Jump to content

№ 333-я эскадрилья RNoAF

333-я эскадрилья Королевских ВВС Норвегии
№ 333 (норвежская) эскадрилья Королевских ВВС
Активный 10 мая 1943 г. - 21 ноября 1945 г.
С 1945 года
Страна Норвегия Норвегия
Великобритания Великобритания
Верность Норвегия Норвежское правительство в изгнании
Ветвь Королевские ВВС Норвегии
База Аэродром Андёйя
Девиз (ы) Норвежский : За короля, Отечество и честь флага.
(«За короля, отечество и честь флага»)
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Перед парой крыльев, поднятых и соединенных в основании, оскорбленный корабль викингов.
Коды эскадрилий КК (сентябрь 1944 г. - ноябрь 1945 г.)

333-я эскадрилья Королевских ВВС Норвегии — эскадрилья морской патрульной авиации. Свою историю он ведет непрерывно с момента создания 333-й (норвежской) эскадрильи Королевских ВВС времен Второй мировой войны , сформированной в феврале 1942 года.

Кадры с камеры орудия Королевских ВВС. Ju 88 под обстрелом 333-й эскадрильи Mosquito.

Эскадрилья была создана как отряд (№ 1477 (Норвежский) рейс) в составе 210-й эскадрильи британских Королевских ВВС 8 февраля 1942 года капитаном Финном Ламбрехтом . Эскадрилья располагалась в Вудхейвене, Файф , Шотландия . 10 мая 1943 г. из этого звена была сформирована 333-я эскадрилья. [ 1 ] с Mosquito Mk.II на авиабазе RAF Leuchars и PBY-1b Catalinas в Вудхейвене . «Москиты» выполняли морские разведывательные полеты вдоль норвежского побережья, а «Каталины» осуществляли противолодочное патрулирование на севере Шотландии. «Каталины» эскадрильи также выполняли функции «особых обязанностей», высаживая личный состав и припасы в точках вдоль норвежского побережья. [ 1 ] В сентябре 1944 года отряд «Москито» присоединился к ударному крылу Банфа и действовал в роли следопытов. Однако 30 мая 1945 года этот полет был переименован в 334-ю (норвежскую) эскадрилью RAF , а № 333 стал чисто подразделением Catalina. [ 2 ]

Май 1942 г.: вернулся из миссии над Норвегией. Нордаль Григ второй справа

Во время своей первой миссии в Норвегию поэт и репортер Нордаль Григ был в составе 333-й эскадрильи, чтобы вести репортаж о полете. Тогда это была секретная миссия. После этой миссии он написал стихотворение Флаггет . Во время Второй мировой войны в задачи 333-й эскадрильи входили опасные задачи по поиску и уничтожению подводных лодок, патрулирование и секретные миссии вдоль береговой линии Норвегии, за линиями обороны Германии. Они высадили и забрали агентов, нелегальные радиоприемники и передатчики. Они также раздавали рождественские подарки населению Норвегии и выполняли поисково-спасательные операции.

Пост-был

[ редактировать ]

После войны эскадра вернулась в Норвегию, базируясь в Форнебу , помогая восстанавливать северные части страны, переправляя людей и технику с юга на север. Нефтяная деятельность, создание норвежской экономической зоны и создание береговой охраны создали новые требования к эскадре. Им предстояло осуществлять наблюдение за большими морскими акваториями, что потребовало новых самолетов Lockheed P-3 Orion .

В 1980-е годы эскадра выполняла задачи по поиску и уничтожению подводных лодок вдоль береговой линии и во фьордах . Они несколько раз сбрасывали боевое оружие на подводные лодки, незаконно действовавшие в территориальных водах Норвегии. В 1990-е годы российский Северный флот сократился вдвое, хотя он по-прежнему имеет в своем составе 67 подводных лодок и большой флот кораблей.

Сегодня эскадра регулярно выполняет различные задачи, в том числе наблюдение за военно-морскими операциями, патрулирование экономической зоны, контроль рыболовства и ресурсов, поиск подводных лодок, а также поисково-спасательные операции. Они также принимают участие в международных миссиях и обучении. Эта эскадрилья является единственной, которая постоянно действует со времен Второй мировой войны , и сегодня является частью 133-го авиакрыла.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
От К Самолет Версия
Май 1942 г. ноябрь 1943 г. Де Хэвилленд Москито [ 1 ] Мк. II
Май 1942 г. февраль 1945 г. Консолидированная Каталина [ 1 ] Мк. Иб.
ноябрь 1943 г. февраль 1945 г. Де Хэвилленд Москито [ 1 ] Mk.VI
Май 1944 г. ноябрь 1945 г. Консолидированная Каталина [ 1 ] Мк. IVа
1945 1954 Консолидированная Каталина PBY-5 (Вингтор, Йоссинг, Викинг, Улабранд)
1954 1961 Консолидированная Каталина PBY-5A (всего 21 самолет) никогда не принадлежали Норвегии, а были переданы ей в аренду.
1961 1969 Грумманн Альбатрос ХУ-16 (амфибия)
1969 1989 Локхид Орион Р-3Б*
1989 2023 Локхид Орион П-3Н
1989 2023 Локхид Орион P-3C Update III (Вингтор, Йоссинг, Викинг, Улабранд)
2022 подарок Боинг P-8 Посейдон П-8А Посейдон
  • = Два P-3B были модифицированы до стандарта P-3N (Фритйоф Нансен, Роальд Амундсен, Гуннар Исаксен, Отто Свердруп, Ялмар Рисер Ларсен, Бернт Бальхен, Финн Ламбрехтс) Последний боевой полет на P-3C «Улабранд» состоялся 30 Июнь 2023. [ 3 ]

Базы действовали из

[ редактировать ]
От К База Примечания
Май 1943 г. август 1944 г. РАФ Лейхарс [ 1 ]
Май 1943 г. июнь 1945 г. Вудхейвен , Шотландия [ 1 ] Отряд
август 1944 г. июнь 1945 г. Банф [ 1 ]
июнь 1945 г. 1963 Форнебу , Сола Отряды в Скаттёре , Андёе и Будё .
1963 30 июня 2023 г. Аэродром Андёйя , Норвегия
30 июня 2023 г. Подарок Аэродром Эвенес , Норвегия

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Галлей 1988, с. 374.
  2. ^ Баррасс, МБ (2015). «Истории эскадрильи № 330–352» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 9 октября 2015 г.
  3. ^ «Кл. 13:33 ток P-8 Посейдон над стафеттпинненом» (на норвежском языке). Норвежские вооруженные силы . Проверено 25 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Йорис Янссен Лок, «Полет на зиму на север», Jane's Navy International, апрель 2001 г.
  • Barents Observer, [1] – переезд в Эвернс в перспективе 2023 года
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5f04b23bbc9a45a3eb6c3ef8b5c4b97__1719434400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/97/f5f04b23bbc9a45a3eb6c3ef8b5c4b97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 333 Squadron RNoAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)