также новые схемы окраски и обивки. [ 5 ] С 1957 по 1958 год было произведено 104 таких самолета. [ 4 ]

компания была переименована в Downer Aircraft. В 1959 году Inter-Air приобрела права на производство в 1962 году и была переименована в Bellanca Sales Company , дочернюю компанию Miller Flying Service . [ 2 ] Дальнейшее развитие дизайна компанией Inter-Air привело к созданию модернизированной серии Viking , представленной в 1962 году. [ 1 ]

Модель Bellanca 14-13 Cruisair Senior 1946 года в Музее авиации Западной Канады - обратите внимание на большие концевые пластины первых 14-13.

Белланка Викинг

[ редактировать ]

Bellanca Viking и Super Viking путем модификации конструкции Cruisair были разработаны пионером авиации Джузеппе Белланкой . Созданный непосредственно на основе Cruisair, Viking представил стреловидное одинарное хвостовое оперение аналогичной площади, заменив трехкилевое оперение более ранних самолетов, первоначально производившихся Downer Aircraft под названием Model 260 примерно с 1958 года. Модель Viking родилась в результате обсуждений в Даунере для увеличенная версия «Модели 260» мощностью не менее 300 лошадиных сил. Компания из Миннесоты наняла квалифицированного мастера, который изготовил крыло из ели, а новая модель мощностью 300 л.с. получила название «Викинг» в честь многих скандинавов, проживающих в этом районе.

Первая модель 17 Viking появилась в 1967 году под названием «17-30». Она была оснащена двигателем Continental IO-520-K мощностью 300 л.с. В 1969 году был представлен Viking с двигателем Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (позже 300 л.с.) с атмосферным двигателем (17-31) или с турбонаддувом (17-31TC).

Белланка Супер Викинг сфотографирована в аэропорту Сентенниал.

За прошедшие годы в самолет был внесен ряд доработок. Первоначальная гидравлическая система привода привода и закрылков была модернизирована в 1968 году с использованием электрических закрылков. В 1969 году ФАУ выдало сертификат типа A18CE, и самолеты, построенные по этому проекту, получили обозначение серии «А» «Супер Викинги». Помимо усовершенствований, уже внесенных в последние модели Viking 300, у новых Vikings 300A (17-30A, 17-31A и 17-31ATC) полная масса увеличилась до 3325 фунтов. Первоначальная сложная топливная система с пятью баками и двумя переключателями топлива, допускающими восемь возможных комбинаций настроек переключателя, была упрощена до левой, правой и вспомогательной системы в 1974 году. В 1979 году Vikings с двигателем Continental имели полностью закрытое носовое колесо благодаря модификации двигателя. устанавливать. Это потребовало использования закрылков капота впервые на Viking, но привело к увеличению скорости на 12 миль в час. В 1979 году производство модели 17-31A с двигателем Lycoming было прекращено. В 1996 году Continental IO-550 стал доступен в качестве опции.

Викинг

Операционная история

[ редактировать ]

Разработанный и произведенный после Второй мировой войны, Bellanca 14-13 Cruisair Senior был нацелен на рынок авиации общего назначения. Пилотам/владельцам предлагалось сочетание производительности, малой мощности двигателя и скромной цены в 4500 долларов. [ 6 ] Его характеристики и прочность конструкции также сделали его привлекательным для коммунальных работ, но во многих отношениях конструкция Белланки была анахронизмом, поскольку она опиралась на традиционную конфигурацию шасси и конструкцию из дерева и ткани, восходящую к более ранним временам. Послевоенная экономика, а также избыток военных самолетов препятствовали крупным продажам, хотя было произведено около 600 самолетов. [ 1 ]

Несмотря на то, что он появился в период, когда продажи частных самолетов находились в застое, самолет оставался популярным во всех своих воплощениях и сегодня считается классическим монопланом с кабиной и пользуется большим спросом. [ 7 ]

С 2002 года компанией управляет группа из шести энтузиастов Bellanca, которые купили компанию в штате Миннесота и основали компанию Alexandria Aircraft Co. LLC, предоставляющую техническую поддержку и запасные части владельцам и организациям по техническому обслуживанию на местах. Новые самолеты поступили в компанию Alexandria Aircraft Co., которая продала один новый самолет, выпущенный в 2005 году.

Варианты

[ редактировать ]
Юниоры 14-7
Прототип с фиксированной ходовой частью и радиально-поршневым двигателем LeBlond 5 E.
14-7Л — 14-7 с двигателем Ленапе ЛМ-5 .
14-9
Основная серийная версия с убирающейся ходовой частью и радиально-поршневым двигателем Ken-Royce 5 F.
14-9L — оснащен двигателем Lenape Brave .
14-10L - оснащен двигателем Lycoming мощностью 100 л.с. (75 кВт) .
14-12 - с Франклин 6АС двигателем
14-13
Первоначальная модель, представленная в 1946 году. [ 2 ] тип утвержден 25 сентября 1946 года. [ 8 ]
1 4-13-2 — улучшенная модель, представленная в 1947 году. Имеет стабилизатор с более длинным размахом, меньшими концевыми пластинами и внешней багажной дверью. [ 2 ] тип утвержден 2 июня 1947 года. [ 8 ]
14-13-3 — улучшенная модель, представленная в 1948 году. [ 2 ] тип утвержден 25 октября 1948 г., [ 8 ] который оставался в производстве до 1956 года. [ 2 ]
14-13W — вариант универсал с салоном, обшитым фанерой , и съемными задними сиденьями. [ 9 ]
Т14-14
Военизированная учебно-тренировочная версия (только один прототип).
14-19
Версия мощностью 190 л.с. (142 кВт), представленная в 1949 году. [ 3 ]
14-19-2 - версия мощностью 230 л.с. (172 кВт), представленная в 1957 году. [ 3 ]
14-19-3 версия мощностью 260 л.с. (194 кВт), - трехколесная представленная в 1959 году компанией Downer Aircraft. [ 2 ]
Даунер 260
14-19-3 производства Downer Aircraft Industries Inc.
Миллера 260А
Дальнейшее производство 14-19 компанией Miller Flying Service , которая приобрела права на производство у International Aircraft Mfg Inc. (Inter-Air).
Авиабелланка 260С
Версия модели 14-19-3C, построенная в конце 1960-х годов компанией Inter-Air -F мощностью 260 л.с. (194 кВт). Continental IO-470 , с измененным оперением и двигателем
17-30 Викинг 300
Четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Continental IO-520 -K мощностью 224 кВт (300 л.с.).
17-30A Super Viking 300A : четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Continental IO-520 -K мощностью 224 кВт (300 л.с.).
17-31 Viking 300 : четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-540 мощностью 224 кВт (300 л.с.) .
17-31A Super Viking 300A : четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-540 -K1ES мощностью 224 кВт (300 л.с.).
17-31ATC Super Viking 300A : четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-540 -K1ES мощностью 224 кВт (300 л.с.), оснащен двумя турбокомпрессорами Rajay.
17-31TC Viking 300 : четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-540 мощностью 224 кВт (300 л.с.) , оснащен турбокомпрессором.

Технические характеристики (14-13-3)

[ редактировать ]
Рисунок Bellanca Cruisair Senior, 3 вида из Ле-Эля, 15 февраля 1947 года.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1951/52 г. [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 21 фут 3 + 11 16 дюймов (6,49 м) (хвост вверх)
  • Размах крыльев: 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
  • Высота: 6 футов 2 + 1 2 дюйма (1,89 м) (хвост вниз)
  • Площадь крыла: 161 кв. фут (15,0 м 2 )
  • Профиль : Белланка «Б».
  • Пустой вес: 1250 фунтов (567 кг)
  • Полная масса: 2150 фунтов (975 кг)
  • Запас топлива: 40 галлонов США (33 имп галлона; 150 л)
  • Силовая установка: 1 Franklin 6A4-335-B3 двигатель воздушного охлаждения шестицилиндровый , мощностью 150 л.с. (110 кВт).

Производительность

  • Крейсерская скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла) на высоте 6500 футов (2000 м)
  • Практический потолок: 22 000 футов (6700 м)
  • Разбег: 506 футов (154 м)
  • Посадочный пробег: 437 футов (133 м)

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д Палмер 2001, с. 51.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Справочник самолетов 1978 года , 1977 год , с. 20.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Спецификация 1A3: Версия 39» (PDF) . Самолеты Министерства транспорта Федерального управления гражданской авиации. 30 мая 2002 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Литература клуба чемпионов Белланки.
  5. ^ Руководство пользователя Bellanca 14-19-2, 1957 г.
  6. ^ Росс август 1945 г., с. 78
  7. ^ "История Bellanca 14-13 Cruiseair". Pilotfriend.com , 2009. Дата обращения: 17 мая 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Технические характеристики самолета № A-773: Версия 10» (PDF) . Министерство транспорта Федерального управления гражданской авиации. 1 октября 1973 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
  9. ^ Бриджмен 1951, стр.204c
  10. ^ Бриджмен 1951, стр. 203c–204c.
Библиография
  • Бриджмен, Леонард . Jane's All the World's Aircraft 1951/52 , Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., 1951.
  • Дэвиссон, Бадд. «Мы летаем на картонном созвездии», Путеводитель для покупателя винтажных моделей Air Progress , 1989 год.
  • Монди, Дэвид. Полная иллюстрированная энциклопедия самолетов мира . Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books Inc, 1978. ISBN   0-89009-771-2 .
  • Палмер, Триша, изд. Серия «Белланка Викинг». Энциклопедия коммерческих и частных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books, 2001. ISBN   0-517-36285-6 .
  • «Самолет и пилот». Справочник самолетов 1978 года . Санта-Моника, Калифорния: Werner & Werner Corp, 1977. ISBN   0-918312-00-0 .
  • Росс, Джон К. (август 1945 г.). «Возвращение частного самолета» . Летающий . Том. 37, нет. 2. С. 32–34, 78, 80, 84 . Проверено 25 сентября 2022 г.
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. п. Дело 890. Лист 24.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b15afc3c89f64559a19577e48b3cdc0__1725899940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/c0/0b15afc3c89f64559a19577e48b3cdc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bellanca Cruisair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)