Эдгар Кейн
Эдгар Джеймс Кейн | |
---|---|
Псевдоним(а) | Коббер |
Рожденный | Гастингс , Новая Зеландия | 27 июня 1918 г.
Умер | 7 июня 1940 г. Эшемин , Франция | ( 21 год
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1936–1940 |
Классифицировать | Летающий офицер |
Сервисный номер | 39534 |
Единица | № 73-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест Упоминание в рассылках |
Эдгар Джеймс Кейн , DFC (27 июня 1918 — 7 июня 1940) — новозеландский летчик-истребитель и ас , летавший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны .
Родившийся в Гастингсе , Новая Зеландия, Кейн рано проявил интерес к авиации и присоединился к Королевским ВВС в 1936 году. В следующем году он завершил летную подготовку и был направлен в 73-ю эскадрилью Королевских ВВС , летая на Gloster Gladiator , а затем на Hawker Hurricane . С началом Второй мировой войны эскадрилья была отправлена во Францию. Каин начал совершать боевые вылеты во время Странной войны и одержал свою первую воздушную победу на немецком бомбардировщике в ноябре 1939 года. Свою пятую воздушную победу он одержал в марте 1940 года, став первым летным асом британских ВВС во Второй мировой войне, а также ее первым награжден Крестом летных заслуг . Его успех в начале войны и последующие сообщения в средствах массовой информации сделали его широко известным в Британии и Доминионах .
«Странная война» закончилась 10 мая 1940 года, когда началось вторжение Германии во Францию и Нидерланды . В течение 17 дней Каин одержал еще 9 воздушных побед. К началу июня он был физически истощен, и ему было приказано вернуться в Англию. 7 июня 1940 года, попрощавшись со своей эскадрильей и сделав знак товарищам, он взлетел на «Харрикейне», чтобы выполнить серию фигур высшего пилотажа на малых высотах над Эшемин аэродромом . Выполняя один из таких маневров, он на большой скорости разбился и мгновенно погиб. На момент смерти он имел звание летного офицера и официально одержал 14 воздушных побед. Последующие исследования показывают, что он уничтожил 16 самолетов противника. его останки были перенесены на Комиссии Содружества по военным захоронениям военное кладбище Чолой , недалеко от Нанси Первоначально похороненный на кладбище Труа, после войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдгар Джеймс Кейн родился в Гастингсе , Новая Зеландия, 27 июня 1918 года и был третьим из четырех детей Джорджа Кейна, кладовщика , и его жены Нелли, урожденной Кин . Его семья переехала в Веллингтон , где его отец открыл складской бизнес. Каин получил образование в Кройдонской школе , а с 1932 года — в Крайстс-колледже в Крайстчерче , где он жил на пансионе. В школе он играл в регби , занимался греблей и преуспел в легкой атлетике. Его считали прирожденным лидером, но немотивированным в учебе. [ 1 ] [ 2 ]
В Крайстчерче школа Кейна находилась недалеко от аэродрома Виграм , и он часто видел самолеты Королевских ВВС Новой Зеландии приближающиеся и взлетающие . Он с раннего детства увлекался авиацией и очень хотел летать. После трех лет обучения в Крайстс-колледже с плохой успеваемостью он бросил школу в 1935 году, не закончив ее. Он работал клерком в складском бизнесе своего отца, а также стал членом Веллингтонского аэроклуба. Его намерением было получить лицензию пилота , а затем присоединиться к Королевским ВВС (RAF). [ 1 ] [ 3 ]
Уроки пилотирования Каина начались в начале 1936 года, и вскоре он сел в одиночку на Tiger Moth , налетав чуть более семи часов. Он также получил обучение по математике у профессора Джорджа Уильяма фон Зедлица из Университета Виктории в Веллингтоне ; это было необходимо после того, как он не смог окончить среднюю школу, поскольку такая академическая квалификация была обязательным условием для поступления в Королевские ВВС в качестве пилота. [ 3 ] Позже в том же году он перешел в Виграм для дальнейшего летного обучения и вскоре получил лицензию пилота. [ 4 ] Затем он смог соответствовать требованиям комиссии по кратковременной службе в Королевских ВВС; по этой схеме абитуриенты будут служить в течение четырехлетнего периода, а затем, если это возможно, перейдут в постоянную комиссию. Кандидатам необходимо было подать заявление в Министерство авиации в Лондоне . Соответственно, убедив своих родителей поддержать его начинания, Каин покинул Новую Зеландию в ноябре 1936 года, сопровождая своего отца в деловой поездке в Англию на борту RMS Orford . [ 5 ]
Ранняя военная карьера
[ редактировать ]Оказавшись в Лондоне, Кейн официально подал заявку в Министерство авиации на комиссию по краткосрочной службе в Королевских ВВС, но не прошел медицинское обследование из-за высокого кровяного давления. Ему сказали подать заявку повторно, как только он акклиматизируется ; длительное путешествие из Новой Зеландии сказалось на его физической форме. Он провел две недели, работая на ферме, чтобы улучшить свое состояние, и прошел последующее медицинское обследование. [ 6 ] После принятия Каина отправили в гражданскую летную школу в Бро , недалеко от Халла , для прохождения начальной летной подготовки. Использование гражданского объекта должно было помочь отфильтровать неподходящих кандидатов перед поступлением в систему летной подготовки Королевских ВВС. Каин начал свое обучение в школе 21 декабря 1936 года и вскоре уже летал Blackburn B-2 в одиночку на учебно-тренировочном самолете . Ближе к концу десятинедельного курса его спросили, какой вариант дальнейшего обучения он предпочитает: бомбардировщики или истребители . Он остановил свой выбор на истребителях, посчитав это более захватывающей перспективой. [ 7 ]
По окончании начального курса 5 марта 1937 года Каин был принят в комиссию по срочной службе в звании исполняющего обязанности летчика и служебным номером 39534. Его испытательный срок продолжительностью 12 месяцев начался 8 марта 1937 года и исчисляется с начала службы. его начальная подготовка. [ 8 ] [ 9 ] Он поступил в Королевские ВВС в Аксбридже для прохождения базовой военной подготовки , а затем поступил в летную школу № 5 в Королевских ВВС Силенд в Чешире . [ 8 ] Он обрел крылья 25 июня 1937 года и был отправлен в Королевские ВВС Тернхилл через несколько месяцев для повышения квалификации на истребителях, летающих на Hawker Fury . К этому времени Каин уже овладел высшим пилотажем, но его также наказывали за выполнение трюков на слишком низкой высоте. [ 10 ]
В ноябре 1937 года, после завершения обучения, Каин был направлен в 73-ю истребительную эскадрилью . [ 11 ] который был оснащен Gloster Gladiator истребителем- бипланом и базировался на авиабазе RAF Digby . Во время службы в эскадрилье он стал известен как Коббер . [ 12 ] Новозеландский сленг для обозначения друга. [ 13 ] Отчасти это должно было отличать его от одного из его коллег-пилотов, Дерека Кейна, также новозеландца и дальнего родственника. Это прозвище также было отражением его дружелюбного и общительного характера. [ 12 ] Испытательный срок Каина закончился 21 декабря 1937 года, и ему было подтверждено звание пилота-офицера. [ 14 ] Он продолжал развивать свои навыки пилотажа на «Гладиаторе» и в мае 1938 года принял участие в Empire Air Day , продемонстрировав публике летные демонстрации. [ 1 ] [ 15 ] Два месяца спустя эскадрилья начала переоборудование в новый моноплан Hawker Hurricane , и Кейн начал находить пределы его возможностей, нанеся легкие повреждения своему самолету после того, как он погрузился в высокоскоростное пикирование, за что ему сделали выговор. [ 16 ] В середине сентября 1938 года, во время Судетского кризиса , эскадрилья была переведена в режим ожидания, хотя ее пилоты еще не полностью освоили «Харрикейн». » . Заключенное в конце месяца Мюнхенское соглашение снизило напряженность, и возобновились ознакомительные тренировки по «Харрикейну [ 17 ] В июне 1939 года Каин разбился во время ночных летных учений, когда забыл заблокировать шасси при приземлении. Незакрепленная панель повлияла на управляемость самолета, отвлекая Каина во время приземления. Несмотря на смягчающие обстоятельства, ему был сделан официальный выговор. [ 18 ] В конце июля с ним произошел еще один несчастный случай во время приземления во время очередных ночных летных учений; на этот раз проблема заключалась в поверхности аэродрома, и Каина не возлагали вины. его повысили до летного офицера . Ранее в этом месяце [ 19 ] [ 20 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]24 августа 1939 года, когда напряженность между Великобританией и Германией обострилась, 73-я эскадрилья была мобилизована на войну. Эскадрилью предполагалось отправить во Францию в качестве воздушного компонента Британского экспедиционного корпуса (BEF), обозначенного в составе 60-го мобильного крыла вместе с 1-й эскадрильей . [ 21 ] 8 сентября 1939 года, во время Второй мировой войны, он был переброшен во Францию, первоначально на аэродром Гавр-Октевиль в Нормандии . [ 22 ] 10 сентября 1939 года Каин совершил свое первое оперативное патрулирование, прикрывая корабли, высадившиеся на BEF в Шербуре , не вступая в контакт с противником. [ 23 ] Погода не позволяла летать большую часть следующих двух недель, и его эскадрилья перебралась на аэродром недалеко от Сент-Омера . к концу месяца [ 24 ] Оттуда оно перебралось в Рувр , недалеко от Вердена . [ 25 ]
Странная война
[ редактировать ]Новая база 73-й эскадрильи находилась недалеко от границы между Францией и Германией, а 60-е мобильное крыло было присоединено к Передовым воздушным ударным силам (AASF), состоящим из нескольких эскадрилий Fairey Battles of Bomber Command . [ 26 ] В последующие месяцы в воздухе было мало наступательной активности; этот этап конфликта был известен как « Странная война» . [ 27 ] Несмотря на близость эскадрильи к немецкой границе, контактов с противником и успешных перехватов было мало. [ 28 ]
К этому моменту Каин был командиром секции в 73-й эскадрилье и отвечал за двух ведомых. [ 25 ] 8 ноября во время патрулирования он заметил Dornier Do 17 над собой и впереди себя бомбардировщик . Когда Do 17 начал подниматься на высоту 27 000 футов (8 200 м), Каин преследовал его, совершил две атаки и заметил несколько ударов из своих пулеметов. Когда его «Харрикейн» начал проявлять признаки напряжения, он снова атаковал, и Do 17 круто нырнул. Каин последовал за ним, но отступил, когда увидел, что с его крыльев отслаивается ткань. Бомбардировщик врезался в небольшую деревню Любей , к северо-западу от Меца , взорвавшись при ударе и погиб экипаж. [ 29 ] Это была первая воздушная победа в войне для 73-й эскадрильи, а также для пилота одного из Доминионов . Событие широко освещалось, хотя из-за запрета Королевских ВВС называть имена своих сотрудников в средствах массовой информации, Каин не был назван успешным пилотом в британских газетах. Вместо этого его просто называли 21-летним новозеландцем. [ 30 ] [ 31 ] [ Примечание 1 ]
Погодные условия в течение нескольких дней влияли на летную деятельность крыла, переименованного теперь в крыло № 67. [ 34 ] но Каин провел успешную встречу 23 ноября недалеко от Конфлана , когда он сбил еще один Do 17. Это был один из четырех немецких бомбардировщиков и самолетов-разведчиков, которые, как утверждается, были уничтожены в тот день пилотами 73-й эскадрильи. [ 35 ] Из-за погоды с декабря по февраль полетов было мало. [ 36 ] Часть этого периода Кейн провел в Англии в отпуске с Джойс Филлипс. [ 37 ] театральная актриса, с которой он познакомился во время прохождения летной подготовки в 1937 году. [ 38 ] Он некоторое время переписывался с ней. [ 37 ] По возвращении в эскадрилью временно принял командование одним из ее звеньев . [ 39 ] Погода все еще позволяла время от времени патрулировать; в конце января его рейс столкнулся со Heinkel He 111, средним бомбардировщиком но орудия Каина не открыли огонь. Позже это было объяснено тем, что на них повлиял сильный холод. Его самолет получил повреждения от защитного вооружения He 111 и при приземлении оказался непоправимым. [ 40 ] Каин отказался от командования стаей в конце января, когда ее постоянный руководитель вернулся из отпуска. [ 41 ]
К началу февраля 1940 года оттепель уже шла полным ходом, но это повлияло на взлетно-посадочную полосу аэродрома, которая была склонна к заболачиванию, что повлияло на выполнение полетов в течение следующих нескольких недель. Каин был упомянут в депешах от 20 февраля 1940 года за его усилия по преследованию He 111, который он заметил в конце предыдущего месяца. [ 42 ] [ 43 ] 1 марта 1940 года погодные условия улучшились, и на следующий день Каин вступил в воздушный бой с двумя истребителями Messerschmitt Bf 109, преследуя несколько He 111. Он уничтожил первый Bf 109, но второй перед отлетом повредил его двигатель артиллерийским огнем. [ Примечание 2 ] Когда произошла атака, над немецкими позициями Каин пролетел 30 миль (48 км) с высоты 20 000 футов (6 100 м), чтобы достичь территории Франции. Когда его поврежденный двигатель загорелся, Каин приготовился катапультироваться, но ему пришлось снова войти в кабину, когда он понял, что ремень его парашюта не на месте. Пламя погасло, и Каин совершил вынужденную посадку в Меце. [ 36 ] [ 44 ] его пришлось доставить обратно в Рувр на самолете «Бристоль Бленхейм» Его «Харрикейн» потерпел крушение, и вечером . Позже в тот же день об этой встрече сообщила BBC в своем главном радиобюллетене; Имя Каина не было названо, а упоминалось только как новозеландец. [ 45 ] Несколько дней спустя, идентифицированный как Коббер , он дал интервью радио BBC, которое транслировалось 9 марта 1940 года. [ 13 ] Репортеры из Соединенных Штатов не были столь ограничены, и его личность стала известна в его родной стране. [ 30 ]
Вскоре Каин вернулся в строй, а в это же время эскадрилья перевооружалась на обновленные «Харрикейны». [ 46 ] В середине марта его проинформировали о предстоящей награде Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) в знак признания действий, произошедших ранее в этом месяце, когда он сбил свой первый Bf 109. Это должна была быть первая подобная награда пилоту. истребительного командования. Он быстро заболел краснухой и был госпитализирован на несколько дней. [ 47 ] [ 48 ] Он вернулся в строй только 26 марта. В тот день, во второй половине дня, он возглавил отряд оборонительного патруля над немецкими позициями и столкнулся с группой Bf 109. Ему удалось уничтожить один Bf 109, а затем второй, но вскоре после этого двигатель его «Харрикейна» был поврежден артиллерийским ударом другого Bf 109. Когда его самолет загорелся, он выпрыгнул с осколками снаряда на левой ноге, задетой пулей. левую руку и ожог лица. Приземлившись на нейтральной полосе , он направился в соседнюю деревню. Вскоре он встретил французских солдат и, уточнив их о своей национальности, обратился к врачу и вечером отвез обратно в Рувр. Сбив в этом бою два Bf 109, он стал первым асом британских ВВС во Второй мировой войне. [ 49 ] [ 50 ] [ Примечание 3 ] его личность продолжала оставаться просто Коббером Он оставался относительно анонимным для британской общественности, и , когда о его подвигах стало известно, . Раны, полученные в результате последней встречи, вынудили его на несколько дней отказаться от полетов. Во время выздоровления [ 51 ] цитата о его DFC была опубликована в London Gazette . Там было написано:
В марте 1940 года во время патрулирования на другом самолете летный офицер Кейн заметил семь вражеских бомбардировщиков на высоте около 5000 футов над ним и, преследуя его далеко в Германии, был атакован сзади вражеским истребителем. Проявив высочайший боевой дух, этот офицер перехитрил противника и, хотя его собственный самолет был серьезно поврежден, ему удалось сбить вражеский самолет. Густой дым и масляные пары заполнили его кабину, и, хотя он не мог видеть компас, он умело пилотировал свой самолет в пределах линий союзников, несмотря на то, что дым задохнулся и ослепил его.
- Лондонская газета , № 34820, 29 марта 1940 г. [ 52 ]
С объявлением о его DFC анонимность, которую ему ранее предоставляли, стала невозможной. К Каину был значительный общественный интерес, его усилия широко освещались в Соединенном Королевстве и в Доминионах; корреспондент одной газеты описал Каина как «великолепно несущего знамя Доминиона через границы Германии». [ 50 ] [ 53 ] [ 54 ] 2 апреля Кейн уехал в отпуск в Англию, намереваясь провести время с Филлипсом. [ 55 ] К его большому раздражению, во время его отпуска паре пришлось столкнуться с интенсивным интересом средств массовой информации. [ 56 ] Находясь в Англии, он и Филлипс объявили о своей помолвке и предварительно назначили дату свадьбы на июль. [ 57 ] [ 58 ]
Каин вернулся 14 апреля в свою эскадрилью, которая теперь базировалась вместе с остальной частью 67-го крыла в Реймсе и которой было поручено защищать штаб AASF. Напряженность была высокой в результате немецкого вторжения в Норвегию и Данию , а Люфтваффе увеличило свое присутствие вдоль границы Франции с Германией. [ 59 ] Эскадра вскоре вернулась в Рувр, когда ожидаемых боев во Франции не произошло. Каина изначально отстранили от выполнения полетов. [ 60 ] поэтому свое первое патрулирование предпринял только 21 апреля. [ 61 ] Двумя днями позже он и его группа столкнулись с Мессершмиттом Bf 110 , который Каин повредил, но был застигнут врасплох тремя Bf 109, которые в ответ сбили два Харрикейна. [ 62 ] До конца месяца Каин мало летал из-за плохой погоды. [ 63 ]
Битва за Францию
[ редактировать ]10 мая 1940 года немецкие войска начали блицкриг через Нидерланды и Францию . [ 64 ] 73-я эскадрилья была немедленно задействована, поскольку несколько «Харрикейнов» попытались справиться с несколькими немецкими бомбардировщиками. Около 6:00 утра Каин вступил в бой и сбил Dornier Do 215 , один из девяти, которые он заметил возле Меца. По возвращении в Рувр он встретил еще семь человек, но в предыдущем бою у него были израсходованы боеприпасы. Позже утром эскадрилье было приказано вернуться в Реймс, и она собралась там к 14:00 . [ 65 ] [ 66 ] Несмотря на то, что во второй половине дня аэродром подвергся бомбардировке, в тот день эскадрилья совершила несколько оборонительных патрулей, два из которых провел Каин. [ 67 ] На следующее утро он совершил оборонительный патруль, а затем выполнил миссию по сопровождению бомбардировщиков AASF к цели в Вильце . Во время последнего патрулирования дня он сбил Do 215; пушечные снаряды Bf 110 повредили фюзеляж его «Харрикейна». [ 68 ]
12 мая аэродром в Реймсе снова подвергся бомбардировке, но это не повлияло на работу эскадрильи, и во второй половине дня она совершила несколько вылетов. Сопровождая несколько боев Фейри во время рейда к северу от Седана , Каин заметил Henschel Hs 126 разведывательный самолет , который он преследовал и уничтожил над Бульоном . [ 65 ] [ 69 ] В течение следующих двух дней активность Люфтваффе в районе Седана возросла в поддержку танков танковой группы Клейста, переправлявшихся через Маас . В ходе операций эскадрилья столкнулась с несколькими звеньями бомбардировщиков. 13 мая у Каина не было успешных боев, которые могли бы добавить к его официальному подсчету уничтоженных самолетов, но в тот же день газета сообщила, что он, возможно, уничтожил целых одиннадцать самолетов противника, а сам Каин «сбился со счета». [ 70 ] Официально на следующий день он сбил свой десятый самолет противника, Bf 109. [ 65 ] [ 71 ]
15 мая подразделение Каина столкнулось с Do 17 и начало атаку. Не стреляя из орудий, Каин увидел, как экипаж бомбардировщика быстро спасся, оставив теперь уже беспилотный бомбардировщик лететь глубже во Францию. [ 72 ] Потери в эскадрилье росли: четыре пилота пропали без вести или погибли в бою, а пятый стал инвалидом полета. При этом Каин получил командование одним из звеньев эскадрильи. [ 73 ] На следующий день эскадрилья двинулась в Вильнев, а Каин возглавил свое звено в прикрытии патруля, чтобы помочь защитить переход на новую базу. [ 74 ] Несмотря на несколько патрулей, столкновений с противником не было до полудня 17 мая, когда Каин наткнулся на группу Bf 110; он повредил один, а затем уничтожил Bf 109, что сорвало его попытку атаковать Junkers Ju 88 . Это был особенно напряженный день; В конце концов он провел в воздухе тринадцать часов. [ 75 ]
Темп немецкого наступления привел к еще одному перемещению 73-й эскадрильи, на этот раз в Гайе , к востоку от Парижа , 18 мая. [ 76 ] На следующий день вся эскадрилья приняла участие в оборонительном патрулировании, в ходе которого встретила группу немецких бомбардировщиков He 111 и Ju 88 в сопровождении истребителей Bf 110. Британские истребители атаковали, и Каин сбил Ju 88, а затем Bf 110. К концу боя он уничтожил He 111. Семь немецких самолетов были уничтожены из-за потери трех «Харрикейнов», все пилоты которых выжили и вернулись в эскадрилья. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] К этому времени пилоты 73-й эскадрильи были крайне утомлены длительными операциями и минимальным отдыхом. [ 80 ] Вскоре прибыло несколько новых пилотов, и Каин помог им освоить боевые полеты. 22 мая он получил приказ вернуться в Англию вместе с несколькими другими пилотами для выполнения обязанностей инструктора. [ 81 ]
По прибытии 23 мая в Ле-Бурже , откуда группа пилотов должна была отправиться в Англию, Каину и еще одному пилоту было приказано немедленно вернуться в 73-ю эскадрилью. Вернувшись в Гэй, двум пилотам поручили административные обязанности. [ 82 ] и Каин снова не летал до 25 мая. В тот день он возглавил часть утреннего патруля, во время которого он уничтожил Do 17, но затем был вынужден совершить вынужденную посадку обратно в Гэй из-за повреждений, нанесенных его «Харрикейну» пулеметным огнем заднего стрелка бомбардировщика. На следующий день на сменном «Харрикейне» он сбил Hs 126 возле Бульона. [ 83 ] Ситуация во Франции теперь ухудшалась; французская армия защищала линию по Сомме и Эне при поддержке действовавших истребительных эскадрилий AASF, [ 82 ] пока BEF эвакуировался из Дюнкерка. [ 84 ] 26 мая Каин сосредоточил внимание на вводе новых пилотов в боевые обязанности. На следующий день эскадрилья действовала с передовой базы в Боос-Руане вместе с 501-й эскадрильей . Он стал объектом бомбардировки, во время которой Каин встретил Джинджер Лейси , которая позже стала одним из самых результативных летных асов войны в ВВС Великобритании. По словам биографа Лейси, они оба укрылись на месте, которое оказалось бензосвалкой. Позже в тот же день, патрулируя Боос-Руан, Каин сбил Do 17. [ 85 ]
К этому времени Каин очень устал. [ 85 ] Многие из его коллег-пилотов погибли или были отправлены обратно в Соединенное Королевство, в результате чего он остался одним из немногих, кто еще остался в первоначальном летном составе эскадрильи. Другие пилоты отметили, что он становится все более озабоченным и нервным. Хотя 28 мая он участвовал в патрулировании, Каин практически не участвовал в боевых действиях, и на следующие два дня он был задержан командиром 73-й эскадрильи. [ 86 ] Он возобновил полеты 31 мая, возглавив подразделение в миссии без происшествий, обеспечивающей прикрытие бомбардировщиков Fairey Battle, нацеленных на немецкие войска к юго-востоку от Реймса. Первые два дня июня прошли спокойно, но затем эскадрилья получила приказ перебраться в Ле-Ман и действовать с передового аэродрома в Эшемине . [ 87 ] Каин возглавил туда полет «Харрикейнов» рано утром 3 июня; затем они прикрыли переезд наземной команды и административного персонала в Ле-Ман . Он не полетел на следующий день [ 88 ] и 5 июня совершил одиночный патруль, защищая аэродром. Он заметил Bf 109 и преследовал его до Реймса, где сбил его. [ 78 ] [ 89 ]
Последний полет
[ редактировать ]6 июня, страдая от нервного истощения и усталости, Каин и еще один пилот 73-й эскадрильи с большим стажем работы получили приказ вернуться в Англию, как только прибудет сменный персонал. На следующий день прибыла группа пилотов для распределения в части AASF; четверо были приписаны к эскадрилье Каина, что позволило ему вернуться в Англию. [ 90 ] На глазах у группы товарищей по эскадрилье, собравшихся на аэродроме Эшемин, чтобы попрощаться с ним, он на своем «Харрикейне» вылетел в Ле-Ман, чтобы забрать свое снаряжение. Затем он начал выполнять фигуры высшего пилотажа на низком уровне. В третьем из серии кувырков он неправильно рассчитал высоту и сильно ударился о землю. Его выбросило из кабины «Харрикейна», и он умер, ударившись о землю на некотором расстоянии от разбившегося самолета. [ 91 ] [ 92 ]
Первоначально Каин был похоронен на кладбище Труа 8 июня. [ 93 ] но после войны его останки были перенесены на Комиссии Содружества по военным захоронениям военное кладбище Чолой недалеко от Нанси . [ 92 ] [ 94 ] Его родителям сообщили телеграммой через два дня после его смерти; его мать и младшая сестра Джуди Кейн в то время находились в пути в Англию, чтобы присутствовать на его свадьбе с Филлипсом; Джуди должна была стать подружкой невесты. [ 95 ] BBC сообщила, что он был «убит в бою» 10 мая. [ 95 ] Позже в том же месяце, когда ВВС Великобритании опубликовали списки потерь, было записано, что Каин погиб на действительной службе, а не в бою. [ 96 ] Будучи первым получателем DFC британских ВВС и первым летающим асом войны, Каин имел высокий авторитет в Британии и Доминионах, и его смерть широко освещалась в газетах. [ 1 ] [ 97 ] [ 98 ] Король Георг VI вручил матери и сестре Кейна, Джуди Кейн, которая только что присоединилась к Женским вспомогательным военно-воздушным силам , свой DFC на частной церемонии в Букингемском дворце 4 сентября 1940 года. [ 92 ] [ 99 ] [ 100 ]
Наследие
[ редактировать ]На момент смерти Каина ему официально приписывали уничтожение 14 самолетов противника. Его коллеги-пилоты считали, что его счет выше: от 15 до 20 уничтоженных самолетов. Сам Каин в конце мая 1940 года считал, что сбил 17 самолетов. Неточные сообщения СМИ приписывают ему еще более высокие цифры; Газета Evening Post в Новой Зеландии сообщила, что он сбил более 40 самолетов противника. [ 97 ] [ 101 ] [ 102 ] Историки авиации Кристофер Шорс и Клайв Уильямс приписывают Каину 16 уничтоженных и 1 поврежденный самолет. [ 103 ] как и автор Майк Спик. [ 104 ]
Кейн Плейс в его родном городе Гастингс, Новая Зеландия, был назван в его честь в 2008 году. [ 105 ] Кейн-авеню в Матравилле , в восточном пригороде Сиднея , Австралия, также названа в его честь. [ 106 ] как и Кейн-авеню, Роторуа . [ 107 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Пулемет MG 15, извлеченный из этого самолета, был представлен как часть выставки «Вспышка 1939 года» в Имперском военном музее . В Музее ВВС Новой Зеландии в Крайстчерче также хранится MG 15 из Do 17. [ 32 ] [ 33 ]
- ↑ Историк авиации Макс Ламберт отмечает, что предполагалось, что на этом втором Bf 109 пилотировал немецкий ас Вернер Молдерс . [ 36 ]
- ^ Летающим асом считается пилот, уничтоживший не менее пяти самолетов противника. [ 50 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Харрисон, Пол. «Каин, Эдгар Джеймс» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Бернс 1992 , стр. 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 1992 , стр. 8–9.
- ^ Бернс 1992 , с. 10.
- ^ Бернс 1992 , с. 11.
- ^ Бернс 1992 , стр. 12–13.
- ^ Бернс 1992 , стр. 14–15.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 1992 , с. 16.
- ^ «№34383» . Лондонская газета . 26 марта 1937 г. с. 2010.
- ^ Бернс 1992 , стр. 19–20.
- ^ Бернс 1992 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 1992 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 1992 , с. 91.
- ^ Бернс 1992 , с. 24.
- ^ Бернс 1992 , с. 27.
- ^ Бернс 1992 , с. 29.
- ^ Бернс 1992 , с. 31.
- ^ Бернс 1992 , стр. 33–34.
- ^ Бернс 1992 , с. 35.
- ^ «№34660» . Лондонская газета . 29 августа 1939 г. с. 5928.
- ^ Бернс 1992 , стр. 36–37.
- ^ Бернс 1992 , с. 38.
- ^ Бернс 1992 , с. 39.
- ^ Бернс 1992 , стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 1992 , стр. 43–44.
- ^ Томпсон 1953 , стр. 36–37.
- ^ Томпсон 1953 , с. 23.
- ^ Томпсон 1953 , стр. 37–38.
- ^ Бернс 1992 , стр. 56–57.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2011 , стр. 36–39.
- ^ Бернс 1992 , с. 61.
- ^ Кашиато, Пол (5 декабря 2009 г.). « Шоу «Вспышка» показывает, что Британия как нация находится в состоянии войны» . Образ жизни Рейтер . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Бернс 1992 , с. 184.
- ^ Бернс 1992 , с. 62.
- ^ Бернс 1992 , стр. 63–65.
- ^ Перейти обратно: а б с Ламберт 2011 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 1992 , с. 75.
- ^ Бернс 1992 , с. 18.
- ^ Бернс 1992 , с. 76.
- ^ Бернс 1992 , с. 79.
- ^ Бернс 1992 , с. 80.
- ^ Бернс 1992 , стр. 81–85.
- ^ «№34795» . Лондонская газета (Приложение). 20 февраля 1940 г. с. 1056.
- ^ Бернс 1992 , стр. 87–88.
- ^ Бернс 1992 , с. 89.
- ^ Бернс 1992 , с. 92.
- ^ Ламберт 2011 , с. 41.
- ^ Бернс 1992 , стр. 93–94.
- ^ Бернс 1992 , стр. 95–98.
- ^ Перейти обратно: а б с Ламберт 2011 , стр. 41–42.
- ^ Бернс 1992 , стр. 99–100.
- ^ «№34820» . Лондонская газета . 29 марта 1940 г. с. 1849.
- ^ «Недельная передышка — ас-пилот Каин» . Вечерняя почта . 29 марта 1940 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Бернс 1992 , стр. 102–104.
- ^ Бернс 1992 , стр. 106–107.
- ^ Бернс 1992 , стр. 109–110.
- ^ Бернс 1992 , с. 112.
- ^ Ламберт 2011 , с. 42.
- ^ Бернс 1992 , с. 115.
- ^ Бернс 1992 , стр. 116–117.
- ^ Бернс 1992 , с. 119.
- ^ Бернс 1992 , стр. 120–121.
- ^ Бернс 1992 , стр. 124–125.
- ^ Томпсон 1953 , стр. 49–50.
- ^ Перейти обратно: а б с Ламберт 2011 , с. 44.
- ^ Бернс 1992 , стр. 126–127.
- ^ Бернс 1992 , с. 128.
- ^ Бернс 1992 , с. 132.
- ^ Бернс 1992 , с. 134.
- ^ Бернс 1992 , стр. 135–136.
- ^ Бернс 1992 , с. 138.
- ^ Бернс 1992 , с. 140.
- ^ Бернс 1992 , стр. 139–141.
- ^ Бернс 1992 , с. 143.
- ^ Бернс 1992 , с. 144.
- ^ Бернс 1992 , с. 145.
- ^ Бернс 1992 , стр. 146–147.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2011 , с. 45.
- ^ Томпсон 1953 , с. 54.
- ^ Бернс 1992 , с. 148.
- ^ Бернс 1992 , стр. 149–151.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 1992 , с. 152.
- ^ Бернс 1992 , стр. 154–155.
- ^ Бернс 1992 , с. 156.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 1992 , стр. 156–157.
- ^ Бернс 1992 , стр. 159–160.
- ^ Бернс 1992 , стр. 161–162.
- ^ Бернс 1992 , с. 163.
- ^ Бернс 1992 , с. 164.
- ^ Бернс 1992 , стр. 164–165.
- ^ Бернс 1992 , стр. 166–167.
- ^ Перейти обратно: а б с Ламберт 2011 , с. 46.
- ^ Бернс 1992 , с. 185.
- ^ «Каин, Эдгар Джеймс» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 1992 , с. 168.
- ^ Бернс 1992 , с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1953 , стр. 67–68.
- ^ Бернс 1992 , стр. 170–172.
- ^ Бернс 1992 , с. 182.
- ^ «DFC Э. Дж. Кейна» . Вечерняя почта . 3 октября 1940 г. с. 9 . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Бернс 1992 , стр. 157–159.
- ^ «Атаки Королевских ВВС» . Вечерняя почта . 28 мая 1940 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Шорс и Уильямс 1994 , стр. 366–367.
- ^ Спик 1997 , с. 219.
- ^ «Кейн Плейс» . Окружной совет Гастингса . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Названия улиц ГЛ» . Городской совет Рандвика . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Кинг, Элисон (11 сентября 2015 г.). «Летающие герои Великой Отечественной войны увековечены в городском искусстве» . Роторуа Дейли Пост . Проверено 5 декабря 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бернс, Майкл (1992). Коббер Кейн: История новозеландского летающего героя . Окленд, Новая Зеландия: Случайный век. ISBN 1-86941-120-Х .
- Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд, Новая Зеландия: Издательство HarperCollins. ISBN 978-1-86950-844-9 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Спик, Майк (1997). Союзные истребители-асы: тактика и приемы воздушного боя Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Greenhill Books. ISBN 1-85367-282-3 .
- Томпсон, Х.Л. (1953). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. И. Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение военной истории. OCLC 271476032 .
- 1918 рождений
- 1940 смертей
- Новозеландские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Новозеландские летающие асы времен Второй мировой войны
- Новозеландские пилоты времен Второй мировой войны
- Военнослужащие Новой Зеландии погибли во Второй мировой войне
- Персонал Королевских ВВС Новой Зеландии
- Офицеры Королевских ВВС
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах во Франции
- Люди, получившие образование в Крайстс-колледже, Крайстчерч.