Jump to content

Гарольд Аткинсон (офицер Королевских ВВС)

Гарольд Аткинсон
Рожденный ( 1918-08-19 ) 19 августа 1918 г.
Винтрингем , Йоркшир, Англия
Умер 25 августа 1940 г. ( 1940-08-25 ) (22 года)
Английский канал
Похороненный
Кладбище Маркет-Вейтон , Йоркшир, Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1937–1940
Классифицировать Пилот-офицер
Единица № 213-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест

Гарольд Аткинсон , DFC (19 августа 1918 — 25 августа 1940) — британский летчик-ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие как минимум двенадцати самолетов.

Аткинсон родился в Винтрингеме в Йоркшире. В 1939 году окончил колледж Крэнвелл ВВС Великобритании и был направлен в 213-ю эскадрилью . Он участвовал в битве за Францию , обеспечивая прикрытие для эвакуации британского экспедиционного корпуса из Дюнкерка . За это время он одержал ряд воздушных побед, что было отмечено наградой Креста за выдающиеся заслуги перед летчиками в конце июня 1940 года. Его эскадрилья активно участвовала в битве за Британию , и Аткинсон добился дальнейших успехов, пока не был сбит и убит. 25 августа.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гарольд Деррик Аткинсон родился 19 августа 1918 года в Винтрингеме , Йоркшир, Англия. Его отец умер в том же году, а его мать, Аделаида Аткинсон, позже снова вышла замуж за преподобного Дэвида Эванса. Аткинсон получил образование в независимых школах , сначала в школе Эйсгарт , а затем поступил в школу Шрусбери , его последний год был в 1937 году. Решив карьеру в Королевских ВВС (RAF), он начал начальную подготовку офицеров в качестве летного кадета в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле. в сентябре того же года. [ 1 ] Он окончил Крэнвелл в июле 1939 года и был назначен пилотом- офицером Королевских ВВС. [ 2 ] [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

На момент начала Второй мировой войны Аткинсон служил в 213-й эскадрилье , дислоцированной там 14 августа 1939 года. [ 3 ] Эскадрилья базировалась на базе Королевских ВВС в Виттеринге и эксплуатировала Hawker Hurricane истребители . Ему было поручено осуществлять патрулирование вдоль восточного побережья Англии. [ 4 ]

Битва за Францию

[ редактировать ]

Через неделю после вторжения во Францию ​​10 мая 1940 года 213-я эскадрилья была отправлена ​​в Мервиль для усиления там присутствия Королевских ВВС. Его немедленно призвали для оборонительного патрулирования и сопровождения бомбардировщиков. [ 4 ] 19 мая к северо-западу от Лилля Аткинсон уничтожил Heinkel He 111 средний бомбардировщик . В последующих вылетах в тот же день он повредил средний бомбардировщик Dornier Do 17 и участвовал в уничтожении самолета Henschel Hs 126 разведывательного к северо-востоку от Арраса и Турне соответственно. На следующий день он вместе с пятью другими пилотами сбил Do 17 к востоку от Куртре , а также участвовал в уничтожении Hs 126 над Невилем. В бою над Аррасом он сбил Мессершмитт Bf 110, тяжелый истребитель но это не удалось подтвердить. [ 5 ]

21 мая эскадрилья вернулась в Англию, при этом одно звено базировалось в Мэнстоне и совершало полеты через Ла-Манш для работы над французским побережьем. [ 4 ] К концу месяца он помог обеспечить прикрытие с воздуха пляжей Дюнкерка во время эвакуации Британского экспедиционного корпуса (BEF). Аткинсон уничтожил Мессершмитт Bf 109 27 мая к юго-западу от Дюнкерка. На следующий день он сбил второй Bf 109, на этот раз к юго-востоку от пляжей эвакуации. 29 мая, пролетая над Ньюпором , он заявил об уничтожении He 111 и поврежденном среднем бомбардировщике Junkers Ju 88 , хотя первое не удалось подтвердить. [ 3 ] [ 5 ]

После завершения эвакуации BEF 213-я эскадрилья ненадолго базировалась на Биггин-Хилл . [ 4 ] В знак признания его успехов во Франции Аткинсон был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами 25 июня (DFC); цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:

В мае 1940 года пилот-офицер Аткинсон сбил два вражеских самолета и помог сбить еще два. Позже в районе Дюнкерка этот офицер сбил еще два самолета противника и помог уничтожить еще два. Он продемонстрировал высокий уровень мастерства и решимости в атаке на врага, часто против значительно превосходящего его по численности противника.

- Лондонская газета , № 34881, 25 июня 1940 г. [ 6 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]
Пояса с боеприпасами готовятся для Hawker Hurricane во время битвы за Британию

213-я эскадрилья перебазировалась в Эксетер в Девоне в составе 10-й группы в конце июня и служила отсюда на протяжении всей битвы за Британию, выполняя функции перехвата вдоль Ла-Манша . [ 4 ] [ 7 ] 12 августа Аткинсон уничтожил пару Bf 110 к югу от Портсмута . На следующий день он сбил третий Bf 110 к югу от Портленда и уничтожил He 111 14 августа к югу от Лайм-Реджиса . Его «Харрикейн» был поврежден, а во время последнего боя он был легко ранен. [ 1 ] [ 5 ]

Аткинсон быстро вернулся в строй, несмотря на свои ранения, уничтожив Bf 109 возле Суонеджа два дня спустя. 18 августа, в день, который теперь известен как «Самый тяжелый день» , ранним утром эскадрилья была поднята в воздух для патрулирования мыса Сент-Кэтрин и, возможно, для оказания помощи в перехвате крупного бомбардировочного налета Люфтваффе , обнаруженного радаром. Прибыв, когда немецкая авиация, атаковав аэродром на острове Торни , отступила, Аткинсон сбил Bf 109 примерно в 8 км (5,0 миль) к югу от Вентнора . [ 5 ] [ 8 ]

25 августа Аткинсон был поднят в воздух, чтобы перехватить приближающийся налет Люфтваффе на Уормвелл . В результате боя он был сбит и убит, а его «Харрикейн» врезался в Ла-Манш. Его тело было извлечено с берега моря через три дня и впоследствии похоронено на Маркет-Вейтон в Йоркшире. кладбище [ 1 ] [ 9 ]

На момент смерти Аткинсону приписывали уничтожение двенадцати самолетов, три из которых использовались совместно с другими пилотами. Помимо двух сбитых самолетов, которые не были подтверждены, ему также приписывают два поврежденных самолета, один из которых делился с другим пилотом. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Истории летчиков - P / OHD Аткинсон» . Памятник Битве за Британию . Проверено 11 октября 2023 г.
  2. ^ «№34687» . Лондонская газета . 19 сентября 1939 г. с. 6352.
  3. ^ Jump up to: а б с Винн 2015 , с. 17.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Роулингс 1976 , стр. 326–327.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Шорс и Уильямс 1994 , с. 101.
  6. ^ «№34881» . Лондонская газета . 25 июня 1940 г. с. 3862.
  7. ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 47.
  8. ^ Прайс 1988 , стр. 115, 130.
  9. ^ «Пилот-офицер Гарольд Деррик Аткинсон» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 11 октября 2023 г.
  • Прайс, Альфред (1988) [1979]. Битва за Британию: самый тяжелый день, 18 августа . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-831-1 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-8-9869-7000 .
  • Винн, Кеннет Г. (2015). Участники битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN  978-1-39901-465-6 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f09a71d01a65f9240399148d1f6343b__1701563100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/3b/3f09a71d01a65f9240399148d1f6343b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Atkinson (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)