Бичкрафт XA-38 Гризли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
XA-38 Гризли | |
---|---|
![]() | |
Роль | Штурмовик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Бичкрафт |
Первый полет | 7 мая 1944 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 2 |
Beechcraft XA-38 «Grizzly» времен Второй мировой войны — штурмовик , разработанный компанией Beechcraft , но так и не запущенный в производство. «Гризли» должен был быть оснащен 75-мм пушкой, стреляющей вперед и способной пробивать тяжелобронированные цели.
Хотя первый прототип поднялся в воздух 7 мая 1944 года, испытания показали, что этот тип не будет готов к планируемому вторжению в Японию . На нем также были представлены двигатели Wright R-3350, которые уже использовались на Boeing B-29 Superfortress , который имел приоритет. Следовательно, проект XA-38 был отменен после того, как был построен второй прототип.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В декабре 1942 года ВВС США заключили с Beech Aircraft Corporation контракт на поставку двух прототипов своей модели 28 «Разрушитель». [ 1 ] Первоначально Модель 28 представляла собой конструкцию бомбардировщика-эсминца, но ее изменили. [ нужна ссылка ] дать мощный штурмовик на замену Douglas A-20 Havoc , способный поражать «защищенные» цели, такие как танки и бункеры , а также атаковать прибрежные суда. [ 1 ] Эта возможность была достигнута за счет 75-мм пушки с 20 снарядами, установленной в фиксированном положении на носу, а также двух пулеметов M2 Browning калибра 0,50 калибра (12,7 мм) , стреляющих вперед. Оборонительное вооружение состояло из дистанционно управляемых подфюзеляжной и спинной турелей, каждая из которых была вооружена спаренными пулеметами калибра 0,50 калибра (12,7 мм). В задней кабине должны были находиться два члена экипажа, пилот и наблюдатель-наводчик, наводящие орудия с помощью перископических прицелов.
Тестирование
[ редактировать ]7 мая 1944 года летчик-испытатель Beech Верн Карстенс совершил первый полет на XA-38 с аэродрома компании в Уичито . [ 2 ] Самолет оказался удовлетворительным по всем параметрам и по некоторым параметрам даже лучше, чем ожидалось, включая максимальную скорость.
В ходе испытаний прототипы XA-38 летали пилотами USAAF и обслуживались военнослужащими, доказав свою надежность и установив высокий уровень исправности. [ 3 ]
Вооружение оказалось особенно эффективным; если бы не изменение приоритетов военного времени в 1944 году, самолет, скорее всего, был бы заказан в большом количестве [ нужна ссылка ] хотя у В-29 был приоритет для двигателей Райт Р-3350 . другого, предназначавшегося для музея ВВС США Вместо этого один прототип был списан, а судьба , неизвестна.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Plane Facts: Большая пушка Бук [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 51 фут 9 дюймов (15,77 м)
- Размах крыльев: 67 футов 4 дюйма (20,52 м)
- Рост: 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
- Площадь крыла: 626 кв. футов (58,2 м 2 )
- Пустой вес: 22 480 фунтов (10 197 кг)
- Максимальный взлетный вес: 35 265 фунтов (15 996 кг)
- Силовая установка: 2 Wright R-3350-43 воздушного охлаждения радиальных двигателя мощностью 2300 л.с. (1700 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 370 миль в час (600 км/ч, 320 узлов)
- Диапазон: 1625 миль (2615 км, 1412 миль)
- Практический потолок: 29 000 футов (8 800 м)
- Скорость набора высоты: 2600 футов/мин (13 м/с).
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 75-мм пушка Т15Е1 (20 снарядов)
- калибра .50 (12,7 мм) 6 пулеметов M2 Browning (2 вперед, 2 в подфюзеляжной башне, 2 в спинной башне)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2009 г. ) |
- ^ Перейти обратно: а б Пеллетье 1995 , с. 86
- ^ Пеллетье 1995 , с. 88
- ^ Тримбл, Роберт Л. (август 1983 г.). «Бук Гризли». Воздушная классика . 9 (7): 24.
- ^ «Факты о самолете: большая пушка Бук». Эйр Интернешнл . Том. 30, нет. 6. Июнь 1986. с. 300. ISSN 0306-5634 .
- Пеллетье, AJ (1995). Самолеты «Бук» и их предшественники . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-062-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккалоу, Энсон (август 1995 г.). «Grind 'Em Out Ground Attack: В поисках неуловимого истребителя-бомбардировщика». Крылья . 25 (4).
- Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 181с.
Внешние ссылки
[ редактировать ]