Макдоннелл 120 Летающий кран
Макдоннелл 120 Летающий кран | |
---|---|
Роль | легкий многоцелевой вертолет с летающим краном |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Макдоннелл авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Ллойд Р. Новак [1] |
Количество построенных | 2 |
McDonnell 120 Flying Crane , также V-1 Jeep , — легкий многоцелевой летающий кран-вертолет, спроектированный и построенный McDonnell Aircraft Corporation в 1950-х годах. Фюзеляж с открытой рамой поддерживал три газогенератора и мачту несущего винта, с небольшой одноместной кабиной в носовой части, которая изначально была открытой, но позже закрытой.
Разработка
[ редактировать ]Макдоннелл интересовался концепцией летающего крана сразу после войны, исследуя роторы, приводимые в движение прямоточными воздушно-реактивными двигателями сжатого воздуха , и струи на наконечниках на McDonnell XH-20 Little Генри , отмененном McDonnell 79 Big Генри и McDonnell XV-1. высокопроизводительном скоростной составной вертолет . Ожидаемые преимущества включали в себя:
- устойчивость собственного угла атаки
- увеличенное собственное демпфирование тангажа и крена
- значительно улучшена динамическая устойчивость вертолета
- возможность трогаться и останавливаться при сильном ветре;
- нет необходимости в отслеживании и амортизаторах
- отсутствие возможности механической нестабильности или резонанса земли;
- очень низкая вибрация
- низкие эксплуатационные расходы из-за отсутствия высоконагруженных подшипников, редукторов, валов и рулевого ротора
- автоматическое регулирование скорости ротора. [2]
Макдоннелл начал разработку частного вертолета с летающим краном в декабре 1956 года, быстро продвигаясь вперед, выпустив макет в январе 1957 года и первый из двух прототипов, полетевших 13 ноября 1957 года под управлением Джона Р. Нолла. Планер модели 120 был очень простым и представлял собой открытую конструкцию из сварных стальных труб с трехлопастной мачтой несущего винта и газогенераторами, прикрепленными без покрытия. Привод несущего винта осуществлялся с помощью струй сжатого воздуха, питаемых тремя газогенераторами мощностью AiResearch GTC 85-135 200 л.с. (149 кВт) . [2]
Модель 120 предназначалась только для перевозки грузов, подвешенных под ней или прикрепленных непосредственно к грузовым крюкам на нижней стороне верхней балки фюзеляжа, включая специальные контейнеры. Несмотря на то, что модель 120 предназначалась для армии США, она также прошла оценку ВМС США в Военно-морском авиационном испытательном центре (NATC), NAS Patuxent River , в сентябре 1959 года. Модель 120 первоначально испытывала проблемы с силовой установкой, но продемонстрировала отличное соотношение нагрузки и веса. 1,5:1, но, несмотря на доказанную эффективность, никаких заказов не последовало, и отмена проекта в феврале 1960 года ознаменовала конец планов McDonnell по производству вертолетов. [2]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 г. Том 2. [2]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 20 футов (6,1 м)
- Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Пустой вес: 2450 фунтов (1111 кг)
- Полная масса: 5000 фунтов (2268 кг)
- Максимальный взлетный вес: 6300 фунтов (2858 кг)
- Силовая установка: 3 газовых турбины-генератора газа AiResearch GTC 85-135 , мощностью 200 л.с. (150 кВт) каждая, подача воздуха 2,2 фунта / с (1,0 кг / с) при давлении 53,6 фунтов на квадратный дюйм (369,6 кПа) при работе со скоростью 42 200 об / мин. при 59 ° F (15 ° C) [3]
- Диаметр несущего винта: 3 × 31 фут (9,4 м)
- Площадь несущего винта: 754,8 кв. футов (70,12 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 109 миль в час (175 км/ч, 95 узлов)
- Диапазон: 98 миль (158 км, 85 миль)
- Скорость набора высоты: 2400 футов/мин (12 м/с).
- Потолок зависания IGE: 12 000 футов (3658 м)
- Нагрузка на диск: 6,6 фунтов/кв. футов (32 кг/м) 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эволюция вертолета-крана McDonnell Model 120» . Исследовательские ворота . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Франсильон, Рене Ж. (20 сентября 1990 г.). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 г. Том 2 (2-е изд.). Лондон: Патнэм Аэронавтикал. стр. 172–174. ISBN 978-0851778280 .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1966). Авиационные двигатели мира 1966/67 (22-е изд.). Лондон: Пол Х. Уилкинсон. п. 49.