№ 14-я эскадрилья РНЗАФ
Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2016 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
14-я эскадрилья РНЗАФ | |
---|---|
Активный | 25 апреля 1942 г. - январь 1949 г. 3 сентября 1951 г. - 13 декабря 2001 г. 05 января 2015 г. – настоящее время |
Страна | Новая Зеландия |
Ветвь | Королевские ВВС Новой Зеландии |
Тип | Начальное и повышение квалификации |
Гарнизон/штаб | База RNZAF Охакеа |
Девиз (ы) | Маори : будьте смелыми, твердыми и нежными. (Перевод: Активный, пылкий, адаптируемый ) |
Цвета | Черное и белое |
Талисман(ы) | Кеа |
Юбилеи | 25 апреля |
Оборудование | Бичкрафт Т-6 Техасец II |
Помолвки | Вторая мировая война , Малайя |
Украшения | Заслуженный летный крест |
Командиры | |
Текущий командир | Командир эскадрильи Тейлор Берриман |
Примечательный командиры | Летучий офицер Джефф Фискен |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Кеа в сидячем положении [ 1 ] |
Коды эскадрилий | Штаб (апрель 1942-1944 гг.) [ 2 ] АКС (апрель 1949–1950 гг.) [ 2 ] |
14 Squadron RNZAF — эскадрилья Королевских ВВС Новой Зеландии . В 2015 году эскадрилья была переформирована и оснащена 11 самолетами Beechcraft T-6 Texan II . новая пилотажная группа под названием « Черные соколы» На новом самолете также была сформирована . Они заменили демонстрационную команду RNZAF , известную как Red Checkers .
История
[ редактировать ]До мировой войны Второй военно-воздушные силы Новой Зеландии концентрировались на обучении, транспортировке и морских атаках. Огромное расстояние Тихого океана казалось защитой от нападения с воздуха. До 1938 года лишь несколько рекордных авиарейсов совершили полеты в Новую Зеландию, где им требовалось приземлиться и дозаправиться, что позволяет предположить, что атакующий противник не мог одновременно добраться до Новой Зеландии, атаковать ее и затем вернуться с миссии. эксплуатировали Постоянные ВВС Новой Зеландии символическое количество истребителей Bristol Fighters и Gloster Grebes . Что касается операций за границей, предполагалось, что Новая Зеландия будет включена в состав британских Королевских ВВС . В Европе так и было. В 1930-х годах новозеландцы вступили в Королевские ВВС через стипендии Королевских ВВС и комиссии по кратковременной службе, как, например, первый ас Королевских ВВС Второй мировой войны «Коббер» Кейн . В первые годы Второй мировой войны RNZAF подготовил для Королевских ВВС множество пилотов, в том числе летчиков-истребителей. Многие новозеландцы прошли подготовку в Канаде для ВВС Великобритании по программе Empire Air Training Scheme. . Истребительные эскадрильи № 485 (Новая Зеландия) , 486 (Новая Зеландия) воевали в Европе. Однако, когда началась война с Японией , в самой Новой Зеландии не было истребительных частей .
В ответ на растущую угрозу со стороны Японии пилоты 488-й истребительной эскадрильи в ноябре 1941 года прибыли в Сингапур , где получили Brewster Buffalos . Вместе с подразделениями RAAF и RAF Buffalo, включая 453-ю эскадрилью RAAF (которая также была частично укомплектована новозеландцами), они представляли собой единственные истребительные силы Содружества в регионе. [ нужна ссылка ] Пока японская армия продвигалась по полуострову Малайзия , эти эскадрильи безуспешно оборонялись. Японцы были лучше обучены и более многочисленны, а по мере того, как их численность сокращалась, самолеты эскадрилий в конечном итоге были объединены в 488-ю эскадрилью, прежде чем в январе 1942 года, накануне капитуляции Сингапура, 488-я эскадрилья была отведена в Батавию (ныне Джакарта), а затем в Нью-Йорк. Зеландия. [ нужна ссылка ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1942 году угроза нападения казалась реальной; город Дарвин подвергся бомбардировке, вторжение в Новую Гвинею , а японские самолеты-разведчики совершили облет Окленда и Веллингтона . Правительство Новой Зеландии поспешно сформировало из опытных в боях пилотов 488 первое истребительное подразделение RNZAF. 14-я эскадрилья сформирована под командованием командира эскадрильи Джона Маккензи в Мастертоне 25 апреля 1942 года и оснащена североамериканскими Гарвардами до тех пор, пока P-40 Kittyhawks . не будут получены [ нужна ссылка ]
План союзников заключался в том, чтобы американцы победили японцев, прыгнув на острова на север через Тихий океан. Этот план предусматривал обход крупных японских баз, которые продолжали действовать в тылу союзников. RNZAF было поручено действовать против этих обошедшихся японских подразделений. Сначала в Тихий океан двинулись морские патрульные и бомбардировочные подразделения, а затем 15-я эскадрилья с «Киттихауками». В апреле 1943 года, через год после формирования, 14-я эскадрилья перебралась на тыловую базу в Эспириту-Санто, чтобы возобновить действия против японцев. [ нужна ссылка ]
До конца войны 14-я эскадрилья перемещалась между передовыми и тыловыми базами в Тихом океане и 6-недельными периодами отпуска на родину в Новой Зеландии. 11 июня 1943 года 14-я эскадрилья перебралась на передовую базу Кукум-Филд на Гуадалканале — при первом же контакте с противником на следующий день было уничтожено шесть японских самолетов. Пять эскадрилий P-40 RNZAF потребовали 99 японских самолетов (последующие, возможно, партизанские исследования увеличили эту цифру до 100). [ нужна ссылка ] 14-я эскадрилья завоевала больше, чем ее доля от общего числа, а один из ее пилотов, Джефф Фискен , стал самым результативным асом Содружества в Тихом океане (хотя половина его побед была одержана с 243-й эскадрильей). [ 3 ] [ 4 ]
По мере необходимости эскадрилья была развернута на различных базах в южной части Тихого океана . В ноябре 1943 года 14-я эскадрилья впервые перебралась в Нью-Джорджию , за ней последовали Бугенвиль в феврале 1944 года, Грин-Айленд в декабре и Эмирау в июле 1945 года. В 1944 году 14-я эскадрилья стала одной из 13 эскадрилий RNZAF, перевооруженных на Vought F4U. «Корсары» , но к этому времени японские истребители были практически уничтожены, и подразделение все активнее атаковало наземные цели.
15 января 1945 года во время атаки на Тобой, к юго-западу от Рабаула , «Корсаров» из 14 и 16 эскадрилий «Корсар» 14-й эскадрильи был сбит, а пилот сброшен с парашютом в гавань Симпсон . 14-я и 16-я эскадрильи «Корсары» обеспечивали истребительное прикрытие возможной спасательной операции до вечера, когда из-за нехватки топлива они вернулись на Зеленый остров. Столкнувшись с тропическим штормом во время обратного полета, пять «Корсаров» упали в море, один разбился на острове Грин при приземлении, а седьмой исчез в облаках, при этом все семь пилотов погибли. Сбитый летчик попал в плен к японцам и погиб в плену. [ 5 ]
Эскадрилья собиралась перевооружиться на «Мустанги» P-51, когда Япония капитулировала, и P-51 были переданы в территориальные подразделения.
P-40, на котором пилотировали Фискен и два других новозеландских аса, был восстановлен до летного состояния и находится в частной собственности в Новой Зеландии.
Холодная война
[ редактировать ]14-я эскадрилья была реформирована после капитуляции Японии под командованием командира эскадрильи Джесси де Виллимоффа, а затем командира эскадрильи Д. Ф. Сент-Джорджа. [ 6 ] Эскадрилья была оснащена новейшими Corsair FG-1D. истребителями [ 7 ] а США расширили действие соглашения о ленд-лизе, чтобы превысить стоимость. Он стал частью оккупационных сил Британского Содружества, входящих в оккупационную коалицию J-Force. Первоначально располагался на юге Хонсю на бывшей японской военно-морской авиабазе Ивакуни . Эскадрилья осуществляла вооруженное патрулирование для защиты складов вооружения и бомб, выявления мест спрятанных боеприпасов и проверки школьных дворов на предмет запрещенных военных парадов. Они предприняли наблюдательные полеты над морями между Японией и Кореей, чтобы выявить и вернуть лодки, контрабандно переправлявшие корейцев в Японию. [ нужна ссылка ]
Эскадрилья оставалась в Японии второй год, несмотря на то, что ей не хватало трети наземного персонала из-за того, что Министерство финансов Новой Зеландии отказывалось финансировать объявления о наборе персонала. В феврале 1948 года 14-я эскадрилья перебралась на аэродром Хофу, чтобы заменить «Мустанги» ВВС Австралии. [ 8 ] После того, как было принято решение о ликвидации J-Force, в октябре 1949 года 20 «Корсаров» были сложены в одном конце аэродрома и подожжены. Военно-воздушные силы посчитали, что срок службы самолетов подошел к концу, и не смогли оправдать расходы на их возвращение в Новую Зеландию. Единственной жертвой во время развертывания стал лейтенант К.В. Н. Райт, который погиб в результате крушения его самолета при взлете. [ 6 ] Персонал покинул Японию 25 ноября 1948 года на MV Westralia. [ 6 ] За 29 месяцев службы в Японии 14-я эскадрилья налетала 6225 часов и совершила 6109 боевых вылетов. [ 9 ]
По возвращении из Японии эскадрилья некоторое время эксплуатировала de Havilland Mosquitoes , переоборудовав пилотов в роли истребителей-бомбардировщиков. 14-я эскадрилья была перевооружена шестнадцатью самолетами de Havilland Vampire в 1952 году. С 1952 по 1955 год она базировалась на Кипре в составе ВВС Великобритании на Ближнем Востоке . загадочно сообщил, что это подразделение перебрасывается на Кипр Существует красочный отчет о командире эскадрильи Максе Хоупе, командире 14-й эскадрильи, которому начальник штаба авиации через журнал National Geographic , опубликованный в журнале Bentley RNZAF - A Short History . [ 10 ] Сообщается, что подразделение путешествовало по Европе и Африке, обеспечив пролет во время вступления на престол королевы Елизаветы II и находясь в Кении во время операции Мау-Мау . Flight , сообщая о переезде эскадрильи в Сингапур в выпуске от 15 апреля 1955 года, сообщил, что эскадрилья посетила многие станции в районе MEAF. Он также завоевал репутацию спортивного мастерства: «...на протяжении всего тура его команда по регби оставалась непобедимой». Во время пребывания на Кипре им командовали командиры эскадрильи С.М. Хоуп и Н.Х. Брайт. [ 11 ]
Vampire FB5 в цветах 14-й эскадрильи выставлен в атриуме Музея ВВС Новой Зеландии (Королевский музей ВВС Новой Зеландии) в Вигрэме, Крайстчерч .
В мае 1955 года 14-я эскадрилья перебралась в Сингапур и перевооружилась шестнадцатью самолетами de Havilland Venoms , развитием Vampire. 14-я эскадрилья действовала из Сингапура против Индонезией поддерживаемых коммунистических повстанцев на территории нынешней Малайзии, пока в мае 1958 года ее не сменила 75-я эскадрилья RNZAF English Electric Canberras . Частный Venom до сих пор летает в цветах 14-й эскадрильи.
Получив девять B(I)12 и два T.13 English Electric Canberras в Оакеа в 1959 году, 14-я эскадрилья в сентябре 1964 года была переброшена в Сингапур для защиты Сингапура и Малайзии в конце конфронтации между Индонезией и Малайзией (следуя по стопам Но .75-я эскадрилья RNZAF Canberra B.2). 14-я эскадрилья действовала из Королевских ВВС Тенга с подразделениями в Лабуане (Северное Борнео) в октябре/ноябре 1964 года, в Королевских ВВС Гонг Кедак (Малайский полуостров) в июне 1965 года и в Королевских ВВС Кай Так (Гонконг) в октябре 1966 года. Эскадрилья вернулась в Охакеа в ноябре 1966 года. Canberras были выведены из эксплуатации в июле 1970 года и проданы ВВС Индии .
Одна «Канберра» хранится в Вигрэме и ожидает реставрации.
Роль повышения квалификации
[ редактировать ]14-я эскадрилья взяла на себя роль повышения квалификации. Некоторое время он эксплуатировал небольшое количество (до четырех) двухместных самолетов A-4 Skyhawk и двухместных T.11 Vampires, а затем был переоборудован 16 самолетами BAC Strikemasters (в просторечии «Бланти», по сравнению с заостренным носом Skyhawks). Strikemasters были заменены 18 Aermacchi MB 339 ) в 1972 году. В 1991 году CB. Strikemaster ранее выставлялся в крыле Оакеа Королевского музея ВВС Новой Зеландии , но в настоящее время хранится в ангаре 42-й эскадрильи в Оакеа вместе с TA-4K Skyhawk. Еще пять находятся на хранении.
Оборонный бюджет Новой Зеландии находился под давлением из-за участия в Восточном Тиморе и десятилетней неспособности покрыть инфляционные расходы. Цена содержания быстрых самолетов все чаще подвергалась критике со стороны Министерства финансов и оппозиционных политических партий; Видный политик-лейборист Хелен Кларк была идеологически против боевых самолетов. После выборов правительства Пятого лейбористского закупка 28 F-16 Fighting Falcons была отменена, а существующие A4 Skyhawks и Aermacchi были сняты с вооружения. Вместе с другими быстроходными реактивными подразделениями RNZAF 14-я эскадрилья была расформирована 13 декабря 2001 года. Контракт на продажу 17 уцелевших Aermacchi был подписан в сентябре 2005 года. Покупателем является частная американская фирма по обучению пилотов, которая объявила, что продолжит свою деятельность. они в цветах эскадрильи РНЗАФ, без национальных опознавательных знаков. Сделка о продаже оставшихся учебно-тренировочных самолетов Aermacchi и A-4K Skyhawks была наконец достигнута, когда Draken International приобрела 8 Aermacchi и 9 Skyhawk в 2013 году. Остальные самолеты были переданы музеям и коллекционерам Новой Зеландии и Австралии. [ 12 ]
Реформация
[ редактировать ]Эскадрилья была переформирована для эксплуатации учебно-тренировочных самолетов Beechcraft T-6C Texan II RNZAF . Предыдущий учебный самолет, Airtrainer CT/4E, эксплуатировался пилотной учебной эскадрильей RNZAF , и реформирование 14-й эскадрильи означало конец этого подразделения. Поставки этого типа начались в 2015 году, а год спустя 14-я эскадрилья начала свой первый курс подготовки пилотов. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1988, с. 527.
- ^ Jump up to: а б Флинтэм и Томас 2003, с. 141.
- ↑ Стенман и Томас, 2013, Глава пятая, подпись к фотографии.
- ^ «Хронология РНЗАФ» . Правительство Новой Зеландии . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Росс, Джон (1993) [1955]. Королевские ВВС Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45. Нэшвилл: Battery Press. стр. 302–3. ISBN 0898391873 .
- ^ Jump up to: а б с Бентли. Страница 143.
- ^ Парр. Страница 105.
- ^ МакКлюр. Страница 133.
- ^ «Эскадрон» . Северный адвокат . 4 октября 1948 г. с. 7.
- ^ Бентли 1969 , с. 154.
- ^ «Гарвард – 1955 – 0497» . Рейс Интернешнл . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Покупатель не укладывается в сроки Skyhawks» . msn.nzherald.co.nz . Новозеландский Вестник . 6 января 2011 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ «Новая Зеландия подписывает контракт на учебно-тренировочные самолеты Т-6С» . Рейс Интернешнл . 27 января 2014 года . Проверено 28 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бентли, Джеффри (1969). РНЗАФ – Краткая история (в твердом переплете). Веллингтон: AH & AW Reed. стр. 268 страниц.
- Юинг, Росс и Макферсон, Росс. История авиации Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Хайнеманн, 1986.
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Хорн, Алекс. Крылья над Тихим океаном, RNZAF в воздушной войне на Тихом океане . Окленд, Новая Зеландия: Случайный век, 1992. ISBN 1-86941-152-8 .
- МакКлюр, Маргарет (2012). Боевой дух – 75 лет РНЗАФ (в твердом переплете). Окленд: Рэндом Хаус. стр. 336 страниц. ISBN 978-1-86979-610-5 .
- Стенман, Кари; Томас, Эндрю (2013). Брюстер F2A Баффало Асы Второй мировой войны . 9781472804563. ISBN 978-1-84603-481-7 .