Jump to content

Боб Доу

Роберт Фрэнсис Томас Доу
Боб Доу во время Второй мировой войны
Рожденный ( 1920-03-10 ) 10 марта 1920 г.
Рейгейт , Суррей
Умер 21 февраля 2010 г. (21 февраля 2010 г.) (89 лет)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС
Лет службы 1939–1966
Классифицировать Командир звена
Команды 10-я эскадрилья IAF (1943–45)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест и планка

Роберт Фрэнсис Томас Доу , DSO , DFC и Bar (10 марта 1920 — 21 февраля 2010) — британский летчик-истребитель и ас Второй мировой войны . Он летал в составе Королевских ВВС во время битвы за Британию и был прикомандирован к ВВС Индии во время кампании в Бирме . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Роберт Фрэнсис Томас Доу, ласково известный как Бобби, родился в Рейгейте , графство Суррей , 10 марта 1920 года в семье садовника Джеймса Доу и его жены Линды, повара. [ 2 ] Он пошел в школу в возрасте семи лет, относительно поздно, вероятно, из-за рахита и переезда семьи в Уолтон-он-те-Хилл . [ 2 ] В возрасте 12 лет он покинул школу поместной церкви Англии и поступил в Центральную школу Лезерхеда. [ 2 ] В 1936 году, после окончания школы, он начал работать рассыльным в News of the World . [ 2 ] Доу присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС (RAFVR) в марте 1938 года и совершил свой первый самостоятельный полет 16 июня 1938 года. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После подачи заявления на краткосрочную службу Доу поступил на службу в Королевские ВВС в апреле 1939 года. [ 3 ] Доу проходил обучение в 15 E&RFTS (Начальная и резервная школа летной подготовки) в ВВС Великобритании в Редхилле , Суррей, а боевую подготовку в 6 школах летной подготовки в ВВС Литтл-Риссингтон в Глостершире . [ 3 ]

6 ноября 1939 года Доу был отправлен в 234-ю эскадрилью «Спитфайр» британских ВВС в Леконфилде вместе с австралийцем Пэтом Хьюзом , который позже стал асом. [ 4 ] Доу служил в составе 234-й эскадрильи большую часть битвы за Британию . Доу одержал свою первую победу 15 августа 1940 года, когда он сбил два Messerschmitt Bf 110 , за которыми последовали Messerschmitt Bf 109 и Dornier Do 18 16 августа, уничтоженный Bf 109 (из JG 52 ) и еще один Bf 109, поврежденный 18 августа. половина доли KG 54 Junkers Ju 88 21 августа и Bf 109, сбитый 26 августа 1940 года. В сентябре он добавил к своему счету в составе 234-й эскадрильи три Bf 110 4 сентября, общий JG 53 Bf 109 5 сентября, три поврежденных Dornier Do 17. и Bf 109, сбитый 6 сентября, и Heinkel He 111, уничтоженный 7 сентября. Сентябрь.

27 сентября 1940 года Доу был отправлен в 238-ю эскадрилью . [ 5 ] летал на «Харрикейнах» из Королевских ВВС Миддл-Уоллоп в Уилтшире и одержал свою первую победу для эскадрильи 30 сентября, сбив KG 55 He 111 . В октябре Доу сбил Bf 110 1 октября и Ju 88 7 октября, что стало последней из его 14 и 2 общих воздушных побед в бою и на войне.

10 октября в бою над Уормвеллом , Дорсет , с несколькими Bf 109 в 12:00 его самолет был серьезно поврежден, а он был ранен в ногу и плечо. Доу выпрыгнул с парашютом и приземлился на острове Браунси, в то время как его «Хоукер Харрикейн» разбился возле виадука замка Корф на территории, которая сейчас является частью железной дороги Суонедж . Поступивший в больницу Пула 22 октября 1940 года, Доу был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами получил степень адвоката , а месяц спустя, 26 ноября, . Доу вернулся в 238-ю эскадрилью в декабре 1940 года.

В январе 1941 года во время ночного вылета масло в маслорадиаторе у его самолета замерзло . В результате заклинивания двигателя он тяжело приземлился в Уормвелле на заснеженную взлетно-посадочную полосу, сломав привязные ремни и ударившись лицом о рефлекторный прицел , почти оторвав себе нос и сломав руку. Доу был доставлен в больницу Парк Прюэтт , где он перенес 22 операции у новозеландского пластического хирурга Гарольда Гиллиса . (После войны его пригласили вступить в Клуб морских свинок . [ 6 ] )

15 мая 1941 года он был назначен командиром звена 66-й эскадрильи , а присоединился к 130-й эскадрилье 18 августа . Серия операций за двухмесячный период и необходимость привлечения новых пилотов, которых можно было бы обучить опытными руками, означали, что карьера Доу в качестве передового летчика-истребителя на время закончилась. 22 октября 1941 года Доу был направлен в отряд оперативной подготовки № 57 в качестве инструктора. 9 июня 1943 года Доу поступил в Школу истребительных лидеров британских ВВС Милфилд , а затем в июле присоединился к 118-й эскадрилье Королевских ВВС Колтишолл . В августе 1943 года он присоединился к 613-й эскадрилье . [ 7 ]

В октябре 1943 года Доу был отправлен в Бирму, поскольку деятельность на Западном фронте изменилась с обороны на атаку в рамках подготовки к операции «Оверлорд» и вторжению в Нормандию ; в то время как на Востоке японская армия все еще наступала на ключевые объекты Британской империи , включая Индию.

В декабре 1943 года Доу было поручено сформировать 10-ю эскадрилью ВВС Индии и командовать ею на протяжении всей Бирманской кампании до апреля 1945 года, когда он присоединился к штабному колледжу индийской армии в Кветте , а затем, с августа, к штабу планирования в Дели . 2 октября 1945 года Доу получил Орден «За выдающиеся заслуги» за руководство 10-й эскадрильей. [ 8 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В сентябре 1946 года Доу вернулся в Великобританию, где занимал несколько штабных должностей. В 1952 году он командовал 32-й эскадрильей в Египте и вышел в отставку 1 апреля 1966 года в звании командира звена. [ 9 ]

После выхода на пенсию Доу открыл гаражный бизнес. Он также написал свою автобиографию « Боб Доу — летчик-истребитель» .

Доу умер 21 февраля 2010 года в возрасте 89 лет. [ 10 ]

Котировки

[ редактировать ]

Мы не хотим, чтобы нас помнили как героев, мы просим только, чтобы нас помнили за то, что мы сделали... вот и все.

- Командующий Роберт «Боб» Доу Британского истребительного командования 234-й и 238-й эскадрилий [ 11 ]

Если вы верите в себя и верите в то, что делаете, то вы в два раза сильнее, чем если бы вы этого не делали. Я верю в это, и я определенно верил в свое право защищать свою землю.

- Командир звена Боб Доу, пилот британских ВВС (в National Geographic )

Я не сражался за короля и страну. Я боролся за свою маму. Я просто не хотел, чтобы они были здесь. Я не считал это правильным...»

- Командир звена Боб Доу, пилот Королевских ВВС (на BBC )

Боевой рекорд

[ редактировать ]

Источник: Shores & Williams, Aces High , стр. 223–4.

  1. ^ «Командир звена Боб Доу» . Телеграф . 22 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г. . Проверено 22 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Доу, стр. 11–24
  3. ^ Jump up to: а б с Доу, стр. 25 - 45
  4. ^ Доу, стр. 46 - 64
  5. ^ Доу, стр. 89 - 103
  6. ^ Хелен Доу, летчик-истребитель: Жизнь Эйса битвы за Британию Боб Доу (Amberley Books, 2015)
  7. ^ Хелен Доу, летчик-истребитель: Жизнь Эйса битвы за Британию Боб Доу (Amberley Books, 2015)
  8. ^ Хелен Доу, летчик-истребитель: Жизнь Эйса битвы за Британию Боб Доу (Amberley Books, 2015)
  9. ^ Боб Доу, Боб Доу - летчик-истребитель (Spellmount, 1991)
  10. ^ Доу, Хелен. «Командир звена Боб Доу, DSO, DFC и Bar | The Gazette» . www.thegazette.co.uk . Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  11. ^ Историческое общество битвы за Британию

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e80ea9133c804245d2982646f83dd86d__1723903920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/6d/e80ea9133c804245d2982646f83dd86d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Doe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)