Боинг Хищная птица
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Хищная птица | |
---|---|
Роль | Экспериментальный стенд для стелс-испытаний |
Производитель | Макдоннелл Дуглас / Боинг |
Первый полет | 11 сентября 1996 г. |
Ушедший на пенсию | апрель 1999 г. |
Статус | На дисплее |
Количество построенных | 1 |
Boeing Bird of Prey — американский самолет черного проекта , предназначенный для демонстрации технологии малозаметности . Он был разработан компаниями McDonnell Douglas и Boeing в 1990-х годах. [1] Компания предоставила на проект финансирование в размере 67 миллионов долларов; [1] это была недорогая программа по сравнению со многими другими программами аналогичного масштаба. Boeing X-45 Компания разработала технологии и материалы, которые позже будут использованы в беспилотном боевом летательном аппарате . В качестве внутреннего проекта этому самолету не было присвоено обозначение X-plane . Никаких планов по запуску этого самолета в серийное производство нет. Его характеризуют как демонстратора технологий.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка «Хищной птицы» началась в 1992 году McDonnell Douglas компании подразделением Phantom Works для специальных проектов в Зоне 51 . Название самолета является отсылкой к клингонскому военному кораблю «Хищная птица» из «Звездный путь» . телесериала [2] Позже Phantom Works стала частью Boeing Integrated Defense Systems после слияния Boeing и McDonnell Douglas в 1997 году.
Первый полет состоялся в 1996 году, а до завершения программы в 1999 году было выполнено еще 39 полетов. [1] «Хищная птица» была разработана для предотвращения появления теней и, как полагают, использовалась для проверки активного камуфляжа , при котором ее поверхности меняли цвет или яркость в соответствии с окружающей средой. [3]
Поскольку это был демонстрационный самолет, в «Хищной птице» использовался серийный турбовентиляторный двигатель и ручное гидравлическое управление, а не электродистанционное управление . Это сократило время разработки и значительно снизило ее стоимость. (Серийный самолет будет иметь компьютеризированное управление.)
Форма достаточно аэродинамически стабильна, чтобы можно было летать без компьютерной коррекции. Его аэродинамическая устойчивость частично обусловлена подъемной силой, обеспечиваемой скулами , которые используются в других самолетах, включая SR-71 Blackbird . Это обеспечивало подъем носа в полете. Эта конфигурация, которая может быть стабильной без горизонтального хвостового оперения и обычного вертикального руля направления, теперь является стандартом для более поздних беспилотных летательных аппаратов-невидимок, таких как X-45 и X-47 , бесхвостых самолетов, в которых используются тормозные рули направления (асимметрично используемые воздушные тормоза на законцовках крыла). для контроля рыскания.
Самолет, получивший в качестве прикрытия обозначение «YF-118G», [4] был обнародован 18 октября 2002 года. [1]
Самолет на выставке
[ редактировать ]«Хищная птица» была выставлена в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо, 16 июля 2003 года. Сейчас она выставлена в Галерее современных полетов музея над их F-образным самолетом. 22 Раптор .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [5]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 46 футов 8 дюймов (14,22 м)
- Размах крыльев: 22 фута 8 дюймов (6,91 м)
- Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Площадь крыла: 220 кв. футов (20,4 м 2 ) (оцененный)
- Максимальный взлетный вес: 7400 фунтов (3356 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Pratt & Whitney Canada JT15D-5C , тяга 3190 фунтов силы (14,2 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 260 узлов (299 миль в час, 482 км/ч)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Boeing представляет демонстратор технологии малозаметности Bird of Prey». Архивировано 10 октября 2004 г., в Wayback Machine . Боинг, 18 октября 2002 г.
- ^ музея ВВС США Литература
- ^ «Теперь вы это видите, а теперь нет: Боинг приоткрывает завесу над скрытной хищной птицей» . Jane's International Defense Review , 2 декабря 2002 г.
- ^ Сучу, Питер (1 мая 2020 г.). «Стелс YF-118G компании Boeing «Хищная птица» был прямо из научной фантастики» . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Джексон 2003, с. 580.
- Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хищная птица Боинга в Национальном музее ВВС США .
- YF-118G Bird Of Prey: «Истребитель-невидимка», затерянный в истории. Архивировано 5 июля 2022 г. в Wayback Machine , 1945 г.