Jump to content

Бичкрафт XA-38 Гризли

XA-38 Гризли
Роль Штурмовик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Бичкрафт
Первый полет 7 мая 1944 г.
Статус Отменено
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США
Количество построенных 2

Beechcraft XA-38 «Grizzly» времен Второй мировой войны — штурмовик , разработанный компанией Beechcraft , но так и не запущенный в производство. «Гризли» должен был быть оснащен 75-мм пушкой, стреляющей вперед и способной пробивать тяжелобронированные цели.

Хотя первый прототип поднялся в воздух 7 мая 1944 года, испытания показали, что этот тип не будет готов к планируемому вторжению в Японию . На нем также были представлены двигатели Wright R-3350, которые уже использовались на Boeing B-29 Superfortress , который имел приоритет. Следовательно, проект XA-38 был отменен после того, как был построен второй прототип.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В декабре 1942 года ВВС США заключили с Beech Aircraft Corporation контракт на поставку двух прототипов своей модели 28 «Разрушитель». [ 1 ] Первоначально Модель 28 представляла собой конструкцию бомбардировщика-эсминца, но ее изменили. [ нужна ссылка ] дать мощный штурмовик на замену Douglas A-20 Havoc , способный поражать «защищенные» цели, такие как танки и бункеры , а также атаковать прибрежные суда. [ 1 ] Эта возможность была достигнута за счет 75-мм пушки с 20 снарядами, установленной в фиксированном положении на носу, а также двух пулеметов M2 Browning калибра 0,50 калибра (12,7 мм) , стреляющих вперед. Оборонительное вооружение состояло из дистанционно управляемых подфюзеляжной и спинной турелей, каждая из которых была вооружена спаренными пулеметами калибра 0,50 калибра (12,7 мм). В задней кабине должны были находиться два члена экипажа, пилот и наблюдатель-наводчик, наводящие орудия с помощью перископических прицелов.

Тестирование

[ редактировать ]

7 мая 1944 года летчик-испытатель Beech Верн Карстенс совершил первый полет на XA-38 с аэродрома компании в Уичито . [ 2 ] Самолет оказался удовлетворительным по всем параметрам и по некоторым параметрам даже лучше, чем ожидалось, включая максимальную скорость.

В ходе испытаний прототипы XA-38 летали пилотами USAAF и обслуживались военнослужащими, доказав свою надежность и установив высокий уровень исправности. [ 3 ]

Вооружение оказалось особенно эффективным; если бы не изменение приоритетов военного времени в 1944 году, самолет, скорее всего, был бы заказан в большом количестве [ нужна ссылка ] хотя у В-29 был приоритет для двигателей Райт Р-3350 . другого, предназначавшегося для музея ВВС США Вместо этого один прототип был списан, а судьба , неизвестна.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из Plane Facts: Большая пушка Бук [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 51 фут 9 дюймов (15,77 м)
  • Размах крыльев: 67 футов 4 дюйма (20,52 м)
  • Рост: 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
  • Площадь крыла: 626 кв. футов (58,2 м 2 )
  • Пустой вес: 22 480 фунтов (10 197 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 35 265 фунтов (15 996 кг)
  • Силовая установка: 2 Wright R-3350-43 воздушного охлаждения радиальных двигателя мощностью 2300 л.с. (1700 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 370 миль в час (600 км/ч, 320 узлов)
  • Диапазон: 1625 миль (2615 км, 1412 миль)
  • Практический потолок: 29 000 футов (8 800 м)
  • Скорость набора высоты: 2600 футов/мин (13 м/с).

Вооружение

  • Оружие:
    • 1 × 75-мм пушка Т15Е1 (20 снарядов)
    • калибра .50 (12,7 мм) 6 пулеметов M2 Browning (2 вперед, 2 в подфюзеляжной башне, 2 в спинной башне)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б Пеллетье 1995 , с. 86
  2. ^ Пеллетье 1995 , с. 88
  3. ^ Тримбл, Роберт Л. (август 1983 г.). «Бук Гризли». Воздушная классика . 9 (7): 24.
  4. ^ «Факты о самолете: большая пушка Бук». Эйр Интернешнл . Том. 30, нет. 6. Июнь 1986. с. 300. ISSN   0306-5634 .
  • Пеллетье, AJ (1995). Самолеты «Бук» и их предшественники . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-062-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маккалоу, Энсон (август 1995 г.). «Grind 'Em Out Ground Attack: В поисках неуловимого истребителя-бомбардировщика». Крылья . 25 (4).
  • Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 181с.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20525f2fed126361ff60e7ec3b0bb834__1670031180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/34/20525f2fed126361ff60e7ec3b0bb834.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beechcraft XA-38 Grizzly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)