Jump to content

№ 158-й эскадрильи RAF

№ 158-й эскадрильи RAF
Активный 9 мая 1918 г. - 20 ноября 1918 г.
14 февраля 1942 г. - 31 декабря 1945 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Роль Бомбардировочная эскадрилья
Транспортная эскадрилья
Часть Группа № 4 RAF , бомбардировочное командование (42 февраля – 45 июня) [ 1 ]
Группа № 4 RAF , Транспортное командование (45 июня – 45 декабря) [ 2 ]
Девиз (ы) Сила в единстве [ 3 ] [ 4 ]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Круговая цепь из семи звеньев [ 3 ] [ 4 ]
Цепь свидетельствует о совместной силе и сотрудничестве экипажей. [ 3 ]
Коды эскадрилий НП (апрель 1942 г. - июнь 1945 г.) [ 5 ] [ 6 ]
ДК (июль 1945 г. - декабрь 1945 г.) [ 7 ] [ 8 ]
Маркировка хвоста Две диагональные желтые полосы.
(апрель 1945 г. - май 1945 г.) [ 9 ]
Самолет летал
Бомбардировщик Викерс Веллингтон
Хэндли Пейдж Галифакс
Транспорт Короткий Стирлинг

158-я эскадрилья RAF представляла собой предложенную во время Первой мировой войны штурмовую эскадрилью, которая не вступила в строй вовремя, чтобы принять участие в боевых действиях, а также эскадрилью бомбардировщиков времен Второй мировой войны. После окончания Второй мировой войны в Европе эскадрилья действовала в качестве транспортной до своего расформирования в декабре 1945 года.

Формирование в Первой мировой войне

[ редактировать ]

158-я эскадрилья RAF была впервые сформирована 9 мая 1918 года, и первоначально эскадрилья должна была быть оснащена истребителями Sopwith Snipe , но это было отложено, и в конечном итоге эскадрилья была сформирована в Аппер-Хейфорде 4 сентября 1918 года, оснащенная Sopwith Salamander штурмовиками . . Эскадрилья прибыла слишком поздно, чтобы принять участие в боевых действиях во время войны, и была расформирована 20 ноября 1918 года.

Реформация и Вторая мировая война

[ редактировать ]
158-я эскадрилья Галифакса «Пятница, 13-е» на авиабазе Королевских ВВС Лиссетт

Эскадрилья была реформирована в RAF Driffield 14 февраля 1942 года путем изменения нумерации 104-й эскадрильи , которая была оснащена средними бомбардировщиками Vickers Wellington , и 158-я эскадрилья использовала их в ночных налетах на Германию и оккупированную Францию . [ 10 ] В июне 1942 года эскадрилья перевооружилась тяжелыми бомбардировщиками Halifax B.Mk.II и перебралась в авиабазу RAF East Moor . 6 ноября 1942 года эскадрилья была переведена в RAF Rufforth переведена в RAF Lissett , а затем 28 февраля 1943 года она была . 640-я эскадрилья в Леконфилде . К 7 мая 1945 года Вторая мировая война в Европе закончилась, и эскадрилья была передана Транспортному командованию Королевских ВВС , перевооружившись на Short Stirling Mk.V. 17 августа 1945 года эскадрилья перебралась в Страдишалл , где была расформирована 31 декабря 1945 года.

Пятница, 13-е, бомбардировщик Handley Page Halifax II (III) из Йоркширского музея авиации, Великобритания.

Один из самолетов 158-й эскадрильи, Halifax B.Mk.III, серийный номер. LV907 под кодом NP-F и по прозвищу «Пятница 13-е» выполнил 128 боевых вылетов и был списан после того, как был выставлен на Оксфорд-стрит в Лондоне . [ 3 ] Часть носа самолета была сохранена и выставлена ​​в музее Королевских ВВС в Хендоне . Галифакс, выставленный в Йоркширском музее авиации, состоит из частей различных самолетов и окрашен как LV907 в честь самолета и его экипажа. 11 ноября 1945 года самолет Stirling C.5, принадлежавший эскадрилье, вылетал в Соединенное Королевство, когда он разбился при взлете с авиабазы ​​Королевских ВВС Кастель-Бенито в Ливии после того, как загорелось крыло; Погиб 21 солдат и пять членов экипажа, выжил один человек. [ 11 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолет эксплуатировался нет. 158-я эскадрилья RAF, данные [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
От К Самолет Версия
февраль 1942 г. июнь 1942 г. Викерс Веллингтон Мк. II
июнь 1942 г. декабрь 1943 г. Хэндли Пейдж Галифакс Мк. II
декабрь 1943 г. Май 1945 г. Хэндли Пейдж Галифакс Мк. III
апрель 1945 г. Май 1945 г. Хэндли Пейдж Галифакс Mk.VI
Май 1945 г. декабрь 1945 г. Короткий Стирлинг Mk.V
ноябрь 1945 г. декабрь 1945 г. Короткий Стирлинг Мк. IV

Базы эскадрилий

[ редактировать ]
Баз и аэродромов, используемых нет. 158-я эскадрилья RAF, данные [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
От К База Примечание
14 февраля 1942 г. 6 июня 1942 г. Королевские ВВС Дриффилд , Йоркшир . ВВС Великобритании в Поклингтоне , Йоркшир, 14 февраля/5 марта 1942 г. [ 16 ]
6 июня 1942 г. 6 ноября 1942 г. Королевские ВВС Ист-Мур , Йоркшир . в RAF Болье , Хэмпшир
для действий Берегового командования в октябре 1942 г.
6 ноября 1942 г. 28 февраля 1943 г. Королевские ВВС Раффорт , Йоркшир . в RAF Manston , Кент
для действий Берегового командования, 7/25 ноября 1942 г.
28 февраля 1943 г. 17 августа 1945 г. Королевские ВВС Лиссетт , Йоркшир
17 августа 1945 г. 31 декабря 1945 г. Королевские ВВС Стрэдишолл , Саффолк

Командиры

[ редактировать ]
Офицеры, командующие нет. 158-я эскадрилья RAF, данные [ 15 ]
От К Имя Примечание
14 февраля 1942 г. 7 октября 1942 г. W / командир. П. Стивенс, DFC Опубликовано в 10 ОТУ
7 октября 1942 г. 10 марта 1943 г. W / командир. CGSR Робинсон, DFC Отправлен в 138-ю эскадрилью.
10 марта 1943 г. 10 августа 1943 г. W / командир. ТР Хоуп, DFC МВД , 10 августа 1943 года.
11 августа 1943 г. 7 июня 1944 г. W / командир. СиСи Колдер, DFC Опубликовано в 1652 HCU
7 июня 1944 г. 7 марта 1945 г. W / командир. П. Добсон, DFC, AFC DSO
7 марта 1945 г. 12 июня 1945 г. W / командир. ГБ Рид, DFC
12 июня 1945 г. 10 июля 1945 г. W / командир. Ф.Дж. Остин, DFC
10 июля 1945 г. 30 июля 1945 г. С/Лдр. WH Уитти
30 июля 1945 г. 31 декабря 1945 г. W / командир. Д. Айвсон, DSO , DFC

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN  0-85059-364-6 .
  • Чорли, WR (1990). В Brave Company: операции 158-й эскадрильи . Самостоятельная публикация.
  • Чорли, WR; Бенвелл, Р.Н. (1978). В Brave Company: История 158-й эскадрильи (2-е изд.). Тонтон, Великобритания: Barnicotts Ltd.
  • Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-85310-451-5 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN  1-84037-281-8 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN  1-85310-053-6 .
  • Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN  0-354-01027-1 .
  • Мойес, Филип-младший (1968). Бомбардировщики Королевских ВВС Второй мировой войны, Том второй . Чалфонт Сент-Джайлс, Бакингемшир, Великобритания: Hylton Lacy Publishers. ISBN  0-85064-000-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 024559627298d99c3bc23c7213fa10a6__1699956240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/a6/024559627298d99c3bc23c7213fa10a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 158 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)