Белланка Круизэйр
Белланка Круизэйр | |
---|---|
![]() Модель 14-9 | |
Общая информация | |
Тип | Гражданский многоцелевой самолет |
Производитель | Белланка |
Дизайнер | |
Количество построенных | (до Второй мировой войны около 50), (Модель 14, после Второй мировой войны около 600), (Модель 17 1356) |
История | |
Первый полет | декабрь 1937 г. |
Bellanca 14-7 Cruisair и его преемники представляли собой семейство одномоторных легких самолетов, производившихся в Соединенных Штатах с середины 1930-х годов. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Bellanca зарекомендовала себя на рынке 6-8-местных самолетов, но считала, что может успешно продавать и меньшие 3-4-местные самолеты. низкорасположенным крылом Чтобы заполнить эту нишу, Белланка разработала «14-7 Cruisair» как современный свободнонесущий моноплан с и фюзеляжем, предназначенным для увеличения подъемной силы конструкции. Хотя прототип летал с фиксированным шасси с хвостовым колесом , серийная версия 14-9 была первым легким самолетом в США, серийно производившимся с убирающимся шасси, при этом основные колеса вращались назад в колесные ниши в крыльях, всего было произведено около 50 самолетов до начала производства. прервана Второй мировой войной .
После Второй мировой войны Bellanca возобновила производство обновленного Bellanca 14-13 Cruisair Senior , сохранив базовую конструкцию Bellanca 14-7 с увеличенной кабиной и горизонтально-оппозитным Franklin 6A4-335-B3 мощностью 150 л.с. (112 кВт) двигателем вместо Le Blond более ранних моделей радиальная модель и овальная вертикальная концевая пластина на каждом горизонтальном стабилизаторе . Эта последняя особенность получила ласковое прозвище «Картонное Созвездие», поскольку конструкция аналогична современному авиалайнеру Lockheed Constellation . [ 2 ]
Соглашению об именах для самолетов Bellanca последовала серия Cruisair, где первое число указывает площадь крыла в квадратных футах (опуская последнюю цифру), а второе число - это мощность самолета (снова опустив последнюю цифру).
Конструкция этой серии довольно традиционная: крылья изготовлены из ели с фанерной обшивкой, а фюзеляж представляет собой сварной каркас из стальных труб с тканевой обшивкой. [ 2 ] Постоянный процесс доработки привел к появлению множества вариантов, иногда получивших новые названия, но сохранивших ту же структуру, отличавшихся только силовой установкой, мелкими деталями и оборудованием. Единственными серьезными изменениями было введение одинарного стреловидного киля и трехопорной убирающейся ходовой части. Производство осуществлялось различными компаниями, в том числе Bellanca , Downer , Aviabellanca , Northern Aircraft и Inter-Air, с небольшими изменениями, кроме силовой установки и оснащения.
Высокие летные характеристики этого самолета очевидны каждому, кто на нем летал. [ нужна ссылка ] Билл Кокс, известный авиационный журналист журнала Plane and Pilot Magazine, прокомментировал летные качества викингов, что они «издавна славятся управляемостью и гармонией, которая по своей природе кажется почти психической». [ нужна ссылка ] и заявил: «Владельцы почти единогласно называют Viking лучшим управляемым самолетом, на котором они когда-либо летали». [ нужна ссылка ]
Кульминацией предвоенной разработки стал 14-12 1941 года , когда производство прекратилось, что позволило Белланке работать в качестве военного субподрядчика на время войны, когда попытка продать военизированную версию в качестве учебно-тренировочного самолета не увенчалась успехом. После войны Белланка вернулась к проектированию и создала Bellanca 14-13 и ее преемников. [ 1 ]
Модель 14-13
[ редактировать ]Модель 14-13 была представлена в 1946 году; в усовершенствованном варианте 14-13-3 самолет производился до 1956 года. [ 2 ]
Модель 14-19
[ редактировать ]модификация конструкции с более высокими характеристиками получила одобрение FAA как 14-19 Cruisemaster . 26 сентября 1949 года [ 3 ] Новая модель имела модернизированную конструкцию, двигатель Lycoming O435-A мощностью 190 л.с. (142 кВт), увеличенную полную массу на 2600 фунтов, шасси и закрылки с гидравлическим приводом, а также роскошный интерьер. В период с 1949 по 1951 год было произведено 99 таких самолетов. Внешне эта версия была очень похожа на предыдущие модели и отличалась более крупными концевыми пластинами овальной формы. [ 4 ] Все производство было прекращено в 1956 году, когда Bellanca свернула свою деятельность.

Модель 14-19-2
[ редактировать ]Конструкция 14-19 была возрождена компанией Northern Aircraft и 7 января 1957 года получила одобрение FAA как 14-19-2 Cruisemaster . Новая модель имела двигатель Continental O-470K мощностью 230 л.с. (172 кВт) и увеличенную полную массу на 2700 фунтов. [ 3 ] обновленная приборная панель, а также новые схемы окраски и обивки. [ 5 ] С 1957 по 1958 год было произведено 104 таких самолета. [ 4 ]
компания была переименована в Downer Aircraft. В 1959 году Inter-Air приобрела права на производство в 1962 году и была переименована в Bellanca Sales Company , дочернюю компанию Miller Flying Service . [ 2 ] Дальнейшее развитие дизайна компанией Inter-Air привело к созданию модернизированной серии Viking , представленной в 1962 году. [ 1 ]

Белланка Викинг
[ редактировать ]Bellanca Viking и Super Viking путем модификации конструкции Cruisair были разработаны пионером авиации Джузеппе Белланкой . Созданный непосредственно на основе Cruisair, Viking представил стреловидное одинарное хвостовое оперение аналогичной площади, заменив трехкилевое оперение более ранних самолетов, первоначально производившихся Downer Aircraft под названием Model 260 примерно с 1958 года. Модель Viking родилась в результате обсуждений в Даунере для увеличенная версия «Модели 260» мощностью не менее 300 лошадиных сил. Компания из Миннесоты наняла квалифицированного мастера, который изготовил крыло из ели, а новая модель мощностью 300 л.с. получила название «Викинг» в честь многих скандинавов, проживающих в этом районе.
Первая модель 17 Viking появилась в 1967 году под названием «17-30». Она была оснащена двигателем Continental IO-520-K мощностью 300 л.с. В 1969 году был представлен Viking с двигателем Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (позже 300 л.с.) с атмосферным двигателем (17-31) или с турбонаддувом (17-31TC).

За прошедшие годы в самолет был внесен ряд доработок. Первоначальная гидравлическая система привода привода и закрылков была модернизирована в 1968 году с использованием электрических закрылков. В 1969 году ФАУ выдало сертификат типа A18CE, и самолеты, построенные по этому проекту, получили обозначение серии «А» «Супер Викинги». Помимо усовершенствований, уже внесенных в последние модели Viking 300, у новых Vikings 300A (17-30A, 17-31A и 17-31ATC) полная масса увеличилась до 3325 фунтов. Первоначальная сложная топливная система с пятью баками и двумя переключателями топлива, допускающими восемь возможных комбинаций настроек переключателя, была упрощена до левой, правой и вспомогательной системы в 1974 году. В 1979 году Vikings с двигателем Continental имели полностью закрытое носовое колесо благодаря модификации двигателя. устанавливать. Это потребовало использования закрылков капота впервые на Viking, но привело к увеличению скорости на 12 миль в час. В 1979 году производство модели 17-31A с двигателем Lycoming было прекращено. В 1996 году Continental IO-550 стал доступен в качестве опции.

Операционная история
[ редактировать ]Разработанный и произведенный после Второй мировой войны, Bellanca 14-13 Cruisair Senior был нацелен на рынок авиации общего назначения. Пилотам/владельцам предлагалось сочетание производительности, малой мощности двигателя и скромной цены в 4500 долларов. [ 6 ] Его характеристики и прочность конструкции также сделали его привлекательным для коммунальных работ, но во многих отношениях конструкция Белланки была анахронизмом, поскольку она опиралась на традиционную конфигурацию шасси и конструкцию из дерева и ткани, восходящую к более ранним временам. Послевоенная экономика, а также избыток военных самолетов препятствовали крупным продажам, хотя было произведено около 600 самолетов. [ 1 ]
Несмотря на то, что он появился в период, когда продажи частных самолетов находились в застое, самолет оставался популярным во всех своих воплощениях и сегодня считается классическим монопланом с кабиной и пользуется большим спросом. [ 7 ]
С 2002 года компанией управляет группа из шести энтузиастов Bellanca, которые купили компанию в штате Миннесота и основали компанию Alexandria Aircraft Co. LLC, предоставляющую техническую поддержку и запасные части владельцам и организациям по техническому обслуживанию на местах. Новые самолеты поступили в компанию Alexandria Aircraft Co., которая продала один новый самолет, выпущенный в 2005 году.
Варианты
[ редактировать ]- Юниоры 14-7
- Прототип с фиксированной ходовой частью и радиально-поршневым двигателем LeBlond 5 E.
- 14-7Л — 14-7 с двигателем Ленапе ЛМ-5 .
- 14-9
- Основная серийная версия с убирающейся ходовой частью и радиально-поршневым двигателем Ken-Royce 5 F.
- 14-9L — оснащен двигателем Lenape Brave .
- 14-10L - оснащен двигателем Lycoming мощностью 100 л.с. (75 кВт) .
- 14-12 - с Франклин 6АС двигателем
- 14-13
- Первоначальная модель, представленная в 1946 году. [ 2 ] тип утвержден 25 сентября 1946 года. [ 8 ]
- 1 4-13-2 — улучшенная модель, представленная в 1947 году. Имеет стабилизатор с более длинным размахом, меньшими концевыми пластинами и внешней багажной дверью. [ 2 ] тип утвержден 2 июня 1947 года. [ 8 ]
- 14-13-3 — улучшенная модель, представленная в 1948 году. [ 2 ] тип утвержден 25 октября 1948 г., [ 8 ] который оставался в производстве до 1956 года. [ 2 ]
- 14-13W — вариант универсал с салоном, обшитым фанерой , и съемными задними сиденьями. [ 9 ]
- Т14-14
- Военизированная учебно-тренировочная версия (только один прототип).
- 14-19
- Версия мощностью 190 л.с. (142 кВт), представленная в 1949 году. [ 3 ]
- 14-19-2 - версия мощностью 230 л.с. (172 кВт), представленная в 1957 году. [ 3 ]
- 14-19-3 версия мощностью 260 л.с. (194 кВт), - трехколесная представленная в 1959 году компанией Downer Aircraft. [ 2 ]
- Даунер 260
- 14-19-3 производства Downer Aircraft Industries Inc.
- Миллера 260А
- Дальнейшее производство 14-19 компанией Miller Flying Service , которая приобрела права на производство у International Aircraft Mfg Inc. (Inter-Air).
- Авиабелланка 260С
- Версия модели 14-19-3C, построенная в конце 1960-х годов компанией Inter-Air -F мощностью 260 л.с. (194 кВт). Continental IO-470 , с измененным оперением и двигателем
- 17-30 Викинг 300
- Четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Continental IO-520 -K мощностью 224 кВт (300 л.с.).
- 17-30A Super Viking 300A : четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Continental IO-520 -K мощностью 224 кВт (300 л.с.).
- 17-31 Viking 300 : четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-540 мощностью 224 кВт (300 л.с.) .
- 17-31A Super Viking 300A : четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-540 -K1ES мощностью 224 кВт (300 л.с.).
- 17-31ATC Super Viking 300A : четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-540 -K1ES мощностью 224 кВт (300 л.с.), оснащен двумя турбокомпрессорами Rajay.
- 17-31TC Viking 300 : четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-540 мощностью 224 кВт (300 л.с.) , оснащен турбокомпрессором.
Технические характеристики (14-13-3)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1951/52 г. [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 21 фут 3 + 11 ⁄ 16 дюймов (6,49 м) (хвост вверх)
- Размах крыльев: 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
- Высота: 6 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (1,89 м) (хвост вниз)
- Площадь крыла: 161 кв. фут (15,0 м 2 )
- Профиль : Белланка «Б».
- Пустой вес: 1250 фунтов (567 кг)
- Полная масса: 2150 фунтов (975 кг)
- Запас топлива: 40 галлонов США (33 имп галлона; 150 л)
- Силовая установка: 1 Franklin 6A4-335-B3 двигатель воздушного охлаждения шестицилиндровый , мощностью 150 л.с. (110 кВт).
Производительность
- Крейсерская скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла) на высоте 6500 футов (2000 м)
- Практический потолок: 22 000 футов (6700 м)
- Разбег: 506 футов (154 м)
- Посадочный пробег: 437 футов (133 м)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Палмер 2001, с. 51.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Справочник самолетов 1978 года , 1977 год , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д «Спецификация 1A3: Версия 39» (PDF) . Самолеты Министерства транспорта Федерального управления гражданской авиации. 30 мая 2002 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Литература клуба чемпионов Белланки.
- ^ Руководство пользователя Bellanca 14-19-2, 1957 г.
- ^ Росс август 1945 г., с. 78
- ^ "История Bellanca 14-13 Cruiseair". Pilotfriend.com , 2009. Дата обращения: 17 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Технические характеристики самолета № A-773: Версия 10» (PDF) . Министерство транспорта Федерального управления гражданской авиации. 1 октября 1973 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Бриджмен 1951, стр.204c
- ^ Бриджмен 1951, стр. 203c–204c.
- Библиография
- Бриджмен, Леонард . Jane's All the World's Aircraft 1951/52 , Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., 1951.
- Дэвиссон, Бадд. «Мы летаем на картонном созвездии», Путеводитель для покупателя винтажных моделей Air Progress , 1989 год.
- Монди, Дэвид. Полная иллюстрированная энциклопедия самолетов мира . Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books Inc, 1978. ISBN 0-89009-771-2 .
- Палмер, Триша, изд. Серия «Белланка Викинг». Энциклопедия коммерческих и частных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books, 2001. ISBN 0-517-36285-6 .
- «Самолет и пилот». Справочник самолетов 1978 года . Санта-Моника, Калифорния: Werner & Werner Corp, 1977. ISBN 0-918312-00-0 .
- Росс, Джон К. (август 1945 г.). «Возвращение частного самолета» . Летающий . Том. 37, нет. 2. С. 32–34, 78, 80, 84 . Проверено 25 сентября 2022 г.
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. п. Дело 890. Лист 24.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- aerofiles.com
- Сайт Национального музея авиации и космонавтики
- Веб-сайт Аризонского аэрокосмического фонда [ постоянная мертвая ссылка ]
- История дизайна ранних викингов
- Bellanca Viking "Справочная комната" со ссылками
- Белланка Викинг Часто задаваемые вопросы
- Официальный сайт Bellanca Aircraft
- Белланка Супер Викинг