Jump to content

Проект АКВИЛАЙН

McDonnell Douglas Aquiline (ошибочно идентифицированный как «Mark II Batwing») выставлен в перевернутом виде в Музее авиации армии США .

Проект AQUILINE — секретная программа ЦРУ 1960-х годов по разработке беспилотного летательного аппарата-разведчика.

В начале 1960-х годов было много проблем с наблюдением за враждебной территорией. Lockheed U-2 был слишком уязвим для советских ракет класса «земля-воздух», а OXCART все еще находился в стадии разработки (ожидалось, что он в любом случае может оказаться уязвимым для советских радаров и ракет). Несмотря на безопасность от перехвата, новые фотоспутники не могут быть быстро направлены на покрытие конкретной цели. Поскольку такие цели, как Куба и советская радиолокационная установка в Таллинне (Эстония), не находились слишком глубоко на враждебной территории, а с учетом недавних достижений в области миниатюризации электроники, ЦРУ рассматривало возможность использования небольших беспилотных летательных аппаратов для воздушной разведки, чтобы удовлетворить эту потребность. Самолет должен будет иметь очень низкую радиолокационную эффективность и небольшие визуальные и акустические признаки, позволяющие ему разведывать интересующую территорию без ведома цели. [1]

ЦРУ В середине 1965 года отдел прикладной физики Управления исследований и разработок начал работу над автомобилем. Он будет размером с большую птицу и будет нести различную полезную нагрузку, включая фотографическое оборудование, ядерные датчики и регистраторы ELINT . Была сформирована группа специальных проектов и запрос предложений разослан . Компания Douglas Aircraft была единственным ответчиком и получила контракт на исследование 15 ноября 1965 года. За этим последовали еще два контракта 21 ноября 1966 года и еще два в 1968 и 1969 годах на «систему сбора разведывательной информации на малых высотах». [1]

8,5 футов (2,6 м) Первым прототипом AQUILINE был планер с размахом крыльев , приводимый в движение хвостовым McCulloch двухтактным двигателем мощностью 3,5 л.с. (2,6 кВт). Он весил 105 фунтов (48 кг). [1] Возможно, он был сделан в виде большой птицы ( «орлиный» означает «похожий на орла»). [2]

Во время испытаний самолета в 1968 году на военно-морской базе воздушного вооружения в Чайна-Лейк оказалось, что его трудно увидеть самолету-преследователю - проблема была решена лишь частично путем окраски верхней поверхности AQUILINE в ярко-оранжевый цвет. [1]

Поскольку самолет приходилось восстанавливать, забрасывая его в сеть, почти всегда были повреждены его пропеллеры, крылья и т. д. Три из пяти прототипов были уничтожены во время испытаний. Тем не менее, проект считался готовым к эксплуатационным испытаниям в Управлении специальных мероприятий , где он успешно продемонстрировал дальность действия 130 миль (210 км) и фотографии с очень высоким разрешением, соответствующие спецификациям 1967 года. Однако доработка самолета до практической системы дальней разведки, по оценкам, обойдется еще в 35 миллионов долларов США и займет два-три года. По рекомендации ЦРУ DDS&T (заместителя директора по науке и технологиям) Карла Дакетта проект был отменен 1 ноября 1971 года. [1] [3]

Секретность

[ редактировать ]

Большая часть того, что известно об AQUILINE, была раскрыта в 2013 году после рассекречивания в 1992 году документов Центрального разведывательного управления и воздушной разведки: программы U-2 и OXCART, 1954–1974 . [1] Однако британский историк U-2 Крис Покок писал об этом в 2011 году. [2] на основе двух отчетов из открытых источников и проведенных им интервью. [4]

Покок сообщает, что самолет, испытанный в Грум-Лейк, был спроектирован для полета на высоте 500–1000 футов (150–300 м) на расстояние 3000 миль (4800 км) на 100 фунтах (45 кг) топлива. Для навигации видеокамера в носовой части передавала изображения местности обратно на станцию ​​управления, где оператор сравнивал их со спутниковыми изображениями. По возвращении на базу «птица» попала в сеть, где затем можно было получить изображения с основной 35-мм пленочной камеры. [2]

ЦРУ рассекретило ряд документов о проекте. [5] [6]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Педлоу, Грегори В.; Вельценбах, Дональд Э.; Сотрудники истории ЦРУ (2013). Центральное разведывательное управление и воздушная разведка: программы U-2 и OXCART, 1954–1974 (PDF) . Военный книжный магазин. стр. Приложение E. ISBN  9781782664598 . Проверено 11 мая 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Покок, Крис. «Блог AIN: БПЛА летают как пернатые друзья над недружественной территорией» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 11 мая 2018 г.
  3. ^ Мейердирк, Джон Х. «Проект AQUILINE — Полет» . Автобиография Джона Х. Мейердирка, подполковника ВВС США (в отставке) . Проверено 3 августа 2020 г.
  4. ^ Покок, Крис (15 августа 2013 г.). «Тайная история U-2 – и Зоны 51» . nsarchive2.gwu.edu . Архив национальной GWU безопасности . п. правая нижняя часть . Проверено 11 мая 2018 г.
  5. ^ Хэмблинг, Дэвид. «ЦРУ раскрывает подробности о похожем на птицу дроне-невидимке 1970-х годов с планируемой ядерной силовой установкой» . Форбс . Проверено 3 августа 2020 г.
  6. ^ «Орлиный» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 3 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f25d7fd0a5cef49a029b7317bbd5f74c__1721667000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/4c/f25d7fd0a5cef49a029b7317bbd5f74c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project AQUILINE - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)