Jump to content

Макдоннелл Дуглас А-12 Мститель II

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

А-12 Эвенджер II
Впечатление художника от А-12 в полете
Роль Всепогодный морской стелс-бомбардировщик [1]
Производитель Макдоннелл Дуглас и General Dynamics
Статус Отменено
Основные пользователи ВМС США
Корпус морской пехоты США
Количество построенных 0; макет только

General Dynamics/McDonnell Douglas A-12 Avenger II — американский штурмовик, предложенный компаниями General Dynamics и McDonnell Douglas . Он должен был стать всепогодным палубным бомбардировщиком-невидимкой, заменяющим Grumman A-6 Intrumer в США ВМС и Корпусе морской пехоты . Его название Avenger II было взято из названия Grumman TBF Avenger времен Второй мировой войны.

Разработка А-12 была затруднена из-за перерасхода средств и нескольких задержек, что вызвало вопросы о способности программы достичь своих целей; эти сомнения привели к отмене программы развития в 1991 году. Способ ее отмены оспаривался в судебном порядке, пока в январе 2014 года не было достигнуто мировое соглашение.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Программа перспективных тактических самолетов

[ редактировать ]

ВМС США начали программу усовершенствованных тактических самолетов (ATA) в 1983 году. Программа заключалась в разработке и внедрении замены A-6 Intrumer к 1994 году. В программе будут активно использоваться технологии малозаметности, разработанные для ВВС США. . [2] Контракты на концептуальное проектирование были заключены с отраслевыми командами McDonnell Douglas / General Dynamics и Northrop / Grumman / Vought в ноябре 1984 года. Контракты на дальнейшую разработку концепции с командами были заключены в 1986 году. [3]

Команда General Dynamics/McDonnell Douglas была выбрана победителем 13 января 1988 года; команда-соперник во главе с Грумманом, к удивлению, не смогла подать окончательную заявку. [4] Команда General Dynamics/McDonnell Douglas получила контракт на разработку, и самолет ATA получил обозначение A-12 . Первый полет изначально планировался на декабрь 1990 года. [3] А-12 был назван Avenger II в честь Второй мировой войны ВМС времен бомбардировщика-торпедоносца Grumman TBF Avenger . [5]

Первоначально ВМФ стремился купить 620 самолетов А-12, а морская пехота хотела 238. Кроме того, ВВС на короткое время рассматривали возможность заказа около 400 модификаций А-12. [3] [6] А-12 рекламировался как возможная замена ВВС General Dynamics F-111 Aardvark и британских Panavia Tornado . истребителей-бомбардировщиков [4] Судно представляло собой летающее крыло в форме равнобедренного треугольника , с кабиной расположенной вблизи вершины треугольника. [7] А-12 получил прозвище «Летающий Дорито ». [7]

Самолет должен был быть оснащен двумя двигателями General Electric F412-D5F2 турбовентиляторными около 13 000 фунтов силы (58 кН , каждый из которых развивал тягу ). Он был разработан для внутреннего ношения высокоточного оружия . [3] до двух ракет AIM-120 AMRAAM класса «воздух-воздух», двух ракет класса «воздух-земля » AGM-88 HARM и комплект боеприпасов класса «воздух-земля», включая неуправляемые или высокоточные бомбы, могли нестися во внутренней оружейный отсек. Утверждалось, что А-12 также должен был быть способен доставлять ядерное оружие, находящееся во внутреннем оружейном отсеке. [8] А-12 должен был иметь боевую нагрузку 5160 фунтов (2300 кг). [9]

Начиная с начала 1990 года General Dynamics и McDonnell Douglas выявили задержки и прогнозируемое увеличение затрат. Из-за поздних изменений требований к самолету, повлиявших на составную конструкцию, вес самолета увеличился на 30% по сравнению с проектной спецификацией. Это было нежелательно для самолета, которому нужно было эффективно и результативно действовать с авианосца. [6] Технические трудности, связанные со сложностью используемой радиолокационной системы, также привели к увеличению затрат; По одной из оценок, А-12 должен был потреблять до 70% бюджета ВМФ на самолеты. [6] После задержек критическая проверка конструкции была успешно завершена в октябре 1990 года, а первый полет был перенесен на начало 1992 года. [10] В декабре 1990 года планировалось оснастить 14 авианосцев ВМФ авиакрылом по 20 самолетов А-12 каждый. [11]

В правительственном отчете, опубликованном в ноябре 1990 года, были зафиксированы серьезные проблемы с программой разработки А-12. В декабре 1990 года министр обороны Дик Чейни поручил ВМС обосновать программу и указать причины, по которым ее не следует отменять. Ответ ВМФ и подрядчиков не убедил министра обороны, поскольку он отменил программу в следующем месяце, 7 января 1991 года, из-за нарушения контракта. [3] [12]

«Проект A-12 я прекратил. Это было непростое решение, потому что это важное требование, которое мы пытаемся выполнить. Но никто не мог сказать мне, сколько будет стоить программа, даже на протяжении всего периода ее реализации. на этапе разработки масштаба или когда он будет доступен, а данные, которые были представлены в какой-то момент несколько месяцев назад, оказались недействительными и неточными».

Министр обороны Дик Чейни , 1991 год. [13]

Правительство посчитало, что подрядчики не смогут завершить программу, и поручило им вернуть большую часть 2 миллиардов долларов, которые были потрачены на разработку А-12. McDonnell Douglas и General Dynamics оспорили это в Федеральном суде по претензиям . [14] Причины и причины отмены обсуждались и остаются предметом споров, причем за этими действиями стоят предположения о политической целесообразности и интригах. [15]

Последствия

[ редактировать ]
Модель A-12 Avenger II на выставке в музее Frontiers of Flight.

После отмены А-12 ВМС решили закупить F/A-18E/F Super Hornet , которые впоследствии заменили A-6 Intrumer и F-14 Tomcat . На Super Hornet используется турбовентиляторный двигатель General Electric F414 , который представляет собой модифицированный вариант модернизированной версии F404, разработанной для А-12. [16] Полноразмерный макет А-12 был представлен публике на объединенной резервной базе военно-морской авиабазы ​​Форт-Уэрт в июне 1996 года. [17] Отмена А-12 рассматривается как одна из крупнейших потерь 1990-х годов, которая ослабила McDonnell Douglas и привела к ее слиянию с конкурентом Boeing в 1997 году. [18] После нескольких лет хранения на предприятии Lockheed Martin Aeronautics (ранее General Dynamics) в Форт-Уэрте, штат Техас, в июне 2013 года макет был перевезен в Мемориальный авиапарк ветеранов, расположенный рядом с аэропортом Мичем на севере Форт-Уэрта. [19] (Позднее парк был переименован в Музей авиации Форт-Уэрта . [20] )

То, как программа была отменена, привело к многолетним судебным разбирательствам между подрядчиками и Министерством обороны по поводу нарушения контракта ( General Dynamics Corp. против США ). 1 июня 2009 года Апелляционный суд Федерального округа США постановил, что расторжение контракта ВМС США было оправданным. Постановление также потребовало от двух подрядчиков выплатить правительству США 1,35 миллиарда долларов США, а также проценты в размере 1,45 миллиарда долларов США. Boeing , объединившаяся с McDonnell Douglas, и General Dynamics пообещали обжаловать это решение. [21] [22] В сентябре 2010 года Верховный суд США заявил, что рассмотрит доводы двух компаний о том, что правительство отменило проект неправомерно и что использование права на сохранение государственной тайны помешало им организовать эффективную защиту. США [23] В мае 2011 года Верховный суд отменил решение апелляционного суда и вернул дело в федеральный окружной суд. [24] В январе 2014 года дело было урегулировано: Boeing и General Dynamics согласились выплатить ВМС США по 200 миллионов долларов каждый. [25]

Технические характеристики (А-12 Эвенджер II)

[ редактировать ]
Различные виды А-12 в конструктивном исполнении
Вид сверху на A-12 и Grumman F-14 Tomcat (крылья развернуты) и Grumman A-6 Intrumer (крылья сложены)

Данные боевых самолетов-невидимок [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 37 футов 10 дюймов (11,53 м)
  • Размах крыльев: 70 футов 3 дюйма (21,41 м)
  • Ширина: 36 футов 3 дюйма (11,05 м) со сложенными крыльями.
  • Высота: 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
  • Площадь крыла: 1308 кв. футов (121,5 м ). 2 )
  • Пустой вес: 39 000 фунтов (17 690 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 80 000 фунтов (36 287 кг)
  • Запас топлива: 21 322 фунта (9700 кг) (внутренний) [9]
  • Силовая установка: 2 двигателя General Electric F412-GE-D5F2 турбовентиляторных с тягой 13 000 фунтов силы (58 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 500 узлов (580 миль в час, 930 км/ч)
  • Боевая дальность: 800 миль (920 миль, 1500 км)
  • Практический потолок: 40 000 футов (12 000 м)
  • Скорость набора высоты: 5000 футов/мин (25 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 61 фунт/кв. фут (300 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,325

Вооружение

  • Грузоподъемность: 5160 фунтов (2300 кг) во внутреннем оружейном отсеке, включая: [9]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Цитаты
  1. ^ Стивенсон 2001, с. 35.
  2. ^ "Перспективный тактический самолет (ATA) 1983–1991" . Архивировано 6 декабря 2019 года на сайте Wayback Machine jsf.mil . Проверено 23 февраля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Дженкинс 2002, с. 95.
  4. ^ Jump up to: а б с Ричардсон 2001, с. 110.
  5. ^ Ричесон 1990, с. 14.
  6. ^ Jump up to: а б с Манкен 2008, с. 166.
  7. ^ Jump up to: а б Дженкинс 2002, стр. 96–97.
  8. ^ Jump up to: а б с д Полмар и Норрис 2009, с. 75.
  9. ^ Jump up to: а б с Томасон 2009, с. 184.
  10. ^ Томасон 2009 1993, с. 185.
  11. ^ Richeson 1990, стр. 15–16.
  12. ^ Йенн 1993, с. 13.
  13. ^ «Приподнимая завесу военной тайны». Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine America's Defense Monitor , 20 февраля 1994 года. Проверено 26 февраля 2011 года.
  14. ^ Дженкинс 2002, стр. 95–96.
  15. ^ Коэн, Элиот А. «Обзор : «Недоразумение на 5 миллиардов долларов: крах программы бомбардировщиков-невидимок А-12 ВМФ»» . Журнал иностранных дел . Январь/февраль 2002 г. Проверено 1 марта 2011 г.
  16. ^ Старший 2003, с. 44.
  17. ^ Дженкинс 2002, с. 96.
  18. ^ Бойн 2002, стр. 404–405.
  19. ^ Специальный выпуск Боба Бута. Телеграмма Fort Worth Star, 28 июня 2013 г.
  20. ^ «Новое имя – новый взгляд» (PDF) . ФВАМ Ежемесячно . Октябрь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2014 г. . Проверено 20 февраля 2014 г.
  21. ^ Борак, Донна «Суд поддерживает отмену ВМС самолетов А-12» . Associated Press через The San Diego Union-Tribune, 2 июня 2009 г. Дата обращения 20 октября 2019 г.
  22. ^ «Суд оставил в силе отказ ВМФ от самолетов А-12» . Уичито Игл. 2 июня 2009 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  23. ^ Липтак, Адам. «Верховный суд рассматривает дела о правах корпораций» . The New York Times , 28 сентября 2010 г. Проверено 28 сентября 2010 г.
  24. ^ Вайсгербер, Маркус. «Верховный суд отменил решение А-12 против подрядчиков» . Новости обороны , 23 мая 2011 г.
  25. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1-Boeing и General Dynamics достигли соглашения по А-12 на 400 миллионов долларов с ВМС США» . Рейтер, 23 января 2014 г.
Библиография
  • Бойн, Уолтер Дж. Воздушная война: Международная энциклопедия, Том 1 . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2002. ISBN   978-1-57607-345-2 .
  • Дженкинс, Деннис Р. Грумман A-6 Intrumer – WarbirdTech, том 33 . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2002. ISBN   1-58007-050-7 .
  • Манкен, Томас Г. Технология и американский способ войны . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2008. ISBN   978-0-231-12336-5 .
  • Полмар, Норман и Роберт Стэн Норрис. Ядерный арсенал США: история оружия и систем доставки с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2009. ISBN   978-1-55750-681-8 .
  • Ричардсон, Дуг. Боевые самолеты-невидимки . [ постоянная мертвая ссылка ] Оцеола, Висконсин: Zenith Imprint, 2001. ISBN   978-0-7603-1051-9 .
  • Ричесон, Джим. «Скоро появится у ближайшего к вам оператора связи: Avenger». Новости морской авиации , декабрь 1990 г., стр. 14–19.
  • Старший, Тим. Книга ВВС по F/A-18 Hornet . Оцеола, Висконсин: Zenith Imprint, 2003. ISBN   978-0-946219-69-8 .
  • Стивенсон, Джеймс П. Недоразумение на 5 миллиардов долларов: крах программы бомбардировщиков-невидимок А-12 ВМФ . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2001. ISBN   978-1-55750-777-8 .
  • Томасон, Томми Х. Удар с моря: штурмовики ВМС США от Skyraider до Super Hornet, 1948 – настоящее время . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2009. ISBN   978-1-58007-132-1 .
  • Йенн, Билл. Оружие XXI века . Нью-Йорк; Авенел, Нью-Джерси: Crescent Books, 1993. ISBN   978-0-517-06976-9 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ca95456af57942bdf0e3aeb2409c702__1721510520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/02/1ca95456af57942bdf0e3aeb2409c702.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell Douglas A-12 Avenger II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)