Локхид YP-24
ЯП-24 Y1A-9 | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец Наземная атака |
Производитель | Детройт Локхид |
Дизайнер | Роберт Дж. Вудс |
Первый полет | 1931 |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 1 |
Варианты | Объединенный P-30 |
Lockheed -Detroit YP-24 — прототип двухместного истребителя 1930-х годов, производившийся компанией Detroit Lockheed . Также была предложена ударная версия под названием А-9 . YP-24 наиболее известен как первый истребитель, носящий имя Lockheed.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1930 году Detroit Aircraft Corporation предприняла частное предприятие по разработке нового истребителя («самолета преследования» в современной терминологии) для авиакорпуса армии США на основе успешного транспортного самолета Lockheed Altair . Самолет, спроектированный Робертом Дж. Вудсом, был завершен в 1931 году: компания Detroit Aircraft изготовила металлический фюзеляж, а компания Lockheed предоставила деревянные крылья, по сути идентичные Альтаиру. Райт Филд присвоил прототипу обозначение XP-900 . Вэнс Бриз был нанят в качестве главного летчика-испытателя проекта. [ 1 ] Самолет был приобретен USAAC в сентябре 1931 года и переименован в YP-24 , серийный номер 32-320 . Ранние испытания были достаточно впечатляющими, чтобы сформировать заказ на пять истребителей Y1P-24 и четыре штурмовика Y1A-9, предназначенных для замены Berliner-Joyce P-16 . А-9 отличался четырьмя передними пулеметами, подкрыльевыми стойками для бомб и двигателем В-1570-27 с лучшими маловысотными характеристиками. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
19 октября 1931 года единственный самолет разбился. У самолета было частично заклинило шасси, и пилоты Райт Филд нарисовали на борту своих самолетов P-12D и O-25C сообщения , указывающие летчику-испытателю лейтенанту Харрисону Крокеру выпрыгнуть с парашютом. [ 3 ]
Вскоре после этого, в октябре 1931 года, события Великой депрессии вынудили Detroit Aircraft обанкротиться , а Lockheed последовала этому примеру в июне 1932 года. [ 2 ] Хотя компания Lockheed была реанимирована группой инвесторов всего через пять дней после закрытия компании, финансовые трудности взяли свое, и проект P-24/A-9 был отменен, а самолетов, кроме оригинального прототипа, не было построено. Четыре предсерийных Y1P-24, 32-321/324 , были отменены. [ 4 ] Однако после того, как Роберт Вудс покинул Detroit Aircraft и перешёл в Consolidated Aircraft , он продолжил развивать концепцию YP-24/A-9 в Consolidated Y1P-25/Y1A-11 , который в конечном итоге поступил на вооружение как Consolidated P-30 . [ 5 ]
Технические характеристики (ЯП-24)
[ редактировать ]Данные Lockheed Aircraft с 1913 года. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 28 футов 9 дюймов (8,76 м)
- Размах крыльев: 42 фута 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (13,043 м)
- Рост: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
- Площадь крыла: 292 кв. футов (27,1 м 2 )
- Пустой вес: 3010 фунтов (1365 кг)
- Полная масса: 4360 фунтов (1978 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой Curtiss V-1570-23 Conqueror V-12, мощностью 600 л.с. (450 кВт). двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 235 миль в час (378 км/ч, 204 узла)
- Крейсерская скорость: 215 миль в час (346 км/ч, 187 узлов)
- Диапазон: 556 миль (895 км, 483 миль)
- Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
- Скорость набора высоты: 1820 футов/мин (9,2 м/с).
Вооружение
- Оружие:
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Роберт Ф. Поли. «Модель Бриз-Даллас 1». Скайвейс : 61.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень: Детройт-Локхид YP-24» . Музей ВВС США . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Skyways, апрель 2001 г., с. 59.
- ^ Андраде 1979, с. 144.
- ^ «Информационный бюллетень: Объединенный P-30» . Музей ВВС США . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Франсильон 1982, стр. 114–116.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-21-0 .
- Бауэрс, Питер М. и Энцо Анджеллуччи. Американский истребитель . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987. ISBN 0-517-56588-9 .
- Франсильон, Рене Дж. Самолеты Lockheed с 1913 года . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30329-6 .
- Франсильон, Рене Дж. Самолеты Lockheed с 1913 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN 0-87021-897-2 .
- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские публикации, 1989. ISBN 0-87474-880-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]