№ 223-й эскадрильи RAF
№ 223-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() Официальный знак 223-й эскадрильи RAF. | |
Активный | 1917–1919 1936–1944 1944–1945 1959–1963 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировочная эскадрилья / подразделение оперативной подготовки |
Девиз (ы) | На латыни : Крылья защищают Африку. («Крылья защищают Африку») [1] |
223-я эскадрилья RAF была эскадрильей Королевских ВВС . Первоначально сформированная как часть Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS), эскадрилья участвовала в обеих мировых войнах.
История
[ редактировать ]То, что позже стало 223-й эскадрильей, было сформировано как отряд B (вскоре известный как «эскадрилья B») RNAS, действовавший из Митилини на острове Лесбос в качестве подразделения общего назначения. Он был оснащен самолетами разных типов, включая Sopwith 1½ Strutter и Airco DH.4 . [2] [3] 1 апреля 1918 года RNAS была объединена с Королевским летным корпусом для создания RAF, при этом эскадрилья B стала 223-й эскадрильей. Он продолжал операции над Эгейским морем, выполняя как разведку, так и бомбардировки с различных баз до конца Первой мировой войны , расформировавшись в Мудросе на острове Лемнос 16 мая 1919 года. [4] [5]
Эскадрилья была реформирована в Найроби (RAF Nairobi, вскоре стала RAF Eastleigh ) в Кении 15 декабря 1936 года в эскадрилью дневных бомбардировщиков, когда эскадрилья «B» 45-й эскадрильи , оснащенная самолетами Fairey Gordon , была переименована. он был перевооружен на Vickers Vincent . В феврале 1937 года [4] [6] Vickers Wellesley В июне 1938 года последовали монопланы , которые все еще оставались в эксплуатации, когда Италия вступила во Вторую мировую войну . [5] Эскадрилья, базирующаяся на Саммите в Судане , [7] совершал бомбардировки итальянских войск в ходе Восточноафриканской кампании над итальянской Восточной Африкой . [4] В августе 1940 года эскадрилья перебралась на остров Перим , недалеко от Адена, для поддержки операций в итальянском Сомалиленде . [8]

В апреле 1941 года он передал свои Уэллсли 47-й эскадрилье. [9] и переехал в Египет, став подразделением оперативной подготовки (OTU), переоборудовав экипажи на « Бристоль Бленхейм» , «Дуглас Бостон» , «Мартин Мэриленд» , а затем и «Мартин Балтимор» . двухмоторные бомбардировщики [4] С октября 1941 года отряд эскадрильи, оснащенный Мэрилендом, был задействован для выполнения задач дальней стратегической разведки, а остальная часть эскадрильи продолжала работать в качестве ОТУ. [10] В мае 1942 года эскадрилья вернулась к боевым обязанностям легких бомбардировщиков, оснащенных новыми бомбардировщиками «Балтимор», для поддержки 8-й британской армии над Северной Африкой. [11] Свою первую операцию с «Балтимором» он совершил 23 мая 1942 года, когда четыре «Балтимора» без сопровождения были отправлены бомбить аэродром, удерживаемый немцами. Они были атакованы немецкими истребителями, два бомбардировщика были сбиты, а два других, сильно поврежденные, совершили аварийную посадку на своей базе. После этой миссии бомбардировки без сопровождения были прекращены, а американские пулеметы Браунинг калибра 0,30 дюйма , заклинившие во время боя, были заменены орудиями, стреляющими британскими боеприпасами калибра 0,303 дюйма. [12] Он переехал на Мальту в июле 1943 года, участвуя во вторжении союзников на Сицилию и в Итальянской кампании , базировался в Италии с сентября 1943 года. Он был расформирован 12 августа 1944 года и получил новое обозначение в 30-й эскадрилье ВВС Южной Африки . [5]
23 августа она была быстро преобразована в Англии в эскадрилью поддержки бомбардировщиков в составе 100-й группы , бомбардировочного командования Королевских ВВС летающую Consolidated Liberator и Boeing Fortress на четырехмоторных бомбардировщиках в миссиях по радиопротиводействию , помогая разрушать немецкую ночную оборону, подавляя ее радар и связь. 29 июля 1945 года он был снова расформирован. [5]
1 декабря 1959 года эскадрилья была снова реформирована в стратегическую ракетную эскадрилью, оснащенную «Тор» баллистической ракетой средней дальности на базе ВВС Великобритании в Фолкингеме в Линкольншире . Эскадрилья была расформирована 23 августа 1963 года после прекращения программы «Тор» в Великобритании. [4] [5]
Эксплуатируемые самолеты (полет B и эскадрилья B RNAS, 223-я эскадрилья RAF)
[ редактировать ]- Источник [4] кроме случаев, когда это указано.
- Распорки Sopwith 1½ [2]
- Кондиционер DH.4
- Сопвит 2F.1 Кэмел [2]
- Кондиционер DH.9
- Фэйри Гордон
- Викерс Винсент
- Викерс Уэлсли
- Бристоль Бленхейм
- Мартин Мэриленд
- Дуглас Бостон
- Мартин Балтимор
- Объединенный Освободитель
- Крепость Боинг
- ПГМ-17 Тор
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн 1983 , с. 8
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис 1959 , с. 77
- ^ «Бомбардировочное командование № 223-й эскадрильи» . Королевские ВВС . 2015 . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Галлей 1980 , с. 226
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История 223-й эскадрильи» . Королевские ВВС . 2015. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Thetford Airplane Monthly , июнь 1994 г. , стр. 20
- ^ Шорс 1996 , с. 12
- ^ Шорс 1996 , с. 51
- ^ Шорс 1996 , с. 144
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 283
- ^ Мойес 1964 , с. 216
- ^ Шорс и др. 2012 , стр. 95–96
Ссылки
[ редактировать ]- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN 0-85130-083-9 .
- Льюис, Питер (1959). Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF, 1912–59 . Лондон: Патнэм.
- Мойес, Филип (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Ко.
- Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9339-Х .
- Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-37-Х .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том первый: Северная Африка: июнь 1940 года - январь 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-908117-07-6 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том второй: Пустыня Северной Африки: февраль 1942 года - март 1943 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-909166-12-7 .
- Тетфорд, Оуэн (июнь 1994 г.). «Днем и ночью: Фейри IIIF и Гордон на службе». Самолет ежемесячно . Том. 22, нет. 6. С. 16–20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]