Jump to content

№ 490-я эскадрилья РНЗАФ

№ 490 (Новая Зеландия) эскадрилья RAF
Активный 28 марта 1943 г. - 1 августа 1945 г.
Страна Великобритания Великобритания
Верность  Новая Зеландия
Ветвь Королевские ВВС
Роль Противолодочный
Морская разведка
Девиз (ы) Маори : Монстры на вершине
(Перевод: «Танива в воздухе»)
Помолвки Вторая мировая война
Знаки отличия
Значок эскадрильи Рука согнута ниже локтя, держа в руке пату.
Самолет летал
Разведка Консолидированная Каталина
Двухмоторная летающая лодка ;
Шорт Сандерленд
Четырехмоторная летающая лодка

490-я (Новая Зеландия) эскадрилья — противолодочная и морская разведывательная эскадрилья Берегового командования , созданная для службы во время Второй мировой войны . Это была новозеландская эскадрилья, сформированная в соответствии со статьей XV Имперского плана воздушной подготовки . Хотя большая часть ее летного состава была взята из Королевских ВВС Новой Зеландии , эскадрилья служила под оперативным и административным командованием Королевских ВВС .

Сформированная в марте 1943 года 490-я эскадрилья базировалась в Джуи , недалеко от Фритауна , в Западной Африке, и первоначально управляла Consolidated Catalina летающей лодкой . Вступив в строй в июле, его работа в основном заключалась в сопровождении конвоев, осуществлении морского патрулирования и поисково-спасательных операциях вдоль побережья Западной Африки. Она начала использовать летающую лодку «Шорт Сандерленд» в 1944 году, но к этому времени угроза, которую подводные лодки представляли для конвоев в этом районе, практически не существовала, и эскадрилья практически не видела действий противника. Расформирована в августе 1945 года.

В середине 1930-х годов Королевские ВВС (RAF) находились в процессе расширения и требовали все большего числа подходящего летного персонала. Для новозеландцев был реализован ряд схем по получению комиссий по кратковременной службе в ВВС Великобритании с намерением затем перейти в Королевские ВВС Новой Зеландии в будущем (RNZAF). Это привело к тому, что к моменту начала Второй мировой войны в ВВС Великобритании служило более 500 новозеландцев. [ 1 ]

В декабре 1939 года на встрече в Оттаве представителей правительств Великобритании, Новой Зеландии, Канады и Австралии было решено, что их военно-воздушные силы будут координировать и комбинировать подготовку летных экипажей в рамках так называемой Empire Air Training. Схема (ЕАТС). Новая Зеландия взяла на себя обязательство первоначально предоставить 880 полностью подготовленных пилотов для Королевских ВВС и каждый год, в течение которого эта схема будет действовать, отправлять еще 520 пилотов, прошедших подготовку по элементарному стандарту. Согласно пункту соглашения, статья XV, эскадрильи трех военно-воздушных сил Доминиона будут специально сформированы для военной службы в составе оперативного командования Королевских ВВС; эти эскадрильи по статье XV должны были финансироваться (включая оплату) британским правительством и оснащаться самолетами из запасов Королевских ВВС. Первоначально Доминионы будут предоставлять как наземный, так и летный персонал. [ 2 ] [ 3 ]

На практике, поскольку правительству Новой Зеландии было трудно полностью укомплектовать эскадрильи в Европе, его эскадрильи по Статье XV были сформированы в основном из кадров новозеландского летного состава, служащего в ВВС Великобритании, дополненных недавно обученными летными экипажами из RNZAF; административный и другой наземный персонал был предоставлен исключительно ВВС Великобритании. Правительство Новой Зеландии имело небольшое влияние на организацию и оперативное использование своих эскадрилий, действующих согласно статье XV, и фактически около 90% личного состава RNZAF, отправленного в Европу, были отправлены в эскадрильи, не действующие по статье XV. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Группа военнослужащих 490-й эскадрильи перед летающей лодкой Consolidated Catalina в Джуи, недалеко от Фритауна, июнь 1943 года.

490-я эскадрилья была сформирована 28 марта 1943 года в Джуи недалеко от Фритауна на территории современной Сьерра-Леоне . [ 5 ] [ 6 ] Последняя из семи новозеландских эскадрилий согласно статье XV. Предполагалось, что эскадра будет расположена так, чтобы она могла действовать над Индийским океаном, но возникла необходимость в дополнительных эскадрилиях берегового командования для прикрытия маршрутов конвоев вдоль западного побережья Африки. продиктовал Джую изменение пункта назначения. Первым персоналом, прибывшим в Джуй, расположенный на полосе земли, входящей в устье реки и окруженной мангровыми болотами, была наземная команда. В июне экипаж начал перелет на своих самолетах из Шотландии, где они прошли подготовку в Странраере . Подразделение возглавил командир звена Д. У. Бэрд, который ранее командовал силами RNZAF на Фиджи. [ 7 ] [ 8 ]

490-й эскадрилье, оснащенной Consolidated Catalina летающими лодками , было поручено патрулировать подводные лодки, сопровождать конвои, а также выполнять поисково-спасательные операции как из Джуи, так и из Рыбацкого озера в Либерии . Его первая операция по сопровождению конвоя состоялась 2 июля. [ 9 ] [ 10 ] 7 августа эскадра спасла своих первых моряков, 39 выживших, с торгового корабля «Фернхилл» , потопленного торпедой примерно в 400 милях (640 км) от Фритауна. В нем участвовала летающая станция «Каталина» над моряками, которые сели на спасательные плоты, а вторая направляла другой корабль, чтобы их подобрать. Всего несколько дней спустя подводная лодка была замечена и атакована . Были сброшены четыре глубинные бомбы, которые, судя по всему, повредили рулевое управление подводной лодки, которая затем затонула. [ 11 ] [ 10 ] Однако большинство патрулей прошли без происшествий, поскольку активность подводных лодок снижалась, а их экипажи были очень осторожны, действуя на границе воздушного прикрытия эскадрильи. В начале декабря произошла короткая волна боевых действий, когда корабль был торпедирован возле Фритауна, и эскадра разыскивала атакующую подводную лодку, но безуспешно. [ 12 ]

руководил переоборудованием эскадрильи в летающие лодки Short Sunderland Командир звена Б.С. Николл вступил в должность в декабре 1943 года и в следующем году в Либерии была создана передовая база эскадрильи . К этому времени на Фишерманс-Лейк . Угроза подводных лодок теперь практически исчезла, но эскадра по-прежнему сопровождала конвои и осуществляла патрулирование. Несмотря на скуку, летный состав все еще подвергался риску, часто из-за штормов, которые затрагивали район боевых действий. Один «Сандерленд» был вынужден спуститься в 200 милях (320 км) от земли из-за повреждений, нанесенных штормом 13 июля 1944 года. Два члена экипажа погибли, оказавшись в ловушке тонущего самолета, а остальные провели 24 часа в спасательных плотах без еды и воды, прежде чем быть спасенным. [ 13 ]

Короткий «Сандерленд» из 490-й эскадрильи с экипажем, стоящим на вершине фюзеляжа в ожидании баржи-заправщика на реке Гамбия.

В октябре 1944 года командиром эскадрильи был назначен командир звена Т.С. Гилл. Свой последний боевой вылет она совершила 6 мая 1945 года, а когда стало очевидно, что 490-я эскадрилья не понадобится в Японии, 1 августа эскадрилья была расформирована. [ 6 ] [ 9 ]

Оперативное резюме

[ редактировать ]

Из всех новозеландских эскадрилий Королевских ВВС 490-я эскадрилья участвовала в наименьших боевых действиях, но, тем не менее, совершила 463 боевых вылета на общую сумму 4853 часа. одним крестом за летные заслуги . Личный состав эскадрильи был награжден [ 9 ]

Девизом эскадрильи на языке маори , языке коренных народов Новой Зеландии, было Taniwha keirunga , что переводится как «Танива в воздухе». [ 9 ] Танива - мифические разумные монстры в легендах маори, иногда, но не совсем точно, переводимые как «драконы». [ 14 ] рука, сложенная ниже локтя, держащая в руке пату (дубину). В качестве знака эскадрильи была выбрана [ 5 ] [ 6 ]

Командиры

[ редактировать ]

Командирами 490-й эскадрильи служили: [ 9 ]

  • Командир звена Д. У. Бэрд (июнь – декабрь 1943 г.);
  • Командир звена Б.С. Николл (декабрь 1943 г. – октябрь 1944 г.);
  • Командир звена Т. Ф. Гилл (октябрь 1944 г. – август 1945 г.).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ МакГиббон ​​2000 , с. 8.
  2. ^ Jump up to: а б МакГиббон ​​2000 , стр. 156–157.
  3. ^ Jump up to: а б Томпсон 1953 , стр. 209–211.
  4. ^ МакКлюр 2012 , стр. 53–55.
  5. ^ Jump up to: а б Роулингс 1982 , с. 225.
  6. ^ Jump up to: а б с Галлей 1988 , с. 533.
  7. ^ Томпсон 1956 , стр. 33–35.
  8. ^ МакГиббон ​​2000 , с. 10.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Томпсон 1956 , с. 462.
  10. ^ Jump up to: а б Томас 1988 , с. 817.
  11. ^ Томпсон 1956 , с. 35.
  12. ^ Томпсон 1956 , с. 38.
  13. ^ Томпсон 1956 , стр. 417–418.
  14. ^ Кин, Бэзил. «История: Танива» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 12 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f9b79bee10439bb8994a8776cc92fe7__1699421400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/e7/8f9b79bee10439bb8994a8776cc92fe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 490 Squadron RNZAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)