Гарольд Аткинсон (офицер Королевских ВВС)
Гарольд Аткинсон | |
---|---|
Рожденный | Винтрингем , Йоркшир, Англия | 19 августа 1918 г.
Умер | 25 августа 1940 г. Английский канал | (22 года)
Похороненный | Кладбище Маркет-Вейтон , Йоркшир, Англия |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1937–1940 |
Классифицировать | Пилот-офицер |
Единица | № 213-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест |
Гарольд Аткинсон , DFC (19 августа 1918 — 25 августа 1940) — британский летчик-ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие как минимум двенадцати самолетов.
Аткинсон родился в Винтрингеме в Йоркшире. В 1939 году окончил колледж Крэнвелл ВВС Великобритании и был направлен в 213-ю эскадрилью . Он участвовал в битве за Францию , обеспечивая прикрытие для эвакуации британского экспедиционного корпуса из Дюнкерка . За это время он одержал ряд воздушных побед, что было отмечено наградой Креста за выдающиеся заслуги перед летчиками в конце июня 1940 года. Его эскадрилья активно участвовала в битве за Британию , и Аткинсон добился дальнейших успехов, пока не был сбит и убит. 25 августа.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гарольд Деррик Аткинсон родился 19 августа 1918 года в Винтрингеме , Йоркшир, Англия. Его отец умер в том же году, а его мать, Аделаида Аткинсон, позже снова вышла замуж за преподобного Дэвида Эванса. Аткинсон получил образование в независимых школах , сначала в школе Эйсгарт , а затем поступил в школу Шрусбери , его последний год был в 1937 году. Решив карьеру в Королевских ВВС (RAF), он начал начальную подготовку офицеров в качестве летного кадета в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле. в сентябре того же года. [ 1 ] Он окончил Крэнвелл в июле 1939 года и был назначен пилотом- офицером Королевских ВВС. [ 2 ] [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]На момент начала Второй мировой войны Аткинсон служил в 213-й эскадрилье , дислоцированной там 14 августа 1939 года. [ 3 ] Эскадрилья базировалась на базе Королевских ВВС в Виттеринге и эксплуатировала Hawker Hurricane истребители . Ему было поручено осуществлять патрулирование вдоль восточного побережья Англии. [ 4 ]
Битва за Францию
[ редактировать ]Через неделю после вторжения во Францию 10 мая 1940 года 213-я эскадрилья была отправлена в Мервиль для усиления там присутствия Королевских ВВС. Его немедленно призвали для оборонительного патрулирования и сопровождения бомбардировщиков. [ 4 ] 19 мая к северо-западу от Лилля Аткинсон уничтожил Heinkel He 111 средний бомбардировщик . В последующих вылетах в тот же день он повредил средний бомбардировщик Dornier Do 17 и участвовал в уничтожении самолета Henschel Hs 126 разведывательного к северо-востоку от Арраса и Турне соответственно. На следующий день он вместе с пятью другими пилотами сбил Do 17 к востоку от Куртре , а также участвовал в уничтожении Hs 126 над Невилем. В бою над Аррасом он сбил Мессершмитт Bf 110, тяжелый истребитель но это не удалось подтвердить. [ 5 ]
21 мая эскадрилья вернулась в Англию, при этом одно звено базировалось в Мэнстоне и совершало полеты через Ла-Манш для работы над французским побережьем. [ 4 ] К концу месяца он помог обеспечить прикрытие с воздуха пляжей Дюнкерка во время эвакуации Британского экспедиционного корпуса (BEF). Аткинсон уничтожил Мессершмитт Bf 109 27 мая к юго-западу от Дюнкерка. На следующий день он сбил второй Bf 109, на этот раз к юго-востоку от пляжей эвакуации. 29 мая, пролетая над Ньюпором , он заявил об уничтожении He 111 и поврежденном среднем бомбардировщике Junkers Ju 88 , хотя первое не удалось подтвердить. [ 3 ] [ 5 ]
После завершения эвакуации BEF 213-я эскадрилья ненадолго базировалась на Биггин-Хилл . [ 4 ] В знак признания его успехов во Франции Аткинсон был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами 25 июня (DFC); цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:
В мае 1940 года пилот-офицер Аткинсон сбил два вражеских самолета и помог сбить еще два. Позже в районе Дюнкерка этот офицер сбил еще два самолета противника и помог уничтожить еще два. Он продемонстрировал высокий уровень мастерства и решимости в атаке на врага, часто против значительно превосходящего его по численности противника.
- Лондонская газета , № 34881, 25 июня 1940 г. [ 6 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]
213-я эскадрилья перебазировалась в Эксетер в Девоне в составе 10-й группы в конце июня и служила отсюда на протяжении всей битвы за Британию, выполняя функции перехвата вдоль Ла-Манша . [ 4 ] [ 7 ] 12 августа Аткинсон уничтожил пару Bf 110 к югу от Портсмута . На следующий день он сбил третий Bf 110 к югу от Портленда и уничтожил He 111 14 августа к югу от Лайм-Реджиса . Его «Харрикейн» был поврежден, а во время последнего боя он был легко ранен. [ 1 ] [ 5 ]
Аткинсон быстро вернулся в строй, несмотря на свои ранения, уничтожив Bf 109 возле Суонеджа два дня спустя. 18 августа, в день, который теперь известен как «Самый тяжелый день» , ранним утром эскадрилья была поднята в воздух для патрулирования мыса Сент-Кэтрин и, возможно, для оказания помощи в перехвате крупного бомбардировочного налета Люфтваффе , обнаруженного радаром. Прибыв, когда немецкая авиация, атаковав аэродром на острове Торни , отступила, Аткинсон сбил Bf 109 примерно в 8 км (5,0 миль) к югу от Вентнора . [ 5 ] [ 8 ]
25 августа Аткинсон был поднят в воздух, чтобы перехватить приближающийся налет Люфтваффе на Уормвелл . В результате боя он был сбит и убит, а его «Харрикейн» врезался в Ла-Манш. Его тело было извлечено с берега моря через три дня и впоследствии похоронено на Маркет-Вейтон в Йоркшире. кладбище [ 1 ] [ 9 ]
На момент смерти Аткинсону приписывали уничтожение двенадцати самолетов, три из которых использовались совместно с другими пилотами. Помимо двух сбитых самолетов, которые не были подтверждены, ему также приписывают два поврежденных самолета, один из которых делился с другим пилотом. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Истории летчиков - P / OHD Аткинсон» . Памятник Битве за Британию . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «№34687» . Лондонская газета . 19 сентября 1939 г. с. 6352.
- ^ Jump up to: а б с Винн 2015 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д и Роулингс 1976 , стр. 326–327.
- ^ Jump up to: а б с д и Шорс и Уильямс 1994 , с. 101.
- ^ «№34881» . Лондонская газета . 25 июня 1940 г. с. 3862.
- ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 47.
- ^ Прайс 1988 , стр. 115, 130.
- ^ «Пилот-офицер Гарольд Деррик Аткинсон» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 11 октября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Прайс, Альфред (1988) [1979]. Битва за Британию: самый тяжелый день, 18 августа . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-831-1 .
- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-8-9869-7000 .
- Винн, Кеннет Г. (2015). Участники битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN 978-1-39901-465-6 .
- 1918 рождений
- 1940 смертей
- Офицеры Королевских ВВС
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Несколько
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Люди, получившие образование в школе Эйсгарт
- Люди, получившие образование в школе Шрусбери
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Авиаторы погибли в результате сбития