Jump to content

Макдоннелл 120 Летающий кран

Макдоннелл 120 Летающий кран
Роль легкий многоцелевой вертолет с летающим краном
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Макдоннелл авиастроительная корпорация
Дизайнер Ллойд Р. Новак [1]
Количество построенных 2

McDonnell 120 Flying Crane , также V-1 Jeep , — легкий многоцелевой летающий кран-вертолет, спроектированный и построенный McDonnell Aircraft Corporation в 1950-х годах. Фюзеляж с открытой рамой поддерживал три газогенератора и мачту несущего винта, с небольшой одноместной кабиной в носовой части, которая изначально была открытой, но позже закрытой.

Разработка

[ редактировать ]

Макдоннелл интересовался концепцией летающего крана сразу после войны, исследуя роторы, приводимые в движение прямоточными воздушно-реактивными двигателями сжатого воздуха , и струи на наконечниках на McDonnell XH-20 Little Генри , отмененном McDonnell 79 Big Генри и McDonnell XV-1. высокопроизводительном скоростной составной вертолет . Ожидаемые преимущества включали в себя:

  1. устойчивость собственного угла атаки
  2. увеличенное собственное демпфирование тангажа и крена
  3. значительно улучшена динамическая устойчивость вертолета
  4. возможность трогаться и останавливаться при сильном ветре;
  5. нет необходимости в отслеживании и амортизаторах
  6. отсутствие возможности механической нестабильности или резонанса земли;
  7. очень низкая вибрация
  8. низкие эксплуатационные расходы из-за отсутствия высоконагруженных подшипников, редукторов, валов и рулевого ротора
  9. автоматическое регулирование скорости ротора. [2]

Макдоннелл начал разработку частного вертолета с летающим краном в декабре 1956 года, быстро продвигаясь вперед, выпустив макет в январе 1957 года и первый из двух прототипов, полетевших 13 ноября 1957 года под управлением Джона Р. Нолла. Планер модели 120 был очень простым и представлял собой открытую конструкцию из сварных стальных труб с трехлопастной мачтой несущего винта и газогенераторами, прикрепленными без покрытия. Привод несущего винта осуществлялся с помощью струй сжатого воздуха, питаемых тремя газогенераторами мощностью AiResearch GTC 85-135 200 л.с. (149 кВт) . [2]

Модель 120 предназначалась только для перевозки грузов, подвешенных под ней или прикрепленных непосредственно к грузовым крюкам на нижней стороне верхней балки фюзеляжа, включая специальные контейнеры. Несмотря на то, что модель 120 предназначалась для армии США, она также прошла оценку ВМС США в Военно-морском авиационном испытательном центре (NATC), NAS Patuxent River , в сентябре 1959 года. Модель 120 первоначально испытывала проблемы с силовой установкой, но продемонстрировала отличное соотношение нагрузки и веса. 1,5:1, но, несмотря на доказанную эффективность, никаких заказов не последовало, и отмена проекта в феврале 1960 года ознаменовала конец планов McDonnell по производству вертолетов. [2]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 г. Том 2. [2]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 20 футов (6,1 м)
  • Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
  • Пустой вес: 2450 фунтов (1111 кг)
  • Полная масса: 5000 фунтов (2268 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6300 фунтов (2858 кг)
  • Силовая установка: 3 газовых турбины-генератора газа AiResearch GTC 85-135 , мощностью 200 л.с. (150 кВт) каждая, подача воздуха 2,2 фунта / с (1,0 кг / с) при давлении 53,6 фунтов на квадратный дюйм (369,6 кПа) при работе со скоростью 42 200 об / мин. при 59 ° F (15 ° C) [3]
  • Диаметр несущего винта: 3 × 31 фут (9,4 м)
  • Площадь несущего винта: 754,8 кв. футов (70,12 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 109 миль в час (175 км/ч, 95 узлов)
  • Диапазон: 98 миль (158 км, 85 миль)
  • Скорость набора высоты: 2400 футов/мин (12 м/с).
  • Потолок зависания IGE: 12 000 футов (3658 м)
  • Нагрузка на диск: 6,6 фунтов/кв. футов (32 кг/м) 2 )
  1. ^ «Эволюция вертолета-крана McDonnell Model 120» . Исследовательские ворота . Проверено 21 ноября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Франсильон, Рене Ж. (20 сентября 1990 г.). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 г. Том 2 (2-е изд.). Лондон: Патнэм Аэронавтикал. стр. 172–174. ISBN  978-0851778280 .
  3. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1966). Авиационные двигатели мира 1966/67 (22-е изд.). Лондон: Пол Х. Уилкинсон. п. 49.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb2bea9875054abaf347e6ac12f5b440__1699460340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/40/fb2bea9875054abaf347e6ac12f5b440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell 120 Flying Crane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)