Маленькая Норвегия
Маленькая Норвегия | |
---|---|
Аэропорт Торонто-Айленд , позже аэропорт Мускока | |
Тип | Тренировочный лагерь ВВС |
Информация о сайте | |
Контролируется | Воздушная служба норвежской армии / Королевские ВВС Норвегии |
История сайта | |
Построен | 1940 |
В использовании | Ноябрь 1940 г. - февраль 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Прошлое командиры | Майор. Ген. Ялмар Рисер-Ларсен (ноябрь 1940 г. - Новый 1941 г.) Майор Оле Рейстад (1941–1945) |
Маленькая Норвегия ( норвежский : Lille Norge ), официально Flyvåpnenets Treningsleir (FTL, «Тренировочный лагерь ВВС»), была тренировочным лагерем Воздушной службы норвежской армии / Королевских ВВС Норвегии на юге Онтарио во время Второй мировой войны .
Происхождение
[ редактировать ]Когда нацистская Германия атаковала Норвегию 9 апреля 1940 года, имея лишь небольшое количество современных самолетов, Воздушная служба норвежской армии и Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии не смогли обеспечить устойчивую оборону. После поражения норвежских войск король, ключевые члены правительства и военные покинули Норвегию в июне 1940 года на борту HMS Devonshire .
После прибытия в Англию норвежское правительство в изгнании начало процесс создания новой оперативной базы. Было быстро принято решение сохранить существующих норвежских пилотов, сбежавших в Соединенное Королевство, в качестве независимого подразделения. Следовательно, никому не разрешили участвовать в битве за Британию . Были приняты меры по переводу норвежских пилотов в штаб в Северной Америке. Были рассмотрены различные места, и была выбрана база вокруг аэропорта Торонто-Айленд в Торонто . После того как база была создана, туда мигрировали молодые норвежцы, чтобы записаться в Королевские ВВС Норвегии (RNAF).
В 1939 году Бернт Бальхен , норвежский летчик, зачисленный в Воздушную службу Королевского военно-морского флота Норвегии, отправился в Соединенные Штаты с важной миссией, чтобы обсудить «вопросы, касающиеся авиационных боеприпасов и боеприпасов, а также вопрос о возможной покупке норвежским правительством таких вооружений». материалы в Соединенных Штатах Америки». [ 1 ] Учитывая его статус обладателя двойного норвежского и американского гражданства и его обширные контакты в авиационной отрасли, его указание норвежского правительства в изгнании в Лондоне было изменено на новую директиву: создать тренировочный лагерь и школу для норвежских летчиков-экспатриантов и солдаты в Канаде. [ 2 ] Балхен провел переговоры напрямую с канадскими правительственными чиновниками, чтобы получить соглашение на использование имеющихся объектов аэропорта острова Торонто на озере Онтарио, известного как «Маленькая Норвегия». [ 1 ]
Обучение
[ редактировать ]После начала строительства новых объектов его место заняли другие норвежские военные: полковник Оскар Клингенберг был выбран главой учебных школ, а Георг Унгер Ветлесен и Тор Сольберг смогли заниматься американскими авиапроизводителями, обрабатывая заказы на поставку военной техники. [ 3 ] Наибольшая потребность была связана с потребностью в большем количестве боевых пилотов, что потребовало размещения летом 1940 года заказа на 36 самолетов Fairchild PT-19 в качестве самолетов базовой подготовки. Первый заказ начал прибывать 23 ноября 1940 года, его переправили американские пилоты. [ 4 ] Первоначальная партия из 10 ПТ-19 была дополнена 26 ПТ-19А с более мощным двигателем «Рейнджер». В 1941 году все серии были модернизированы фонарями, превратив тренажеры в стандарт ПТ-26. [ 4 ] Другие действующие самолеты, 24 Northrop N-3PB и 35 Curtiss Hawk 75-A8, уже заказаны (только пять из первоначального заказа в 19 P-36 остались непоставленными и были отправлены в Канаду вместе с еще одним заказом на 36 новых самолетов. [ 5 ] ) использовались в качестве продвинутых тренеров. Силы ПВО были разделены между армейским и военно-морским авиационным корпусом, при этом обе службы сохранили своих командиров. Лагерь «Маленькая Норвегия» был официально открыт 10 ноября 1940 года и располагался в районе залива Торонто , на берегу озера Онтарио . [ 4 ] Ее первым командиром был Яльмар Рисер-Ларсен . Майор Оле Рейстад вступил в должность в начале 1941 года.
Первыми соображениями относительно норвежских пилотов было создание отдельных военно-воздушных сил, действующих за пределами Англии, но к концу 1940 года норвежское правительство в изгнании постановило, что все пилоты-студенты «Маленькой Норвегии» в конечном итоге предназначались для укомплектованных норвежцами эскадрилий Королевских ВВС. [ 4 ] Хотя базовая подготовка проходила в «Маленькой Норвегии», к 1941 году студенты, отобранные в качестве летчиков-истребителей, начали проходить повышение квалификации на базе Плана воздушной подготовки Британского Содружества в Мус-Джо , Саскачеван, на территории Гарварда Северной Америки . [ 6 ] В 1943 году 30 уцелевших учебно-тренировочных истребителей А-8 были проданы обратно в США как P-36G. [ 5 ] Первоначально 36 самолетов Douglas DB-8A-5/A-33 (номера компании 715/750) по заказу из США были переданы в конце 1940 года для использования в качестве усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов. Решение о стандартизации британских типов, которые будут использоваться в операциях, привело к тому, что позже в 1941 году были приняты меры по летной подготовке норвежских пилотов, которая будет проводиться в школах RAF и RCAF. [ 7 ] Следовательно, модели 8A-5 были объявлены лишними по сравнению с норвежскими требованиями и проданы за границу. [ 8 ]
Новый дом
[ редактировать ]Поскольку подготовка пилотов ВМС и армии Норвегии проходила по отдельным курсам, имелись неизбежные общие черты, и в целях повышения эффективности норвежское правительство в изгнании объединило обе службы в единые силы, переименованные в Королевские военно-воздушные силы Норвегии . Официальное заявление было сделано 11 ноября 1944 года, хотя совместные учения уже проводились. В мае 1942 года тренировочный лагерь был перенесен на территорию площадью 430 акров (1,7 км2). 2 ) в аэропорту Мускока , примерно в 79 милях (127 км) к северу от Торонто. В рамках соглашения по ленд-лизу был размещен дополнительный заказ на 50 самолетов Fairchild PT-26/PT-26B Cornell, причем первые поставки были получены к 1942 году. Обучение продолжалось в Мускоке до февраля 1945 года, когда лагерь был переведен в авиабаза Уинкли в Девоне , Англия . [ 9 ]
Дальнейшие ходы
[ редактировать ]После переезда в Англию «Норвежская тренировочная база», как ее тогда называли, была преобразована в 23-ю группу RAF . Заказ на новые Cornells был перенаправлен в Англию, причем многие самолеты прибыли морем, все еще в транспортных ящиках. Кроме того, были приобретены девять самолетов Airspeed Oxford и 27 тренажеров повышенной квалификации из Гарварда. К 22 ноября 1945 года обучение было переведено на базу в Гардермоэне , недалеко от Осло , где основное внимание уделялось первичной подготовке оставшихся 74 Корнеллов. Последним этапом воздушной подготовки стал Рюгге , где летная подготовка продолжалась до конца боевых действий и в послевоенный период, а затем была прекращена в 1952 году, когда вся военная подготовка была передана обратно в новые учебные подразделения в Норвегии. [ 10 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]В ходе летной подготовки произошло несколько аварий с гибелью курсантов и инструкторов.
20 июня 1941 года во время взлета самолет Northrop N-3PB столкнулся с паромом Сэм Макбрайд в Порт-Рейс, гавань Торонто, в результате чего погибли пилот-студент Трон Харсвик и инструктор лейтенант Финн Стрэнд Кьос. Газета Toronto Star писала, что падение одного из норвежских самолетов в самом городе было «вопросом времени». Эти опасения, а также нецелесообразность проведения летной подготовки в том же месте, где сейчас осуществляется деятельность гражданской авиации, ускорили переезд в новый лагерь в Мускоке. На новом месте можно было проходить как начальную, так и повышенную подготовку, а повышение квалификации продолжалось в аэропорту острова. [ 11 ]
Первая катастрофа со смертельным исходом в Мускоке и последняя, зафиксированная FTL в Канаде, произошла в августе 1944 года, когда учебно-тренировочный самолет Fairchild PT-19 Cornell с пилотом и учеником на борту потерял крыло и врезался в землю к югу от Грейвенхерста; оба находившиеся на борту погибли. Тела были извлечены из густого подлеска, была найдена часть крыла, но обломков обнаружено не было. Вскоре после этого по той же причине разбился еще один Fairchild, но оба пассажира спаслись на парашюте. Самолеты Fairchild были временно остановлены, но после того, как были установлены причины происшествий и отремонтированы другие самолеты, Fairchilds снова были в эксплуатации. [ 12 ]
FTL потеряла три N-3PB в Канаде в результате катастроф со смертельным исходом, два возле Ванкувера ( Джерихон-Бич и Патрисия-Бэй ), когда гавань в Торонто замерзла, а также самолеты, попавшие в аварию парома. Другие несчастные случаи на тренировках включали катастрофы со смертельным исходом на самолетах Curtiss P-36, одну недалеко от Торонто в апреле 1941 года, еще одну возле Порт-Кредит в июле 1941 года и последнюю гибель в озере Онтарио в январе 1942 года. Всего в тренировочном лагере ВВС погибло 23 человека. в авиакатастрофах, помимо семи человек, умерших от болезней, автомобильных аварий или утопления. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Всего за время войны на различных базах «Маленькой Норвегии» прошли подготовку более 2500 норвежских летчиков всех категорий (летчиков, штурманов и механиков). [ 10 ]
В 1986 году в Торонто был создан парк «Маленькая Норвегия» , где жители Норвегии установили мемориальную доску «Маленькая Норвегия: Лилль Норвегия » в память о месте первоначального лагеря. [ 14 ] В 2007 году правительства Норвегии и Канады установили мемориал в здании терминала аэропорта Мускока в память о месте Мускоки.
Самолеты, использованные в «Маленькой Норвегии»
[ редактировать ]Армия
Военно-морской
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Глайнс 1999, с. 127.
- ^ "Бернт Бальхен". Национальный зал авиационной славы . Проверено: 9 сентября 2010 г.
- ^ Глайнс 1999, с. 128.
- ^ Jump up to: а б с д Виг 2009, с. 54.
- ^ Jump up to: а б Баугер, Джо. «Хок 75А-6/75А-8 для Норвегии». Архивировано 3 февраля 2009 г. в Wayback Machine / USAF Fighter and Pursuit Aircraft , 16 августа 2001 г. Дата обращения: 4 октября 2009 г.
- ^ Виг 2009, стр. 55–56.
- ^ Виг 2009, с. 55.
- ^ Баугер, Джо. «Дуглас 8А-5 для Норвегии, А-33». Архивировано 26 июля 2008 г. в Wayback Machine USAAC/USAAF Attack Aircraft , 8 июля 2000 г. Дата обращения: 4 октября 2009 г.
- ^ «Маленькая Норвегия» (на норвежском языке). Архивировано 25 мая 2011 г. на сайте Wayback Machine NorgesLexi.com . Проверено: 24 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Виг 2009, с. 57.
- ^ Хансен 1985, стр. 65, 67.
- ^ «Озеро Мускока. Авиакатастрофы». Servinghistory.com. Дата обращения: 9 сентября 2010 г.
- ^ Хенриксен 1996, стр. 91, 683–684.
- ^ Милер, Ричард Э. «Маленькая Норвегия / Лилль-Норге». HMdb.org. База данных исторических маркеров, 21 июля 2009 г. Дата обращения: 4 октября 2009 г.
- Библиография
- Бастон, Андреа. Exile Air: «Маленькая Норвегия» времен Второй мировой войны в Торонто и Мускоке . Торонто, Онтарио: Old Stone Books Ltd., 2017. ISBN 978-0-9920903-2-6 .
- Глайнс, Кэрролл В. Бернт Балхен: полярный авиатор . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги, 1999. ISBN 1-56098-906-8 .
- Хансен, Пер Конради. Маленькая Норвегия: послание свободы родным холмам. Осло, Норвегия: Военно-исторический фонд Восточной Норвегии, 2007 г., первое издание 1985 г. ISBN 978-82-997663-0-2 .
- Хенриксен, Вера. История Luftforsvarets, том 2 (на норвежском языке) Осло: Aschehoug, 1996. ISBN 82-03-22070-3 .
- Маленькая Норвегия в картинках: с дополнением, Норвегия – вчера и сегодня (также на обложке, RNAF в Канаде ). Торонто: С.Дж.Р. Сондерс, 1944.
- Виг, Эрлинг. «Послание свободы». Flypast , № 338, сентябрь 2009 г.
43 ° 38'05,9 "с.ш. 79 ° 23'57,0" з.д. / 43,634972 ° с.ш. 79,399167 ° з.д.