Бристоль Бленхейм
Бленхейм (Типы 142 м, 149, 160) | |
---|---|
![]() Бленхейм с коротким носом MK I в Riat , 2015 | |
Общая информация | |
Тип | |
Производитель | Бристольская самолетная компания |
Дизайнер | |
Основные пользователи | Королевские ВВС |
Номер построен | 4,422 |
История | |
Дата введения | 1937 |
Первый полет | 12 апреля 1935 года |
Ушедший на пенсию | 1944 (Великобритания) 1958 (Финляндия) |
Варианты | Бристоль Бофорт Бристоль Фэйрчайлд Болингброк |
Bristol Blenheim - это британский легкий бомбардировщик, разработанный и построенный компанией Bristol Airplane , который широко использовался в первые два года после Второй мировой войны , причем примеры все еще использовались в качестве тренеров до конца войны. Разработка началась с типа 142 , гражданского авиалайнера, после вызова у владельца газеты лорда Ротермира создать самые быстрые коммерческие самолеты в Европе. Тип 142 впервые пролетел в апреле 1935 года, а министерство воздуха заказало модифицированный дизайн в качестве типа 142 м для Королевских ВВС (RAF) в качестве бомбардировщика.
Поставки новых эскадронов Blenheim к RAF, начавшихся 10 марта 1937 года. Тип 149 под лицензией в качестве Болингброка. Бисли типа 160 был также разработан от Бленхейма, но уже был устарел, когда он вступил в службу.
Обе версии были преобразованы в тяжелые бойцы путем добавления пакета оружия с четырьмя подруминшими .303 в (7,7 мм) пулеметов, установленных под фюзеляжем. MK.IV также использовался в качестве самолета морского патруля, и оба самолета также использовались в качестве бомбардировщиков и тренеров стрелков, как только они устарели в качестве боевых самолетов.
Бленхейм был одним из первых британских самолетов с полностью металлической конструкцией с подчеркнутой кожей , выдвижным шасси , закрылками , мощной оружейной башней и винтами с переменным питком . Mk.i был быстрее, чем большинство биплановых бойцов ВВС в конце 1930 -х годов, но вскоре достижения оставили его уязвимым, если он летал при дневном свете, хотя он оказался успешным как ночной боец. Бленхейм был эффективен в качестве бомбардировщика, но многие были сбиты. Оба типа Бленхейма использовались иностранными операторами, а примерами были построены лицензия в Югославии и Финляндии, в дополнение к Канаде.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1933 году Фрэнк Барнвелл , главный дизайнер Бристоля, отправился в Соединенные Штаты, чтобы собрать информацию из первых рук о своих последних двухмоногленных моноплановых авиалайнерах с двумя двигателями. Когда он вернулся домой, он обсудил один из них, Lockheed Electra 12a , с Рой Федденом и подготовил дизайн, чтобы соответствовать ему, используя двигатель Fedden's Bristol Aquila , который производил 500 л.с., та же мощность, что и двигатель, используемый в Electra. Сэр Арчибальд Рассел назвал дизайн Барнвелла как «близкую к копии Electra». [ 1 ] Он был обозначен типа 135 . [ 2 ]
В начале 1934 года лорд Ротермир , владелец газеты Daily Mail , бросил вызов британской авиационной промышленности построить высокоскоростный самолет, способный нести шесть пассажиров и двух членов экипажа-он назвал амбиции в поисках «самого быстрого коммерческого самолета в Европе , если не мир ». [ 2 ] Немецкие фирмы производили рекордные высокоскоростные дизайны, такие как Heinkel Heinkel с одним двигателем , и Ротермир хотел, чтобы престиж был способен претендовать на самой быстрый гражданский самолет. Rothermere также намеревался поощрять предприятия и ключевые цифры для большего использования гражданской авиации и продемонстрировать британскому министерству воздуха, как их истребительные самолеты могут не соответствовать современным транспортным самолетам, к которому можно легко преобразовать или использовать в качестве основы Для бомбардировщика самолета. [ 2 ]
Rothermere узнал о предложении типа 135 Бристоля , и 3 марта 1934 года Барнвелл выпустил ему цитату статистики спецификации и производительности проекта, включая предполагаемую максимальную скорость 240 миль в час (390 км/ч) при 6500 футов (2000 м. ) [ 2 ] Двигатель Aquila был отложен в пользу экипированного нагнетателя Bristol Bristol -Valve Mercury Engine. Считая его подходящим для вызова, дизайн типа 135 был дополнительно адаптирован для создания типа 142 для удовлетворения требований, изложенных Rothermere. [ 2 ] В конце марта 1934 года Ротермир разместил заказ на самолет типа 142 , в соответствии с которым он заплатил за половину предполагаемой стоимости 18 500 фунтов стерлингов, а оставшуюся часть на первом рейсе самолета в следующем году. [ 2 ]

12 апреля 1935 года тип 142 , названный Британии первым , провели свой первый полет из Филтон Аэродром , Южный Глостершир . [ 3 ] [ 2 ] Летные испытания вскоре доказали, что самолет был быстрее, чем боевики, работающие в Королевских ВВС (RAF), имея максимальную скорость 307 миль в час (494 км/ч). [ 4 ] [ 5 ] Rothermere подарил самолету нации для официальной оценки в качестве потенциального бомбардировщика. [ 6 ] К июню 1935 года министерство воздуха заинтересовало проекта из -за его высокой производительности. 9 июля 1935 года Бристоль провел конференцию по дизайну по просьбе министерства в вопрос о превращении типа 142 в средний бомбардировщик. [ 6 ]
Министерство воздуха быстро формализовало спецификацию B.28/35 для прототипов версии бомбардировщика; Тип 142 м (м для военных). [ 6 ] Одним из изменений между бомбардировщиком типа 142 м и его предшественником типа 142 было перемещение крыла от низкого крыла до положения среднего крыла, что позволило получить больше внутреннего пространства в фюзеляже под главным лонжером , чтобы вместить значительный залив бомб. Другие модификации включали в себя добавление позиции-бомбайвера и пулемет Browning в крыло порта, а также провизии для полупротекающей башни орудия в дорсальном положении. [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]
В сентябре 1935 года был заключен первоначальный контракт на 150 самолетов. Министерство воздуха решило заказать тип непосредственно с чертежной доски, срочно искал как один кусок более широкого и быстрого расширения ВВС. [ 6 ] Первый самолет, построенный из этой производственной модели, K7033 , служил единственным прототипом; 25 июня 1936 года K7033 провел свой первый рейс из Филтона. [ 7 ] [ 6 ] Название обслуживания самолета стало Blenheim Mk I после знаменитой битвы во время войны за испанскую преемственность . 10 марта 1937 года производственные поставки в RAF официально начались; 114 Эскадрилья стала первой эскадрой, получившей Бленхейм. [ 7 ] [ 6 ] 13 января 1938 года Бленхейм поступил на службу с эскадрилья № 30 , первой зарядной эскадрилья, получившей этот тип; В начале 1939 года первый Бленхейс прибыл в Индию. [ 8 ]
С июля 1936 года для Blenheim Mk I были размещены различные дополнительные заказы , включая несколько заказов на экспортный рынок. [ 6 ] К концу 1936 года 1568 самолетов были в порядке. [ 9 ] Чтобы удовлетворить спрос, в Чеддертоне были установлены вторичные сборочные линии и Чеддертоне в в Speke Rootes Securities . [ 6 ] Самолет был построен по лицензии зарубежными странами, включая Финляндию , которая завершила в общей сложности 55 самолетов, и Югославия , которая завершила 16 самолетов с еще 24 на продвинутых этапах завершения, когда Германия вторглась в Югославию . [ 10 ] Другие страны также приобрели Бленхейм, включая Румынию , Грецию и Турцию . [ 11 ] [ 9 ] К сентябрю 1939 года заказы на Бленхейм выросли до 2088 самолетов. [ 9 ] Общее производство Blenheim MK I в Англии составило 1351 самолет до конца производственного прогона в 1939 году; Производство было прекращено в пользу более продвинутых вариантов. [ 7 ] [ 8 ]
Программа производства Blenheim показало несколько сдвигов в требованиях и емкости. [ 9 ] Модифицированный дизайн Blenheim, учитывая название Bolingbroke , была изготовлена по лицензии в Канаде самолетом Fairchild . [ 12 ] Болингброк, который был разработан в ответ на спецификацию Министерства воздуха G.24/35, чтобы закупить прибрежную разведку/легкий бомбардировщик в качестве замены для Avro Anson , имел существенные улучшения, которые будут послужить основой для улучшения вариантов Blenheim. [ 13 ] И ограничения на станции навигатора и диапазон Blenheim MK.i подвергали значительной критике, что вызвало разработку улучшенной модели для исправления недостатков. [ 13 ] 24 сентября 1937 года экспериментальный Blenheim Mk.i, модифицированный расширенным форвардным фюзеляжем за пределами своей первоначальной бесшумной кабины , гладкого ограждения из носа, совершил свой первый полет из Филтона. [ 13 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]с увеличенным диапазоном Формальная работа над версией разведки началась как Blenheim MK II, которая увеличивала бак с 278 до 468 IMP GAL (от 1260 до 2130 л; от 334 до 562 галлонов США). Только один Blenheim MK II был завершен, так как летные испытания выявили увеличение скорости, чтобы быть маргинальным и не гарантируя дальнейшего развития. [ 14 ] Другая модификация привела к тому, что Blenheim MK III, который удлинил нос, допустившись с помощью «бесстрашного кабины» в формате MK.I, представляя истинное ветровое стекло перед пилотом, чтобы обеспечить больше места для Aimer Bomb. Это требовало, чтобы нос был «выхвачен» перед пилотом, чтобы сохранить видимость во время взлета и посадки. Обе модификации были объединены, наряду с более новой версией Mercury Engine с 905 л.с. (675 кВт). Башня приобрела пару Браунги вместо оригинального одиночного пистолета Vickers K, создав Blenheim Mk IV. [ 15 ]

В начале 1939 года была принята первая партия Blenheim MK IVS; У них не хватало внешних топливных баков, но были приняты из -за срочного спроса на этот тип. Ранние Blenheim MK IVS также были оснащены двигателем Mercury VIII, большинство из которых были оснащены более мощными моделями Mercury XV или Mercury 25. [ 16 ] Дальнейшие поставки самолетов были сделаны по производству и были в основном изготовлены AVRO и Rootes. [ 17 ] Производство Blenheim IV продолжалось до июня 1943 года, когда такие новички, как Бофорт, снятый Бофорт, сменили этот тип. [ 9 ] Всего было произведено 3307.
Версия с истребителем на дальние расстояния, Blenheim Mk If, также была разработана. Для этой роли около 200 Blenheims были оснащены пакетом оружия под фюзеляжем для четырех .303 в (7,7 мм) Браунгах. [ 8 ] Позже, воздушный перехват (AI) MK III или IV был установлен на некоторых самолетах, используемых в качестве ночных бойцов; Это были первые британские бойцы, которые были оснащены радаром. Бленхейм был выбран в качестве первого самолета, который был адаптирован для этой роли, поскольку его фюзеляж был достаточно вместительным, чтобы разместить дополнительный член экипажа и радар. [ 8 ] Их выступление было незначительным как боец, но они служили временным типом, ожидающим доступности более способной производной боифэра. Около 60 мкв IV также были оснащены пакетом оружия в качестве МК ЭКО и использовались Coastal Command для защиты конвоя от немецких бомбардировщиков на дальние дальности.
Последний вариант бомбардировщика был задуман как самолет бронированной атаки на земле , с твердым носом, содержащим еще четыре пулемета. Первоначально известный как Бисли (после соревнований по стрельбе, проводимых на диапазонах Бисли ), производственные самолеты были переименованы в Blenheim Mk V и имели укрепленную структуру, пилотную броню, сменную носовая упаковка или позиция-бомбар (710 кВт). MK V был заказан для обычных бомбардировок, с удалением доспехов и большинством глазированных носовых участков. MK V (тип 160) использовался в основном на Ближнем Востоке и Дальнем Востоке. Бленхейм послужил основой для бомбардировщика The Beaufort Torpedo , который привел к Beaufighter, причем линия выполняла две эволюции бомбардировщика.
Дизайн
[ редактировать ]
Бристоль Бленхейм представлял собой высокопроизводительный самолетный самолет средних бомбардировщиков с двумя двигателями, приводимый в движение парой Bristol VIII с воздушным охлаждением радиальных двигателей , каждый из которых способен составлять 860 л.с. (640 кВт). [ 18 ] Каждый двигатель управлял трехлежным пропеллером управляемого шага и был оснащен как ручными, так и с электрическими двигателями. [ 18 ] Чтобы облегчить техническое обслуживание, монтаж двигателя были разработаны с разделенным сегментом, чтобы облегчить быстрое удаление двигателя без нарушения карбюраторов . Пара топливных баков, каждый из которых содержала до 140 галлонов, была размещена в центре сечения фюзеляжа. [ 18 ]
Фузеляж Бленхейма использовал структуру легкого сплава монокок- с открытым сечением с использованием стрингеры и была построена в трех разделах. [ 18 ] Крыло также построено в трех секциях, центральное сечение которого прикрепляется и прикован к фюзеляже. Внешние участки конусны в аккорде и толщине. [ 18 ] Обширное использование алькладского листа производится в таких элементах, как ребра , кожа, закрылки и укрепление веб -лонга . Хвостовой блок имеет консольный стиль моноплана, используя полностью металлическую хвостовую плату и плавник, в то время как аэродинамически сбалансированный руль , а лифты используют металлическую раму, покрытую тканью. [ 18 ] Отступление было ; гидравлически -повторно, со вспомогательным насосом для экстренного привода среднего давления Шины использовали, в комплекте с пневматически -активированными тормозами дифференциально контроля. [ 18 ] [ 19 ]
Бленхейм обычно несла экипаж из трех - пилот, навигатор /бомбардировщик и беспроводной (радио) оператор /Air Gunner. [ 20 ] Клажа пилота с левой стороны носа были настолько тесными, что управляющий и яж скрыл все летные инструменты, в то время как инструменты двигателя устраняли прямой вид на посадки. Большинство вторичных инструментов были расположены вдоль левой стороны кабины, основные предметы, такие как управление винта, были фактически размещены за пилотом, где им приходилось эксплуатироваться. [ 21 ] [ 22 ] Навигатор/бомбардировщик сидел рядом с пилотом и использовал скользящее/складное сиденье, выполняя роль прицеливания бомбы. Двойное управление полетом может быть установлено. [ 18 ] Беспроводной оператор/воздушный стрелок был размещен в кормовой части крыла вдоль дорсальной башни самолета. [ 18 ]

Вооружение включало в себя одноразовое мощное .303 дюйма (7,7 мм) Browning Sticker Out Outse of Port Engine и 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолета Lewis в полупроницаемом Bristol Type B Mk I дорсальной башни сзади. Начиная с 1939 года, пистолет Льюиса был заменен более современным .303 в (7,7 мм) пулемет VGO . Нагрузка бомбы 1000 фунтов (450 кг) может быть перенесена во внутреннюю бомбардировку, установленную в центральную часть фюзеляжа. [ 18 ] Как и большинство современных британских самолетов, двери залива бомбардировки были закрыты с помощью банджи -шнуров и открывались под весом выпущенных бомб. Поскольку не было никакого способа предсказать, сколько времени потребуется бомбам, чтобы заставить двери открыться, точность взрыва была, следовательно, была бедной. [ 21 ] Залив бомб может быть загружен с использованием ручной лебедки , включенной в фюзеляж. [ 18 ]
Чтобы достичь относительно высокой скорости, Blenheim использовал очень маленький поперечный сечение фюзеляжа, с его верхним передним остеклением все на одном угле в виде «безразличной кабины», в которой не использовались отдельные панели ветрового стекла для пилота, заметная особенность Значительное большинство конструкций немецких бомбардировщиков, впервые задуманных в военные годы. [ 21 ] Присутствовали как фиксированные, так и скользящие оконные панели, а также прозрачная раздвижная крыша. [ 18 ] Другое бортовое оборудование включало радио , камеры , навигационные системы, электрическое освещение , кислородное аппарат и укладку для парашютов и одежды. [ 18 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Начало войны
[ редактировать ]

В сентябре 1939 года начался месяц, когда началась Вторая мировая война, Blenheim Mk я оснастил две домашние эскадрильи и 11 зарубежных эскадрилий в таких местах, как Египет , Аден , Ирак , Индия и Сингапур . Дальнейшие эскадрильи RAF получили или находились в процессе конвертации, более способным Blenheim MK IV; 168 Самолет Blenheim MK IV вступил в эксплуатационную силу RAF в результате вспышки войны. [ 23 ] [ 9 ]
В тот день, когда война была объявлена в Германии, Blenheim MK IV, N6215 , пилотируемый летающим офицером Эндрю МакФерсоном, был первым британским самолетом, который пересек немецкий побережье, чтобы выполнить миссию по разведке высокой высоты на военно -морском флоте в окрестностях Вильгельмшавена , Нижняя саксония . [ 9 ] На следующее утро 15 Blenheims из трех эскадронов отправились на одну из первых бомбардировок, чтобы атаковать корабли, обнаруженные в предыдущий день. [ 24 ] [ 25 ] Рейд был провалом, только девять самолетов атаковали, и для крейсера Эмден был нанесен только поверхностный ущерб , когда один из № 107 врезался в крейсер, убив 11 экипажей. Blenheims эскадрильи [ 26 ] Командование RAF вскоре использовало Бленхейм с заявленной миссией по защите британских судоходных конвоя у восточного побережья. [ 27 ]
Вскоре после начала конфликта в RAF Advanced Air Briking Sight (AASF) была развернута на многочисленных аэродроме во Франции, что позволило провести более короткие бомбардировки в отношении немецких целей, включая отрасли. [ 27 ] Несколько эскадрильей Blenheim IV были назначены AASF, часто использовавшиеся против целей во Франции и низких странах после начала битвы во Франции. [ 28 ] Blenheims также были назначены в воздушный компонент британской экспедиционной армии силы . [ 28 ]
В мае 1940 года AASF и BEF Blenheims приняли участие в битве во Франции , посылавшись против немецких сил, движущихся в сторону Брюсселя , в результате чего многие самолеты быстро пострадали от сильного ущерба или теряются для вражеского огня. [ 29 ] Немецкие нападения на французские аэродромы также повредили значительное количество бленеймов на земле. 14 мая объединенная сила сражений Фейри и Бленхейма была отправлена на контратаку на немецкие войска, когда они прорвались через оборонительные линии: 40 из 71 самолета были потеряны в этом вылете. Это утверждается, что это самые высокие убытки, известные RAF. [ 29 ] Дальнейшие действия Blenheims of Bomber Command в тот день потерпели 25% потери самолета, несмотря на высокий уровень обложки британских истребителей. [ 29 ] Вскоре после этого эскадрильи в основном заблокировались в Великобритании. [ 30 ] Около 50 Бленхеймов поддержали эвакуацию Дюнкерка, преследуя вражеские силы. [ 31 ]
Быстрые достижения в области технологий, которые произошли в конце 1930 -х годов, сделали Бленхейм в основном устаревшим от начала войны. В частности, это стало тяжелее, поскольку было установлено дополнительное обслуживание; Многое из этого было обнаружено необходимым через оперативный опыт. Это, в сочетании с быстрым повышением производительности боевиков, которые будут против этого, затмило преимущество в скорости Бленхейма. [ 32 ] В январе 1941 года воздушный персонал классифицировал Бленхейм как неадекватный с точки зрения производительности и вооружения для текущих операций. [ 33 ]
Легкое вооружение редко могло сдерживать истребительную оппозицию. Эскадрильи были вынуждены использовать несколько различных импровизаций в попытке обеспечить лучшую оборонительную вооружение, пока в начале 1940 года не смогли быть введены официально санкционированные модификации. [ 31 ] Бленхейм также оказался уязвимым для зенитной артиллерии , особенно вокруг заднего фюзеляжа. Гибкие, самостоятельные лайнеры были приспособлены к топливным бакам, но они все еще не были полностью защищены от 0,79 в (20 мм) мг FF Cannon, несущей Luftwaffe истребители BF 109 и BF 110 . [ 34 ]
Главный фронт
[ редактировать ]Эскадрильи Бленхейма все еще были во время немедленного и высокого спроса после их ухода из Франции в рамках британской акции во время норвежской кампании . [ 35 ] Обычно действует с баз на северных районах материковой части британцев, таких как RAF Lossiemouth , летающие в течение длительных периодов в Северном море привели к тому, что погода стала почти таким же риском, как враги. отопления или укорачивания Системы ; В ответ некоторые самолеты были позже оснащены котлами, закрепленными на выхлопной газе правого борта. [ 36 ] Произошло значительное количество потерь, вызванные как действиями противника, так и сбоями в воздухе из-за обледенения . [ 36 ]
После падения Франции в июне 1940 года свободные французские ВВС были образованы в RAF Odiham , Hampshire , в форме Groupe Mixte De Combat (GMC) 1, состоящего из смешанного мешка Blenheims и Westland Lysander Sware/Liaison Liaison/наблюдения, которые были позже отправлены в Северную Африку и увидели действия против итальянских и немецких войск. [ 14 ]

Бленхеймские подразделения работали на протяжении всей битвы за Британию , часто принимая тяжелые жертвы, хотя им никогда не было предоставлено реклама истребителей. С июля по декабрь 1940 года Бленхеймс совершил набег на аэродромы, занятые немецкими, как при дневном свете, так и на ночи. Хотя большинство из этих рейдов были непродуктивными, были некоторые успехи; 1 августа из двенадцати Бленхеймов, посвященных атаке Хаамстеде и Эвере ( Брюссель ), смогли бомбить, повредив (50%, 40%и 10%) три BF 109es II./jg 27 в Льюварде и, по -видимому, убийство Staffelkitän выявлено Как Хауптманн Альбрехт фон Анкум-Франк. Два других 109 были заявлены Бленхеймом. [ 37 ] [f] Еще один успешный рейд на Хаамстеде был сделан одним Бленхеймом 7 августа, который уничтожил один 109 из 4./jg 54, сильно поврежден другое и нанесла более легкий ущерб еще четырем. [ 38 ]
Были также некоторые миссии, которые привели к почти на 100% пострадавшему уровню среди Blenheims. Одна из таких операций была установлена 13 августа 1940 года против аэродрома Люфтваффе недалеко от Аалборга на северо-западе Дании двенадцатью самолетами 82 эскадрильи . Один Бленхейм вернулся рано (пилот позже был обвинен, но был убит на другой операции до того, как был проведен военный суд ); Другие одиннадцать, которые достигли Дании, были сбиты, пять от Flak и шесть по BF 109S. [ 39 ] Были также сформированы подразделения Бленхейма для выполнения стратегических миссий по стратегии на территории Германии и, занятых Германии. В этой роли Blenheims вновь оказались слишком медленными и уязвимыми против бойцов люфтваффе , и они принимали постоянные жертвы. [ 40 ]

12 августа 1941 года, в 2006 году, описанное в Daily Telegraph, как «самый дерзкий и опасный рейд RAF в RAF, состоялся крупномасштабный нападение на электростанции возле Кельна». [ 41 ] Рейд был низкоуровневым дневным рейдом 54 Blenheims под командованием командира крыла Никола из эскадрильи № 114 RAF . Они достигли своих целей (электростанция Fortuna в Оберау-Фортуне и электростанция Гольденберга в Хюрт-Кнапсаке ), но двенадцать из Бленхеймов были потеряны во время рейда, 22% из тех, кто принял участие, что было намного выше устойчивого уровня убытков менее 5%. в крикет Англии Лидер эскадрильи Билл Эдрих был награжден DFC за его участие в рейде. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
С 5 сентября 1940 года Blenheims of Bomber Command начала кампанию по бомбардировке, нацеленную на то, что немецкие порты вдоль английского канала , наряду с более тяжелыми типами бомбардировщиков. [ 44 ] Командование бомбардировщика Blenheims также выполняло анти-вдальные патрули, из-за того, что собственные удары прибрежной команды были сильно истощены на протяжении второй половины 1940 года. [ 45 ] 11 марта 1940 года Blenheim IV, P4852 , стал первым самолетом RAF, который погрузился в подводную лодку , забив два прямых попадания на U-31 на дороги Шиллиг . [ 33 ] В апреле 1941 года была запущена кампания, направленная на то, чтобы полностью закрыть канал к вражескому судоходству с использованием первоначального полета Blenheims, размещенных в RAF Manston . В период с апреля по июнь того же года в общей сложности 297 Бленхейс № 2 . К концу года 698 кораблей были атакованы, и 41 из них потоплен потерей 123 самолетов. [ 33 ]
Истребители
[ редактировать ]
Бристоль Бленхейм использовался как бомбардировщиками, так и истребителями . Около двухсот МК I бомбардировщиков были модифицированы в MK, если борцы на больших расстояниях с 600 (вспомогательными ВВС) эскадрилья , базирующейся в Хендоне , первой эскадрилье, получившей доставку в сентябре 1938 года. , увеличившись до 60 эскадрилий в течение нескольких месяцев. MK, если оказался медленным и менее маневренным, чем ожидалось, и к июню 1940 года потери Blenheim Dastium вызвали беспокойство по поводу командования истребителями. MK IF был переведен в основном до ночных истребителей , где № 23 RAF , который уже управлял ими ночью, вскоре передал их в Night Intruder Operations, поскольку они не были эффективны в качестве ночных бойцов.
Во время немецкого ночного бомбардировки на Лондон 18 июня 1940 года Бленхеймс составила пять немецких бомбардировщиков, доказывая, что они были лучше подходят для ночных боев. В июле эскадрилья № 600, к тому времени, базирующейся в RAF Manston , имела некоторые из своих MK IFS, оснащенных AI MK III радаром. С этим радиолокационным оборудованием, Бленхейм из блока перехвата истребителя (ПФР) в RAF Ford достиг первого успеха в ночь на 2–3 июля 1940 года, учитывая Dornier Do 17 бомбардировщика. [ 8 ] Бленхейм был заменен более быстрым и более вооруженным Бристольским Бофэром в 1940–1941 годах.
Средиземноморский и Ближний Восток
[ редактировать ]
11 июня 1940 года, всего через несколько часов после вступления в Итальянс в войну на стороне Германии, несколько IVS Blenheim IV бомбили итальянские позиции. [ 33 ] В середине 1940 года по всей Африке были созданы маршруты подкрепления паромных паром, начиная с Такоради на Золотом побережье . К концу 1940 года в общей сложности три эскадрильи RAF, оснащенные самолетами Blenheim IV, выполняли миссии по бомбардировке, бомбардировке и разведки в поддержку сухопутных войск союзников в Северной Африке. [ 45 ]
К июлю 1941 года было признано, что в ответ на растущую интенсивность боя в Северной Африке и в театрах Ближнего Востока срочно требовались дополнительные эскадрильи. [ 33 ] Во второй половине 1941 года несколько эскадрилий Бленхейма были вылечены на Мальту , многие из которых были размещены там в начале 1942 года, прежде чем в основном поглощаются в воздушных операциях Западной пустыни . [ 33 ] Поскольку командование бомбардировщика постепенно выводило Бленхейма из театра Северной Европы, их часто отправляли в другие области, такие как Северная Африка. [ 46 ] После начала Тихоокеанской войны в декабре 1941 года некоторые эскадрильи Бленхейма на Ближнем Востоке были перемещены с театра на Дальний Восток в ответ на новую угрозу японских сил. [ 47 ]
Юго -Восточная Азия
[ редактировать ]
Blenheims продолжал широко работать во многих боевых ролях примерно до 1943 года, оснащая эскадрильи RAF в Великобритании и на британских базах в Адене , Индии, Британской Малайе , Сингапуре и Голландской Ост -Индии . Многие Бленхеймы были потеряны для японских бойцов во время малайской кампании и сражений за Сингапур и Суматру . [ 33 ] К этому моменту роль традиционного летнего светового бомбардировщика была более эффективно выполнена подходящими истребителями, а выжившие примеры были переданы на тренировочные обязанности. Тем не менее, Бленхейм сыграл свою роль в предотвращении падения Индии и в пересмотре Бирмы , уничтожив более 60 самолетов на земле во время рейдов на Бангкоке в начале кампании. [ 48 ]
Один пилот Бленхейма, лидер эскадрильи Артур Скарф , был посмертно награжден Крестом Виктории за нападение на Сингору , Таиланд , 9 декабря 1941 года. Другому бомбардировщику эскадрильи № 60 RAF был приписан сбил с ног-подполковника Като Татео Като. 43 истребитель и сильно повреждают двух других в одном участке 22 мая 1942 года над Бенгальским заливом . Смерть Като была серьезным ударом по имперской японской армии . [ 49 ]
Замена министерства воздуха для Бленхейма в качестве дневного бомбардировщика, другого дизайна Бристоля, Букингемского , был настиг событиями и изменениями в требованиях и считался уступающим комару де Хавиллэнд , и, как таковые, не видели боевых действий. Последняя версия наземной атаки-Blenheim Mk V-впервые оборудованная 139 эскадрилья в июне 1942 года. В конечном итоге тринадцать эскадрильи-в основном на Ближнем Востоке и Дальне-Востоке-получили этот вариант, но управляли ими только в течение нескольких месяцев. [ 50 ]
Один Бленхейм М.К. IV, оставшийся в Яве от отступающих британских сил в 1942 году, оказался в руках молодая индонезийских ВВС (Аури). Они отремонтировали его, установили 950 л.с. (699 кВт) двигатели Nakajima Sakae , нарисовали их в их цветах и пролетели вокруг йогикарты как минимум в трех случаях. [ 51 ]
Первая атака на японскую силу перевозчика в Тихоокеанской войне
[ редактировать ]9 апреля 1942 года девять Бленхеймов из 11 эскадрильи RAF атаковали Адмирала Чуичи Нагумо Кидё Бутай ; Имперская японская главная боевая группа . Blenheims приблизились незамеченными истребителями A6M2 - боевого патруля (CAP), что привело к полной неожиданной атаке на японскую боевую группу. [ 52 ] В то время как бомбардировщики смогли сбросить бомбы на носитель флота Акаги с высоты 11 000 футов (3353 м), [ 53 ] Они упали в сторону, не забив хиты. [ 52 ] Четверо из Бленхеймов были сбиты над носителями с помощью Cap Zeroes (два из которых были заявлены пилотом Ace-Fighter Kaname Harada из Soryu ), а также другими японскими самолетами, возвращающимися из более раннего удара по HMS Hermes ,. [ 53 ] Стреляя в два нуля в ответ. [ 54 ] Это был первый раз, когда японские перевозчики столкнулись с согласованной воздушной атакой в Тихоокеанской войне . [ 52 ]
Финляндия
[ редактировать ]
В 1936 году ВВС Финляния стали первым экспортным клиентом Бленхейма, заказав 18 Бленхейм М.К., который был доставлен из Британии в период с июня 1937 года по июль 1938 года. [ 10 ] Два года спустя Финляндия получила производственную лицензию для Бленхейма. Перед тем, как любой самолет мог быть изготовлен на Valition Lentokonetehdas (государственная фабрика самолетов) в Финляндии, разразилась зимняя война , заставив финнов заказать больше самолетов из Великобритании. Еще 24 британских изготовленных Бленхейма были заказаны во время зимней войны и были доставлены из собственных акций RAF. [ 10 ]
После зимней войны в Финляндии были построены 55 Бленхеймов, финальный самолет завершился в сентябре 1944 года; Это принесло общее количество Blenheims в финском обслуживании до 97 (75 мк и 22 мкв). [ 55 ] [ 10 ] Финны также получили 20 полумрелированных бывших югославских MK IV Blenheims, захваченных Германией, вместе с производственными инструментами, производственным оборудованием и огромным разнообразием запасных частей, хотя некоторые из них были повреждены или иным образом разрушены с помощью саботажа . Югославия прекратила производство MK I и начала производственный пробег MK IVS незадолго до вторжения в апреле 1941 года. [ 56 ] [ 10 ] Британские Blenheims имели зеленые интерьеры RAF, ремни и инструменты сиденья RAF на имперских подразделениях, в то время как Blenheims финского производства имели интерьеры среднего серого, финские ремни сиденья и метрические инструменты. [ 57 ]

Финские Бленхеймы выполнили 423 миссии во время зимней войны и около 3000 миссий во время продолжения войны и войны в Лапландии . Машины Бленхейма также сбили восемь советских самолетов. Тридцать семь Бленхеймов были потеряны в бою во время войн. [ 55 ] Финские Бленхеймы были разделены на шесть серий ( Сарджа ):
- Сериал I (BL-104..BL-121): 18 Британских производителей Blenheim I бомбардировщиков с бухтами без дверей. Прибыл в 1938 году
- Серия II (BL-146..BL-160): 15 бомбардировщиков Blenheim I с углубленными дверями бомбардировки. В службе к 1941 году.
- Серия III (BL-122..BL-133): 12 британских бомбардировщиков Blenheim IV («длинные носы»). Прибыл в январе 1940 года.
- Серия IV (BL-134..BL-145): 12 британских бомбардировщиков Blenheim I. Прибыл в феврале 1940 года.
- Серия V (BL-161..BL-190): 30 Finnish Made Blenheim I Bombers. В службе к 1943 году.
- Серия VI (BL-196..BL-205): 10 бомбардировщиков Finnish Made Blenheim IV. В службе к 1944 году.
- Серия VII (BL-191..BL-195): шесть финских производных Blenheim I Bombers были отменены в 1944 году.
Серия I с заливами бомбы без двери могла перевозить 1800 фунтов (800 кг) нагрузку в бомбардировку в бухте и до 220 фунтов (100 кг) в клетках крыла. Series II, V и VI могут перевозить нагрузку 1800 фунтов (800 кг) на бухте бомб и 379 фунтов (172 кг) на клетках крыла и стойки фюзеляжа. В серии III и IV были оригинальные залива и стойки RAF Bomb и стойки, и они могли перевозить только 1000 фунтов (450 кг) на бомбардировку и 200 фунтов (91 кг) на клетках крыла. Бомбардировки, двери бомб и бомбардировки различных серий были изменены на крупных капитальных ремонтах для размещения больших бомб. [ 57 ] [ 58 ]
После войны Финляндии было запрещено летать самолеты бомбардировщика в Парижском мирном договоре , когда Бленхеймы Финляндии были помещены в хранение в 1948 году. Однако в 1951 году пять Бленхеймов были повторно активированы для использования в качестве целевых буксиров Финский Бленхейм состоится 20 мая 1958 года. [ 59 ] Обычным прозвищем Бленхейма в финских ВВС были Пелти-Хейкки («Тин Генри»).
Варианты
[ редактировать ]
- Blenheim Mk.i
- Трехместный с двумя двигателями легкий бомбардировщик, приводимый в действие двумя 840 л.с. (630 кВт) Bristol Mercury VIII радиальные поршневые двигатели, вооруженные пулеметом 0,303 в (7,7 мм) в крыло порта, плюс 0,303 дюйма (7,7 мм) Vickers. К оружие в дорсальной башне, максимальная бомблака 1000 фунтов (450 кг). 1552 построено. Обозначение компании тип 142 м .
- Blenheim Mk.if
- Версия Night Fighter, оборудованная AI MK III или MK IV, воздухозащитником, вооруженным четырьмя 0,303 в (7,7 мм) пулеметах в специальном оружейном пакете под фюзеляжем. Около 200 Blenheim MK были преобразованы в MK, если ночные бойцы.
- Blenheim Mk.ii
- Версия разведывания на большие расстояния с дополнительным топливным баком. Один построен.
- Blenheim Mk.iii
- Прототип для MK.IV с удлиненным носом.
- Blenheim Mk.iv/Bolingbroke i
- Улучшенная версия, оснащенная защитной броней и расширенным носом, приводимой в действие двумя 905 -сильными двигателями с радиальным поршнем на 905 л.с. ) пулемет в спиневой башне с питанием, и два пулемета с дистанционно контролируемым задним ходом 0,303 дюйма (7,7 мм) пулеметов, установленных под носом, максимальная обработка 1000 фунтов (450 кг) и 320 фунтов (150 кг) внешне. 3 307 построено. Обозначение компании тип 149
- Blenheim Mk.ivf
- Версия с истребителем на дальние расстояния, вооруженная четырьмя 0,303 в (7,7 мм) пулеметами в специальном оружейном пакете под фюзеляжем. Около 60 Blenheim MK IV были преобразованы в MK IVF -бойцов.
- Blenheim Mk.V/Bisley Mk.I
- Высокий бомбардировщик, управляемый двумя радиальными поршневыми двигателями Bristol Mercury XV или XXV. Обозначение компании тип 160
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]

В Финляндии единственная выживаемая оригинальная Бленхейм в мире, MK IV, зарегистрированный как BL-200 ВВС, был полностью восстановлен и в настоящее время выставлен в Авиационном музее Центральной Финляндии в Тиккакоски. [ 60 ]
В течение 12-летнего периода был восстановлен воздушный Бленхейм в течение 12-летнего периода, только для авиашоу в Денхэме в течение месяца после завершения в 1987 году.
Замена Bolingbroke MK IVT была восстановлена до статуса полета в течение пяти лет и нарисована для представления Blenheim MK IV на службе военного времени RAF. Он начал летать на авиасъемках и выставках в Великобритании в мае 1993 года и использовался в фильме 1995 года в фильме « Ричард III » в 1995 году . Этот самолет разбился при посадке в Дуксфорде 18 августа 2003 года, [ 61 ] Но после обширного ремонта и преобразования в версию «Короткий нос» Марка I от компании по восстановлению самолетов (ARC) в Duxford была выставлена на публику 30 мая 2014 года и снова вылетел, в течение 29 минут, 20 ноября 2014 года, следующим образом. Восстановление в Имперском военном музее Даксфорд , Кембриджшир, Англия. [ 62 ] Самолет появился в Кристофера Нолана фильме 2017 года Dunkirk .
Летом 1996 года из моря было обнаружено Бристоль Бленхейм Мк ЭКО, в нескольких километрах от Ретимнона , Крит. Самолет принадлежал к эскадрильи № 203 RAF и был сбит дружественным огнем 28 апреля 1941 года. Бленхейм был перенесен в Хеленический Музей ВВС для восстановления. [ 63 ]
Музей битвы Кент в Британии в Хокинге начал проект по строительству ЭКО Бленхейма, используя останки четырех Бристольских Болингброкс в 2018 году. Компания по восстановлению самолетов (ARC) предоставила оставшиеся детали от собственной реставрации Бленхейма. [ 64 ]
Королевский музей вооруженных сил и военной истории в Брюсселе демонстрирует Болингброк, нарисованный как эскадрилью № 139 RAF Blenheim XD-A, которая приземлилась в мае 1940 года в Бельгии.
Болингброк аэрокосмической восстанавливается для музейного демонстрации на Бристоле . [ Цитация необходима ]
Технические характеристики (Blenheim Mk IV)
[ редактировать ]

Данные британских военных самолетов Второй мировой войны , [ 65 ] Бристоль Бленхейм я [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 42 фута 7 в (12,98 м)
- Размах крыльев: 56 футов 4 в (17,17 м)
- Высота: 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
- Область крыла: 469 кв. Футов (43,6 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : RAF-28 (18%) [ 66 ]
- Пустой вес: 9 790 фунтов (4441 кг)
- Вес валового веса: 14 400 фунтов (6532 кг)
- Силовая установка: 2 × Бристол Рертурий XV 9-цилиндровые радиальные поршневые двигатели, 920 л.с.
- Пропеллеры: 3-летняя пропеллеры из 3-го гамильтона , построенные в соответствии с лицензионным соглашением (1935) De Havilland
Производительность
- Максимальная скорость: 266 миль в час (428 км/ч, 231 кН) на уровне 11 800 футов (3600 м)
- Скорость круиза: 198 миль в час (319 км/ч, 172 кН)
- Диапазон: 1460 миль (2,350 км, 1,270 нми)
- Потолок обслуживания: 27 260 футов (8 310 м)
- Время до высоты: 6500 футов (2000 м) за 4 минуты 10 секунд
- Загрузка крыла: 30,7 фунта/кв. Фута (150 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,13 л.с./фунт (0,21 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие: ** 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет в порт -крыло
- 1 или 2 × 0,303 дюйма (7,7 мм) Бронинг орудия задним ходом в пузырьке под нозом или Nash & Thompson Fn.54 Turret
- 2 × .303 дюйма (7,7 мм) орудия подрумянивания в дорсальной башне
- Бомбы: * 1200 фунтов (540 кг)
- 4 × 250 фунтов (110 кг) Бомбы общего назначения или
- 2 × 500 фунтов (230 кг) бомбы GP внутри и 8 × 40 фунтов (18 кг) GP Bombs внешне
- Финская серия VI Blenheim IV может нести нагрузку на 1800 фунтов (800 кг) в бухту бомбы и 379 фунтов (172 кг) на клетках крыла и стойки фюзеляжа.
Авионика
- T1082 (передатчик) и R1083 (приемник)
Смотрите также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов бомбардировщика
- Список самолетов Соединенного Королевства во Второй мировой войне
- Список самолетов Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Продолжительность крыльев, автобиография сэр Арчибальд Рассел 1992, ISBN 1 85310 234 2 , с.39
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Мойс 1966, с. 3
- ^ Барнс 1964, с.258.
- ^ Барнс 1964, с. 259
- ^ Мойс 1966, стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Мойс 1966, с. 4
- ^ Jump up to: а беременный в Мейсон 1994, с. 269
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мойс 1966, с. 6
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Oughton 1971, p. 159
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мойс 1966, с. 11
- ^ Мойс 1966, стр. 11–12.
- ^ Oughton 1971, с. 157, 176.
- ^ Jump up to: а беременный в Oughton 1971, p. 157
- ^ Jump up to: а беременный Мойс 1966, с. 7
- ^ Oughton, 1971, с. 157–158.
- ^ Oughton, 1971, с. 158–159.
- ^ Oughton 1971, p. 158
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Мойс 1966, с. 16
- ^ Oughton 1971, p. 177.
- ^ Barnes 1964, с. 266–267.
- ^ Jump up to: а беременный в Ганстон, Билл. Классические самолеты Второй мировой войны . Лондон: Osprey, 1995. ISBN 1-85532-526-8 .
- ^ Мойс 1966, стр. 12-13.
- ^ Мойс 1966, стр. 6–7.
- ^ Falconer 1998, p. 212.
- ^ Oughton 1971, с. 159, 161.
- ^ Borisenko, Igor (October 2012). "Kryeser «Emden». Pyervaya zhertva Korolevskih VVS" [Cruiser Emden. First vistim of the RAF]. Arsenal-Kollektsya (in Russian). Vol. 4/2012 (4). Moscow. pp. 47–49.
- ^ Jump up to: а беременный Oughton 1971, p. 161.
- ^ Jump up to: а беременный Oughton 1971, с. 161–162.
- ^ Jump up to: а беременный в Oughton 1971, p. 162.
- ^ Oughton 1971, с. 162, 164.
- ^ Jump up to: а беременный Oughton 1971, p. 164.
- ^ Warner 2005, p.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Oughton 1971, p. 170.
- ^ Warner 2005, с. 155–158.
- ^ Oughton 1971, с. 164, 166.
- ^ Jump up to: а беременный Oughton 1971, p. 166
- ^ Рамсей 1989, с. 552.
- ^ Рамсей 1989, с. 555.
- ^ Warner 2005, p.
- ^ Warner 2005.
- ^ Jump up to: а беременный «Некролог командира крыла Том Бейкер». Daily Telegraph , 10 апреля 2006 года.
- ^ Дэвид Фрит 1987, с. 365
- ^ Гарднер. Джеймс. «Бристоль Бленхеймс» (карандаш и акварель на борту, 1941). Национальный архив . Получено: 22 июля 2008 г.
- ^ Oughton 1971, с. 166–167.
- ^ Jump up to: а беременный Oughton 1971, p. 167
- ^ Oughton 1971, p. 175.
- ^ Oughton, 1971, с. 170, 173.
- ^ Озеро 1998, с. 89–90.
- ^ Sakaida 1997, p.
- ^ Jefford 2001
- ^ Jump up to: а беременный Грин, Уильям; Сванборо, Гордон, ред. (1976). «Пентагон над островами». Энтузиаст воздуха ежеквартально . Тол. 2. С. 155–156.
- ^ Jump up to: а беременный в Parshall, p. 145
- ^ Jump up to: а беременный Shores 1993, p. 426–427
- ^ Шорс, Кристофер (1993). Кровавые руины: Том второй: защита Суматры до падения Бирмы . Grub Street. ISBN 978-0948817670 .
- ^ Jump up to: а беременный Perttula, Pentti. (1999) Bristol Blenheim. " Backwoods Landing Strip: Finnish ВВС , FAF по цвету . Получено: 27 июня 2009 года.
- ^ Ciglic and Savic 2002, с. 62
- ^ Jump up to: а беременный Raunio, Jukka: Pilot перспектива IV, Forssan Kirjapaino Oy, 1998
- ^ Кескинен, Калеви, Стенман, Кари: История финских ВВС 10: Бристоль Бленхейм, 2004
- ^ Стенман энтузиаст лето 1994, с. 35
- ^ «Авиационный музей Центральной Финляндии)». K-avilumauseo.fi . Получено: 21 июля 2010 года.
- ^ «Аэродром, чтобы осмотреть безопасность после аварии» . Би -би -си. 19 августа 2003 г. Получено 2 октября 2017 года .
- ^ «Бленхейм летит - 20 ноября 2014 года». Facebook . Получено: 25 апреля 2015 года.
- ^ «Грельный музей воздушных сил». Архивировано 18 марта 2012 года на машине Wayback Haf.Gr. Получено: 18 апреля 2012 года.
- ^ "Blenheim Project: музей битвы за Британию Кент" .
- ^ Март 1998 г., с. 43
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . UIUC Applied Aerodynamics Group . Получено 28 мая 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Примечания пилота воздуха: Бленхейм . Лондон: HMSO (Перепечатка от Air Data Publications), 1939.
- Примечания пилота воздуха: Blenheim v . Лондон: HMSO (Перепечатка от Air Data Publications), 1942.
- Axworthy, Mark (сентябрь -октябрь 1999). «Фланг гвардия: продвижение Румынии на Сталинграде, часть вторая». Энтузиаст воздуха (65): 72–75. ISSN 0143-5450 .
- Barnes, CH Bristol Aircraft с 1910 года . Лондон: Путнэм, 1970. ISBN 0-85177-804-6 .
- Boiten, T. Bristol Blenheim . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press, 1998. ISBN 1-86126-115-2 .
- Боуйер, С. Бристоль Бленхейм . Лондон: Ян Аллан, 1984. ISBN 0-7110-1351-9 .
- Chorley, WR RAF Bomber Commands Потеря Второй мировой войны: 1939–40 гг. 1. Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 1998. ISBN 978-0-904597-85-1 .
- Сиглич, Борис и Драган Савич. Хорватские тузы Второй мировой войны (Osprey самолеты тузов - 49). Лондон: Оксфорд, 2002. ISBN 1-84176-435-3 .
- Дональд, Дэвид. Полная энциклопедия мировых самолетов . Нью -Йорк: Barnes & Noble, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Сокол, Джонатон. Руководство по командованию бомбардировщика 1939–1945. Страуд, Великобритания: Sutton Publishing Limited, 1998. ISBN 978-0-7509-1819-0 .
- Фрит, Дэвид. Конкурс крикета. Мельбурн: компания Macmillan Company of Australia, 1987. ISBN 978-033-45177-9 .
- Грин, Уильям и Суэнборо, Гордон (ND). «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ISSN 0143-5450 .
- Кескинен, Калеви; Стенман, Кари (2004). , Бристоль Бленхейм История финских ВВС 10 . Loviisa, Финляндия: печатная группа oy. ISBN 952-99432-1-0 .
- Джеффорд, эскадрильи CG RAF: всеобъемлющая запись движения и оборудования всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 2 -е издание, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Озеро, Джон. Бленхеймские эскадрильи 26 мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1998. ISBN 1-85532-723-6 .
- Корлет, Пьер (апрель 2002 г.). «Самолеты в японских цветах» [Самолет союзников в японских цветах]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (109): 17–21. ISSN 1243-8650 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью -Йорк: Frederick Warne & Co.
- Маккей, Рон. Бристоль Бленхейм в действии . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1998. ISBN 0-89747-209-8 .
- Март, Даниэль Дж., Эд. Британские войны Второй мировой войны . Лондон: Aerospace, 1998. ISBN 1-874023-92-1 .
- Мартила, Юкка. Бристоль Бленхейм - Навыки и технологии (на финском языке). Vantaa, Финляндия: Blenimi-Publishing, 1989. ISBN 952-90-0170-3 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Монди, Дэвид. Хэмлин Краткий гид по американским самолетам Второй мировой войны . Лондон: Aerospace Publishing Ltd, 1996. ISBN 0-7858-1361-6 .
- Мойес, Филипп младший Бристоль Бленхейм I (самолет в профиле № 93). Leatherhead, Surrey, UK: Profile Publications, 1966.
- Ognjevic, Aleksandar M. (2014). Бристоль Бленхейм: Югославская история: Операционная запись 1937-1958 . Zemun, Сербия: Книги Литенски. ISBN 978-86-917625-0-6 .
- Oughton, James D. (1971). Bristol Blenheim Mk.iv. Самолет в профиле № 218. Leatherhead, Surrey, UK: Profile Publications Ltd.
- Персин, Лайонел (февраль 2000 г.). «Победа на Бленхейме» [Победа над Бленхеймом]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (83): 24–28. ISSN 1243-8650 .
- Сакаида, Генри. Японские армейские тузы 1937–45. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1997. ISBN 1-85532-529-2 .
- Стенман, Кари (июль -август 2001). «От Британии до Финляндии: поставки для зимней войны». Энтузиаст воздуха . № 94. С. 56–59. ISSN 0143-5450 .
- Стенман, Кари. «Остановка власти: Бристоль Бленхейм в финской службе». Энтузиаст воздуха , № 54, лето 1994. С. 26–35. ISSN 0143-5450
- Томас, А. Бристоль Бленхейм (Warpaint № 26). Лондон: Hall Park Books, 2000. ISBN 1-84176-289-X .
- Уорнер, Грэм. Бристоль Бленхейм: полная история . Лондон: Crécy Publishing, 2 -е издание 2005. ISBN 0-85979-101-7 .
- Уорнер, Грэм. «Дух Британии в первую очередь: графическая дань уважения британской атмосферу Бленхейм». Энтузиаст воздуха , № 65, сентябрь -октябрь 1996 г., с. 68–69. ISSN 0143-5450 .
- Уилер, Барри С. Гид Хэмлин по маркировке военных самолетов. Лондон: Chanclor Press, 1992. ISBN 1-85152-582-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стюарт, Роберт (2014). «Air Raid Colombo, 5 апреля 1942 года: полностью ожидаемая неожиданная атака» . Королевский канадский военно -воздушный журнал . 3 (4). Департамент национальной обороны Канады . Получено 1 мая 2022 года .
- Стюарт, Роб (2006). «Леонард Бирчалл и японский рейд на Коломбо» . Канадский военный журнал . 7 (4). Департамент национальной обороны Канады . Получено 1 мая 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- RAF Bristol Blenheim История
- № 211 эскадрилья RAF
- Бленхейм Общество
- Компания по восстановлению самолетов
- Финский MK IV Restoration Blenheim
- «В Бленхейме, впечатлениях гражданского пилота ...»; Полет , 24 июня 1937 года
- «Как возводятся Бристоль Бленхеййс»; Инженер самолета (дополнение к полету ), 19 мая 1938 г.
- «В воздухе IV - летаю в Бленхейме»; Рейс , 15 ноября 1945 года
- Bristol Airplane Company самолет
- Британский бомбардировщик 1930 -х годов
- Британские истребители 1930 -х годов
- Британские бомбардировщики Второй мировой войны
- Второй мировой войны Британские ночные истребители
- Средний самолет
- Самолет впервые пролетел в 1935 году
- Тракторный самолет с двойным поршнем
- Самолет Финляндии Второй мировой войны