№ 333-я эскадрилья RNoAF
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2008 г. ) |
333-я эскадрилья Королевских ВВС Норвегии № 333 (норвежская) эскадрилья Королевских ВВС | |
---|---|
![]() | |
Активный | 10 мая 1943 г. - 21 ноября 1945 г. С 1945 года |
Страна | ![]() ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
База | Аэродром Андёйя |
Девиз (ы) | Норвежский : За короля, Отечество и честь флага. («За короля, отечество и честь флага») |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Перед парой крыльев, поднятых и соединенных в основании, оскорбленный корабль викингов. |
Коды эскадрилий | КК (сентябрь 1944 г. - ноябрь 1945 г.) |
333-я эскадрилья Королевских ВВС Норвегии — эскадрилья морской патрульной авиации. Свою историю он ведет непрерывно с момента создания 333-й (норвежской) эскадрильи Королевских ВВС времен Второй мировой войны , сформированной в феврале 1942 года.
История
[ редактировать ]
Эскадрилья была создана как отряд (№ 1477 (Норвежский) рейс) в составе 210-й эскадрильи британских Королевских ВВС 8 февраля 1942 года капитаном Финном Ламбрехтом . Эскадрилья располагалась в Вудхейвене, Файф , Шотландия . 10 мая 1943 г. из этого звена была сформирована 333-я эскадрилья. [ 1 ] с Mosquito Mk.II на авиабазе RAF Leuchars и PBY-1b Catalinas в Вудхейвене . «Москиты» выполняли морские разведывательные полеты вдоль норвежского побережья, а «Каталины» осуществляли противолодочное патрулирование на севере Шотландии. «Каталины» эскадрильи также выполняли функции «особых обязанностей», высаживая личный состав и припасы в точках вдоль норвежского побережья. [ 1 ] В сентябре 1944 года отряд «Москито» присоединился к ударному крылу Банфа и действовал в роли следопытов. Однако 30 мая 1945 года этот полет был переименован в 334-ю (норвежскую) эскадрилью RAF , а № 333 стал чисто подразделением Catalina. [ 2 ]

Во время своей первой миссии в Норвегию поэт и репортер Нордаль Григ был в составе 333-й эскадрильи, чтобы вести репортаж о полете. Тогда это была секретная миссия. После этой миссии он написал стихотворение Флаггет . Во время Второй мировой войны в задачи 333-й эскадрильи входили опасные задачи по поиску и уничтожению подводных лодок, патрулирование и секретные миссии вдоль береговой линии Норвегии, за линиями обороны Германии. Они высадили и забрали агентов, нелегальные радиоприемники и передатчики. Они также раздавали рождественские подарки населению Норвегии и выполняли поисково-спасательные операции.
Пост-был
[ редактировать ]После войны эскадра вернулась в Норвегию, базируясь в Форнебу , помогая восстанавливать северные части страны, переправляя людей и технику с юга на север. Нефтяная деятельность, создание норвежской экономической зоны и создание береговой охраны создали новые требования к эскадре. Им предстояло осуществлять наблюдение за большими морскими акваториями, что потребовало новых самолетов Lockheed P-3 Orion .
В 1980-е годы эскадра выполняла задачи по поиску и уничтожению подводных лодок вдоль береговой линии и во фьордах . Они несколько раз сбрасывали боевое оружие на подводные лодки, незаконно действовавшие в территориальных водах Норвегии. В 1990-е годы российский Северный флот сократился вдвое, хотя он по-прежнему имеет в своем составе 67 подводных лодок и большой флот кораблей.
Сегодня эскадра регулярно выполняет различные задачи, в том числе наблюдение за военно-морскими операциями, патрулирование экономической зоны, контроль рыболовства и ресурсов, поиск подводных лодок, а также поисково-спасательные операции. Они также принимают участие в международных миссиях и обучении. Эта эскадрилья является единственной, которая постоянно действует со времен Второй мировой войны , и сегодня является частью 133-го авиакрыла.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
Май 1942 г. | ноябрь 1943 г. | Де Хэвилленд Москито [ 1 ] | Мк. II |
Май 1942 г. | февраль 1945 г. | Консолидированная Каталина [ 1 ] | Мк. Иб. |
ноябрь 1943 г. | февраль 1945 г. | Де Хэвилленд Москито [ 1 ] | Mk.VI |
Май 1944 г. | ноябрь 1945 г. | Консолидированная Каталина [ 1 ] | Мк. IVа |
1945 | 1954 | Консолидированная Каталина | PBY-5 (Вингтор, Йоссинг, Викинг, Улабранд) |
1954 | 1961 | Консолидированная Каталина | PBY-5A (всего 21 самолет) никогда не принадлежали Норвегии, а были переданы ей в аренду. |
1961 | 1969 | Грумманн Альбатрос | ХУ-16 (амфибия) |
1969 | 1989 | Локхид Орион | Р-3Б* |
1989 | 2023 | Локхид Орион | П-3Н |
1989 | 2023 | Локхид Орион | P-3C Update III (Вингтор, Йоссинг, Викинг, Улабранд) |
2022 | подарок | Боинг P-8 Посейдон | П-8А Посейдон |
- = Два P-3B были модифицированы до стандарта P-3N (Фритйоф Нансен, Роальд Амундсен, Гуннар Исаксен, Отто Свердруп, Ялмар Рисер Ларсен, Бернт Бальхен, Финн Ламбрехтс) Последний боевой полет на P-3C «Улабранд» состоялся 30 Июнь 2023. [ 3 ]
Базы действовали из
[ редактировать ]От | К | База | Примечания |
---|---|---|---|
Май 1943 г. | август 1944 г. | РАФ Лейхарс [ 1 ] | |
Май 1943 г. | июнь 1945 г. | Вудхейвен , Шотландия [ 1 ] | Отряд |
август 1944 г. | июнь 1945 г. | Банф [ 1 ] | |
июнь 1945 г. | 1963 | Форнебу , Сола | Отряды в Скаттёре , Андёе и Будё . |
1963 | 30 июня 2023 г. | Аэродром Андёйя , Норвегия | |
30 июня 2023 г. | Подарок | Аэродром Эвенес , Норвегия |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Галлей 1988, с. 374.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «Истории эскадрильи № 330–352» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Кл. 13:33 ток P-8 Посейдон над стафеттпинненом» (на норвежском языке). Норвежские вооруженные силы . Проверено 25 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йорис Янссен Лок, «Полет на зиму на север», Jane's Navy International, апрель 2001 г.
- Barents Observer, [1] – переезд в Эвернс в перспективе 2023 года