Дуглас А-33
А-33/Модель 8А-5 | |
---|---|
![]() | |
Нортроп А-17/Дуглас А-33 | |
Роль | Штурмовик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Введение | 1941 |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 36 |
Разработано на основе | Нортроп А-17 |
Douglas A-33 ( модель 8A-5 ) — американский штурмовик, построенный в небольшом количестве во время Второй мировой войны. Это была обновленная версия Northrop A-17 , с более мощным двигателем и увеличенной бомбовой нагрузкой. Хотя А-33 изначально предназначался для экспортного рынка, весь производственный цикл взял на себя Воздушный корпус армии США .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1932 году корпорация Northrop была основана как дочерняя компания Douglas, частично находящаяся в собственности Douglas , а к 1937 году Northrop Model 8 стала известна как Douglas 8A, производимая подразделением самолетов Douglas в Эль-Сегундо.
8А-5 был оснащен двигателем Wright R-1820-87 мощностью 1200 л.с. (895 кВт) и был самым мощным и лучшим вооружением в серии: с четырьмя пулеметами калибра 0,30 дюйма на крыле и двумя пулеметами калибра 0,50 дюйма в блоках внизу. крыло, гибко установленная сзади стреляющая пушка калибра 0,30 дюйма и способность нести до 2000 фунтов бомб.
Операционная история
[ редактировать ]В начале 1940 года норвежское правительство заказало 36 самолетов 8А-5, которые не были поставлены до вторжения Германии в Норвегию. Построенный в период с октября 1940 по январь 1941 года, самолет был доставлен в учебный центр в Канаде, созданный для норвежского правительства в изгнании, под названием « Маленькая Норвегия » в аэропорту Торонто-Айленд, Онтарио.
После потери двух самолетов и переоценки потребностей в обучении, которые теперь удовлетворяются за счет использования других самолетов, оставшиеся 34 модели 8A-5P были проданы Перу . 31 из них были возвращены армейской авиации Однако в начале Второй мировой войны . Эти самолеты, получившие обозначение А-33 , использовались для тренировок, буксировки мишеней и выполнения служебных задач. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 8А-5
- А-33
- Серийные номера: 42-13584/13601; 42-109007/109019
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (А-33)
[ редактировать ]Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 32 фута 6 дюймов (9,91 м)
- Размах крыльев: 47 футов 9 дюймов (14,55 м)
- Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
- Площадь крыла: 363 кв. футов (33,7 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 2215 ; совет: NACA 2209 [ 3 ]
- Пустой вес: 5510 фунтов (2499 кг)
- Полная масса: 8600 фунтов (3901 кг)
- Максимальный взлетный вес: 9200 фунтов (4173 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright GR-1820-G205A Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 1200 л.с. (890 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 248 миль в час (399 км/ч, 216 узлов) на высоте 15 700 футов (4800 м)
- Практический потолок: 29 000 футов (8 800 м)
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 5 минут 48 секунд.
Вооружение
- Оружие:
- 4 направленных вперед пулемета Браунинг калибра .30 (7,62 мм) 1919 г. , 500 выстрелов на выстрел
- 2 винтовки M2 Brownings калибра .50, стреляющие вперед, в гондолах, 200 выстрелов на выстрел
- 1 × .30 калибра (7,62 мм) обр. 1919 г. пулемет Браунинг в задней кабине, 1000 патронов
- Бомбы: максимальная нагрузка 2000 фунтов.
- Внутренний: до двадцати 20-фунтовых (9,1 кг) бомб во внутренних стойках.
- Внешние: восемь точек подвески под фюзеляжем, четыре подвесные точки подвески могут нести 500-фунтовые (230 кг) бомбы, все восемь могут нести 100-фунтовые (45 кг) бомбы.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Curtiss SB2C Хеллдайвер
- Дуглас SBD Бесстрашный
- Фейри Барракуда
- Фейри Фулмар
- Ильюшин Ил-2
- Юнкерс Ю 187
- Сухой Су-6
- Митсубиси Ки-51
- Вулти Месть
- Йокосука D4Y
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Pelletier Air Enthusiast , сентябрь/октябрь 1998 г., стр. 3–4.
- ^ Франсильон 1979, с. 222.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Библиография
- Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Пеллетье, Ален Дж. «Связь Нортропа: невоспетый штурмовик А-17 и его наследие, Часть 1». «Аэроэнтузиаст № 75», май – июнь 1998 г., стр. 62–67. Стэмфорд, Линкольншир: Key Publishing. ISSN 0143-5450 .
- Пеллетье, Ален Дж. «Связь Нортропа: невоспетый штурмовик А-17 и его наследие, Часть 2». «Аэроэнтузиаст № 77», сентябрь – октябрь 1998 г., стр. 2–15. Стэмфорд, Линкольншир: Key Publishing. ISSN 0143-5450 .
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты ХХ века, третье расширенное издание. Нью-Йорк: Даблдей, 1982. ISBN 978-0-930083-17-5 .
- Андраде, Джон М. . Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер: Публикации округа Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военный самолет США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963, 1971, 1989. ISBN 0-85177-816-X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Инструкция по монтажу и техническому обслуживанию самолета Дуглас модели 8А-5 . Эль-Сегундо, Калифорния: Подразделение Эль-Сегундо, Douglas Aircraft Company. 16 сентября 1940 года . Проверено 12 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]