№ 490-я эскадрилья РНЗАФ
№ 490 (Новая Зеландия) эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 28 марта 1943 г. - 1 августа 1945 г. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Противолодочный Морская разведка |
Девиз (ы) | Маори : Монстры на вершине (Перевод: «Танива в воздухе») |
Помолвки | Вторая мировая война |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Рука согнута ниже локтя, держа в руке пату. |
Самолет летал | |
Разведка | Консолидированная Каталина Двухмоторная летающая лодка ; Шорт Сандерленд Четырехмоторная летающая лодка |
490-я (Новая Зеландия) эскадрилья — противолодочная и морская разведывательная эскадрилья Берегового командования , созданная для службы во время Второй мировой войны . Это была новозеландская эскадрилья, сформированная в соответствии со статьей XV Имперского плана воздушной подготовки . Хотя большая часть ее летного состава была взята из Королевских ВВС Новой Зеландии , эскадрилья служила под оперативным и административным командованием Королевских ВВС .
Сформированная в марте 1943 года 490-я эскадрилья базировалась в Джуи , недалеко от Фритауна , в Западной Африке, и первоначально управляла Consolidated Catalina летающей лодкой . Вступив в строй в июле, его работа в основном заключалась в сопровождении конвоев, осуществлении морского патрулирования и поисково-спасательных операциях вдоль побережья Западной Африки. Она начала использовать летающую лодку «Шорт Сандерленд» в 1944 году, но к этому времени угроза, которую подводные лодки представляли для конвоев в этом районе, практически не существовала, и эскадрилья практически не видела действий противника. Расформирована в августе 1945 года.
Фон
[ редактировать ]В середине 1930-х годов Королевские ВВС (RAF) находились в процессе расширения и требовали все большего числа подходящего летного персонала. Для новозеландцев был реализован ряд схем по получению комиссий по кратковременной службе в ВВС Великобритании с намерением затем перейти в Королевские ВВС Новой Зеландии в будущем (RNZAF). Это привело к тому, что к моменту начала Второй мировой войны в ВВС Великобритании служило более 500 новозеландцев. [ 1 ]
В декабре 1939 года на встрече в Оттаве представителей правительств Великобритании, Новой Зеландии, Канады и Австралии было решено, что их военно-воздушные силы будут координировать и комбинировать подготовку летных экипажей в рамках так называемой Empire Air Training. Схема (ЕАТС). Новая Зеландия взяла на себя обязательство первоначально предоставить 880 полностью подготовленных пилотов для Королевских ВВС и каждый год, в течение которого эта схема будет действовать, отправлять еще 520 пилотов, прошедших подготовку по элементарному стандарту. Согласно пункту соглашения, статья XV, эскадрильи трех военно-воздушных сил Доминиона будут специально сформированы для военной службы в составе оперативного командования Королевских ВВС; эти эскадрильи по статье XV должны были финансироваться (включая оплату) британским правительством и оснащаться самолетами из запасов Королевских ВВС. Первоначально Доминионы будут предоставлять как наземный, так и летный персонал. [ 2 ] [ 3 ]
На практике, поскольку правительству Новой Зеландии было трудно полностью укомплектовать эскадрильи в Европе, его эскадрильи по Статье XV были сформированы в основном из кадров новозеландского летного состава, служащего в ВВС Великобритании, дополненных недавно обученными летными экипажами из RNZAF; административный и другой наземный персонал был предоставлен исключительно ВВС Великобритании. Правительство Новой Зеландии имело небольшое влияние на организацию и оперативное использование своих эскадрилий, действующих согласно статье XV, и фактически около 90% личного состава RNZAF, отправленного в Европу, были отправлены в эскадрильи, не действующие по статье XV. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]
490-я эскадрилья была сформирована 28 марта 1943 года в Джуи недалеко от Фритауна на территории современной Сьерра-Леоне . [ 5 ] [ 6 ] Последняя из семи новозеландских эскадрилий согласно статье XV. Предполагалось, что эскадра будет расположена так, чтобы она могла действовать над Индийским океаном, но возникла необходимость в дополнительных эскадрилиях берегового командования для прикрытия маршрутов конвоев вдоль западного побережья Африки. продиктовал Джую изменение пункта назначения. Первым персоналом, прибывшим в Джуй, расположенный на полосе земли, входящей в устье реки и окруженной мангровыми болотами, была наземная команда. В июне экипаж начал перелет на своих самолетах из Шотландии, где они прошли подготовку в Странраере . Подразделение возглавил командир звена Д. У. Бэрд, который ранее командовал силами RNZAF на Фиджи. [ 7 ] [ 8 ]
490-й эскадрилье, оснащенной Consolidated Catalina летающими лодками , было поручено патрулировать подводные лодки, сопровождать конвои, а также выполнять поисково-спасательные операции как из Джуи, так и из Рыбацкого озера в Либерии . Его первая операция по сопровождению конвоя состоялась 2 июля. [ 9 ] [ 10 ] 7 августа эскадра спасла своих первых моряков, 39 выживших, с торгового корабля «Фернхилл» , потопленного торпедой примерно в 400 милях (640 км) от Фритауна. В нем участвовала летающая станция «Каталина» над моряками, которые сели на спасательные плоты, а вторая направляла другой корабль, чтобы их подобрать. Всего несколько дней спустя подводная лодка была замечена и атакована . Были сброшены четыре глубинные бомбы, которые, судя по всему, повредили рулевое управление подводной лодки, которая затем затонула. [ 11 ] [ 10 ] Однако большинство патрулей прошли без происшествий, поскольку активность подводных лодок снижалась, а их экипажи были очень осторожны, действуя на границе воздушного прикрытия эскадрильи. В начале декабря произошла короткая волна боевых действий, когда корабль был торпедирован возле Фритауна, и эскадра разыскивала атакующую подводную лодку, но безуспешно. [ 12 ]
руководил переоборудованием эскадрильи в летающие лодки Short Sunderland Командир звена Б.С. Николл вступил в должность в декабре 1943 года и в следующем году в Либерии была создана передовая база эскадрильи . К этому времени на Фишерманс-Лейк . Угроза подводных лодок теперь практически исчезла, но эскадра по-прежнему сопровождала конвои и осуществляла патрулирование. Несмотря на скуку, летный состав все еще подвергался риску, часто из-за штормов, которые затрагивали район боевых действий. Один «Сандерленд» был вынужден спуститься в 200 милях (320 км) от земли из-за повреждений, нанесенных штормом 13 июля 1944 года. Два члена экипажа погибли, оказавшись в ловушке тонущего самолета, а остальные провели 24 часа в спасательных плотах без еды и воды, прежде чем быть спасенным. [ 13 ]

В октябре 1944 года командиром эскадрильи был назначен командир звена Т.С. Гилл. Свой последний боевой вылет она совершила 6 мая 1945 года, а когда стало очевидно, что 490-я эскадрилья не понадобится в Японии, 1 августа эскадрилья была расформирована. [ 6 ] [ 9 ]
Оперативное резюме
[ редактировать ]Из всех новозеландских эскадрилий Королевских ВВС 490-я эскадрилья участвовала в наименьших боевых действиях, но, тем не менее, совершила 463 боевых вылета на общую сумму 4853 часа. одним крестом за летные заслуги . Личный состав эскадрильи был награжден [ 9 ]
Девизом эскадрильи на языке маори , языке коренных народов Новой Зеландии, было Taniwha keirunga , что переводится как «Танива в воздухе». [ 9 ] Танива - мифические разумные монстры в легендах маори, иногда, но не совсем точно, переводимые как «драконы». [ 14 ] рука, сложенная ниже локтя, держащая в руке пату (дубину). В качестве знака эскадрильи была выбрана [ 5 ] [ 6 ]
Командиры
[ редактировать ]Командирами 490-й эскадрильи служили: [ 9 ]
- Командир звена Д. У. Бэрд (июнь – декабрь 1943 г.);
- Командир звена Б.С. Николл (декабрь 1943 г. – октябрь 1944 г.);
- Командир звена Т. Ф. Гилл (октябрь 1944 г. – август 1945 г.).
Примечания
[ редактировать ]- ^ МакГиббон 2000 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б МакГиббон 2000 , стр. 156–157.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 1953 , стр. 209–211.
- ^ МакКлюр 2012 , стр. 53–55.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1982 , с. 225.
- ^ Jump up to: а б с Галлей 1988 , с. 533.
- ^ Томпсон 1956 , стр. 33–35.
- ^ МакГиббон 2000 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и Томпсон 1956 , с. 462.
- ^ Jump up to: а б Томас 1988 , с. 817.
- ^ Томпсон 1956 , с. 35.
- ^ Томпсон 1956 , с. 38.
- ^ Томпсон 1956 , стр. 417–418.
- ^ Кин, Бэзил. «История: Танива» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 12 августа 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-164-9 .
- МакКлюр, Маргарет (2012). Боевой дух: 75 лет РНЗАФ . Окленд: Random House Новая Зеландия. ISBN 978-1-86979-610-5 .
- МакГиббон, Ян , изд. (2000). Оксфордский справочник военной истории Новой Зеландии . Окленд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-558376-0 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Джейн. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Томас, Эндрю (22 января – 4 февраля 1988 г.). «Киви-лодочники: 490-я эскадрилья Королевских ВВС Новой Зеландии». Новости авиации . Том. 16, нет. 18. С. 817–818.
- Томпсон, Х.Л. (1953). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. И. Веллингтон: Отделение военной истории. ОСЛК 270919916 .
- Томпсон, Х.Л. (1956). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. II. Веллингтон: Отделение военной истории. OCLC 300089346 .