Jump to content

№ 14-я эскадрилья РНЗАФ

14-я эскадрилья РНЗАФ
Активный 25 апреля 1942 г. - январь 1949 г.
3 сентября 1951 г. - 13 декабря 2001 г.
05 января 2015 г. – настоящее время
Страна Новая Зеландия Новая Зеландия
Ветвь Королевские ВВС Новой Зеландии
Тип Начальное и повышение квалификации
Гарнизон/штаб База RNZAF Охакеа
Девиз (ы) Маори : будьте смелыми, твердыми и нежными.
(Перевод: Активный, пылкий, адаптируемый )
Цвета Черное и белое
Талисман(ы) Кеа
Юбилеи 25 апреля
Оборудование Бичкрафт Т-6 Техасец II
Помолвки Вторая мировая война , Малайя
Украшения Заслуженный летный крест
Командиры
Текущий
командир
Командир эскадрильи Тейлор Берриман
Примечательный
командиры
Летучий офицер Джефф Фискен
Знаки отличия
Значок эскадрильи Кеа в сидячем положении [ 1 ]
Коды эскадрилий Штаб (апрель 1942-1944 гг.) [ 2 ]
АКС (апрель 1949–1950 гг.) [ 2 ]

14 Squadron RNZAF эскадрилья Королевских ВВС Новой Зеландии . В 2015 году эскадрилья была переформирована и оснащена 11 самолетами Beechcraft T-6 Texan II . новая пилотажная группа под названием « Черные соколы» На новом самолете также была сформирована . Они заменили демонстрационную команду RNZAF , известную как Red Checkers .

До мировой войны Второй военно-воздушные силы Новой Зеландии концентрировались на обучении, транспортировке и морских атаках. Огромное расстояние Тихого океана казалось защитой от нападения с воздуха. До 1938 года лишь несколько рекордных авиарейсов совершили полеты в Новую Зеландию, где им требовалось приземлиться и дозаправиться, что позволяет предположить, что атакующий противник не мог одновременно добраться до Новой Зеландии, атаковать ее и затем вернуться с миссии. эксплуатировали Постоянные ВВС Новой Зеландии символическое количество истребителей Bristol Fighters и Gloster Grebes . Что касается операций за границей, предполагалось, что Новая Зеландия будет включена в состав британских Королевских ВВС . В Европе так и было. В 1930-х годах новозеландцы вступили в Королевские ВВС через стипендии Королевских ВВС и комиссии по кратковременной службе, как, например, первый ас Королевских ВВС Второй мировой войны «Коббер» Кейн . В первые годы Второй мировой войны RNZAF подготовил для Королевских ВВС множество пилотов, в том числе летчиков-истребителей. Многие новозеландцы прошли подготовку в Канаде для ВВС Великобритании по программе Empire Air Training Scheme. . Истребительные эскадрильи № 485 (Новая Зеландия) , 486 (Новая Зеландия) воевали в Европе. Однако, когда началась война с Японией , в самой Новой Зеландии не было истребительных частей .

В ответ на растущую угрозу со стороны Японии пилоты 488-й истребительной эскадрильи в ноябре 1941 года прибыли в Сингапур , где получили Brewster Buffalos . Вместе с подразделениями RAAF и RAF Buffalo, включая 453-ю эскадрилью RAAF (которая также была частично укомплектована новозеландцами), они представляли собой единственные истребительные силы Содружества в регионе. [ нужна ссылка ] Пока японская армия продвигалась по полуострову Малайзия , эти эскадрильи безуспешно оборонялись. Японцы были лучше обучены и более многочисленны, а по мере того, как их численность сокращалась, самолеты эскадрилий в конечном итоге были объединены в 488-ю эскадрилью, прежде чем в январе 1942 года, накануне капитуляции Сингапура, 488-я эскадрилья была отведена в Батавию (ныне Джакарта), а затем в Нью-Йорк. Зеландия. [ нужна ссылка ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1942 году угроза нападения казалась реальной; город Дарвин подвергся бомбардировке, вторжение в Новую Гвинею , а японские самолеты-разведчики совершили облет Окленда и Веллингтона . Правительство Новой Зеландии поспешно сформировало из опытных в боях пилотов 488 первое истребительное подразделение RNZAF. 14-я эскадрилья сформирована под командованием командира эскадрильи Джона Маккензи в Мастертоне 25 апреля 1942 года и оснащена североамериканскими Гарвардами до тех пор, пока P-40 Kittyhawks . не будут получены [ нужна ссылка ]

План союзников заключался в том, чтобы американцы победили японцев, прыгнув на острова на север через Тихий океан. Этот план предусматривал обход крупных японских баз, которые продолжали действовать в тылу союзников. RNZAF было поручено действовать против этих обошедшихся японских подразделений. Сначала в Тихий океан двинулись морские патрульные и бомбардировочные подразделения, а затем 15-я эскадрилья с «Киттихауками». В апреле 1943 года, через год после формирования, 14-я эскадрилья перебралась на тыловую базу в Эспириту-Санто, чтобы возобновить действия против японцев. [ нужна ссылка ]

14-я эскадрилья F4U-1 на Бугенвиле , 1944 год.

До конца войны 14-я эскадрилья перемещалась между передовыми и тыловыми базами в Тихом океане и 6-недельными периодами отпуска на родину в Новой Зеландии. 11 июня 1943 года 14-я эскадрилья перебралась на передовую базу Кукум-Филд на Гуадалканале — при первом же контакте с противником на следующий день было уничтожено шесть японских самолетов. Пять эскадрилий P-40 RNZAF потребовали 99 японских самолетов (последующие, возможно, партизанские исследования увеличили эту цифру до 100). [ нужна ссылка ] 14-я эскадрилья завоевала больше, чем ее доля от общего числа, а один из ее пилотов, Джефф Фискен , стал самым результативным асом Содружества в Тихом океане (хотя половина его побед была одержана с 243-й эскадрильей). [ 3 ] [ 4 ]

По мере необходимости эскадрилья была развернута на различных базах в южной части Тихого океана . В ноябре 1943 года 14-я эскадрилья впервые перебралась в Нью-Джорджию , за ней последовали Бугенвиль в феврале 1944 года, Грин-Айленд в декабре и Эмирау в июле 1945 года. В 1944 году 14-я эскадрилья стала одной из 13 эскадрилий RNZAF, перевооруженных на Vought F4U. «Корсары» , но к этому времени японские истребители были практически уничтожены, и подразделение все активнее атаковало наземные цели.

15 января 1945 года во время атаки на Тобой, к юго-западу от Рабаула , «Корсаров» из 14 и 16 эскадрилий «Корсар» 14-й эскадрильи был сбит, а пилот сброшен с парашютом в гавань Симпсон . 14-я и 16-я эскадрильи «Корсары» обеспечивали истребительное прикрытие возможной спасательной операции до вечера, когда из-за нехватки топлива они вернулись на Зеленый остров. Столкнувшись с тропическим штормом во время обратного полета, пять «Корсаров» упали в море, один разбился на острове Грин при приземлении, а седьмой исчез в облаках, при этом все семь пилотов погибли. Сбитый летчик попал в плен к японцам и погиб в плену. [ 5 ]

Эскадрилья собиралась перевооружиться на «Мустанги» P-51, когда Япония капитулировала, и P-51 были переданы в территориальные подразделения.

P-40, на котором пилотировали Фискен и два других новозеландских аса, был восстановлен до летного состояния и находится в частной собственности в Новой Зеландии.

Холодная война

[ редактировать ]

14-я эскадрилья была реформирована после капитуляции Японии под командованием командира эскадрильи Джесси де Виллимоффа, а затем командира эскадрильи Д. Ф. Сент-Джорджа. [ 6 ] Эскадрилья была оснащена новейшими Corsair FG-1D. истребителями [ 7 ] а США расширили действие соглашения о ленд-лизе, чтобы превысить стоимость. Он стал частью оккупационных сил Британского Содружества, входящих в оккупационную коалицию J-Force. Первоначально располагался на юге Хонсю на бывшей японской военно-морской авиабазе Ивакуни . Эскадрилья осуществляла вооруженное патрулирование для защиты складов вооружения и бомб, выявления мест спрятанных боеприпасов и проверки школьных дворов на предмет запрещенных военных парадов. Они предприняли наблюдательные полеты над морями между Японией и Кореей, чтобы выявить и вернуть лодки, контрабандно переправлявшие корейцев в Японию. [ нужна ссылка ]

Эскадрилья оставалась в Японии второй год, несмотря на то, что ей не хватало трети наземного персонала из-за того, что Министерство финансов Новой Зеландии отказывалось финансировать объявления о наборе персонала. В феврале 1948 года 14-я эскадрилья перебралась на аэродром Хофу, чтобы заменить «Мустанги» ВВС Австралии. [ 8 ] После того, как было принято решение о ликвидации J-Force, в октябре 1949 года 20 «Корсаров» были сложены в одном конце аэродрома и подожжены. Военно-воздушные силы посчитали, что срок службы самолетов подошел к концу, и не смогли оправдать расходы на их возвращение в Новую Зеландию. Единственной жертвой во время развертывания стал лейтенант К.В. Н. Райт, который погиб в результате крушения его самолета при взлете. [ 6 ] Персонал покинул Японию 25 ноября 1948 года на MV Westralia. [ 6 ] За 29 месяцев службы в Японии 14-я эскадрилья налетала 6225 часов и совершила 6109 боевых вылетов. [ 9 ]

14-я эскадрилья «Вампир» дежурит у ворот в Охакеа

По возвращении из Японии эскадрилья некоторое время эксплуатировала de Havilland Mosquitoes , переоборудовав пилотов в роли истребителей-бомбардировщиков. 14-я эскадрилья была перевооружена шестнадцатью самолетами de Havilland Vampire в 1952 году. С 1952 по 1955 год она базировалась на Кипре в составе ВВС Великобритании на Ближнем Востоке . загадочно сообщил, что это подразделение перебрасывается на Кипр Существует красочный отчет о командире эскадрильи Максе Хоупе, командире 14-й эскадрильи, которому начальник штаба авиации через журнал National Geographic , опубликованный в журнале Bentley RNZAF - A Short History . [ 10 ] Сообщается, что подразделение путешествовало по Европе и Африке, обеспечив пролет во время вступления на престол королевы Елизаветы II и находясь в Кении во время операции Мау-Мау . Flight , сообщая о переезде эскадрильи в Сингапур в выпуске от 15 апреля 1955 года, сообщил, что эскадрилья посетила многие станции в районе MEAF. Он также завоевал репутацию спортивного мастерства: «...на протяжении всего тура его команда по регби оставалась непобедимой». Во время пребывания на Кипре им командовали командиры эскадрильи С.М. Хоуп и Н.Х. Брайт. [ 11 ]

Vampire FB5 в цветах 14-й эскадрильи выставлен в атриуме Музея ВВС Новой Зеландии (Королевский музей ВВС Новой Зеландии) в Вигрэме, Крайстчерч .

В мае 1955 года 14-я эскадрилья перебралась в Сингапур и перевооружилась шестнадцатью самолетами de Havilland Venoms , развитием Vampire. 14-я эскадрилья действовала из Сингапура против Индонезией поддерживаемых коммунистических повстанцев на территории нынешней Малайзии, пока в мае 1958 года ее не сменила 75-я эскадрилья RNZAF English Electric Canberras . Частный Venom до сих пор летает в цветах 14-й эскадрильи.

Получив девять B(I)12 и два T.13 English Electric Canberras в Оакеа в 1959 году, 14-я эскадрилья в сентябре 1964 года была переброшена в Сингапур для защиты Сингапура и Малайзии в конце конфронтации между Индонезией и Малайзией (следуя по стопам Но .75-я эскадрилья RNZAF Canberra B.2). 14-я эскадрилья действовала из Королевских ВВС Тенга с подразделениями в Лабуане (Северное Борнео) в октябре/ноябре 1964 года, в Королевских ВВС Гонг Кедак (Малайский полуостров) в июне 1965 года и в Королевских ВВС Кай Так (Гонконг) в октябре 1966 года. Эскадрилья вернулась в Охакеа в ноябре 1966 года. Canberras были выведены из эксплуатации в июле 1970 года и проданы ВВС Индии .

Одна «Канберра» хранится в Вигрэме и ожидает реставрации.

Роль повышения квалификации

[ редактировать ]
BAC Strikemaster Mk.88, служивший в составе 14-й эскадрильи с 1975 по 1993 год. Сфотографирован в мае 2007 года в Оакеа .

14-я эскадрилья взяла на себя роль повышения квалификации. Некоторое время он эксплуатировал небольшое количество (до четырех) двухместных самолетов A-4 Skyhawk и двухместных T.11 Vampires, а затем был переоборудован 16 самолетами BAC Strikemasters (в просторечии «Бланти», по сравнению с заостренным носом Skyhawks). Strikemasters были заменены 18 Aermacchi MB 339 ) в 1972 году. В 1991 году CB. Strikemaster ранее выставлялся в крыле Оакеа Королевского музея ВВС Новой Зеландии , но в настоящее время хранится в ангаре 42-й эскадрильи в Оакеа вместе с TA-4K Skyhawk. Еще пять находятся на хранении.

Оборонный бюджет Новой Зеландии находился под давлением из-за участия в Восточном Тиморе и десятилетней неспособности покрыть инфляционные расходы. Цена содержания быстрых самолетов все чаще подвергалась критике со стороны Министерства финансов и оппозиционных политических партий; Видный политик-лейборист Хелен Кларк была идеологически против боевых самолетов. После выборов правительства Пятого лейбористского закупка 28 F-16 Fighting Falcons была отменена, а существующие A4 Skyhawks и Aermacchi были сняты с вооружения. Вместе с другими быстроходными реактивными подразделениями RNZAF 14-я эскадрилья была расформирована 13 декабря 2001 года. Контракт на продажу 17 уцелевших Aermacchi был подписан в сентябре 2005 года. Покупателем является частная американская фирма по обучению пилотов, которая объявила, что продолжит свою деятельность. они в цветах эскадрильи РНЗАФ, без национальных опознавательных знаков. Сделка о продаже оставшихся учебно-тренировочных самолетов Aermacchi и A-4K Skyhawks была наконец достигнута, когда Draken International приобрела 8 Aermacchi и 9 Skyhawk в 2013 году. Остальные самолеты были переданы музеям и коллекционерам Новой Зеландии и Австралии. [ 12 ]

Страйкмастеры РНЗАФ в 1984 году

Реформация

[ редактировать ]

Эскадрилья была переформирована для эксплуатации учебно-тренировочных самолетов Beechcraft T-6C Texan II RNZAF . Предыдущий учебный самолет, Airtrainer CT/4E, эксплуатировался пилотной учебной эскадрильей RNZAF , и реформирование 14-й эскадрильи означало конец этого подразделения. Поставки этого типа начались в 2015 году, а год спустя 14-я эскадрилья начала свой первый курс подготовки пилотов. [ 13 ]

Beechcraft T-6 Texan II из 14-й эскадрильи
RNZAF Техасец II
  1. ^ Галлей 1988, с. 527.
  2. ^ Jump up to: а б Флинтэм и Томас 2003, с. 141.
  3. Стенман и Томас, 2013, Глава пятая, подпись к фотографии.
  4. ^ «Хронология РНЗАФ» . Правительство Новой Зеландии . Проверено 10 апреля 2020 г.
  5. ^ Росс, Джон (1993) [1955]. Королевские ВВС Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45. Нэшвилл: Battery Press. стр. 302–3. ISBN  0898391873 .
  6. ^ Jump up to: а б с Бентли. Страница 143.
  7. ^ Парр. Страница 105.
  8. ^ МакКлюр. Страница 133.
  9. ^ «Эскадрон» . Северный адвокат . 4 октября 1948 г. с. 7.
  10. ^ Бентли 1969 , с. 154.
  11. ^ «Гарвард – 1955 – 0497» . Рейс Интернешнл . Проверено 8 февраля 2016 г.
  12. ^ «Покупатель не укладывается в сроки Skyhawks» . msn.nzherald.co.nz . Новозеландский Вестник . 6 января 2011 года . Проверено 6 января 2011 г.
  13. ^ «Новая Зеландия подписывает контракт на учебно-тренировочные самолеты Т-6С» . Рейс Интернешнл . 27 января 2014 года . Проверено 28 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бентли, Джеффри (1969). РНЗАФ – Краткая история (в твердом переплете). Веллингтон: AH & AW Reed. стр. 268 страниц.
  • Юинг, Росс и Макферсон, Росс. История авиации Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Хайнеманн, 1986.
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Хорн, Алекс. Крылья над Тихим океаном, RNZAF в воздушной войне на Тихом океане . Окленд, Новая Зеландия: Случайный век, 1992. ISBN   1-86941-152-8 .
  • МакКлюр, Маргарет (2012). Боевой дух – 75 лет РНЗАФ (в твердом переплете). Окленд: Рэндом Хаус. стр. 336 страниц. ISBN  978-1-86979-610-5 .
  • Стенман, Кари; Томас, Эндрю (2013). Брюстер F2A Баффало Асы Второй мировой войны . 9781472804563. ISBN  978-1-84603-481-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1232f9d4fc4cffc6ebd8daf8089bb09__1709507400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/09/b1232f9d4fc4cffc6ebd8daf8089bb09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 14 Squadron RNZAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)