Юлиус Меймберг
Юлиус Меймберг | |
---|---|
Рожденный | Мюнстер , Королевство Пруссия | 11 января 1917 г.
Умер | 17 января 2012 г. Мюнстер, Германия | (95 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1937–1945 |
Классифицировать | Майор (майор) |
Единица | ЮГ 2 , ЮГ 53 |
Команды удержаны | 3./JG 2, 11./JG 2, II./JG 53 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Другая работа | текстильная промышленность туристического агентства владелец |
Юлиус Меймберг (11 января 1917 – 17 января 2012) был немецким Люфтваффе военным летчиком во время Второй мировой войны , асом-истребителем, одержавшим 53 воздушные победы, то есть 53 воздушных боя, приведших к уничтожению самолетов противника. 250 боевых вылетов. В 1960-е годы он изобрел открытое прядильное устройство и получил на него патенты в США и Германии. В 1970 году Меймберг основал туристическое агентство «Меймберг», а в 2001 году получил Медаль Рудольфа-Дизеля за свои изобретательские достижения.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Меймберг родился 11 января 1917 года в Мюнстере в Вестфалии , провинции Королевства Пруссия . Он был шестым и младшим ребенком торговца текстилем , владельца компании, основанной его дедом. [1] Меймберг пошел добровольцем на военную службу в Люфтваффе . После принятия его военная подготовка началась 1 ноября 1937 года в Luftkriegsschule 2 (LKS 2 — 2-я воздушная военная школа) в Берлине — Гатове . [2]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . 6 декабря 1939 года Меймберг был отправлен в Jagdgeschwader 2 «Richthofen» (JG 2–2-й истребительный авиаполк), названный в честь аса-истребителя Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена , который в то время базировался в Цербсте . [3] В Цербсте гауптману Вольфгангу Шеллману было поручено создать новый II. Группа (2-я группа) JG 2 15 декабря. Группа ( была укомплектована личным составом из I. Gruppe JG 2, I. Gruppe Jagdgeschwader JG 3–3-го истребительного авиаполка), а также недавно обученных летчиков - 3 истребителей из школ летчиков-истребителей. [4] Там Меймберг был приписан к 4-й стаффелю (4-й эскадрилье), которую возглавил оберлейтенант Ганс Хан . [5]
15 апреля 1941 года Меймберг был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 3-го Staffel JG 2. Он заменил оберлейтенанта Германа Хольвега. переведенного [6] 4 августа 1942 года Меймберг сменил оберлейтенанта Рудольфа Планта на посту штабфелькапитана 11-го штабного полка JG 2. Плант погиб в бою 31 июля. [7]
Средиземноморский театр
[ редактировать ]4 ноября 1942 года Меймберг и его 11-й штабель получили приказ немедленно перебраться на Сицилию. В тот же день 30 человек и их оборудование были переправлены на трех транспортных самолетах Junkers Ju 52 с аэродрома Пуа-Норд в Пуа-де-Пикарди во Франции на армейский аэродром Коулман для дозаправки в Реймсе . 8 ноября Штаффель прибыл в Трапани , расположенный на северо-западе Сицилии, а затем двинулся в Комизо , который находится в юго-восточной части Сицилии. 15 ноября Меймберг получил приказ перебросить свои штаффели в Тунис в Северной Африке, где они базировались на аэродроме Бизерты , где сражались в тунисской кампании . В тот день обербефельшабер Зюд (главнокомандующий Югом) генерал-фельдмаршал Альберт Кессельринг приказал расформировать 11 штаффелей , а их пилотов и технику передать II. Группа Jagdgeschwader ( JG 53 53–53-й истребительный авиаполк). Из-за вмешательства Меймберга оберст-лейтенант Гюнтер фрайхерр фон Мальцан , гешвадеркоммодор (командир крыла) JG 53, решил оставить 11 человек. Staffel как самостоятельное подразделение и подчинил Staffel Geschwaderstab . (штаб-квартире) JG 53, в то время как для высшего руководства Люфтваффе Staffel был объединен с 6. Staffel JG 53 [8]
17 декабря Меймбергу дали отпуск на родину. Во время отпуска 29 декабря он женился на своей невесте Маргрет в Мюнстере. Эти двое знали друг друга еще со школы. [9] В браке родился сын Геррит, родившийся 15 февраля 1946 года. [10] и еще один сын, Хельмут, родившийся 11 августа 1948 г. [11] и их дочь Дороти, родившаяся 19 октября 1950 года. [12] После короткого медового месяца, который пара провела в Вюрцбурге , 20 января 1943 года Меймберг вернулся в свою часть, которая в то время базировалась в Эль-Ауине , муниципалитете Туниса , Тунис. [13]
Летая на тропе Messerschmitt Bf 109 G-4 ( Werknummer 16025 — заводской номер) 1 февраля 1943 года, Меймберг был ранен в воздушном бою с Boeing B-17 Flying Fortress бомбардировщиками возле Пон-дю-Фах . [14] Тяжелые ожоги, которые он получил, потребовали длительного пребывания в больнице в Мюнхене . [15] Во время выздоровления Меймберг был произведен в гауптманы (капитаны) 1 марта и награжден знаком за ранение серебряным ( Verwundetenabzeichen in Silber ) в мае. [16] Он вернулся в JG 53 19 августа и был назначен в гешвадерштаб . К этому моменту 11. Staffel JG 2 был официально расформирован, а его пилоты разошлись по различным Staffeln JG 53. [17] Штаб гешвадерштаба базировался в Эрмитаже Камальдоли в Неаполе . Из-за вторжения союзников в Италию 9 сентября это место было заброшено, а оно было перенесено на аэродром Литтория до 16 сентября , а затем на аэродром Ченточелле недалеко от Рима . [18] Незадолго до Рождества Меймберг снова покинул JG 53, поскольку травмы рук, полученные 1 февраля, потребовали дальнейшего лечения и пересадки кожи . [19]
Защита Рейха
[ редактировать ]24 апреля 1944 года Меймберг был назначен командиром II группы JG 53. Он сменил на этом посту гауптмана Герхарда Михальского . [20] 24 октября Меймберг был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) за 45 воздушных побед. [21] Презентацию провел оберст Карл Хентшель, командир 7-й Jagddivision (7-й истребительной дивизии), на аэродроме Мальмсхайм . [22]
Свой последний боевой вылет Меймберг совершил 17 апреля 1945 года, обстреливая американские машины, едущие по автобану недалеко от Нюрнберга . Во время этой атаки его Bf 109 G-14/AS получил попадание в двигатель зенитной артиллерии . Он был вынужден выпрыгнуть из парашюта и благополучно приземлился в поле, где его подобрал отряд СС и доставил обратно в свое подразделение в Ристиссене , расположенном примерно в 10 километрах (6,2 мили) к юго-западу от Ульма . [23] 22 апреля Меймберг переместил II. Группа на импровизированном аэродроме недалеко от Ваала . Воздушная операция практически прекратилась, поскольку американские войска начали переправу через Дунай . на следующий день [24] Меймберг распустил своих солдат и распустил II. Группа ранним утром 27 апреля. [25]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После Второй мировой войны Меймберг работал в , расположенной в Нордхорне текстильной компании Rawe . Там он получил знания в области производства пряжи. [26] Летом 1946 года Меймберг и его жена купили двух овец. Овечья шерсть прялась вручную на месте, что вдохновило Меймберга задуматься об автоматизации процесса прядения. [27] В течение следующих месяцев он начал экспериментировать и строить грубый прототип непрерывного производства пряжи с приводом от двигателя швейной машины, который он завершил в 1948 году. [28] Меймберг представил свой прототип Немецкому ведомству по патентам и товарным знакам в Мюнхене и Deutsche Spinnereimaschinenbau AG Ingolstadt , немецкой фабрике прядильных машин в Ингольштадте , принадлежащей Schubert & Salzer GmbH . [29]
В 1970 году Меймберг основал туристическое агентство «Меймберг» в Мюнстере. [30] За свои изобретательские достижения Меймберг был награжден Медалью Рудольфа Дизеля в 2001 году. [31] Он умер 17 января 2012 года в Мюнстере. [32]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам Обермайера, Меймбергу на счету 53 победы в более чем 250 боевых вылетах, все из которых над Западным фронтом. [33] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 45 заявлениях о победах в воздухе, а также еще о 14 неподтвержденных заявлениях. Все эти претензии были достигнуты за счет западных союзников , включая четыре четырехмоторных бомбардировщика. [34]
Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 15 West TR-9». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [35]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Меймбергом, Прином, Стеммером, Родейке, Боком, Мэтьюзом и Форманом. | |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
— 4-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [36] Битва за Францию - 11 мая - 25 июня 1940 г. | |||||||||
1 | 19 мая 1940 г. | 12:20 | Ураган | Турне [37] | 2 | 3 июня 1940 г. | 14:50 | Кертисс | Эперне [37] Париж |
— 4-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [36] У Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 21 июня 1941 г. | |||||||||
3 | 4 сентября 1940 г. | 14:05 | Спитфайр [38] | Эшфорд | 7 | 7 ноября 1940 г. | 15:30 | Ураган | к югу от острова Уайт [39] |
4 | 6 сентября 1940 г. | 10:00 | Спитфайр | Эшфорд [39] окрестности Эшфорда | 8 | 28 ноября 1940 г. | 17:20 | Спитфайр | к юго-западу от острова Уайт [39] |
5 | 6 сентября 1940 г. | 10:15 | Спитфайр [39] | Эшфорд | 9 | 29 ноября 1940 г. | 16:35 | Бленхейм [39] | Английский канал |
6 | 10 октября 1940 г. | 13:50 | Ураган [39] | окрестности Портленда | |||||
— 3-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [36] На Западном фронте — 22 июня — 24 июля 1941 г. | |||||||||
10 | 3 июля 1941 г. | 15:39 | Спитфайр [40] | 13 | 24 июля 1941 г. | 14:45 | Хэмпден [41] | Брест | |
11 | 17 июля 1941 г. | 16:17 | Спитфайр | к северу от Этаплея [40] | 14 | 24 июля 1941 г. | 15:00 | Веллингтон | Брест [41] |
12 | 24 июля 1941 г. | 14:24 | Хэмпден | к западу-юго-западу от Плугерно [41] | |||||
— 3-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [34] На Западном фронте - 4 мая - 1 августа 1942 г. | |||||||||
15 | 17 мая 1942 г. | 10:27 | Спитфайр | 30 км (19 миль) к северо-западу от Дьеппа [42] | 19 | 19 июня 1942 г. | 21:01 | Спитфайр | Селси Билл [42] Сидлшем |
16 | 19 мая 1942 г. | 15:22 | Спитфайр [42] | Кале - Рамсгейт | 20 | 11 июля 1942 г. | 18:25 | Спитфайр [42] | Гавр |
17 | 31 мая 1942 г. | 19:29 | Спитфайр [42] | Сен-Валери | 21 | 28 июля 1942 г. | 21:15 | Спитфайр | к юго-западу от Селси Билла [42] 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Брайтона |
18? [Примечание 1] | 19 июня 1942 г. | 20:58 | Спитфайр | Селси Билл [42] | |||||
— 11-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [43] На Западном фронте — 1 июля — 4 ноября 1942 г. | |||||||||
— [Примечание 2] | 19 августа 1942 г. | — | Спитфайр | Дьепп [48] | 22 | 20 августа 1942 г. | 13:59 | Спитфайр | 30 км (19 миль) к северо-северо-западу от Дьеппа [44] |
— [Примечание 2] | 19 августа 1942 г. | — | Спитфайр | Дьепп [48] | 23? [Примечание 3] | 5 сентября 1942 г. | — | Спитфайр [44] | |
— 11-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [43] Средиземноморский театр - 4 ноября - 31 декабря 1942 г. | |||||||||
— [Примечание 2] | 25 ноября 1942 г. | — | Спитфайр [48] | к юго-востоку от Матёра | 27 | 5 декабря 1942 г. | 09:08 | Спитфайр | 1 км (0,62 мили) к востоку от Матёра [45] |
— [Примечание 2] | 3 декабря 1942 г. | — | Спитфайр [48] | 28 | 5 декабря 1942 г. | 09:12 | Спитфайр | 2 км (1,2 мили) к юго-востоку от Матёра [45] | |
24? [Примечание 1] | 4 декабря 1942 г. | 15:50 | Бисли (Бленхейм) | к юго-востоку от Матёра [45] | 29 | 5 декабря 1942 г. | 11:03 | Спитфайр | 10 км (6,2 миль) к югу от Матёра [45] |
25? [Примечание 1] | 4 декабря 1942 г. | 15:53 | Бисли (Бленхейм) | к востоку от Матёра [45] | 30 | 6 декабря 1942 г. | 10:15 | Спитфайр | 20 км (12 миль) к югу от Тебурбы [45] |
26? [Примечание 1] | 4 декабря 1942 г. | 16:00 | Бисли (Бленхейм) | к юго-западу от Матера [45] | |||||
– 6-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья – [43] Средиземноморский театр - 1 января - 1 февраля 1943 г. | |||||||||
31 | 31 января 1943 г. | 13:14 | П-38 | 30 км (19 миль) к востоку от Джедейды [49] | 32 | 1 февраля 1943 г. | 13:25 | Б-17 | 10 км (6,2 миль) к северо-западу от Пон-дю-Фах [49] |
– Штаб Jagdgeschwader – 53 [43] Средиземноморский театр - декабрь 1943 г. | |||||||||
33 | 9 декабря 1943 г. | 11:27 | П-51 | к северо-западу от Вальмонтоне [50] | |||||
– Штаб II группы Jagdgeschwader 53 – [43] Оборона Рейха - 24 апреля - июнь 1944 г. | |||||||||
34 | 8 мая 1944 г. | 10:05 | Б-24 [51] | 15 км (9,3 миль) к северу от Брауншвейга | 35 | 29 мая 1944 г. | 12:15 | Б-17 [51] | Виттенберге |
— [Примечание 2] | 27 мая 1944 г. | 12:15 | П-51 | окрестности Нанси [52] | 36? [Примечание 3] | 30 мая 1944 г. | 11:15 | Б-17 [51] | |
– Штаб II группы Jagdgeschwader 53 – [43] Фронт вторжения во Францию - июнь – сентябрь 1944 г. | |||||||||
37 | 17 июня 1944 г. | 19:31 | П-38 [53] | PQ 15 Запад TR-9 [46] Ла-Э-дю-Пюи | — [Примечание 2] | 23 августа 1944 г. | 12:15 | П-51 | Мант-ла-Жоли [52] |
38 | 5 июля 1944 г. | 10:42 | П-47 [53] | PQ 04 Ост Н/БД [46] Рамбуйе | 40 | 25 августа 1944 г. | 19:25 | Тайфун [53] | PQ 05 Ост СК-8/7 [46] Барентен - Руан |
39 | 5 июля 1944 г. | 10:53 | П-47 [53] | PQ 04 Ост N/AC [46] Нонанкур | |||||
– Штаб II группы Jagdgeschwader 53 – [43] Оборона Рейха - сентябрь - декабрь 1944 г. | |||||||||
41? [Примечание 1] | 24 сентября 1944 г. | 12:40 | С-47 [53] | PQ 05 Ост СР-7 [46] Нактерхоф | 45? [Примечание 4] | 17 ноября 1944 г. | 15:25? [Примечание 5] | П-51 | PQ 05 Ост УР-7 [54] Линкенхайм |
42? [Примечание 1] | 29 сентября 1944 г. | — | П-47 [53] | возле Эденкобена | 46 [Примечание 6] | 18 ноября 1944 г. | 12:35 | П-51 | Мец / Люневиль [54] Карлсруэ |
43 | 8 октября 1944 г. | 10:42 | П-47 [53] | PQ 04 Ост Н/АО [54] Черви | 47 | 16 декабря 1944 г. | 11:39 | П-47 [55] | PQ 05 East S/UR-5, Херксхайм недалеко от Карлсруэ [54] |
44? [Примечание 3] | 13 октября 1944 г. | — | П-47 [53] | 48 | 26 декабря 1944 г. | — | П-47 [54] [55] | к югу от Штутгарта | |
45 | 20 октября 1944 г. | 10:45? [Примечание 7] | П-47 [53] | PQ 04 Восток N/CP-6 [54] к юго-западу от Страсбурга | 49 | 26 декабря 1944 г. | — | П-47 [54] [55] | к югу от Штутгарта |
46 | 28 октября 1944 г. | 11:05 | П-47 [53] | Ландо | 50 | 26 декабря 1944 г. | — | П-47 [54] [55] | к югу от Штутгарта |
— [Примечание 2] | 29 октября 1944 г. | — | П-51 [52] | ||||||
– Штаб II группы Jagdgeschwader 53 – [43] Оборона Рейха - январь - май 1945 г. | |||||||||
51 | 16 марта 1945 г. | — | П-51 [55] | Хунсрюк Район | 53 | 13 апреля 1945 г. | 18:06 | Спитфайр [55] | Биберах |
52 | 10 апреля 1945 г. | 09:00 | П-47 [55] | Крайльсхайм |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939 г.) 2-й и 1-й степени. [56]
- Почетный кубок Люфтваффе (30 июля 1941 г.) [33]
- Знак за ранение в серебре (май 1943 г.) [16]
- Немецкий крест в золоте 29 октября 1942 года в должности оберлейтенанта 11./Jagdgeschwafer . 2 [57]
- Рыцарский крест Железного креста 24 октября 1944 года в звании гауптмана и группенкоммандера II./ Jagdgeschwader 53. [58] [59]
Публикации
[ редактировать ]- Меймберг, Юлиус (2002). Браатц, Курт [на немецком языке] (ред.). на ( Контакт с врагом: Воспоминания 1939–1945 немецком языке). Моосбург, Германия: NeunzweinSechs Verlag. ISBN 978-3-9807935-1-3 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтверждено. [34]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Это неподтвержденное утверждение не указано Прином, Стеммером, Родейке и Боком. [44] [45] [46] [47]
- ^ Jump up to: а б с Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [43]
- ↑ Прин в своей книге 1991 года не упоминает это утверждение. [53]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 15:30. [43]
- ↑ Это утверждение не указано Прином в его книге 1991 года. [53] Хотя, по словам Мэтьюза и Формана, это утверждение подтвердилось. [43]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 10:42. [43]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хольц-Хониг 1997 , с. 13.
- ^ Меймберг 2002 , с. 27.
- ^ Меймберг 2002 , с. 46.
- ^ Прин и др. 2001 , с. 75.
- ^ Меймберг 2002 , с. 50.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 98.
- ^ Прин и др. 2004а , с. 321.
- ^ Прин и др. 2004б , с. 55.
- ^ Меймберг 2002 , с. 241.
- ^ Хольц-Хониг 1997 , с. 20.
- ^ Хольц-Хониг 1997 , с. 24.
- ^ Хольц-Хониг 1997 , с. 30.
- ^ Меймберг 2002 , стр. 241–242.
- ^ Прин 1998 , с. 588.
- ^ Хольц-Хониг 1997 , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б Меймберг 2002 , с. 252.
- ^ Меймберг 2002 , с. 249.
- ^ Прин и др. 2010 , стр. 382, 385.
- ^ Меймберг 2002 , с. 258.
- ^ Прин 1991 , с. 1654.
- ^ Уил 2007 , с. 112.
- ^ Прин 1991 , стр. 1426–1427.
- ^ Прин 1991 , с. 1602–1605, 1637.
- ^ Прин 1991 , с. 1612.
- ^ Прин 1991 , с. 1619.
- ^ Mecheels, Vogler & Kurz 2009 , стр. 468.
- ^ Хольц-Хониг 1997 , стр. 21–22.
- ^ Хольц-Хониг 1997 , стр. 24–25.
- ^ Хольц-Хониг 1997 , стр. 26–29.
- ^ Reiseagentur Meimberg .
- ^ Медаль Рудольфа Дизеля .
- ^ Диксон 2023 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б Обермайер 1989 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 831–832.
- ^ Планквадрат .
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 831.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2000 , с. 115.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2002 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 423.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003 , с. 424.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2004а , с. 235.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 832.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2004а , с. 325.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2004б , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2019 , с. 386.
- ^ Прин 1991 , стр. 1683–1684.
- ^ Jump up to: а б с д Меймберг 2002 , с. 344.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2011 , с. 122.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 393.
- ^ Jump up to: а б с Прин 1991 , с. 1683.
- ^ Jump up to: а б с Меймберг 2002 , с. 345.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Прин 1991 , с. 1684.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2019 , с. 387.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин 1991 , с. 1685.
- ^ Диксон 2023 , с. 167.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 301.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 306.
- ^ Шерцер 2007 , с. 534.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-39903-073-1 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Хольц-Хониг, Вальтрауд (1997). Отец сумасшедший. Путь к бесконечной пряже, история изобретателя [ Прядет Отец. Дорога к непрерывной пряже, история изобретателей ] (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Langen Müller Verlag. ISBN 978-3-7844-7367-3 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-20-2 .
- Мечеелс, Стефан; Фоглер, Герберт; Коротко, Джозеф (2009). текстиля ( Культурная и промышленная история на немецком языке). Сторож. ISBN 978-3-9812485-3-1 .
- Меймберг, Юлиус (2002). Браатц, Курт [на немецком языке] (ред.). на ( Контакт с врагом: Воспоминания 1939–1945 немецком языке). Моосбург, Германия: NeunzweinSechs Verlag. ISBN 978-3-9807935-1-3 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Прин, Йохен (1991). Пиковый туз: История истребительного авиаполка 53 — 3 — Конец в Италии 1944 г., Румынии, Венгрии 1944/45 г., использование при защите Рейха 1943–1945 гг. [ Пиковый туз: История истребительного авиаполка 53 — 3 — Конец в Италии 1944 г., Румыния, Венгрия 1944/45 г., Защита Рейха 1943–1945 гг. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-16-8 .
- Прин, Йохен (1998). Jagdgeschwader 53 История эскадрильи «Пик Ас», май 1942 г. - январь 1944 г. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 978-0-7643-0292-3 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-59-5 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN 978-3-923457-61-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/I — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ I — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-63-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия на Западе — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — Действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004a). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 7. Оборона страны — 1. Январь — 31 декабря 1942 г. — Операция на Западе — 1. - 31 декабря 1942 года . Январь Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-73-1 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004b). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 8/I - Операции в Средиземном море - ноябрь 1941 года по декабрь 1942 года Истребительные части , декабрь 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-74-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 11/I. Операции в Средиземноморском регионе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 11/I - Действия на Средиземноморском театре военных действий - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-95-3 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2011). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 11/II - Операции в Средиземноморье - 1.1 по 31 декабря 1943 года Истребительные части , 31 декабря 1943 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-942943-00-0 .
- Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-942943-21-5 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Уил, Джон (2007). Jagdgeschwader 53 «Пик-Ас» . Авиационные элитные подразделения. Том. 25. Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84603-204-2 .
- «3 132 398 «Скользящая застежка» » . Официальный вестник Патентного ведомства США . 802 . Типография правительства США: 343–344. 1964.
- «Кавалеры медали Рудольфа Дизеля» . Медаль Рудольфа Дизеля (на немецком языке) . Проверено 2 июня 2022 г.
- "О нас" . Туристическое агентство Меймберг (на немецком языке) . Проверено 13 июня 2022 г.
- 1917 рождений
- смертей в 2012 г.
- Пилоты ВВС
- Военнослужащие из Мюнстера
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста
- Люди из провинции Вестфалия
- Немецкие изобретатели XX века
- Текстильные учёные
- Лауреаты премии за изобретения
- Бизнесмены в туризме