Jump to content

Дуглас А-33

А-33/Модель 8А-5
Нортроп А-17/Дуглас А-33
Роль Штурмовик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Введение 1941
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Количество построенных 36
Разработано на основе Нортроп А-17

Douglas A-33 ( модель 8A-5 ) — американский штурмовик, построенный в небольшом количестве во время Второй мировой войны. Это была обновленная версия Northrop A-17 , с более мощным двигателем и увеличенной бомбовой нагрузкой. Хотя А-33 изначально предназначался для экспортного рынка, весь производственный цикл взял на себя Воздушный корпус армии США .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1932 году корпорация Northrop была основана как дочерняя компания Douglas, частично находящаяся в собственности Douglas , а к 1937 году Northrop Model 8 стала известна как Douglas 8A, производимая подразделением самолетов Douglas в Эль-Сегундо.

8А-5 был оснащен двигателем Wright R-1820-87 мощностью 1200 л.с. (895 кВт) и был самым мощным и лучшим вооружением в серии: с четырьмя пулеметами калибра 0,30 дюйма на крыле и двумя пулеметами калибра 0,50 дюйма в блоках внизу. крыло, гибко установленная сзади стреляющая пушка калибра 0,30 дюйма и способность нести до 2000 фунтов бомб.

Операционная история

[ редактировать ]

В начале 1940 года норвежское правительство заказало 36 самолетов 8А-5, которые не были поставлены до вторжения Германии в Норвегию. Построенный в период с октября 1940 по январь 1941 года, самолет был доставлен в учебный центр в Канаде, созданный для норвежского правительства в изгнании, под названием « Маленькая Норвегия » в аэропорту Торонто-Айленд, Онтарио.

После потери двух самолетов и переоценки потребностей в обучении, которые теперь удовлетворяются за счет использования других самолетов, оставшиеся 34 модели 8A-5P были проданы Перу . 31 из них были возвращены армейской авиации Однако в начале Второй мировой войны . Эти самолеты, получившие обозначение А-33 , использовались для тренировок, буксировки мишеней и выполнения служебных задач. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель 8А-5
А-33
Серийные номера: 42-13584/13601; 42-109007/109019

Операторы

[ редактировать ]
 Норвегия
 Перу
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (А-33)

[ редактировать ]

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 32 фута 6 дюймов (9,91 м)
  • Размах крыльев: 47 футов 9 дюймов (14,55 м)
  • Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
  • Площадь крыла: 363 кв. футов (33,7 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 2215 ; совет: NACA 2209 [ 3 ]
  • Пустой вес: 5510 фунтов (2499 кг)
  • Полная масса: 8600 фунтов (3901 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 9200 фунтов (4173 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright GR-1820-G205A Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 1200 л.с. (890 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 248 миль в час (399 км/ч, 216 узлов) на высоте 15 700 футов (4800 м)
  • Практический потолок: 29 000 футов (8 800 м)
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 5 минут 48 секунд.

Вооружение

  • Оружие:
    • 4 направленных вперед пулемета Браунинг калибра .30 (7,62 мм) 1919 г. , 500 выстрелов на выстрел
    • 2 винтовки M2 Brownings калибра .50, стреляющие вперед, в гондолах, 200 выстрелов на выстрел
    • 1 × .30 калибра (7,62 мм) обр. 1919 г. пулемет Браунинг в задней кабине, 1000 патронов
  • Бомбы: максимальная нагрузка 2000 фунтов.
    • Внутренний: до двадцати 20-фунтовых (9,1 кг) бомб во внутренних стойках.
    • Внешние: восемь точек подвески под фюзеляжем, четыре подвесные точки подвески могут нести 500-фунтовые (230 кг) бомбы, все восемь могут нести 100-фунтовые (45 кг) бомбы.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Pelletier Air Enthusiast , сентябрь/октябрь 1998 г., стр. 3–4.
  2. ^ Франсильон 1979, с. 222.
  3. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
  • Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
  • Пеллетье, Ален Дж. «Связь Нортропа: невоспетый штурмовик А-17 и его наследие, Часть 1». «Аэроэнтузиаст № 75», май – июнь 1998 г., стр. 62–67. Стэмфорд, Линкольншир: Key Publishing. ISSN   0143-5450 .
  • Пеллетье, Ален Дж. «Связь Нортропа: невоспетый штурмовик А-17 и его наследие, Часть 2». «Аэроэнтузиаст № 77», сентябрь – октябрь 1998 г., стр. 2–15. Стэмфорд, Линкольншир: Key Publishing. ISSN   0143-5450 .
  • Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты ХХ века, третье расширенное издание. Нью-Йорк: Даблдей, 1982. ISBN   978-0-930083-17-5 .
  • Андраде, Джон М. . Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер: Публикации округа Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военный самолет США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963, 1971, 1989. ISBN   0-85177-816-X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7debb7c8fc7744a70361b90b6dfaa96__1670946540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/96/d7debb7c8fc7744a70361b90b6dfaa96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas A-33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)