Jump to content

Ягдгешвадер 53

(Перенаправлено с JG 53 )
Ягдгешвадер 53
Активный 1939–1945
Страна  Нацистская Германия
Ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Тип Истребитель
Роль Превосходство в воздухе
Размер Крыло ВВС
Псевдоним(а) Пик Ас («Пиковый туз»)
Помолвки Западный фронт

Восточный фронт (Вторая мировая война)

Jagdgeschwader 53 (JG 53) истребитель Люфтваффе мировой времен войны Второй . Она действовала в Западной Европе и в Средиземноморье . Jagdgeschwader 53 — или, как его лучше называли, «Pik As» (Пиковый туз) Geschwader — был одним из старейших немецких истребительных подразделений Второй мировой войны, его происхождение восходит к 1937 году. JG 53 летал на различных моделях Мессершмитт Bf 109 во время Второй мировой войны.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторжение во Францию; Битва за Британию

[ редактировать ]
Мессершмитт Bf 109 E-1 из Jagdgeschwader 53 (JG 53) "Пик Ас" ок. 1939/1940

Гешвадер начал свои операции во время войны , имея большую часть своего личного состава, опытных бывших Легиона Кондор, пилотов включая Вернера Мёльдерса . 14 мая 1940 года JG 53 одержал около 43 побед за один день. Таким образом, в битве за Францию ​​в мае и июне 1940 года гешвадер набрал большие очки, предъявив около 275 претензий к Армии де л'Эйр и силам Королевских ВВС . Хотя JG 53 заработал себе репутацию во время битвы за Британию , согласно сводке разведки Министерства авиации Королевских ВВС №. 60 сентября рейхсмаршалу Герману Герингу сообщили, что жена майора Ганса-Юргена фон Крамон-Таубаделя была еврейкой. Затем Геринг приказал всей Stabschwarm /JG 53. [ Примечание 1 ] снять со своих самолетов эмблему «Пик Ас» и в качестве наказания заменить ее красной полосой вокруг капота двигателя. Все самолеты Stab./JG 53 были немедленно лишены знаков различия «Пик Ас», а вскоре после этого весь Stab./JG 53 в знак протеста также снял свастику с хвостов своих самолетов. [ 1 ]

Вторжение в Советский Союз

[ редактировать ]

В апреле 1941 года гешвадер был переведен на Восточный фронт для проведения операции «Барбаросса» . Под управлением Luftflotte 2 под командованием фельдмаршала Альберта Кессельринга гешвадер, теперь оснащенный Messerschmitt Bf 109F, выполнял операции из Варшавы-Беляни. 31 июля 1941 года JG 53 сбил свой тысячный самолет. За период с 22 июня 1941 г. по 5 декабря 1941 г. JG 53 заявила, что уничтожила 762 советских самолета, потеряв 35 в воздушных боях и два на земле. [ 2 ]

Средиземноморский театр

[ редактировать ]

Позже в том же году JG 53 перебазировался на базы на Сицилии для операций против Мальты (хотя с июля по ноябрь 1941 года его подразделения также служили в Нидерландах). III. Группа была на короткое время переведена в Северную Африку в декабре 1941 года, а остальная часть JG 53 в конечном итоге была переведена в Комизо на Сицилии для операций против Мальты, которые закончились в мае 1942 года. Летом 1942 года II./JG 53 действовала из остров Пантеллерия для операций над Мальтой и в качестве миссий по сопровождению атак на британские конвои с припасами .

В мае 1942 года после прекращения немецкого воздушного наступления на британский остров-крепость Мальта перед лицом мощной обороны, поддерживаемой супермаринами «Спитфайры », гешвадер «Пик Ас» был разделен, а его три группы были разбросаны по трем театрам боевых действий. III./JG 53 снова нес службу в Северной Африке, поддерживая запланированное наступление Роммеля на Каир. Stab и II./JG 53, которые остались на Сицилии после окончания «Мальтийского блиц» в мае для службы в центральном Средиземноморье, а I./JG 53 был переброшен на Восточный фронт, где он должен был принять участие. в летнем немецком наступлении на южном участке, направленном на Сталинград и Кавказ .

Сталинградская битва

[ редактировать ]

Вместе с JG 3 и JG 52 , а также Stab и II./JG 77 , I./JG 53 был развернут в Luftflotte 4 8-м авиационном корпусе для поддержки операции Blau . За период с мая по сентябрь 1942 г. на Восточном фронте I./JG 53 одержал 918 побед. Потери составили 34 Bf 109, 18 пилотов убиты и девять ранены. [ 3 ]

Во время Сталинградской битвы I./JG 53 столкнулся с упорным сопротивлением советских ВВС и ПВО как в воздухе, так и на земле, а несколько асов подразделения были сбиты, ранены, взяты в плен или убиты.

  • 30 июня 1942 года: истребитель Як-1 сбил лейтенанта Иоахима Луи Мессершмитт Bf 109 , который выпрыгнул из самолета и стал военнопленным. На счету Луи тогда было 22 победы. [ 4 ]
  • 8 июля 1942 года: Вильгельм Криниус (тогда унтер-офицер , одержавший 12 воздушных побед) был сбит зенитной артиллерией над Воронежем в 08:50. [ 4 ]
  • 6 августа 1942 г.: лейтенант Ганс Рериг (летал на Bf 109G-2 W.Nr 13480) вынужден катапультироваться истребителем Як-1 , которым, по всей видимости, пилотировал советский ас Старший лейтенант Михаил Баранов (183 ИАП, 269 ИАД). [ Примечание 2 ] На тот момент на счету Рерига было восемь побед из 75, которые ему приписывались. Впоследствии Баранов сбил Ju 87D-3 Герберта унтер-офицера I. Группа . Освальда (2./StG 2), одну из «Штук» , которую сопровождала [ 5 ]
  • 19 августа 1942 года: Bf 109 Вальтера Зеллота был сбит советским истребителем. [ 4 ] вероятно, Як-1, на котором пилотировал будущий ас Борис Михайлович Васильев (929 ИАП). [ 6 ]
  • 7 сентября 1942 г.: сопровождая Fw.189A-1 из 4.(H)/10, ас с 10 победами фельдфебель Вильгельм Будке был застигнут врасплох советским асом Як-7Б Амет -ханом Султаном (4 ИАП), и ему пришлось выручить свой Bf 109 G-2 W.Nr. 13680. Товарищ Амет-Хана Иван Степаненко подбил Fw 189, который был поврежден и не подлежит ремонту (65%) и сдан на слом. [ 7 ]
  • Ганс Корнац, одержавший 38 побед, 8 сентября 1942 года: ас оберфельдфебель был сбит и ранен в воздушном бою. [ 4 ] вероятно, испанским пилотом Як-1 Хосе Паскуалем Сантамарией (788 ИАП, 102 ИАД ПВО), который в тот день сбил три Bf 109, но также был вынужден катапультироваться и погиб, когда его парашют не раскрылся. [ 8 ]
  • Альфред Франке , забивший 60 человек 9 сентября 1942 г.: ас-ас лейтенант (летал на Bf 109, 2./JG 53), был сбит в воздушном бою пилотом Ил-2, пилотом-штурмовиком Павлом С. Виноградовым (694 ИАП, 228 ШАД) и погиб в авария. [ 9 ]
  • 10 сентября 1942 г.: над Сталинградом были убиты или ранены три пилота I./JG 53: унтер-офицер Генрих Верле (10 побед, WIA), фельдфебель Франц Хагедорн (37 побед, убит другим штурмовиком Ил-2) и лейтенант Вальтер Зеллот (86 побед). ), который был сбит и убит зенитной артиллерией. [ 10 ]
  • 13 сентября 1942 г.: Сопровождая Ju 88, ас, одержавший 11 побед, унтер -офицер Эрвин Мейер (2./JG 53) прыгнул на Як-1 летчицы Раисы Беляевой. Однако он был застигнут врасплох другим Як-1, которым управляла будущая ведущая женщина-ас Лидия Литвяк , и ему пришлось катапультироваться из своего пылающего Bf 109 G-2. Он стал военнопленным. [ 11 ]

Северная Африка

[ редактировать ]
Мессершмитты Bf 109G из JG 53 на юге Италии

1 ноября 1942 года гауптман «Тутти» Мюллер был назначен группенкоммандером I./JG 53 и возглавил подразделение обратно на Средиземноморский театр военных действий. К ноябрю 1942 года все крыло снова было сосредоточено на Сицилии для наступления на Мальту, но это было неудачное и недолговечное наступление, сорванное защитниками. За время своих операций над Северной Африкой, Сицилией и Мальтой в 1942 году JG 53 заявила, что в общей сложности было сбито 388 самолетов. Гауптман Герхард Михальски набрал 25 очков над Мальтой. После вторжения союзников во французскую Северную Африку в ноябре гешвадер снова обнаружил, что его компоненты разделены.

«Защита Рейха»

[ редактировать ]

II./JG 53 была выведена из Италии в октябре 1943 года и была первой эскадрильей подразделения, участвовавшей в операциях по обороне Рейха , дислоцированной недалеко от Вены с октября 1943 года по март 1944 года, а затем переброшенной на юг Западной Германии. Зимой 1943/44 года произошли ожесточенные бои за Италию. [ нужна ссылка ]

II./JG 53 была единственной эскадрильей, участвовавшей в операции союзников «Оверлорд» 6 июня 1944 года. Истребительные части Люфтваффе во Франции понесли катастрофические потери, и II./JG 53 не стала исключением. Всего за один месяц работы эскадрилья сообщила о 42 самолетах, потерянных в результате действий противника, 18 в результате аварий, 20 брошенных и еще 20 по другим причинам; примерно 200% своей оперативной численности.

III./JG 53 также вернулся из Италии в июне 1944 года и после непродолжительного переоборудования принял активное участие в операциях против войск союзников. Когда союзники начали операцию «Маркет Гарден» , оба II. и III./JG53 приняли участие. Новый IV. Группа была добавлена ​​осенью 1944 года.

Позже I./JG53 был переброшен в Румынию для защиты нефтяных месторождений Плоешти , а также участвовал в дальнейших действиях в Венгрии в конце 1944 - начале 1945 года против Красной Армии. Оно отступило в Чехословакию и Австрию и было расформировано в апреле 1945 года. Остальная часть подразделения была расформирована за несколько дней до Дня Победы .

Командиры

[ редактировать ]

Коммодор эскадрильи

[ редактировать ]
Оберст Бруно Лёрцер 15 марта 1937 г. 31 марта 1938 г. [ 12 ]
Подполковник Вернер Юнк 1 апреля 1938 г. 30 сентября 1939 г. [ 12 ]
Майор Ганс Кляйн 1 октября 1939 г. 31 декабря 1939 г. [ 12 ]
Майор Ганс-Юрген фон Крамон-Таубадель 1 января 1940 г. 30 сентября 1940 г. [ 12 ]
Полковник Гюнтер Фрайхерр фон Мальцан 9 октября 1940 г. 4 октября 1943 г. [ 12 ]
Майор Фридрих-Карл Мюллер (исполняющий обязанности) Октябрь 1943 г. [ 12 ]
Майор Курт Уббен (исполняющий обязанности) Октябрь 1943 г. ноябрь 1943 г. [ 12 ]
Оберст-лейтенант Гельмут Беннеманн 9 ноября 1943 г. 27 апреля 1945 г. [ 12 ]

командиры групп

[ редактировать ]

I./JG 53

Капитан Лотар фон Янсон 1 мая 1939 г. 30 июня 1940 г. [ 12 ]
Капитан Альберт Блюменсаат 1 июля 1940 г. 25 августа 1940 г. [ 12 ]
Гауптман Ханс-Карл Майер 1 сентября 1940 г. 17 октября 1940 г. [ 12 ]
Капитан Ганс-Генрих Брюстеллин Октябрь 1940 г. 1 мая 1941 г. [ 12 ]
Старший лейтенант Вильфрид Бальфанц 1 июня 1941 г. 24 июня 1941 г. [ 12 ]
Капитан Франц фон Верра июль 1941 г. 25 октября 1941 г. [ 12 ]
Капитан Игнац Престель (исполняющий обязанности) август 1941 г. сентябрь 1941 г. [ 12 ]
Майор Герберт Камински 1 ноября 1941 г. 24 июля 1942 г. [ 12 ]
Капитан Уолтер Спайс август 1942 г. Октябрь 1942 г. [ 12 ]
Гауптман Фридрих-Карл Мюллер ноябрь 1942 г. 14 февраля 1944 г. [ 12 ]
Майор Юрген Хардер 15 февраля 1944 г. Январь 1945 г. [ 12 ]
Капитан Вольфганг Эрнст (исполняющий обязанности) Январь 1945 г. февраль 1945 г. [ 12 ]
Гауптман Эрих Хартманн (исполняющий обязанности) февраль 1945 г. 15 февраля 1945 г. [ 12 ]
Капитан Хельмут Липферт 15 февраля 1945 г. 17 апреля 1945 г. [ 12 ]

II./JG 53

Майор Хуберт Мерхарт фон Бернегг 1 мая 1939 г. 19 августа 1939 г.
Майор Гюнтер Фрайхерр фон Мальцан 19 августа 1939 г. 8 октября 1940 г. [ 13 ]
Капитан Хайнц Бретнюц 9 октября 1940 г. 27 июня 1941 г. [ 13 ]
Капитан Уолтер Спайс июнь 1941 г. июль 1942 г. [ 13 ]
Гауптман Герхард Михальски июль 1942 г. 23 апреля 1944 г. [ 13 ]
Гауптман Ханс-Юрген Вестфаль (исполняющий обязанности) 19 июня 1943 г. июль 1943 г. [ 13 ]
Майор Карл-Хайнц Шнелл (исполняющий обязанности) июль 1943 г. 28 сентября 1943 г. [ 13 ]
Майор Юлиус Меймберг 24 апреля 1944 г. 30 апреля 1945 г. [ 13 ]

III./JG 53

Капитан Вернер Мёльдерс 3 октября 1939 г. 5 июня 1940 г. [ 14 ]
Капитан Рольф Пингель (исполняющий обязанности) июнь 1940 г. 20 июня 1940 г. [ 14 ]
Капитан Харро Хардер июль 1940 г. 12 августа 1940 г. [ 14 ]
Капитан Вольф-Дитрих Вильке 13 августа 1940 г. 18 мая 1942 г. [ 14 ]
Майор Эрих Герлиц Май 1942 г. Октябрь 1942 г. [ 14 ]
Капитан Франц Гетц Октябрь 1942 г. 17 января 1945 г. [ 14 ]
Гауптман Зигфрид Лукенбах 18 января 1945 г. 2 мая 1945 г. [ 14 ]
Капитан Вольфганг Эрнст (исполняющий обязанности) апрель 1945 г. 2 мая 1945 г. [ 14 ]

IV./JG 53

Капитан Ганс Морр 25 октября 1944 г. 29 октября 1944 г. [ 15 ]
Капитан Фридрих Мюер Октябрь 1944 г. 2 января 1945 г. [ 15 ]
Гауптман Альфред Хаммер 9 января 1945 г. 30 апреля 1945 г. [ 15 ]

Дополнительная группа

  • Гауптман Хуберт Крек, ноябрь 1940 г. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. Организацию Люфтваффе во время Второй мировой войны.
  2. ^ IAP—Istrebitelny Aviatsionny Polk (Fighter Aviation Regiment—Истребительный Авиационный Полк)

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер; Диков Андрей; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2006). Черный Крест / Красная Звезда Воздушная война на Восточном фронте, Том 3, Все для Сталинграда . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9761034-4-8 .
  • Бергстрем, Кристер (2007). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-270-2 .
  • Bykov, Mijail Yurevich (2008). Асы Великой Отечественной Войны. Самые результативные лётчики 1941-1945 гг. ( Asy Velikoy Otechestvennoy Voyny. Samye rezultativnye liotchiki 1941-45 gg ) (in Russian). Moscow.: Yauza-EKSMO. ISBN  978-5-699-20526-4 .
  • Гудпастер-Стребе, Эми (2007). Летая за свою страну: Американские и советские женщины-военные летчики Второй мировой войны . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-275-99434-1 .
  • Уильямсон Мюррей, Люфтваффе (Grafton Books, 1985)
  • Йохен Прин, Jagdgeschwader 53 - История эскадрильи «Пик Ас» ISBN  0-76430-175-6 (v. 1), ISBN  0-76430-292-2 (v.2), ISBN  0-76430-556-5 (v.3)
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-77-9 .
  • Момбек, Эрик и Роба, Жан-Луи (ноябрь 1997 г.). «С асами JG 52 в Средиземноморье». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (56): 13–17. ISSN   1243-8650 .
  • Прин, Йохен (1991). Пиковый туз: История истребительного авиаполка 53 — 3 — Конец в Италии 1944 г., Румынии, Венгрии 1944/45 г., использование при защите Рейха 1943–1945 гг. [ Пиковый туз: История истребительного авиаполка 53 — 3 — Конец в Италии 1944 г., Румыния, Венгрия 1944/45 г., Защита Рейха 1943–1945 гг. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-16-8 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том первый: Северная Африка: июнь 1940 года - январь 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-908117-07-6 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a879dc353dae7ad00d9fb3a509b4ff27__1714513980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/27/a879dc353dae7ad00d9fb3a509b4ff27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jagdgeschwader 53 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)